RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какие пружины лучше поставить на ваз 2104 задние


Замена пружин задней подвески ВАЗ-2104 — Лада 2104, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Днем раньше писал анонс, а вчера собственно были проведены работы. Сфотографировать нормально ничего к сожалению не получилось, так как в гараже не было света, а с лампочкой на лбу хоть и можно работать но не снимать.

В общем-то процедура замены пружин многократно описана и показана в роликах на ютубе. Напишу только о нюансах, которые могут показаться важными.

Начнем с выбора пружин. Для "классики" предложение весьма богатое, есть и наши и белорусские и даже заграничные. Но я по традиции отдаю предпочтение оригинальным запчастям АвтоВАЗа. Он для классики выпускает 2 вида задних пружин — на седаны и на универсалы. Не смотря на то, что оригинальный каталог указывает применяемость глобально — 2101-07, всё же стоит различать, что пружины 2101 идут на седаны 2101, 2103, 2105, 2106, 2107, а пружины 2102 на универсалы 2102 и 2104. Кстати пружин "2104" по факту не существует, есть только пружины 2102, но учитывая, что они идут на оба универсала, а машин 2102 практически не осталось уже, то в магазина их обозначают как пружины 2104. Пружины отличаются жесткостью и высотой, так как универсал считается грузо-пассажирской машиной, ему положены более жесткие пружины. Число витков, их диаметр и масса у пружин 2101 и 2102 не отличается, но общая высота пружин разная — пружины для универсала выше — 434мм против 455мм соответственно.

Поставляются оригинальные пружины АвтоВАЗ запаянными в полиэтиленовую пленку парами с вложенным листком узнаваемого дизайна,

Полный размер

Оригинальные пружины ВАЗ-2102

но продаются поштучно (впрочем кто покупает одну?).

Так же пружины маркируются по типам жесткости А и Б. Вариант Б мягче и в продаже его еще поискать нужно, магазины запчастей их не закупают почему-то. Пружины окрашены в серый цвет, а на средних витках напыление другого цвета, соответствующие типу жесткости.

Для пружин 2101 цвет маркировки желтый или зеленый (для А и Б соответственно), для пружин 2102 — коричневый и синий. На моих пружинах была коричнева маркировка, что соответствует 2102 тип А.

Маркировка цветом дополнительно позволяет убедиться какую пружины вы покупаете, в том случае, если она продается без упаковки.

На счет взаимозаменяемости — по размерам вы можете поставить любую пружину на любой автомобиль — они подойдут. Наиболее приемлемый и часто встречающийся вариант — установить пружины от универсала на седан с целью поднять его грузоподъемность. Однако при езде без груза седан с такими пружинами будет излишне жестким, подвеска может часто срабатывать на отбой до упора снижая ресурс амортизаторов и точек их крепления. В данном случае можно порекомендовать поискать пружины типа Б (если получится).

Устанавливать пружины от седана на универсал крайне не рекомендуется. Езда на пустой машине станет комфортнее — подвеска станет мягче, но загрузить "по полной" такой универсал уже будет нельзя — кузов практически ляжет на задний мост и при езде подвеска будет срабатывать до упора на сжатие. Такие нагрузки крайне отрицательно сказываются на долговечности лонжеронов кузова.

Совместно с пружинами я купил так же новые резиновые опоры пружин, по факту мне их впарили 4, а нужно только, они идут только вверх, их номер 2101-2912652, а так же металлические чашки 2101-2912655. Снизу пружина опирается на мост через пластиковую вставку с номером 2101-2912650, у меня они были целые, менять не стал. Забегая вперед скажу, что металлические чашки я поставить не смог…

Первым делом надежно фиксируем машину от перекатывания подставив колодки (кирпичи) под передние колеса, можно машину на ручник поставить.

Для снятия пружин стяжки не нужны. Если работаете в яме или на подъемнике, то заднее колесо можно не снимать. Откручиваем от балки заднего моста тягу колдуна, тройник тормозных трубок и амортизатор со стороны заменяемой пружины, далее домкратим эту сторону до тех пор, пока колесо не поднимется над землей сантиметров на 5-10. Далее прижимаем колесо вниз к дороге, я для этого использовал второй ромбический домкрат, установленный на колесо и упертый вверх в колесную арку через деревянный брусок. После этого пружина снимается практически от руки, с помощью монтировки.

После снятия пружины вынимаем верхнюю резиновую опору. Просто так она не пойдет, так как наверняка "прикипела", но ее можно схватить за кончик пассатижами и потянуть вниз. У меня эти опоры были в хорошем состоянии, но раз новые куплены, то все равно менять. И на них не было металлических чашек!

Теперь устанавливаем новые пружины в обратном порядке. Когда будете манипулировать монтировкой — не повредите тормозные трубки, идущие к задним тормозам, они идут как раз сверху балки под опорными чашками пружин. Я повредил … но об этом в потом. Верхнюю подушку обмазываем смазкой "литол" на опорной поверхности и на внутреннем диаметре, чтобы ее легче было надеть на отбойник и в случае чего — повернуть. Ориентируем пазом в край пружины, приматываем изолентой в двух местах и суём на место. Вот тут у меня возникла проблема — собранная вместе с металлической чашкой верхняя опора ни в какую не хотела лезть на свое место до конца — внутренний диаметр почему-то оказался маловат. Пружину не удавалось никак вставить на место до конца, при этом я понимал, что если я эту конструкцию туда чем-то забью, снять ее оттуда потом будет практически невозможно. Поэтому я убрал металлические чашки и поставил пружину только на резиновую подушку, как и было. Почему так — не знаю, в каталогах смотрел — чашки там применяются для всех модификаций. В общем ставим пружину на место попадая пазом в нижний упор в чашке, верхняя сторона ставится произвольно и поворачивается, для этого ее и мазали литолом. Когда все поставите на место, загляните вверх, убедитесь что подушка не съехала и паз правильно сориентирован.

