RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как выглядит нива


Лада 4x4 3D ВНЕШНЕ К СТОКУ 1977 г.в. › Бортжурнал › САЛОН ВАЗ 2121 Нива 100 % ОРИГИНАЛ, первых выпусков, какой же он на самом деле?!

Кто знает, подскажите, на первых Нивах в каких местах присутствовал хром и всякие ништяки, которые со временем убрали из салона и заменили пластиком. Какие на фото вещи отмеченные стрелкой оригинальные, а какие не оригинальные? Если есть у кого Нивы первых выпусков с оригинальными 100 % сохраненными ранними салонами, поделитесь их фотками, интересно. Информация нужна для того, что бы узннать какие оригинальные вещи нужно (можно) найти для машины, за зиму, пока не занимаюсь ремонтом. Еще интересует, ставились ли на первые Нивы хромированные ручки КПП. Фото с интернета. Есть фотки классики, для полной наглядности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

www.drive2.ru

Нива — как она есть и кому нужна! — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!
Что то нахлынуло на меня, и решил я поделиться опытом владения сего авто!
Владею им полтора года, но учитывая что езжу каждый день, ремонтируюсь самостоятельно, часто выезды на природу и совершаю "марш броски" 300-600 км — опыта накопилось немерено!
1. Итак- почему Нива?
Тут все просто, нужен был универсальный "проходимец", который едет везде, зимой тепло, запчасти- копейки, и главное- малая стартовая цена покупки!
УАЗ у меня был во владении, так что в ценовом сегменте Нива осталась единственным вариантом!
2. Первые впечатления после покупки!
После теста Нив с движком 1,6 и парами в мостах 4.1, моя Тайга с мотором 1,7 и парами 3,9 откровенно радовала разгоном и крейсерской скоростью!
Конфиг моей Нивы прост: 1,7 карб+ГБО, стекла дверей- на "веслах", усилителя руля нету…
Купив Ниву, мне сразу пришлось проехать на ней 200 км, и откровенно говоря- я офигел! После Ланоса, которого, кстати, я так и не полюбил…, Нива оказалась ужасной в управлении, её шатало, она козлила, рулевое и тормоза вялые…
Забегаю на перед скажу, машину нужно было обслужить, а главное- привыкнуть! И все её достоинства, лично для меня, затмили все её недостатки!
3.Ну а теперь давайте оговорим техническую складовую машины!
— Кузов- сделан он из очень плохого метала…, рыжики лезут повсюду, и это боль, побороть которую нереально…
Пы.Сы. Кузова Нив в старом кузове, были из метала гораздо лучшего качества, и как уверяют кузовщики- и сам метал был толще! Ну а из чего делают кузова современных Нив…, да Вы и сами знаете!
Не смотря на сказанное, в повседневной эксплуатации он довольно хорош, жесткость его на высоте, и присущие "болячки" кузовов "Класики" здесь не встречаются! Лично мне приходилось очень сильно перегружать авто, таскать очень тяжелые прицепы, и кузов не растянуло, он не стал лопать! (да-да, и такое есть в автомобилях!)
— Салон! К счастью в моей Нивке уже были установлены передние сиденья от Гольфа, которые- как по мне- идеальны для Нивы! Ездил и на родных сидушках в Нивах друзей, ужасными их назвать нельзя, но сильно уступают иномарочным!
При росте в 192 см у меня вполне удобная посадка, и только при езде на расстояния от 100 км, начинает болеть правая нова, она изогнутая и постоянно висит под углом)))
Рычаги управления я достаю без усилий, хотя, как мне кажется, людям с меньшим ростом до рычага КПП придется тянутся!
Задним взрослым пасажирам в Ниве сидеть очень не удобно, но при необходимости- терпимо!
Шумоизоляция Нивы на порядок выше УАЗовской, но откровенно слабоватая…
Хотя, шумоизоляция Нивы вопрос спорный, её впритык хватает что бы спокойно вести беседу и не оглохнуть при езде, а учитывая что главная фишка Нивы- малый вес (кроме короткой базы) с ней можно жить!
Багажник очень маленький, а если туда ещё и влепить балон ГБО- его катастрофически не хватает! Но, это неизбежно при короткой базе!
Торпеда Тайги довольно приятна, на фоне общей шумоизолчции "погремушкой" её назвать нельзя! Правда, до магнитолы, даже мне приходится тянутся!)))
