При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.
При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:
Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.
Для выправки вмятин, проводят следующие работы:
Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:
Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:
Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.
Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:
Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:
Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.
После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.
При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.
Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:
infokuzov.ru
При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.
Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.
Для выправки вмятин, проводят следующие работы:
Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:
Читайте также: Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками
Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:
Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.
Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:
Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:
Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.
После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.
Читайте также: Инструкция по замене лобового стекла на Шевроле Круз
При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.
Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:
dorpex.ru
Кузов на автомобиле, в частности капот, легко можно повредить, даже не прикладывая особых усилий. Царапины различной глубины могут возникать от веток, неосторожного движения владельца авто или посторонних лиц. Что уже говорить о столкновениях, в результате которых возникают вмятины. Выправить капот и вернуть ему первоначальный вид поможет рихтовка. Подобную услугу предлагают многие специализированные автомастерские, но не всегда возможным является обращение к специалистам. В то же время исправить проблемы на капоте необходимо как можно быстрее, поскольку за короткое время может появиться коррозия, бороться с которой в несколько раз сложнее. Выход из подобной ситуации один — возвращать первоначальный вид капоту своими руками. Задача эта не из лёгких, но при большом желании с ней вполне можно справиться.
Если вы помяли капот на своей машине, то это не повод отчаиваться, ведь в этой статье мы расскажем как это можно исправитьРихтовочные работы представляются в нескольких вариантах. Выбор наиболее приемлемого зависит от характера и степени повреждений.
Рихтовочные работы могут выполняться при помощи следующего инструмента:
Практически все рихтовочные работы выполняются по следующей схеме:
На самом деле, существует огромное количество инструмента, методов и способов, при помощи которых можно выпрямить повреждение на капоте. Начинать выправление вмятин стоит при помощи рук и только потом применять на практике более кардинальные способы.
Кузов многих автомобилей состоит из настолько тонкого металла, что он легко реагирует на ручную рихтовку и не требует использования дополнительного инструмента. Бывает, что вмятина сама по себе несерьёзная и легко может быть выдавлена при помощи рук, но добраться до неё сложно. В этом случае можно воспользоваться термофеном, который будет прогревать вмятину с внутренней стороны. Здесь стоит проявлять осторожность, поскольку при несоблюдении температурного режима можно наблюдать вздутие лакокрасочного покрытия. Краска не должна нагреваться свыше 110 градусов.
При выравнивании серьёзных вмятин не получится избежать повреждения лакокрасочного покрытия, которое придётся восстанавливать. Бывают такие сложные повреждения, для исправления которых необходимо делать отверстия на капоте, вставлять в них крючки и тянуть за них. Можно приварить к металлу с внешней стороны шайбы, за которые металл будет вытягиваться или дёргаться. При таком методе рихтовки каждый сдвиг металла можно будет контролировать, добиваясь высокой точности в работе.
Редко когда рихтовка не требует нанесения шпатлёвки. На рихтованной детали остаются бугры и различные неровности, над которыми приходится кропотливо трудиться. Бывшая вмятина на капоте нуждается в тщательном обезжиривании и нанесении автомобильной шпатлёвки. Этот материал быстро становится твёрдым, намертво сцепляется с металлом, поддаётся шлифовке и способствует ровному окрашиванию. Если вся эта работа будет сделана качественно, то невооружённым глазом невозможно увидеть отличие.
Теперь, когда вы знаете, как отрихтовать капот, можно предпринимать дальнейшие действия. В первую очередь стоит попробовать выгнуть вмятину руками. И только после неудачи нужно думать о своих дальнейших действиях. В принципе, в удалении даже сложных повреждений нет ничего сверхъестественного и невыполнимого. Ни один мастер по рихтовке не рождается со своими умениями, всё приходит с опытом. Возможно, у вас уже имеется подобный талант, который только нужно раскрыть, и вы сможете не только свой автомобиль отрихтовать.
carextra.ru
Полный размер
Всем привет!
Заезжал вечером к брату в сервис, дабы проверить натяжку ремня ГРМ и генератора.
ВЕРДИКТ брата, ГРМ натянут как нужно, а вот генератора был чуть перетянут, что грозит износом ролика. В общем сделали как надо.
