RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как убрать скрип колодок на машине


Как устранить скрип автомобильных тормозов - ЗА БАРАНКОЙ

В последние годы с приходом лета в наши широты зачастую приходит аномальная жара. Температура +40С и повышенная влажность стали обычным явлением. Все это приводит к необходимости пользоваться кондиционером. Если он есть. Ну, а в случае отсутствия – автолюбители все чаще задумываются о его установке.

Раньше кондиционер считался атрибутом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в бюджетных авто. Тем не менее, есть значительное количество автомобилей (в основном б/у), в которых нет, и не было кондиционера.

 

В этой статье АвтоПортал расскажет о принципах работы, устройстве, эксплуатации автомобильных климатических систем, а также о том, как проверить кондиционер перед покупкой б/у авто.

Комфортные условия микроклимата и принцип работы кондиционера

Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха, которые могут варьироваться в зависимости от внешней температуры и даже длительности поездки. Да и поток воздуха, направленный на ту или иную часть тела, играет роль. 

 

Как видно из таблицы, есть существенная разница в комфорте водителя в автомобиле с кондиционером и без него. Кроме комфорта, важным фактором является безопасность, поскольку при неблагоприятных условиях сконцентрированность и быстрота реакции водителя существенно снижаются.

Комфортная температура в салоне авто определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена. Вот какие значения комфортности приводит сервисное пособие Volkswagen/Audi: 

 

- при низких температурах наружного воздуха, например, –20ºC

- высокая температура в салоне 28 ºC, большой воздухообмен 8 кг/мин

- при высоких температурах, например, 40 ºC

- умеренная температура в салоне 23 ºC, большой воздухообмен 10 кг/мин

- при умеренных температурах, например, 10 ºC

- умеренная температура в салоне 21,5ºC, малый воздухообмен 4 кг/мин.   

 

Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха

Понятно, что обычная система вентиляции/отопления, к которой привыкли владельцы ВАЗов и возможности которой ограничиваются обдувом салона и подачей тепла, фактически бессильна летом. Только кондиционер может охладить воздух, подаваемый в салон и удалить избыточную влажность.

  

Принцип работы кондиционера 


Схема работы кондиционера проста и принципиально не отличается от работы бытового холодильника. Кондиционер представляет собой герметичную систему, в которой происходит циркуляция фреона. Принцип работы основан на законе физики, который гласит, что при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное тепло поглощается, а при переходе вещества из газообразного состояния в жидкость - тепло отдается. Веществом, которое циркулирует в системе кондиционирования, в нашем случае является фреон, именуемый хладагентом. Его задача поглощать тепло в салоне автомобиля, поддерживая таким образом комфортную температуру. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком выделяет. Так тепло из салона автомобиля переносится за его пределы.

 

  

Компрессоры кондиционеров бывают нескольких видов. Отличаются приводом и типом. Наибольшее распространение получили компрессоры поршневого или роторного типа, приводящиеся в движение коленчатым валом автомобиля, как наиболее простые и имеющие высокий КПД. Преимущество компрессоров с собственным приводом в том, что они могут работать при выключенном двигателе автомобиля. Для машин с системами старт-стоп компанией Sanden разработаны компрессоры, которые работают от двигателя или от собственного привода, в зависимости от режима. 

Для каждой модели авто существует своя компоновка системы кондиционирования

Отличаются кондиционеры и по схеме работы. Их разделяют на два типа. Первый предусматривает регулировку потока хладогента с помощью ресивера-осушителя и терморегулирующего вентиля (ТРВ), второй – посредством аккумулятора  и дросселя. К первому типу относятся кондиционеры японских, французских, итальянских и корейских автомобилей. Ко второму - большинство американских машин, а также модели Audi, Volkswagen и пр. 

Конденсатор, - алюминиевый или медный теплообменник, в котором конденсируется хладагент. 

Испаритель, - источник прохлады в автомобиле. Представляет собой теплообменник, в алюминиевом или медном исполнении, в котором хладагент переходит из жидкой фазы в газообразную. 

Вентиляторы обдува. Задача вентилятора конденсатора снимать с него избытки тепла. Задача вентилятора испарителя - подавать прохладный воздух в салон автомобиля. 

 

Система управления и защиты автомобильного кондиционера

 

  

Система управления и защиты климатической установки с ручным управлением Volkswagen/Audi:

1 Выключатель климатической установки
2 Предохранительный клапан на компрессоре
3 Вентилятор конденсатора
4 Манометрический выключатель
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 Термовыключатель вентилятора конденсатора
7 Датчик температуры испарителя
8 Вентилятор испарителя
9 Блок управления двигателя
10 Электромагнитная муфта
К Блок управления климатической установки (и/или блок управления для вентилятора конденсатора в зависимости от исполнения климатической установки). 

Система управления кондиционером представляет собой набор датчиков и исполнительных устройств

Система управления кондиционером представляет собой набор датчиков и исполнительных устройств, в частности:

Блок управления. Обрабатывает сигналы от датчиков и управляет исполнительными устройствами, обеспечивая постоянное давление в контуре хладагента и заданную хладопроизводительность.