Вторая сторона делается аналогично. После установки не забудьте привинтить на место тройник тормозных трубок и тягу колдуна (привинтить амортизаторы я думаю не забудете).

После установки новых пружин, даже на СТАНДАРТНЫХ подушках машина заметно поднялась — колеса теперь не на уровне краев арок, а выше. У пустой машины зад теперь выше переда, что видно внешне. Впрочем это я не считаю недостатком.

Полный размер

А в продаже есть еще высокие, "усиленные" верхние подушки, это для тех кто хочет приподнять машину повыше, либо ремонтирует по "эконом варианту" — высокие подушки на старые просевшие пружины.

www.drive2.ru

Советы бывалых из журнала "За рулем". Чем заменить задние пружины — DRIVE2

Не секрет, что у "Жигулей"-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из "комфортных" соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!

Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.

В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.

Между тем, на "Жигули"-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.

Есть еще один вариант – правда, не получивший "добро" от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от "Нивы".

В таблице приведены основные данные различных пружин.


Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для "Нивы" выше, чем у "классических" в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.

Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.
Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.

При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)

При установке задних пружин "Нивы" просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.

Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие "выстрела". А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что "оркестр" несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.

Если автомобиль используется в разъездном режиме – с небольшой нагрузкой и на хороших дорогах, то лучшее решение – заменить просевшие пружины такими же новыми, штатными. Если же его иногда приходится как следует загружать, то лучше пружины от универсала. Ну а при эксплуатации машины в качестве развозной предпочтительны задние пружины от "Нивы" (с учетом замечания об амортизаторах).

Задние пружины на ВАЗ-2104 тоже можно заменить пружинами "Нивы" – увеличится грузоподъемность и несколько уменьшится раскачка.

Заменять просевшие пружины удобнее вдвоем с помощником на яме или эстакаде, пользуясь обычными ключами. Но если попались нештатные, длинные пружины, могут понадобиться приспособления – стяжки для их сжатия.

Установка "родных" пружин, как правило, не вызывает осложнений, а вот для установки более длинных или более жестких приходится применять дополнительные меры.

www.drive2.ru

Амортизаторы от "Нивы" и басня о пружинах — Лада 2104, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Давно уже посматривал в сторону замены задних амортизаторов — уж больно подвеска была ватная: то мост на наших кочках на скорости переставит, то отбойник поймает на великолепных дорогах при заезде во дворы. Но до замены дело долго не доходило — то времени не было, то денег жалко, то определиться не могу — СААЗ брать или KYB? Масло или газмяс? В общем лень и неопределенность всегда побеждали.
Так бы я и раскачивался на замену еще не один год, если бы машина не взяла дело в свои руки и сама не подтолкнула меня к замене — застучал задний левый аморт, причём противно так, как-будто пустой пивной банкой по кузову фигачит. Делать нечего — надо менять. Еще раз перечитал форумы, пересчитал деньги в кошельке и пошел покупать нивовские амортизаторы производства СААЗ — по 250 грн за штуку на "Автограде".

Вот такие аморты теперь живут на заднем мосту.


Про то как отличить подделку от оригинала написано не мало, но отдельно остановлюсь на возможности проверить не подделку ли ты купил — на коробке есть наклейка с индивидуальным номером амортизатора, этот номер можно забить в поле на сайте СААЗ и получить из заводской базы ответ оригинальный куплен амортизатор или нет.

Номер выбит под стирающимся полем.


И вот тут бы закончить повествование словами "И жили они долго и счастливо с новыми амортизаторами", но нет — простых путей мы не ищем, дело надо максимально усложнить.

Поэтому в дополнение к скучной замене амортизаторов принимаю решение разнообразить свою жизнь заменой подушек под пружинами на повыше — думалось мне тогда, что вроде машина низковато сидит и энергоемкости подвеске не хватает… Пружины поменять на новые оно конечно можно, но с подушками поизвращаться как-то интереснее. В общем, приобрел на рынке отвратительные подушки харьковского производства. Других просто не бывает, а руки чешутся — 40 грн за пару подушек и вперед к новым подвигам. Снова таки начитался форумов для уверенности, поддомкратил машину, отстегнув всё что можно (аморты, малые продольные тяги, тягу регулятора тормозных сил) и приготовился извлекать пружину легким движением мизинца. И вот тут я понял, что форум от реальной жизни может отличаться весьма существенно — везде пишут, что после вывешивания моста пружина извлекается очень легко, без специальных съемников пружин. Может у кого-то так и получается, но мне пришлось использовать две замечательные полуметровые монтировки. Раньше о монтировках я вспоминал, только когда начиналось обсуждение имеющихсяотсутствующих в "классике" средств пассивной/активной безопасности — в "классике" монтировка как раз и является средством пассивной/активной безопасности (именно так через слэш и писать — когда монтировка в руке это еще пассивная безопасность, когда она торчит у кого-то из черепа — это уже активная безопасность). Но вот теперь оказалось, что монтировки это еще и инструмент. Итак, с помощью монтировок и мата пружина извлечена:


Не без усилий достал старую подушку пружины, сравнил с новой:

Старая подушка — та что поменьше, новая — ну вы поняли.


