RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какая скорость у сапсана


Всё о поезде Сапсан

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки :)

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов,  надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» -  230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы.  Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ  бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше. 

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана»  на скорости 200 км/ч — около 2 километров. 

Есть ли в Сапсане  Wi-Fi?

Да, есть.

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе  - платный.

Оплата - прямо в поезде:

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа. 

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который  действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание,  1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Нет.

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

   Билеты на поезд Сапсан       

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Полезно знать:
Скидки РЖД
Отслеживание лучших авиабилетов в месяце
Оповещение об изменении цена авиабилета 
Поиск авиабилетов в соседние города
Календарь минимальных цен на авиабилеты

sapsan.tutu.ru

Скорость поезда «Сапсан» на маршруте «Москва—Санкт-Петербург»: максимальный показатель при движении

Сколько составляет скорость поезда «Сапсан»

Спасибо за вопрос! Технически поезд «Сапсан» (другое название — Velaro) может развивать скорость до 350 км. Но из-за состояния железных дорог в России выжимать максимум из составов нельзя, хотя руководство и надеется увеличить показатель. Пока что средняя скорость у «Сапсана» из Москвы в Санкт-Петербург — 200 км/ч. Он повышает ее на участке «Окуловка—Малая Вишера» до 240 км/ч, а между столицей и Нижним Новгородом показатель падает до 160 км/ч, как у обычного поезда.

Показатель можно увидеть на ЖК-экранах

Высокая скорость, доступная «Сапсану», достигается за счет того, что тяговые компоненты распределяются по всему составу из 10 вагонов. В поезде 16 двигателей мощностью в 700 лошадиных сил, а суммарный показатель достигает 8 мегаватт. Руководство РЖД говорило о намерении проложить выделенную линию между двумя столицами, что позволило бы поезду развивать максимально доступную скорость. Ведь дело не только в состоянии железных дорог: часть пути «Сапсана» проходит через населенные пункты, где действуют ограничения. Также составу мешают пригородные электрички и другие поезда, технически отстающие по характеристикам.

Но есть надежда, что в будущем ситуация улучшится, хотя слухи о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом ходят еще с 2010 г. В этом случае показатели удастся увеличить до 300 км/ч, но для адекватных сроков окупаемости ВСМ билеты на поезд будут стоить в 2 раза дороже, чем сейчас. В результате руководство РЖД говорит о необходимости не строить новые дороги, а отремонтировать имеющиеся, что позволит «Сапсану» «летать» до 280 км/ч.

Узнать, с какой скоростью едет ваш состав «Сапсан», можно благодаря информации на мониторах, которые расположены в вагонах: данные обновляются постоянно. Но даже на пике вы не ощутите качки, хотя пассажиры со слабым вестибулярным аппаратом и могут почувствовать тошноту.

Важно, что из-за высокой скорости «Сапсан» образует воздушный поток, и приближаться к движущемуся составу ближе, чем на 3 м., опасно. Тормозной же путь достигает 2 км, если поезд делает 200 км/ч.

Уважаемые пассажиры!

Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

1sapsan.ru

Самые быстрые поезда России и СССР — DRIVE2


Россия не является страной с самыми быстрыми железными дорогами, и до японских и французских суперпоездов нам еще очень далеко, однако так было далеко не всегда и у нас в стране всегда шли попытки создать собственные скоростные поезда, и создано достаточное количество локомотивов и составов, чьи скоростные характеристики далеко не так уже и плохи, а уж в своем классе они и не уступают зарубежным аналогам.
Вы можете сказать, что Сапсан и Аллегро это "хайтек" и "самый ТОП", однако стыдно нам в такой стране как Россия смотреть с открытым ртом на соседей, и покупать у них, а не создавать свое. Ну а чуть позже я покажу вам характеристики импортного сапсана и аллегро и вы надеюсь поймёте масштабы трагедии. Мы тут привыкли на автотему рассуждать и аналоги сравнивать?! Ну вот вам поезда! Пожалуйста! И к ним, любители всего ИМПОРТНОГО применили такой же подход как и к автомобилестроению, а на самом деле импорт только сейчас со всеми своими "технологиями" дотянулся до того что наши выпускали и эксплуатировали в 90-е годы!

