Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 493
Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.
Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.
Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.
Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.
Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:
Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.
Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.
С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.
При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.
Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:
Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.
SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.
SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.
На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.
Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.
Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:
Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.
Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.
На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.
Тросик надо менять на новый в следующих случаях:
Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:
Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.
Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.
Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально
Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.
Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.
загрузка...
velofans.ru
Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. В системе переключения скоростей тросик — наиболее простая и недорогая деталь. Особого внимания в период эксплуатации не требует, но может износиться. Неважно, какая у вас модель байка и его стоимость — тросик может прийти в негодность неожиданно. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.
Велотрос переключения скоростей
Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля — принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие переключатель передач. В зависимости от того, какая передача выбрана — нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.
С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.
Тросик — это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.
Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы — влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон — одна из наиболее прочных и выносливых.
Виды оплеток
Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.
Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.
Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный — листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал — тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.
Оплётка SIS-SP — параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.
Как понять, что нужна замена троса? Главный индикатор — это сбой в работе заднего переключателя. Как только обнаружили сбой, проверяем состояние троса.
Причинами неисправности могут быть как элементарный износ, так и попадание грязи и воды. Пока велосипед новый — деталь будет защищена заводской смазкой. Затем в ходе эксплуатации и грамотного ухода помогают аэрозольные смазки. Правильный уход включает в себя несколько этапов. Специальным инструментом (это может быть зубило, ножовка или специальные ножницы) обрезаем концы, которые растрепались. Не реже раза в сезон смазываем тросики. Следим, чтоб колпачки плотно закрывали их от внешней среды. Потрепавшиеся части оплётки обрезаем болгаркой или точильным камнем. После обрезки поправляем тонкие ниточки изнутри, чтоб трос о них не истирался.
Смазываем привод переключения передач
Тросик требует замены, если вы обнаружили, что есть какие-то разрывы, проволочки вылезли в разные стороны или перегнуты. Ржавые участки на оплётке и тросике, повреждения на оплётке также требуют замены. В целом, если чувствуется напряжение хода внутри оплётки, некорректно переключаются скорости или же заедает переключение — это признак того, что необходима замена.
Этот процесс несложный и не займёт много времени. Для того чтоб сделать всё правильно и логично — вашему вниманию предлагается инструкция.
Перед тем как поменять тросик переключения на велосипеде, позаботьтесь о том, чтоб под рукой были необходимые инструменты: кусачки и набор шестигранных ключей. Нелишним будет также зафиксировать в памяти положение (пролегание) тросика до замены.
После его замены в обязательном порядке осуществите регулировку переключателя.
Зацепленный конец троса к заднему переключателю
Основные этапы замены тросика:
Перед эксплуатацией велосипеда тщательно протестируйте функциональность манетки и переключателя, для того чтоб убедиться в работоспособности механизма.
Теперь вы знаете, как поменять тросик переключения на велосипеде. Главное, делать это своевременно и не забывать о текущем обслуживании этого механизма.
aktsport.ru
Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.
Первой и главной причиной плохого переключения передач обычно является испортившийся тросик и рубашка переключателя. Заменить его нетрудно и выявить эту неисправность проще-простого. Однако, чтобы не приходилось лишний раз менять трос с рубашкой мы рекомендуем следить за его состоянием.
Впереди зима и это отличное время для инспекции и замены троса (при необходимости). Для того, чтобы проверить – хорошо ли ходит тросик внутри рубашки вам нужно сделать следующее:
Инспекция и замена троса переключения не является каким-то замысловатым делом. С помощью этой инструкции и при наличии минимального инструмента вы сможете заменить трос самостоятельно, не обращаясь в сервис. Удачных ремонтов!
Видео о замене тросов и рубашек:
bb30.ru
Любитель велосипедов всегда должен уметь не только обращаться с ним, но и проводить грамотный ремонт. А главное все действия можно сделать самостоятельно. В этой статье речь пойдет о тросике переключения скоростей.
Трос — это очень прочная соединительная нить между скоростями и переключателем. Задача кабеля очень проста, принять человеческое усилие и передать его на механизм для переключения передачи. Натяжение троса может меняться в обе стороны, соответственно это происходит когда передача уже выбрана. Сам трос представляет собой множество тонких металлических нитей. Которые переплетены между собой и так образуют прочное соединение. Кабель износостойкий и хорошо выдерживает нагрузки возлагаемые на него. Но из-за некачественного ухода и плохих погодных условий, появляются разрывы и трос подлежит замене.