Уже при визуальном сравнении подушек моя задница начала подавать сигналы с просьбой забить на новые проставки и оставить как было. Всегда слушайте задницу, она фигни не посоветует!
Как долго долбался, пытаясь вкорячить пружину с новыми подушками описывать не буду — много мата, много монтировок. И вот тут выяснилось, что харьковские подушки отвратительные не только внешне — после надевания подушки на отбойник резину распирает так, что металлическая обойма уже тупо не садится на резину. В общем, решаю снять пружину и поставить старую подушку — тем более что состояние у неё не хуже, чем у новой харьковской. Заодно и не придётся со второй пружиной возиться. Пружину извлекаю в полной тишине — материться я уже просто не мог. По сравнению с установкой пружины с высокой подушкой установка со старой прошла на ура и показалась небольшой разминкой.
Мораль сей басни: снимаешь пружину — держи под рукой съемник!
Мораль любой другой басни: ремонтируешь машину — держи под рукой вд-шку!
Шо бы я без нее делал — не знаю.

Один положительный момент в снятии пружины я для себя всё-таки нашел — проверил состояние стакана и нижней опоры, всё очень даже гуд как для 16 лет и 133 000 км пробега.

Верхняя опора пружины


Нижняя опора

В итоге имеем пять часов потраченного времени, новые амортизаторы и возмущенную жену ("До 10 вечера ковыряться в машине — сволочь и извращенец, ты совсем меня не любишь… бла-бла-бла" — все и так знают этот текст, я думаю).

Теперь о впечатлениях: машину просто не узнать. Энергоемкости у подвески хоть отбавляй. Специально катался в тех местах, где раньше ловил отбойник — отбойник не ловится. Стала устойчивее на харьковских "автобанах" — уводов моста практически нет. Жестче почти не стала — на мелких неровностях на небольшой скорости возможно и стало немного жестче, но в целом ехать в машине намного комфортнее. Короче, мне нравится, оптимальный баланс комфорта и устойчивости.
И не знаю как это связано с амортизаторами и может ли быть связано вообще, но машина как-будто стала чуть выше:

Было


Стало

www.drive2.ru

Какие пружины лучше поставить. Характеристики и фирмы пружин подвески (ТОП 10)

Какие пружины лучше поставить задаются вопросом автовладельцы, столкнувшиеся с выбором этих элементов и улучшением работы подвески. Подбор будет зависеть от длины, общего диаметра, диаметра стали, жесткости, формы пружины, бренда производителя. Поэтому чтобы выбрать оптимальный вариант необходимо проанализировать все перечисленные факторы. А также определиться с целью — пассажиров возить или мешки с картошкой...

Содержание:

Какие пружины лучше

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.

Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.

Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.

Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Типы

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Пружины для амортизаторов ВАЗ

По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).

Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.

Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука. И лишь изготовитель ВАЗ наносит на задние пружины защитный эпоксидный материал. Другие же производители и на передние и на задние пружины просто наносят эмаль. Соответственно, предпочтительнее покупать оригинальные ВАЗовские пружины.

Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.

Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.

Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.

ПружинаМодельДиаметр прутка, в мм, допуск составляет 0,5 ммНаружный диаметр, мм / допускВысота пружины, ммКол-во витковЦвет пружиныКласс жесткостиЦвет маркировки
Передняя11111094/0,7317,79,5черный--
210113116/0,93609,0черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
210813150,8/1,2383,57,0черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
212115120/1,0278,07,5черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
211013150,8/1,2383,57,0черныйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
214114171/1,4460,07,5серый--
Задняя111110100,3/0,8353,09,5серый--
210113128,7/1,0434,09,5серыйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
210213128,7/1,0455,09,5серыйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
210812108,8/0,9418,011,5серыйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
2109912110,7/0,9400,010,5серыйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
212113128,7/1,0434,09,5серыйА-стандартБелый
В-мягкиеЧерный
211012108,9/0,9418,011,5серыйА-стандартБелый
В-мягкиеЧерный
214114123/1,0390,09,5серый--

Традиционно ВАЗовские пружины класса А маркируются желтым цветом, а класса В — зеленым. Однако, как видно из таблицы, бывают и исключения. В первую очередь это относится к универсалам — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111. Естественно, что на этих машинах установлены более «сильные» пружины.

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли пружины от универсалов устанавливать на седаны или хэтчбеки? На самом деле это зависит от преследуемой цели. Если она заключается в том, что увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов со старением начал проседать, то соответствующую замену можно выполнить. Если же автовладелец таким образом хочет увеличить грузоподъемность машины — то это плохая затея.

Усиленные пружины могут привести к постепенной деформации кузова, и, следовательно, преждевременному выходу машины из строя.