ТЭП70


Этот локомотив главная дизельная рабочая лошадка в пассажирских перевозках на РЖД. Основная конструкция тепловоза настолько удачная, что его можно разгонять до очень больших скоростей, однако конструкционная максимальная скорость — 160 км/ч. То, что локомотив способен развить большую скорость, сомнений нет, и даже ходили слухи что его разгоняли до 220 км/ч на испытаниях, однако скорость длительного режима всего 50 км/ч, что не позволяет поставить его выше в нашем рейтинге. Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС. Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездит 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У.

На самом деле локомотивов с конструкционной скоростью в 160 км/ч в России предостаточно, однако это единственный дизель с такими показателями, да и еще и столь массовый в производстве.

"Ласточка"


Кончено, назвать Ласточку чисто российских поездом язык не повернется, однако именно он следующий в нашем списке самых быстрых российских поездов. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны. По сути эти поезда — это локализованные для наших условий Siemens Desiro. Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Максимальная конструктивная скорости ласточки — 160 км/ч, но по факту реальная скорость несколько ниже, однако именно для российских дорог такие составы подходят просто идеально, ведь зачастую у нас просто и негде разогнаться быстрее. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км. На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г.

ЭП2К


ЭП2К возможно самый долгожданный локомотив Современности. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге. На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1, или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС. С этой задачей успешно справились на Коломенском заводе и в 2008 году ЭП2К пошел в серию. Максимальная скорость эксплуатации — 160 км/ч, однако локомотив с легкостью может ехать быстрее, а скорость длительного режима 90 км/ч. В настоящий момент выпущено уже более 300 локомотивов ЭП2К и в будущем они должны полностью заменить ЧС 7.

"Иволга"


В 2014 Тверской вагоностроительный завод представил свой новейший состав, который получил название ЭГ2Тв Иволга. Конструкционная скорость состава 160 км/ч, однако в РЖД дали понять, что это не совсем то, чего ожидали от завода. Для таких скоростей уже выпускают "Ласточку", и Иволгу нужно "разогнать". Ходят слухи, что на испытаниях состав из трех моторных вагонов разгоняли до 250 км/ч на прямом участке, однако документально это нигде не зафиксировано, да и полный состав пока такую скорость не выдает. В данный момент именно на базе "Иволги" создается пассажирский состав, способный разгоняться до 250 км/ч и смогут ли на Тверском Вагоностроительном выполнить эту задачу покажет время
При создании состава применялись современные технологии в сфере дизайна, электрооборудования и конструкции в целом, в том числе в области эффективности и увеличенного до 40 лет срока службы

Паровоз тип 2-3-2


Начало 20-го века ознаменовалось настоящим бумом скоростных рекордов в самых различных отраслях. Самолеты, автомобили, паровозы — все это двигалось все быстрее, а новые рекорды ставились чуть ли не каждый год, и каждая развитая страна стремилось войти в элиту, имея у себя скоростной транспорт. Не отставал в этом направлении и Советский Союз, тем более учитывая наши расстояния. В 1936 появился первый проект паровоза 2-3-2к Коломенского завода, который развивал мощность в 3070 лс, что позволяло ему разгонятся до 150км/ч. Путем доработки максимальная скорость увеличилась до 170 км/ч. Паровоз успешно прошел обкатку и показывал отличные результаты, однако начавшаяся война не позволила наладить серийный выпуск модели. При этом над доработкой паровоза параллельно работали и на Ворошиловградском Заводе, и создали немного более скоростную модель под номером 2-3-2В, который имел конструкционную скорость 180 км/ч. Свой последний рекорд он установил в 1957 году, когда развил скорость в 175 км/ч.