Брат в это время шаманит червонец из 8 кл делает 16 кл 1.5, я ему и говорю когда ты красить начнешь, у меня вон капот весь битый, ГИБДД постоянно спрашивает где стукнул, МЛЯЯЯ еще спишут на мою машину типа сбил кого то и доказывай потоми, что ты не верблюд.
БРАТ решил посмотреть) Бросил червонец, говорит давай попробуем вытягивать и рихтовать способом (без покраски) это когда на поверхность крепятся какие то пластинки из пластмассы и при помощи спец клея крепятся (разогрев строительным феном до 700 градусов) и потом инструментом цепляются и плавными ударами ВВЕРХ происходит вытяжка! Я… такое видел в первый раз…
Сняли шумку с капотом, убрали саблю и начали возиться. Правая часть капота была изогнута в 2-х местах 1- почти у конца крыла и 2 почти прямо перед фарой. И вот этим методом ПОТИХОНЕЧКУ ПОТИХОНЕЧКУ с разогревом металла вытягивали и вытягивали, чтобы было более или менее ровно. Далее еще предстоит дотяжка и рихтовка тем же методом, ну а потом шпаклевать и красить. Дабы был полный полный ФЭНЩУЙ!
ИТАК день… ВЕЧЕР первый вот результат- капот значительно ровнее и уже выступает над фарой, НО еще вытягивать и вытягивать.
На следующей неделе в Самару, заеду на авторынок Ракита, подберут мне краску, заодно лак, шпаклевку и т.п.
Краски полкило+ полкило лака, так как красить бампер еще и задний бампер, как сказал БРАТ из расчета 150 грамм на одну деталь.
Ну а вот фото РЕЗУЛЬТАТА!
Всем мира и добра.
Ни гвоздя ни жезла.
Удачи на дорогах
Полный размер
www.drive2.ru
Нашёл капот на разбраковке более целый, с меньшем количеством вмятен, как помню была одна вмятина, цена вопроса была за 1500р, хотя изначально мне сказали 1700р, но когда мужичок узнал, для каких дел мне капот, то уступил, плюс предложил зачистить пескоструем и того капот 1000р, обработка пескоструем 500р.Ок, вроде пол дела сделано, вот ток товарищи на старом капоте было 3 слоя штукатурки и капот хоть и был зачищен до металла, но я увидел гораздо больше вмятин и чёрт его знает, от пескоструя это или нет.
Что же, ждал этап выравнивания капота, пришлось купить обезжириватель, шпаклевку(Боди, которую советую НИКОГДА НЕ ПОКУПАТЬ!)после чего покупали шпаклевку со стекловолокном, которая ложилась куда проще и куда лучше выравнивала, была два царских шпателя и растворитель(чтобы промывать шпателя ) и наждачка с бруском, для выравнивания (зернистость под забыл)
короче кидаю видео процесса подготовки №1
ВЫРАВНИВАЕМ КАПОТ
П.С.
Проще купить капот(у меня была спешка и на складе капоты были под вопросом, говорили ждите и возможно привезут, цена вопроса была 1700р.но мне уже был интересен весь процесс подготовки, да и старое железо куда прочнее будет)
Итог:
-капот старый 1000р(+ зачистка до металла 500р)
-обезжириватель 70р
-растворитель 40р
-наждачка 4 листа 120р
-стекловолокно около 500-700 р(взял большую банку с запасом)
и это только начало:2730-2930р
как показал себя шпаклевка боди получилась как паребухи .Возможно была проблема и с упаковкой, с учетом что при вскрытии на шпаклевке была трешена, буд-то она уже высохла
шпаклевка на основе стекловолокна, ложилась куда проще и радовала
Цена вопроса: 3 000 ₽
www.drive2.ru
Вам понадобится
Инструкция
Снять капот с автомобиля. Это необходимо для удобства работы. Для этого следует отсоединить упор от кронштейна и отвинтить гайки крепления капота.
Перед выполнением работ удалить лакокрасочное покрытие с лицевой стороны, антикоррозионное и шумоизолирующее покрытие с внутренней стороны капота.
Начать ремонт следует с поверхностей, обладающих большей жесткостью: складки, ребра жесткости, усилители, линии перегибов. Рихтовать необходимо легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла. Оценивать качество правки и рихтовки надо визуально или быстрым поглаживанием поверхности ладонью руки в перчатке. Выпуклые и вогнутые поверхности контролируются визуально, при взгляде под углом или сбоку. Плоские поверхности контролируются с помощью линейки.