Цветовая градация пружин может отличаться у разных производителей. Аналогично и с геометрическими размерами. Что касается цвета, то традиционный желтый может быть заменен на красный и/или близкий к нему коричневый. В более редких случаях используется белый. То же и с зеленым цветом, вместо которого может быть использован синий или черный.

Что касается диаметра прутка пружин, то он может быть разным у разных производителей. А некоторые (например, «Фобос», о котором пойдет речь далее) вообще изготавливают пружины из прутка разного диаметра на одном изделии. Поэтому важно выбирать общую высоту и внешний диаметр пружины.

Существует несколько типовых видов ВАЗовских пружин, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Рассмотрим их подробней:

Пружины для ВАЗ 2107

В идеале для «семерки» рекомендуется устанавливать оригинальные ВАЗовские пружины 2101. Однако если хочется улучшить аэродинамику и повысить чувствительность руля, то можно поставить более жесткие образцы. Например, от универсала ВАЗ-2104. Так делать рекомендуется лишь для относительно старых машин. Для увеличения грузоподъемности этого делать не стоит. Кстати, если вы поступите таким образом, то нужно будет срезать один виток с пружины для ВАЗ-2104.

Пружины для ВАЗ 2110

Традиционно на переднюю подвеску «десятки» с восьмиклапанным двигателем устанавливают оригинальные пружины 2108, а на заднюю — 2110 евро. Их характеристики обеспечат оптимальное поведение машины как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовой дороге.

Если машина оборудована 16-ти клапанным двигателем, то на переднюю подвеску устанавливают более «сильные» пружины — 2112. На зад — те же 2110 евро. Исключение составляет ВАЗ-2111.

Подбор по каталогу

На современных автомобилях в большинстве случаев выбор пружин амортизаторов происходит по электронным каталогам. В технической документации четко указывается модель пружины, ее полное наименование, характеристики, размеры, грузоподъемность и так далее. Поэтому, если автовладелец не хочет ничего менять в подвеске, а лишь заменить деталь на новую, то в выборе ничего сложного нет.

Однако в некоторых случаях автовладельцы по каким-либо причинам хотят заменить пружину на более жесткую или мягкую. Тогда необходимо обращать внимание на следующие параметры:

После уточнения модели используемых пружин в интернете нужно уточнить VIN-код, по которому и можно купить пружину в интернет-магазине или в обычной торговой точке.

Рейтинг пружин подвески

Какие авто пружины лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и не может быть, поскольку существует их огромное разнообразие с отличиями, как по техническим параметрам, так и производителям. Далее приведен список десяти хороших и наиболее популярных фирм-производителей пружин, чья продукция повсеместно представлена на отечественном рынке автозапчастей.

LESJOFORS

Полное название компании — LESJOFORS AUTOMOTIVE AB. Это одна из старейших и крупных фирм производящих пружины, амортизаторы, рессоры на территории Европы. Компания имеет восемь производственных предприятий на территории Швеции, и по одному в Финляндии, Дании и Германии. Компании принадлежат торговые марки LESJOFORS, KILEN, KME, ROC, под которыми выпускаются в том числе пружины.

Пружины LESJOFORS отличаются очень высоким качеством. Они изготавливаются из высокоуглеродистой пружинной стали повышенного качества, сверху покрыты защитным слоем (фосфатирование), окрашены порошковой краской. Все это позволяет сохранять эксплуатационные характеристики пружин в течение многих лет. Кроме этого, все пружины проходят контроль качества и характеристик. Ассортимент выпускаемых пружин составляет порядка 3200 позиций. Отзывы в большинстве своем положительные, ведь даже подделок мало. Недостатком является только высокая цена.

Kilen

Осенью 1996 года немецкая компания Kilen была приобретена упомянутой выше LESJOFORS. Они обе до того времени были прямыми конкурентами. Соответственно, торговая марка Kilen принадлежит LESJOFORS. Пружины Kilen отличаются высоким качеством и долговечностью. Производитель заявляет, что выпущенные им изделия имеют ресурс вдвое больший, чем оригинальные пружины ВАЗ. Отзывы автовладельцев, в основном, подтверждают это заявление. Поэтому эти пружины рекомендованы к покупке не только владельцам отечественных ВАЗов, но и других машин, для которых компания производит пружины. Цена адекватная.

Lemforder

Пружины Lemforder поставляются в качестве оригинальных запчастей на многие автомобили во всем мире. Соответственно, фирма считается одним из мировых лидеров по их производству. Зачастую такие пружины устанавливаются на дорогие иномарки, то есть, представлены в премиальном секторе. Соответственно, и стоят они немалых денег.

Что касается качества, то оно на высоте. Однако в некоторых случаях отмечается, что изредка встречается либо подделка, либо брак. Но таких случаев немного. Столь дорогие пружины рекомендованы к установке на иномарки бизнес и премиум класса.

CS Germany

Пружины CS Germany относятся к среднему ценовому диапазону и к среднему сегменту качества. Производятся на территории Германии. Хороший вариант по соотношению цены и качества, рекомендованы для европейских автомобилей. Отзывы, в основном, положительные.

Koni

Пружины, выпущенные под торговой маркой Koni, отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Производитель выпускает широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Интересной особенностью является тот факт, что многие модели пружин можно регулировать по жесткости. Делается при помощи специального регулировочного «барашка». Что касается цены, то обычно она находится выше среднего, но не приближается к премиум-классу.

