Снять руль на автомобиле Лада Калина совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.
Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:
После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.
Читайте также:Как самостоятельно снять передний бампер на Ладе Калина
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
Читайте также:Лучше Лада Калина, чем Лада Приора, или нет
В таком случае процесс будет отличаться и необходимо иметь набор таких инструментов:
После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.
В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
ladaprofi.ru
Решили заменить руль Калины на спортивный, тогда сначала изучите, как его самостоятельно снять. Рулевое колесо также снимается в случае снятия торпедо (панели), контактного кольца или рулевой колонки. |
Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Необходимый инструмент: головк «на 24».
Перед тем, как снять рулевое колесо Калины, его положение нужно пометить маркером относительно вала.
Установка руля Калины производится в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Уж не знаю, то ли я очень везучий на криворуких сервисменов, то ли реальное качество обслуживания у нас крайне низкое. Не уважаем друг друга, господа, стыдно должно быть, в одной стране живём и общую лямку тянем. Одни пытаются прожать по цене: очень смешно выглядит, когда человек, приезжающий на колёсах за 2-3 ляма, пытается торговаться с развальщиком. Другие же, в свою очередь, разочарованные хамством и неблагодарностью, делают "на отъебись", а страдаем потом все.
Теперь по делу. Что нужно знать при снятии подушки водителя:
1. В её конструкции имеется конденсатор, на случай отключения борт сети подушка всё равно должна стрельнуть. По логике вещей, разряжаться должен за пару тройку минут. От греха подальше, чтобы без лица не остаться, после обесточивания бортсети погуляйте минут 15-20, тогда есть гарантии что не стрельнет при снятии.
2. Если пытаться отщёлкивать подушку с разных сторон поочерёдно, то может попросту не сойти, т.к её перекашивает, и второе крепление не даёт её сдёрнуть без значительных усилий. Поэтому, дабы обошлось без косяков, нужно единовременно с двух сторон сжимать фиксаторы.
Полный размер
Вот так выглядят фиксирующие пружины.
3. Сжимая пружины, не забываем про два паза под клипсы-фиксаторы подушки, помимо двух основных. Вынимать её нужно строго под углом 90 градусов, с минимальными перекосами, иначе есть риск сломать крепления.
Поскольку сжимать пружины приходится двумя руками, проблему перпендикулярности решил верёвкой, накинутой на подушку, и обвитой вокруг шеи (лучше всё таки её пускать под руками, за спиной). Одновременно отжимая пружины, корпусом потянул и снял её с 4х креплений сразу, без повреждений.
Профит. Тяните аккуратнее, без рывков.
www.drive2.ru
Сначала хотел создать подробную запись о том, как обтягивать руль оплёткой от "Кожа Рулит", попутно выложив процесс снятия подушки безопасности и демонтажа руля. Однако, таких записей здесь уже хватает. Например, вот отличнейшие посты, которыми я руководствовался:
www.drive2.ru/l/3006618/
www.drive2.ru/l/2995332/
Так к чему я веду? А к тому, что на процесс снятия руля в первый подход мы с отцом потратили аж полтора часа времени! Так ничего и не добившись. Именно на шаге надавливания этих грёбаных подпружиненных защёлок у нас произошел затык. Отвёртки никак не хотели синхронно надавливать на эти защёлки, соскальзывая и царапая металл руля изнутри. Пробовали выщёлкивать их по одной, но тоже ничего не получалось — как только одна сторона отщёлкивалась, вторая упорно переставала реагировать на любые тычки отвёрткой. Под конец я хотел уже просто истыкать руль этими отвёртками с двух рук как берсерк. Затем мы с отцом подумали, что раз какой-то садист-изобретатель придумал данный адский механизм, значит он же мог придумать и специальный инструмент для снятия подушки. И мы, взяв тайм-аут, пошли домой, на ходу придумывая как мог выглядеть данный инструмент. И придумали.
Дамы и господа, хочу поделиться с вами простейшим секретом, который позволит сократить время процесса снятия подушки/руля до 95%… Представляю вам уникальный инструмент "Подушкосниматель-3000"!
