RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какая мягче резина зимняя или летняя


Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Наука: Вот разница между летними и зимними шинами.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

 

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

 

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени. 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной  

Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года. 

 

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

 

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Попытаемся объяснить. 

 

Для начала советуем посмотреть видео ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить существующую разницу между летними и зимними шинами:

 

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

 

Различия между летними и зимними шинами

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

 

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

 

 

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

 

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры. 

 

 

Что такое температура фазового перехода резины, - это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резинойВот, что может произойти с летней резиной на морозе

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

 

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

 

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

 

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

 

А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

 

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

 

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

 

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

 

Кстати, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

 

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

 

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.

Кстати, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

 

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

 

И последнее. Зимние шины дополнительно оснащают еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Чем отличается зимняя резина от летней, в чем разница, особенности шин

Правильный подбор покрышек основывается отнюдь не только на их размерности. При этом нужно учитывать много чего еще: тип автомобиля, нагрузки и скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым машине чаще приходится ездить, и, конечно же, сезонность. В статье мы рассмотрим все особенности автомобильных шин зимнего и летнего применения: чем они отличаются и как маркируются, сколько служат и как хранятся.

Все о конструкции и сезонности покрышек

В первую очередь разберемся, можно ли использовать летние шины зимой. Для этого еще раз подробно рассмотрим все внешние отличительные признаки и маркировку, которые помогают отличить покрышки с разным назначением.

У радиальной покрышки нити корда опоясывают протектор, а у диагональной – перекрещиваются

Конструктивно шины делят на радиальные и диагональные. Второй вариант сейчас если и выпускается, то только в грузовом сегменте. Легковые шины все радиальные, о чем свидетельствует буква R – хотя многие думают, что это от слова «radius».

Исполнение может быть бескамерным – камерные шины чаще всего, опять же, грузовые.

Отличия камерных и бескамерных покрышек

Все остальные отличия касаются протектора, так как именно он является рабочим элементом поверхности покрышки. Основным критерием его формирования являются эксплуатационные условия шины, и прежде всего это температура окружающей среды.

Как определить, зимние или летние шины перед вами, как их отличить? Очень просто – по протектору.

Летний протектор для асфальта

Так называемый шоссейный протектор – это и есть основной вариант для летних шин. Они дополнительно маркируются значком HP — от Highway Perfomance (переводится как «эффективность на шоссе»).

Или же, в зависимости от производителя присутствует значок НТ – от Highway Terrein, здесь просто применен синоним, но смысл тот же.

Обозначение летней шины

Внимание: Такая шина предназначена для езды по асфальтированному покрытию при положительных температурных значениях, поэтому быть зимней она не может быть по определению.

И пусть вас не вводит в заблуждение значок M+S (грязь плюс снег), который мы видим даже на представленном для примера фото. Это всего лишь означает, что на этой покрышке более углубленный протектор, что обеспечивает лучшую проходимость в межсезонье, когда на дорогах нередко присутствует слякоть.

Основное требование, которое предъявляется к шинам типа НР – это хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, устойчивость к изнашиванию.

Что касается приспособленности покрышек к скоростной езде, то для этого предусматривается несколько типов рисунка протектора, который может быть направленным, с сохранением симметрии или наоборот – быть асимметричным.

Один из вариантов протекторного рисунка

Структурирование рисунка, выражающееся различными способами группировки канавок, блоков и ламелей, помогает либо увеличить скорость при движении, либо улучшить маневренность автомобиля при выполнении переставки, обгона или на повороте.

Примечание: Эти характеристики наиболее важны для автомобилей из спортивной категории, поэтому подобные типы протекторов применяют при изготовлении шины в соответствующих им размерах и сопровождаются либо приставкой sport, либо префиксом SP.

При отсутствии асфальта (грунтовые, особенно мокрые дороги), а также для перемещения по заснеженной или обледенелой трассе такие шины совершенно бесполезны, поэтому для зимнего сезона используют и другие типы протекторов, и, что самое главное, состав резиносмеси.

Особенности всесезонного протектора

Остальные типы протекторов, коими являются универсальный АТ (All Terrein) и грязевой МТ (MUD Terrein), могут быть применены как на летних шинах. По логике вещей на морозе грязи нет, поэтому зимние протекторы по большей части универсальны.

Они предназначены для умеренного бездорожья, которое в большей мере соответствует условиям зимнего сезона.

Вот какой глубины может быть протектор – шина для грязи

У всех зимних шин, так называемый, всесезонный протектор, отличительной особенностью которого является увеличенная глубина канавок между блоками. На них хорошо покорять бездорожье, но чтобы машина хорошо чувствовала себя зимой, только углубленного протектора недостаточно. У резины, опять же, должен быть соответствующий состав.

Всесезонка – нечто среднее между летом и зимой: протектор как для зимы, а состав резины летний

У зимних покрышек он всегда углубленный, что облегчает передвижение по рыхлому или подтаявшему снегу. Поэтому, чтобы отличить шины всесезонные от летних, достаточно обратить внимание на глубину протектора.

У чисто летней шоссейной шины она минимальная, 4-5 мм. У всесезонки – а соответственно, и у любой зимней шины, глубина канавок в два раза больше – минимум 8 мм.

Глубина протекторного рисунка на всесезонной шине

Зимние и летние шины: отличительные признаки

Как узнать, зимние или летние шины перед вами, если и у тех, и у других глубокий протектор и нет шипов? У летних покрышек, предназначенных для бездорожья, как правило, совсем нет ламелей – мелких волосяных прорезей на блоках.

У шины типа НР они присутствуют, но в очень небольшом количестве. А вот у зимних их очень много, так как именно за счет них покрышка более эффективно сцепляется со скользкой твердой поверхностью.

А еще на поверхности зимних покрышек есть множество мягких резиновых ворсинок, чего не увидишь на сугубо летних или просто всесезонных. Так что, определить летние шины можно не только по надписям, но и просто по внешнему виду.