BOGE

Под торговой маркой BOGE выпускается большое количество различных элементов подвески, в том числе, пружины. Они относятся к премиальному классу, обладают высоким качеством и высокой же ценой. Брак встречается крайне редко. Рекомендованы к установке на машины европейских производителей. Отзывы в большинстве своем положительные.

Eibach

Пружины Eibach являются одними из самых качественных и долговечных на рынке. Со временем практически не проседают и не теряют жесткость. Их однозначно можно рекомендовать всем автовладельцам, для чьих машин есть подходящие пружины. Единственный условный недостаток этих запчастей — высокая цена.

SS20

Все пружины SS20 по заявлениям производителя обладают стопроцентным качеством. Это обеспечивается тем фактом, что при механических испытаниях новых изделий пружины отбираются попарно. То есть, пара пружин будет гарантированно обладать одинаковыми механическими характеристиками. Фирма СС20 производит свои пружине по двум технологиям — холодной и горячей навивкой.Причем как завышенные так и заниженные.

K+F

Компания Kraemer & Freund также является одним из лидеров по производству различных запасных частей, в том числе пружин для легкового и грузового транспорта. Фирма поставляет свою продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок. Ассортимент реализуемой продукции насчитывает около 1300 позиций, и постоянно расширяется. Оригинальные пружины K + F отличаются высоким качеством, однако стоят немалых денег.

TEVEMA

Польская компания TEVEMA производит амортизационные пружины для европейского и азиатского рынков. Продукцией этой компании зачастую пользуются владельцы машин 1990-2000-х годов выпуска. Они являются отличной заменой оригинальным запасным частям. При этом стоимость новых пружин приблизительно в два-три раза ниже, чем у оригинальных. Отзывы о пружинах, в основном, положительные.

Перечисленные выше производители пружин относятся к среднему классу, то есть, они выпускают достаточно качественную продукцию по относительно недорогой цене. Поэтому и пользуются популярностью. Однако существуют еще два класса производителей. Первый — производители премиум-класса. Их продукция отличается чрезвычайным качеством, и их оригинальную продукцию устанавливают на дорогие иномарки бизнес и премиум класса. Например, к таким производителям можно отнести Sachs, Kayaba, Bilstein. Недостатков почти не имеют, лишь высокая цена их пружин заставляет искать дешевую альтернативу.

Еще один сегмент фирм, под чьими брендами выпускаются пружины, — это бюджетный класс. Сюда относится очень много фирм. Например, “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Цена таких пружин достаточно низкая, однако и качество у них соответственное. Подобные фирмы не имеют своих производственных мощностей, а лишь упаковывают закупленные где-нибудь в Китае дешевые и переменного качества пружины. Например, отбракованные в процессе тестирования на каких-нибудь более известных предприятиях. Однако существует ряд дешевых пружин, которые все же можно использовать, и о которых есть немало положительных отзывов.

Но среди бюджетных пружин есть и довольно неплохие варианты. К таким относятся:

Сириус

Отзывы автовладельцев о пружинах «Сириус», в основном, положительные. Компания выпускает широкий ассортимент пружин для самых разных автомобилей. К тому же если вы хотите сами задать нужные характеристики пружинам, то вам точно нужно обратиться в эту фирму. Производитель позволяет изготовление изделий по индивидуальным чертежам заказчика.

Фобос

Пружины Фобос не могут похвастаться широким ассортиментом (только 500 наименований), однако они выпускаются стандартные, усиленные, завышенные, заниженные пружины. Кроме них производитель выпускает также ремонтные и люфт комплекты. С их помощью можно регулировать дорожный просвет автомобиля в соответствии с пожеланиями автовладельца.

Правда отзывы о пружинах «Фобос» весьма противоречивые. Много автолюбителей заметили что такие пружины «проседают» уже на втором году эксплуатации. Особенно в условиях плохих дорог. Однако, учитывая, невысокую цену пружин другого качества вряд ли и стоило бы ожидать.

Асоми

Под торговой маркой «Асоми» выпускаются хорошие пружины с высоким качеством и сроком службы. Секрет длительной эксплуатации состоит в использовании при производстве особых сплавов, которые производитель держит в секрете. Кроме этого, пружины сверху покрыты специальным защитным эпоксидным напылением.

Технорессор

Это недорогие пружины для многих легковых и малых грузовых автомобилей. Отмечается, что жесткость многих из них теряется со временем, однако они не проседают. Поэтому за свои деньги это вполне приемлемый вариант для автовладельцев, желающих сэкономить.

Дополнительная информация

Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.

Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».

В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.

При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.

Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!

Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».

Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.

