RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как вычислить расход топлива на 100 км формула


Honda Civic Расход топлива: повышенное потребление бензина

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое



Введение.

((СКОЛЬКО ЗАЛИТО) / (ПУТЬ В КМ) ) / 100

((85 л) / (1200 км) ) / 100 = 7.08 литров на 100км

Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю

формула расчета расхода топлива на 100 км

Самым простым способом измерения является простая формула:

X=(L/S)*100
или
X=(L/(S/100))

Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км.
40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км.
В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.

Правильная работа двигателя

Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя.
На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива.
Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина. Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.

Другой тип бензина, переход от 95 к 92

Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом. Свечи тоже быстрее придут в негодность.
Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя. Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия. Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя.
Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.

Прогрев двигателя

Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.

Honda Civic отлично заводится и Российской зимой

Прогрев автомобиля зимой

Во первых начнем с того что зимой, весной, и осенью ездить немного сложнее, и расход будет выше. Это из за влажности воздуха, и осадков. Как и вам, автомобилю приходится затрачивать больше энергии, а значит и топлива, для преодоления пути на котором есть лужи, снег, грязь. Это первая причина почему в зимний период возрастает расход топлива.
Далее, почему то при подсчете расхода автомобиля не учитывают прогрев двигателя. Летом 100км вы проехали на 8 литрах, а зимой на 12 литрах, при учете что двигатель живой и работает как нужно. Ответ простой, вы излишне прогреваете автомобиль. Honda Civic стоит, греется, время идет, мотор работает, топливо потребляется. Все просто.
Самое "сложное" для двигателя, это первый проворот коленвала, если масло достаточно жидкое, то запуск двигателя будет легким, также рекомендуется на механике выжать сцепления чтобы снять нагрузку КПП. По началу Honda Civic начинает работу с 1500 RPM, и постепенно доводит до 750 RPM. Используя для регуляции RPM, датчик температуру охлаждающей жидоксти и клапан холостого хода RACV или IACV.
Хорошо, завели машину, 1500 оборотов. По дедушкиному методу, когда машины имели очень низкий КПД, масла были в основном минеральные, тогда рекомендовалось греть автомобиль до рабочей температуры в 60-70 градусов.
Отцы уже грели меньше, примерно "одна выкуренная сигарета", за это время обычно выгонялась машина из гаража, чистились стекла, закрывался гараж.
Сейчас, хоть на наших Honda Civic 1996-1998 года, хоть на новых машинах, зимой, можно дать поработать автомобилю около 10-40 секунд. За это время масло заполнит все каналы для работы двигателя, и двигатель выйдет на первую минимальную рабочую температуру. Далее при тех же 1500 оборотах, вы можете уже трогаться с места, для двигателя нет особой разницы будет он в холостую работать на маленьких оборотах и потреблять топливо в пустую, или же на этих оборотах он будет крутить КПП, и перемещать автомобиль медленно по пути маршрута. Вообще не важно. Никто не говорит, что можно давить тапку, в -20 при прогреве в 1 минуту. Просто вы можете начать движение с более низкой скоростью.
Хорошо, мы поняли что зимой из за атмосферных явлений и первичного прогрева расход увеличивается. Есть проблема что двигатель в течение дня остывает, и вы снова с "сигареткой" его прогреваете. Не удивительно что маленький двигатель Honda Civic потребляет до 20 литров, даже по трассе, не говоря о городе.

И в жару и песок, VTEC!

Прогрев автомобиля летом

Летом температура среды минимум 20 градусов, а значит ваш двигатель уже прогрет до 20 градусов то есть до работы минимальной работы. Достаточно 10-15 секунд перед троганием. Последующие запуски, облегчаются, так как летом двигатель остывает дольше. Все это сводится к уменьшению расхода топлива.
Есть живущие индивиды, которые с пеной у рта, говорят что летом двигатель перед движением нужно тоже греть до 60-70 градусов... Я лично не понимаю этого . Конечно у вас есть свое мнение на все это.