Понятно, что когда на зимней резине есть шипы или видны отверстия, куда их можно установить, это выдает их сезонную принадлежность. Однако существует и нешипуемая шина, которую можно отличить от летней только визуально.

Кстати, ездить на шиповке во многих странах вообще запрещено. Кроме России на ней ездят только в Финляндии, Канаде, Исландии и еще в некоторых европейских государствах. В остальных, если и переобуваются на зиму, то ставят нешипуемую (фрикционную) шину.

Но даже в тех странах, где законодательства по поводу смену сезонной шины нет, в случае аварии, произошедшей из-за гололеда, ущерб оплачивает та сторона, на чьей машине стояла летняя резина.

Не все точно знают, можно ли ездить зимой на летних шинах, а если нет, то почему. Кроме нецелесообразности, такая практика штрафов – отличный ответ на этот вопрос.

Там, где нет закона о зимней шине, выходят из положения вот так

На заметку: наши люди отличаются сообразительностью и умением экономить. В связи с этим некоторые умудряются устанавливать спереди зимние, сзади летние шины. Чаще это делается вынужденно – например, бюджет не рассчитан на покупку нового комплекта.

Но скажем сразу – делать этого нельзя. Более подробный ответ по поводу разномастных шин на автомобиле будет дан чуть позже.

Зимняя фрикционная шина, которую в народе любовно называют липучкой, имеет на дорогах равные права с шиповкой. В ее изготовлении так же применяют специальные резиносмеси, в которые для мягкости больше добавляется натурального каучука.

Просто липучку больше используют в местностях, где зимой практически нет снега. В России таких регионов не так уж много, а вот в европейских странах, если и меняют летнюю шину, то чаще на зимнюю нешипованную.

Ездить летом на зимней шине столь же нерационально, как и зимой на летней. Последняя, конечно, нормально держит дорогу, и отлично противостоит аквапланированию, но на сухом асфальте тормозит гораздо хуже.

В виду повышенной мягкости, которая столь важна при низких температурах, при нагреве зимняя резина еще больше размягчается и от того очень быстро изнашивается.

Примечание: Что касается летней шины, то на морозе ощущается дубение, при котором она теряет сцепление с асфальтом и курсовую устойчивость. Тормозной путь становится в два раза длиннее, поэтому и аварии с первым снегом случаются со столь пугающим постоянством.

Именно поэтому, даже место для тестирования моделей подбирается не только по качеству полигона, но и по температуре местности, в которой он находится.

Обозначение зимней резины

Если у вас не получается визуально отличить зимнюю резину от летней – например, вы приобретаете шину не в магазине, а бывшую в употреблении, можете поискать на боковине вот такой как на фото значок снежинки, заключенной в островерхий треугольник.

А также к названию таких шин зачастую производитель добавляет приставку winter (зима), или просто букву W, с которой это слово начинается.

Значки на всесезонке – а кроме M+S, это могут быть 4S или AS (все сезоны), к зимней резине в принципе не относятся. Во всяком случае, не для наших зим. На этих покрышках еще можно ездить до -10-ти градусов, а при более низких температурах она дубеет так же, как и летняя.

О том, до какой температуры можно использовать летние шины, говорят сами производители авторезины. На этих колесах можно ездить только до +5 +7 градусов тепла, при более холодной погоде сильно повышается риск попасть в ДТП.

Почему все колеса должны быть одинаковыми

На автомобиле все колеса должны стоять одинаковые – и не только по размеру и конструкции, но и модели. При установке нового комплекта желательно так же брать колеса одного производителя и с одной датой выпуска, так как во всех случаях сцепные характеристики будут отличаться.

Даже внешне похожие протекторы все равно работают по-разному, и хоть такая установка при похожем рисунке ПДД не запрещена, допускать ее можно только в вынужденной ситуации.

Во всяком случае, старайтесь избегать таких сочетаний:

Почему нужно стремиться к установке одной модели и производителя? Даже выпуская одинаковую модель, разные заводы, как правило, применяют резиносмеси с неодинаковой формулой.

Причиной тому стремление создать, к примеру, самые экономичные летние шины по расходу топлива. А при усилении одного свойства непременно блокируется другое.

Например, согласно тесту летних шин размера 205/55 R16 от ADAC 2018 у участника, занявшего в соревнованиях последнее место – самая высокая топливная экономичность.

Соответственно, самой экономичной резиной оказался аутсайдер, проигравший испытания по всем остальным номинациям.

То есть у двух одинаковых по рисунку колес от разных производителей непременно получится так, что одно лучше на сухом асфальте, а другое на мокром, или одно меньше шумит, а другое сильнее подвержено качению. А уж если еще и рисунок разный, получится как в той басне про лебедя, рака и щуку.

При выборе шины определитесь, какие характеристики для вас наиболее важны, приняв, естественно, во внимание тип автомобиля и условия, в которых ему предстоит эксплуатироваться.

Очень важно, чтобы машине соответствовали не только габариты дисков и шин, но и у последних были соответствующие скоростные допуски и грузоподъемность.

При переходе с одной размерности колес на другую нужно стараться, чтобы наружный диаметр остался прежним. Таким образом, увеличение радиуса компенсируется высотой профиля шины, и если в 17-дюймовом варианте у вас был размер 225/65, то в 18-дюймовом должен быть уже 225/60.

Завод, изготовивший автомобиль, определяет диапазон размеров, которые можно использовать на замену заводским, и указывает это на табличке, прикрепленной к водительской двери. Какому отдать предпочтение, решает уже автовладелец, но в целом рекомендации такие.

Низкопрофильные шины для зимы не годятся

На лето лучше ставить покрышки с более широким профилем, так как при интенсивном движении на них машина лучше тормозит и меньше буксует. Да и в луже такая шина будет чувствовать себя увереннее. И вообще, от размера профиля многое зависит – и плавность хода, и управляемость автомобиля.