Следует учитывать, что линии перегиба сосредотачивают в себе максимальные внутренние напряжения, что мешает восстановлению формы капота. Неглубокую и небольшую вмятину рекомендуется править нанесением разрозненных ударов по вершине вмятины. Обширную вмятину - выравнивать постепенно, начиная с кромки перегиба. Удары должны быть легкими, частыми, в направлении от периферии вмятины к центру. Под поверхностью на границе вмятины должна стоять опорная поддержка с максимально подходящей кривизной поверхности.
Устранить вмятину можно методом нагрева и усадки металла, если в наличии имеется газовая горелка. Этот способ подходит для устранения вмятин со значительной вытяжкой металла. Для этого с места нагрева следует удалить краску и антикоррозионное покрытие, уложить влажную ветошь вокруг нагреваемого пространства. Металл нагреть в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета и охладить влажной ветошью. Больший эффект можно достичь в сочетании с легкими ударами молотка. Количество и расположение точек нагрева определяется формой вмятины. Применять рихтовку в сочетании с нагреванием можно лишь при наличии практического опыта в выполнении этой операции.
Править капот в труднодоступном месте следует при помощи молотков, плиты и специализированных рычагов. Выбор рычага зависит от расположения и характера вмятины. Например, для устранения вмятин под усилителями необходимо применять плоские рычаги. Восстановление проштамповки и ребер жесткости производить с помощью зубила и опорной плиты.
Доводить капот перед покраской можно только после тщательной рихтовки. Мелкие трещины устранять нанесением полиэфирной шпатлевки с последующей обработкой рихтовочной пилой. Альтернативный вариант: нанести припои, а затем устранить наплавления рихтовочной пилой. Недопустимо устранять мелкие неровности путем снятия слоя металла с помощью рихтовочной пилы.
Выполнять работы следует с надлежащим качеством. Форма лицевой поверхности отремонтированного капота должна соответствовать форме и геометрии нового. Зазоры капота с прилегающими кузовными панелями должны быть соответствующих размеров и одинаковыми по периметру. Трещины, пробоины металла заварены, коррозия удалена, сварочные швы обработаны заподлицо с металлом. Толщина слоя полиэфирной шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. Замок капота следует отрегулировать, если после ремонта он не запирается или не отпирается должным образом.
Устанавливать капот на автомобиль необходимо после нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытия, которое было удалено перед началом работ.
www.kakprosto.ru
Те, кто следит за моим БЖ, в курсе, что в марте у меня было небольшое ДТП с семеркой. Последствия ДТП я, практически все, устранил довольно быстро, кроме вмятины на капоте, которую пришлось временно прикрыть "мухобойкой". Мухобойка была поставлена с большим зазором (специально дистанцеры клеил, высокие, по 10-12мм.), чтобы не повреждалось ЛКП. "Временно" затянулось практически на полгода…
Меня это сильно напрягало и, в конце концов, вчера, я завис в интернете, в поиске "контор", где мне смогут выправить злополучную вмятину на капоте. Естественно, искал тех, кто использует технологии выправления вмятин без покраски (PDR). Это достаточно новая технология, но уже довольно неплохо себя зарекомендовавшая. Задачей было найти не просто любую фирму, которая может заняться моей вмятиной, а займется ей буквально завтра, плюс, чтобы мне доехать до этой фирмы было не сильно проблематично (не люблю много ездить по Екатеринбургу). Почти 4 часа я обзванивал различные СТО, автоцентры, автосервисы и т.д., с параллельным просмотром их сайтов, отзывов клиентов и расположения этих сервисов в ДубльГИС. В результате, из всех просмотренных и обзвоненных, остались две, которые были готовы заняться моей машинкой практически сразу, т.е. завтра (уже сегодня). Но, из двух, только одна оказалась достаточно удобно расположена. В общем, я твердо решил избавиться от этой вмятины, а заодно и от мухобойки. Мухобойку я снял еще с вечера, и удалил следы ее присутствия на машинке (оторвал дистанцеры, отмыл двусторонний скотч и т.д.).