Стиль езды

Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км. Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать "псевдо-гоночный" режим езды.
Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером. В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.

Расход по городу и за городом

Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке.
Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает. А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива.
Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Формула Скорости › Блог › Большой расход? Как узнать расход топлива своего автомобиля?!

Большой расход?

Очень часто люди звонят, и жалуются на большой расход своего железного коня. Вот мол "жрет" 20л на сотку км, а у товарища якобы ТОЧНО такой же авто и у него расход 11 л. на 100 км. Ну раз такая разница, то да что то явно с авто не так, требуется диагностика, поиск неисправности. После встречи выясняется что авто куплен не так уж давно, и самое главное — как ВЫ замеряли расход? Ну вот я залил 10 литров и проехал 50 км. Понятно, ок, давайте проверять авто — подключаем диагностику. Смотрим ошибочки, Параметры работы ДВС, Газоанализатор, Мотор тестер, механически проверили (давление топ.насоса, форсунки, свечи, "компрессию" и т.д…) Вроде все в пределах нормы. Тогда сажусь за руль, прокатился все нормально. И вот тут я Предлагаю довольна точный метод замера расхода Автомобиля в нормальном цикле, то есть так как вы ездите.

1) Выбираете АЗС(Заправку), запоминаете на какую колонку вы подъехали, и какой пистолет.
2) Заправляетесь до ПОЛНОГО бака, именно до полного, до отсечки.
3) Сбрасываете показания суточного пробега(на разных производителей авто, это может называться по разному) или засекаете Ваш пробег
4) Проезжаете мин 100км, можно и 150км, грубо говоря от 100км-200км
5) Опять едете на эту же АЗС, тот же пистолет
6) Заливаете до полного бака! До той самой отсечки пистолета!
7) Записываете сколько вошло горючки, и расстояние.

Итак, в итоге мы получим(пример)

Залили мы полный бак: пусть будет: 50,2 л
Расстояние мы проехали : 119.4км
Повторно залили на АЗС : 12,9 л

Теперь считаем: (12,9л/119,4км)*100 = 10,8л наш Расход на 100км

Проходит неделя, звонит клиент и говорит что у него расход 13,7. Этот метод я часто рекомендую своим клиентам.

Статью писал сам)

www.drive2.ru

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета :: SYL.ru

Каждый автолюбитель хочет знать реальный расход топлива своего автомобиля. Часто данные расхода горючего в официальных технических характеристиках занижены или приведены для идеальных условий. Но безветренная погода, гладкий и ровный асфальт, отсутствие пробок и постоянно прямая дорога встречаются крайне редко. Правильный расчет расхода топлива поможет избежать лишних хлопот на дороге и прогулки с канистрой до ближайшей заправки.

Способы оценки расхода

Возможностей измерить аппетит авто есть несколько. Можно прибегнуть к простому способу определения расхода, но для более точного вычисления лучше воспользоваться специальными формулами. Расчет нормы расхода топлива требуется на предприятии для определения суммы затраченных средств на ГСМ в ежемесячном балансе. Поэтому данные вычисления основаны на ряде законодательных документов и нормативов, которые можно найти в специальных справочниках.

Простой расчет

Данный расчет расхода топлива основан на статистических наблюдениях. Нужно заправить определенное количество горючего и при этом записать показания на одометре. После этого ездим до использования залитого в бак топлива и снова записываем показания одометра. Дальнейшие вычисления очень просты. Формула расчета расхода топлива:

расход = литры / километры *100

Нужно взять количество литров заправленного топлива и разделить на разность показаний одометра. Так мы получим расход топлива на км. Расчет требуемого количества топлива на 100 км получаем, умножив результат на 100.

Эта формула предоставляет усредненные данные, но даже они могут показать количество требуемого горючего на 100 км пути.