Чем он выше, тем меньше ему страшны ухабы и бугры на дороге, поэтому для зимы и рекомендуется более узкая и высокая шина. Летом можно ездить и на низкопрофильной резине, но она очень жесткая и вообще не приемлет плохих дорог.

У покрышек с повышенной грузоподъемностью, которые ставят на большие внедорожники, коммерческий и грузовой транспорт, обычно усилен корд, на плечевых зонах есть грунтозацепы, усилены боковины. Они менее поворотливы и не совсем экономичны, но зато отлично противостоят появлению грыж.

Соответственно, пытаясь понять, сколько можно эксплуатировать летние шины, надо учитывать, что срок их рабочего ресурса во многом зависит от того, насколько правильно они выбраны.

Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная "липучка" при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а "шиповка" и того меньше - два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один - два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

Когда "переобуваться"

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза - до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки - пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период - по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во "всесезонках" производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное - резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что "всесезонка" не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование "всесезонки" в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Какого размера выбрать резину

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики - покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в "пухляке", да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет - выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно - у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Шипы или "липучка"

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом "липучка" оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору "шиповке" "липучка" также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше - сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества "шиповки" тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте "липучку". Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какой бренд выбрать

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот - даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Сравнительный тест зимних и летних шин на снегу

«С такой зимой можно и на летних оставаться, если большую часть времени ездишь по асфальту», «хватит и всесезонной шины по такой погоде», — такие утверждения можно было услышать от многих автовладельцев после прошлой зимы, когда снег видели пару раз. Кажется, что суровые шипованные, или скандинавские, шины больше не нужны белорусам. Но так ли правы те, кто к сезонности покрышек относится слишком поверхностно, и что безопаснее для «мягкой» зимы — AUTO.TUT.BY вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by провел необычный эксперимент.

Суть эксперимента

Мы решили проверить в условиях полигона, может ли летняя или всесезонная шина обеспечить безопасное передвижение в условиях пусть и мягкой, но все же зимы. Что мы имеем в виду под «мягкой зимой»? Это температура не ниже минус 5 градусов, холодный и зачастую мокрый асфальт, слякоть. Кажется, примерно в таких условиях мы провели предыдущую зиму.

Конечно, устроить полноценные испытания на разгон, управляемость и торможение на нескольких типах покрытия у нас не было возможности. Поэтому пошли по другому пути. За основу взяли сертификационное испытание — торможение на мокром асфальте. Уровень сцепления с этим покрытием теперь обязательно указывается на этикете шины.

Наши погодные условия оказались чуть сложнее. Как раз в день эксперимента с утра асфальт покрылся коркой льда, а через пару часов пошел мокрый снег. Ну что ж, тем лучше. Мороз, укатанный снег или лед не оставили бы шанса летним и всесезонным шинам. А вот слякоть и мокрый снег — то, что надо для наших испытаний.

Шины слева направо: зимняя шипованная, летняя, всесезонная, зимняя фрикционная

Для этого мы взяли четыре комплекта новых шин — летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они — бюджетного класса, но пользуются стабильным спросом. Ни марки, ни модели для нашего теста не имеют значения. Мы хотели получить не абсолютные, а относительные оценки. Все шины примерно одинакового ценового уровня, никаких премиальных брендов.

Механика эксперимента

Мы решили замерять тормозной путь с двух скоростей — 80 и 40 км/ч. Первый вариант — это экстренное торможение где-нибудь на МКАД в условиях плотного движения. Второй — торможение в городе. Для оценки тормозного пути мы разгонялись до 90 км/ч и в строго определенном месте применяли экстренное торможение — нужно буквально ударить по педали тормоза и держать до полной остановки. Сложность состоит в том, что делать это нужно на одной и той же скорости, в одном и том же месте. Только так можно добиться повторяемости результатов. Допускается разбежка не более 5%.

Все измерения проводили профессиональным прибором Racelogic V-Box. Он измерял тормозной путь с точностью до нескольких сантиметров.

Методика такая же, как и при любых других испытаниях шин — в эксперименте участвует так называемая референтная шина. Она устанавливается в первом и последнем заездах. Если меняются погодные условия на трассе — стало холоднее, выпало больше снега — меняется и тормозной путь. По результату референтной шины вносятся необходимые поправки в результат остальных шин, участвующих в тесте.

Едем и тормозим

Первыми отправились в бой референтные шины, тоже, кстати, бюджетного сегмента. Их результат не идет в зачет, но позволяет «прикатать» траекторию. Погода — отвратительнее некуда: пронизывающий ветер, холодный и мокрый асфальт, покрытый тающей коркой наледи. То что надо! Первый заезд показал, что по «целине» автомобиль тормозит аки по льду. Поэтому сделали несколько проездов, чтобы очистить траекторию. Когда результаты стали повторяться — поехали на смену шин.

Всесезонная шина

Первыми в зачетный заезд отправились всесезонные шины, которые были очень похожи на зимние — довольно частая «нарезка» ламелей, глубокий рисунок протектора. Тем не менее «по документам» это всесезонная шина. Можем лишь добавить, что производитель — китайский. Пока подъезжали к тестовому участку, попутно оценили сцепление при разгоне — но сугубо субъективно. Даже на третьей передаче при разгоне мигает пиктограмма противобуксовочной системы. А вот торможение оказалось эффективным. Во всяком случае, по ощущениям.

Зимняя шина

Честно говоря, глядя на рисунок протектора зимней шины, который мало чем отличался от всесезонной, мы не ждали чуда, но надеялись, что свою роль сможет сыграть состав протектора. Теоретически у зимней шины он должен быть более мягким. Но что гадать? Просто поехали и провели цикл торможений. Снова чисто субъективно показалось, что тормозной путь примерно такой же, как у всесезонной шины, да и эффективность разгона примерно одинаковая.