При приобретении тросика внимательно осмотрите его состояние, к этому этапу требуется особое внимание. Наилучшим материалом послужит сталь имеющая иммунитет к коррозии. Лучше брать в тефлоновом покрытии, оно более долговечно и надежно. Цена троса может быть разной, но в зависимости от производителя они относительно дешевые. Значительно дешевле других деталей велосипеда. Обратите внимание, что вам потребуются дополнительные инструменты которых у вас может не оказаться. Вероятнее всего у вас есть кусачки или плоскогубцы, но скорее всего нет пяти миллиметрового шестигранника. Для большинства действий над велосипедом потребуется именно такой. Поэтому шестигранник станет незаменимой вещью при самостоятельной регулировке или ремонте велосипеда.
При возникновении стуков и вибраций во время переключения передач, первым делом следует осмотреть трос для переключения. Зачастую именно он является виновником поломки.
Основной причиной поломки переключателя является грязь и вода. Такие проблемы появляются при велопрогулки в дождь, отсутствию ухода за велосипедом после катания. Из-за этого придется проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности переключателя скоростей. Если велосипед приобретен совсем недавно, то конечно таких проблем не возникнет, но когда заводская смазка закончится, то непременно потребуется замена некоторых деталей.
Но не стоит беспокоиться. Вы самостоятельно можете исправить проблему с переключением передач и заменить тросик не прилагая серьезных усилий. Выполняйте последовательные шаги, которые описаны далее, и вы с легкостью со всем справитесь.
Как и при любых других ремонтных работах связанных с заменой деталей, вам потребуются некоторые инструменты, а именно шестигранники и кусачки. Ничего дополнительного не понадобиться, за исключением заменяемой детали.
Процесс замены тросика очень похож на замену самого переключателя.
Внимание! Из-за разных конструкций не получится использоваться один и тот же способ.
Сами действия по замене будут состоять из 12 шагов:
После проведения всех этих действий тросик может считаться замененным. Дабы удостовериться, что при следующей вело прогулке никаких проблем не появиться, следует провести проверку. Проверка должна проводиться над переключателем и шифтером. Тестирование должно проводиться на стенде. Но конечно же такая возможность отсутствует и обращаться за этим куда-то не хочется. Поэтому сами проводите максимально жесткую проверку. Ведь свое здоровье дороже.
Проверка на стенде, а тем более самостоятельная проверка могут очень сильно отличаться от реального движения на велосипеде. Учитывайте это.
cyclearea.ru
Тросик – недорогой, но важный элемент системы переключения скоростей велосипеда. Как и любые детали, он со временем приходит в негодность. Система передач перестаёт работать. Замена тросика переключения скоростей на велосипеде вернёт работоспособность механизма.
Тросик – состоит из прочной металлической нити, которая после нажатия рычага на переключателе передаёт усилие на механизм подключения цепи к колёсам. Простая система работает быстро и безотказно, но для этого нужно оптимальное натяжение.
Оплётка (рубашка) подключается к заднему перу механизма. Она также служит для защиты основной нити от повреждений. Существует несколько разновидностей рубашек. От их конструкции зависит прочность тросика.
Продлить срок службы элемента поможет правильный уход.
Необходимо:
Но даже регулярная профилактика не предотвратит износ.
В велосипедах используется два вида тросов для тормозов и переключения передач. Они отличаются набалдашниками на концах.
Тросик меняют, когда начинаются сбои в работе заднего переключателя: разбалансировка напряжения внутри оплётки, некорректное переключение, отказ от перехода в нужное положение. Есть несколько причин отказов:
Просвет между проволокой и оплёткой можно попытаться прочистить. В остальных случаях необходима замена троса переключения передач.
Существует три разновидности оплёток:
Кабель для переключения передач и тормозов велосипеда можно купить в обычных и интернет магазинах, специализирующихся на товарах для велоспорта.
Тросик можно заменить в домашних условиях. Для этого не нужно использовать сложное оборудование. Все инструменты обычно есть в каждом доме. Порядок работы тоже не вызывает сложностей у человека с умелыми руками.
Чтобы поменять тросик передачи или тормозов понадобятся:
Новичкам желательно набросать план путь пролегания элемента до замены. В интернете есть инструкции по замене, но поиск материалов по конкретной модели займёт время.
Замена троса переключения передач выполняется в несколько этапов:
Установка завершена.