Полный размер
Всего-навсего выточив в ненужных отвёртках вот такие пазы, мы сумели снять подушку буквально за минуту. Просто сели в машину, я засунул с двух сторон Подушкосниматели-3000, зафиксировал их в нажатом состоянии коленками, потянул подушку на себя и… через 30 секунд она была снята!
Принцип действия Подушкоснимателя-3000:
Полный размер
Как видно из фото, он не позволяет отвёртке соскальзывать с защёлки, прочно фиксируя её на месте.
Затем неспешно за 4 часа я обтянул руль и на следующий день установил его на законное место. Кстати, вот как он стал выглядеть:
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Внимание!
На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.
4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).
5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.
6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.
7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.
9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
Совет
Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.
10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.
11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.
Установка
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.
Совет
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кг\см).
kalina-lada.com
Отсоединяем массовый провод с аккумулятора.
Пальцами отжимаем накладку выключателя звукового сигнала.
Отводим накладку от рулевого колеса.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя звукового сигнала.
Маркером помечаем положение рулевого колеса относительно вала.
Головкой на 24 отворачиваем не до конца (для того чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму) гайку крепления рулевого колеса
Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала
Снимаем рулевое колесо
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.
При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
1. Снимаем клемму «—» аккумулятора (нужно выждать не менее 5 минут перед продолжением работы).
2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Через отверстия в обивке рулевого колеса самодельным съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов
(для наглядности подушка безопасности снята) освобождаем два держателя модуля подушки безопасности
Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.
Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.
Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности
Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.
При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного колеса не фиксируется автоматически от вращения.
В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца.
При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений, для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.
А на контактном кольце имеется специальное отверстие.
Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.
При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.
Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца
Торцовым ключом на 24 с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких нитках резьбы вала.
Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.
Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс.м).
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.
Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.
avtomechanic.ru
Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.
4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).
5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.
6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.
7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.
9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.
10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.
11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кгсм).
Как снять руль на Калине? Таким вопросом часто задаются автомобилисты. Нередко владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой нормального функционирования узла управления, а именно руля и его компонентов.
Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством. Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и Лада Калина.
В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Калине самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.
Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды. К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.
Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.
При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.
Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.
Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.
К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.
Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.
Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.
Рулевой механизм автомобиля
Получив некоторое представление о расположении деталей и разобравшись, из чего состоит рулевое управление, можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей системы.
Как правило, такие вопросы возникают у новичков, которые впервые сталкиваются с проблемами рулевого управления: появляется стук при повороте руля, подклинивает механизм поворота колес или во время проворачивания вала закусывает руль. Когда такое случается, вы должны действовать незамедлительно.
После проведения таких несложных действий у вас появится возможность устранить все неисправности, связанные с проблемами управления транспортным средством. При этом можно задуматься над тем, подходит ли вам этот диаметр руля, и, если что-то не устраивает, приобрести более удобный вариант изделия. Если проводится замена рулевого механизма, все описанные выше действия осуществляются в обратном порядке.
Как можно снять фару на Ладе Калине?
Как проводится замена масла в КПП Лады Калины?
Как улучшить шумоизоляцию салона и капота Калины своими руками?
Решили заменить руль Калины на спортивный, тогда сначала изучите, как его самостоятельно снять. Рулевое колесо также снимается в случае снятия торпедо (панели), контактного кольца или рулевой колонки.
Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Необходимый инструмент: головк «на 24».
Перед тем, как снять рулевое колесо Калины, его положение нужно пометить маркером относительно вала.
Установка руля Калины производится в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
Источники: http://kalina-lada.com/html/5-2.html, http://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rul-na-kaline.html, http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/318-snyatie-rulya-kalina.html
ladafakt.ru
Как снять руль на Калине? Таким вопросом часто задаются автомобилисты. Нередко владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой нормального функционирования узла управления, а именно руля и его компонентов.
Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством.
Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и Лада Калина.
В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Калине самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.
Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды.
К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.
Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.
При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.
Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.
Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.
К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.
Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.
Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.
Рулевой механизм автомобиля
Как правило, такие вопросы возникают у новичков, которые впервые сталкиваются с проблемами рулевого управления: появляется стук при повороте руля, подклинивает механизм поворота колес или во время проворачивания вала закусывает руль. Когда такое случается, вы должны действовать незамедлительно.
Алгоритм следующий:
После проведения таких несложных действий у вас появится возможность устранить все неисправности, связанные с проблемами управления транспортным средством. При этом можно задуматься над тем, подходит ли вам этот диаметр руля, и, если что-то не устраивает, приобрести более удобный вариант изделия. Если проводится замена рулевого механизма, все описанные выше действия осуществляются в обратном порядке.
назад Эксплуатация катушки зажигания на Калине с 8-клапанным двигателем Вперед Функции реле бензонасоса Калина и его заменаПохожие статьи
1ladakalina.ru
Вот этот автомобиль
Очень часто при поворачивании рулевого колеса на автомобиле Лада Калина слышны стук, скрип или закусывает руль. Звуки водитель слышит постоянно или они возникают после продолжительной стоянки машины.
Посторонние шумы могут появиться, даже если водитель постоянно следит за своим транспортным средством, своевременно меняет устаревшие детали на новые. К таким явлениям необходимо относиться очень серьезно и постараться выявить их причину, поскольку они могут свидетельствовать о серьезных неисправностях механизма машины. Рабочие части автомобилей часто нуждаются в ремонте, так как приходят в негодность и должны быть заменены новыми.
Первой причиной может быть изношенная шаровая опора. Ее следует заменить. Разрыв опоры повлечет за собой невозможность дальнейшего движения из-за выкрученного внутрь или наружу колеса. Будет необходим эвакуатор.
Также может быть неисправна граната. Нагрузка распространяется на правую гранату при кручении руля влево, и наоборот.
Неисправна рулевая рейка. Возникает отдача, закусывает руль. Нужно сделать диагностику на СТО, затянуть крепления рейки или осуществить ее замену.
Если втулки амортизаторов Калины сильно изношены, следует использовать для смазки силикон, тогда шумы исчезнут.
Если болты креплений защиты картера ослабли, нужно закрепить их. При срыве резьбы болт следует заменить.
Стук может возникнуть после смены колеса. При слабой затяжке болтов требуется затянуть их с определенным усилием. Если этого не сделать, к стуку прибавится вибрация.
Если лопнула или треснула пружина, потребуется ее замена.
Амортизаторы потекли или износились, не могут держать нагрузку при повороте руля вправо или влево, с треском проседают под тяжестью машины — проведите диагностику или замените запчасти.
Инструмент для работы:
Выполняется замена шаровой опоры
Машина ставится на ручной тормоз, ослабляются болты колеса, с которого будет сниматься шаровая опора. С помощью домкрата приподнимается передняя часть машины Лада Калина, снимаются болты и колесо. Ключом на 19 отворачивают гайку шарового пальца. Вставляют съемник, крутят для освобождения пальца опоры.
Болты крепежа опоры снимают с помощью головки на 12. Придавливают рычаг, опора высвобождается и снимается. Есть еще один способ демонтажа шаровой опоры: тормозной диск находится на подстроенном кирпиче, домкрат немного опущен для разгрузки рычага. В этот момент стойка приподнимается вверх, шаровая освобождается.
В новую опору необходимо заложить большое количество смазки. Палец ставится на место, гайка закручивается с моментом 66-82 Нм. Если отверстия поворотного кулака и опоры совпали, наживляются болты. Процедура требует терпения и немалых усилий.
Граната, или ШРУС, — одна из главных деталей ходовой части машины. Она обеспечивает безопасное движение по дорогам. Граната находится в приводе ведущих колес, которые дают возможность рулю двигаться. Редко можно встретить данный шарнир на заднеприводном авто. ШРУС может быть внутренним или наружным.
Граната вышла из строя и требует замены, если машина при движении вперед-назад начинает щелкать и скрипеть, слышен скрип при повороте руля.
