RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как заполировать фары своими руками


Полировка фар своими руками ! — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Моя сегодняшняя эпопея не заканчивается сделав ксенон, поставив обманки, разобрав печку, решил попробывать потереть фару, она была очень мутная !тер я тер руками и тряпкой не какого эффекта небыло ! Полазив по гаражу нашел кусок пасты гоя ! Решил потереть им )), эффекта тоже небыло … Начал вспоминать из чего сделана насадка для полировки у профессиональных машин, и вспомнил . Она сделана из войлока ! А войлок это что, правильно ! Валенки )))) работая на ТЭЦ. Вовремя натырил этих самых валенок, отрезал кусок начал тереть им )) ноль эффекта ! Было решено придумать что нибудь с дрелью ! Чтоб руками не тереть )) я нарезал много много кружков трафаретом у меня было блюдце)) ну штук 10 я наверно нарезал 4 валенка угнал )) ( валенки были плохие все в дырках, а то скажете дурак валенки испортил ) сложив их вместе у меня получился блин толщиной сантиметров 5-7 . Теперь нужно было как то стянуть их в едино, на глаз нашел центр и сделал дырку во всех кусках сверху и снизу проложил жестяные крыжки из под кофе, что бы придать жесткости, и весь этот бутерброд стянул болтом m10 и гайкой затянул все хорошенько торчащий конец болта вставил в дрель включил, войлок был не отбалансирован и всю дрель трясло чуть из рук не вылетала . Я решил взять грубую наждачку, прибив её к бруску начал стачивать лишнее с моего войлочного круга, стачив достаточно когда круг действительно стал кругом я намазал его пастой гоя и фару тоже намазюкал и ( у нас рабочая поверхность это торец !) начал на низких оборотах тереть фару в одном месте чтоб посмотреть что будет за результат … Тер я тер . И минут через 10 я увидел результат в том месте где тер естественно

До полировки

Налепил скотч, до полировки .

, было решено почаще мазюкать пастой и увеличить обороты и силу нажима, войлок иногда попадал на бампер и на метал было решено заклеить малярным скотчем все вокруг фары чтоб не попортить краску ! Ну вообщем часто мазал фару и сам войлок сильно прижимал и обороты были максимальные, эффект был просто колоссальным по сравнению с нетронутой фарой, еще чуть помазкав первую фару и понимая что силы на исходе, я принился за вторую … Все получилось классно !

После полировки )))

После полировки

После полировки ))

Одна полирована другая нет !

Фары почти как новые полировал

Полированы обе !

я их часа 3 наверно весь уделялся этой пастой потому что она от температуры высыхает и летит по всем сторонам,

Стали видно горизонт ))раньше был размытый ))

Домой я приехал весь зеленый и заебаный руки отваливаются просто … С виду это все кажеться легко … Но нет это тяжело !когда разворачивался в гаражах увидел даже гаризонт фар четкий который раньше был мутный и размытый … Вообщем уставший но давольный )))! А завтра предстоит разборка смазка чистка моторчика отопителя будет весело ))

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Еще одна Полировка передней оптики своими руками

Посмотрев на предыдущий пост, решил выложить и свою работу по полировке фар. Антицарапин использовал для задних фар и очень устал полируя их. Здесь я решил все токи взять машинку, кстати за что спасибо RomVB.

Понадобилось:
— Машинка для полировки
— Наждачка 1000 и 2000 зернистость
— Абразивная полироль 1 и 2 номер(полироль купил в первом попавшемся магазине на развес, по 200 гр.)
— Авто лак (тоже первый попавшийся, что то типо www.avtoall.ru/lak_akrilo…y_aroz_400ml_body-084371/)
— Бумажный скотч

Моем фару с шампунем(или гелем для душа)
Обклеиваем фары вокруг скотчем, что бы не повредить ЛП


фара до полировки

Начинаем затирать крупные царапины и выбоины от камней наждачной бумагой с 1000 зернистостью.

Убрав крупные сколы, затираем 2000 наждачной бумагой.

Сушим фару, смотрим все ли затерли(если нет, то дотираем)

Далее начинаем полировать 1-м номером абразивной пасты, минут 5 до прозрачности фары

Моем полировочный круг и повторяем процедуру 2-м номером.

Вот в принципе все готово, но на этом не стал останавливаться, хотел защитить фару от будущих сколов.

Дальнейший процесс не заснял, увлекся)))

Обезжирил и покрыл фару лаком в 3-4 слоя и еще раз повторил процедуру полировки и вот что получилось! на все ушло часа 3!