Не всегда необходима полная замена троса. Иногда можно использовать старую оплётку, если она осталась пригодной к эксплуатации. В некоторых случаях кабель и рубашка продаются отдельно. В этом случае необходимо смазать трос, продеть его в оплётки.
В остальном порядок работы не отличается.
Ремонт тормозного механизма не заканчивается установкой нового троса. Необходима регулировка. Перед тем, как подтянуть тормозной тросик велосипеда, нужно определить степень его натяжения. Для этого достаточно поднять заднее колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Если ручка идёт без усилий более половины расстояния от исходного положения до руля, необходимо подтянуть тормозной тросик. Для этого натягиваем трос на самой ручке фигурным болтом.
В случаях, когда тормоз свободно доходит до руля, нужно регулировать натяжение возле тормозов. Для этого:
Оставшийся кусок кабеля обрезается.
Замена тросика может понадобиться в любой момент, ведь этот элемент постоянно подвергается нагрузке. При длительных путешествиях нужно брать с собой запас для замены. Не помешает предварительная тренировка. Работа несложная. Многие дети сами ремонтируют свои байки. Следуя инструкции, замену может провести любой человек.
extrimal.ru
Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.
Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.
На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.
Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.
Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?
Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.
Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.
Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».
Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.
Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.
autolirika.ru
Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.
Первой и главной причиной плохого переключения передач обычно является испортившийся тросик и рубашка переключателя. Заменить его нетрудно и выявить эту неисправность проще-простого. Однако, чтобы не приходилось лишний раз менять трос с рубашкой мы рекомендуем следить за его состоянием.Впереди зима и это отличное время для инспекции и замены троса (при необходимости). Для того, чтобы проверить – хорошо ли ходит тросик внутри рубашки вам нужно сделать следующее:
Инспекция и замена троса переключения не является каким-то замысловатым делом. С помощью этой инструкции и при наличии минимального инструмента вы сможете заменить трос самостоятельно, не обращаясь в сервис. Удачных ремонтов!Видео о замене тросов и рубашек:Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_replace_shifter_cable
Тросик является связующим элементом между тормозной ручкой и тормозным механизмом, а также, если это тросик переключения передач, то между монеткой и переключателем скоростей. Сделан он из переплетения тонких стальных нержавеющих нитей, которые помогают ему добиться прочности и надежности, не потеряв гибкости.Разница между тросиком для переключения скоростных передач идля тормозов лишь в наконечнике на конце троса, у которого может быть разный диаметр (бывает диаметр посадочный и внутренний).Тросик для велосипеда защищается кожухом (рубашкой или же оплеткой), который покрывает его поверхность частично и помогает тросику плавно менять траекторию его движений. Он изгибается, проходя от рамы к тормозам или переключателю скоростей, поэтому кожух (оплетка) должен иметь хорошую сопротивляемость трению. Цвет оплетки может быть любым: черный, белый или же цветной.Кожухи бывают 3 типов:
А чтобы кончики рубашки (кожуха, оплетки) не были лохматыми, на них надеты специальные наконечники.
При установке троса важно заметить, что обрезать лишние части желательно только болгаркой. Если же данного инструмента у вас нет, то можно использовать кусачки, но они должны быть очень острыми.При повреждении кончиков троса следует аккуратно втиснуть их в наконечник, который нужно прижать плоскогубцами.
Для эффективности в работе тросиков важно смазывать их и кожухи раз в сезон. Делать это можно как жидкими маслами, аэрозолями, так и той же силиконовой смазкой. Как раз-таки смазкой делать это лучше всего, ведь она для этого и предназначена.
Несмотря на свою маленькую занимаемую часть в объеме велосипеда, тросики являются важным и значимым компонентом, который обеспечивает безопасность и удобство езды на велосипеде.
Источник: http://yvelo.ru/zapchasti/kakie_biivayut_velosipedniie_trosiki.html
ПодробностиПросмотров: 19171
Именно от того насколько верно проложены тросики и рубашки на велосипеде зависит правильная и четкая работа тормозов и переключателей.
Даже самые дорогие модели будут работать плохо если создается излишнее трение или люфты, но дешёвые тормоза и переключатели, при правильной установке тросиков и рубашек, будут работать вполне удовлетворительно.
Большинство проблем в работе тормозной системы и системы переключения скоростей велосипеда вызвано именно неправильной прокладкой тросиков.
