RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какие лампы поставить в противотуманные фары


Как выбрать лампы для противотуманных фар

Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию многих транспортных средств. Несмотря на это, данная опция является просто необходимой при езде в условиях плохой видимости. Низкое расположение данных светильников позволяет освещать площадь дорожного покрытия, не отражая и не рассеивая свет.

Каждый водитель, управлявший машиной в условиях тумана, осознает ценность и значение дополнительного освещения при таких ситуациях. При этом его качество, экономичность, долговечность напрямую зависит от лампочек, поэтому к их выбору следует относиться максимально ответственно.

Галогеновые

Данный вид ламп стал наиболее распространенным вариантом комплектации ПТФ. Эти элементы характеризуются умеренной ценой, их легко устанавливать своими руками. При этом средний срок службы «галогенок» составляет около 200 часов.

Цветовая температура находится в теплом спектре, особенностью которого является желто-оранжевый луч. Несмотря на хорошую проницаемость сквозь туман и дождь, из-за небольшой длины при долгой езде в условиях плохой видимости с такими фарами глаза могут уставать.

На современном рынке предлагаются усиленные лампочки такого типа с добавлением газа ксенона. Их недостатком является сниженный ресурс. На качество света галогеновых ламп напрямую влияет правильная установка и настройка.

Символ «H» на стекле фары обозначает, что конкретно для этой разновидности рекомендуются именно «галогенки». Цифры возле него означают тип цоколя. Например, на сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы h4, H8, h21, h37, а для основного света – h5.

Смотрите также:

Светодиодные

Такой вид лампочек характеризуется ярким белым лучом нейтрального спектра, который наиболее приближен к дневному свету. Из-за этих особенностей данный луч не рассеивается при тумане, темноте и дожде, поэтому не ослепляет встречных участников дорожного движения. Кроме того, глаза водителя при использовании ПТФ с такими устройствами практически не устают. Главными преимуществами светодиодных ламп (LED) является их долговечность и экономичность. Высокая цена таких устройств обусловлена их конструкцией и наличием специальной охлаждающей системы, которую нужно устанавливать во внутреннее пространство фары.

Несмотря на дороговизну, данные устройства приобрели наибольшую популярность, поскольку в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом. Главным недостатком светодиодных элементов наряду с высокой ценой является то, что они подходят не для всех авто. Это обусловлено тем, что для их эффективной работы требуется специальная линза внутри фары. Без нее положительного эффекта не будет.

Кроме того, за незаконное использование LED-ламп в ПТФ предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Смотрите также:

Ксеноновые или газоразрядные

Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.

При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.

Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке. Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане. С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.

О разрешении использовать ксенон свидетельствуют пометки D, DC, DCR на ПТФ. В случаях нарушений таких правил водителю грозит лишение прав на срок до одного года. По своей конфигурации и креплению ксеноновые лампы аналогичны «галогенкам». Для использования в условиях тумана внутри специальных фар чаще всего подходят экземпляры с цоколем h4, H8.

Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.

Согласно статистике, лучшими являются представители таких производителей, как Phillips, Lynx, Osram, Catz, Koito Whitebeam III, MTF Light Palladium, Bosch.

Смотрите также:

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта ламп важно учитывать статистику, бренд, а также субъективные условия эксплуатации и финансовые возможности.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

12 лучших ламп в противотуманки

Обновлено: 19.12.2019 15:10:06

Эксперт: Сергей Брилль

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Все современные автомобили оснащаются противотуманными фарами. Их задача – обеспечить хорошее освещение дороги в сильный туман или дождливую ночь. Замена лампочек требуется в двух случаях: если перегорела нить накаливания или ухудшилось качество светового потока. В автомагазинах России представлен широкий ассортимент ламп для противотуманных фар. Наши эксперты помогут сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары

Основное правило замены. Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить. Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы. Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.

Долговечность ламп. Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.