Многие рекомендуют проводить данный замер при исходном пустом баке. Заправить полный бак или любое другое точно известное количество топлива и использовать его полностью. При таком подходе можно максимально точно вычислить средний расход. Но данный метод имеет также несколько недостатков. Езда с пустым баком плохо влияет на топливную систему многих автомобилей. Также придется возить с собой канистру с горючим для последующей дозаправки. Можно использовать такой же подход, как описан выше, но замеры и заправку производить, когда загорится лампочка дозаправки. Это позволит избавиться от канистры в салоне и полного опустошения топливного бака.

Нормативный расчет

Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего. Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов. Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:

РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ

В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки.

Коэффициент поправки состоит из нескольких показателей. Это срок эксплуатации автомобиля, использование системы климат-контроля, плотность движения в определенной местности и даже климатические зоны.

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

Используя вышеуказанную формулу, можно определить нормативный расчет расхода топлива автомобиля. Для вычисления среднего количества потребляемого горючего нужно провести следующие расчеты:

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели.

Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%.

Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%.

Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%.

Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство.

Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива.

Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.

Альтернативные способы расчета

Многие современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который легко поможет вам постоянно отслеживать средний и текущий расход топлива. Используя полученные данные, можно значительно снизить затраты на ГСМ, вовремя переключая передачу или придерживаясь оптимального скоростного режима.

Также существует система GPS-мониторинга количества потребляемого топлива в любой отрезок времени. Данную технологию используют владельцы транспортных предприятий и организации, владеющие крупной спецтехникой.

Расчет расхода горючего очень важен, так как увеличение затрат может своевременно указать на неисправности транспортного средства и даст возможность заблаговременно устранить неполадки.

Используя эти нехитрые формулы, можно легко контролировать потребление горючего, что достаточно важно при постоянно меняющейся стоимости на топливо.

www.syl.ru

«Как вычислить расход топлива?» – Яндекс.Кью

Начну с того, что авто на «механике» кушает меньше, чем на «автомате» (примерно на 15%). Перед запуском двигателя нет смысла долго прогревать современные автомобили. Уже через 3 минуты двигатель прогреется достаточно, чтобы начать движение. Далее в течение некоторого времени двигайтесь не превышая 2500 оборотов, чтобы «догреть» движок.

Что касается стиля вождения: чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше расход топлива (примерно до 300 литров в год). Чем реже вы жмёте на педаль тормоза, тем меньше будет тратиться горючего, поэтому нужно как можно чаще тормозить двигателем. На педаль газа тоже не надо резко нажимать, в этом случае расход топлива возрастает в несколько раз. Поэтому на акселератор жмём плавно и придерживаемся одной и той же скорости движения.

Резкий старт на светофорах увеличивает потребление бензина на 15%. А при остановках более, чем на минуту, глушите мотор. Если двигаетесь в пробке, то выбирайте такую дистанцию, чтобы как можно реже жать на тормоз.

Что скажу насчёт нейтралки? Езда на нейтралке всегда будет потреблять больше бензина, чем езда с включённой передачей, а также будет утерян полный контроль над автомобилем.

Оптимальная скорость движения – 80 км/ч на пятой передаче (на механике). В этом случае обороты не будут превышать 3000, что очень хорошо поможет сэкономить бензин. Если обороты превысят это значение, то топлива будет потребляться в 2 раза больше.

Если бензин кончается, то едьте со скоростью 50 км/ч на последней передаче и на самых низких оборотах мотора.

При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-магазин»), и если расстояние между ними не более 7 км, то за комфорт придётся потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при небольших поездках.

Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что авто потребляет 5 л на 100 км пробега, но знайте, что эти значения получены в идеальных условиях. С реальными же условиями и стилями езды эти цифры могут значительно отличаться.

