RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как узнать пробег автомобиля


Kак узнать реальный пробег автомобиля? Особенности, способы и хитрости

Сегодня мы узнаем, как узнать реальный пробег транспортного средства, какие существуют особенности и хитрости измерения пробега поддержанного автомобиля

КАК УЗНАТЬ РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ? ОСОБЕННОСТИ, СПОСОБЫ И ХИТРОСТИ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: как узнать реальный пробег транспортного средства? Данный вопрос интересует каждого покупателя поддержанного автомобиля, поэтому мы подробно расскажем в статье, как не стать обманутым автовладельцем.


Пробег любого автомобиля, даже современного можно без особого труда поменять на необходимый, как говорится для этого большого ума не надо. Дек вот определение истинного пробега транспортного средства есть та задача, при установлении которой нам получится практически точно узнать техническое состояние того или иного автомобиля. Это говорит о том, что всегда в первую очередь необходимо смотреть на одометр, при покупке поддержанного автомобиля, а затем на иные признаки, которые указывают на пробег, например: рулевое колесо, рукоятка коробки передач, обивка сидений и много другое. А вот потом можно смотреть под капот и пробовать проехать на покупаемом автомобиле. Исходя из выше сказанного, мы отметим, что пробегом конечно надо интересоваться и даже в первую очередь, но ситуации бывают разные, поэтому не всегда стоит так категорично прибегать к этому параметру.


Иногда пробег и не важен, если автомобиль действительно был в отличных “руках” владельца, но как вычислить такого владельца? Это дело не простое. А иногда встречаются такие случаи, когда продавец просто нечистоплотен на руку и установить пробег автомобиля становится делом принципа. А вообще в реальности, как показывает практика, определить точный пробег до километра, практически не возможно. Поэтому идеального способа, чтобы это узнать не существует в природе. Вот об этих моментах, которые описаны выше мы и напишем в нашей статье ниже, а именно – объясним утверждение о реальности пробега автомобиля. 

Итак, приступим к рассмотрению темы, о реальности пробега того или иного транспортного средства.

1.  Проблема не “честного” пробега автомобиля

К сожалению в странах бывшего СССР, особенно в Литовской Республике, одометры автомобилей скручивают с завидным постоянством. Ведь для некоторых не честных на руку “перекупов” пару сотен долларов играют огромную роль. Также очень любят это дело перегонщики, ведь не всегда удается быстро найти для клиента нужный автомобиль с определенным пробегом. Однако, как правило, опытный покупатель особого внимания не обращает на одометр. Потому что он заранее понимает, что все транспортные средства скрывают свой прошлый пробег. Но есть категория граждан, которая уверенна, что все одометры можно скрутить. Да и это правда, в тех одометрах, где механизм приводится в действие тросом, накрутить пробег – очень просто. Для этого всего то нужно отключить тросик и намотать необходимые себе круги пробега, как душе угодно. На фото ниже пример такого одометра, как правило их устанавливают на отечественные автомобили:


Но есть и еще одна категория граждан, которая считает, что скрутить то одометр можно, но не каждый. Для примера возьмем одометр с электронным механизмом, здесь уже простой обыватель скрутить под ручными средствами не сможет, но профессионалу с соответствующим оборудованием, он под силу. На фото ниже пример такого одометра:


Однако все таки есть одометры, которые на сегодняшний день крайне тяжело скрутить. Такие одометры называются жидкокристаллическим табло. Дело в том, что в таких одометрах стоит специальный процессор, как в компьютере и он крайне сильно защищен от внешнего воздействия. Как правило, такие механизмы устанавливаются в супер премиальные автомобили. На фото ниже пример такого одометра:


Многие машины, которые везут из Европы, как правило оснащены элетро-механическим одометром. Изменить реальный пробег на свой в таких автомобилях не составляет никакого труда. Для этого достаточно подключить к кан-шине диагностический пк и доступ к любому пробегу для нас открыт. Кстати для сведений, когда автомобиль подвергается тюнингу, а точнее чип-тюнингу, который сам по себе уже подразумевает накрутку одометра, происходит волшебство перевоплощения реального пробега в отмотанное чудо. А истина кроется в отношении заводов-изготовителях автомобилей к своим плодам производства. Они уже давно позволили частным компаниям, сто и фирмам делать с одометрами и не только все что угодно.