ЭП20


ЭП20 — один из самых удачных российских электровозов последних лет. Он призван заменить на российских дорогах старые чешские ЧС8 и ЧС200, срок эксплуатации которых подходит к концу. Максимальная конструкционная скорость локомотива — 200 км/ч, и то, что он при определенных обстоятельствах может двигаться и быстрее, сомнений нет, однако каких-либо данных по этому поводу в открытых источниках нет, поэтому будем считать его максимум в 200 км/ч. Самым быстрым маршрутом локомотива является "Невский экспресс", который проезжает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего на 5 минут дольше Сапсана, что в очередной раз доказывает, что в покупке Сапсанов не было такой уж необходимости. Конструкция ЭП20 получилась настолько удачная, что РЖД сразу же был размещен заказ после обкатки в 2011 году, и в настоящее время выпущено 60 локомотивов этой марки на Новочерскасском Электровозостроительном заводе, а всего планируется построить 200 таких машин.

ЭР 200


Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода. Итоговая конструкционная скорость ЭР-200 составила 200 км/ч, а на испытаниях он разгонялся несколько раз до 210 км/ч. Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года.

Эп200


Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Конструкционная скорость локомотива равнялась 250 км/ч, а в эксплуатации скорость ограничивалась 200 километрами. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет.

При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях. А после устранения недостатков он так и не был принят, и в 2009 году его окончательно списали с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», что выглядит не просто странно, а просто как прямой саботаж в пользу немецкого Сапсана, так как это был именно его конкурент, тем более что на базе ЭП200 уже полных ходом шла разработка ЭП250 и ЭП300, эксплуатационная скорость которых должна была быть соответственно 250 и 300 км/ч. После всех злоключений с локомотивом на Коломенском заводе сосредоточились на производстве и улучшении ТЭП70 и ЭП2к. Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200.

Сокол 250


Судьба этого поезда сложилась не менее печально чем ЭП200. Технические требования к разработке нового поезда для скоростных перевозок были готовы в 1993 году. Ведущим предприятием–разработчиком было ЦКБ МТ «РУБИН». На свои первые испытания Сокол 250 отправился в 1998 году, в ходе которых было проверено все, что только можно, а сам состав развил максимальную скорость в 236 км/ч, при этом его конструкционная скорость равнялась 250 км/ч. В ходе испытаний было найдено довольно много различных, но устраняемых недочетов, и по факту поезд был готов на 90%. Однако по непонятным причинам проект свернули и Сокол отправили в музей. По сути вместе с этим локомотивом были угроблены все наработки в создании подобных скоростных поездов, и если нам сейчас попробовать сделать тоже самое, то придется опять начинать фактически с нуля.

ТЭП 80


Обогнавший время — именно так высказывались о самом быстром российском локомотиве. Смешно ли сказать, но самым быстрым локомотивом в России является не электровоз, а дизельный локомотив ТЭП-80. При его создании за основу был взят ТЭП 70, котор

www.drive2.ru

Факты о Сапсан — Туту.ру

Сапсан – это скоростной электрический поезд, созданный компанией Siemens, и адаптированный для эксплуатации на железных дорогах России. Начало сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом было положено в декабре 2009 года. Чуть позднее, летом 2010 года, точнее в июле, Сапсаны начали ходить и между Москвой и Нижним Новгородом. (Расписание движения Сапсана).

17 декабря 2009 года считается не только «днем рождения» «Сапсана», но и получила второе название — День высоких скоростей. В 2014 году было отпраздновано пятилетие движения «Сапсана» по маршруту между двумя столицами.

В оригинале поезд, произведенный в Германии, носит название Velaro (производственное обозначение поезда - Velaro RUS), но в нашей стране ему было дано название, обозначающее самого быстрого в мире сокола - сапсана.

«Сапсан» стал первым поездом в России, сесть на который нельзя без предварительного досмотра. Он касается как багажа, так и самих пассажиров поезда.

Конструктивные особенности поезда Сапсан

Несмотря на то, что поезд Сапсан конструировался компанией Siemens в Германии, на основе стандартной платформы Velaro, которая используется в Европе, для территории России были введены некоторые конструкторские изменения. Например Сапсан, русская версия Velaro, способен функционировать при температурах воздуха достигающих -50°C, что превышает термические характеристики европейского собрата. Колея Сапсанов тоже больше, чем у Velaro, и это связанно с особенностями железнодорожного полотна в России. В связи с этим изменением расширился и салон, более чем на 0.3 метра.