Процедурой доволен, фара как новая.

Есть вопросы, милости прошу))))

www.drive2.ru

Как отполировать фары своими руками

Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не склеить, а пластик чаще всего не разбивается, а мутнеет. Чтобы освободить его поверхность от налета, необязательно ехать в автосервис. Отполировать фары своими руками нетрудно. Технология полировки доступна любому, умеющему держать в руках электродрель или шлифмашинку. Если нет глубоких царапин, можно обойтись и без этих инструментов. Главное не запускать процесс, тогда даже у старой машины темной ночью сохранится блеск в «глазах».

Подготовка к полировке

Почему мутнеют фары

По сравнению со стеклом поликарбонат, из которого сегодня изготавливают фары, мягче.Когда автомобиль летит по трассе, столкновение с мелкими камнями и крупными насекомыми не проходит бесследно. Со временем на поверхности фары образуются царапины, небольшие сколы и налет. Она становится мутной и шершавой, начинает хуже пропускать свет и требует обратить на нее внимание.

Мутная фара

Полировка фар своими руками

Если ближний и дальний свет теряет свою интенсивность, а пластиковое стекло стало мутным, то первое желание – взять тряпку и как следует протереть фару. Однако «нежный» поликарбонат легко поцарапать. Если регулярно очищать его наспех, то мелкие царапины со временем только ухудшат ситуацию. К очистке и полировке этой детали автомобиля лучше подходить во всеоружии.

Стандартное оснащение выглядит следующим образом:

1. Малярный скотч

2. Текстильная салфетка (вафельное полотенце, тряпка)

3. Полироль или паста

4. Наждачная бумага (желательно разной зернистости) или электродрель с регулировкой оборотов и мягким шлифовальным кругом или шлифовальная машинка.

Набор для полировки

Прежде всего, следует очистить поверхность фар, освободив ее от грязи и пыли. Далее нужно позаботиться о безопасности кузова и прилегающих к пластиковому стеклу деталей. Для этого покупаем малярный скотч (полуизоленту) и оклеиваем им фары по периметру. От крупных сколов уже ничего не поможет, а вот царапины удаляем с помощью наждачной бумаги. Можно действовать поэтапно, экспериментируя с зернистостью. Работа со шкуркой допускается как до, так и после нанесения полироли, главное не переусердствовать. Теперь выбираем самое главное – полироль.

Обклеили фара по периметру бумажным скотчем

1. Легендарная зубная паста.

Народная мудрость гласит, что на полироли можно сэкономить, если для устранения налета и царапин использовать обычную зубную пасту. Преимуществом такого метода является его дешевизна и доступность. К недостаткам относится риск еще больше снизить оптические характеристики фары и сомнительная эффективность.

Подбирать зубную пасту следует внимательно. В некоторых отбеливающих средствах содержатся абразивные компоненты. Однако совсем без них тоже не обойтись. Не стоит останавливаться на пасте с большим содержанием мяты. Также следует избегать экзотических вариантов, которых сегодня немало на рынке. Лучше взять что-нибудь стандартное, типа Colgate для комплексного отбеливания с микро-кристаллами.

Полировка фары зубной пастой, но лучше пользовать полировальной пастой, например, 3M.

Паста выдавливается на поверхность (или тряпку) и размазывается текстильной салфеткой. Для усиления эффекта можно использовать щетку, шкурку или дрель с мягким шлифовальным кругом. Полировка выполняются круговыми движениями. Пластик чувствителен к высоким температурам, поэтому перегрев не допустим. Отследить его легко. При работе с электроинструментами выставляются минимальные обороты (не более 1000). Время от времени рекомендуется касаться пластика пальцами, чтобы контролировать его температуру. От перегрева он желтеет, а в некоторых случаях может даже оплавиться. После завершения полировки остатки пасты удаляются влажной тряпкой или салфеткой. Очищенная поверхность вытирается насухо.

Полировка шлифмашинкой

2. Паста ГОИ.

Данное средство считается универсальным. Оно было разработано еще в советское время и обладает разной степенью зернистости. Но в сегодняшней реальности свой привычный зеленоватый цвет паста ГОИ утратила, так как лежащий в ее основе оксид хрома был признан опасным канцерогеном. Теперь она представлена в красном или белом цвете и производится из окиси алюминия.