Электромагнитная муфта. При включении системы кондиционирования "запускает" компрессор.

Манометрический выключатель. При аварийно низком или высоком давлении манометрический выключатель посылает сигнал на отключение компрессора. При избыточном давлении подается команда на включение вентилятора конденсатора на одну ступень выше.

При критическом повышении давления предохранительный клапан стравливает хладагент, до восстановления нормального давления в системе.

Термовыключатель вентилятора конденсатора. Включает вентилятор при высокой температуре хладагента.

Датчик температуры испарителя. Отключает компрессор при угрозе обледенения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отключает компрессор при высокой температуре фреона. 

Температура охлажденного воздуха обычно значительно ниже, чем необходимо, поэтому часть его с помощью заслонки направляется через теплообменник обогревателя, где нагревается. В системах с ручным управлением водитель сам определяет температуру в салоне, устанавливает скорость вращения вентилятора подачи свежего воздуха и регулирует степень открытия температурной заслонки. 

В большинстве современных автомобилей предусмотрено автоматическое управление системой кондиционирования. Существует несколько климатических систем, отличающихся своим функционалом. Заданная водителем температура в салоне поддерживается и корректируется автоматически, с учетом полученных данных от разнообразных датчиков, информирующих о солнечном излучении, температуре наружного воздуха и пр.

  

Датчик температуры наружного воздуха измеряет температуру за бортом.
Датчик температуры в канале воздуховода следит за температурой воздуха выходящего из испарителя.
Датчик солнечного излучения управляет скоростью вращения вентилятора в салоне. 

Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон (зачастую 1, 2 или 4 – в люксовых авто), для каждой могут быть заданы свои параметры. 

Вся информация, полученная от датчиков, обрабатывается в блоке управления, который управляет исполнительными устройствами. Заданная температура в климатических зонах поддерживается при помощи приводов, которые управляют соответствующими заслонками. 

Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон

Диапазон температур, в которых работает климатическая система в автоматическом режиме - обычно от 18ºС до 28ºС. Если кондиционер находится в режиме "Авто", он включается вместе с зажиганием, выводя на панель управления показания датчиков и значение заданной температуры. Можно задать температуру за рамками этого диапазона, в этом случае установка будет работать с максимальной хладо- или теплопроизводительностью. При температуре наружного воздуха менее 5ºС система автоматически выключается.

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных автокондиционеров:

Daewoo Lanos 1.3, 1.5, 1,6 – 13.000-15.000грн.
Daewoo Nexia N100, N150 – 9.000грн.
Volkswagen Passat B5 1.6 – 17.000грн.

Монтаж системы кондиционирования

Монтаж, если вы не обладаете достаточным опытом, лучше доверить СТО с хорошей репутацией.

Вкратце описать процедуру монтажа можно описать так: 

Компрессор устанавливается в моторном отсеке, вблизи от шкива коленчатого вала двигателя. При монтаже может понадобиться демонтаж воздушного фильтра, генератора и т.п. Положение шкива компрессора выбирается таким образом, чтобы приводной ремень был натянут с необходимым натяжением и без перекосов.

Конденсатор устанавливается перед штатным радиатором отопления, вместе с конденсатором может быть установлен дополнительный вентилятор.

Испаритель чаще всего устанавливается под торпедо.

Трубопроводные магистрали. Для их прокладки, возможно, понадобится сверлить дополнительные отверстия в моторный отсек. Магистрали должны быть надежно закреплены и соединены. Не крепите магистрали с помощью хомутов, для этого есть специальные крепления.

Затем подключается электропроводка, программируется электронный блок управления двигателем, проводится вакуумирование и заправка фреоном.

Ориентировочная стоимость монтажа может варьироваться в широком диапазоне. Например, стоимость установки кондиционера на Daewoo Nexia составляет 3.500грн. на официальном сервисе, а на неофициальном СТО его можно установить за 1.600-2.500грн.

Уход за кондиционером 

Чтобы эффективность кондиционера не ухудшалась, необходимо регулярно проводить чистку радиатора конденсатора. Чистить раз в квартал, - после зимы, после сезона "тополиного пуха" и т.п. Вовремя меняйте салонный фильтр.

Следите за фреоновыми магистралями, местами их соединений. Если видны масляные подтеки, следы конденсата, - возможно у вас утечка фреона, засорена магистраль хладагента. Если у вас система с ТРВ, - на ресивере должно быть смотровое окошко, через которое можно оценить состояние фреона. Если видно много пузырьков (как в газировке) или видны помутнения, - система разгерметизирована.

На испарителе может образовываться плесень, а в дренажной системе застой влаги. Чтобы не держать в авто такой рассадник бактерий, за 10-15 минут до стоянки, нужно выключить кондиционер и проветрить салон авто, включив вентилятор печки. Также необходимо следить за дренажем.

Проверяйте натяжение ремня компрессора.

Если вы не используете кондиционер, его периодически (раз в месяц) нужно включать на 15-20 минут, чтобы в системе не застаивалось масло, и не рассыхались уплотнители. 