Руль слегка смещен в сторону, но я как то быстро привык, и дискомфорта не ощутил.
Печка- в Ниве она ВЕЛИКОЛЕПНА! Как я же я мерз владея УАЗом!))))
Полностью исправная печка, с чистым медным радиатором и воздуховодами обогревает быстро и обдувает хорошо!
Стекла в дверях опускаются не полностью, из-за чего ехать положа руку на стекло двери- не комфортно…
Главная проблема дверей- петли, в них изнашивается так называемый "стержень", из-за чего двери провисат со всеми вытекающими обстоятельствами!
Назвать эту проблему глобальной нельзя. Слышал, что решить проблему посто установив в петлю "стержень" самодельный, из нового клапана ГАЗ 53 времен СССР. Сам не пробовал, но уже нужно!
Задняя ляда- она удобна при погрузке и выгрузке тяжелых багажей (удобней чем в 2121), довольно хорошо фиксируется в закрытом положении, но… довольно сильно гниет снизу и пускает горизонтальные трещины внутри, сантиметроа 10 ниже стекла! Нужно усилять!
— Мотор!
Мой опыт сводится к карбовому мотору 1,7 и покатушек на Нивах друзей с мотором 1.6.
Как говорилось выше, мотора 1,7 хватает впритык! И да, на ГАЗу!
Ездил на Шневе с мотором 1,7 инжектор, так вот Шнива с двумя людьми имеет такую же динамику как Нива 21213 с четытьма! Тобишь, докинь в Ниву 200 кг- и получиш динамику пустой Шнивы!
Расход бенза до 10 л, и неверьте слухам о том что Нива очень много жрет, если жрет- значит не исправна!
99% моя Нива ездит на ГАЗу! Расход в среднем 12л.
Мотор Нивы отлично переваривает ГБО, при соблюдении ряда требований!
А. ГБО должно быть пормально отстроено, бедная смесь- получаем детонацию, богатая- палим нахрен клапана!
Б. В обязательном порядке каждые 10 тыс км регулируем зазоры клапанов!
В. Свечи в среднем живут не более 15 тыс км, как и фильтр ГБО, потом начинает падать динамика со всеми вытекающими… Так что каждые 15 тыс- замена свечей и фильтров!
Я брал машину с неизвесным пробегом, она ездила на ГАЗу, я уже наездил порядка 80 тыс и в мотор не лез!
Как говорят бывалые, откапиталенного мотора под ГБО, при идеальных для него условиях хватает не более чем на 120 тыс! Уверять не буду- такого опыта не имею!
Карб у меня Солекс, никто его не чистил.
— КПП.
5-ти ступка КПП при хорошем масле проблем не создает и не воет, слабое место- четвертая передача, она у многих начинает выбивать, я не исключение…, ремонт копеечный, так что особо углубляться не будем.
Ещё- сальник хвостовика, он как и сальник коленвала врядли доживает до 50 тыс, хотя. зачастую, мы сами повинны в его кончине- банальный перелив уровня масла!
На трасе, при моей резине 215/70/16 на пятой передаче, скорость при 3 000 обором соствляет 95 км.
— Сцепление!
Оно от ВАЗ 2106 и весьма слабовато для Нивы…
Я купил сцепление от Швивы в зборе, и оно стало идеальным решением проблемы!
— Роздатка!
Она вполне надежна, но воет в 90 процентов машин…
Главная причина её воя- недосконалость конструкции, её постоянно болтает, нагрузки неравномерные, разные колеса (чуть ниже опишу)+ наши дороги+ не всегда технически исправные карданы…
решение проблемы очень просто- сделать КПП и раздатку моноблоком, но…, видимо "автовазовцы" "рестайлить технически" Ниву не хотят…
У меня вызывает сомнение ефективность установки подрамника на гражданские Нивы, но, девайс имеет место быть, сам не проверял! Идеальное решение для меня- сделать все моноблоком, но из-за технически сложных расчетов- на идею забил…
-Карданы!
СТОК карданы откровенно слабы, смешной толщины шлицевая и жигулевские крестовины- откровенно слабы. Шлицевую быстро разбирает., как и посадочные места крестовин!
Такие карданы, чуть побегав, начинают сильно люфтить, доставляя как дискомфорт, так и разбивают хвостовики раздатки и редукторов!
Решение есть! Если Вы, не понятно правда почему, ездите на Ниве исключительно по асфальту, не лазите в откровенное болото, Ваш идеальный вариант- шрусовые карданы! Они реально не создают никаких вибраций и весьма комфортны! Но…, их "Ахилесовая пята"- пыльники шрусов, стоит Вам зацепить пыльником ветки, засохшее болото или ветки- и пыльник порван… В порванный пыльник попадает грязь и шрус умирает…
