RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как выкопать яму в гараже


Яма в гараже своими руками

Смотровая яма — это очень важный атрибут любого автовладельца, который сам занимается обслуживанием своей машины. Поэтому прежде чем построить гараж, нужно для начала обустроить яму. Эта работа требует внимательного подхода, так как если вы ее сделаете некачественно, то она быстро придет в негодность.

В этой статье мы с вами поделимся как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

Содержимое обзора

Главные правила выполнения работ

Выкопать яму — это только половина дела, потому что нужно ее позаботиться о комфорте. Также нужно учитывать при строительстве важные нюансы.

Пол должен быть выполнен из нескользящего перфорированного материала, потому что на пол иногда проливается масло и другие жидкости

Стены нужно хорошо обустроить чтобы внутрь не попадала влага. Для этого под отделку устанавливается гидроизоляционный слой, в таком случае грунтовые воды не будут стекать в яму.

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть прописаны в плане работы в соответствии с размерами вашей машины. Оптимальной шириной ямы считается 70-80 см, это вполне достаточно для проведения ремонтных работ на многих автомобилях.

Яма должна закрываться при необходимости, поэтому нужно предусмотреть боковые держатели для крышки из прочного материала. Мы бы посоветовали вам приобрести решетки из стали, которые применяются для закрытия канализационных стоков.

Чтобы работать под машиной было удобно, следует продумать освещение в яме. Лучше всего подойдет портативный светильник на аккумуляторе. В яме просто закрепляется кронштейн, на который будет крепиться освещение.

Земляные работы

Этот процесс считается самым сложным, потому что придется выкопать ориентировочно 10 кубометров земли. Перед началом работ следует сделать разметку, для этого вбейте колышки и натяните между ними хорошо заметную веревку.

Как выкопать яму в гараже своими руками:

После выкапывания ямы половину грунта необходимо вывести с участка, так как он нам не понадобится. Оставшуюся часть мы будем использовать для заполнения пазух, которые появятся в процессе выполнения работы.

Обратите внимание!

Хорошо выровняйте пол чтобы не образовывалось перекосов, проверьте тщательно ровность поверхности с помощью уровня.

Теперь нужно засыпать слой из щебня в 10 см, после хорошо его утрамбовать.

На этом этапе можно обустроить пространство в стенах для хранения различных инструментов и приспособлений.

Обустройство стен

Для возведения стен можно использовать разные материалы, но мы советуем вам выбирать бетон. Данный материал сам по себе очень прочный, плюс ко всему он выполняет функцию гидроизоляции.

При этом стоимость его совсем небольшая, а понадобиться материалов для его изготовления не так много. Чтобы обустроить стены, следуйте нашей инструкции.

Для создания стен потребуется 300 кг цемента, 600 кг речного чистого песка и 120 литров воды. Для замешивания бетонной смеси понадобится бетономешалка, так как вручную будет трудно замешать такой объем смеси. Многие строительные компании сдают в аренду такое оборудование.

Обратите внимание!

Толщину стен можно сделать разной, желательно чтобы стены были толщиной не меньше 5 см, иначе это негативно скажется на прочности бетона.

Для армирования используется сетка, на углах ее нужно наложить друг на друга, таким образом при заливке произойдет надежно скрепление.

Теперь остается проложить гидроизоляционный материал, после этого создать опалубку и можно приступать к заливке. На полное застывание бетона уйдет 2 недели, периодически нужно поливать его водой чтобы не образовывалось трещин.

По прошествии 2 недель смотровая яма в гараже своими руками практически полностью готова, остается только разобраться с полом.

Создание пола

На щебень необходимо насыпать слой песка 10-15 сантиметров и тщательно утрамбовать его.

Обратите внимание!

Сверху уложите решетку из сваренной арматуры, только потом можно заливать бетон. Важно в течение получаса его выровнять с помощью правила, иначе в некоторых местах будут бугорки и неровности.

На этом этапе также сделать лестницу в яму гаража своими руками. Сделать ее можно из бетона или пеноблоков, если вы не хотите заморачиваться с изготовлением, то можно приобрести готовую металлическую лестницу.

Ознакомившись с нашей статьей вы теперь знаете как можно построить яму в гараже своими руками. Желаем вам успехов и чтобы у вас получилось сделать яму, которая прослужит вам несколько десятилетий!