Летняя шина

От следующего заезда мы ждали чуда — а вдруг? Но чуда не произошло. Летняя шина хоть и имеет глубокий протектор, но у нее нет поперечных ламелей, которые обеспечивают сцепление в сложных условиях — на талом снегу. Даже простой разгон с места на летних шинах дается автомобилю с трудом, пиктограмма противобуксовочной системы помигивает даже на четвертой передаче. Разгон, ворота, торможение. И шок. На летних шинах даже по слякоти автомобиль скользит, словно на лыжах. Под стрекот АБС машина укатывается за 90 метров. То есть почти в два раза дальше, чем на зимних и всесезонных шинах.

Но надо сказать, что к тому времени погодные условия поменялись. Повалил мокрый снег. То есть тормозить уже приходилось по снежной каше. Мы приняли решение завершить тест, как изначально планировали, но потом провести повторные заезды для первых двух шин — всесезонной и фрикционной зимней.

Шипованная шина

Ну что, станет ли шипованная шина безусловным лидером? Многолетний опыт тестирования шин в Финляндии показал, что топовая фрикционная шина может «объехать» бюджетную «шиповку» даже на льду, не говоря уже о более щадящих покрытиях. Но так как фрикционные шины у нас далеко не из первого эшелона, то можно было предположить победу «шипов» при, скажем так, прочих равных.

Действительно, при разгоне автомобиль на шипованных шинах ведет себя более уверенно, стартует почти без пробуксовки. Но вот уже со скорости 80 км/ч салон наполняется ощутимым гулом. Торможение не впечатлило. Даже на глазок автомобиль уехал далековато от ворот, где начинается торможение. Об этом говорят и коллеги снаружи.

Подсчет результатов и выводы

Как мы уже сказали, для верности мы повторили заезды на всесезонной и зимней фрикционной резине в изменившихся условиях. И хотя итог оказался в пределах погрешности, за основу взяли результаты второго заезда. Что же у нас получилось? Результаты теста мы свели в таблицу.

Летняя шина — очевидный аутсайдер. Возможно, на холодном, но сухом асфальте у нее были бы шансы продемонстрировать тормозной путь покороче. Но малейший слой талого снега превращает автомобиль на летних шинах в неуправляемый снаряд. Практически двукратная разница в длине тормозного пути — это провал.

Не вполне закономерным, но и не шокирующим для нас стал результат шипованной шины. 14 метров разницы в длине тормозного пути по сравнению с лидером можно тоже назвать провалом. Отсюда вывод: шипованные шины нужно выбирать тщательно и с умом. Само по себе наличие шипов еще не делает шину безопасной в зимних условиях.

А вот результат всесезонной шины, которая проиграла лидеру всего два метра, нас не удивил. С таким развитым рисунком протектора мы другого и не ожидали. Но не исключено, что, например, на укатанном снегу, проигрыш был бы более значительным.

В торможении с 40 км/ч зимняя и всесезонная шина продемонстрировали практически ровный результат. «Шиповка» и здесь проиграла, уехав на два метра дальше. Вроде это немного, но в городе это будет бампер впереди стоящего автомобиля. На летних шинах автомобиль укатился на 23,3 метра. Это бесконечно далеко и крайне опасно.

Выводы очевидны:

Премиальная «бэушка» и летняя «всесезонка»: а если стоит такой выбор?

Провели мы и еще один экспериментальный заезд на двух автомобилях. Один — Tesla Model 3 на штатных премиальных шинах. Они имеют совершенно летний рисунок протектора, но несут на боковине обозначение «M+S», то есть по факту являются всесезонными.

В США такая шина считается всесезонной

Второй автомобиль — Peugeot 307 — обут в порядком изношенные зимние шины европейского типа. Тоже премиального бренда.

На что способна изношенная шина для «еврозимы» премиального бренда?

Оба автомобиля имеют исправные тормоза и работающие ABS. Первой совершает заезд Tesla, с трудом разогнавшись на своих широченных «лаптях». Торможение: лучший результат — 67,6 метра со скорости 80 км/ч и 20,8 метра при торможении с 40 км/ч. Это на уровне протестированной шипованной шины. Peugeot 307 на изношенной «еврозиме» оказался чуть лучше — 60,3 метра и 15,2 метра соответственно.

Словом, к выбору шин не нужно подходить с позиции исключительно кошелька. Главным все же должен быть критерий безопасности.

Читайте также

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга | Практические советы | Авто

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1». Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? – Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10–20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.                                                                      

Кстати

Фото: Bridgestone

Компания Bridgestone применила технологию микропористого состава для шин Blizzak Revo GZ. При движении по мокрой поверхности микроотверстия играют роль резервуаров для впитывания водяной микроплёнки, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всём верхнем слое протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение длительного срока службы.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Всесезонные шины: плюсы и минусы →

пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем

Не правы и сторонники широких покрышек, и их оппоненты, ратующие за узкую резину.

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

Зимы у нас длинные, а зимой на дорогах скользко. Еще 16 лет назад на ВАЗ-2111 один из лучших наших тест-пилотов Сергей Воскресенский искал ответ на вопрос из заголовка, сравнивая поведение покрышек размерности 185/65R14 и 175/6514, которые завод разрешил к эксплуатации.

По его первому впечатлению выходило так:

— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

Материалы по теме

— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

5 главных выводов по итогам теста

Материалы по теме

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

Материалы по теме

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

Материалы по теме

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Фото: «За рулем» и depositphotos

Зима лучше лета?

  • Зима явно лучше.

    Представьте, сейчас зима, вам холодно, что вы делаете? Одевайся побольше!
    А теперь представьте, сейчас лето, на улице 100 градусов, вы почти голые, но все еще горите, что вы делаете? Вы ничего не можете сделать. Вы собираетесь растаять, и с этим ничего не поделать.