Я долго маялся выбором карданов, и таки нашел идеальный вариант для себя- усиленные карданы "Белкард", у них очень внушительных размеров шлицевая, крестовины Волга! Я шприцую карданы каждые 10 тыс при замене масла, и накатав на них уже 40 тыс остался очень доволен, они как новые!
— Редуктора мостов!
Из-за того что их два, а не один как на класике, мотор имеет слабый крутящий момент, проблем они не доставляю, они реально не гудят! При покупке я сразу залил в них хорошее масло!
Их болячки:
А. разбитые карданы убивают хвостовик редуктора, он начинает люфтить, а сальник пускать масло!
Б. корпус переднего редуктора слабоват, и если Вы врежетель передним редуктором об приграду, потой даже почву, у Вас может вырвать шпильки крепления редуктора, а корпус- банально лопнуть…
Есть конечно стальные корпуса и защита редуктора, но это скорее для Офроуда, в повседневе это лишнее!
В. Подтекание масла в месте соприкосновения заднего редуктора с мостом в 90% случаев свидетельствует о том, что у вас прогнут чулок моста (чуть ниже опишу), и в 10% что просто недожаты болты его крепления!)
— Задний мост!
Одно время у меня очень сильно начали лететь подшипники полуосей, я нарекал на качество самих подшипников, но сменив третий, понял- дело не в них!
Поиски показали- прогнут мост!
На 2121 такая проблема встречалась довольно редко, а вот на 21213 уже чаще, на 21214, как мне кажется- ещё чаще!
Если Вы не убиваете машину по бездорожью, причина "прогиба"- перегруз, именно из-за него я столкнулся с этой проблемой!
Выровнял мне чулок моста автомеханик с ближайшего села!))
Что бы забыть о такой проблеме- нужно его усились, обварить!
Большинство усиливаю мост сниву профильной трубой или швеллером, из-за чего клиренс самого моста уменьшается!
Тут можно спорить, главный довод- редуктор все равно ниже, и он нижняя точка моста!
но тут нужно понимать, что преодолевая препятствие в виде грязи или глубокого снега, точка соприкосновения редоктора с поверхностю, относительно усиленного по всей длине чулка сниву, гораздо меньше, и усилив мост снизу- мы теряем проходимость да и выглядит это- так себе…
Я усиливал сверху, пришлось срезать опоры пружин и крепления реактивных тяг, и вваривать их сверху наваренного швеллера, но зато мы не тольно не потеряли в проходимости, мы ещё и люфтанули машину ззади!
После усиления заднего моста на моих подуставших задних пружинах задок слегка задрался, а поменяв убитые передние пружины на новые и слегка кинув проставки- я добился ровной посадки с увеличеным клиренсом примерно на 5 см!
— Привода!
Вцелом привода на Ниве довольно крепкие, внутрение гранаты практически не убиваемы!
Если в гранатах хорошая смазка и целый пыльник они служат довольно долго!
Наружные пыльники защищены довольно не плохо, но за ними нужно следить, если их порвали- в шруз попадает пыль и они начинают хрустеть и ломаются.
Так что, за пыльниками нужно следить!
В Ланосе наружные гранаты ломались если вывернуть руль в крайнее положение и динамично ехать, на Ниве такого я не заметил!
Важный момент, при люфте авто, с вероятностью в 90% у Вас захрустят наружные гранаты и их нужно будет менять!
Есть мнение, что если хрустящую гранату переставить на другую сторону- хруста не будет! Сам не проверял…
— Подвеска!
На Ниве она мега живучая!
Все сайленблоки ходят очень долго! Раньше всего умирают сайленты стабилизатора, но тут скорее виновен сам стаб, который обычно имеет износ в раёне сайлента, из-за чего последние и умирают!
Моей проблемой были и остаются пыльники шаровых! Сами шаровые нареканий не вызыват, а вот пыльники- редко они у меня живут больше 20 тыс…, нужно будет что то думать!
Ещё одна глобальная боль Нивы- вечно болтающиесе передние колеса…
И пусть мне хоть 100 раз доказывают что за