Инструмент для работы:
Используйте надежный домкрат
Автомобиль приподнимается домкратом, снимается колесо, молотком нужно постараться выбить рулевую тягу. Гайки нижней шаровой открутить, ломом отодвинуть поворотный кулак. Откручиваются болты, снимается рулевая тяга. Старое стопорное кольцо выбрасывается, потому что оно есть в комплекте нового ШРУСа. Запасную часть смазать специальной смазкой на гранитовой основе, надеть пыльник. Сборку проводить в обратном порядке.
При движении автомобиля можно слышать стук при повороте руля, особенно на неровных дорогах. Рулевая рейка Лада Калина по своему строению ничем не отличается от деталей других моделей автомобилей производства ВАЗ. Разборка и установка имеют некоторые отличия.
Процесс работы устройства:
Рейка по своему устройству очень простая, чтобы ее отрегулировать или заменить, нет необходимости тратить много времени. Но есть деталь, которая вызывает опасения, поскольку ее трудно увидеть и достать. Прижимная пружина регулирует усилие соприкосновения устройства и шестеренки. В ходе эксплуатации упругость детали снижается, вследствие чего уменьшается и функциональность. Для восстановления усилий пружина часто нуждается в подтяжке. Ее можно увидеть только в смотровой яме, регулировка будет непростой, для этого потребуется демонтаж рейки.
Колеса сзади фиксируются откатом, передние приподнимаются домкратом. В салоне машины со стороны водительского сиденья откручивается болт шлицевого соединения колонки. Сложность отсоединения заключается в том, что он расположен в месте группировки педалей.
После снятия передних колес скидываются гайки поворотных кулачков, подготавливается пространство под капотом. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и сама батарея вместе с установочной плоскостью и тепловым отражателем. Кузовное крепление рейки гайкой снимается, она высвобождается и располагается на ровной поверхности для дальнейшей работы с ней.
Диагностику на наличие люфта проводят следующим образом: кожух рейки зажимается в тиски и раскачивается с усилием из стороны в сторону. Чувствуется люфт — нужно попытаться подтянуть гайку пружины не более чем на 10 градусов. Снова проверить люфт, и так до устранения проблемы. Перетягивание запрещено, так как руль станет с большим трудом поддаваться вращению, даже если установлен электрический усилитель.
Ремонтный комплект рулевой рейки приобретается в любом автомобильном магазине. Но прежде чем им воспользоваться, нужно обследовать старую запасную часть. Если этого не сделать, деталь может потребоваться снять снова.
Электроусилитель руля для Калины
Некоторые водители научились проводить регулировку, не снимая рейку. Данный способ помогает сэкономить время и силы. Для выполнения такого вида работы автомобиль выставляют на яму и определяют местонахождение детали в передней его части. Запчасть подтягивается по часовой стрелке, если подобраться к ней можно только снизу. Если можно нащупать ее сверху, тогда — затяжка идет против часовой стрелки. Действия проводятся в последовательности, описанной выше.
Нужно помнить, что замена не всегда решает проблему, рейка продолжает издавать шум и скрип при повороте руля. Чтобы удвоить срок эксплуатации рулевой рейки машины с гидроусилителем, важны постоянный контроль масла, проверка технического состояния пыльников рулевых тяг и своевременная их замена.
Рулевая рейка не любит движения без торможения по глубоким ямам. Руль не нужно выворачивать до упора, чтобы не создавать повышенного давления в гидроусилителе, иначе сальники быстро износятся.
Когда клинит руль на Калине, нужно отключить клемму «минус» аккумулятора и примерно 10 минут подождать разрядки конденсатора активации подушки безопасности. Два запора и фиксаторы подушки следует освободить.
На боковинах рулевого колеса находятся отверстия. Если руль не снимался, они запломбированы. Убрав пломбу, в освободившемся проеме плоским инструментом найти упор с пружиной. Одной рукой сдавить фиксатор, другой тащить подушку на себя до щелчка. Если подушка не возвращается на свое место, значит, защелка освободилась. То же проделать с другой стороны.
