RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какие машины оцинкованные список


Авто с оцинкованным кузовом - список русских автомобилей и иномарок » АвтоНоватор

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля. Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация. Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов. Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает. Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет. После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Лада X-ray

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Новое поколение Nissan Almera

Chevrolet

Все популярные современные модели Шевроле (Lacetti, Cobalt, Aveo, Spark, Cruze) полностью оцинкованы гальваническим методом с гарантией до 10 лет от производителя.

Chevrolet Aveo T300

Практически все без исключения современные автопроизводители защищают кузов от появления ржавчины с помощью оцинковки. У кого-то это дорогостоящая, но качественная процедура, у кого-то частичная недорогая обработка. Найти современный автомобиль, у которого полностью отсутствует цинковое покрытие в любом виде, сегодня уже невозможно. Другой вопрос, на какой срок рассчитан ресурс машины, обычно производители дают гарантию 5 лет, после чего не отвечают за работоспособность узлов и агрегатов. Поэтому пять лет защиты от коррозии считается нормальным сроком. Более качественная обработка встречается на автомобилях премиум-класса, но и стоимость у них гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных моделей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Список Отечественных и Иномарок Марок Машин, Внедорожники и Кроссоверы с Коррозийностойким Кузовом, Который не Гниет

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Tt 8n  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s  Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Cabriolet B4  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S4 C4 и B5  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная оцинковка
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка
Jaguar F-type Coupe, Roadster  Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений

Автомобили с оцинкованным кузовом - ТОП-5 русских авто и иномарок

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

Содержание статьи:

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок "Ауди" и "Вольксваген" после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. "Порше 911".
  2. "Форд Эскорт".
  3. "Форд Сиерра";
  4. "Опель Астра" и "Вектра" (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. "Шевроле Лачетти".

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. "Хонда". Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. "Крайслер".
  3. "Ауди" (все после 80-ой модели).
  4. "Шкода Октавия".
  5. "Мерседес".

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как "Порше 911" или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова "полная" возле термина "оцинковка", то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на "Форд Эскорт" оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, "Лада Гранта" и "Лада Калина" имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

10 популярных автомобилей с оцинкованным кузовом

Фото: ru.freeimages.com
Автор: Rotorhead

Выбирая себе подержанную машину нужно ориентироваться не только на исправность двигателя и коробки передач, но и на коррозионную стойкость. Ведь кузовной ремонт стоит очень дорого, устранение даже небольших дефектов может обойтись в приличную сумму. Поэтому лучше выбирать машину, которая имеет оцинкованный кузов и не так сильно подвержена коррозии. Рассмотрим 10 отечественных и иностранных авто с оцинкованными кузовами.

ЛАДА «Калина»

Первое поколение «Калин» не отличалось хорошей обработкой цинком. На заводе оцинковывали навесные элементы – двери, капот, крышку багажника, а также днище и колёсные арки. На втором поколении ситуация стала чуть лучше, машины последних годов выпуска имеют полностью оцинкованный кузов, кроме лонжеронов, крыши и капота.

ЛАДА «Ларгус»

У этого коммерческого универсала цинком обработаны передние крылья, багажник, капот и двери. В остальных местах машина осталась без защиты.

LADA Granta

Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом

Многие автомобили имеют обычные стальные несущие конструкции, которые дополнительно не обрабатываются для осуществления повышенной защиты от воздействия окружающей среды. Существует достаточно много методов повышения срока службы кузова. Однако их применение существенно повышает себестоимость транспортного средства. Среди распространенных методов обработки железа следует уделить внимание нанесению цинкосодержащего вещества на поверхность. Многие производители, которые проводят покрытие поверхности кузова цинкосодержащим веществом, дают гарантию примерно 5-30 лет на сохранность поверхности.

Бюджетные авто с оцинкованным кузовом: какие применяют методы обработки 

Рассматривая бюджетные авто с оцинкованным кузовом следует уделить внимание тому, что в последнее время применяются следующие методы нанесения цинкосодержащего вещества:

  1. Горячее цинкование.
  2. Гальваническая обработка поверхности.
  3. Холодное цинкование.