Паста ГОИ

Вещество наносится с помощью тряпки, которую рекомендуется смочить в бензине. Это позволит равномерно распределить средство по всему периметру фары. Нельзя наносить пасту непосредственно на саму поверхность. Также если вещество имеет твердую консистенцию, то необходимо растереть его об металл, иначе можно поцарапать чувствительную оптику. Действовать нужно осторожно. Полировка выполняется без сильного надавливания и длится до тех пор, пока пластик не обретет потерянную гладкость. Как и с зубной пастой, можно пользоваться текстильной салфеткой, шкуркой или электродрелью. К преимуществам этого метода относится простота и доступность. Среди недостатков отмечается относительно краткосрочный эффект.

3. Специальная полироль.

Сегодня на рынке предлагается огромное количество разных полиролей. Их ценовой диапазон позволяет выбрать средство на любой кошелек. Нередко продаются целые полировочные наборы, в которые входят шкурки и салфетки, а главное – подробная инструкция по применению. Они способны вернуть блеск и прозрачность поликарбонату, устранить мелкие царапины и неровности. Однако эффективность их различна и во многом зависит от исходного состояния пластикового стекла. Высокая цена не всегда является гарантией качества.

Паста 3M для полировки

Полировка в домашних условиях может выполняться по необходимости с примерным интервалом раз в два года. Одно дело – это придать стеклам эстетический блеск и другое – устранить мелкие царапины, сняв миллиметры верхнего слоя. Технология и средства определяются в зависимости от поставленных задач. В любом случае данная процедура поможет улучшить оптические характеристики фар и повысить безопасность вождения без посещения автосервиса.

avtoexperts.ru

как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Каждый автолюбитель знает, что от качества головного света напрямую зависит безопасность и комфорт при езде на автомобиле в темное время суток или в условиях плохой видимости. При этом даже на новых авто постепенно происходит помутнение фар. Основные причины — влияние погодных условий, механические повреждения и т.д.   

В результате фары становятся менее прозрачными, перестают блестеть. С учетом достаточно высокой стоимости самих фар, вместо их замены зачастую выходом становится полировка фар автомобиля. Далее мы рассмотрим, чем отполировать фары на какие нюансы обращать внимание, а также как полировать фары своими руками.

Содержание статьи

Как отполировать фары в домашних условиях

Итак, если на машине плохо светят фары, световой поток стал менее «собранным», хотя регулировка света фар в норме, замена ламп на новые также не решает проблемы, в этом случае причиной зачастую является мутное стекло фары.

При этом важно понимать, что мутнеть может как стеклянная, так и пластиковая фара. Более того, как показывает практика, после появления оптического поликарбоната, использование пластика для изготовления оптики, с одной стороны, позволяет производить изделия всевозможных форм, но с другой означает меньший срок службы по сравнению со стеклом.

Если говорить о современных машинах, фары повсеместно из пластика. Как правило, уже к 70-80 тыс. км. пробега свет фар ухудшается, а к 120-150 тыс. км. светопропускная способность фары заметно падает, причем в условиях щадящей эксплуатации автомобиля. 

Помутнение даже полностью исправной фары происходит по целому ряду причин:

Если же оптика не в порядке (например, произошла потеря герметичности и фара постоянно потеет изнутри), в таком случае кроме помутнения снаружи, повреждается и внутренняя поверхность. Естественно, свет таких фар будет очень плохим. 

Так или иначе, выходом в сложившейся ситуации является возможность шлифовать и полировать фары. Казалось бы, решение простое и доступное, однако необходимо отдельно учитывать некоторые особенности.

Полировка фары: чем отполировать

В том случае, когда нужна полировка стекла фар, необходимо начать с подбора подходящего средства. Другими словами, нужен полироль фар. Чтобы было понятно, полировка фар является двухэтапной процедурой.

Первой операцией становится шлифовка фар, затем осуществляется полировка. При этом шлифовка является так называемой первичной обработкой поверхности, тогда как полировка является финальной обработкой.

Вполне очевидно, что для шлифовки и полировки используются разные материалы. Если точнее, нужна специальная паста для шлифовки и паста для полировки фар. Параллельно при подборе полироли для фар желательно учитывать, из какого материала изготовлена фара (пластик или стекло), однако это не критично.

Дело в том, что поликарбонат имеет практически такую же твердость как и стекло. Об этом свидетельствует шкала Шора. В результате шлифовка и полировка оптики из пластика и стекла как по технологии, так и по материалам не отличается. Получается, если нужно узнать, чем отполировать фары авто, вполне будет достаточно стандартной шлифовочной пасты. Такой полироль для фар является оптимальным решением.