Освобожденная подушка должна быть немного сдвинута. Пара проводов звукового сигнала отсоединяются, плоским предметом, можно ножом, поддевается маленький фиксатор желтого цвета с оранжевого разъема подушки. Он отодвигается вперед, разъем снимается, подушка освобождается и откладывается в сторону.
Затем необходимо найти небольшую стрелку на валу, сделать напротив нее отметку для правильной ориентировки руля. Ослабить гайку руля, но скручивать ее не до конца, оставить примерно два витка. Способом раскачивания на себя до упора в гайку подтянуть руль. Выравнять колеса машины и добиться прямой установки рулевого колеса. Вынуть штифт, соединить отметки и вставить его в блок переключателей под рулевым колесом.
Ни в коем случае не позволяя рулю двигаться, иначе его можно выломать вместе с основанием блока, открутить гайку. Вытащить провода через отвод и снять руль на Калине.
Как снять руль, теперь известно. При сборке все действия выполняются в обратном порядке. Не стоит забывать о мелочах, которые так важны для грамотной установки рулевого колеса.
Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.
При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.
Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.
Для устранения поломки руль полностью разбирают
Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:
Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.
Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.
При замене пружины могут возникнуть неприятности.
Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.
Замену желательно провести, если стойка начинает сильно бить в резиновый отбойник.
Разнообразие шумов и стуков в машине заставляет любого автомобилиста начать задумываться о техническом состоянии своего железного друга. Закусывает руль на Калине, стук, скрип при повороте — все это является сигналом к действию.
Стук возникает из-за образовавшегося в узле автомобиля люфта, его причина — в естественном износе деталей. Скрип издают запчасти, которые трутся друг о друга. Шумы порой сложно отличить друг от друга.
Проведение диагностики звучания машины — важный момент для выявления неисправностей, ремонт которых нельзя откладывать надолго.
Если водитель неопытный, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. При наличии определенного опыта можно приступить к починке узлов и агрегатов машины своими руками. Ремонт автомобиля Калина необходим для устранения неисправностей, обеспечения безопасного и комфортного движения по дорогам.
Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.
4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).
5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.
6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.
7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.
9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.
10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.
11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.
Установка
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кгсм).
Доброго времени суток всем! Сегодня рассказ пойдет не о моей машине, а о моем увлечении… Так как писал выше, я занимаюсь шумоизоляцией машин. загнали на проклейку полностью новую приору. Столкнулся с маленькой проблемкой! СНЯТИЕ РУЛЯ! Наш автоВАЗ конечно молодцы, начали косить под иномарки, что приятно удивляет! Руль конечно же снять додумался как и решил выложить это сюда! Авось кому и пригодится тоже. смотрим и читаем.
Снимаем клемму АКБ! Это первым делом!
После всего этого отключаем проводку от подушки
затем просто откручиваем гайку на валу рулевом и стягиваем рулевое колесо на себя!
ВСЕ! руль снят! THE END!
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
automotocity.com
Всем доброго времени суток.
Снова мы в гараже у sash55rus . Особая ему благодарность за любезно предоставленные кров и тепло))).
На повестке дня замена втулки рулевой рейки на Люксовой Калине одноклубника с ЛКфорума. Ранее я писал о том как снять и разобрать рулевую рейку, а также о том для чего надо смазывать рулевую рейку. Но там один вариант разборки. На примере рейки Василия хочу показать второй способ разбора которым я пользуюсь.
Ранее я уже рассказывал о том как снять рейку на примере своей 8-клапанной Калины. С 16-ти клапанным двигателем ещё проще. Это лампочки там менять жесть, рейку же куда проще, места как на Красной площади)))
Zoom
Но мы не искал лёгких путей и решили разобрать рейку полностью.
Для облегчения последующей сборки перед снятием рейки метим взаимное положение рейки и рулевого вала.
Zoom
и снимаем рейку так же как написано здесьZoom
Zoom
Zoom
Zoom
Для наглядности положил рейку на верстак.
Zoom
Zoom
Там внутри тарельчатая пружина.