При этом отметим, что с точки зрения эксплуатационных характеристик чаще всего применяют термическую обработку:

  1. Металл после рассматриваемого метода обработки может служить без появления коррозии более чем 15 лет.
  2. Если сравнивать показатель стойкости поверхности к воздействию влаги, то при гальванической обработке стойкость снижается в 4 раза.
  3. На протяжении всего времени сохраняется устойчивость к механическому воздействию, то есть покрытие не повреждается при ударе, не откалывается при воздействии низких или высоких температур.
  4. Покрытие обладает свойством самовосстановления.

Холодный метод применяется достаточно редко.

Смотрите видео об оцинкованном металле для автомобилей LADA.

Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом: перечень моделей

В продаже можно встретить бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом, которые могут выдерживать существенное воздействие окружающей среды. Следует уделить внимание тому, что первым бюджетным автомобилем, который поставлялся с оцинкованным кузовом, стал Audi 80. С 1986 года стали производить транспортные средства, на поверхность кузова, которых наносили антикоррозионный слой.

Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом список представлен следующими моделями:

  1. Chevrolet Lacetti;
  2. Ford Escort;
  3. Chevrolet Epica;
  4. Ford Sierra;
  5. Opel Vectra.
  6. Opel Astra;

Все эти автомобили имеют кузов, который покрывается защитным слоем при использовании горячего метода.

Читайте о том, как защитить автомобиль от коррозии.

А также о ремонте сколов лакокрасочного покрытия.

Отдельное внимание заслуживают автомобили, которые выпускаются под брендом Volvo. Они защищаются путем естественного окисления металла, что определяет нанесение дополнительного слоя цинка. Некоторые элементы изготавливаются при использовании алюминия, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.

Современные методы защиты кузова

Как ранее было отмечено, гальванический метод цинкования используется достаточно часто немецкими автопроизводителями. Примером можно назвать компании BMW и Mercedes, которые за долгие годы выпуска сформировали собственные рецепты защиты кузова.

Высокие антикоррозионные качества достигаются следующим образом:

  1. При производстве кузова используется исключительно высоколегированная сталь, которая включает минимальное количество вредных примесей.
  2. Цинк наносится гальваническим методом.

Защитными свойствами также обладает толстый слой краски, который наносится особым методом на поверхность кузова. Высокая адгезия также оказывает благоприятные свойства на антикоррозионные свойства.

Опубликовано: 06 марта 2017

Список компаний по производству оцинкованного металла

  • Компания Hebei Yuan Ci Wire Mesh Machinery Co.Ltd

    Hebei Yuan Ci Wire Mesh Machinery Co., Ltd. - это комплексное предприятие по разработке, производству и продаже коллекции. Компания, расположенная в знаменитом "Китайском городке проволоки", "База китайской промышленности проволочной сетки" - Аньпин ...

    Адрес : Юг округа Аньпин Промышленность Хэншуй, Хэбэй Тип деятельности : Производитель

  • Shanghai Ouda Haiwei Whole Automation Equipment Co., ООО

    Shanghai Ouda -Haiwei Automation Equipment Co.Ltd. И производственная компания Yichang Electrical Machinery являются огромной компанией по производству оборудования для металлургии. У нас есть производственная база в провинции Хубэй и Шанхае. Это ...

    Адрес : 4488 Jiasong (M) Road Shanghai, Шанхай Тип бизнеса : Производитель

  • WICTORY CO., LTD.

    Wictory Co., Ltd.является профессиональным производителем и экспортером различных видов винтов. Все детали, как стандартные, так и специальные, строго основаны на принтах. Мы не идем на компромисс в отношении качества в отношении цены.

    Мы ...

    Адрес : 1F., NO.111, SINSING RD., CIAOTOU DIST., Тип деятельности : Производитель

  • Tianjin Hengxing Metallurgical Machinery Manufacturing Co., Ltd.