Фото ямы в гараже своими руками



Пожалуйста, сделайте репост

svoimirukami.guru

Смотровая яма в гараже своими руками. — DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток.стояла моя старушка Ауди 91 го года пол дождем …и заметно старела с каждым днем(… При покупке нового авто было принято построить гараж для любимца.места не особо было .пришлось пристраивается к 2му дому в дворе.дело завершилось.думал с самого начала перед заливкой пола сделать яму.отговорили.купил новое авто .передняя подвеска много-рычажная…кто ездит много тот поймет раз в 2-3 месяца замена( если реставрируемые пальци, новую подвеску принципиально не покупаю тк как катаю в год по плохим дорогам более 60 т км)в итоге попробовав все это дело на холодном полу на пнях, плюнул захо ел яму.тяжело было долбать слой бетона потом асфальта и по порядку) но я не устанно шел к цели.земли получилось порядка 17 прицепов ОДИСЕЙ .оооочень много.Смотровую яму продумано с консилиумом было делать на максимально возможную длинну для удобства, при минимальных размерах гаража.было прочитано и просмотрено сотни роликов и статей о создании сего чуда .изучивши так сказать "мат часть" и изучив высотность вод( тк как во дворе глубокий погреб имеется".Вооружившись всем необходимым инструментом дело пошло.заняло оно с лишком месяц.( Работаю на 2х работах времени не особо много)первым делом выкопал канаву.следующим делом залил прочный пол.потом гидробарьер .в основном которого брал ( даже не знаю как назвать материал) что-то типа рубероида но на основе пленки с обоих сторон.все обильно залил швы смолой .потом пошла кладка кирпича.дома было много нового силикатного кирпича.изучив что красный что силикат один хрен пол воздействием воды крошится, ложил с того что было.далее закупил уголок и трубы для оконтовки.все это дело было хорошо сварено.думал о съемной лестнице.остепенился на стационаре.изучив вопрос вентиляции.на моей яме дыхалки лишнее .яма сухая.( Хорошо что не начал заливать пол, а сразу погнал стены.Потомучто стены по замерам были ровные, а по диагонали на пол кирпича не сходилось)пришлось часть изоляции срезать и ровнять стену.так под барьером изоляция мокрая.а поверх ни капли.да.по тем деньгам рубероида как в постах видел.можно было б накупить хренову тучу рулонов.но это не то.в итоге в сейчас все поварено выложено, доволен как слон.осталось залить слой поверху стяжки и изоляции еще легкий слой.укрыть брусом.и поставить 2 вытяжки в стены по принципу диагонали снизу вверх.вытяжка обязательно с шторками т фильтром .ну а в дальнейшем укрыть плиткой гараж в круг кроме потолка.потолок профнастилом.пост писал с телефона.так что за орфографию сори.можкт не то слово или буква.(т9).может -5кому то такому как и я помогу.( Пысы.забыл делал на яме по краям вентиляцию проточную) на всякий слу7и по кругу было отступлено место под пролив бетона для крепости конструкции.итог .яма получилась по чистому 4.50 длинна.90 ширина и 165-170 высота.не хотелось делать сильно глубокую и сильно низкую.для моего роста не достану только под шланг высокого давления гура.рост 172.)кому то плозо комуто хорошо) я считаю получилось добротно и с учетом технологии по месту строительства так сказать) критика приветствуется)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Audi 80 Avant 2.0 АВТ › Бортжурнал › Как сделать смотровую яму (яма VS подъёмника) кто как делал в своём гараже ?, ч.2

Первая часть здесь. Там я приводил свои доводы в пользу ямы относительно подъёмника. В этой записи опишу свой способ закапывания и принятие мер против всплытия ямы по весне.(как было в первом гараже), а так-же небольшого усовершенствование ямы.
Так как мой родной город построен на болоте (как например и Питер), то грунтовые воды находятся на высоком уровне, особенно в дождливый год. Поэтому бетонные ямы и погреба для гаражей у нас не особо в ходу, в основном железные — дешевле обходятся, проще в закапывании(чем заливка железобетонной), про кирпичные вообще разговора нет — только если по колено, потому как её гидроизоляцию толком не сделать, рано или поздно потечёт.
Чтобы яма получилась как можно длиннее в верхней части при бюджете в 3 стандартных листа железа (6*1,5), боковые стенки сделаны прямоугольной трапецией. За счёт этого так-же получилась эргономичная лестница, по которой из ямы вылезаешь без помощи рук, и не рискуя соскользнуть со скоб из уголка или арматуры, которые в основном приваривают к вертикальной передней стенке обычной ямы (либо с приставной лесенки из водопроводных труб)