  • Зима лучше

    Зима - лучший отдых из-за температуры.Поскольку здесь холодно, вы используете энергию, чтобы согреться. Это поможет укрепить вашу систему. Летом вы потеете, теряя влагу. Питьевая вода поможет. Зимой есть лучшие виды спорта, а зима, которую я считаю, сближает семью, потому что никто не хочет выходить на улицу с друзьями, поэтому семья всегда вместе

  • Зима лучше

    Я говорю это, потому что есть все закрытые бассейны весь год. Летом люди могут больше слышать качки и дегустацию летом.Зимой вы можете покататься на коньках, поиграть в снежки, хоккей и многое другое. Также из-за метели дети могут неожиданно пропустить школьные дни, а также могут затянуться надолго. Наконец, без зимы фильма «Замороженные» сейчас бы здесь не было.

  • Я люблю зиму

    Зимой вы можете заниматься многими видами спорта, которыми вы не можете заниматься летом, например, хоккеем, и заниматься веселыми занятиями, например кататься на коньках. Есть еще кое-что, но я не хочу о них упоминать, а зима - мой день рождения, так что это здорово… :)

  • Зима намного красивее

    В летние месяцы температура может достигать трехзначных ( по шкале Фаренгейта), иссушив землю и сделав большую часть зелени тусклой оливковой окраской.Хотя да, растительность летом на 100% зеленее, чем зимой, вы не можете найти естественно образующиеся кристаллы льда, которыми можно было бы восхищаться и восхищаться летом

  • Красота зимы

    Зима лучше лета из-за ее красоты. Лето может пересохнуть, и растительность приобретает отвратительно мягкий зеленый цвет. Но зимой есть все эти голубые и белые цвета, которые бросаются в глаза и дают понять, что природа прекрасна и загадочна. Иней на окнах создает великолепные узоры, а две снежинки не похожи друг на друга.

  • Почему лето лучше? Жарко и жестко

    Лично я считаю, что зима лучше. В очень жаркое лето все, что вы можете делать, это оставаться в пруду, бассейне или реке, что не всегда возможно. Или включите кондиционер, который потребляет много энергии.
    Зимой достаточно держаться подальше от ветра и носить несколько слоев теплой одежды. Вы можете строить снеговиков или сражаться в снежки с друзьями или оставаться в доме вместо того, чтобы открывать окна, которые затем приносят внутрь мух и комаров, если вы не любите их
    га! Смешно.Летом вы будете жарить, как плита, фен, лава, выхлопная труба, утюг, кипяток, щипцы для завивки, пистолет с горячим клеем, тостер, кастрюли, сковороды и выпрямитель для волос в духовке

  • Помогает пить воду

    Лето намного лучше зимы по причинам здоровья, потому что зимой обычно более жарко, поэтому люди пьют больше воды. Вода очень важна для тысяч химических процессов, которые происходят в клетках вашего тела, чтобы помочь ему функционировать. Некоторые из них помогают пищеварению, поддерживают температуру тела, поддерживают здоровье кожи и выводят токсины из организма.Кроме того, в летние месяцы у нас возникает больше соблазна пить достаточно воды, а для оптимального здоровья рекомендуется выпивать два литра воды в день. Чем больше жидкости теряет ваше тело, тем больше {2} вам нужно пить, поэтому регулярно пейте воду глотками в течение дня. Ограничьте потребление чая, кофе и колы до трех напитков в день.

  • Зима - это когда большинство профессиональных занятий спортом.

    Большинство основных спортивных лиг (NFL, NBA, NHL, MLB) проводят большую часть сезона зимой. В MLB половина сезона приходится на лето, а на мировые серии - зимой.Суперкубок зимой. Финалы НБА проходят зимой / весной. Плей-офф НХЛ проходят весной, но почти все игры проходят зимой. Жизнь лучше, когда идет спорт. Зимой вы заходите в свою комнату с одеялом и горячим шоколадом, включаете радио и слушаете бейсбольный матч. Вы можете устроиться на диване и включить телевизор. Смотрю спорт на их. Единственное, что зимой скучнее, чем летом, - это Олимпийские игры, но это исключение, потому что они проводятся каждые 2 года. Подводя итог всему, спорта зимой больше.

  • Зима лучше.

    Почему? По многим причинам, например из-за того, что летом можно снимать только определенное количество одежды, кроме нудистского пляжа. Если нет, вам придется ходить в чем-нибудь. Зимой, если хочется согреться, это просто. Слой, слой и, о да. Слой. Зима также приносит Рождество, и кому это не нравится? Кроме того, дни короче, что означает больше сна и меньше времени на работу в течение дня. Кому не нравится Рождество, сон и приятные свитера?

  • .

    Раздел 7. Одежда и погода

    Дети отвечают на вопросы, играя в Кахут.

    1. Летом надевают

    а) юбку и блузку б) пальто и кепку

    в) футболку или рубашку, джинсы или шорты

    2. Когда мужчины идут на работу, они надевают

    костюм, рубашка и галстук

    брюки и рубашки

    джинсы и футболки

    3. Женщины надевают __________________________________

    платье

    юбку и блузку

    шорты и рубашки

    4.Осенью британцы носят _______________________

    куртку и брюки

    пальто и шляпу

    джинсы и плащи

    5. В дождливую погоду _________________________

    они носят ботинки, куртки и кепки

    они носят плащи и зонтики

    они носят шорты, футболки и солнечные очки

    6. Зимой люди носят _____________________________

    шубы, высокие сапоги

    пальто, шарфы, перчатки, теплые туфли или сапоги

    7.Когда приходит весна, люди носят ____________________

    джинсы, куртки и другие вещи

    пальто, перчатки, сапоги

    Сандалии, футболка

    8 Во что одет Дэйв?

    A платье, сандалии, куртка

    B брюки, сандалии, футболка

    C Джинсы, клетчатая рубашка с короткими рукавами и кроссовки нового стиля.

    9. Что носит Джина?

    A Джинсы и футболка

    B Розовое платье и желтый жакет

    C Оранжевое платье, сандалии и куртка

    Учитель дает домашнее задание.

    10 Какая погода в Лондоне летом?

    A Солнечно и жарко, иногда холодно и дождливо

    B Снежно и ветрено

    C Тепло и дождливо

    Учитель дает домашнее задание, чтобы написать, во что они одеты летом, зимой, весной, осенью.