Сегодня, с утра, по предварительной договоренности, мы созвонились с мастером, Ильей, из автосервиса "Ленинский" (Онуфриева 55) и договорились о встрече в 15 часов. К назначенному времени я подъехал по указанному адресу, выписал пропуск на территорию комплекса, мы встретились с Ильей и я заехал в ремонтный бокс.
Пока Илья готовил инструмент и разбирался с предыдущим клиентом, я заснял злополучную вмятину:
Вмятина на капоте (правее фары)
Вмятина крупным планом
С другого ракурса
И подальше…
Грибок для вытяжки приклеен к вмятине
Работа молотком с тефлоновой насадкой
Грибки использовались всякие разные
Работа силиконовым керном (с магнитом). На другом месте — еще один грибок клеится.
Работа спецкрючком.
И другим крючком.
Все манипуляции заняли более двух часов. Вмятина поддавалась очень медленно и неохотно. Илья упорно и методично тянул, гладил, стучал… Я все это время развлекал его разговором :)
Результат оправдал ожидания. Малозаметные следы от вмятины все-таки остались. Но, видны они только при определенном освещении и под соответствующим углом. Т.е. чтобы их разглядеть, еще нужно постараться :)
Результат работы мастера.
P.S. Не забываем жамкать кномпочки.
Вам не трудно, а мне приятно :)
www.drive2.ru
Привет всем, у меня тут помощники нарисовались, а есть ли помощники у вас?)
Этот выпуск посвящен целиком и полностью капоту! Капот — лицо машины и не хочется, глядя на него делать рукалицо). Поэтому работаю особо тщательно.
Так что смотрим ниже как простейшим методом чинить 10-тошный капот и экономить 100$ на покупке нового.
Достаю утром отмоченный в гиперкубе капот
Мда(
На операционный стол его! и ампутирую гнилую полоску по всей длине капота
Затем развальцовываю развальцевателем (про развальцеватель есть запись в бортовике БТР-а) и предварительно пескострую, оценивая масштаб работы
А вот после был небольшой стопор. Вариантов ремонта было много, но все они тянули по времени дальнейшей обработки очень много (это что касалось среза кромки). Поэтому пока покатался с супругой по городу, решая дела, как рабочие, так и личные.
В итоге и деньги за запчасти отвезли, и материал купили для проекта (кое что закончилось), и детей в другую школу перевели, а по пути домой решили купить мне помощников, что бы веселее было. Заехали по пути в магазин и купили, вот так сходу. Мне — Шустрого, ей — Лысика))))
А как добрались, то смастерил им на скорую руку комнатку из того, что было (нужно же помощникам жить где то), поставил им кроватки и побежал в гараж, капот править)))
Итак, продолжаю:
Отпескоструил всё до голого металла, вырезал кусочек со сквозной коррозией и поставил латку. Обработал места пескоструя и латку реактивным грунтом
Перекрыл обычными и поверх эпоксидным (просто кисточкой, в 3 слоя), за одно обработал и вырезанные латки
Приварил латки и завальцевал. Сварки на канте не использовал, только в том месте где совсем хорошо окантовка подгнила — прихватил на 3-4 точечки). Меньше сварки — меньше гнили в этом месте! после приварки покрыл все приваренное кистевым герметиком (знатный антикор!) и окрасил еще слоем эпоксидного грунта
И понял, что есть небольшой ляп. Под страховочным крючком не сделал место для его полного хода (выемку) и он ходит только на 60%…
Вышло вот так. После обработки капота и установки шумоизоляции родной + дополнительной следов вмешательства видно не будет)
А после занялся капотом. И тут меня ждал пренеприятнейший сюрприз…
Капот то крашенный два раза! А это вам не это, это вам самое что ни наесть то, что 3 слоя сдирать (грунт-база-лак), а что 6 слоев (грунт-база-лак-грунт-база-лак)…
Так что «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус», то бишь медленно и верно сдираю…сдираю…сдираю… вот уже мозоли от орбиталки полезли) Одно радует, когда нахожу под краской такие подарочки, не зря эту работу делаю!
Ну и финально окончил сдиратьб наждачкой 80-кой. Извел кругов 5!
После дотираю, за одно сбиваю риску. Прохожу кругами 120-180-240…
Обезжириваю антисиликоном
И в реактивный грунт его весь!
А через минут 25 в обычный)
Все, к шпатлеванию готов!
Вот такой день, вроде и немного сделал, а вроде и намеченное успел.
