RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как стоит передний кардан на ниве


Замена переднего карданного вала — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1992 года на DRIVE2

Заменили с сыном 1 мая передний карданный вал в сборе.
Производство "Салют-Автоопт" совсем не использует смазку при сборке передних карданов. Странно.

Новый передний карданный вал.

Вот такие крестовины на нём.

Передний кардан. Новый. Шлицевое — сухо.

Задний кардан, установленный ранее, я профилактически снял, чтобы проверить, есть ли там смазка. И она там оказалась. Мало, но есть. Мы добавили туда ещё грамм этак 120 литола-24, для уверенности. Разбирали и собирали шлицевое, сделав метки.

Задний кардан. Новый. Салют-Автоопт. Что-то намазано.

Добавили литола. Теперь норм.

Прошприцевали крестовины на обоих новых карданах и шлицевое на переднем.
Собрали шлицевое заднего кардана. Поставили на автомобиль. Задний кардан установил на новые болты (обычные не карданные М8, прочностью 8.8) с новыми самоконтрящимися гайками. Передний прикрутил на старые болты и старые гайки. Надо будет заменить позже гайки.

После замены пройдено 100 км. Выявлена сильная вибрация, появляющаяся после 40 км/ч. Виновник её — передний карданный вал. До этого 3 дня ездил с новым задним карданом и старым передним — вибрации не было. Видимо сие утверждение было выдвинуто преждевременно. Ведётся выяснение причин. См. БЖ.

Думаю, как решать. Балансировка стоит 3000 р. Дорого блин.

Езжу на 4х4 чтобы ехать спокойно туда куда надо не глядя на ямы и прочие мелкие неровности.


Шприцуйте свои карданы почаще! :)
Всем удачи!

Цена вопроса: 3 120 ₽ Пробег: 86 658 км

www.drive2.ru

теория и грамотное расположение валов — Лада 2129, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2

Относительно карданов в инете ходить такая картинка:

Но она не совсем верна. Свои выводы буду основывать на книге В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013

Так вот, фланцы д.б. параллельны др другу, но находиться на разной высоте или по горизонтали (как по-русски то сказать :)) Если фланцы будут на одной линии, то мы выхватываем бринеллирование, т.е. сминание иголок в подшипнике крестовин. Это раз.

Два — это то, что угол между фланцами должен быть в пределах 2-4гр. При показатели уже в 4-16гр ресурс крестовин сокращается в 4 раза.

Прочитав первую треть книги, я уже собрался переделывать крепления задних реактивных тяг на ниве. Дело все в том, что фланец РКПП смотрит примерно под 90гр по отношению к продольной оси авто, тогда как фланец РЗМ на ~105-110 гр. Я интуитивно опустил подвесной не зря, частично скомпенсировав этот разрыв, но разница улучшилась лишь на 3-4гр. На копейке же, глянув, убедился в практически 90гр. расположении фланца. Поскольку на ниве крепления и пол я полностью переваривал (ну вы все помните), то вполне допускаю уход от заводской нормы. Итак, графически и утрированно имею следующее:

В то же время на копее так:

Поворот редуктора можно задать нижними реактивными тягами. И я уже так и собрался делать, но, благо, дочитал книгу))

Еще в начале при обсуждении нивки, кое-какие товарищи сетовали, что там целых 3 кардана. Оказалось, что это только на руку владельцам длинных авто))

Для передачи тяги посредством трех крестовин есть свое отдельное правило.

Следует отметить, что во время движения автомобиля углы 2 y и 3 y мо-
гут изменяться, в то время как 1 y = const. Следовательно, полную компенсацию
неравномерности вращения в трехшарнирной передаче получить невозможно.
Необходимо устанавливать первый вал с некоторым углом, что уменьшит воз-
можность бринеллирования в игольчатых подшипниках.

Как можно заметить, поворот РЗМ осуществлен умышленно и он возможен только для длинной нивы с тремя крестами между агрегатами. Остается только правильно рассчитать углы, на которые должен выйти кардан, и получить их путем смещения промежуточной опоры.

Помимо расчетов для вертикальной координации караднов, также необходимо провести расчеты для горизонтали. Напомню, в ниве агрегаты расположены несоосно:

Но в такой проекции для корректировки свободы еще больше.