Тип лампы. Сегодня в противотуманные фары автомобилей можно устанавливать лампы разного типа.

  1. Лампы накаливания имеют самую низкую цену, но эффективность свечения у многих моделей не отвечает современным требованиям. Они все реже применяются в автомобилях.
  2. Галогенки считаются самыми популярными световыми приборами в авто. Такие лампы ставятся на конвейерах многих автопроизводителей. Ее сильными сторонами является доступная цена и хорошая освещенность дороги.
  3. Ксеноновая оптика выделяется красивым световым потоком. Однако стоят лампы дорого, к тому же требуется доработка фар, что под силу выполнить профессиональным автоэлектрикам.
  4. Светодиоды все больше привлекают внимание автомобилистов. Они применяются в качестве дневных ходовых огней благодаря низкому энергопотреблению. На рынке превалируют китайские изделия, которые не отличаются высоким качеством. Кроме того, холодное свечение диодов в противотуманных фонарях может привести к запотеванию и обмерзанию рассеивателя и отражателя.

Рекомендации автопроизводителя. При выборе ламп в противотуманки следует учесть рекомендации автопроизводителя. Если он рекомендует использовать оптику с определенным цоколем и мощностью, то следует покупать лампу с учетом этих требований. В случае превышения мощности возрастет нагрузка на проводку, что таит опасность повреждения бортовой сети.

Мы отобрали в обзор 12 лучших ламп в противотуманки. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на заключения экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших ламп в противотуманки

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем h21

Во многих современных автомобилях применяются лампы с цоколем h21. Они устанавливаются в противотуманных фонарях и фарах ближнего света. Отличительной чертой ламп с цоколем h21 является высокая мощность (55 Вт). Эксперты выбрали несколько эффективных галогенок.

OSRAM Night Breaker Laser h21

Рейтинг: 4.9

Известный немецкий производитель автомобильных ламп OSRAM не перестает удивлять экспертов и потребителей своими новинками. Яркая галогенка Night Breaker Laser с цоколем h21 дает световой пучок, яркость которого на 150% превышает минимально установленные требования. Добиться высокой эффективности свечения производителю удалось за счет инновационной лазерной технологии и продуманной конструкции нити накала. При тестировании специалисты определили, что испускаемый луч длиннее на 100-150 м, чем эталонный пучок света, определенный требованиями стандарта. Лампа становится победителем в нашем обзоре.

Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество света, который выдают противотуманные фары после установки немецкой галогенки. Единственным минусом они считают высокую цену.

Достоинства

MTF-Light Aurum h21

Рейтинг: 4.8

Инновационные технологии применил южнокорейский производитель при создании лампы MTF-Light Aurum h21. Эксперты высоко оценили двухслойное интерференционное покрытие, благодаря которому световой пучок имеет золотисто-желтый цвет. Поэтому даже в дождь или туман дорога отлично освещается. Оптика оснащена уникальным стеклом, поглощающим ультрафиолетовое излучение. Это позволяет комплектовать даже мощную оптику пластиковыми элементами. Лампы сделаны качественно, проблем с заменой не возникает даже у начинающих водителей. Уступает модель лидеру обзора только в долговечности.

Российские автолюбители заметили улучшение освещенности при езде в условиях высокой влажности. Довольны пользователи и доступной ценой. Только срок службы оставляет желать лучшего.

Достоинства
Недостатки

Philips WhiteVision h21

Рейтинг: 4.7

Еще одна лампа из Германии попала на подиум нашего обзора. Галогенка Philips WhiteVision h21 отличается ярким светом, благодаря которому улучшается освещенность дороги, а также эффектнее становится внешний вид авто. Эксперты отмечают отсутствие усталости после длительного вождения в темное время суток. В белом свете (3700К) отлично отражаются дорожные знаки и разметка. К плюсам галогенок следует отнести высокое качество материалов и большой срок службы (до 450 ч). Однако в дождь освещение дороги ухудшается, что и повлияло на окончательную позицию модели.