Есть два вида рубашек:
Для качественной работы очень важно правильно подготовить рубашки, немаловажным фактором при этом является правильная резка и подготовка концов рубашки.
Спиральную рубашку лучше всего резать простыми или специальными кусачками для велорубашек. После отрезания, если остался кусочек витка, который закрывает отверстие, его нужна отрезать. Так как конец рубашки остается не ровным, не перпендикулярным самой рубашке. Неровный конец нужно выровнять, для этого можно использовать шлифовальный круг или напильник.
При резке рубашки конец пластика загибается внутрь. Возьмите шило и после обработки напильником, пока пластик нагрет, засуньте шило внутрь. При этом не только закруглится конец, но и расширится отверстие, это улучшит качество работы.
Для отрезания такой рубашки потребуется специальный резак, который позволяет отрезать нужную длину и не разломать рубашку при резке. Некоторые люди пользуются болгаркой с диском из мелкого абразива.
После отрезания резаком нет необходимости обтачивать конец рубашки, однако очистить его шилом нужно.
Перед отрезанием рубашки для последнего витка к заднему переключателю, советуем сначала изогнуть её до необходимой формы, а потом отрезать. При этом конец будет ровным, а соединение более надежным.
Наконечники надеваются на концы рубашек, обычно изготавливаются из никелированной латуни. Способствуют качественному соединению рубашки с держателем на раме. На некоторых рамах держатели сами выполняют функцию наконечников и там рубашки используются без них. Во всех остальных случаях наконечники использовать обязательно.
Главные правила прокладки тросиков:
Изогнутый руль (бараний рог)
Раньше проводили тросик изгибая его наверх и за рулем. При этом обеспечивалось самое плавное изгибание. На современных велосипедах, с совмещёнными тормозными ручками и манетками, тросики тормоза прокладывают под грипсами или обмоткой руля. Так тросики не загораживают доступ к манетке и велокомпьтерам.
Прямой руль
Тросики прокладывают под рулем. Тросик переднего тормоза идет сразу к тормозу, а тросик заднего тормоза огибает рулевой стакан рамы по кругу и идет к держателю на раме.
Под кареткой
Такая прокладка тросиков распространена на шоссейных велосипедах.
Этот способ прокладки имеет недостатки — ухудшается переключение передач, из-за того, что тросик проходит по низу пера, в итоге рубашка на заднем переключателе делает очень большую петлю.
Помимо этого, рубашки и тросики проложенные под кареткой подвержены повышенной загрязнённости, на них попадает большое количество грязи с переднего колеса.
По верхней трубе рамы
Прокладка тросиков сверху распространена в горных велосипедах. Так как помимо проблем с загрязнением появилась опасность повреждения тросика о камень, если он проложен под кареткой.
Не так давно, до появления современных рубашек, была необходимость смазывать тросики густым маслом. Сегодня рубашки изготавливаются со специальным пластиковым внутренним покрытием, которое сделало смазку не нужным. А в некоторых случаях (современные (дискретные) переключатели) смазка может испортить четкость работы.
Но если планируется использовать велосипед во влажных условиях, небольшое количество смазки всё-таки следует нанести. Смазка, в этом случае замедлит ржавление. Также, небольшое количество смазки может помочь при небрежном проведении тросиков. Когда рубашка входит в держатель под острым углом можно смазать это место.
Большинство деталей, связанных с тросиками, тоже должны быть смазаны.
Источник: http://velosreda.ru/prokladka-trosikov-na-velosipede
Вам понадобится
Инструкция
Для снятия старого заднего переключателя скоростей, ослабьте болт крепления тросика и выньте трос. Затем отвинтите ролики переключателя передач или снимите цепь с велосипеда. Отвинтив болт крепления самого переключателя, снимите его.
Для установки заднего переключателя скоростей, привинтите его к месту крепления.
При затяжке крепежного винта оттягивайте переключатель назад, чтобы избежать повреждений винта положения верхнего ролика относительно кассеты. После этого закрутите регулировочные бобышки на переключателе и на манетке до упора и отверните ровно на 1 оборот.
Натяните тросик привода, уложите его в канавку и зафиксируйте болтом крепления.
После установки заднего переключателя скоростей его обязательно нужно отрегулировать.
Регулировка производится болтом крепления управляющего троса, винтом регулировки натяжения управляющего троса, ограничительными винтами высшей и низшей передачи, винтом регулировки положения верхнего ролика относительно звездочек.