Сервисное обслуживание кондиционеров 

- Заправку фреона нужно проводить только в случае его утечки. Заправка подразумевает собой диагностику системы. Сервисное обслуживание на новом кондиционере проводиться раз в 2-3 года.

Чтобы найти качественный сервис потребуется провести небольшое расследование

- Чтобы найти качественный сервис потребуется провести небольшое расследование, так как, по отзывам автомобилистов и сервисменов, даже "фирменность" СТО не является гарантией качественного сервиса. Интересуйтесь, делает ли СТО вакуумизацию, чем вакуумизируют, - вакуумным насосом или продувкой фреоном (которая бесполезна).

- Заправляйте кондиционер только тем фреоном, марка которого указана заводом.

- Не покупайтесь на дешевую стоимость заправки, не стоит рисковать. В продаже есть поддельный фреон, который содержит примеси хлоридов, других фреонов, которые способствуют возникновению коррозии и порой опасны для здоровья.

- Заправочное масло, которое добавляют при заправке, должно быть совместимо с маркой фреона!

Диапазон цен на сервисное обслуживание в г. Киеве:

Диагностика системы кондиционирования – 50-255грн.
Полная заправка фреоном от 400грн.
Полная диагностика и дозаправка фреоном от 300грн.
Дезинфекция – 100-300грн.
Диагностика компрессора кондиционера – от 50грн.

 

Советы по пользованию кондиционером

 

 - Безопасная разница температуры между салоном и улицей составляет 5-10ºС.

- Включайте кондиционер, если вы планируете провести в пути более 15 минут.

- Наиболее верным признаком возможной поломки является ухудшение эффективности работы кондиционера. Причем при движении кондиционер может работать нормально, но в пробке его явно не хватает.

- Изменение звука работы компрессора, скорее всего, свидетельствуют о неполадках в системе.

Проверка системы кондиционирования при покупке б/у автомобиля

При покупке б/у авто лучшим вариантом будет провести диагностику у специалиста с необходимым оборудованием. Если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь некоторыми советами, которые не дадут вам стопроцентной гарантии, но увеличат шансы на покупку автомобиля с исправным кондиционером.

- Система кондиционирования должна работать. Если она в данный момент не работает, (типа "на зиму фреон спустили"), считайте, что она вообще не работает, это удешевит авто на несколько тысяч гривен. Идеальным признаком работоспособности системы является, конечно, температура в салоне.

- Зная, как выглядят компоненты системы и их примерное расположение, нужно убедиться в их наличии и оценить внешний вид.

- Если ресивер оборудован смотровым окошком, оцените состояние фреона (об этом выше).

Если кондиционер в данный момент не работает (типа "на зиму фреон спустили"), считайте что он вообще не работает

- Если вы не можете потратить на диагностику достаточное время, и ждать пока салон охладится, проверьте температуру на "контрольных" точках. После включения кондиционера, плотно обхватите рукой металлическую часть трубки (самая толстая трубка) испарителя, которая ведет к компрессору. Когда работает компрессор, металл становится очень холодным. Металлическая часть трубки (которая ведет из компрессора в конденсатор) при работе компрессора становится теплой либо горячей, в зависимости от температуры на улице. Самая тонкая трубка, которая ведет из испарителя в салон, при работе системы тоже должна быть теплой или горячей, если на ней нельзя удержать руку, - возможна проблема вентилятора обдува испарителя, грязный испаритель или перезаправка системы фреоном.

- Проверьте градусником (не ртутным!) температуру воздуха в дефлекторе, направив туда воздушный поток на максимальной скорости работы системы и при минимальной температуре охлаждения. При нормально работающей системе кондиционирования, температура должна опуститься до 5-10ºС. 

- Осмотрите фреоновые магистрали, места их соединения и подключения. При утечке, как писалось выше, будут видны следы масла и конденсат.

 - Чтобы проверить машину зимой, необходимо загнать её в отапливаемый гараж на несколько часов. При отсутствии такой возможности стоит попробовать прогреть салон до состояния "жарко", на простых системах без датчика наружного воздуха, кондиционер должен запуститься. В системах с климат-контролем можно попробовать включить кнопку рециркуляции - на многих машинах в этом случае блок управления перестает ориентироваться на показания наружной температуры.

Вместо эпилога 

Многих водителей останавливают от установки кондиционера возросший расход топлива и ухудшение динамики разгона при его включении. Да, так и есть, но ведь здоровье дороже (к тому же при открытых окнах расход горючего тоже возрастает). Главное – пользоваться «охлаждением» с умом и время от времени проводить диагностику системы.

zabarankoi.mirtesen.ru

Устранить скрип тормозных колодок • Самоделки своими руками

Очень неприятный момент при эксплуатации авто, который мешает приятному вождению — это скрип тормозных колодок. Почему скрипят тормозные колодки?

После нажатия на педаль тормоза, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и стопорят его. В это же время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим этот скрип или свист. Следовательно скрип тормозов имеется всегда, просто не всегда мы его можем услышать.