Velaro развивает скорость вплоть до 350 км/ч, но для Сапсана были введены ограничения, снизившие максимальную скорость до 250 км/ч. Однако существуют планы по увеличению этого показателя до 330 км/ч.

Технические характеристики поезда Сапсан:

ХарактеристикаЗначение
Вагонов в составеот 10
Рабочая скорость250 км/ч
Максимальная скорость350 км/ч
Количество пассажиров554-604
Длина вагона25535 мм
Ширина вагона3265 мм
Высота вагона4400 мм
Ширина колеи1520 мм
Материал корпусаалюминиевый сплав
Выходная мощность8000 кВт

Обслуживание поезда Сапсан

Компания Siemens, разработавшая поезда Velaro и реконфигурировавшая их в Сапсаны, имеет контракт на тридцатилетнее обслуживание этих железнодорожных составов. Общее количество поездов, прибывших в Россию в 2010 году - 8 штук.

Впервые запущенные в декабре 2009 года, поезда Сапсан курсировали по маршруту Москва - Санкт-Петербург и в обратном направлении три раза в день. Позднее в 2010 году к городам, до которых можно добраться на Сапсане, добавился и Нижний Новгород. Также в планы входило до 2015 года запустить еще 8 составов, с помощью которых расширить список городов, обслуживаемых этими скоростными поездами. Среди предполагаемых городов значились: Казань, Самара, Ульяновск и другие.

Обслуживаются поезда в специально оборудованном депо, находящемся в Санкт-Петербурге, в поселке Металлострой. Здесь «Сапсаны» ремонтируют, моют, чистят. Кроме «Сапсана», в этом же депо обслуживается электропоезд «Ласточка».

sapsan.tutu.ru

Технические характеристики поезда | Сапсан X

Скорость поезда

Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.

Интересный факт.

Птица сапсан является самой быстрой из птиц. Находясь в пикирующем полёте она развивает максимальную скорость 300 км/ч, однако в горизонтальном полёте сапсан уступает многим - всего лишь 100 км/ч. Рекордсмен по скорости горизонтального полёта - стриж (про скоростной поезд стриж).

Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.

Самый быстрый поезд

Рекорд скорости был установлен еще 2003 году и составил 581 км/ч. Японские поезда Синкансэн на магнитной подушке. На обычных железных дорогах данные поезда двигаются со скоростью до 300 км/ч.

Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение - вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем ). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.

Время в пути

Санкт-Петербург - Москва (650 км) 3 часа 40 минут

Санкт-Петербург - Чудово (118 км) 50 минут

Санкт-Петербург - Окуловка (249 км) 1 час 23 минуты

Чудово - Вышний Волочёк (246 км) 1 час 26 минут

Чудово - Тверь (356 км) 2 часа 11 минут

Бологое - Москва (331 км) 2 часа

Тверь - Москва (167 км) 1 час 10 минут

Москва - Нижний Новгород (442 км) 3 часа 30 минут

Вагонный состав поезда

В состав Сапсана входят 10 вагонов, вмещающие 604 пассажира. Также на маршруте Санкт-Петербург - Москва с августа 2014 функционирует сдвоенный состав Сапсана вместимостью 1050 человек. Длина такого поезда более полукилометра.

Нумерация вагонов

На направлении Санкт-Петербург - Москва нумерация вагона начинается со стороны Санкт-Петербурга

На маршруте Москва - Санкт-Петербург нумерация начинается также со стороны СПб.

В состав поезда входят вагоны различных типов: бизнес, эконом-класса, ресторан.

Нумерация мест в вагоне

Места у окон имеют нечетные номера, места у прохода наоборот - четные.

Подробную информацию о типах вагонов и оказываемых услугах и схему мест вы можете найти здесь.

