RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий


Какие причины обуславливают рост дорожно транспортных происшествий. Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий. Исследование журнала «Forbes»

30.01.2017

Несмотря на активную работу производителей автомобилей, направленную на повышение уровня безопасности для водителя и пассажиров, количество аварий на дорогах неустанно растет. При этом причины аварийных ситуаций на дорогах могут быть самыми различными, начиная с невнимательности и заканчивая поездками в алкогольном опьянении. Ниже рассмотрим, почему происходят ДТП, а также приведем статистические данные.

Исследование журнала «Forbes»

Чтобы не быть голословными, рассмотрим результаты исследования сотрудников популярного в США журнала Форбс. Аналитики проанализировали причины тысяч аварий, после чего объединили полученную информацию в общую статистику. Несмотря на тот факт, что ДТП учитывались только в США, приведенные данные будут актуальны для любой страны мира, в том числе и РФ (об этом в разделе ниже).

Исследователи отмечают, что одной из причин роста аварийности является даже не снижение ответственности водителя, а рост числа транспортных средств на дорогах. Сегодня почти у каждой семьи имеется автомобиль, что создает повышенную нагрузку на дороги общего пользования. Одной из причин насыщения автомобильного вторичного рынка является активный импорт машин из-за рубежа и развитие программ кредитование. Но это, конечно, не оправдание, а всего лишь дополнительный факт к общим статистически данным.

Итак, анализ экспертов журнала Forbes привел к следующим результатам:

Чтобы избежать проблем, при совершении маневра важно точно рассчитывать дистанцию и учитывать текущий скоростной режим. Кроме того, перед началом маневра обязательно должен включиться поворотник, дающий информацию другим участникам движения о намерениях водителя. Обгон допускается в тех случаях, когда есть возможность превысить скорость обгоняемого авто на 15 км/час и более. При этом важно наблюдать за маневрами и сигналами другой машины. Запрещено идти на обгон, если водитель обгоняемого транспортного средства планирует менять направление движения.

Причины аварий с учетом статистики в РФ

traffgui.ru

Какие причины обуславливают рост дорожно транспортных происшествий. Причины роста количества аварий в россии

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.

Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало XX в.

И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Водитель перед пешеходным переходом должен снижать скорость до отметки (например, до 40 км), которая находится на специальном указателе

Дорожно-транспортное происшествие. Юный водитель не справился с вождением мотоцикла на широкой городской трассе, и его теперь ожидает реанимация

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного - в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном - 6, на железнодорожном - 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2008 г. этот показатель составил 56 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения - водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правил

nauet.ru

Какие причины обусловили рост дтп в нашей. Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий в нашей стране

Пьянство за рулем — главная причина смерти на дороге правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством; если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников; сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой; выявление пьяных любителей вождения — основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»; многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры — приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.

  1. Защита прав потребителей
  2. Административное право
  3. Автострахование
  4. Гражданское право, ГК РФ
  5. Жилищные споры
  6. Земельные споры
  7. Участие в долевом строительстве
  8. Трудовые споры, пенсии
  9. Семейные споры

ОБЖ. Нужно ответить на несколько вопросов.

1. Какие причины обусловили рост ДТП в нашей стране? 2. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

3. Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП и гибели 4. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Причины дорожно-транспортных происшествий Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на: К дорожно-транспортным происшествиям не относятся: Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы: Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия

Причины ДТП на дорогах. Высокая не дисциплинированность водителей.

Не достаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах.

Не правильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить.

Дорожно-т

www.yuriste.ru

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

Библиографическое описание:

Слесарчук, С. В. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей / С. В. Слесарчук. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 360-361. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59169/ (дата обращения: 10.04.2020).



В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности воспитания и пропаганды.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, молодой водитель, стаж вождения, безопасность движения.

This article discusses the problem of the growth of road accidents (accident) among young drivers. The issue of safe movement of young participants in the transport process is considered. It also addresses the issue of research on the effectiveness of education and culture of interpersonal interaction.

Keywords: Traffic accident, young driver, driving experience, traffic safety.