Причин скрипа тормозов немало. Перечислим часто встречающиеся из них и возможности их устранения.

Причина 1. Материал тормозных колодок несовместим с дисками

При производстве тормозных колодок используют разные материалы, которые во время контакта с тормозным диском могут издавать свист или скрип. Происходит это потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Устранить это можно заменой данных колодок на тормозные колодки другого производителя.

Если вы поставили новые тормозные колодки, и они вдруг начали «посвистывать», то не расстраивайтесь – производители покрывают колодки особым напылением, которое может вызывать скрип. Достаточно немного поездить или совершить резкие торможения и напыление сотрется, и скрип уйдет.

Причина 2. Скрипы, вызванные особенностями конструкции

Производители колодок применяют особые противоскрипные металлические пластины для предотвращения скрипа тормозов. Эти пластины устанавливаются между тормозным поршнем и колодкой для плотного и равномерного прилегания колодки к поршню, чтобы устранить излишние зазоры. Это способствует предотвратить возникновение дополнительных вибраций, и соответственно скрипов. Эти пластины продаются в наборе с колодками, но бывает идут отдельно. Поэтому данные пластины желательно устанавливать.

Причина 3. Форма тормозных колодок

Колодки необходимо подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки, чтобы обеспечить надежную фиксации их в суппорте. Подобранная неправильно форма колодки часто являются причиной появления посторонних звуков. Также необходимо тщательно осмотреть детали тормозного механизма: возможно случайное попадание посторонних предметов – камушков, песка, мусора, что тоже может вызвать скрип и другие настораживающие звуки.

Причина 4. Конструкция тормозных колодок

В конструкции трущейся части колодки производители делят на 2 или 3 сегмента прорезью. Если прорези отсутствуют на тормозных колодках – тогда можно их пропилить своими руками. Ширина прорези приблизительно 2 мм, а глубина 4 мм. Такая прорезь позволяет изменить площадь примыкания и частоту вибрации, которую не будет слышать ухо человека.

Другие причины

Мы немного разобрались в том, почему же скрипят колодки. Причин скрипа тормозных колодок может быть множество. Поэтому прежде всего, нужно вспомнить, когда и при каких условиях появился скрип. Оптимальным решением выявить причину будет приехать для диагностики в автосервис. И уже действовать относительно результатов проверки специалистом.

Надеюсь данная статья была полезной для Вас.

samodelof.ru

Как устранить скрип автомобильных тормозов

Каждому автовладельцу знакомо неприятное чувство, связанное со свистом и скрежетом тормозов машины. Услышав этот душераздирающий звук, многие впадают в панику. Но так ли уж все плохо? Какова вообще природа скрежета тормозных колодок? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.

Принцип работы тормозов

Когда водитель нажимает на педаль, давление в тормозной системе увеличивается, вследствие чего колодки зажимают тормозной диск, и он перестает вращаться. От момента зажатия до остановки диска проходит несколько секунд, в течение которых колодки вибрируют.

В этот момент и возникает свистящий звук. Он слышен водителю не всегда, а только в случае, если с тормозной системой не все в порядке. К слову, скрежет усиливается за счет колесной арки, играющей в данном случае роль своеобразного звукового усилителя.

Причины скрипа тормозов и методы их устранения

1. Атмосферное влияние

Причиной появления скрипа тормозов часто становится высокая влажность, мороз и слякоть. Посторонние звуки также могут возникать во время езды по грунтовым дорогам – из-за попадания грязи в тормозной механизм. В указанных ситуациях никаких ремонтных работ проводить не нужно. После езды по пересеченной местности может потребоваться только промыть колодки.

2. Несовместимость материалов

Фрикционная (тормозящая) часть колодок изготавливается из разных материалов, имеющих особые свойства. Чем эти материалы жестче, тем лучше тормозящие свойства системы и тем дольше служат колодки. Однако у жесткой плоскости очень высокий вибрирующий эффект, то есть неприятного свиста во время торможения не избежать. Более мягкие колодки работают бесшумно, однако относительно быстро изнашиваются.

3. Неравномерный износ тормозного диска

Искривления и неравномерный износ тормозного диска – довольно распространенная причина скрипа тормозов. В этом случае и твердые, и мягкие колодки будут издавать противный шум. Избавиться от него можно одним способом – заменив старый диск на новый. Естественно, можно выполнить проточку диска, но она редко дает положительные результаты, да и делаться может лишь в случае, если конструкция не достигла критической степени износа.

4. Приработка новых колодок

Часто случается так, что неприятные скрипы при торможении появляются после замены колодок. В этом случае нужно просто подождать несколько дней, пока тормозные колодки не приработаются. Если скрипящие звуки действуют вам на нервы, этот процесс можно ускорить. Для этого требуется выполнить 2-3 резких торможения.

5. Износ колодок

Современные тормозные колодки оснащаются индикатором износа, выполненным в виде железной пластины. При значительном износе системы пластина трется о тормозной диск, становясь причиной скрипа. В этом случае от противной «озвучки» можно избавиться одним способом – заменив колодки.