Натяжение управляющего троса может регулироваться с помощью бобышки на манетке. На некоторых переключателях могут присутствовать не все регулировочные элементы, а переключатели Simano дополнительно оснащаются винтом регулировки натяжения пружины паралллелограммного механизма.
Перед регулировкой ослабьте управляющий трос регулировочным винтом или бобышкой на манетке. Установите цепь на самую маленькую звездочку.
Вращая винт-ограничитель высшей передачи установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов точно совпадала с плоскостью маленькой звездочки. Затем установите цепь на самую большую звездочку.
Точно так же, вращая винт-ограничитель низшей передачи, добейтесь точного совпадения плоскостей большой звездочки и роликов.
Установите цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Вращая винт регулировки положения роликов, добейтесь, чтобы при вращении педалей назад ролик не задевал зубья большой звездочки и между ними был зазор 3-5 мм.
Важно
Попробуйте переключать передачи, рукой вращая педали велосипеда. Если цепь с трудом переходит с больших звезд на маленькие, ослабьте управляющий тросик с помощью регулировочной бобышки. Добившись четкой работы переключателя, попробуйте переключение под нагрузкой, прокатившись на велосипеде.
При необходимости проведите дополнительную регулировку.
Если регулировку выполнить не удалось, проверьте свободу хода управляющего троса. Если он заедает, прочистите его и смажьте. Если он имеет лопнувшие жилы, замените его.
Проверьте совпадение плоскости натяжителя цепи и плоскости звезд. При их несовпадении выправьте кронштейн крепления переключателя скоростей. Убедитесь в отсутствии люфта роликов.
Люфт на конце рамки натяжителя цепи в поперечном направлении не должен превышать 3-4 мм.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-890227-kak-ustanovit-zadniy-pereklyuchatel-skorostey-na-velosipede
Переключатели скоростей активно используются при катании как на горных, так и на городских велосипедах. От их качественной работы зависит многое: удовольствие от велопрогулки, качество езды и даже ваша безопасность. Перед каждым велосезоном нужно проверить и при необходимости правильно настроить этот механизм.
Многоскоростной горный или городской велосипед оснащён несколькими передачами и даёт новые возможности. На нём гораздо легче покорять вершины, ездить по неровностям, даже выполнять различные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, нужно правильно настроить переключатель скоростей.
Тем, кто впервые решил самостоятельно разобраться с механизмом переключателя, нужно сначала ознакомиться с деталями трансмиссии и их функциями.
Знание устройства современных велосипедов помогает правильно настроить переключение скоростей
Подробно останавливаться на каждой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим лишь некоторые элементы, которые входят в состав трансмиссии.
Передний переключатель находится в районе педалей
Задний переключатель расположен на заднем колесе
Цепь велосипеда — важная часть трансмиссии
Манетки крепятся на руле и отвечают за переключение скоростей
Трос трансмиссии соединяет манетку с переключателем
Работа у заднего и переднего переключателя скоростей заключается в следующем: если трос натягивается, то рамка переключателя передвигает цепь на более высокие звёзды. Если, наоборот, ослабить трос, то рамка перекинет цепь на меньшие звёзды.
Переключаются скорости с помощью шифтёров (монеток), расположенных на руле. Задний переключатель регулируется правым шифтёром. Таким образом цепь перескакивает между задними звёздами. А передний переключатель регулируется шифтёром с левой стороны. Так перескакивает цепь среди передних звёзд.
Прежде чем производить настройку, определите, какое переключение передач у вашего велосипеда. Существует 3 основных типа переключателей.
Основа такой конструкции — планетарные втулки. В этом механизме не применяются кассеты. В трансмиссию входит всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Обычно отсутствует и передний переключатель передач.
Все элементы переключателя скоростей спрятаны в корпус
Такой механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система находится внутри задней планетарной втулки. Такой тип переключателя скоростей можно наблюдать, например, у городского велосипеда Forward Surf (3 передачи скоростей).
Внешний тип принадлежит большинству многоскоростных велосипедов. Его используют как на горных, так и на городских прогулочных моделях. Механизм составляют переключатели передач и звёзды, образующие кассету или систему. Скорость меняется при помощи заднего и переднего переключателей.
Элементы внешнего типа переключения передач — переключатель и кассета
Такой тип переключения скорости можно увидеть как на городском Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настраивать самому, изучив механизм.