Как полировать фары автомобиля правильно

Разобравшись с тем, чем полировать, идем далее. Чтобы отполировать фары своими руками, потребуется подготовить малярный скотч. Использование скотча позволяет защитить ЛКП и прилегающее поверхности и элементы (капот, крылья и т.д.).

Также нужна наждачная бумага с разной зернистостью (Р400-800 и Р2000-2500),  шлифовальная машинка, шлифовочные круги и шлифовальная паста. Кстати, если нет шлифмашинки, подойдет электродрель. Главное, чтобы дрель имела возможность регулировки оборотов и была реализована возможность крепить шлифовочные насадки.

Обрабатывать можно по горизонтали сверху вниз или снизу вверх, далее крест-накрест, справа налево и т.п. Также можно обрабатывать круговыми движениями, двигаясь от центральной части к краям или от краев в центр. Обрабатываемую поверхность нужно регулярно смачивать водой.

Основная задача — обработать поверхность всей фары равномерно. Далее подобным образом  выполняется обработка бумагой с меньшим зерном, затем с еще более мелким и т.д. Чтобы было удобнее шлифовать, бумагой оборачивается деревянный брусок, который по размерам приблизительно соответствует размерам ладони.  На деле, обработка каждой фары одним видом бумаги занимает 5-10 минут.

Кстати, необходимость шлифовать фару бумагой с разным зерном продиктована тем, что более крупной наждачкой последовательно снимаются поврежденные слои поверхности, тогда как мелкой поверхность подготавливается ко второму этапу, то есть к самой полировке.

Сама по себе полировка напоминает шлифовку, однако есть нюансы. Сначала пасту нужно нанести на поверхность фары, а не на полировочный круг.  Также как и при шлифовке, так и во время полировки поверхность требуется смачивать водой.

Вода позволяет избавиться от лишней пыли, а во время полировки паста не пересохнет. Водой смачиваются как пластиковые, так и стеклянные поверхности. Главное, придерживаться одного правила: обрабатывать поверхность последовательно, начиная с крупнозернистого материала и заканчивая мелкозернистым.

Также не следует прикладывать больших усилий к поверхности, обработку стоит производить без нажимов. При полировке обороты полировочной машинки или дрели должны быть 1600-1800, но не более 2 тыс. об/мин. Обратит внимание, не старайтесь ускорить процесс, поднимая обороты выше рекомендуемых или прикладывая большие усилия при обработке. Оптимально делать всю работу поэтапно, не спеша.

Игнорирование данного правила может привести к тому, что стекло фары можно попросту перегреть, что приведет к желтым пятнам, деформации, появлениям эффекта линзы в тех местах, где поверхность испытывала слишком большие нагрузки и т.д. Если дефекты, проявившиеся после обработки, незначительные, процесс грубой шлифовки и полировки придется полностью повторять. Также самым неблагоприятным исходом может быть необходимость замены фары в сборе или стекла в отдельности.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в разных источниках народные умельцы предлагают всевозможные способы полировки поверхностей теми или иными материалами (например, полировка зубной пастой или пастой ГОИ).  Хотя результат в отдельных случаях может быть и удовлетворительным, но в случае с фарами разные эксперименты и экономия попросту нецелесообразны. Также фары нужно полировать парами, а не по одной.

На деле, полировку настоятельно рекомендуется выполнять профессиональной абразивной пастой. Такую пасту можно купить в автомагазинах, на авторынках и т.д. При использовании таких материалов в сочетании с грамотной технологией обработки результат зачастую оказывается удовлетворительным.

Кстати, если нет навыков и желания, однако нужна полировка фар, цена на такую услугу в специализированных сервисах вполне доступна для большинства автолюбителей. Более того, специалисты могут не только отполировать, но и качественно защитить фары от последующего износа, что не всегда возможно или удобно делать своими руками. Например, покрытие фар лаком или оклейка фар бронепленкой после полировки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками для увеличения мощности мотора в рамках тюнинга и форсирования ДВС. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен впрыск воды в двигатель, что он дает, а также как сделать систему впрыска воды в мотор самому.

Как защитная пленка, так и лак для фар после полировки позволяет увеличить срок службы поверхности фары после восстановления. На деле, любая шлифовка и полировка означает удаление определенных слоев, уменьшение общей толщины стекла/пластика и т.д.  Фактически, такая поверхность становится более уязвимой.