6. Некачественная продукция

В прошлом, когда в нашей стране наблюдался дефицит запчастей для иномарок, в продаже нередко попадались некачественные колодки безымянных производителей. Сегодня такая ситуация наблюдается реже. Тем не менее, не стоит экономить деньги, покупая самые дешевые запчасти. Кроме того, разумнее подыскивать колодки не на базаре, а в проверенных временем магазинах.

Стоит ли использовать смазку

Некоторые автовладельцы пытаются избавиться от скрипа изношенных колодок, используя литол, графитовую и прочие виды смазок. В результате такого действия посторонние звуки на время исчезают. Но не нужно забывать, что смазка изменяет коэффициент трения между диском и колодкой, ухудшая торможение. Это чревато различными негативными последствиями, вплоть до серьезных аварий.

В продаже можно отыскать специальные смазки, не оказывающие воздействия на коэффициент трения. Но они стираются за считанные дни, и тормозная система вновь начинает скрипеть.

Заключение

Избавиться от скрипа при торможении можно просто и без проблем. Главное – не нервничать, а спокойно разобраться в ситуации, определив причину «вокальных упражнений» тормозной системы. Вспомните, как давно вы меняли колодки, когда в последний раз были на СТО и проверяли неисправности тормозной системы.

Естественно, свист и скрип не нужно игнорировать, ведь эти малоприятные звуки могут сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок или дисков.

autodromo.ru

Скрип колодок при движении — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Tudo bem (португ.) дорогие друзья!
Сегодня поделюсь радостью или коротко о том как LadaRacing-следопыт искал где скрипит.


Скрипящие колодки головная боль для любого автолюбителя, но ладно еще во время торможения — куда не шло. Но во время движения это высшая мера наказания. Красивая ухоженная машина двигается со звуком несмазанной телеги — такое и в кашмарном сне не приснится.

Ближе к делу. После установки ЗДТ (www.drive2.ru/l/4883677/) досаждал меня скрип который то появлялся то пропадал. Почти год я мучался в поисках этого источника раздражения. При торможении ничего не скрипело. Скрип слышен на малой скорости, чаще при повороте. Люфта в ступичном подшипнике нет. Ни терло, ни задевало. Чего только я не перепробовал. И Ступицы даже местами менял. И диски на биение проверял. Результата никакого.
В очередной вечерний летний день решил в очередной раз найти этот негодный скрип.
А вы уже угадали в чем была проблема?
Оказывается все до безумия просто.
Фото взято у RZ296

Тормозная колодка от комплекта ЗДТ фирмы АСТ

Толи мои кривые руки, толи просто от неосторожности, но противоскрипная накладка не встала в пазы, что вызвало перекос колодки, и колодка одним краем задевала тормозной диск. Перекос вызван еще и тем, что сместившись накладка наложилась на датчик износа колодок.

Виновница


На фото видно, что место контакта колодки с поршнем суппорта находится по центру колодки, но не по центру противоскрипной накладки.
Как результат немного неравномерный износ колодки (разница около 0,8мм) и тот самый противный скрип.

Изношенная часть колодки, толщина.

Аналогичная часть колодки, стоявшей без перекоса.

Отмыли, отчистили все комплектующие, добавили смазки в направляющие суппорта. Протерли все с растворителем. Установили, как следует, противоскрипную накладку и вуаля — никакого скрипа.

В процессе сборки

Аналогичным образом провели профилактическую работу и с другой стороной, там все оказалось в порядке.
Довольные наслаждаемся тишиной в салоне и на улице.



Р.S. Надеюсь кому то эта статья поможет в устранении скрипа, либо как справочная информация по установке ЗДТ. Кстати, колодка с датчиком износа устанавливается на внутреннюю часть тормозного диска.
Если есть вопросы всегда рад ответить.


Метки для поиска: скрип тормозов, пищат тормоза, ЗДТ, скрипят колодки, противоскрипная пластина, тормозные колодки.

Пробег: 29 754 км

www.drive2.ru

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза? — журнал За рулем

При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.

Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.

Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.

Материалы по теме

Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.

Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.

Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

причина, что делать, как исправить — Рамблер/авто

Скрежет тормозов является свидетельством того, что в механизме, обеспечивающем вашу безопасность во время езды на автомобиле, образовалась неполадка. Существует ряд причин возникновения характерного скрипа, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Принцип работы тормозной системы на автомобилеПричины неприятного звука тормозовКоторые давно в использованииНовых тормозов В чём опасностьДопустимые шумыКак устранить проблемуКак не допустить скрип тормозов$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Принцип работы тормозной системы на автомобиле

Запуская механизм торможения, водитель первым делом жмёт на тормоз. Это движение запускает устройства автомобиля, которые воздействуют на механизмы торможения колёс, после чего к тормозным дискам прижимаются колодки, которые и прекращают их вращение, что приводит к остановке машины.

Автомобиль оснащён рабочей, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочая система эксплуатируется чаще всего и даёт возможность водителю уменьшать скорость и полностью останавливать транспортное устройство.

Важно! Жидкость в системе торможения необходимо время от времени менять. На одну замену понадобится не более полутора литров жидкости.