Но почему то, японские друзья очень трепетно относятся к данным хитростям. В их автомобилях все блоки управления очень надежно защищены. Бывает даже сложно понять за что отвечает та или иная микросхема или чип, так как на них может стоять только номер и больше ничего. Как говорится: “догадайся сам, ху из ху”.


Кроме того в “японках” ситуация еще осложняется тем, что в автомобиле укромно спрятан блок, где как раз и стоят микросхемы отвечающие за пробег транспортного средства. Поэтому нет смысла искать блок управления в таких машинах, так как все, что касается пробега, хранится на специальной микросхеме.


В заключении раздела отметим, что накрутить одометр на жидкокристаллических табло, практически не реально, да и не выгодно совсем. Хотя, на наш взгляд, русский человек способен и не только табло скрутить, но и на Марс без ракеты улететь. По сведениям из автомобильных форумов, стало известно, что на Дальнем востоке нашлись кулибины, которые могут установить нужный показатель даже на последних моделях Бентли.

2. Мнения экспертов о разоблачении “накрученных” одометров в автомобилях

На сегодняшний день многие автоэксперты считают, что существует множество способов по определению настоящего пробега автомобиля с погрешностью всего в 1 тысячу километров. Хотя на наш взгляд – это практически не реально сделать.


Первым делом эксперты рекомендуют обращать внимание на салон автомобиля. Если по их мнению рычаг с кулисой коробки передач сильно протерт и в придачу рулевое колесо имеет стертые по краям места от рук а также стертый подлокотник и порванные до дыр автоковрики могут навести нас на реально пройденное транспортным средством расстояние.


Вторым делом по установлению реального пробега является кузов автомобиля. Здесь эксперты советуют особое внимание обращать на лакокрасочное покрытие, потому что оно может косвенно указать на реальный пробег. Хотя современные ЛКП автомобилей – это просто страх какой то, тонюсинькое и не всегда качественное.
Хотя бывают случаи, когда автомобиль с пробегом в 850 тысяч километров, как правило это мерседес или ауди немецкого производства, что внешне по кузову выглядит, как новый, так и по салону, как будто бы на ней вообще не ездили. Поэтому однозначно судить о пробеге по двум выше описанным советам, на наш взгляд – глупо.

3. Правда или вымысел

Исходя из вышеописанных разделов, можно сделать заключение, что определить пробег точно – не реально. Хотя общее мнение после осмотра кузова и салона об автомобиле можно сформировать. Самое простое дело определения пробега – по механическому одометру, потому что можно даже на него не смотреть, со 100-ной вероятностью он будет скручен.


Кроме того, в подкапотным пространстве нам может повести и мы обнаружим бирку дилера или сто по замене той или иной детали на определенном пробеге, который не может соответствовать одометру. После такого обнаружения, обязательно требуйте хорошей скидки от продавца или откажитесь от покупки.


Также можно сделать проверку пробега по ремню ГРМ. Если мы видим, что он чрезмерно изношен или же полностью новый, а пробег автомобиля по одометру около 200-300 тысяч километров, то по сути к моменту замены ремень должен был износиться.


Хотя опять же, выше описанный способ вряд ли даст полную картину по реальному пробегу транспортного средства, но за то он нам поможет с большой долей уверенностью убедиться, что продавец нас пытается обмануть. 

Видео: “Kак узнать реальный пробег автомобиля”

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определить реальный пробег в покупаемом автомобиле. Кроме того, отметим, что определить настоящий пробег покупаемого автомобиля – тоже самое, что гадать на кофейной гуще. На наш взгляд главную роль в покупке автомобиля играет все таки не пробег, а регламентная периодичность технического обслуживания транспортного средства, а также качество расходных материалов и запчастей.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

bazliter.ru

Как узнать реальный пробег авто?

Одометр (устройство, отображающее количество километров, пройденное автомобилем), несмотря на его прямое предназначение, не является надежным показателем пробега. Ведь цифры на нем — как на электрическом, так и на устаревшем механическом— совсем несложно «скрутить».

Метод «скручивания» применяется повсеместно, поэтому при покупке б/у машины следует обязательно удостовериться, подвергся ли одометр манипуляциям. Самый простой способ произвести такую проверку —обратиться к специалистам:независимым экспертам, либо в дилерский центр, где автомобиль обслуживался. Эксперты выявят, имеет ли место обман или пробег отображается корректно.