Рекомендую прочитать полезную статью: ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза

yandex.ru

Как рассчитать расход топлива (калькулятор)

Появление электромобилей – это без сомнения прорыв в автомобильной промышленности, однако никто не спешит убирать АЗС с лица земли, скорее наоборот – с каждым днем количество автомобильных заправок растёт. Причина простая – большинство автомобилей всё еще ездят на топливе (бензин, соляра, газ и т.д.) и это изменится очень и очень не скоро. Японские, немецкие, американские, отечественные, корейские производители не спешат ничего менять – они производят сотни тысяч бензиновых авто потому что есть спрос.

Топливо – штука дорогостоящая, один автолюбитель даже рассчитал, что в среднем «за жизнь» одного авто водитель тратит на горючее столько же средств, сколько стоит сама машина. Именно поэтому каждому будет полезно знать, как рассчитать расход бензина своего транспортного средства, как посчитать средний расход топлива, от каких именно факторов зависит эта цифра, можно ли сделать машину экономнее. В данной статье мы постараемся полностью разобраться в этом вопросе раз и навсегда, отбросив все противоречия, которые часто можно наблюдать на страницах Интернета.

Содержание статьи:

Как узнать средний расход топлива (калькулятор)

Под расходом подразумевается количество горючего, которое сжигает ваш автомобиль, проходя дистанцию в 100 км. Разумеется, даже в пределах одного автомобиля показатель может быть совершенно разным – за городом мы получим одну цифру, на ровном асфальте – совершенно иную. Среднее арифметическое двух, трех, четырех и т.д. расходов топлива и является величиной среднего расхода.

Такая единица измерения является самой надежной. Некоторые считают, что есть смысл измерять расход, как объем сгораемого топлива в час, однако есть нюансы, не позволяющие всерьез рассматривать такой способ. Совершенно неизвестно «что это был за час» и какую дистанцию машина проехала за это время. Это был молниеносный полет по трассе на крейсерских скоростях или медленная обдуманная езда «с перекурами» по бездорожью? Количество сгораемого горючего в единицу времени – удобная система измерений для морского и речного транспорта, для самолетов и вертолетов, однако для наземного легкового или грузового авто – объем сгораемого горючего в час, мягко скажем, ни о чем не говорит.

Существует масса специальных сервисов, которые в режиме онлайн позволяют рассчитать расход топлива. Как правило, в данные калькуляторы следует вносить такие показатели как пройденное расстояние, количество израсходованного горючего и, конечно же, стоимость топлива. В итоге программа выводит на экран средний расход топлива и приблизительную стоимость одного километра. Для расчета предлагаем использовать этот калькулятор:

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Разберемся, как рассчитать расход топлива. Это занятие достаточно интересное и многие проделывают это, дабы узнать насколько правдивыми являются обещания автопроизводителя.

Как же это сделать, чтобы было быстро, недорого и точно? Для начала заливаете полный бак – именно полный, до самого верха. Затем начинаете трогаться в путь по трассе. Проезжаете, например, 20 километров (можно вполне использовать в качестве теста дорогу на работу или домой – используйте время и бензин с пользой). Затем вновь заливаете полный бак, но на этот раз горючее льёте из мерной канистры, чтобы увидеть сколько не хватает для полного бака.

Например, у вас получилось 1,6 литра. Это означает, что именно такой объем бензина потребовался вам для прохождения 20 км. пути. Получаем 1,6 л./ 20 км. Умножим на 5 оба числа и выходит 8 л. / 100 км. Таков и есть ваш расход. Затем проведите этот же эксперимент на загородной трассе. Теперь у вас, к примеру получилось 0,9 л. на 10 км. пробега. Умножьте оба числа на 10 и получите 9 л./100 км. Вычислите среднее арифметическое двух показателей и выйдет 8,5 л./100 км. Это и есть примерный средний расход.

Чем больше тестов вы проведете, тем более точным будет показатель среднего расхода. Расстояние следует мерять по одометру, а не по карте или GPS.