Эта система имеет:

дисковые и барабанные устройства; главный вакуумный усилитель тормозов; регулятор тормозных сил и тормозной цилиндр;а также магистрали с тормозной жидкостью.

1. Тормозная колодка заднего тормозного барабанного механизма; 2. Тормозной цилиндр заднего колеса; 3. Педаль тормоза; 4. Шток с поршнем; 5. Тормозной бачок для тормозной жидкости; 6. Главный тормозной цилиндр% 7. Тормозная колодка переднего диского тормозного механизма; 8. Колесный тормозной цилинр; 9. Трубопровод передних колес; 10. Трубопровод задних колес

Регулятор тормозных сил является клапаном, предназначение которого — регулировать соотношение тормозных сил между осями. Клапаны встречаются двух видов — это статические и динамические.

Первые регулируют силу торможения, а вторые — работают с такими показателями, как давление в приводе, осевая нагрузка и величина замедления.

Усилитель гидропривода предназначен для того, чтобы сделать работу водителя легче за счёт задействования большего количества дополнительной энергии — пневмоусилителя, вакуумного усилителя и гидроусилителя.

Читайте подробнее о том, как устроена тормозная система автомобиля.

Причины неприятного звука тормозов

Для автомобилистов звук в тормозах является надёжным индикатором неполадок в машине. Игнорировать их не стоит, особенно если поломка случилась в старом механизме.

Видео: почему скрипят тормозные колодки

Которые давно в использовании

У тормозом с длительны временем эксплуатации причины неприятного скрипящего звука могут быть следующие:

Износ колодок. Водителю нужно пристально следить за их состоянием и не допускать износа до металлической основы. Искривление и неравномерный износ барабана или тормозного диска. Часто служит возможной предпосылкой к неприятным звукам при торможении.

Знаете ли вы? Всё чаще на замену обычным тормозам приходят композитные керамические. Они легче обычных в два раза и поэтому оказывают меньшую нагрузку на подвеску, а коэффициент их трения не снижается во время возрастания температуры, чем обеспечивает лучшее торможение.

Посторонние звуки при торможении могут возникать не только в старых тормозах. Иногда водителям приходится сталкиваться с такими неприятностями и после замены деталей новыми.

Новых тормозов

Причинами скрипа в этом случае могут быть:

Несовместимость колодок и диска. Может возникать в процессе эксплуатации автомобиля, приводит к скрипу при торможении. Причиной такой неприятности служит перегрев тормозной системы. Под воздействием разных температур может меняться структура фракционных накладок. Важно! Чтобы избежать нежелательных последствий в результате замены колодок, лучше всего обратиться за помощью на СТО. Некачественная замена колодок и некорректная установка противоскрипных пластин. Они не всегда входят в комплект, поэтому перед установкой новых колодок требуется тщательно осмотреть старые пластины и переустановить их в зависимости от степени износа и требований завода-производителя. «Притирка» деталей. Если же скрип появился сразу после установки неоригинальных запчастей для вашего автомобиля, то стоит опробовать поездить около недели — звук может исчезнуть сам по себе. Этот период необходим для того, чтобы колодки «притёрлись» к диску.

Видео: как отличить хорошие колодки от плохих

В чём опасность

Скрип тормозов несёт в себе не только дискомфорт во время езды, но и некоторые опасности:

По причине износа колодки тормоз может автоматически заблокироваться, машина потянется в сторону, а исправить ситуацию без экстренного торможения будет достаточно сложно. Плохо прикреплённая колодка в барабанных тормозах может сорваться и тем самым разворотить значительную часть узла. Произойдёт утечка рабочей жидкости, и откажут тормоза. Педаль тормоза просто провалится.

Знаете ли вы? Недавно фирма Delphi выпустила тормозные колодки без содержания меди. Они меньше изнашиваются и не наносят вреда окружающей среде, поскольку в процессе их эксплуатации не вырабатывается тормозная пыль, загрязняющая водоёмы.

Неродные колодки для машины — это игра в лотерею. Владельцу автомобиля может повезти с их установкой, а новые запчасти отслужат свой срок без происшествий, но ждать от таких манипуляций можно чего угодно. Перекос колодок приведёт к тому, что диск будет разрушен и повреждены суппорты.

Допустимые шумы

Шум при торможении не всегда свидетельствует об опасности.

Звуки могут возникать по таким причинам:

В достаточно качественных колодках при производстве было использовано небольшое количество более жёсткого металла — эта особенность абсолютно безобидна. Не страшен скрип тормозов, если в рабочую часть колодок попал инородный предмет, такой как камень. Нужно просто извлечь этот элемент, и звук пропадёт. Характерный скрежет может появиться и при интенсивном нажатии на педаль тормоза — это естественный звук. Если же появился скрип, который не усиливается и не особо назойлив, то не стоит сразу бить тревогу. Проверьте, будет ли его слышно при закрытых окнах, а педаль тормоза ощущается нормально. Такое явление может пропасть уже после 10 тысяч километров пробега само по себе.