    Hengxing Metallurgical Machinery Manufacturing CO., LTD. Расположена в известном городе Тяньцзинь, основана в 1998 году, имеет более чем 14-летнюю историю производства стального оборудования. В нашей компании работает 12 ...

    человек.

    Адрес : West Side Of Haihe Street, Daqiuzhuang Town, Jinghai County Тип деятельности Производитель

  • .

    Какой металл лучший дирижер?

    Давайте вернемся к периодической таблице, чтобы объяснить, какие металлы лучше всего проводят электричество. Количество валентных электронов в атоме - это то, что делает материал способным проводить электричество. Внешняя оболочка атома - валентность. В большинстве случаев проводники имеют один или два (иногда три) валентных электрона.

    Металлы с ОДНИМ валентным электроном - это медь, золото, платина и серебро. Железо имеет два валентных электрона. Хотя алюминий имеет три валентных электрона, он также является отличным проводником.Полупроводник - это материал, который имеет 4 валентных электрона.

    Электропроводность

    Металлическое соединение заставляет металлы проводить электричество. В металлической связи атомы металла окружены постоянно движущимся «морем электронов». Это движущееся море электронов позволяет металлу проводить электричество и свободно перемещаться между ионами.

    Большинство металлов в определенной степени проводят электричество. Некоторые металлы обладают большей проводимостью, чем другие. Медь, серебро, алюминий, золото, сталь и латунь являются обычными проводниками электричества.Металлы с самой высокой проводимостью - это серебро, медь и золото.

    Порядок проводимости металлов

    Этот список электропроводности включает сплавы, а также чистые элементы. Поскольку размер и форма вещества влияют на его проводимость, в списке предполагается, что все образцы имеют одинаковый размер. Здесь представлены основные типы металлов и некоторые распространенные сплавы в порядке убывания проводимости, как и в Metal Detecting World.

    От лучшего к худшему - какой металл является лучшим проводником электричества

    (одинакового размера)

    1 Серебро (Чистое)
    2 Медь (чистая)
    3 Золото (Чистое)
    4 Алюминий
    5 Цинк
    6 Никель
    7 Латунь
    8 бронза
    9 Железо (чистое)
    10 Платина
    11 Сталь (углеродистая)
    12 Свинец (чистый)
    13 Нержавеющая сталь

    Серебро Проводимость

    «Серебро - лучший проводник электричества, потому что оно содержит большее количество подвижных атомов (свободных электронов).Чтобы материал был хорошим проводником, пропускаемое через него электричество должно перемещать электроны; чем больше в металле свободных электронов, тем выше его проводимость. Однако серебро дороже других материалов и обычно не используется, если только оно не требуется для специального оборудования, такого как спутники или печатные платы », - поясняет Sciencing.com.

    Медная проводимость

    «Медь менее проводящая, чем серебро, но дешевле и обычно используется в качестве эффективного проводника в бытовых приборах.Большинство проводов имеют медное покрытие, а сердечники электромагнитов обычно оборачиваются медной проволокой. Медь также легко паять и наматывать на провода, поэтому ее часто используют, когда требуется большое количество проводящего материала », - сообщает Sciencing.com

    .

    Золото Проводимость

    Хотя золото является хорошим проводником электричества и не тускнеет на воздухе, оно слишком дорого для обычного использования. Индивидуальные свойства делают его идеальным для конкретных целей.

    Проводимость алюминия

    Алюминий может проводить электричество, но он не проводит электричество так же хорошо, как медь.Алюминий образует электрически стойкую оксидную поверхность в электрических соединениях, что может вызвать их перегрев. В высоковольтных линиях электропередачи, заключенных в стальной корпус для дополнительной защиты, используется алюминий.

    Цинк Проводимость

    ScienceViews.com объясняет, что «Цинк - это сине-серый металлический элемент с атомным номером 30. При комнатной температуре цинк является хрупким, но становится пластичным при 100 C. Податливость означает, что он может изгибаться и формироваться без разрушения.Цинк - умеренно хороший проводник электричества ».