    .

    Зимний словарь и другие слова для снега

    Определение: длительная сильная метель

    Каждый раз, когда будет метель или даже вероятность того, что метель может зайти в гости, мероприятие будет сопровождаться множеством людей, которые будут настаивать на том, чтобы сообщить вам, что для того, чтобы это действительно было метель должно быть не менее трех часов снега с ветром до 35 миль в час и видимостью четверть мили или меньше.

    По словам метеоролога AccuWeather Берни Рэйно, к вечеру пятницы ожидается «тотальная метель» от центральной и северо-восточной Южной Дакоты до центральной и восточной частей Северной Дакоты. В этих областях следует избегать ненужных поездок.
    - Дойл Райс, USA Today , 11 октября 2019 г.

    Эти условия необходимы, прежде чем Национальная метеорологическая служба США назовет что-то метель ; однако для остальных из нас применяется несколько менее строгое определение. Blizzard может применяться к таким событиям, как «длительная сильная метель», «очень сильный холодный ветер, покрытый мелким снегом», или в переносном смысле, например «непреодолимая порыва».

    я умираю в лале под палящим солнцем, где
    Мои убийцы всегда получают прибыль от моей смерти.
    - Ванда Коулман, Вино для ванны , 1998

    .

    О природе в моменты зимы

    Зима - одно из четырех времен года на Земле, которое следует за осенью и предвещает весну. Этот сезон самый холодный за весь год, но только не в тропических зонах. Каждый чувствует в воздухе какое-то волшебство из-за морозов, кристальных ночей, снега и просто этой удивительной атмосферы.

    Это время года идеально подходит для занятий зимними видами спорта, такими как катание на сноуборде, лыжах, коньках, игра в снежки и многое другое. Зима также прекрасное время, чтобы быть дома, выпить горячего чая или кофе, провести время с семьей, друзьями, посмотреть фильмы и просто наслаждаться каждым днем!


    Зимняя природа

    Природа зимой спит из-за низких температур, морозов и снегопадов.Вы можете увидеть деревья, которые только что засыпаны снегом, как землю.

    Большинство растений и животных переживают период спячки, поэтому зима не полна ярких красок, но кто сказал, что белая, снежная и немного волшебная зима - это не круто?

    Дни становятся короче, как обычно не так солнечно, а ночи становятся длиннее. Кроме того, зимний сезон - лучшее время в году, чтобы увидеть звезды в ночном небе, потому что они самые яркие в это время года.

    Зимние явления

    Зимой солнце неактивное, как обычно, низкие температуры и очень холодные дни.Но, несмотря на это, все любят зиму и ждут ее. Почему?

    Самым красивым явлением зимы является снег! Вы знаете, что снежинки никогда не повторяются, у них удивительные формы, которые отличаются от каждой новой снежинки.

    Еще одна удивительная вещь, которую мы можем наблюдать зимой - это кристаллизация воды. Это явление действительно красивое и делает окружающую среду более живописной. К тому же на некоторых замерзших озерах разрешено кататься на лыжах!


    Растения

    Зима - лучшее время для растений и деревьев, чтобы расслабиться и подготовиться к следующему сезону.Они просто спят, но не очень глубоко. Мороз на растениях даже помогает им накопить силу, необходимую для роста, и весной они покрываются молодыми зелеными листьями.

    Но приход зимы не означает, что мы не будем наслаждаться красотой природы. Есть еще много цветов и деревьев, которые любят зиму и могут выжить даже при низких температурах.

    Голубая ель - дерево, которое очень любит зиму, а также очень красиво смотрится в снегу.Он может жить без солнца, но при этом быть красивым, а также готов «надеть» украшения на Рождество и Новый год.

    Винтергрин Самшит - растение, которое очень любит зимнюю погоду и, как вы можете понять из названия, зеленеет даже зимой. Также это маленькое растение очень красиво смотрится со снежным покровом и служит напоминанием о том, что зимой не все спит, и еще можно найти настоящую красоту в природе.

    Животные

    Зимний период может быть действительно сложным для животных.Температура низкая, некоторым из них холодно оставаться на улице, трудно найти пищу и кров. Поэтому животные по-разному пытаются пережить зиму.

    Некоторые животные мигрируют в более теплые земли. Другой просто отращивает более теплый мех, который поможет им жить в холодную погоду, а также известный способ выжить зимой - впасть в спячку. Это глубокий сон, который помогает животным накапливать энергию и чувствовать себя комфортно при низких температурах.

    Птицы

    Некоторые птицы зимой улетают в другие страны, где погода более теплая и им легче найти пищу и укрытие.

    Но некоторые из них остаются на своих местах и ​​по-своему переживают зиму. Птицы также могут отращивать «шерсть», а также процесс эволюции привел к снижению метаболизма у некоторых из них. Но не всем везет, поэтому зимой очень важно накормить маленьких друзей!

    Северное полушарие

    Северное полушарие - это часть Земли, расположенная к северу от экватора.Здесь зима наступает 1 декабря и заканчивается в последний день февраля. Самая холодная моль зимы в этом полушарии - январь.

    Южное полушарие

    Южное полушарие - это южная часть Земли до экватора. Сезоны здесь противоположны сезонам Северного полушария. Зима начинается 1 июня и заканчивается 31 августа. А в некоторых местах Земли у экватора зимы нет вообще.


    Зима в традиционных праздниках Страны мира

    Приход зимы в каждую страну и город является знаменательным событием, поэтому в это удивительное время года проводится множество торжеств и праздников.

    А теперь мы расскажем вам о самых лучших и интересных летних традициях в мире!

    Рождество

    Рождество, конечно же Рождество, которое проводится в каждой стране и городе. Люди отмечают этот праздник семьями, дарив друг другу подарки, ходя в церковь, распевая особенные песни и замечательно проводя время в волшебной атмосфере в воздухе!