Потребителям нравится красивый белый свет, имитирующий ксенон. К достоинствам галогенок они относят также хорошее качество и долговечность. Недовольство вызывает только освещенность в дождливую осеннюю погоду.

Достоинства
Недостатки

Philips LongLife EcoVision h21

Рейтинг: 4.6

Еще одна лампа фирмы Philips попала в наш обзор. Модель LongLife EcoVision h21 имеет ряд плюсов, на которые обратили внимание эксперты. Оптика обладает ярким мощным светом, при мощности 55 Вт интенсивность излучения составляет 1350 лм, а цветовая температура – 3100К. Желтый пучок отлично работает в дождливую погоду и сильный туман. Заявленный срок службы достигает 2000 ч. Однако в качестве основного источника света лампы использовать не рекомендуется. Модель занимает четвертое место в нашем обзоре.

Отечественным пользователям нравится немецкое качество, мощный яркий световой пучок, компактные размеры. Из недостатков отмечается задумчивость после включения и желтизна светового потока.

Достоинства
Недостатки

Narva Long Life h21

Рейтинг: 4.4

По наилучшей цене реализуется в нашей стране немецкая лампа Narva Long Life h21. Производитель организовал свое производство в Польше, благодаря чему удалось добиться приемлемой стоимости при хорошем качестве. Эксперты отмечают такие плюсы модели, как долговечность, безопасность вождения даже в неблагоприятных условиях. Световой прибор излучает желтый поток, который пробивает стену тумана или дождя. Галогенка соответствует требованиям международных стандартов ISO и ECE. Чтобы на полки магазинов не попал брак, на предприятии регулярно осуществляется тестирование ламп.

Именно поэтому в отзывах редко можно встретить критику в адрес качества изготовления. Однако противотуманки очень чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.

Достоинства
Недостатки

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H8

Специально для противотуманных фар делаются лампы с цоколем H8. Отличительными чертами модельного ряда является напряжение 12 В и мощность 35 Вт. Некоторые автомобилисты предпочитают лампы с эффектом ксенона. Вот лучшие образцы, которые встречаются на российском рынке.

OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K

Рейтинг: 4.9

Новое поколение ламп OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K отличается от конкурентов высокой яркостью. На тестированиях эксперты подтвердили увеличенную на 150% интенсивность свечения по сравнению с требованиями стандартов. Немецкому производителю пришлось применить передовые лазерные технологии, чтобы добиться повышенной светоотдачи, а также придумать особую структуру нити накаливания. Благодаря отличному обзору водитель получает дополнительное время, чтобы среагировать на любое изменение дорожной ситуации. Галогенка получает золото в нашем обзоре.

Российским автомобилистам понравилась немецкая противотуманка, ее яркий свет, рекордная дальность действия и долговечность. Минусом модели они считают только высокую цену.

Достоинства

KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W

Рейтинг: 4.8

Всем требованиям мировых стандартов отвечает японская лампа KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W. Оптический прибор демонстрирует высокую яркость светового потока и небольшое энергопотребление. После тестирования эксперты пришли к выводу, что интенсивность свечения 35-ваттной галогенки соответствует лампе накаливания мощностью 70 Вт. Модель по своим параметрам близка к ксеноновой оптике. Не уступает лампа победителю обзора и в надежности. Но на отечественном рынке появились подделки, из-за которых оптика получает только серебро.

У отечественных пользователей не возникло проблем с подключением японских ламп, отмечается улучшение освещенности дороги в дождь и туман. Не всем водителям нравится желтоватый цвет, хотя он напоминает естественный солнечный свет.