Безопасность

При создании деталей поезда и элементов отделки используются специальные особопрочные, устойчивые к высоким температурам материалы. Например, окна Сапсана оборудованы специальным стеклом предотвращающим появление опасных осколков в случае повреждения. Состояние функционирующих систем постоянно отслеживается службами сервисного обслуживания в режиме реального времени. Дизайн внутреннего интерьера был спроектирован с приоритетом безопасности пассажиров и с целью достигнуть высокий уровень эргономики салона.

sapsan-x.ru

Маршрут следования Сапсана

Некоторые составы идут по маршруту без остановок. Другие делают остановки, но разные составы на разных станциях, будьте внимательны.

На пути из Москвы в Санкт-Петербург Сапсан делает основные остановки в следующих городах:

  • Тверь.
  • Вышний Волочек.
  • Угловка.
  • Окуловка.
  • Бологое.
  • Чудово.

Важно: надо уточнять какие именно остановки совершает выбранный пассажиром поезд. Некоторые составы следуют без остановок. Посмотреть фактическое расписание на нужный день можно на сайте РЖД

Для посадки на «Сапсан» следует приходить заранее, из-за необходимости досмотра пассажиров. Проводникам показывают оформленный билет и документ, удостоверяющий личность пассажира. Для детей моложе 14 нужна копия свидетельства о рождении, заверенная нотариусом.

Важно: некоторые поезда маршрута могут менять нумерацию по прибытии на станцию назначения. При следовании в обратную сторону номер состава меняется. Во избежание ошибок уточняйте заранее номер выбранного поезда на сайте.

Маршруты поезда Сапсан «Москва — Санкт-Петербург»
Маршруты поезда Сапсан «Санкт-Петербург — Москва»

Из Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга «Сапсаны» идут через города Владимир и Дзержинск. Следуют круглый год, каждый день. Состав делает несколько очень коротких остановок. Самая длинная — в Москве.

  •     Дзержинск — 2 минуты.
  •     Владимир- 2 минуты.
  •     Москва – 15 минут.
  •     Угловка – 1 минута.
  •     Тверь – 1 минута.
  •     Окуловка — 1 минута.
  •     Чудово— 1 минута.

Время в пути от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга — 8 часов, 11 минут. Отправляется в 05.09, прибывает в Санкт-Петербург на Московский вокзал в 13 часов, 20 минут.

От Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода время следования – 7 часов, 59 минут. Поезд отходит в 17.00, прибывает на станцию назначение в 00.59.

Важно: маршрут иногда меняется, внимательно следите за расписанием и датами отправления. На разных рейсах поезда могут останавливаться на разных остановках.

Также поезд меняет свой номер во время следования. Уточняйте нумерацию составов на сайте перед покупкой билета.

«Сапсан» курсирует по нескольким маршрутам, некоторые составы без остановок едут к конечному пункту. Другие — останавливаются на станциях. Но в зависимости от состава поезда, его маршрут может отличаться и даже меняться со временем. Поэтому, при покупке билетов пассажирам нужно быть внимательными к фактическому пути следования «Сапсана».

К тому же, разные маршруты делают остановки на разных станциях. Чтобы узнать, через какие едет выбранный состав поезда, нужно посмотреть его на сайте на указанную дату. Фактическое расписание поможет избежать ошибок при покупке проездных документов.

На конечной станции номер поезда могут изменить. Поэтому при покупке обратного билета нужно внимательно смотреть на нумерацию состава.

Ввиду таких коротких остановок, пассажирам нужно заранее готовится к выходу. И хотя это может создавать некоторые неудобства, благодаря минимальным затратам времени на задержки на станциях, поезд едет в пути всего 8 часов и 11 минут (из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург). Отправляется он утром в 5:09, а прибывает в 13:20. Направление Санкт-Петербург – Нижний Новгород – наоборот вечернее. Отправка в 17:00, а прибытие в 00:59.

Расписание по этому направлению может периодически меняться, а соответственно остановки и их количество может быть другим. Кроме того, номер поезда может быть изменен во время пути следования. Поэтому необходимо уточнять нумерацию состава перед тем, как купить билет.