    Кванза

    (фестиваль Кванза с Роном Каренга, он является создателем панафриканского и афроамериканского праздника Кванза )

    Кванза проходит в Америке и Африке ежегодно с 26 декабря по 1 января.Название фестиваля означает свежие фрукты и основано на различных африканских фестивалях урожая, которые проводились в древние времена. В эти дни люди носят специальную одежду, используют фрукты и овощи в качестве украшения дома, а также зажигают специальные свечи.

    Ханука

    Ханука - знаменитый еврейский праздник, суть которого в том, чтобы зажечь особую свечу, на случай, если вспомнить чудо, которое произошло в древности, когда в храме восемь дней горело масло.В этот день люди едят особые блюда, поют песни и весело проводят время!

    День Святого Николая

    День Святого Николая, который отмечается в странах Европы. Считается, что этот человек отдавал все свои деньги тем, кто в них нуждался, и он был очень щедрым на протяжении всей своей жизни, поэтому ночью он приносит подарки маленьким детям, которые вели себя хорошо весь год! Этот праздник действительно имеет какое-то загадочное и удивительное настроение!

    Зимний сезон действительно потрясающий, с особой атмосферой, которую чувствует каждый.Просто наслаждайтесь этим прекрасным временем с семьей и друзьями!

    .

    34 основных словарных слова ESL, чтобы выжить зимой

    Детка, на улице холодно.

    Идет снег, а температура продолжает падать.

    Люди определенно не стесняются делиться своими ощущениями от холода - по большей части очень сварливыми!

    Вы это заметили?

    Зима уже здесь, это точно.

    В то время как снег и зимние каникулы - это весело, как только наступает середина зимы (также известная как dead of winter ) , вы можете услышать, как люди говорят или, что более вероятно, жалуются на погоду.

    Иногда то, что они говорят, может сбивать с толку.

    Как изучающий ESL вы уже освоили летний словарный запас и работали над своим английским сленгом и грамматикой. Вы даже научились произносить фразы на День святого Валентина, чтобы устроить горячее свидание. Вы думали, этого будет достаточно, чтобы пережить зиму?

    В наши дни каждый раз, когда вы включаете телевизор или гуляете с друзьями, вы внезапно не понимаете, о чем кто-то говорит.

    Знакомо?

    Так же, как у эскимосов есть более 50 слов для описания снега, в английском языке есть масса способов рассказать о зиме.Зима приносит с собой свой собственный уникальный словарный запас, фразы и идиомы. Вот несколько важных английских слов, которые помогут вам до весны.

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    Основной словарь ESL, чтобы выжить зимой

    Зимние условия

    Есть много терминов для обозначения зимнего шторма, и все они говорят о разных типах погодных условий.Каждый тип зимней погоды имеет свои особенности.

    В метель много снега и ветра, поэтому на улице очень плохо видно. Когда во время шторма не видно ничего, кроме белого снега, это называется whiteout .

    A Nor’easter - это шторм в Новой Англии, когда ветер дует с северо-востока, часто бывает сильный снегопад и очень сильные ветры.

    Ледяной шторм покрывает все толстым слоем льда, превращая все в замороженные статуи.

    Очень сильный шторм можно назвать забавным прозвищем, например Snowmageddon или Snowpocalypse , оба из которых используются, когда люди ведут себя так, как будто из-за шторма наступает конец света.

    (Если вы не понимаете, откуда взялись эти слова, термины «Армагедон» и «апокалипсис» используются для описания конца света.Англоговорящие только что добавили «снег» в начало, чтобы было еще больше драматизма!)

    «Продуктовый магазин был забит людьми, готовящимися к Снежному Покалипсису».

    Sleet представляет собой смесь снега и дождя, которая вызывает большое количество слякоти или мокрого грязного снега на земле.

    Холодный ветер описывает резкий холодный воздух, из-за которого температура кажется намного ниже, чем показывает термометр.

    «Я, , не хочу выходить на улицу. Несмотря на то, что температура составляет 20 градусов, из-за холода кажется -5 ».

    Холодный ветер - худший. Спросите любого, что они больше всего ненавидят в зимнее время, и, вероятно, ответом станет холодный ветер.

    Когда приближается зимняя буря, люди начинают использовать очень специфическую лексику, чтобы обсудить то, что происходит.

    Например, друзья могут предупредить вас о черном льду , невидимом слое льда, который покрывает дороги и делает вождение опасным.

    В городах часто засаливают дороги солью или песком для их безопасности. Это означает, что они оставят тонкий слой соли или песка, чтобы предотвратить скольжение автомобилей на дороге. Если дороги очень опасны, городские власти могут объявить о чрезвычайном положении или запрете на движение , что означает, что люди должны оставаться в своих домах во время шторма.

    Как только погода стихнет, они вспахивают дороги снегоочистителем , который выталкивает снег с дороги в кучу на обочине.

    Дома в снегу

    Когда погода очень плохая, возможно, вам придется оставаться дома, пока не станет лучше. Если вы потеряете мощность во время шторма, вы можете использовать генератор для получения энергии. Иногда ветер толкает большое количество снега к дверям и окнам, и это называется сугробом .

    Сугроб может вызвать выпадение снега из (то есть вы не можете выйти из дома).

    Еще одно выражение, сохраненное для случаев, когда идет много снега, - это снежное одеяло , это не тот тип одеяла, в которое вы бы хотели укутаться, чтобы согреться.

    «Городок выглядит так красиво со свежим снегом по утрам».

    Это также может закопать машины, и вам нужно будет выкопать свою машину с помощью лопаты для снега . Если на лобовом стекле есть лед, вам нужно будет очистить окон скребком для льда .

    Если вы живете там, где идет снег, потренируйтесь говорить следующее:

    «Я не могу поехать, пока не выкопаю свою машину, потому что она закопана под снегом в фут.”

    Вы наверняка много об этом говорите, так что привыкните!

    Высказывания о холодной погоде

    Когда температура падает, люди любят использовать сленг, чтобы описать, что они чувствуют.