www.drive2.ru

Пост начинающему Ниваводу (или зачем нужна Нива) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Немного размышлений и в то же время неплохое пособие для тех, кто подумывает или уже решил приобрести гордость отчественного автопрома — внедорожник Lada 4х4, в простонародье Нива. Размышления сугубо субьективные, кем-то могут быть оспорены, но тем не менее…
И так, если Вас интересует данный автомобиль, сразу нужно учесть несколько факторов:
— машина с мощностью ДВС менее 100 л.с. (76 у меня, может варьироваться, но в стандартном исполнении около того), но в то же время расход бензина может огорчить, мой максимум доходил до 18 литров на сотню! Сравнимо с тем, что можно иметь, так сказать, на иждивении Марковку с объемом двигателя 2,5 литра или похожий агрегат.
— динамики можно сказать нет никакой, Ниву очень сложно разогнать, но при желании возможно) Хотя любая Газель или Копейка со светофора Вас порвет на раз! Говорю только про стандартную Ниву, без внедрения сторонних двигателей и прочего.
— нужно также учесть тот фактор, что машина полноприводная, есть много новых агрегатов, для тех кому это не знакомо, например раздаточная коробка, два кардана, передние привода с их пыльниками, гранатами и т.п. Менять те же пыльники, гемморой еще тот, если конечно, деньги "ляжку не жгут", и есть возможность ремонтироваться на СТО.
— переделывать данный автомобиль в заднеприводной болид не советовал бы никому, ибо данный агрегат станет не управляемый в любые нестандартные метероологические условия, не едет совсем (если конечно дорогие Вам люди не будут его пихать), не говорю уже о гололеде, "уши" сделает даже профессиональный Нивавод!
— Посадка людей в салон (имею в виду серию 3d), вызовет у Вас много нареканий, да и сами пассажиры в восторге не будут!
— гулы и вибрации без внедрения каких-либо доработок по началу будут напрягать или даже пугать…
Но это все, так сказать, минусы, список которых, я думаю, еще дополнится в комментариях! Но ребята есть же и ни с чем не сравнимые плюсы!
— автомобиль действительно внедорожник, даже в стандартном исполнении! В инете можно найти много роликов, подтверждающих данный факт.
— очень хорошее пособие для начинающих автомехаников (научиться можно почти всему)
— внешность, не смотря на дату разработки, и в настоящее время актуальна, и не сказать, что стара.
— помесить "говна" — не забываемые впечатления!
— если вы сторонник активного отдыха (рыбалка, охота и т.п.), это именно Ваш автомобиль.

Это моя гордость!

Думаю, что список "плюсов" также дополнится пользователями, мнений много!
Единственное, что хотелось бы отметить и дважды подчеркунть, что тот, кто когда либо имел дело с Нивой, тот настоящий мужик и профессионал (не имею ввиду перекупов и владельцев — однодневок) Истинные владельцы плохого о данном автомобиле не говорят (плюсы превышают количество минусов)
Я лично горжусь тем, что отношусь к так называемому племени "Ниваводов", к мечте своей шел давно, осуществил год назад, рад по настоящий день. Нива — это скорее состояние души, нежели автомобиль, подойдет не каждому!
Всем Мира и Добра! Что забыл, думаю, укажете сами в комментариях…
Братья-Ниваводы! Прошу данный список несколько расширить, помочь людям сделать осознанный выбор!