Остается только посочувствовать владельцам короткой базы, поскольку с крестовинами уйти от конструкционных недостатков без глубоких переделок (двойная крестовина, например) практически невозможно. Но есть ШРУСы! Они, действительно, во много раз эффективнее и их установка решает большинство проблем. В т.ч. отсутствует бринеллирование. Главу с этим типом соединения я не читал, найти источник в сети проблем нет. Мне было важно максимально эффективно установить карданы, и я теперь знаю, как это сделать.

Еще раз подчеркну, на всякий, что для нивы с одним задним карданом сдвиг последнего критичен, т.к. возникнет непараллельность расположения фланцев.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Замена крестовины переднего кардана и сальника раздатки

Всем ДВС!

Полный размер

карданио

Еще весной я заметил странный лязг при трогании с места, думал — крестовина! А позже и вовсе в мосту стало сильно грохотать, видать иголки все высыпались — точно крестовина! Ну что ж поделать, будем менять. Процедуру проводил впервые на данном авто еще в конце весны. В моей пацанской юности классики не было, но раньше в семье был Москвич 412, и я не помню, чтобы мы с отцом меняли кресты. А процедура замены оказывается предельно проста…

Полный размер

вот тут я ковыряюсь

Одна проблема: есть гараж, но нет ямы. Не беда, в гаражном кооперативе у БСТМ их много осталось, после того как люди сдали в чермет свои "консервные банки". Туда то мы и едем.

Полный размер

шприцуем

Полный размер

крутой лайвхак

Сначала я пытался их "освежить" подаренным мне соседом шприцом. Для удобства шприцевания сделал еще зимой очень удобную приблуду предложенную Николаем Ruzak-Nivovod. Передний кардан все ж пришлось скинуть с везти домой. Где-то с неделю с ездил на заднем приводе.

Полный размер

шприц херачит по всем швам

Полный размер

снимаем

Кстате говоря, на заднем приводе авто достаточно бодро бегает, но как-то неуверенно едет выше 70 и страшновато проходит повороты. Или же мне так показалось.

Полный размер

разбираем

Полный размер

выбиваем чашечки

Полный размер

или же выковыриваем

Принес кардан в инструменталку, залил "ведешкой" и начал разбирать. Пригодился дешманский съемник стопорных колец, купленный ранее в Леруа Мерлен. Когда стопора были сняты надо было зажать кардан в тиски, которых у меня нет… ничего более не придумав, я положил кардан на 2 бруска и начал выбивать чашки из вилок. Сильно и долго стучать не пришлось — все вынулось очень даже легко.

Полный размер

мертвый крест

Крестовина была с загашнике и покупать ее не пришлось (вот здорово то, как я думал), а мне досталось 2 штуки от соседа по гаражу еще давно, когда у меня Нивы и подавно не было. Но сравнив их по размерам, я понял, что что-то здесь не так. А открыв каталог запчастей и поковыряв интернет понял в чем дело. Оказывается на Ниву до 88 года ставились карданы с "копеечными" крестовинами, потом пошли "нивовские" и еще были карданы с "москвичевскими" крестами.

Полный размер

О как бывает, век живи — век учись

Полный размер

сравнение крестовин

Забросил нивские кресты обратно на полку пошел в магазин искать "классические" кресты. Выбор в нашей деревне не велик: хваленых сызранских крестов в наличии не было, на витринах было всякое говно типа Krafttech и Hofer. В итоге взял самую дорогую: Finwhale UJ201. В комплекте были стопорные кольца, но не было тавотницы. А каленый металл в домашних условиях хрен просверлишь без отпуска. Ну была не была, пойдем ставить

Полный размер

сравнение крестов

Полный размер

подписал что куда

Почистил вилки кардана наждачкой, смазал литолом, посадочные места под стопора вычистил шилом и стал собирать обратно. Читал ранее, что у некоторых людей с трудом забиваются чашки, не лезут стопора и т.д. У меня поставилось Все без проблем и хорошо вращалось.

www.drive2.ru

Балансировка карданов и раздатки на Ниве Шевроле — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Причины вибрации и как с ней бороться
Читая наш форум, часто встречаешь крик души "Помогите — вибрация". В связи с этим решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил.
Причины вибрации

1. Дисбаланс карданов.
Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из за износа шлицевого или подшипника крестовины, а так же износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался.
2. Тугое проворачивание крестовин.

Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста. Я например думал, что у меня скоро "загнется" РЗМ.
3. Большие углы скрещивания фланцев кардана.
В литературе написано: привод должен быть "гомокинетическим", это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть). При этом угол поворота крестовины тоже не должен превышать 8 градусов (это на память, могу ошибиться, если что — поправьте).
Кинематику Нивы можно представить следующей схемой (какая получилась):

Видно, что у нас нет ни одного гомокинетического карданного вала. РПМ наклонен вперед примерно 6 градусов (угол E). РЗМ назад примерно на столько же (угол F). Двигатель и КПП назад примерно на 5 градусов (угол A). При этом остальные углы укладываются в допуск, только если РК установлена параллельно днищу кузова.
Посмотрите на рисунок. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов. С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F. А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то попытался еще сильнее завалить РЗМ назад. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация.
Что касается ШРУСа промвала, то здесь важно, чтобы ось вторичного вала КПП и ось первичного вала РК проходили строго через его центр. Этого добиваемся центровкой раздатки.
Выводы
1. Карданы должны быть отбалансированы.
2. Кр

www.drive2.ru

Шрусовый передний кардан СиМ, подушки РК 21214 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Лазил от нечего делать по запчастям в интернете, наткнулся на скидку в нива-ладе на облегченный передний шрусовый кардан СиМ, ну и решил приобрести, тем более, давно уже на него смотрел. Вдруг нива быстрее поедет)) Заодно решил поменять надорванные подушки РК 2121 на 21214.

Полный размер

новые подушки с регулировочными пластинами

Полный размер

номер

Полный размер

новый кардан

Полный размер

номер

Родной кардан, в принципе, был ещё жив, мизерный люфт в шлицевом и совсем никакого в крестовинах. Останется в запас.
А вот подушки РК были уже не совсем живые.

Полный размер

Родная подушка. Сама резина ещё ничего, но начала отклеиваться от корпуса. Вторая ещё хуже.

Открутилось и встало всё отлично, кардан встаёт без откручивания РК, подушки встают по очереди, для установки правой пришлось слегка отжать РК от глушителя (или глушитель от РК). 21214-е немного ниже, чем 2121-е, подложил регулировочные пластины 3мм.

Так же обнаружил убитый каким-то пеньком виброгаситель. Сразу менять его не стал, попробовал поездить без него.

Полный размер

Отцентровал раздатку быстрым способом — переключением раздатки в нейтраль и разгоном на 5 передаче до 3000 оборотов. Результатом остался доволен.
Вибрации сместились из 40км/ч в район 60км/ч и стали немного мягче, на сотне вибраций гораздо меньше, чем раньше, уменьшились удары при переключении передач, меньше дёргается в начале движения и при заднем ходе в снегу. Думаю, то заслуга новых опор.
Виброгаситель особо ничего не даёт, но после установки нового в машине стало немного потише на 90км/ч.

Пробег: 57 000 км

www.drive2.ru

Кардан НИВА 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

 

Часто причиной всему - вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час  до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.


Как проверить состояние крестовин:

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.


 Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

 Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.


Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ 

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121

Задний карданный вал -длинный, размер - 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010


 Карданы ЗАО "КАРДАН". 

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-04  Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины - D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-04  Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

                   Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

 Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО "БЕЛКАРД". 

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

                   Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

 Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Остерегайтесь подделок. 

vezdehodik.com

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Усиленный кардан Белкард. Подарок от жены на день защитника отечества

Привет всем!
Парни, с днем защитника отечества!
Вам, наверняка, сегодня дарят подарки ваши любимые женщины, вот и мне подарочек сделали! И какой! Усиленный кардан Белкард! То, что сейчас и нужно моей нивке. Это вам ни какой-то там дезодорант или пена для бритья, это просто офигенский подарок! Настоящий мужской подгон от любимой жены!

Полный размер

Такую вещь даже в руках держать приятно, а уж ездить с ним, просто песня!

Полный размер

Куплен у официалов в Тольятти. Все заводские степени защиты в наличии, все проверенно.