О, забыл про пощников рассказать.
Вот же они в своей наспех сделанно
www.drive2.ru
Всем привет! Вот появилась возможность заняться своим автомобилем. Решил восстановить свой капот, так как на покупку нового вазовского средствами не располагаю. А покупать что то типо "начало" желания нет. Мой капот был не в очень хорошем состоянии. Жучки, сколы, вмятины и гниль на передней части. Решил дать ему вторую жизнь.
Всегда нравился капот bad boy, решил сделать себе. Зачистил переднюю кромку до металла. Гнилую кромку просто срезал. Накинул крылья, решетку, фары. Выставил минимальные зазоры. Для выставления минимальных зазоров приходилось переносить кронштейны фар ближе к крыльям и рассверливать отверстия. Крылья пришлось подрезать с внутренней части для осуществления минимального зазора между фарой и крылом. Вообще будет отдельная запись посвященная зазорам. Сделал макет из картона. Перенес его на метал. Железо брал толщиной 1,2мм. Вырезал. Приварил к капоту.
Далее стал отсоединять обшивку капота от жесткости. Делал это обычной отверткой, молотком и пассатижами.
Ну ничего. Как говорится глаза боятся, а руки делают. зачищаем до металла жесткость и обшивку.
Пистолет использовал самый дешевый, с дюзой 1,5мм. Для грунта и внутренней стороны пойдет. Лицо буду красить другим пистолетом.
Так же вварил гайки под пневмо упоры. Брал их от старой гнилой крышки багажника. В следующей части выложу размеры их положения.
Так как буду ставить 16ти клапанный мотор с не родным ресивером, то стандартный замок крепления капота не прокатит, так как место где он стоит на кузове придется вырезать да бы там будет жить ресивер. Пока думаю на счет замков. Колхозные тюнинговые замки типа D1 ставить не хочу, да и 10тошный перед рамкой радиатора ставить тоже делания нет. скорее всего буду ставить 2 стандартных дверных вазовких замка+ активаторы.
Времени делать мало, а делать много… Завтра надеюсь начать шпаклевать капот.
Цена:
Эпоксидник- 1500р
Новол 310- 800р
База мобихел+ разбавитель 1450р
Спасибо всем кто читает.=)
www.drive2.com
Кузов на автомобиле, в частности капот, легко можно повредить, даже не прикладывая особых усилий. Царапины различной глубины могут возникать от веток, неосторожного движения владельца авто или посторонних лиц. Что уже говорить о столкновениях, в результате которых возникают вмятины. Выправить капот и вернуть ему первоначальный вид поможет рихтовка. Подобную услугу предлагают многие специализированные автомастерские, но не всегда возможным является обращение к специалистам. В то же время исправить проблемы на капоте необходимо как можно быстрее, поскольку за короткое время может появиться коррозия, бороться с которой в несколько раз сложнее. Выход из подобной ситуации один — возвращать первоначальный вид капоту своими руками. Задача эта не из лёгких, но при большом желании с ней вполне можно справиться.
Если вы помяли капот на своей машине, то это не повод отчаиваться, ведь в этой статье мы расскажем как это можно исправить
Рихтовочные работы представляются в нескольких вариантах. Выбор наиболее приемлемого зависит от характера и степени повреждений.
Рихтовочные работы могут выполняться при помощи следующего инструмента:
Практически все рихтовочные работы выполняются по следующей схеме:
На самом деле, существует огромное количество инструмента, методов и способов, при помощи которых можно выпрямить повреждение на капоте. Начинать выправление вмятин стоит при помощи рук и только потом применять на практике более кардинальные способы.
Кузов многих автомобилей состоит из настолько тонкого металла, что он легко реагирует на ручную рихтовку и не требует использования дополнительного инструмента. Бывает, что вмятина сама по себе несерьёзная и легко может быть выдавлена при помощи рук, но добраться до неё сложно. В этом случае можно воспользоваться термофеном, который будет прогревать вмятину с внутренней стороны. Здесь стоит проявлять осторожность, поскольку при несоблюдении температурного режима можно наблюдать вздутие лакокрасочного покрытия. Краска не должна нагреваться свыше 110 градусов.