Плюсы и минусы от пользователей (взято из комментариев):
oiiachbiu
Еще из минусов написал бы, что
— БирУши — обязательный атрибут пассажиров, водителю так то пофиг, ему некогда расслабляться.
— На неисправной подвеске, владельца ждет увлекательный курс экстремального вождения, так как ловить Ниву надо будет постоянно)
— Зазоры на кузове толщиной в палец и плохая аэродинамика, сделают из вас профессионального мойщика авто! Грязь будет повсюду.
— Совсем уж маленький багажник. Чтобы туда упихнуть много вещей, придется знать геометрию на зубок)
Это так на скоруу руку в юмор стиле)
+ Вы научитесь без погрешности определеять на какой скорости и каких оборотах вы сейчас едете по гулу раздатки и реву двигателя.
+ Вам будет пофиг на окружающие вас препятствия и отсутствие парковочных мест
+ Если в вас въедет современная иномарка, то у нее напрочь оторвет бампер, если таз — то ему снесет всю морду, а вам лишь надо выправить рельсу бампера)
+Вы будете чувствовать себя героем, когда зимой тронетесь там, где вообще все не могут)

novniva
В плюс Нивушке:
1.Доступная цена.
2.Проходимость.
3.Возможность насолить недоброжелателям(посадка на заднее сиденье пассажиров)
4.Возможность приложить руки и получить индивидуальный проект по внутреннему оформлению и внешнему.
5.А скажите ка сколько будет стоить иномарка такого типа?!А!
Прям одни плюсы.Из минусов шумная, и далеко переключатель скоростей, а да еще надоело тянуться чтобы на магнитоле волну переключить…

www.drive2.ru

Мифы о внедорожниках и Нива. Большой длиннопост. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

В этой статье мне бы хотелось поделиться своим опытом владения внедорожником за 2 года. Очень часто при обсуждении внедорожников к ним предъявляются требования, оторванные от конкретного способа эксплуатации.

Полный размер

Джип-спринт. Да, это примерно как-то так. :)

В то время как разные способы эксплуатации автомобиля предполагают иногда кардинально разные требования. Как вы, наверное, знаете, я сам — начинающий (нет, правда!) путешественник-экспедиционщик, и расхожие стереотипы, которые часто можно встретить и в интернете, и в жизни, мне не только чужды, но и вредны. И дальше вы увидите, почему.

1. Внедорожник должен быть мостовым.
Нет, не должен.
Основная прелесть цельного переднего моста — это его физическая прочность. Грубо говоря, сломать передний мост сложнее, чем палку ШРУСа на независимой подвеске.
Однако практика показывает, что первыми при движении по бездорожью страдают не мосты и не привода колёс, а рулевое управление. Из собственного опыта могу сказать, что на Ниве в первую очередь гнётся рулевая сошка, а на Патриоте — рулевые тяги, расположенные перед мостом. При этом на Ниве очень существенно нарушается сход- развал, а вот привода и рычаги остаются в целостности.
Прежде, чем сюда понабегут диванные джипперы, могу сказать, что мне приходилось на Драйве встречать посты с погнутыми рулевыми и на американских джипах.

К тому же, лично мне доставляет массу неудобств наличие моста сзади. У меня там тяга Панара, которая допускает боковые смещения моста при движении по грейдеру или пересечёнке. Как люди ездят по грейдерам на двух мостах, мне даже представить страшно. Недаром и на Ниве, и на Паджеро спорте, и на других серьёзных внедорожниках спереди всё-таки поставили пружины.

Полный размер

Карельский грейдер. Такую дорогу моя Нива просто ненавидит.

С точки зрения физической прочности ШРУСы, конечно, теоретически проигрывают, но ещё ни разу не доводилось мне ударом об рельеф ломать ШРУС. И, думаю, вряд ли доведётся. Пыльник рвал, да, но я езжу без чехлов на пыльниках, так что винить надо, в первую очередь, себя любимого.
Ещё одна особенность независимой передней подвески проявляет себя в сочетании с малой массой автомобиля: он может успешно маневрировать на бездорожье в тех условиях, в которых тяжёлые машины просто плюхаются в колею без надежды изменить направление.
Если вы спросите, поменял бы я задний мост на независимую подвеску со ШРУСами, я вам отвечу, что да, скорее всего поменял бы.

2. Внедорожник должен быть рамным.
Нет, не должен. С рамой напрямую связаны два параметра автомобиля — его вес и его физическая прочность на удар. Рамные внедорожники — как правило, очень тяжёлые. Единственный рамный внедорожник, который легче Нивы — это пресловутый Джимни. Всё остальные машины (может, за каким-то исключением, которого я просто не знаю) — тяжелее.