Достоинства
Недостатки

MTF Light Argentum H812V/35W +80%

Рейтинг: 4.7

Оптимальным сочетанием цены и качества обладают южнокорейские лампы MTF Light Argentum H812V/35W +80%. В обновленной оптике эксперты обнаружили ряд усовершенствований. Производителю удалось повысить эффективность нити накаливания, что благоприятно отразилось на таких параметрах, как интенсивность светового пучка и мощность. Увеличилась и дальность луча галогенки, по данным специалистов этот показатель прибавил около 10 м. В результате доработок улучшился обзор дорожной обстановки, лампы не разрушают пластиковые детали фар, т. к. основную массу ультрафиолета поглощает стекло и уникальное покрытие отражателя.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о надежности, стойкости к вибрации и высоким температурам. Непривычным для водителей становится тускловатый свет.

Достоинства
Недостатки

Hella H8 12V/35W +30%

Рейтинг: 4.6

Немецкий производитель Hella разработал новую линейку ламп для противотуманок с цоколем H8. Компания заявляет о 30-процентном увеличении интенсивности светового пучка. Эксперты считают комфортной освещенность дороги в разных погодных условиях. Цветовая температура галогенки составляет 4000К при мощности 35 Вт. Противотуманки отлично прошивают густой туман и сплошную стену дождя, обеспечивая безопасность вождения. Модель останавливается в шаге от призовой тройки за низкую популярность в нашей стране.

В России пока мало автомобилистов, которые бы испытали галогенки Hella H8 12V/35W +30%. Некоторые из них высказывают сомнение в повышенной интенсивности на треть по сравнению со штатной оптикой.

Достоинства
Недостатки

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем h4

Достаточно распространенной разновидностью противотуманных ламп являются галогенки с цоколем h4. Они оптимально сочетают высокую мощность (55 Вт) и доступную цену. Порадует потребителей и богатый ассортимент. Специалистам понравились три модели.

OSRAM h4 55W PK22s+150% Night Braker Laser 3400K

Рейтинг: 4.9

Инновационный подход применил немецкий производитель OSRAM при создании лампы Night Braker Laser с цоколем h4. Благодаря лазерным технологиям удалось изготовить уникальную нить накаливания, а также нанести отражающее покрытие. В результате противотуманка демонстрирует высокую интенсивность светового потока. При мощности 55 Вт цветовая температура составляет 3400К. Экспертам понравилась не только яркость освещения, но и эффективность борьбы с туманом и мелким осенним дождем. За приятный белый свет и высокое качество изготовления модель занимает высшую ступеньку пьедестала.

Отечественным потребителям нравится яркость освещения, долговечность, стойкость к вибрации и перепадам температуры. Минусом является только высокая цена.

Достоинства

PHILIPS h4 Diamond Vision 5000K 12V 55W

Рейтинг: 4.8

Море восторга вызывают лампы PHILIPS h4 Diamond Vision 5000K 12V 55W у пользователей и экспертов. Они излучают ослепительно белый свет, который делает вид авто спереди эффектным. Заметность машине придает и голубое покрытие колбы. Производитель установил кварцевое стекло, которое поглощает ультрафиолетовые лучи и обладает высокой прочностью. Лампы выдерживают перепады температур и вибрацию. Лучше всего противотуманки освещают дворовые территории, обеспечивая максимально безопасное вождение. Но даже при доступной цене модель занимает только второе место в нашем обзоре.

Объясняется позиция галогенки отзывами потребителей. Они восторгаются яркостью освещения в городе, но возмущаются плохим светом на мокрой загородной дороге.

Достоинства
Недостатки

BOSCH h4 Pure Light 12V 55W

Рейтинг: 4.7

Самую привлекательную цену за лампы в противотуманки с цоколем h4 предлагает известный немецкий производитель BOSCH. Модель Pure Light 12V 55W производится в Китае, чем и объясняется небольшая стоимость. При этом галогенки отвечают всем требованиям стандартов по интенсивности светового потока. Цветовая температура светового луча соответствует 3200К, освещение дороги имеет желтоватый вид. Эксперты высоко оценили работу оптики в условиях плохой видимости (дождь и туман). Оптимальный баланс всех характеристик позволил лампе получить бронзу нашего обзора.