Это значит, что если отполированные фары не защитить, они помутнеют намного быстрее. Именно по этой причине после полировки рекомендуется наносить защитный лак или выполнять оклейку фар бронепленкой. Данные решения не сильно влияют на прозрачность, фара будет светить хорошо и лучше защищена от механических повреждений, воздействия химических реагентов, помутнения и т.д. 

    

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как отполировать фары и что представляет собой общая технология полировки фар автомобиля.  При наличии инструмента, материалов и навыков рассмотренный выше способ полировки  позволяет осуществить все операции самостоятельно в условиях обычного гаража.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется мойка двигателя, а также на какие нюансы и особенности нужно обращать внимание при необходимости помыть мотор.

Однако не следует забывать и о том, что грубые ошибки могут привести стекло фары в негодность. По этой причине услуга профессиональной шлифовки и полировки фар с последующей защитой обработанной поверхности  является достаточно востребованной. При этом стоимость зачастую не высокая.

Напоследок отметим, что полировать фары  в целях профилактики не стоит. Подобная операция нужна тогда, когда стекла потеряли свой внешний вид и/или специалисты после проверки отмечают явное ухудшение работы фар именно по причине помутнения и дефектов стекла.

Читайте также

krutimotor.ru

Полировка ПТФ или как сэкономить $200 — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Стояли мы как-то с моими Харьковскими друзьями на границе, говорили за жизнь, за полировку, абразивы и прочее :) И Уася говорит, что мне просто категорически необходимо написать о том, как я полирнул противотуманки, а то ходит людская молва, что их нынче по новомодному полируют — лепестковыми кругами :)

Ну начнем. Если кто не знает — на пассате стоят линзованные противотуманки со стеклянным рассеивателем. Да-да, это не пластик/оргстекло/поликарбонат или что-то подобное, это именно стекло. И поскольку машине уже 12 лет, а пробег приближается к отметке 250, стёкла на противотуманках были посечены не хуже, чем после пескоструйной обработки. Ну и свет от них был соответствующий. Отдавать $200 за пару новых ПТФ (оригинал/Hella) я считаю излишней роскошью, поэтому будем приводить в порядок имеющиеся.

Снаружи стекло всё испещрено рябью

Лирическое отступление. Уже сейчас я предвижу комментарии — 1) "да нафига так заморочился, можно депо купить по 500 руб, светить будет не хуже" — депо фуфло, которого хватает максимум на год; или 2) "можно было просто стеклышки поменять" — тоже кстати фуфлецо китайское, которое еще надо умудриться приклеить, не расколов в процессе. Мне проще полирнуть. Времени ушло полтора часа :)

Итак, для работы нам понадобятся:

Дрель с регулировкой оборотов, оправка с липучкой для абразивных кругов, круги зернистостью 240, 320, 500, 800, 1000, абралон 1500, войлочный круг для финишной полировки.

Какая-то паста для полировки стекла. Меня очень долго убеждали, что она хорошая, что она полирует стекло и что ей пользуются стекольщики. Пришлось купить. Потому что фторопола на авторынке нет(( И вообще никто из продавцов не слышал, что это и для чего(( А заказывать килограмм совсем незачем, там надо грамм 100 максимум.

Паста. Такая себе паста.

Погнали. Сначала 240-й наждачкой убираем все кратеры и морщины на стекле. Шлифуем короткими подходами, секунд по 15-20, постоянно распыляя воду на стекло и тем самым охлаждая его:

240

240

Матуем дальше 320-м зерном:

320

320

Затем 500. Начинает проясняться:

500

500

800-я наждачка. Фары наконец прозрели:

800

800

1000:

1000

После 1500 разница с 1000 не видна:

1500. Точки на стекле — загрязнение внутри фары

Далее полируем войлочным кругом с чудо-пастой:

Паста как паста. Ничего сверхъестественного не заметил. Думаю сметаной отполировал бы не хуже, — после 1500 стекло было уже таким, что никакая паста не нужна была. Отполированные фары забираем домой и моем под краном с добавлением фейри. Я раза четыре мыл, казалось грязь внутри просто въелась в стекло. Потом полоскаем дистилированой водой (чтобы не было следов от капелек) и сушим, только не под солнцем! Результатом я более чем доволен, выглядят не хуже новых:

Так должны выглядеть 12-летние фары

Ставим новые супер-пупер лампочки:

И не надо мне говорить, что в ПТФ лучше было бы желтые!

И устанавливаем фары на машину:

Вот так, друзья. Как говорится, "глаза боятся, а руки делают".

www.drive2.ru


Смотрите также