У Нивы лонжероны идут вдоль всего кузова, создавая своего рода "интегрированную раму", достаточно прочную для веса этого автомобиля. Вопреки широко распространённым мифам, машину при движении по бездорожью "винтом" не скручивает, и все двери закрываются нормально, включая заднюю. Хотя металл немного играет, и это ощущается, но машина из-за этого не разваливается на отдельные болтики.
А вот вес автомобиля очень, очень критично сказывается на его проходимости. Скажем, у Шевроле Нивы есть лишние 200 килограмм массы. Откуда они там взялись, я не знаю, я просто привожу цифры. Из-за этого Шевик едет уже не так бодро, в особенности, если дело касается крутых подъёмов.

Вообще, подъемы — это бич всех рамных внедорожников. Они просто не могут поднять собственную массу по скользкому грунту. Возникает ситуация, когда машина не сидит на мостах, но буксует всеми колёсами.
Тогда возникает необходимость установки на машину очень злых "шестерёнчатых" шин, дизельного двигателя, который типа не буксует и так далее.

Этот подъем стоковой Ниве дался нелегко, но больше никто подниматься не рискнул.

У Нивы такой проблемы нет, она всегда легко поднимается на подъемы, если её двигатель исправен, а резина соответствует погодным условиям.
Именно из-за огромной массы при просмотре видео на Ютубе у меня всегда возникает вопрос "боже, как ТАМ можно было засесть?".
Ну и вживую я также наблюдал ситуацию, при которой две Наварры вкопались по весне в грунт, а я совершенно спокойно перемещался вокруг них.
Масса решает.

Полный размер

Вытаскивать тяжёлую машину тоже тяжелее.

3. Внедорожник должен быть на 36-х Симексах
Необходимость установки так называемой "экстремальной" резины вытекает самым непосредственным образом из массы автомобиля. Потому что мелкозубая резина не может захватить достаточно грунта, чтобы оттолкнуться от него. Ей проще выкинуть грунт из-под себя, чем ехать.
Соответственно, чтобы компенсировать массу, нужно устанавливать очень большие колёса. Выигрыш в клиренсе при этом не так существенен, как выигрыш в давлении на грунт.

Но тут очень важно соблюсти баланс между давлением на грунт и глубиной грунтозацепа. Если машина станет слишком лёгкой, ей будет сложно цепляться за грунт. Поэтому грунтозацеп делают массивным и большим по площади. Проблема таких колёс в том, что они создают суровую нагрузку на трансмиссию, вызывая повышенный износ. Скажем, на Ниве на колёсах более 32 дюймов возникает риск поломки привода. Хотя товарищ Суицыд, который, в отличие от меня, очень спортсмен, говорил, что ни одного привода он так и не порвал, хотя они катали на Нивах вплоть до 35-х "тапочек".

Вторая проблема "экстремальной" резины в том, что она плохо приспособлена для движения по асфальту. Перед ней просто не ставится такой цели. В результате резина сильно воет и неизвестно как держит дорогу.
Ещё один существенный минус больших колёс — это существенное возрастание расхода топлива и существенное падение мощности двигателя. Можно поставить более тяговитые пары, но тогда у вас безвозвратно падает максимальная скорость. Чем джип выше, тем хуже ему на трассе.
На Ниве идеальным вариантом резины является Cordiant Off-Road в размерности 27 (максимальный сток) или 29 дюймов. 29 даже можно считать некоторым перебором в пользу проходимости в ущерб всем остальным ходовым качествам.

Нива на Кордах в таких условиях не только едет, но ещё и выдёргивает более тяжёлые машины

Высота протектора у этой модели для Нивы более чем достаточна для передвижения по раскисшей глине, земле. Там, где Кордианты перестают ехать (то есть в болоте), начинается зона спортивного трофи, и вам туда, скорее всего, не надо. Там территория спецтехники, вездеходов и котлет.
Ещё один цимес Кордиантов — это то, что они не воют при движении. Это особенность рисунка протектора.

4. Внедорожник должен быть большим.
Как правило, большой внедорожник выбирают из расчёта, что в машине придется спать. На самом деле, в Ниве вдвоём можно спать с комфортом и вытянутыми ногами, но возникает проблема перекладывания вещей. Проблемой это можно считать только частично, потому что, если разделить вещи на "железо" и "тряпки", то всё становится просто: "железо" — на крышу, "тряпки" — в салон. Если вы настолько ленивый, что вам даже лень разобрать себе постель, то, блин, у вас проблемы. :)
Хотя, конечно, если у вас рост больше метра восемьдесят, то, возможно, вам понадобится Нива-пятидверка.
Можно пойти по пути Бу и сделать спальник из дерева, под который будут запиханы все вещи, но меня искренне бесит идея спать почти под самым потолком.