Как определить реальный пробег самостоятельно?

Для того, чтобы установить реальный пробег автомобиля, вполне можно обойтись и без помощи профессионалов. Достаточно внимательно осмотреть определенные детали и участки в салоне машины, состояние которых способно отражать реальную степень износа транспортного средства.

Примечание! Нижеуказанная информация актуальна преимущественно для условно новых машин, хотя некоторые инструкции вполне работают и при выборе старых моделей авто.

Изначально следует соотнести показатели одометра и возраст автомобиля по документам. За «основу»рекомендуется взять следующую формулу: 1 год приравнивается к 10-20 тыс. км пробега в случае стандартного «личного» пользования. К примеру, машине три года, значит, одометр должен показывать 30-60 тыс. км пробега. Однако, такая формула не работает для коммерческого транспорта, поскольку на нем за год могут наездить до 100 тыс. км.

При этом не нужно ориентироваться исключительно на результаты сравнения показателей/возраста, ведь эти параметры тоже не всегда отражают реальную картину. Допустим, авто просто пылилось с год в гараже, вот цифры и не дотягивают.

Итак, непосредственно осмотру подлежат:

Общая рекомендация заключается в том, что на предмет явных потертостей и иных следов износа лучше осмотреть весь салон автомобиля, так как у относительно нового личного авто таковых в принципе быть не должно.

Кроме того, не лишним будет «пробить» конкретное б/у транспортное средство в специальных интернет-сервисах (AutoCheck, CarFax и др.). При наличии в машине USB-кабеля, можно подключиться к электронному блоку и посмотреть данные о количестве моточасов, но тут важно учитывать, что ушлые владельцы предусмотрительно сбрасывают информацию в блоке.

www.motorpage.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля разными способами

Тем, как узнать реальный пробег автомобиля, интересуются многие физические лица, которые собрались покупать не новое транспортное средство. С целью экономии денег многие автомобилисты решают приобрести машины, которые уже находились в использовании. Я тому не исключение.

Однако не всегда можно верить бывшим хозяевам, поскольку зачастую они пытаются представить характеристики средства передвижения в наилучшем свете, что на самом деле правдой не является. К примеру, я попался на уловку с пробегом. Собственник авто меня уверял, что на транспортном средстве было пройдено одно количество километров, а в результате оказалось, что на этой машине проехали в три раза больше заявленной цифры.

В связи с этим я хотел бы рассказать о нескольких методах, благодаря которым можно установить настоящий пробег, а также обратить внимание читателей, на чем необходимо сделать акцент, для того чтобы понять, что сказанный им пробег является неактуальным.

Как проверить реальный пробег автомобиля

Поскольку стоимость на такие имущественные объекты, как автомобили, является довольно высокой, многие физические лица не могут себе позволить покупку подобного рода. Тогда на помощь приходит решение, связанное с приобретением машин, которые уже успели побывать в использовании.

Что же касается продавцов, то они зачастую хотят получить за сделку как можно больше денежных средств, и поэтому всячески пытаются приукрасить характеристики и параметры автомобиля. Пробег тому не исключение. Иногда такие приборы, как одометры, предназначенные для измерения пройденных километров, скручивают, в результате чего реальный пробег становится скрытым. Для того чтобы вывести мошенников на чистую воду, существует несколько способов.

Автомобиль можно внимательно осмотреть и исходя из его внешнего вида сделать вывод о том, что пробег заявлен ненастоящий. Кроме того, выяснить подобный факт можно благодаря документации, а также проведению диагностики в автомобильном сервисе.

В 2019 году узнать цифру, свидетельствующую о том, сколько километров проехали на определенном автомобиле, можно на специальном портале путем предоставления VIN-кода. Услуга оказывается всем желающим, однако является платной. Кроме того, информация о пробеге может быть получена только в том случае, если хозяин машины являлся клиентом официальных сервисов.