    Никель Проводимость

    Большинство металлов проводят электричество. Никель - элемент с высокой электропроводностью.

    Латунь Проводимость

    Латунь - это металл, работающий на растяжение, который используется для небольших станков, поскольку его легко сгибать и формовать в различные детали. Его преимущества по сравнению со сталью заключаются в том, что он немного более проводящий, дешевле в приобретении, менее коррозионный, чем сталь, и при этом сохраняет ценность после использования. Латунь - это сплав.

    Бронза Проводимость

    Бронза - это электропроводящий сплав, а не элемент.

    Электропроводность железа

    Железо имеет металлические связи, в которых электроны могут свободно перемещаться вокруг более чем одного атома. Это называется делокализацией. Из-за этого железо - хороший проводник.

    Платина Проводимость

    Платина - это элемент с высокой электропроводностью, который более пластичен, чем золото, серебро или медь. Он менее податлив, чем золото.Металл обладает отличной устойчивостью к коррозии, устойчив при высоких температурах и имеет стабильные электрические свойства.

    Электропроводность стали

    Сталь - это проводник и сплав железа. Сталь обычно используется для оболочки других проводников, потому что это негибкий и очень коррозионный металл при контакте с воздухом.

    Проводимость свинца

    «Хотя соединения свинца могут быть хорошими изоляторами, чистый свинец - это металл, который проводит электричество, что делает его плохим изолятором.Удельное сопротивление свинца составляет 22 миллиардных метра. Он находит применение в электрических контактах, потому что, будучи относительно мягким металлом, он легко деформируется при затягивании и обеспечивает прочное соединение. Например, разъемы для автомобильных аккумуляторов обычно делают из свинца. Стартер автомобиля на короткое время потребляет ток более 100 ампер, что требует надежного подключения к батарее », - поясняет сайт Sciencing.com.

    Проводимость нержавеющей стали

    Нержавеющая сталь, как и все металлы, является относительно хорошим проводником электричества.

    Факторы, влияющие на электропроводность

    Определенные факторы могут повлиять на то, насколько хорошо материал проводит электричество. ThoughtCo объясняет эти факторы здесь:

    Посетите Tampa Steel & Supply для качественной стали и алюминия

    Вам нужны запасы стали? Не ищите ничего, кроме профессионалов Tampa Steel and Supply. У нас есть обширный перечень стальной продукции для любого проекта, который вам нужен. Мы гордимся тем, что обслуживаем наших клиентов почти четыре десятилетия, и готовы помочь вам с вашими потребностями в стали.Есть вопросы? Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше, или загляните в наш красивый выставочный зал Тампа.

    Сделайте запрос онлайн
    или позвоните в Tampa Steel & Supply по телефону (813) 241-2801

    .

    Прогнозирование срока службы оцинкованной стали

    Цинк, который использовался для горячего цинкования стали в течение 250 лет, обеспечивает защиту от коррозии от 50 до 75 лет во многих средах. Эмпирические данные, собранные об эксплуатационных характеристиках горячеоцинкованной (HDG) стали в период с 1940 по 1980 год - в различных средах от промышленных до морских и пригородных - показывают, что цинк может предотвратить коррозию основной стали больше, чем другие виды обработки поверхности.Благодаря длительной защите цинка проекты не требуют обслуживания и, следовательно, затрат на обслуживание.

    Большая часть промышленно развитого мира за последние 20 лет стала чище и безопаснее, в основном благодаря прогрессу в защите окружающей среды. Снижены выбросы серы и хлоридов. Поскольку как соединения серы, так и хлориды увеличивают скорость коррозии большинства металлов, включая цинк, можно разумно предположить, что оцинкованная сталь должна служить дольше, чем в предыдущие десятилетия.