Важно помнить! Многие жалуются, что светофоры, другие автомобили и мелкие пробки мешают чистоте эксперимента, однако это совсем не так – все эти препятствия, наоборот, создают реальную картину и позволяют получить тот расход горючего, с которым мы имеем дело в действительности.

Факторы влияющие на расход топлива

Все, кто считают, что расход топлива зависит только лишь от лошадиных сил, крутящего момента, объема двигателя – заблуждаются. Эти факторы важны, однако они недостаточны.

Расход топлива на автомобиле зависит от:

  • состояния машины;
  • горючего;
  • стиля езды;
  • климатических условий;
  • покрышек;
  • аэродинамики.

Постараемся разобраться подробнее. От состояния машины и правда зависит многое – автомобиль на обкатке требует больше топлива, а старая машина с большим количеством неисправностей – еще больше.

Горючее. От типа и качества бензина зависит скорость его сгорания, полнота распада топлива на составляющие (часть не отработанного горючего может «улетать» в выхлоп) и многое другое. На А95 и на А98 расход всегда немного различен.

Стиль езды – понятие индивидуальное и очень влияющее на расход. Чем более размеренным и спокойным является стиль вождения, тем более экономной будет машина. Например, со старта автомобилист «топит педаль в пол», а второй водитель на таком же авто делает плавный старт. Даже, если у них изначально было равное количество бензина, лихач остановится раньше, а спокойный водитель сможет проехать большую дистанцию.

Что касается климатических условий, то режимы работы мотора очень зависимы от температуры окружающей среды. Именно поэтому есть смысл отдельно рассчитать расход топлива в зимнее время года. Включив полученную цифру в среднее арифметическое вы получите еще более точное значение среднего расхода.

Важно помнить! Зимой мотор потребляет больше горючего, чем летом.

Когда разговор заходит о покрышках, то многие водители почему-то сомневаются, что тип резины способен влиять на расход бензина. А зря, так как влияние очевидно. Знаете, какой расход топлива у танка Т-34? В среднем около 185 литров на 100 км. Да, страшный показатель! Однако, это не только из-за того, что на тонну веса направлено 19 лошадиных сил. Общая площадь и масса гусеницы создает колоссальное сцепление с трассой и это расходует много горючего. С покрышками дела обстоят также: чем меньше будет масса покрышки и ее площадь поверхности – тем меньше бензина потребуется для раскрутки коленвала и следовательно – для проворачивания колеса.

Интересно, что на расход топлива влияет 6 факторов в таком процентном соотношении:

  1. Всего лишь 60% расхода уходит на передвижение.
  2. 15% забирает включенный кондиционер.
  3. 12% уходит на старт непрогретого двигателя.
  4. 5% забирает освещение – генератор «просит» больше горючего.
  5. 4% — открытые окна.
  6. 4% — покрышки и слишком малое давление в них.

Аэродинамика – тоже немаловажный фактор. Воздух оказывает значительное сопротивление движению автомобиля, особенно на высокой скорости. Чтобы преодолеть воздушную завесу автомобилю также приходится сжигать дополнительное топливо.

Важно знать! Езда с закрытыми окнами является более экономной, так как воздух обтекает кузов и не появляется дополнительного турбулентного завихрения. Именно поэтому в Европе многим водителям советуют в качестве экономии закрывать окна.

Какие неисправности повышают топливный расход

Иногда рассчитать расход топлива в машине не только познавательно, но и полезно, поскольку водитель может обнаружить, что уходит слишком много бензина, а значит в автомобиле появилась какая-то неисправность.

Причин может быть множество: покрышки недостаточно герметичны, воздушный фильтр засоряется и поэтому мотор «всасывает» больше топлива, изношенные поршни, несбалансированные колеса, неверный угол схода-развала колесной базы, клин тормозов.