Важно. Так как перед посадкой на «Сапсан» каждый проходит обязательный досмотр багажа, важно быть на станции заранее, чтобы не опоздать. Посадка с первой точки отправления начинается за 45 минут. Поскольку досмотр занимает немало времени, рекомендуется приходить заранее. Тем более, что за 2 минуты до отправки двери поезда полностью блокируются, поскольку выполняется подготовка к выезду.

sapsans.ru

Сапсан vs самолет: кто кого?

Допустим, вам нужно попасть из Москвы в Санкт-Петербург. Причем быстро. Конечно, первый вариант решения проблемы – купить билет на самолет. А если билетов на нужную дату уже нет или время вылета категорически не подходит? Или вы боитесь летать вообще?

Настоящая находка для аэрофобов и людей, которые ценят свое время – «Сапсан» «Москва – Санкт-Петербург». Попробуем разобраться, чем хорош и плох каждый вид транспорта – воздушный и железнодорожный.

Кто быстрее?

На первый взгляд, добраться до Питера быстрее можно на самолете: среднее время в пути не превышает полутора часов. Однако приплюсуйте к нему трансфер до аэропорта, прохождение досмотра и регистрации, а потом дорогу из Пулкова до Санкт-Петербурга. В сухом остатке получается около 4 часов.

Самый быстрый «Сапсан» добирается до Санкт-Петербурга за 3 часа 40 минут. Самый «неторопливый» - за 4 часа 10 минут. Получается, что по времени в пути скоростной электропоезд вполне может спорить с самолетом.

Качество и количество

В среднем ежедневно из Москвы в Питер из трех аэропортов вылетают более 40 прямых рейсов различных авиакомпаний. С 1 июня 2014 года с Ленинградского вокзала по маршруту «Москва – Санкт Петербург» «Сапсан» отправляется 7 раз в день. В зависимости от сезона количество самолетов и поездов, направляющихся в Северную столицу, меняется. Время отправления планировалось с учетом потребностей большинства пассажиров – есть два ранних утренних рейса, три дневных и два вечерних. Ассортимент времени начала путешествия у самолетов гораздо шире, чем у поездов – тут спорить бесполезно.

А вдруг?..

Серьезный риск, с которым связано любое путешествие на самолете -  неважно, до Санкт-Петербурга или Нижнего Новгорода, – зависимость от погодных условий. Сильная гроза, туман или снегопад могут поставить крест на вашей поездке. Поезду же никакая погода не страшна  - жара и стужа очень редко могут повлиять на расписание поезда «Сапсан». Помешать движению, конечно, может форс-мажорная ситуация – например, серьезная авария на каком-нибудь участке железнодорожного полотна. Однако такие ситуации, к счастью, возникают очень редко.

У кого удобнее?

Путешествовать по воздуху до Санкт-Петербурга можно как экономом, так и бизнес-классом. В плане комфорта самолет может предложить ассортимент своего бара, знаменитые карамельки, прессу и великолепный вид из окна. Самолетные кресла во всех авиакомпаниях разные, здесь на вкус и цвет товарищей нет – кому-то они кажутся вполне удобными, а кто-то весь полет не может устроиться с комфортом. Некоторые авиакомпании предоставляют услугу wi-fi на борту - как правило, платную.

До Северной столицы можно купить билеты на «Сапсан» и в бизнес, и в эконом-класс. Кресла «Сапсана» анатомически выверены, в бизнес-классе у них кожаная обивка, в экономе – тканевая. В поезде есть целый вагон-бистро, где можно и полноценно пообедать или поужинать, и просто перекусить. Есть «мобильный бар», где несколько раз за время путешествия можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, не покидая собственного кресла. Что касается интернета, то он в «Сапсане» есть – для бизнес-класса услуга wi-fi бесплатная, для эконома – платная.

У «Сапсана» и самолета есть еще много общего – например, перед посадкой в поезд каждый пассажир проходит процедуру досмотра, как в аэропорту. Да и скорость «Сапсана», которую он может развивать – 250 км/ч – сравнима со скоростью взлетающего авиалайнера.

Выбирайте, каким способом вам удобнее добираться до Питера, взвешивайте все «за» и «против», принимайте решение и наслаждайтесь поездкой!

Стоимость билетов на поезд Сапсан

sapsan.tutu.ru


Смотрите также