    Это было подтверждено в исследовании 2001 года, финансируемом Международной организацией по исследованию свинца цинка (ILZRO) и проведенном Грегори Чжаном, доктором философии, Teck Cominico Metals Ltd.

    Zinc Coating Life Predictor

    Рисунок 1

    Для оценки скорости коррозии цинка в различных средах была разработана компьютерная программа «Прогнозирование срока службы цинкового покрытия». Программа выполняет расчеты на основе моделей, разработанных с использованием статистических методов, технологий нейронных сетей и обширной всемирной базы данных по коррозии.Входные данные об окружающей среде, необходимые для оценки скорости коррозии, включают температуру, соленость в воздухе, концентрацию диоксида серы, относительную влажность, количество осадков и условия укрытия для проекта (в помещении, в защищенном от дождя или на открытом воздухе).

    Когда эти значения известны, программное обеспечение рассчитывает и сообщает скорость коррозии, а также дает возможность рассчитать прогнозируемый срок службы с учетом толщины покрытия или толщины покрытия, необходимой для достижения указанного срока службы.

    Это программное обеспечение использовалось для расчета характеристик стали HDG в нескольких городах Северной Америки, которые представляют пять различных типов агрессивного климата (см. , рис. 1 ).Затем эти точки данных были использованы для построения графика ожидаемого срока службы стали HDG с различной толщиной покрытия для каждого климатического условия (см. , рис. 2, ).

    Рисунок 2

    Данные об окружающей среде, необходимые для использования Zinc Coating Life Predictor, были получены из ресурсов в Интернете. Предполагалось, что все прогнозы сделаны для открытой атмосферы и зависят от всех условий окружающей среды.Температуры и годовые осадки или количество осадков были собраны с веб-сайта Weather Channel. Данные об относительной влажности были получены из Национальной метеорологической службы, которая имеет годовые данные об относительной влажности для многих городов Северной Америки. Концентрации диоксида серы были определены на основе отчета, подготовленного Агентством по охране окружающей среды (EPA), в котором перечислены максимальные статистические данные о качестве воздуха для основных загрязнителей. Этот файл доступен в режиме онлайн на сайте агентства.

    Следует отметить, что в некоторых городах, особенно в сельской местности, не ведется мониторинг уровня диоксида серы из-за его низкой концентрации.Эти значения были оценены как самые низкие из всех концентраций.

    Данные о солености воздуха не всегда доступны для многих сред. Некоторые данные существуют для районов, близких к морю, а значения для внутренних районов были оценены на основе их удаленности от океана и других известных данных. Информация и данные о солености в воздухе предоставляются с помощью инструмента прогнозирования срока службы цинкового покрытия. Также представлены определения остальных четырех параметров окружающей среды.

    Средство для прогнозирования срока службы цинкового покрытия доступно на веб-сайте Американской ассоциации гальванизаторов.

    Predictor зависит от переменных окружающей среды

    Модель требует всего пяти переменных окружающей среды для определения долгосрочной защиты от коррозии, которую оцинкованная сталь может обеспечить в определенных географических регионах. Эта защита приводит к еще более низким затратам в течение жизненного цикла для производственных объектов, проектов водоснабжения и водоотведения, а также множества зданий и других конструкций, построенных из стали HDG.

    После ввода пяти переменных в программу у пользователя есть выбор: определить толщину покрытия и запросить программу для расчета ожидаемого жизненного цикла или определить жизненный цикл и запросить программу для расчета необходимой толщины покрытия.

    После завершения расчета программа генерирует отчет для печати, в котором отображаются параметры, предоставленные пользователем, и результаты, созданные программой.

    Более чистый воздух, более длительная защита

    Более строгие экологические нормы за последние 20 лет улучшили микро- и макросреду за счет снижения содержания сульфидов и хлоридов в воздухе из таких источников, как автомобили, электростанции и промышленность в целом. Проект стратегического плана EPA на 2003 год, опубликованный 5 марта, показывает, что EPA имеет много стратегий для дальнейшего сокращения загрязнения.Например, одна из конкретных целей - сократить выбросы диоксида серы от энергоблоков на 4,6 миллиона тонн к 2010 году. Ожидается, что дальнейшее сокращение таких загрязняющих веществ поможет оцинкованным конструкциям прослужить еще дольше в будущем.