Узнайте когда и как нужно делать замену тормозной жидкости и промывку тормозной системы.

Как устранить проблему

При несовместимости материалов колодок и дисков лучшим решением будет заменить тормозные колодки на такие же устройства другого производителя. Важно обратить внимание на их форму. Она должна быть такой же, как и у заводских колодок для лучшей установки.

В случае неравномерного износа тормозных дисков стоит заехать на СТО, где вам их заменят или же произведут их балансировку (проточку).

Зачастую причиной скрипа является попадание посторонних элементов в тормозную систему. В этой ситуации достаточно просто прочистить механизм и убрать лишние предметы.

Важно! Во время ремонта тормозной системы нельзя использовать зажимы на шлангах, так как они могут повредиться, что понесёт за собой возникновение неполадок в гидравлической системе.

Как не допустить скрип тормозов

Предотвратить неприятные звуки в тормозной системе поможет своевременная диагностика состояния автомобиля на СТО, контроль над количеством тормозной жидкости и смазкой элементов механизма.

При производстве автомобилей зачастую используются специальные пластины, предотвращающие появление скрипа. Важно убедиться в том, что они установлены на вашем авто.

В противном же случае нужно их установить. Это защитит тормозную систему от возникновения лишних вибраций, а как следствие — и скрипов.

Поводов для возникновения нежелательных звуков тормоза достаточно много. При первых их проявлениях необходимо вспомнить, когда и при каких обстоятельствах появились скрипы.

Впоследствии нужно провести диагностику ходовой части и тормозного механизма. И не стоит забывать, что колодки и диски являются парными элементами, то есть при их замене на одном колесе, нужно проделать то же самое и с другим.

auto.rambler.ru

Скрип колеса. О чем свистят колодки. — Mazda CX-5, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Стал замечать что при торможении колодки начали попискивать, а в момент полной остановки еще и похрустывать иногда. Конечно это сильно не напрягало, но однажды, проезжая вдоль высокого забора с открытым стеклом двери, по ухабистой дороги, я услышал металлический лязг, исходящий из района подвески.
Ну вот и пришла пора разобраться с инородными звуками, подумал я и в выходной приступил к процессу.
Начал с осмотра задней подвески, все отлично, в полостях рычагов камней не замечено. Затем, опытным путем выяснил, что лязг исходит с правой передней стороны. При детальном осмотре, выяснилось, что тормозные колодки очень вольготно себя чувствуют в суппорте и имеют вертикальный люфт около 2 мм. Остальные детали подвески никаких нареканий не вызывали, все пыльники выглядели как новые. Значит занимаемся тормозными колодками и делаем работу тормозной системы беззвучной.
Скидываем колеса, промываем и делаем разборку.

Полный размер

Процесс пошел

Полный размер

Промывка


Установленные колодки Ashika, на момент разборки пробежали ровно 20 тыс. км и еще наверное столько же пробегут до следующей замены.

Полный размер

Вид рабочей поверхности колодок

Полный размер

Профиль колодок


Снимаем с колодок противоскрипные пластины, все тщательно очищаем. Начинаем доработку колодок от скрипа, а именно, снимаем фаску с рабочей поверхности. ниже на фото видно как я это делал.

Полный размер

Правая часть колодки со снятой фаской


Сделать это можно напильником, я срезал ножом, все делается быстро. Затем переходим с противоскрипным пластинам, они кстати сказать, стоят родные, переставленные с заводского комплекта. Набиваем под каждую пластину тонкий слой высокотемпературной смазки МС1600. Как утверждает производитель, это тоже способствует устранению скрипов в колодках, переводя скрип в ультразвук, неуловимый для наших ушей).

Полный размер

Первый слой промазан

Полный размер

Пирог в сборе. Лишнюю смазку удаляем.


Далее убираем люфт в направляющих колодок. Как видно, ниже на фото, уши колодок как новые и не особо потерлись за 20 тыс.

Полный размер

Ухо колодки


Регулируем направляющие, путем подгиба, но главное не переборщить, ведь при нагреве металл расширяется. После подгиба, всегда примерял колодки на свободный ход. Ну вот все готово. Смазываем направляющие суппорта, можно собирать и тестировать.

Полный размер

Колодки на месте

Полный размер

Вид с торца


Вся процедура была проделана на переднем мосту, задний мост на очереди.
Итак поехали.
После первого же торможения сразу приходит удовлетворение от проделанной работы и ты понимаешь что потрудился не зря. После недельной эксплуатации все отлично, скрипы и хрусты бесследно исчезли, и самое главное прекратился лязг колодок в направляющих. Теперь ТОРМОЗИМ ПО-ТИХОМУ!
Пришло даже ощущение кайфа, когда торможение происходит беззвучно, да и профилактика тормозов никогда не повредит.
Всем Мира и добра на дорогах!

www.drive2.ru

Устранил скрип задних тормозных колодок — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Около года или больше что-то скрипело в тормозах, причём даже когда стоя на месте нажимаешь педаль. Времени заняться всё не было ) Наконец не вытерпел и решил исправить. Для начала начал слушать где скрипит, думал что педаль или передние тормозные колодки. Завёл, посадил батю и попросил потоптать педаль тормоза, в ходе расследования выяснилось, что скрип исходит из под задних тормозных барабанов. Решил разбирать. Разбирать стал согласно книжке по ремонту. Снял с ручника, поставил на первую скорость, подложил под все колёса кроме одного заднего кирпичики с обеих сторон, сорвал болты и начал домкратить. Открутил колесо, снял его. Взял зубило, молоток и аккуратно выпрессовал защитный колпак ступицы.