Автомобилисты хвалят немецко-китайские противотуманки за доступную цену, хорошее качество, надежность и долговечность. Но вот освещенность дороги ночью в дождливую погоду оставляет желать лучшего.

Достоинства
Недостатки


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Какие лампочки поставить в ПТФ. — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно перегорела лампочка в ПТФ теперь думаю что поставить, проблема в том что астроводы говорят что это болезнь на этих машинах! жду совета?

Инструкция по установке диодных (LED) ламп h4 в противотуманки и опыт использования
Тема много раз поднималась, но, по крайней мере я, толком нигде не увидел внятного ответа на вопрос, как ставить светодиодные лампы h4 в противотуманки.
Сразу скажу, что является ересью из того, что можно найти на форуме:
1) Бортовой компьютер воспринимает LED-лампы 5W как обрыв в электросети и ничего работать не будет — бред сивой кобылы. Судя по всему, борткомпьютер клал с колокольни на ПТФ.
2) Светодиодные лампы не будут работать без установки резистора, транзистора и адронного коллайдера — это не так, ничего дополнительно устанавливать не надо.

Извините, что фоток по установке не сделал — поленился, но и так все предельно просто.
Все по порядку: наезжаем одним колесом на обычный кирпич (при этом не забывая про ручник), стелем картоночку на землю, принимаем удобную расслабленную позу, суем лицо под капот, где находится лючок ПТФ, крутим против часовой стрелки на четверть оборота, снимаем лючок. Далее видим 2 проводка: белый по умолчанию подключен к проводку лампы стандарта h4, а черный идет на корпус ПТФ. Сдергиваем черный проводок, с белого отковыриваем ногтем пластиковую штучку. Втыкаем белый провод вместо черного, на черный монтируем пластиковую хреньку и подключаем к ней проводок лампы, предварительно вставив лампу в ПТФ.
Включаем ПТф и наблюдаем, что лампа светит, но ее почти не видно, т.к. ее загораживает какая-то металлическая заслонка внутри ПТФ Вынимаем лампу из гнезда, засовываем палец туда, куда следует совать лампу и сгибаем эту заслонку на 90 градусов вперед. Собираем обратно. Все работает и свет от лампы видно! Радуемся.
Лично проверял на 2х комплектах разных ламп, купленных у разных продавцов.

На фото вы можете посмотреть, как это выглядит.
Так же подтверждаю, что лампы светят ни хорошо, ни плохо — они вообще ничего не освещают Просто они позволяют сделать ваш авто заметным на дороге. Соответственно, использоваться такие лампы можно лишь в качестве ДХО, что от них и требовалось. По долговечности пока ничего не скажу, т.к. поставил недавно. Но думаю, что будут служить не меньше, чем обычные лампы накаливания. Сведений о граммах сэкономленного бензола и недовыбзденного CO2 в атмосферу не имею, т.к., к сожалению, нечем замерить

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Пост на тему светодиодных ламп в ПТФ, которые освещают, а не просто светят.

Предыстория
Уже не раз видел посты о том, как люди, пытаясь избавиться от желтого галогенового света, ставят себе в ПТФ белые светодиодные лампы и теряют ПТФ по своему прямому назначению. Вариант простого стайлинга с потерей функционала противотуманных фар меня не устаивал, и я стал искать подходящие варианты светодиодных ламп, которые не только "красиво" светят, но и освещают дорогу как минимум не хуже штатных ламп.