Проверка пробега авто внешне

Самым простым способом узнать об обмане продавца является внимательный осмотр машины потенциальным покупателем. Иногда ложь может быть очевидна в прямом смысле этого слова. Несмотря на то, что некоторые продавцы могут умело маскировать царапины, потертости, а также другие дефекты, все же есть те части автомобиля, реальный возраст которых мгновенно дает о себе знать. Если у покупателя возникают какие-то подозрения по поводу пробега, то в первую очередь нужно обратить внимание на:

Как профессионально проверить, скручен пробег авто или нет

Если физическое лицо, покупающее машину, не до конца уверено в том, что, согласно его личным выводам, сделанным после осмотра средства передвижения, продавцу можно все-таки верить относительно пробега, то настоятельно рекомендую воспользоваться помощью профессионалов. Для этого потребуется обратиться в автомобильный сервис.

За данную услугу понадобится заплатить, однако полученная информация в любом случае окажется достоверной. Иногда продавцы отказываются отдавать свой автомобиль для проведения диагностики сотрудниками сервиса. Данный факт говорит о том, что им есть что скрывать, и скорей всего, пробег скручен.

Однако если машину все же разрешают отогнать на диагностику, то в результате осмотра сразу станет все понятно. Потенциальному покупателю предоставят сведения о состоянии наружных элементов салона, а также информацию о двигателе. Еще будет проведена диагностика подвески.

Если работники сервиса найдут какие-то дефекты, причем как скрытые, так и ярко выраженные, то физическое лицо, оплатившее осмотр транспортного средства, обязательно об этом узнает. Далее сделать выводы о пробеге автомобиля не составит никакого труда. Кроме того, выполнить анализ полученных результатов и узнать, скручен ли пробег на автомобиле, могут помочь и незаинтересованные работники службы осмотра.

Как узнать пробег автомобиля по документам

Осуществлять проверку одометра, конечно, можно, однако для того, чтобы подтвердить либо развеять свои доводы, которые были сделаны после нее, рекомендую посетить официальное отделение по продажам. Именно там, где изначально был куплен автомобиль и куда хозяин обращался для его обслуживания, хранится вся необходимая информация.

Работники пункта продаж предоставят сведения о пробеге автомобиля на разный период времени, а также расскажут о том, на какие неполадки жаловался хозяин при обращении к ним за помощью. Однако данные подобного характера сообщают не всем, а только тем физическим лицам, у которых есть технический паспорт на машину, а также некоторые другие документы.

Если необходимо узнать, скручен ли пробег на автомобиле, привезенном из-за границы, обратиться за помощью в отдел продаж не выйдет. В  таких случаях самым достоверным вариантом является отогнать машину на диагностику в автомобильный сервис либо же самостоятельно ее осмотреть.

grazhdaninu.com

Как узнать реальный пробег автомобиля, способы проверки

Покупка автомобиля на вторичном рынке – достаточно распространенное явление. Такой способ приобретения авто позволяет подобрать достойное транспортное средство за относительно небольшие деньги. Однако данный вариант покупки несет в себе некоторые риски: продавец может не рассказать о недостатках авто, скрыть количество бывших владельцев, а также реальный пробег машины. 

Причем скручивание пробега является наиболее распространенным способом обмана покупателя, поскольку такое действие не является слишком трудным и нереализуемым.

Как проверить реальность пробега

Перед тем, как принять окончательное решение относительно покупки автомобиля с пробегом, необходимо ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, составить объективную картину и поле этого делать выбор.

Если пробег автомобиля вызывает вопросы у покупателя, то он может воспользоваться несколькими вариантами его проверки:

  1. Провести визуальный осмотр продаваемого авто.
  2. Выполнить проверку через базу ГИБДД.
  3. Найти авто в базе «Автокод».
  4. Считать реальный пробег, используя сканер, подключенный к центральному компьютеру транспортного средства.
  5. Запросить у продавца диагностическую карту машины, а также документы на ТС.

При желании продавца, скрыть пробег можно на любой машине, поэтому покупателю не нужно избегать возможности использовать любой вариант проверки реального пробега.

Визуальный осмотр

Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.

Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
  2. Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
  3. Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
  4. Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
  5. Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
  6. Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
  7. Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.

Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ. 

Для этого нужно:

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

Проверка через базу «Автокод»

Данный web-ресурс содержит всю историю по транспортному средству. Для ее получения потребуется госномер автомобиля либо его VIN. 

Вы также можете приобрести развернутую форму отчета, где будет содержаться подробная информация об авто. В разделе «Пробеги» можно будет ознакомиться с реальными данными километража, пройденного транспортным средством.