Думаю ни кто не станет спорить, что эффект самого подарка всегда усиливается тем, как этот подарок был подарен. Если подарок классный и был подарен неожиданно, при интересных обстоятельствах, это вдвойне приятно! В моем случае так и было. 21 февраля, утро, на часах 9-00, я еще на подушку давлю. Жена на работе, дочь в школе, тишина и покой. Вдруг приходит СМС, просыпаюсь. Думаю, что за урод с утра мне пишет. Читаю СМС, оказалось жена: "Я премию получила, заплатила за квартиру, Вике за питание, оплатила заказ "Самара-папа", купи кардан"! — (орфография автора СМС сохранена).
Не поверил глазам! Футуристичность текста просто убийственная. Это что-то типа из разряда: "Купила капусту, морковку, картошку, потушила — обед в холодильнике. Задуши кота"!
Перезваниваю.
— Не понял последнюю фразу! — говорю.
— Что не понятного, купи кардан! Ты же давно хотел его купить.
Многозначительная пауза, пытаюсь переварить услышанное.
— С днем защитника отечества! — нарушает паузу жена. — Решила сама не покупать, потому что не знаю что точно тебе надо. Так что купи сам.
Наконец поверив, что это не шутка, хватаю телефон и звоню официалам, озвучиваю что нужно. В процессе беседы выясняется, что мне за ним даже ехать никуда не надо. Человек на том конце провода говорит, что сейчас поедет в мою сторону и предлагает мне подойти к определенному магазину.
Встречаемся в назначенном месте, я проверяю все степени защиты (все на месте), оплачиваю и бегу домой. Теперь только установить осталось.

Полный размер

Заехал на шиномонтаж ПШК.


Установить без ямы и подъемника не получится, прикидываю варианты. У нас в городе, кстати неподалеку от меня, есть СТО, где предлагается услуга "Самостоятельный ремонт", час стоит в районе 200-300р, инструмент и подъемник за счет заведения! Но есть и другой вариант. Фирма где я работаю имеет контакты с Поволжской шинной компанией, по своей работе я знаком с руководством. Возникает идея воспользоваться их подъемником на шиномонтаже. Звоню одному из директоров, спрашиваю разрешения, на что получаю положительный ответ. Класс, после работы заезжаю к ним.

Полный размер

Парни удивлены причине моего визита, но добро ведь от начальства получено!


Перед тем как заехать на подъемник, звоню одному знакомому ниваводу из Самары, Женьком зовут jeka063, уточняю все нюансы, связанные с заменой кардана, так как решил, что менять буду сам. Получив четкие инструкции съездил и купил новые болты и гайки (оказалось не зря).

Полный размер

Пока не подняли машину, приготавливаю все, что нужно.

Полный размер

Старый замученный кардан, уже давно отживший своё.


Открутив гайки сталкиваюсь с первой проблемой: гайки и болты сняты, а кардан висит на месте. Дергаю его, не снимается. В чем дело, думаю? Поразмыслив немного, до меня доходит, что возможно он просто прикипел. Пробую стукнуть молотком — так и есть! Все, старый кардан снят.

Полный размер

Сменную одежду взять не догадался, пришлось лазать под машиной в чистом.

Полный размер

Попросил парней сфоткать процесс. На вопрос — Зачем? Ответил: для Драйва2! Не думаю, что поняли, но просьбу выполнили.


Когда стал ставить новый на место, столкнулся с еще одной проблемой: некоторые болты никак не желали вставляться в отверстия фланца? Возникло тупое желание взять молоток и забить их "по-русски", но вовремя вспомнил слова Жени: "Там болты специальные, со сточенной шляпкой, но ты поймешь, когда увидишь".
Осмотрев болт, понял, как именно его надо вставлять, после этого дело пошло легко.

Полный размер

Старье и новье! Первый и последний раз лежат рядом.

Полный размер

В какой-то момент мне предложили одеть куртку-спецовку. Спасибо пацанам с шиномонтажки


В какой-то момент один парень с шиномонтажа предложил мне свою куртку-спецовку, за что ему огромное спасибо.

Полный размер

Новенький кардан на месте! Побелили проблему!

www.drive2.ru


Смотрите также