Лампы в ПТФ дорестайла (2010-2014 г.в.)
У счастливых обладателей дорестайла первого поколения в ПТФ штатно стоят галогеновые лампы мощностью 27 Вт типа h37 GE881 (разъем лампы изогнут под 90 градусов).
На рынке автоламп под такой цоколь выбор невелик, а ламп белого свечения с хорошей освещающей способностью нет вовсе.
Ранее я ставил себе комплектом лампы головного света Koito Whitebeam III (цоколь h5, мощность 60/55 Вт), габаритные лампочки Koito Whitebeam Z-01 (цоколь T10, мощность 5 Вт, артикул P8813W) и лампы в ПТФ MTF Palladium (цоколь h37 881, мощность 27 Вт, цветовая температура 5500 К).

Полный размер

Слева — лампы в ПТФ MTF Palladium h37 881

Скажу честно — эффект очень сомнительный. Если в головном свете оттенок стал белее и прибавилось в яркости, то в габаритах и ПТФ при бОльшем "выбеливании" скорее произошла потеря яркости.

Полный размер

Лампа MTF Palladium h37 881

Лампы в ПТФ MTF Palladium h37 881 светят теплым белым светом, но не освещают, т.е. чистая декорация в ущерб функционалу ПТФ. Ну и конечно же не стоит забывать, что каким бы белым не был световой поток от галогеновых ламп (что, кстати, серьёзно уменьшает ресурс таких ламп), он всегда будет казаться "теплее", чем от светящихся рядом светодиодов. Проще говоря, галоген — не мой выбор, были нужны хорошие яркие светодиодные лампы.

Светодиодные лампы N1 h2193 в ПТФ дорестайла (2010-2014 г.в.)
Мои поиски привели меня на сайт одного из крупнейших китайских производителей светодиодных ламп — CN360, где нашёлся интересный вариант.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Светодиодные лампа N1 h2193

Полный размер

Светодиодная лампа N1 h2193 (цоколь h37 GE881)

Поиски на AliExpress тоже увенчались успехом, китайские продавцы продают их продукцию и часто даже со скидкой. Свой комплект я заказывал тут.

Технические характеристики светодиодных ламп N1 h2193
Светодиодные ламп фирмы CN360 (модель N1 h2193) идеально подходят в посадочные гнезда ПТФ дорестайла.

Полный размер

Светодиодная лампа N1 h2193 (цоколь h37 GE881)

Подключение "разъем в разъем", не нужно ничего кустарить и дорабатывать, просто берешь и заменяешь галогеновые лампы на светодиодные. Технические характеристики тоже не огорчают, всё приемлемо.

Технические характеристики:
Производитель: FS YLX Co. Ltd, CN360 International Group Ltd.
Модель: N1 h2193
Тип лампы: h37 GE881 / GE880 (подойдет, если разъем на гибкой проводке)
Цветовая температура: 6000K
Мощность : 50 Вт (2 x 25 Вт)
Ток: 1.6A ± 0.2A
Вольтаж: 9-32 В постоянного тока
Цвет: холодный белый
Срок службы: более 30 000 ч
Светимость: 8000 Лм (2 x 4000 Лм)
Чип: Seoul-CSP
Радиатор: пассивный (авиационный алюминий 6063)
Рабочие температуры: от -40 до +80
Степень защиты: IP65

Безусловно параметр "светимость" завышен, скорее всего 4000 Лм с большим натягом дадут обе лампы в сумме, однако испускаемый ими свет выглядит и вправду впечатляюще.

Полный размер

Светодиодная лампа N1 h2193 (цоколь h37 GE881)

Кроме яркости у этих ламп есть ещё один плюс — пассивный радиатор охлаждения и встроенный блок стабилизации, находящийся в радиаторе. Кто-то может сказать, что встроенный блок стабилизации — это не плюс, а минус, т.к. он находится в месте интенсивного нагрева, однако не стоит забывать, что лишняя "гирлянда" за бампером в условиях малого количества свободного места усложнит установку, кроме того всё необходимое собрано в одном компактном корпусе со степенью защиты IP65, т.е. лампа может работать в воде. Т.к. сам цоколь лампы фактически находится "на улице", ещё и близко к дороге, то об активном охлаждении вентилятором не может быть и речи, а значит такой форм-фактор лампы это то, что нужно.