Кстати интересно, почему на передних колесах его нет? Затем головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы. Дальше в книжке написано просто снимаем барабан )) Ага, какже, снимешь ты его руками. Прям взбесила эта книжка ) Оказалось что барабан можно снять только специальным съёмником или воспользовавшись так называемым дедовским способом, который я нашёл в интернете ) Съёмника у меня конечно не было. Выглядит он примерно вот так.

Дедовский способ заключается в следующем. Берём 2 длинных болта, идентичных по резьбе тем, которыми прикручивается колесо (в моём случае это оказались болты на 19) и начинаем прикручивать ими колесо обратной стороной (чтобы потом не поцарапать краску на диске колеса). Вкрутив насколько вошли начинаем дёргать на себя колесо или стучать им по болтам на себя пока барабан не скинется.

Далее я очистил всё от выработки и грязи мягкой щёткой и промыл всё очистителем тормозов Hi-Gear (в том числе и барабан), когда высохло протёр тряпочкой.

На всякий случай промерил штангенциркулем толщину накладок колодок и внутренний диаметр тормозного барабана. Цифры точные не помню, но всё оказалось в пределах нормы. Максимально допустимый диаметр в миллиметрах тормозного барабана по книжке для автомобилей с двиганом 1,6 составляет 204,4. Я намерял 193 вроде. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки в миллиметрах по книжке 1,5. Я намерял 4.4. Вообщем тысяч 30 думаю колодки походят ещё. По книжке опять же увидел что при замене колодок нужно очистить и промазать смазкой для тормозных механизмов места соприкосновения колодок со щитом тормозного механизма. Я подумал, потёртости, ржавчина и отсутствие смазки на этих местах и были причиной скрипа, потому что больше там вроде скрипеть нечему. И я оказался прав. Скидываем колодки. В книжке написан бред про то, что снятие надо начинать с пружинок, таким методом я бы до ночи снимал ) Хорошо друг-механик подсказал начать с чашек и пружин опорных стоек. Пассатижами захватываем чашку и крутим на 90 градусов, после чего снимаем её вместе с пружиной и опорной стойкой с другой стороны. То же самое делаем со второй чашкой.

После этого не трогая пружин можно скинуть колодки, вуаля ) Далее я очистил и промазал графитной смазкой Оилрайт места соприкосновения колодок со щитом тормозного механизма.

Теперь устанавливаем колодки назад. Для этого одеваем верхнюю пружину и устанавливаем назад распорную планку, желательно при помощи помощника придерживаем колодки на месте и двумя отвёртками либо пассатижами одеваем оставшиеся пружины (нижнюю и левую пружину планки) на место. В окончании вставляем опорные стойки с другой стороны, вставляем пружины с чашками и пассатижам захватывая чашку опять крутим надавливая на 90 градусов до того момента как они зафиксируются. Далее одеваем на место барабан, затягиваем ступичную гайку и запрессовываем на место защитный колпак ступицы. Кстати в интернете пишут,
что гайка ступицы не пригодна для повторного использования и нужно её заменить на новую, а также что подшипник заднего тормозного барабана нельзя снимать более трёх раз. В книжке про это ничего не сказано. Правда ли это? Я не понял смысла этого. Гайку не менял и закрутил старую. В конце одеваем колесо, заводим и раз 10-15 нажимаем педаль тормоза чтобы колодки самоустановились на место. Очиститель тормозов и графитную смазку покупал давно, поэтому денег я ни на что не потратил.
P.S. Подошло время ТО 60000, как вернусь из отпуска буду заниматься. А пока что улетаю в Египет на 12 дней. Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Скрип тормозов — DRIVE2

Тема скрипа тормозов стара как сами тормоза. Попробуем разобраться с этим явлением и расскажем методы решения проблемы.

Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации.

Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д.

Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум.

Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал.

И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо.

Рассмотрим причины шумов и методы их устранения.

Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится.

Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски.

Тормозная колодка стерлсь до металла

Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет.

Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их.

Скрипун — пружинка с левого края колодки на фото

Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления.

Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов.

Разрыв сайлентблока

Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации.

Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком.

Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено.

Направляющие суппорта

Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них.

На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа.

Противоскрипные пластины

При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой.

Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков.

Буртики на тормозном диске

Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон.

Zoom

Борозды на тормозном диске

Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы.

www.drive2.com

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в  компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же  способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с  двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит  достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае.  Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов.  Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами,  которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации.  Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок. 

Видео о скрипящих тормозах

Похожие статьи

avtonov.com


Смотрите также