Заключение

Ответ на вопрос, какие пружины выбрать, зависит от многих факторов. Среди них — размер, класс жесткости, производитель, геометрическая форма. В идеальном случае необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Покупать и менять пружины всегда нужно парой, в противном случае всегда существует риск повторной замены и изменение ходовых характеристиках машины. Что касается производителей, то выбирать лучше всего по отзывам и соотношению цены и качества этих частей. А каким пружинами пользуетесь вы? Поделитесь этой информацией в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Лада 2105 Рабочая лошадка › Бортжурнал › Сбылась мечта идиота, поставил проставки и пружины ВАЗ 2104 — и отзыв(это плохая идея)

Сбылась мечта идиота

наконец то поменял в "гараж-сервис" по адекват цене

1. все сайлент блоки передней подвески ТРЕК(8шт), — лучше поставить полиуретановые
2. нижние рычаги тоже пришлось менять(при раскрутке пластин аммортизатора отломились шпильки вместе с гайкой)
3. поменял тормозные диски передние АВТОВАЗ,
4. тормозные колодки передние ЗА РУЛЕМ,
5. также поставил усиленные шаровые ТРЕК Чемпион (4шт), — лучшие шаровые на мой взгляд
6. поменял пружины перед ТРЕК и зад-ОРЕЛ (от 4ки)…а ЗРЯ — надо назад ствить пружины от НИВА 2121 они такой же длины как штатные но более жесткие, пружины 04 и проставки — не вариант, обязательно надо ставить "домики" на задние аммо, иначе у них хода не будет почти
7. и усиленные проставки БРТ

машина оочень поднялась

пока поезжу так но может проставки верну на обычные, а то высоковато, боюсь улететь с трассы

PS
итак по прошествии что могу сказать

первое: 04 пружины и увеличенные проставки — это плохая комбинация, если очень чешется, то надо ставить на задние аммо "домики", чтобы у аммо был ход

второе: вместо задних пружин надо ставить задние пружины от НИВА 2121 и задние аммо от НИВА 2121, пружины 100% подходят и такой же длины но жестче но не сильно — подвеска работает нормально, если ставить увеличенные проставки — то надо ставить на аммо и "домики"

третье: увеличенные проставки спереди — это перебор, достаточно штатных пружин и обычных проставок

четвертое: пипец…я отдал за установку 4000р, все можно и нужно делать самому в инете много видео

пружины

ставят пружины

еще фото

общий вид — зад задран (аммо то не работают! — растянуты) и перед тоже задран, эх сейчас бы так не делал

зааад

пеееред

продолжение:
Задние пружины от НИВА 2121 в ВАЗ 21053

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 72 200 км

www.drive2.ru

Задние пружины от Нивы на четвёрку.

Pavel_A

Всем привет.
Пружины по габаритам одинаковые, но Нивские потолще. Цель установки - увеличение грузоподъёмности.
Кто-нибудь ставил (или знает тех кто ставил)?

carrier

Тёща габаритная?

Pavel_A

carrier
Тёща габаритная?
Цемент тяжёлый.

dimon8-5

кузовщину порвёшь...

Волжское небо

ставь. подходят. ниче не порвешь. у нас на заводе пикапы (из четверок) под СОЖю (650кг) с двойными нивовскими гоняют.
зы. от шнивы еще жостче.

Стас

Pavel_A
Кто-нибудь ставил
Я ставил, когда четверка была. Но грузоподъемность субъективно выросла килограммов на 100-150, типа на 2-3 больших мешка цемента до той же степени просадки, а вот на пустой машине ездить стало некомфортно. Вернул все обратно. Сегодня можно поискать пружины с прогрессивной навивкой от иномарок.

Волжское небо

Я себе по полторы поставил, разрезал одну напополам и вкрутил сверху, закрепил хомутиками. И мягко и под грузом проседает меньше.

carrier

Pavel_A
Цель установки - увеличение грузоподъёмности.
Грузоподъёмность не вырастет, так как она зависит не только от того,скребут у вас колёса по аркам или нет,комфорт и управляемость снизятся значительно. Надо возить много-купите газель.

Волжское небо

Тут согласен, грузоподемность это не только упругие элементы, это еще и амортизаторы, тормоза и передаточные числа в трансмисии. Но согласитесь что лучше под нагрузкой иметь ход подвески, чем она будет лежать на отбойниках.

carrier

Волжское небо
лучше под нагрузкой иметь ход подвески, чем она будет лежать на отбойниках.
Лучше конечно, ещё лучше не перегружать. На каблуке с небольшим перегрузом ездил,передок буквально в воздухе висел. Ну его нафик. Если возить постоянно то лучше машину подходящую купить,если разово,то и наём не разорит.

Волжское небо

Предпочитаю прицеп.

Pavel_A

carrier
Если возить постоянно то лучше машину подходящую купить,если разово,то и наём не разорит.
Да не постоянно, но наём разорит. Надо, допустим 6 мешков цемента, газелька с рынка дешевле 1500 не едет. Вот и везу сам. Но от 6-ти мешков она уже проседает значительно, брызговики до земли почти достают и на кочках колёса подкрылки цепляют.
Стас
грузоподъемность субъективно выросла килограммов на 100-150, типа на 2-3 больших мешка цемента до той же степени просадки, а вот на пустой машине ездить стало некомфортно. Вернул все обратно.
По грузоподъёмности мне как раз достаточно. А вот то что скакать не гужёная начнёт это плохо. Пустой езжу 80% времени.

carrier

Волжское небо
Предпочитаю прицеп.
Идеальный вариант,согласен.

Pavel_A

carrier
Идеальный вариант,согласен.
А мне лениво его цеплять. Да и его тоже не нагрузишь нормально. 500 кг максимум. Если груз не габаритный, проще в багажнике привезти.

carrier

Pavel_A
Да и его тоже не нагрузишь нормально. 500 кг максимум
У четверки тормозные парашюты стали ставить? Куда больше то грузить?