Важную роль в экономической и социальной жизни общества играет транспорт. Бурное развитие транспорта сопровождается рядом проблем: организационными, правовыми, экологическими. Одна из них — обеспечение безопасности дорожного движения. Ежегодно в России под колесами транспорта гибнет огромное количество пешеходов, получают смертельные травмы водители и пассажиры.

Вся прогрессивная общественность нашей страны постоянно держит в поле зрения насущные проблемы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта. Это обусловлено все более усиливающейся опасностью дорожного движения для человека и общества. В среднем для всего населения ДТП стоят на 9-м месте среди причин смерти. ДТП являются основной причиной смерти трудоспособного населения.

Одним из факторов, влияющих на уровень аварийности, является возраст водителей. Статистика свидетельствует, что риск ДТП максимален в случае управления автомобилем молодыми людьми (до 26 лет), с участием молодых водителей происходит от 20 до 30 % ДТП, повлекших за собой гибель людей, а эта возрастная группа представляет лишь 10–15 % населениях [5]. Некоторые исследования показывают, что люди, систематически нарушающие правила дорожного движения, относятся к юношескому и зрелому возрасту — от 18 до 35 лет [1].

Столь высокий риск ДТП для группы молодых водителей связан, прежде всего, с влиянием неопытности, возраста и пола. Основными причинами систематического совершения водителями правонарушений являются:

– недостаточный опыт вождения.

– опыт «успешного» (то есть безнаказанного) нарушения Правил дорожного движения [4].

Сегодня необходимо донести до молодых людей, что участвовать в дорожном движении означает осознанно действовать совместно с другими участниками, то есть взаимодействовать в процессе перемещения грузов и самих себя. Именно в этом состоит отличие понятий «безопасное участие» (или «участвовать безопасно») в дорожном движении от понятия «безопасное поведение» в этом движении.

Молодому поколению необходимо не только давать знания законов безопасности движения, правил дорожного движения, правил безопасности на транспорте, но и воспитывать в них безопасное поведение в транспортном процессе с учетом взаимодействия участников процесса в обеспечении не только своей безопасности, но и безопасности окружающих [2].

Изучение поведения представителей молодежных групп риска позволяет сделать вывод, что информационное воздействие по повышению безопасности их поведения дает результат только в случае принятия в расчет их личностных качеств.

Необходимо отметить, что, рассматривая любые методы и инструменты пропаганды безопасности движения, нужно оценивать их эффективность на стадии планирования. Это требование оказывает серьезное влияние на организацию соответствующего мероприятия. Важнейшим следствием этого является определение критериев эффективности пропаганды безопасности дорожного движения для молодых людей, здесь можно выделить; воспитательный эффект, социальный эффект, развивающий эффект, обучающий эффект, оздоровительный эффект [3].

Таким образом, одним из важнейших направлений в государственной пропаганде должна стать пропаганда культуры и безопасности дорожного движения среди молодого поколения. Формирование безопасной модели поведения особенно нужно на начальной стадии процесса, чтобы изменить отношение к безопасности у критического большинства населения. При этом основной акцент должен быть сделан на личной заинтересованности молодежи в решении проблемы безопасности дорожного движения, на необходимости разумного, ответственного, культурного, взаимного уважения и дисциплинированного поведения на дорогах, внимания участников дорожного движения друг к другу, показа позитивных фактов культуры и мастерства вождения.

Литература:

  1. Ахметзянова, Г. Н. Дорожно-транспортные происшествия: причины, следствия и повреждения автотранспорта / Г. Н. Ахметзянова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2016. — № 5–3 (25–3). — С. 168–172.
  2. Веселов, С. В. Профессиональная подготовка молодых водителей. Из опыта работы в СПО / С. В. Веселов // Научный альманах. — 2017. — № 1–2 (27). — С. 71–74.
  3. Губенков, О. Е. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий / О. Е. Губенко // Наука и практика. — 2016. — № 2 (67). — С. 35–37.
  4. Костычаков, В. Ф. Дорожно-транспортные происшествия в Российской Федерации: статистика, основные причины возникновения ДТП / В. Ф. Костычаков // Аллея науки. — 2018. — № 8 (24). — С. 538–541.
  5. Попов, А. В. Аварийность среди молодых водителей: причины и пути снижения / А. В. Попов // NovaInfo.Ru. — 2016. — № 46. — С. 52–54.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасность движения, молодое поколение, транспортный процесс.

moluch.ru

Параграф 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

  1. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

Во-первых, увеличивается численность населения.

Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.

  1. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.

  1. Какое влияние оказывает «человеческий фактора» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

  1. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

Целями федеральной программой по «Повышению безопасности дорожного движения» являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

  1. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

gdz-okrmir.ru

что говорит статистика? Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий.

День памяти жертв ДТП.

Предмет: ОБЖ.

Преподаватель: ____________

Дата: _____________________

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

Задачи урока:

Ход Урока:

Контрольные вопросы

megaobuchalka.ru

"Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей".

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Предмет: ОБЖ.

Преподаватель: __Васяк М.А._

Дата: ____23.09.2017г._____

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

Изучение причин и последствий ДТП и травматизма людей;

Формирование навыков предупреждения ДТП.

Задачи урока:

Обучающая – дать знания об основных причинах ДТП, его последствия;

Развивающая – развить коммуникативные способности учащихся, внимание, логическое мышление;

Воспитательная – воспитывать качества личности безопасного типа поведения.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

Ход Урока:

Организационная часть 3 минуты – приветствие, проверка по журналу присутствующих учащихся;

Объявление темы урока и ее изучение 30 минут;

Проверка усвоения учащимися нового материала 7 минут;

– подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания – 5 минут.

С 2005года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, не

www.yuriste.ru

План-конспект: Занятие "Причины дорожно-транспортных происшествий"

Занятие 1

Тема:  Причины дорожно–транспортных происшествий.

Цели: Дать представление о том, как важно пешеходу и пассажиру в городе, населённом пункте хорошо знать правила дорожного движения.

Ход занятия

     В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России более 40 000. К этому нужно добавить, что много людей получают и травмы разного типа.

2.  При выяснении причин дорожно-транспортных происшествий выявлено, что причиной гибели людей часто становятся пешеходы.

   

3.  Нарушение ПДД приводит не только к гибели и травмированию людей, но и приносит большой материальный ущерб государству: повреждаются транспортные средства, дорожное покрытие, осветительные устройства, зелёные насаждения.

4.  Анализ показывает, что на дорогах немало происшествий, в которые попадают дети.

5.    - По каким же причинам происходят несчастные случаи? Вот статистические данные о причинах ДТП по Санкт-Петербургу:

     Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил движения. Если пешеходы хорошо будут знать эти правила, точно их выполнять, то этого можно избежать.

   6.  Изучение причин детского транспортного травматизма в Санкт-Петербурге показывает, что чаще всего несчастные случаи происходят, когда дети переходят улицу в неположенном месте и перед движущимися  транспортными средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно-транспортных происшествий с детьми.

     

   Если школьники хорошо изучат правила перехода улиц и дорог, будут точно соблюдать их, то по указанным выше причинам число ДТП сократится.

 

  1. Анализ ДТП в Санкт-Петербурге  по месяцам и дням недели:

     

7. Особенно интенсивное движение наблюдается на ул. Ленинградская, Хазова, Оранжерейная в нашем Пушкинском районе.

8. Итог. Рост количества транспортных средств, числа пешеходов, скоростей движения машин, конечно, усложняет работу с несчастными случаями. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицы и дороги опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улицах и дорогах внимательно. Дисциплинированно, и тогда количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев резко сократится.

Тест. _1__2__3__4

            1    1    2    1

  1. По  какой причине происходит чаще всего несчастные случаи? 1) Переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%, 2) Неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%.
  2. Когда чаще всего происходят несчастные случаи с детьми? 1) переходят улицу в неположенном месте,  2) Неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%.
  3. Сколько людей гибнет на нашей планете в результате ДТП в год? 1) 100 000, 2) 250 000
  4. Главная причина гибели людей 1) чаще не  имеют твёрдых знаний по ПДД 1) пешеходы, 2) водители

распределения дорожно-транспортных происшествий с детьми  

 I          II          III         IV         V         VI          VII       VIII        IХ           Х       Х I        Х

 

 распределения

дорожно-транспортных происшествий

с детьми по часам суток (по Санкт-Петербургу)

nsportal.ru


Смотрите также