Проверка по базе ГИБДД

Еще один вариант – использовать онлайн-сервис, предоставляемый ГИБДД. Для проверки реального пробега автомобиля, нужно:

  1. Перейти на сайт онлайн-сервиса.
  2. В поисковой форме указать VIN авто.
  3. Нажать на кнопку «Запустить проверку».

При наличии информации о конкретном транспортном средстве, можно узнать количество его собственников, участие в ДТП, реальный пробег и т.д.

Получение данных через базу техосмотра

Благодаря наличию единой базы техосмотра, можно уточнить информацию о пробеге автомобиля на дату прохождения ТО и сопоставить его с заявленным на день продажи. Проверка может проводиться по номеру кузова, гос.номеру машины, по реквизитам диагностической карты.

Проверка пробега с помощью одометра

Данный способ проверки может быть проведен только при согласии продавца. Если разрешение на проверку от владельца автомобиля получена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Приобрести специальную программу-сканер для диагностики автомобиля. После этого взять ноутбук либо планшет и установить на него диагностическую программу. Осуществлять проверку необходимо только в том месте, где есть возможность подключиться к интернету. В противном случае придется приобретать специальный шнур, для соединения сканера с ЭБУ автомобиля.
  2. Используя один из вариантов соединения блока управления авто и компьютерного прибора, установить подключение. Фактом того, что все прошло успешно, станет включение индикатора готовности.
  3. Запустить программу для диагностики, провести синхронизацию.
  4. В течение нескольких минут программа будет считывать данные из ЭБУ автомобиля. По окончании обработки, данные о транспортном средстве будут выведены на экран устройства.
  5. Все, что останется сделать покупателю – найти журнал, в котором содержится информация о реальном пробеге автомобиля.

Если покупатель сомневается в собственных способностях, то он может предложить продавцу отправиться в автосервис и провести соответствующую проверку там. Значительным преимуществом такого способа является то, что специалисты сервиса смогут проконсультировать относительно состояния и работоспособности основных узлов и механизмом машины. 

Желательно обращаться в дилерские центры тех.обслуживания. Они обладают всеми возможностями, позволяющими провести четкую проверку авто.

В заключении нужно сказать, что рассмотренные способы позволяют установить приблизительную картину использования автомобиля предыдущим владельцем. Однако, делая дорогостоящую покупку, лучше перестраховаться и постараться получить максимально возможную информацию о транспортном средстве и его эксплуатации. Это позволит в дальнейшем не жалеть о потраченных средствах и понимать, чего можно ждать от автомобиля после его покупки.

niavto.ru

Как определить реальный пробег автомобиля

Покупка подержанной автомашины всегда содержит в себе определённый риск приобрести несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин накануне продажи своей старой машины проведёт её предпродажную подготовку, почистит, подкрасит, сменит масло, отрегулирует двигатель. Всё это хорошо и на руку обеим сторонам сделки – продавец продаст подороже, а покупатель не будет тратиться на косметический ремонт и устранение мелких дефектов.

Однако в такой подготовке есть и отрицательные стороны. В России многие фирмы, занимающиеся предпродажной подготовкой, официально предлагают такую услугу, как списание показаний одометра, счётчика пробега автомобиля, который ведёт учёт наработки двигателя с момента выпуска с заводского конвейера. Такая в принципе противозаконная деятельность привела к тому, что сейчас уже нельзя доверять тому, что показывает счётчик на панели приборов, а надо знать, как определить пробег машины иными способами.

Как скручивают пробег машины

data-full-width-responsive="true">

Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.

Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора. Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.

В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели. При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого. К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.

Видео: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки.

Как проверить скрученный пробег 

Чтобы определить пробег машины с электронным счётчиком, нужно считать сохранившуюся информацию в электронном блоке. Такую услугу можно заказать, если позволит хозяин, в официальных дилерских компаниях, представляющих изготовителей машин. Они обладают всеми нужными аппаратными и программными средствами для сканирования и коррекции информации, хранящейся в памяти любых электронных узлов на автомобиле. Это потребует определённых затрат в финансовом плане.

Наилучшую защиту от взлома памяти электронных блоков имеют японские модели машин. Считать секретные данные машины с их памяти можно только с использованием специальной заводской аппаратуры, а изменить их произвольно вообще невозможно. На их моделях можно внести коррективы в пройденный километраж только путём взлома программы вывода данных экран, т.е. конечной информации.