Maksim V

Цель установки - увеличение грузоподъёмности.
Поставил один знакомый на "четвёрку" усиленные пружины - стал возить мешки с песком с базы - выяснилось , что установка одних пружин не особо добавляет - заменил аммортизаторы на более мощные газомаслянные - грузоподъёмность заметно возросла - 6 мешков сахара в багажнике и только тогда машина слегка приседала - пустая - практически не шевелилась от прыжков на бампере 100-го мужика . Проездил с таким комплектом 12 000 км с 38 000 км до 50 000 км
1) Вдрызг разбились продольные и поперечная тяги заднего моста .
2) Разлетелись резинки на аммортизаторах.
3) Порвалась подушка КПП и лопнул кронштейн и как следствие лопнул кронштейн крепления выпускной системы .
4) Раздолбило подвесной подшипник.
Всё заменил и поставил "взад" штатные пружины и амортизаторы - продолжает возить песок и другие продукты - грузит конечно меньше - пробег на вчерашний день 139 000 км - всё стоит "родное".

Стас

Maksim V
1) Вдрызг разбились продольные и поперечная тяги заднего моста .
2) Разлетелись резинки на аммортизаторах.
3) Порвалась подушка КПП и лопнул кронштейн и как следствие лопнул кронштейн крепления выпускной системы .
4) Раздолбило подвесной подшипник.
Я ставил на четверку нивовские пружины. 2 раза. На личной машине неприятно ездить стало, но некритично. Полгода ездил. На рабочей машине так все и стояло, вплоть до продажи. Ничего описанного вами не заметил, хотя четверка та проездида почти 4 года для магазина.
4)"Раздолбило подвесной подшипник. " - он никаким боком к жесткости задних пружин не относится. Вообще.
3)"Порвалась подушка КПП и лопнул кронштейн и как следствие лопнул кронштейн крепления выпускной системы " - то же самое. Просто под жигули загляните, и убедитесь, что это бред.
2) "Разлетелись резинки на аммортизаторах." - Может быть связано с возросшей жесткостью пружин, но не в таких размерах. Пружины нивы жестче пусть на 15-20 %.
1) "Вдрызг разбились продольные и поперечная тяги заднего моста" - то же самое, что пункт 2. Байки из склепа.
Ключевые слова "Проездил с таким комплектом 12 000 км с 38 000 км до 50 000 км". Вот на этих первых 38000 км он и уездил машину. А когда она явно просела, начал пружины менять.

Maksim V

убедитесь, что это бред.
Байки из склепа.
-Сразу чувствуется специалист . Только ни хрена не понимающий в устройстве и работе задней подвески "классики" ВАЗ .

Pavel_A

4 может быть связано с изменением угла карданного вала.
3 может быть следствием 4-го, хотя не факт.
2 возможно амортизаторы короткие и не хватает обратного хода.
1 пока связи с жёсткостью пружин не нашёл. Если только повышенные продольные нагрузки при наезде на препятствия.

Давным давно ставил в москвич, в дополнение к рессорам, пружины от переднего моста москвича, жигулей и пиленные задние запорожские пружины (на них отъездили лет пять). Задница задралась к небесам, стала жёсткой как телега, зато можно было грузить сто угодно и сколько влезало в багажник. Грузили 500кг плитки, а машина всё равно казалась приподнятой. Но ездить стало не приятно. Повышенных износов не заметил. Скорее даже меньше стали разбиваться резинки в проушинах рессор, т.к. стало меньше перемещений и пружины часть нагрузки взяли на себя.

Так что, я тоже подозреваю, что проблемы с подвеской, скорее всего, мало связаны с заменой пружин, если машину грузили как обычно. Если сильно и часто перегружали, тогда, конечно, из-за этого могли возникнуть описанные проблемы.

carrier

Износ РТИ при увеличении жесткости подвески- это нормально. В смысле неизбежно. В связи с этим на спортивных машина вместо резиновых сайлент - блоков и втулок ставят полиуретан,а то и металл. Нагрузки на кузов тоже значительно возрастают.

aust

м.б. просто сделать легкий "лифт" задней подвески? сантиметра на 4 - задевать ничего не будет, и порожняком нормально ездить...

Волжское небо

Достаточно применить межвитковые проставки, у нас по 120р за пару.
Ставятся руками на вывешенной машине. Можно хоть всю пружину ими забить, но тогда вобще амортизации не будет.

carrier
В связи с этим на спортивных машина вместо резиновых сайлент - блоков и втулок ставят полиуретан,
И помирает он ещё быстрее чем резина, проверено.

carrier

Волжское небо
И помирает он ещё быстрее чем резина, проверено.
На гонку хватит.