Нормы ГСМ и путевой лист

Существуют специальные нормы горючих и смазочных материалов (ГСМ), причем данные нормативы имеют исключительно юридический смысл и не имеют никакого отношения к тем цифрам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Согласно нормам ГСМ, эксплуатационная трата горючего должна учитывать такие параметры как загрузка авто, плотность движения в потоке, климатические факторы, состояние дорог и использование дополнительной электроники – кондиционер, печка, подогрев зеркал и т.д.

Данные нормы необходимы, дабы предприятия не завышали отчетные траты на бензин, а стремились экономно расходовать ГСМ и оплачивали налоги честно. Показатели также рассчитаны в путевом листе (нормы расхода топлива задокументированы для каждого отдельного авто). Путевой лист – документ, который должен быть у каждого водителя коммерческой либо государственной организации. Тоже самое касается и потребления солярки (дизельного топлива) для грузовиков.

Расчет расхода топлива на 100 км (формула)

Мы уже описывали как рассчитать расход топлива на 100 км., а теперь постараемся свести всё к более простой и понятной формуле.

Существует две формулы – одна более простая и наглядная, позволяющая рассчитать расход топлива по пройденному на одометре расстоянию; вторая – рассчитывает норму ГСМ. Рассмотрим их обе.

Если S – расстояние (в километрах), которое вы прошли на полном баке, а V – объем горючего (в литрах), которое было потрачено, то расход можно подсчитать так:

Р = V/S х 100

Умножив это число на цену бензина и разделив на расстояние, можно легко высчитать стоимость 1км пробега.

Норму ГСМ можно рассчитать по такой простой формуле:

А = 0,01 · Б · L · K,

где А – нормированные расход;

Б – базовая норма;

L – пробег машины;

K – суммарный коэффициент поправки.

Покажем на примере как рассчитать норму ГСМ (расхода бензина). Для этого рассмотрим реальную ситуацию в городе Москва – автомобиль Лада Калина, которая более 5 лет работает в компании и, согласно путевому листу, ее месячный пробег (расстояние, километраж) составляет 1,8 тыс. км. Находим в руководящем документе данный автомобиль и видим, что базовая норма затрат составляет 7,7 л./100 км. Ищем в таблицах коэффициенты поправки:

  • Население Москвы более 3 миллионов – поправка 25%.
  • Машине 5 лет, значит поправка на ее срок службы – 5%.

Суммарный коэффициент больше на 30%, значит равен 1,3. Подставляем в формулу:

А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 л.

Практика позволяет отклонятся на 10% от данного числа.

Таким образом, можно сделать вывод – расход топлива, важная величина, зная которую, водитель не только сможет более обдуманно контролировать свои финансы, но и имеет возможность вовремя обнаружить неисправность покрышек, воздушного фильтра, мотора или другой компоненты транспортного средства.

Выбрав правильный стиль езды, оптимальную резину и закрывая периодически окна, каждый может экономить топливо и снизить свои расходы на горючее.

Всем счастливой дороги, недорогого топлива и попутного, аэродинамического, экономного ветра!

Загрузка...

    

dusterauto.ru

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ....

Напомню, первый калькулятор здесь - Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Раскроем формулу.

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G - масса груза, тонн
S - пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Марка, модель автомобиляОбновление...

Простой с работающим двигателем, часов

РегионОбновление...В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)

Работа в горной местности

Дороги со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекС пониженной скоростьюне учитыватьсредняя скорость 20-40 км/чсредняя скорость ниже 20 км/ч

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях

На бездорожьене учитыватьработа в снаряженном состоянии без грузаработа с полной или частичной загрузкой

Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий

На хороших дорогахнетда

Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км

 

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров

 

Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км

 

Объем транспортной работы, тоннокилометров

 

Расход топлива на транспортную работу, л

 

Расход из-за простоя с работающим двигателем, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Нормативный расход топлива, л

 

Зимний период для указанного региона

 

save Сохранить extension Виджет

planetcalc.ru


Смотрите также