Комбинированный тип представляет собой сочетание внешнего и внутреннего механизма. Он крепится на втулке заднего колеса велосипеда.
Комбинированный переключатель является гибридом внешнего и внутреннего типов переключения скоростей велосипеда
Этот механизм встречается крайне редко, так как он собрал в себе все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней системы переключения скоростей. Настраивается он только профессионалом.
В современном мире существует множество фирм, которые создают оборудование для велосипедов. Самые лучшие по качеству модели изготавливают такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), производящие целые линии переключателей.
Устройства для профессионалов:
Линии для спортивных велосипедов:
Переключатель скоростей Sram ESP 7.0 специально создан для спортивных велосипедов
Линейка переключателей для любителей:
Принципиальной разницы в регулировке и работе разных линий переключателей от одной фирмы нет. Например, разные группы переключателей фирмы Shimano работают одинаково и взаимозаменяемы. Допустим, на привод восьмискоростных переключателей Alivio, Altus, Acera можно ставить девятискоростные системы Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот.
Важно выяснить, что стало причиной возникновения неполадок.
Этот дефект регулируется барабаном на шифтёре.
Если деталь повреждена, её нужно заменить.
Для более качественной работы возвратной пружины нужно её помыть. Затем смазать, предварительно почистив.
Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Этот дефект вы можете исправить самостоятельно.
Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно страдает задний переключатель, передний очень сложно погнуть. После поломки стоит проверить, какие именно детали поломались.
Задний переключатель — машинка, которая перекидывает цепь с одной звёздочки заднего колеса на другую. На сегодняшний день таким переключателем оборудовано подавляющее число скоростных велосипедов.
Задним переключателем скоростей оборудовано большинство скоростных велосипедов
Задний переключатель состоит из следующих элементов.
Настройка заднего переключателя нужна, если сбилась работа механизма, цепь перепрыгивает нужные звёзды, скорость не переключается, слышен скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отладить его работу можно самостоятельно. Вам понадобится крестовая отвёртка и шестигранник №5.
Для начала убедитесь, что переключатель установлен вертикально и параллельно велосипеду. Если всё в порядке, можно переходить к настройке. Для удобства переверните велосипед вверх колёсами, поставив на седло и руль, это даст доступ к самому переключателю и винтам регулировки.
С помощью правой манетки спускаем цепь
Отпускаем винт, держащий тросик
Винт Н ограничивает верхнюю передачу
Все 3 звёздочки должны лежать в одной плоскости
Оттягиваем рукой трос и закрепляем винт
Регулируем натяжение троса поворотом барашка
Регулируем положение переключателя
Настраиваем, пока рамка и самая большая звезда не образуют одну линию
Передний переключатель встречается реже, чем задний. Велосипеды с таким устройством более дешёвые. Передний переключатель переводит цепь по звёздам системы. Передвигаясь из стороны в сторону, он толкает цепь на следующую звезду.
Устройство переднего переключателя скоростей
Устройство переднего переключателя.
Основная проблема переднего переключателя — цепь задевает за рамку при езде. Устранить эту неполадку можно самостоятельно.
Спускаем винт, держащий трос
Регулируем правильное положение рамки, для этого крутим винт L
Держим трос рукой и фиксируем винт
Натягиваем трос поворотом барашка против часовой стрелки
Регулируем рамку винтом Н
Чтобы легко и комфортно кататься, прилагая при этом меньшие усилия, нужно правильно переключать скорость.
Если перед каждым велосезоном проводить профилактику работы переключателя передач, то проблемы, связанные с трансмиссией, сведутся к минимуму. Ведь очень неприятно, когда механизм даёт сбой в пути. А настроить переключатель скоростей самостоятельно и устранить неполадки несложно даже новичку.
Источник: https://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/kak-nastroit-pereklyuchenie-skorostey-na-gornom-ili-gorodskom-velosipede.html
bikeshop-sochi.ru
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
С течением времени в тросах собирается грязь, начинает просачиваться вода, и они становятся изношенными. Если хочется сделать ремонт, не нужно ждать поломки какой-нибудь части. Замена тросов – штука хорошая, ремонт осуществляется раз в год, или чаще, если вы много катаетесь. После замены тросов разница становится очень ощутимой. Торможение будет плавным и эффективным. Отремонтировать тросики можно раньше общего ремонта велосипеда.