Сравнение свечения светодиодных ламп N1 h2193 и штатных галогеновых
Ну а теперь самая, пожалуй, важная часть, одна же и кульминация — сравнение освещенности.

Полный размер

Свет от штатных ламп в ПТФ

Полный размер

Свет от светодиодных ламп N1 h2193 в ПТФ

www.drive2.ru

Правильные светодиодные ПТФ — DRIVE2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5


Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,
В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно с

www.drive2.ru

LED в ПТФ вместо галогена — Citroen C4, 2011 года на DRIVE2

Вот и пришли мои долгожданные светодиодные лампы в противотуманки.

h21 LED (6 CREE XB-D) 30w

Из цифр характеристик лампа должна светить с такой же яркостью, как и штатный галоген на 55w. Галоген такой мощности в идеале выдаёт 1550 люмен. LED, на основе шести новейших сверхмощных светодиодов CREE XB-D (при общей мощности 30w), должен выдавать 1450 люмен. Разница не существенна.

На деле же дела обстоят несколько иначе. Из видео отчётливо видно, что сей девайс немного превосходит галоген 35w по яркости и отстаёт от 55w. Из существенных плюсов светодиодов можно назвать приятную цветовую температуру "под тёплый белый ксенон", моментальное включение/выключение, незначительный нагрев (не более 85 градусов), заявленное время работы 50000 часов, умеренное энергопотребление (60 Ватт, на две LED лампы, против 110 Ватт двух штатных галогенок). Можно не опасаться претензий со стороны ГИБДД; не беспокоиться о том, что может лопнуть стекло ПТФ от чрезмерного нагрева. Если спросите: "почему ксенон не поставишь?", отвечу так: в нашем ситроен, при езде на малой скорости, есть функция подсветки поворота противотуманками — загорается та сторона, куда вывернут руль. Необходимо моментальное "включение/выключение" ПТФ. Ксенон, с его латентным розжигом, не подходит. Да и не хочется мне возиться с установкой блоков розжига. Снизу, под бампером, всегда грязно и сыро — блоки розжига это очень не любят.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 10 000 км

www.drive2.ru

Какие лампы стоят в противотуманках (ПТФ)

Противотуманные фары (ПТФ) используются при плохих погодных условиях, когда видимость ограничена. Например, во время снегопада, дождя, тумана. Свет от обычных фар в таких условиях отражается от капель воды и слепит водителя. ПТФ же находятся внизу автомобиля и испускают свет под туман параллельно дороге.

Также противотуманки улучшают видимость автомобиля другими участниками дорожного движения и облегчают маневрирование на сложных поворотах, так как широко освещают дорогу и обочину.

Устройство ПТФ

Противотуманные фары по своей конструкции схожи с обычными. Включают в себя корпус, отражатель, источник света, рассеиватель. В отличие от обычных фар, свет излучается не под углом, а параллельно. Их низкое расположение позволяет осветить область под туманом, а отраженный свет не попадает в глаза.

Виды противотуманных ламп

Существует 3 типа ламп, которые ставят в ПТФ:

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Галогеновые лампы

Как правило, производители устанавливают в автомобили галогеновые лампы. Они имеют невысокую стоимость, но служат недолго. К тому же, галогеновые лампы приводят к сильному нагреву фары и к ее последующему растрескиванию.

Светодиодные лампы

Более долговечные чем галогеновые и более дорогостоящие. Очень слабо нагреваются, что позволяет использовать их на протяжении длительного времени. Подходят не для каждой фары, поэтому их сложно подбирать.

Газоразрядные лампы

Испускают самый яркий свет, но сложные в эксплуатации. При правильном использовании могут прослужить до 3-х лет. Ксенон подходит только для определенных ламп и имеет высокую стоимость.