Полный размер


сбоку похожа на лодку

Чтобы закопать яму в грунт, когда вода выступает на уровне глубины по колено (чуть ниже фундамента) надо либо копать котлован гораздо большего размера, делать опалубку, организовывать откачку воды — сосед так мучался 2 недели один (причём велика вероятность что в котлован сползут и стены ((().
Второй вариант(делал так в своём первом гараже) : экскаватор с толковым трактористом и несколькими друзьями. Из минусов — не всегда гараж и ворота высокие, тогда ручного труда прибавляется, вторая причина — в ограниченном количестве времени при подтоплении котлована сложно в нужный уровень выставить яму, т.к. плывун очень этому мешает — это не бетонный круглый колодец (или шестиугольный телефонный) придавить ковшом на открытой местности. Так-же бывают и подводные камни(практически в прямом смысле, ниже опишу)
Поэтому я пошёл третьим способом. Я решил этим заняться зимой, когда уровень грунтовых вод минимален, и пропитанный водой грунт можно замораживать, и копать такими слоями — что в последствии полностью оправдалось.

Полный размер

с осени я закопал передний швеллер, заведенный под фундамент. Даже чтобы его зарыть, пришлось рядом копать яму, в которую стекала вода и периодически отчерпывать ведром((. В тот год было очень дождливое лето. Непосредственно под яму котлован начал копать в середине февраля (тогда гаражи только достроили и отопления ещё не было), причём меня поразила беспомощьность "Беларуси" — корку пропитанного водой и замёрзшего песка толщиной в 15 см он не смог "подорвать" ковшом, пришлось на работе собирать из 3-ёх ушатанных отбойных молотков собирать один и дробить периметр котлована(. На следующий раз он выкопал и выгреб из гаража больше 4 кубов лишнего грунта и на глубине 1,20 меня ожидал сюрприз — аэродромная плита бетонной дороги времён первостроителей, тот самый "подводный камень" . На этом механизированная помощь закончилась, дальше пришлось действовать самому. Как уже писал выше, за сутки — двое слой грунта пропитанный водой замерзал, я его выкидывал из котлована и таким образом в три подхода обкопал нужный кусок плиты (с двумя слоями арматуры, да и бетон не чета нынешнему). Отколов мешающийся кусок плиты (треугольник с гипотенузой почти 1,5 м — повезло, что дорога шла не вдоль гаража=)) освободил и выровнял по уровню дно котлована. Оно получилось твёрдым, стенки котлована не осыпаются (никакой опалубки не надо) так и вспоминался сосед и его "мелиораторство", а работать в воде электрическим отбойником, вообще было бы нереально. Так что я убедился, что моя стратегия оказалась полностью правильной. Когда привезли яму, её установка заняла не больше 15 минут и без помощи лебёдок : эвакуатор стрелой аккуратно поставил яму в котлован, вплотную к предварительно закопанному швеллеру. Мне с помощником осталось только отцепить стропы, и не надо дёргаться, всплывёт или утонет, не перекосит ли, бегом копать и приваривать задний швеллер, да и передний тоже)). В общем всё доделывал не спеша, в выходные, заодно решив кое-что доработать, но об этом в следующий раз.

Полный размер

.

www.drive2.ru

Яма в гараже — DRIVE2

В продолжении темы по строительству гаража, по просьбам участников Drive2, выкладываю отчёт по обустройству осмотровой канавы.
Уровень грунтовых вод в данной местности весьма критичен для производства подобных гаражных приспособлений. Но, знания полученные в том числе и от пользователей этого ресурса помогли мне с этой задачей справиться.

Разметка и рытье.

Подготовка к предварительной гидроизоляции.

Выставление опалубки для бетонного "кокона". Монтаж труб для приточной и вытяжной вентиляции.

Заливка бетона и снятие опалубки предварительного этапа.

Гидроизоляция и монтаж арматурного каркаса пола и стен ямы.

Утепление торцевых стен пенополистиролом.

Подготовка пола гаража к заливке. Укладка песочной подушки с трамбовкой.