Практически домашний уют. Не хватает только ночника.

Экспедиционного шмурдяка на двоих в Ниве можно возить довольно много. Трудности начинаются при путешествии по горам вчетвером.
Из серьёзных проблем, связанных с размерами Нивы, можно выделить почти квадратную колёсную базу, которая ухудшает устойчивость на дороге и маленький, крохотный бензобак на всего 39 литров бензина.
Пятидверка, конечно, для путешествий и экспедиций намного лучше.

За счёт малого размера Нива получает второе, после массы, преимущество перед слонопотамами — это геометрическая проходимость. Конечно, разница не так уж и велика, но при удачном стечении обстоятельств Нива сможет проехать овраг, в котором более длинную машину раскорячит.

5. Внедорожник должен быть дизельным.
Нет, прежде всего двигатель внедорожника должен быть сбалансирован с остальной машиной. Если вы едете на чём-то тяжёлом и рамном, то вам, конечно, нужен нехилый крутящий момент, чтобы столкнуть эту груду железа. Если вы едете на чём-то лёгком, то у вас такой необходимости не стоит.
В принципе, мне приходилось ездить на Буханке с допотопным 417 двигателем, а это бензиновые 2,7 литра, и я хочу сказать, что крутящий момент у него огого! Машина аж на задние колёса приседала при старте. Правда, оговорюсь, что машина пустая.