    Трехсторонняя защита от коррозии

    Процесс горячего цинкования предотвращает коррозию стали, обеспечивая катодную защиту, барьерную защиту и защиту от патины.

    Катодный. Цинк более анодный, чем сталь.Таким образом, когда образуется коррозионная ячейка - когда цинк и сталь имеют как электролит, так и обратный ток, цинк легко отдает электроны, которые защищают сталь от коррозии. Цинк будет защищать стальную основу до тех пор, пока не будет израсходовано все гальваническое покрытие.

    Заграждение. Металлический цинк очень плотный и поэтому не позволяет влаге или электролитам проникать через гальваническое покрытие. Следовательно, основная сталь не подвержена коррозии.

    Патина. При воздействии атмосферы сразу после завершения процесса цинкования металлический цинк вступает в реакцию с кислородом воздуха с образованием очень тонкого порошка оксида цинка на поверхности гальванического покрытия.Через несколько дней оксид цинка вступает в реакцию с водородом в воздухе с образованием гидроксида цинка. Поскольку гидроксид цинка подвергается воздействию влаги воздуха в течение нескольких месяцев, образуется тонкая пленка карбоната цинка. Карбонат цинка представляет собой пассивную пленку патины, которая плотно связана с цинком, оставшимся в оцинкованном покрытии, и придает покрытию HDG долговечность.

    Томас Дж. Лэнгилл, доктор философии, технический директор, а Филип Дж. Рариг - исполнительный директор Американской ассоциации гальванизаторов, 6881 S.Holly Circle, Suite 108, Centennial, CO 80112, 720-554-0900, факс 720-554-0909, [email protected], www.galvanizeit.org.

    Национальная метеорологическая служба, 1325 East West Highway, Silver Spring, MD 20910, www.nws.noaa.gov.

    Teck Cominco Metals Ltd. Products Technology Center (PTC), 2380 Speakman Drive, Sheridan Park, Mississauga, ON L5K 1B4, 905-822-2022, факс 905-822-2882, www.teckcominco.com.

    Агентство по охране окружающей среды США, 1200 Пенсильвания авеню.N.W., Вашингтон, округ Колумбия, 20460, 202-566-1667, www.epa.gov.

    The Weather Channel Interactive Inc., P.O. Box 724554, Atlanta, GA 31139, www.weather.com.

    .

    Хэл Тернер: 50 000 китайских солдат были взорваны и убиты в штате Мэн, что было признано землетрясением | Пророчество

    Слушайте прямую трансляцию Хэла Тернера прямо сейчас по этой ссылке. Спасибо.

    Радио-шоу Хэла Тернера только что сообщило, «50 000 китайских солдат были взорваны и убиты в штате Мэн, что было внесено в список как землетрясение». Затем в Мичигане сбили F16. 3 боевые группы авианосцев, развернутые на западном побережье, и 2 боевые группы авианосцев, развернутые на восточном побережье. «ПОЗИЦИЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ПОБЕГАЮЩИХ ЯДЕРНЫХ РАКЕТ. ВМС Китая и России теперь готовы к быстрому переходу на позицию , «С которой они могли бы быстро атаковать СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ!»

    «ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫКЛЮЧАЛО ШОУ НА КОМПЬЮТЕРАХ И ТЕЛЕФОННОЕ РАДИО СЛУШАНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ИНФОРМАЦИЯ СЛИШКОМ ОПАСНА!» В данный момент работает только резервный канал…

    «ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЕ КАДРЫ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 3!»

    Молитесь о безопасности Хэла…



    коренных американцев Используют гуминовых и фульвовых минералов на протяжении веков! Великолепное исцеление иммунной системы! Подробнее нажмите Здесь .

    .

    Смотрите также