Гидроизоляция пола гаража стеклоизолом.

Арматурная сетка на пол.

Установка распорок опалубки.

Подготовка к заливке второго этапа обустройства ямы.

Заливка бетоном, с последующей укладкой цементно-песочной стяжки.

Распалубка.

Основная часть работ выполнена.

На очереди финишная отделка стен канавы, монтаж вентиляционных аксессуаров, изготовление лестниц в яму, укладка керамо-гранитной плитки на дно, монтаж освещения.

Подробное освещение хода выполнения гаражных работ по прежнему ТУТ.

Вопросы и комментарии приветствуются…

www.drive2.ru

Гараж(5х7)…смотровая яма. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Стены www.drive2.ru/c/456208815914746380/
Крыша www.drive2.ru/c/456278634903110710/
Ворота www.drive2.ru/c/456659340804229259/
Погреб www.drive2.ru/c/457276991461132422/
Смотровая яма www.drive2.ru/c/457441918205512787/
Стяжка пола www.drive2.ru/c/457622512990160904/
Защита от взломаwww.drive2.ru/c/457836368001824490/
Замкиwww.drive2.ru/c/458398768…age=0#a458399867711029525
Смотровая яма обязательно нужна в гараже. Было время, когда не было возможности произвести ремонт в яме у друзей и приходилось делать небольшую эстакаду из досок и мудохаться с ремонтом! Поэтому я решил не проситься к людям, а иметь свою яму. Выкопал прямо под навесом во дворе. После нескольких лет эксплуатации выявились некоторые предпочтения! Мне например не нужна яма во всю длину автомобиля и тем более во всю длину гаража! Это не автосервис. Так же лучше сделать ее, как можно шире. Потому что, когда колесо находится у края ямы, то и подлезть до рычагов, шаровой и т.д всегда легче. А вот на противоположной стороне уже начинаются проблемы и приходиться переставлять другую сторону ближе к краю. Так же был еще неприятный момент, когда в тещином гараже ремонт затянулся на следующий день и машину нужно сдвигать, что бы закрыть ворота. А она еще стоит без колес))) А всему виной не правильно расположенная яма. Ее надо сдвигать или к воротам или к противоположной стене. Некоторые делают вход сбоку…но мне так не нравится!
Перед копкой грунта, опять сбиваем доски для усиления краев от осыпания.

Полный размер


Тоже попался асфальт, с кирпичем. Опять работа ломом! Поэтому позвал старшего сына на помощь…хоть какая то польза на один день!

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Размер ямы где то 2,4мх1м. Мне больше не зачем! Высота примерно 1,7метра…

Полный размер

Первый ряд укладываю на песок без раствора!

Полный размер


За стену, где находится погреб вставил пенопласт. На всякий случай от промерзания погреба.

Полный размер

Полный размер

Внизу слева видно — вентиляционная труба 110мм идущая в погреб!

Полный размер

Выкладываю пару рядов и после засыпаю песок за стену и трамбую.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


После варим рамку из 50 уголка. И монтируем ее в уровень рамы ворот!

Полный размер

Прикручиваем нагелями по бетону.

Полный размер


После красим уголок и затем забиваем под него раствор, что бы при заливке полов, бетон не протекал в яму.
Никаких карманов для инструментов я не делал, это для меня лишнее. На крайняк можно всегда передвижной столик сварить.
По началу не хотел делать стяжку на пол ямы. Решил было купить пару мешков щебня, высыпать и трамбонуть. Но осталось больше половины мешка цемента и что бы добру не пропадать, замешал миксером в ведрах и вылил на пол…

Полный размер


P.S. Внимание…не надо тупо копировать труды! Лучше семь раз подумать, что наиболее правильнее в Вашем случае, … и один раз построить))) Всем бобра!

www.drive2.ru

Audi 100 Avant 1.8DR 7мест › Бортжурнал › Как сделать смотровую яму (яма VS подъёмника) кто как делал в своём гараже ?