Стас

Как многолетний эксплуататор четверки с пружинами от нивы позволю себе высказать основанное на реальном опыте мнение: можно. Можно и без проблем. Помнить о том, что машина перегружена либо не забывать что пустая прыгает жестче. Проставки под/над пружинами вреднее, ибо меняют ход подвески. Нивовские ( или другие такого же размера) имеют тот же примерно размер, следовательно ход повески будет тот же - меньше проблем. Газовые амортизаторы - на грузоподъемность не влияют. Это чушь от дебилов, которые не удосужились прочитать даже журнал "За рулем" ни разу. Если кто-то на ваш вопрос об увеличении грузоподъемности говорит вам "поставь газовые амортизаторы" - забудьте этого дурака. Газ под давлением нужен в амортизаторах чтобы масло НЕ ПЕНИЛОСЬ. Аминь. Побочный эффект от избыточного давления газа - пустая машина выше. Но это касается только пустой машины, амортизатор - устройство ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА. Насчет убитых резинок подвески - все прямо пропорционально скоростям движения по неровной дороге и массе груза. Один единственный вылет на скорости на трамвайные пути может стоить оторванного крепления амортизатора или смерти его самого. Не гоняйте, и будет Щастье. Когда я поменял 3-его водителя экспедитора 20-25 лет на старого водилу 45 лет, расходы на ремонт подвески волшебным образом сократились. Вообще. За 1.5 года 3 водителя 20-25 лет и 3 переборки ходовой против 3-х лет 45-ти летнего мужика со стажем без переборки ходовой вообще. А грузили дай Бог как, битком + багажник на крыше... Так как то.

Pavel_A

carrier
Износ РТИ при увеличении жесткости подвески- это нормально. В смысле неизбежно. В связи с этим на спортивных машина вместо резиновых сайлент - блоков и втулок ставят полиуретан,а то и металл. Нагрузки на кузов тоже значительно возрастают.
В передней подвеске да, но в задней все РТИ, кроме амортизаторных втулок, никак не завязаны на пружину. Если только косвено, но это разница копеечная, на износ повлиять не должна.
aust
м.б. просто сделать легкий "лифт" задней подвески? сантиметра на 4 - задевать ничего не будет

Сделал уже давно.

Стас
Газовые амортизаторы - на грузоподъемность не влияют.

Ну как не влияют постоянно +10 кг, пока давление в них есть, за счёт разницы диаметров нерхней и нижней части поршня. Но это мелочь, мне неинтересная.

В общем буду пока думать. Гружу редко, но летом иногда бывает. Преимущественно езжу пустой, или с минимальным грузом. Поэтому скачащую на кочках машину иметь не хочется.

guns.allzip.org

Занижение часть 1 (задняя подвеска, ниво пружины) — Лада 2104, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Старая задняя подвеска совсем пришла в негодность, пружины просели да еще одна больше другая меньше, амортизаторы один как то держал другой почти нерабочий. Реактивные тяги летом я поставил новые. На старой подвеске машина плыла после 100 км/ч, что мне очень не нравилось.
Машина готовится для дальняков, чтобы примерно 550-600 км ехать не напрягаясь. Решил сделать подвеску жесткую, с адекватным занижением (-5 см). Пружины решил взять от ваз 2121(нива) т.к они жесткие, вполне подходят для моей задумки, и их уже пилить. Пружины с занижением сразу отбросил!
Амортизаторы решено было взять газомасленные тоже от НИВЫ т.к они взаимозаменяемы с классическими, и они действуют в две стороны, а классические только в одну.
Понадобится
1)Пружины задней подвески ваз 2121(оригинальные)= примерно 1200р/комплект из 2 штук.
2)Амортизаторы ваз 2121 газомасленные WEBER = примерно 1400р/комплект.
3)Проставки ( незнаю как точно называется) для смещения нижних креплении амортизатора = примерно 150р/комплект.
4)Болгарка
5)Инструменты
Чтобы перебрать заднюю подвеску на классике не должно возникнуть ни каких проблем.
Сначала нужно снять амортизатор, Потом нужно стянуть пружину с помощью съемников.

Разница между пружинами 2121 и 2104

Виток 2121 немного толще

">

На четвертке и двойке стоковые пружины жестче, и длинее примерно на 2 см, чем на других классиках.
Нивовские тоже короче Стал вопрос сколько пилить, думал надо пилить полтора два витка, но решил начать пилить по маленьку, чтобы не испортить пружину. Решил начать с одного витка

одна пружина отпилина

1

Ставим пружину, они заходят без стяжки. И тут настала интрига Наверное все кто занимался хоть раз занижением, думают как машина ляжет после занижения! Отпустил с домкрата и тут машина легла как и хотел! Вторую сторону делается идентично. Результат

1

2

3

4

5

Далее 2-я часть…

Пробег: 49 288 км

www.drive2.ru

Лучшие пружины для ВАЗ

Пружины являются важнейшим компонентом современного транспортного средства, так как от их функциональности зависит работа автомобильной подвески. Следовательно, любому водителю важно владеть информацией о том, когда необходимо менять эти компоненты, почему и на какие именно изделия?

Прежде чем ответить на вопрос – какие пружины лучше поставить на ВАЗ – рекомендуется получить данные о том, к чему может привести игнорирование поврежденных элементов.

Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля

Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:

  1. Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
  2. Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
  3. Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
  4. Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.

То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.

Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:

Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.

Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.

Подбираем пружины по маркировке

Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:

С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.

Лучшие производители пружин на отечественном рынке

Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги.

Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:

  1. Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
  2. Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
  3. Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
  4. Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
  5. Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
  6. SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
  7. Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.

Несколько важных советов при выборе нужной продукции

Существует несколько вопросов от отечественных автолюбителей, на которые хочется дать ответы в конце этого материала:

Собственно в вопросе с пружинами для подвески машины существует очень большое число разнообразных вариантов. Поэтому всегда рекомендуется предварительно получить консультацию у авторитетного и опытного мастера, прежде чем начинать выполнять замену.

avtooverview.ru


Смотрите также