    Друг может сказать, что они превращаются в сосульку , то есть им кажется, что их тело замерзло. Или они могут посоветовать вам поторопиться, потому что отморозили задницу или не чувствуют пальцы ног ( потому что они настолько холодные, что часть их тела онемела или потеряла чувствительность).

    Вы также можете услышать, как люди походят на медведей гризли, когда они говорят, что хотят впасть в спячку до весны . Это означает, что они хотят оставаться внутри, пока не станет снова тепло.

    «Мне больше не холодно, я собираюсь впасть в спячку до весны».

    Прямо сейчас это звучит как довольно удобная идея.

    Сезонные развлечения

    Зима - это не только метели и морозы.Есть много зимних развлечений, которые можно провести с друзьями и семьей.

    Хоккей - это увлекательный вид спорта, в который можно играть и смотреть. В нем игроки носят коньков и забивают шайбу в сетку с помощью клюшки , чтобы забить гол.

    Многие люди любят кататься на лыжах или кататься на сноуборде в горах, а детям (и взрослым) нравится находить большой холм, чтобы спуститься на тюбингах или на санях вниз.

    Снежный бой - когда вы делаете круглые шары из снега и бросаете их друг в друга - всегда весело с друзьями.

    Если вы планируете развлекаться на улице зимой, вам нужно носить одежду, которая согревает вас. Зимние штаны или зимний комбинезон согреют вас, а зимние ботинки сохранят ваши ноги сухими во время прогулок на свежем воздухе. Шапка согреет вашу голову, и важно всегда носить куртку на улице в холодную погоду.Всегда!

    Вы захотите защитить свои руки перчатками и носить солнцезащитные очки, чтобы не получить снежную слепую, , что является еще одним термином, означающим, что вы не можете видеть, когда солнце светит на ярком снегу.

    Если вам нужно отдохнуть от холода, пообнимитесь на диване и посмотрите фильм Диснея «Холодное сердце». Это не только поможет пополнить ваш зимний словарный запас, но и вдохновит вас, когда вы увидите другие интересные способы максимально использовать заснеженную зимнюю страну чудес за дверью.

    Зимние идиомы

    Если кто-то попросит вас набрать «заморозить проект» , вы можете подумать, что они хотят пойти и положить его в морозильную камеру.

    На самом деле они имеют в виду прекратить работу над ним на короткое время.

    Точно так же, если кто-то спросит вас в день свадьбы, холодных ног у вас , вы можете подумать, что это странный вопрос.

    «Конечно, нет», вы говорите, «Я ношу носки!»

    Это на самом деле означает быть достаточно напуганным, чтобы сделать что-то не так, как планировалось.

    Есть много фраз и идиом, в которых используется зимний словарь. Как вы знаете из изучения идиом, значения этих фраз часто нельзя понять только по сказанным словам, что сбивает их с толку.

    Вот еще 5 распространенных зимних идиом, чтобы вы могли понять, что имеют в виду люди. Выучите их все, чтобы знать, как использовать их в разговоре:

    1. (To) быть на тонком льду - сделать что-то рискованное или может доставить человеку неприятности.

    «Не явившись на работу, Марк со своим боссом не в себе».

    1. ( To) сломать лед - начать разговор, чтобы познакомиться с кем-то или сделать его более комфортным в социальном плане.

    «У нас был список вопросов, которые нужно было задать в классе, чтобы помочь нам сломать лед в отношениях с нашими новыми партнерами».

    1. (Чтобы) получить шанс снежного кома в аду - не имея шанса, что что-то произойдет.

    «Я сказал своему другу Майку, что у него отличный шанс встретиться со своей любимой знаменитостью».

    1. (Чтобы) проявить хладнокровие - действовать недружелюбно или игнорировать кого-то.

    «На следующий день после того, как я смутил ее, потанцевав перед ее друзьями, она меня не поддержала».

    1. (Чтобы) оставить кого-то в покое - не вовлекать кого-либо или удерживать его от групповой ситуации.

    «Мой босс оставил меня в стороне, когда мы вместе с другими менеджерами принимали решение о новом проекте».

    Использование различных слов и фраз, связанных с зимой, поможет вам естественным образом поговорить с другими о сезоне. Идиомы можно интегрировать в обычный разговор в любое время года, будь то в офисе или ночью в городе.

    Теперь, когда вы освоили свой зимний словарь, смело используйте его, чтобы жаловаться на погоду, как это делают местные жители.Попробуйте использовать его, чтобы сломать лед. с коллегами или с этой милой девушкой, сидящей рядом с вами в баре, и, возможно, вы найдете кого-то, с кем вы были бы не против, чтобы засыпал снегом в .


    Мэри Уэр - учитель, путешественник и писатель-фрилансер. Она пишет о жизненных вдохновениях и приключениях в Gather Moments.

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    Ох, и еще кое-что…

    Если вам нравится учить настоящий английский, вам также стоит попробовать приложение FluentU. Как и веб-сайт, приложение FluentU позволяет изучать английский язык с помощью популярных ток-шоу, запоминающихся музыкальных клипов и забавных рекламных роликов, как вы можете видеть здесь:

    Если вы хотите его посмотреть, возможно, оно есть в приложении FluentU.

    Приложение FluentU упрощает просмотр видео на английском языке. Есть интерактивные подписи.Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

    FluentU позволяет изучать интересные материалы со всемирно известными знаменитостями.

    Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:

    FluentU позволяет искать любое слово нажатием.

    Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.

    FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров.Учить больше.

    Лучшая часть? FluentU запоминает словарный запас, который вы изучаете. Он рекомендует вам примеры и видео на основе уже выученных вами слов. У вас действительно индивидуальный опыт.

    Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазинов iTunes или Google Play.

    Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

    Испытайте погружение в английский онлайн!

    .

    English ESL Winter workheets - Самые загружаемые (результаты 152)

    Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) - wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и неисчисляемые существительные

    .

    Смотрите также