Небольшое предисловие. Я принадлежу к тому поколению которые родились во времена СССР, со всеми его минусами но и гораздо большим числом плюсов. В том числе, что мужчина должен был многое уметь делать своими руками, а уж чинить своё авто могло подавляющее количество автовладельцев. Соответственно одним из вторичных половых признаков настоящего мужика тех времён являлось наличие гаража (только не надо приплетать сюда же перегар, вытянутые на коленях треники, соответствующую майку и прочие атрибуты =) по мнению либерастов и прочих "оппозиционеров"- черты простого человека). Да и купить его было проще, чем квартиру, поэтому первый гараж появился у меня быстрее, чем собственное жильё.
Тем более, что когда с батей восстанавливали первую Ауди, приходилось мыкаться по чужим гаражам- временами на руках были ключи от 4 гаражей — тоже наследие тех счастливых времён, когда малознакомые люди свободно давали попользоваться своим добром.
В общем это всё лирика, ну а теперь к суровым реалиям)). Первый гараж был куплен со всплывшей сварной ямой — строивший его мужик не раскрепил свежезакопанную яму, понадеявшись на широкие карманы (и не осознавая, что они дают больше куба вытесняющего объёма, находящегося ниже уровня грунтовых вод), и естественно, первой же весной она всплыла почти до уровня груди. Доведение гаража до нужной кондиции дало опыт, пригодившийся впоследствии для достройки нового гаража.
Естественно гараж без ямы или подъёмника это не гараж, а просто крытая стоянка с воротами, или место где можно подбухнуть, а так-же "складбище" хлама который жалко выкинуть — он когда-нибудь понадобиться)). Всякие кантователи, переносные эстакады не вариант (приходилось пользоваться), да и место крадут, которого и так немного. Это кстати и один из весомых доводов при отказе от подъёмника. На момент достройки гаража, по цене что яма, что подъёмник обходились примерно одинаково. Причём на яме можно было сэкономить за счёт своего труда и доставки железа (в то время под рукой были бортовые ЗиЛ и МАЗ с работы). Яма просчитывалась не менее 5 метров в длину (в идеале, когда спереди машины спустился, а сзади вылез), 1 ширины и 1.5 глубины, из железа не тоньше 5мм. К сожалению карманы ощутимо увеличивали стоимость, поэтому решил обойтись без них(( — в старом гараже в них удобно было хранить картоху, закрутки и всякие железки, а так-же в них удобно и безопасно размещать светильники.

Полный размер


1. Здесь выигрыш однозначно за ямой, она не только не занимает места, но и сама является отличным хранилищем —

Полный размер

в иные времена у меня там до полутонны всяких железяк находится, и пользоваться ямой особо не мешает.
2. При заливке пола яма сэкономила почти куб бетона, плюс арматура.

Полный размер

Полный размер

3. Через пару лет, чтобы реже зимой ездить на дачу в погреб, сделал небольшое — мешка на три отделение, совмещённое со ступеньками, у ближней к воротам торцевой стенки — зимой там картоха долго не прорастает.

Полный размер

для этого крышку и переднюю стенку отделения теплоизолировал пеноплексом. Для любителей поспорить, что там провоняет всё бензином и маслом, ответственно заявляю — всё что проливается в яму, при своевременной уборке насухо, выветривается за полчаса, без всяких последствий. Стыки гидроизолированы (до высоты 30-35см), со дна ямы жидкость в это отделение не попадёт.

4. Самый большой плюс ямы — это безопасность. Даже если машина при отсутствии подставок (подложенного колеса) упадёт с домкрата, то до пола 30-40 см, а не полтора или более метра, последствия думаю комментировать излишне.
5. зачастую некоторые работы удобнее выполнять с ямы чем с подъёмника: например снятие (а особенно установка) двигателя, работы помельче, когда необходимо работать и снизу и из под капота, а особенно если одновременно и нужен помощник (не со стремянки же ему работать).
-1. при наличии подъёмника доступ снизу не ограничен шириной или длиной ямы (поэтому я и заострял внимание на длине и стоимости при сравнении)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

здесь наглядно видно, что на длине ямы экономить не стоит, тот-же выпускной тракт можно снимать(тормоза прокачать) не перекатывая машину. Так что для меня это несущественный минус ямы, который компенсируется большим количеством плюсов. К примеру для сварки порога машину загоняли нужной стороной посередине ямы(щиты из 35-40 доски), убрав щиты, доступ был везде.
Так- что комментируйте, приводите свои доводы за и против, я наверняка что-то упустил.
П.С. а другое моё рационализаторство при постройке и закапывании ямы придётся описать попозже, -необходимо отлучиться

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также