При выравнивании серьёзных вмятин не получится избежать повреждения лакокрасочного покрытия, которое придётся восстанавливать. Бывают такие сложные повреждения, для исправления которых необходимо делать отверстия на капоте, вставлять в них крючки и тянуть за них. Можно приварить к металлу с внешней стороны шайбы, за которые металл будет вытягиваться или дёргаться. При таком методе рихтовки каждый сдвиг металла можно будет контролировать, добиваясь высокой точности в работе.
Редко когда рихтовка не требует нанесения шпатлёвки. На рихтованной детали остаются бугры и различные неровности, над которыми приходится кропотливо трудиться. Бывшая вмятина на капоте нуждается в тщательном обезжиривании и нанесении автомобильной шпатлёвки. Этот материал быстро становится твёрдым, намертво сцепляется с металлом, поддаётся шлифовке и способствует ровному окрашиванию. Если вся эта работа будет сделана качественно, то невооружённым глазом невозможно увидеть отличие.
Теперь, когда вы знаете, как отрихтовать капот, можно предпринимать дальнейшие действия. В первую очередь стоит попробовать выгнуть вмятину руками. И только после неудачи нужно думать о своих дальнейших действиях. В принципе, в удалении даже сложных повреждений нет ничего сверхъестественного и невыполнимого. Ни один мастер по рихтовке не рождается со своими умениями, всё приходит с опытом. Возможно, у вас уже имеется подобный талант, который только нужно раскрыть, и вы сможете не только свой автомобиль отрихтовать.
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “ PDR технология, базовые сведения и принципы”.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —> После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.
При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:
Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.
Для выправки вмятин, проводят следующие работы:
Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:
Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:
Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.
Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:
Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:
Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.
После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.
При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.
Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:
«>
ravon-r2.ru
Всем привет!
Летом праздновали день рождение сына на природе приехали поздно, пока нашли место, стемнело окончательно. Сумрак сгущался над нашими головами, и стало совсем темно, что бы все таки поставить это чудо инженерной мысли, именуемое в простонародье палатка, я достал переноску и цепанул на акумм, мгла отступила и все были счастливы.
Хотелось бы мне написать именно так, но зачем для это создавать целую запись. С самого начало что то пошло не так я открыл капот и только потом обнаружил, что переноска осталось дома, вместе с двумя фонариками. Палатку пришлось ставить при включенных фарах. Когда с палаткой разобрались и перекусили было совсем темно и поздно. Я подумал какого лешего машина стоит с открытым капотом, раз переноски все равно нет. Подошел и закрыл. Вот тут должно было быть промежуточное действие, убрал упор и закрыл, но было поздно да и день не задался. Я работал на автомате и в этот момент сработала мышечная память, до этого у меня 4 года была десятка, как и на десятки я просто его закрыл. Очухался я когда закрыл его почти до середины, странно но капот от калины очень легко гнется, я даже не понял как согнул его. Упор к слову сказать не согнулся и не выскочил.
Действие второе ремонт!
Ремонт начался с посещения знакомого жестянщика. Он мне сказал что надо менять капот. Цены на капот до этого я узнавал от 9 тыщ и выше, ну это конечно космос для отечественного авто. На туже пятнашку капот можно выхватить за 4,5 — 5 тыщ. Менять капот я не готов. Остальное жестянщик сказал это залипуха, капот такой элемент который постоянно нагревается и остывает и грунт прост по лопается, сказал что не хочет портить отношения и за эту работу не возьмется.
Все лето и половину осени я проездил с мятым капотом и сильное не парился по этому поводу, на скоростные показатели не влияет. Однако с приходом холодов заметил, что машина быстрее остывает. Поэтому решил заморочиться. Вместе с моим начальником у него в гараже сделали что то типа загнутой мантировки только тонкой, для этого мы использовали старый вал от копира. Просунули его с нутри, и выправили как могли ребро жесткости. Дальше я просто взял резиновую киянку и три раза долбанул по капоту, получилось довольно добротно, тогда я решил еще не много рехтануть и ударил четвертый раз сделав вмятину на крыле. Четвертый раз был явно лишним, во всем нужно знать меру. Если оставить так то капот снова сгибается, поэтому мы с внутренней стороны сделали усилитель. Один край прикрутили на болт крепления капота, второй край приклепали к капоту. Покрасил первой попавшейся черной краской с баллончика, предварительно обработав от ржавчины. Получилось довольно добротно.
www.drive2.ru