Чтобы не тратиться на услуги программиста можно постараться оценить примерный пробег по косвенным признакам и средним статистическим данным. Время всегда оставляет на предметах свой след. Состояние деталей в салоне, мотором отсеке и снаружи может подсказать наблюдательному и опытному водителю, сколько лет эксплуатируется автомобиль. Кроме того, год выпуска зашифрован и в индивидуальном номере (VIN-коде) машины, который можно прочитать на специальной табличке, закреплённой в определённом месте.

Среднестатистический годовой пробег автомашин составляет от 20 до 30 тыс. км. Умножив эту цифру на возраст авто, можно примерно оценить его реальный километраж. Если показания счётчика намного меньше полученных значений, то есть основания для подозрений о вмешательстве в работу одометра. Следует при этом учитывать, что машины, эксплуатировавшиеся в службе такси, могут набирать годовой пробег от 50 до 60 тыс. км.

Можно также попросить продавца показать сервисный лист учёта проведённых технических осмотров и видов обслуживания. Там всегда указывается пройденный километраж на момент проведения осмотра. Сравнив настоящие показания прибора с записями в сервисном листе, можно сделать соответствующий вывод о том, скручивали счётчик или нет.

Хорошим помощником для автолюбителей в этом деле является московский портал в Интернете avtokod.mos.ru, где есть возможность выяснить историю эксплуатации машины, хотя сайт сравнительно новый и пока имеет не очень обширную базу данных. Подержанные импортные автомобили, прибывшие из-за границы, можно «пробить» по зарубежным аналогичным порталам Carfax или AutoCheck.

Но там нельзя найти информацию об отечественных авто и о машинах, завезённых в страну новыми с заводских конвейеров или автомобильных салонов. История эксплуатации автомобилей японского происхождения может сохраниться в единой базе данных компании-производителя, информацию о которой возможно получить у официального её представителя в России. Про машины, эксплуатировавшиеся в Германии, полезно иметь в виду, что экономные немецкие автолюбители в подавляющем своём большинстве катаются на новых машинах до пробега в 150-200 тысяч км, а затем продают их. Если счётчик автомобиля, пригнанного из Германии, показывает значительно меньше, это должно вызвать недоверие.

Осмотр салона и внешнего вида авто

Состояние педальных накладок также косвенно говорит о пробеге машины

  1. По состоянию заменённых деталей. На СТО мастера, заменяя деталь, иногда шлёпают наклейки с указанием даты замены и пробега.
  2. По состоянию шин, которые меняются через каждые 40-50 тыс. км.
  3. По состоянию ЛКП. Сколы лакокрасочного покрытия на капоте, радиаторе, передних стойках появляются при пробеге с 90 тыс. км. Рыжие пятна на глушителе говорят о пробеге не менее 350 тыс. км. Если рыжие пятна занимают половину поверхности выхлопной трубы, то пробег превысил 600 тыс. км.
  4. По состоянию ремня ГРМ, который заменяется через каждые 100 тыс. км. Если ремень новый, а счётчик показывает 70 тыс. км, значит дело нечисто. То же самое можно подозревать, если ремень сильно изношен, а одометр показывает 110 тыс. км.
  5. По состоянию тормозных дисков. Наличие глубоких борозд свидетельствует о прохождении не менее 30 тыс. км. Примите к сведению, что в машинах с АКПП диски стираются быстрее.
  6. По состоянию деталей салона:
Видео: Про скрученные пробеги у автомобилей.

Таким образом, уделив осмотру машины должное значение и задавая продавцу уточняющие вопросы по указанным выше признакам, можно легко уличить его в попытке обмана. Имея в виду, что каждая машина имеет свою индивидуальную историю эксплуатации, во многом зависящую от манеры вождения владельца и её целей, оценка пробега по косвенным признакам может служить только для качественного выяснения вопроса, скручивали показания одометра или нет.

Чтобы точно определить пробег машины в целях дальнейшей правильной эксплуатации, лучше заплатить и провести её полную диагностику в СТО. Недобросовестный продавец сразу же найдёт причину для отказа, а порядочный хозяин не будет против такой операции.

avtomotoprof.ru


Смотрите также