Эта инструкция специально предназначена для замены тормозного троса на руле. Процесс очень похож на другие типы тормозного рычага, только доступ к тросу действительно изменен. Вариативность будет зависеть от производителя, также информация часто доступна на сайтах, так что можно очень легко заменить трос, прибавив к инструкции немного интуиции.
Для замены потребуется новый тормозной трос. Нужно проверить, присутствует ли ниппель на конце тормозного троса. Это будет зависеть от типа тормоза. Также понадобится наружный кожух (также известный как кабельный корпус), если предстоит и его замена, а также металлические наконечники, крышка кончика (часто идет в комплекте) и кусачки.
Использовать нужно только профессиональные кусачки. Если таких нет, стоит обратиться в ближайший магазин велосипедов, чтобы по инструкции вырезать трос нужного размера.
Перед тем, как снять тормозной трос, необходимо обратить внимание на то, какая в данный момент резьба велосипеда. Вариативность будет зависеть от вида и марки велосипеда. Если у хозяина велосипеда не очень хорошая память, то нужно сфотографировать резьбу, а после заменить ее. С помощью шестигранного ключа очень легко открутить винт хомута, который удерживает тросик.
Поверните створ до упора таким образом, чтобы можно было легко вытянуть трос. Затем хорошенько дерните рычаг тормоза, чтобы иметь доступ к месту, где проходит кабельный ниппель. Вытащите старый трос с сохранением всех деталей.
Проверьте внешний корпус, убедиться, что там нет никаких дефектов. Если дефекты есть, или корпус слишком старый, то он подлежит замене, если нет, то можно его использовать. Если используется новый внешний корпус, ему нужно придать ту длину, какую имел старый корпус. Если запасного корпуса еще нет, нужно определить необходимую длину. С этим могут быть сложности, поэтому в данном случае стоит обратиться к специалистам.
Если внешний корпус слишком длинный, то торможение не будет эффективным. Нужно использовать кусачки хорошего качества, убедиться, что наружная сторона вырезана. При сокращении длины нового корпуса, нужно почистить отверстие. Здесь пригодится отвертка. Заменив корпус, необходимо на конце прикрепить металлические наконечники. Прикреплять наконечник на тормозное устройство нужно с учетом вида велосипеда. Для улучшения работы нужно немного смазать наконечники.
Если при покупке нового тормозного троса в комплекте идет два вида ниппеля, следует выбрать тот, который соответствует старому. Затем смазать тросик тонким слоем с помощью пальцев или куска ткани. Делается это для того, чтобы предотвратить появление ржавчины, нужно совсем немного смазки. Осталось продеть трос через внешний корпус.
Далее подсоедините трос к рычагу тормоза, начиная с ниппеля. Чтобы сделать это, потяните за рычаг и вставьте ниппель в гнездо. Проденьте трос через рычаг тормоза и через отверстие регулятора. Затем поверните регулятор так, чтобы трос не двигался. Наружную оболочку сдвиньте в отверстие регулятора. С другой стороны троса прикрепите обратно металлический наконечник. Кроме того, резину также нужно вернуть обратно. Начинать это нужно с большей стороны.
Проденьте болт через кабельный зажим и хорошо закрутите, чтобы зафиксировать в одном положении. Нажмите на ручной тормоз, который закрепляет его. Далее можно выполнять любые другие действия, ослабив болт или, наоборот затянув его.
Теперь пришло время проверить свои новые тросы, потянув резко два раза рычаг вниз. При нажатии на тормозной рычаг, тормоза должны полностью сработать. Если этого не произошло, нужно отрегулировать на тросике болт хомута, немного затянув или, наоборот, приспустив тросик. Лучше начинать полностью с настройки корпуса. Трос немного ослабить, так как при езде тросик натягивается, и тормозные колодки изнашиваются.
Дважды проверьте, все ли болты затянуты, и концы троса спрятаны. Если есть лишний тросик, то с помощью кусачек можно отрезать 5-10 см для следующего ремонта. После этого накрыть трос крышкой, которая предотвращает разделение проводов, которые должны быть закреплены путем нажимания вниз на открытый край. Чтобы убедиться, что все работает нормально, несколько раз необходимо проверить, как работают тормоза.
Новые тросы при использовании немного тянутся, поэтому в сервисах первый ремонт велосипедов после замены тросиков почти всегда бесплатный. Если через несколько недель тормоза начинают плохо работать, хозяин велосипеда может скорректировать их так, как ему нравится: затянув их или ослабив, все зависит от его предпочтений.
velosmak.ru