Ис

www.drive2.ru

Лада 4х4 3D или Шнива? В помощь новичкам. Часть 1 — DRIVE2

Такой вопрос слышится часто, поэтому кое что из личных наблюдений о плюсах и минусах этих авто.
Внешность не обсуждаем — кому что. Однако подходя к машине, мы должны отметить…
Экстерьер. И если с классикой всё понятно: бампера железные, свесы минимальные, классика одним словом, то с Шеви всё интересней — при езде по бездорожью увеличившиеся габариты будут чувствоваться, но благодаря пластиковым облицовкам будет меньше страдать кузов от ударов веток и камней, также в минус — отламывающаяся часть заднего бампера под номерным знаком на бездорожье, часть переднего бампера (нижняя). Сугубо бездорожье — всё-таки получше обычная Нивка будет. Но есть важное "но" — обычную Шниву можно серьезно подготовить к бездору, оставаясь в рамках закона: колёса 215/75 R15, шноркель, ну и фаркоп также.
Нюанс: длина коротыша до 4 метров, Шнивы чуть больше, есть такая тема, что при использовании паромов в путешествиях по Европе порой самый низкий тариф у машин с длиной менее 4 метров… И разница в тарифах весьма значительная.
Интерьер/салон
Тут Шнива выше на голову. Если ваш рост будет выше 180 см, то в короткой Ниве вам будет тесновато. А вот в Шевике разместитесь по-царски. Места для пассажиров сзади также больше (и есть техническая возможность перевозить сзади 3-х человек — 3 ремня безопасности). Да и вся эргономика в разы лучше.
В короткой Ниве можно достаточно просто разместиться на ночлег (просто вынув задние сидения, а передние откинув вперёд), в Шевике (рестайл!) без переделок интерьера никак не обойтись (при сложенных сидениях длина багажника около 120 см всего).
Комфорт
Здесь опять (если брать сток) Шнива будет лучше — тише, меньше вибраций, лучше выполнена система отопления, в конце концов 4 открывающихся окна, есть подвод воздуха в ноги задних пассажиров.
С кондиционером или нет? Имхо: если у вас частые выезды на бездорожье, то кондиционер строго противопоказан: на Шниве он затрудняет замену стартера, радиатора отопителя, основного радиатора (который надо мыть после серьезных покатух в обязательном порядке), а еще бывало, когда ломался шкив коленвала, если машина была с кондеем… Если вы ездите на дачу, либо почти не съезжаете с дороги, то можно рассмотреть и вариант с кондеем. Его плюс в том, что у вас не будет запотевающих окон, в пробке при включенном кондее крутится один вентилятор постоянно, что позволяет мотору излишне не перегреваться. На Ладе 4х4 кондиционер также вреден: хуже доходит воздух до основного радиатора, нельзя перенести генератор наверх, сложности по замене радиатора печки. Одним словом — гемороя хватит, если что.
Система охлаждения
Выношу в отдельный пункт, ибо:
1) В Шниве для адекватной работы системы охлаждения — за ней надо следить. Известны проблемы с клапаном в пробке расширительного бачка, но проблема решаемая, доступ к радиатору сложный, вентиляторы стоят позади радиатора, что есть плюс, так как вероятность их поломки при таком расположении в броде или еще где — меньше.
Обращать внимание на состояние помпы. Замена радиатора не из простых процедур.
2) В Ладе 4х4 примерно всё тоже самое, но вентиляторы стоят спереди — для преодоления бродов желательно иметь кнопку принудительного их отключения. Здесь удобно добираться до радиатора, чтобы его помыть и обслужить. Замена радиатора простая.
Проблему перегрева можно (и нужно) убрать установкой бортового компьютера (желательно сразу после покупки нового авто). После установить нужную температуру двигателя, при которой будут включаться вентиляторы охлаждения.
Вес
Крайне важный пункт: на Ниве/Шниве достаточно нежная ходовая, двигатель не самый мощный, да и раздатка древняя, но есть закономерность: чем меньше машина весит, тем меньше ломается (да-да, это факт) на бездорожье. И разница в 200 кг тут очень чувствуется. На Шниве двигателю родом из прошлого века приходится работать практически всегда в режиме максимальной отдачи. Также выше шанс погнуть задний мост, да и передняя подвеска становится более хлипкой из-за увеличенного веса.
Динамика
И как следствие пункта выше получаем, что трёхдверка будет много раз динамичней. Но вот держать крейсерские 100-120 км/ч легче и приятней на Шниве.
Проходимость
Вес, вес и еще раз — вес! Меньше весим — лучше едем. Кто же лучше на бездоре? Без всяких сомнений 3-х дверка.
И если кому-то кажется, что 200 кг не играют роли — играют и еще как.
Из-за этих же 200кг Лада 4х4 на топких и болотистых грунтах (а также в снегу) будет проигрывать в свою очередь Suzuki Jimny, к слову.
Двигатель
В век одноразовых вещей двигатель Нивы/Шнивы — кладезь неимоверный. Несмотря на то, что утверждается в разных источниках о ресурсе в 90000км, эти двигатели выходят и 300 и 400 тысяч км.
А еще его можно отстроить так, как необходимо владельцу — под ралли или под трофи, как душе угодно.
Аэродинамика и свет
Этот пункт однозначно отдан Шниве — свет фар прекрасный, аэродинамика такова, что на скорости более 80 км/ч фары и стёкла остаются чистыми. В обычной Ниве такого нет.
Тормоза Хватает, если не играть в гонщика. Для гонщиков есть тюнинг-комплекты.
Подвеска И там и там хороша. Коротыш имеет склонность клевать носом, но это лечится правильными пружинами.
Устойчивость Шнива лучше однозначно, особенно на зимней трассе.
Манёвренность С одной стороны коротыш меньше, но на Шниве меньше радиус поворота (другие сошки стоят).
Ремонтопригодность Смех смехом, но достать порой запчасти на Шниву достаточно сложно (тот же шкив коленвала для машин с кондеем или нужная "таблетка" на генератор), а еще они бывают раза в 3-4 дороже, чем на классику. Особенно это касается кузовщины.
И там и там есть свои плюсы и минусы. Тут уж кому что.
Имхо: учитывая все составляющие — самая разумная эксплуатация Нивы/Шнивы: экипаж из пилота+штурмана (возможно + ребёнок), общий вес багажа до 100 кг. При таком раскладе она и ехать будет как надо, застревать поменьше, ломаться меньше, запас по прочности останется. Устанавливая экспедиционные багажники, большие колёса, силовой обвес — помните об этом. И этот вес вам нужно будет вычитать из общей грузоподъемности авто, так если снижать вес багажа.
p.s. А еще Шнива меньше ржавеет. Намного меньше.

www.drive2.ru


Смотрите также