Цоколи в противотуманках

В отличие от обычных электроламп, автомобильные работают в режиме постоянного движения и тряски. Соответственно, фары нуждаются в более прочных цоколях, исключающих выворачивание крепления лампы. Прежде, чем покупать новую лампу, следует выяснить размер цоколя в фаре. Для ВАЗ чаще всего это h4, h21.

Какие ПТФ лучше

Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины. Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.

Как выбрать ПТФ

Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

Популярные модели противотуманных фар

Hella Comet FF450

Одна из самых популярных моделей немецкой фирмы Hella. Фара имеет прямоугольный корпус из прочного пластика и прозрачного стекла. Благодаря рассеивателю с рефлением, формируется широкий световой луч, который освещает большое пространство, при этом не ослепляя встречных водителей. Лампы легко регулируются и меняются. Доступная цена.

Osram LEDriving FOG 101

Универсальная немецкая модель, которая выполняет роль не только противотуманной фары, но также дневного ходового огня и подсветки поворота. Легко устанавливается и настраивается. Излучает мягкий свет под широким углом. Устойчива к морозу, воде, камням.

PIAA 50XT

Японская модель. Имеет прямоугольную форму. Излучает световой пятно длиной 20 метров с углом видимости 95%. Фара герметична и водонепроницаема. Замена лампы удобная и после нее не требуется регулировка. Одна из самых дорогостоящих моделей

Также советую обратить внимание на противотуманные фары брендов Wesem и Morimoto.

Видео: какие должны быть противотуманные лампы

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

turboracing.ru

Галоген вместо ксенона в птф. — Volkswagen Transporter, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Решил отреставрировать птф и наконец таки выбросить этот сраный ксенон))

Все мы хорошо знаем, что ксенон в обычной оптике слепит адски и тем не менее, суёт туда это гавно.
У меня был установлен Mich h4 5000k, хорошее качество (2 года гарантии), проработал он у меня три года!
Пользовался им исключительно на загородном шоссе и просёлочных дорогах, где полно ям, и когда не было встречных автомобилей)

Есть много странных людей, которые подключают к габаритам дхо (ДНЕВНЫЕ! ходовые огни), в обычные противотуманки пихают ксенон, повключают всё это и ездят в ясную погоду, как пид@расы.
Зачем дхо ночью? Для чего включать птф (да ещё с ксеноном) в ясную погоду? (с галогеном ничего не имею против птф даже днём, видимо, в этом есть особый фетиш)) ну да ладно.

Всё началось с того, что я в 2011 году обзавёлся птф фирмы Depo и естественно, как "правильный" пацан сразу пихнул туда ксенон. Для установки необходимо сверлить в крышке дырку для проводов, а вот в этой крышечке вентиляция и если её закрыть, фара перестанет дышать. Тогда я очень спешил и об этом попросту не подумал. Фара начала запотевать, пришлось открыть крышку для проветривания, ну как это бывает, забыть об этом)) Через месяц, я заметил, что внутри уже жабы квакают)
Ездил так два года, пока друг мне не подарил птф, только без стекла. Дело было за малым, снять стекло с депо и приклеить на оригинал. И хотя опыт в этом плане имеется, герметик попросту не поддавался температурному воздействие, как следствие, при очередном надавливании оно лопнуло.

Заказал новое с Польши, цена 200грн.

Это моя старая противотуманочка)

Новое стекло

Вторая туманка тоже не идеальна, стекло в потёртостях, но отражатель целый!

Далее необходимо всё тщательно герметизировать, не забывая о вентиляции.

Крепим к бамперу.

Включаем)

Да кстати, лампочки самые обычные фирмы "Маяк")) Светит не плохо!

Согласен, ничего особенного, по этому и не делал фото ночью)
Зато теперь могу быть спокойным, что никто мне не пожелает вслед "счастливого пути", как это бывает после встречи со сварщиком)))
зы: спасибо, что дочитали это до конца)))

www.drive2.ru


Смотрите также