Zoom
Zoom
На фото видно некие
Zoom
Набор втулок
Zoom
Втулки простая и тестовая.
Zoom
Далее смазываем, собираем в обратной последовательности. Возможно вам понадобится гайка упора из ремкомплекта т.к. резьба родной гайки при откручивании бывает съедается завальцовкой.
Немного о регулировке рейки.
Рожковым на 15 крутим туда сюда вал рейки, спецключом тянем гайку пока вал не начнёт с трудом проворачиваться либо его вообще зажмёт. От этого положения слегка ослабляем гайку одновременно вращая вал рейки. Добиваемся оптимального положения гайки при котором рейка будет легко крутиться, но и не будет прослаблена или пережата. Пережатая рейка — это руль который не возвращается назад. Не разработается, не надейтесь. Регулируйте сразу нормально.
Многое зависит от этой пружины
Её длина должна быть не менее 24 мм. Если рейка нормальная заводская то пружина ходит долго. Если палёнка — может просесть очень быстро. В случае проседания можно поиграть в подкладывание шайб под пружину. Говорят помогает. Но если рейка откровенное Г по качеству и не поддаётся регулировке, то никакая смазка и втулка вам не помогут. Только замена рейки на нормальную. Это относится к рейкам купленным в магазине. Покупайте только заводские рейки в проверенных магазинах. Иначе легко нарвётесь на контрафакт как один мой знакомый купивший рейку 3,1 которая не прошла и 10 т.км был сильно удивлён когда я показал ему каталожный номер на его рейке согласно которого это рейка 4,0 оборота… Вот и выходит что лучше отремонтировать свою родную рейку чем покупать новую сомнительного качества.
При сборке рейки обнаружилось что метка на рейке смыта бензином… Нам повезло, удалось почти попасть. Времени ушло много. Открути мы в самом начале трубу от картера этого удалось бы избежать. Не повторяйте нашей ошибки.
Всё закончилось удачно. Василий доволен вдвойне. Ведь пока он мыл бензином рейку я ему и втулки рычага КПП поставил)))
Всем удачи на дорогах и пусть ваши рейки ходят долго;)
www.drive2.com
Всем привет!
Свершилось — обтянул руль кожаной накладкой.
Постараюсь описать процесс с точки зрения, как это сделать на Калина 2. Хотя он сам довольно хорошо описан в инструкции, но есть небольшие тонкости.
1. Вначале, конечно, нужно снять руль. Перед этим нужно отключить аккумулятор. У меня он был отключен перед снятием около 1,5 часов — просто так получилось. В инструкции написано, что достаточно 5 минут.
Потом этого берем две плоские отвертки длиной не менее 8~10 см и протыкаем ими руль в местах, обозначенными небольшими круглыми проштамповками, нужно, чтобы жало отвертки было вертикально, чтобы попасть на пружинную защелку.
Кругляшок, в который нужно вставлять отвертку.
Вставленная отвертка.
2. Нащупываем пружинные защелки обеими отвертками: отвертка упруго нажимает на пружину, при отпускании возвращается обратно, жало не соскальзывает.
3.На этом этапе желательно иметь помощника, хотя моя жена не особо мне помогла :)
Давим обеими отвертка до упора и одновременно вытаскивать подушку безопасности.
Именно на этот пункт я потратил около 45 минут. Вначале создаётся ощущение, что подушка отщелкнулась и нужно её просто достать. Фигвам! Она очень плотно сидит в нижних креплениях. Но я подумал, что я не до конца её отщелкнул, поэтому больше получаса пытался сильнее надавить пружины отвертками, они соскальзывали, я боялся дернуть сильнее подушку, чтобы не оборвать проводки, матерился, но подушка не доставалась. В конце уже изрядно психанув стал довольно сильно раскачивать подушку и тянуть её на себя — подушка медленно, но верно доставалась.
Вверху — пружинные защелки. Внизу — углубления, в которых очень плотно сидит подушка. Видно серебристую стружку от моего елозания отвертками.
4. После того, как подушка досталась, нужно отцепить два проводка сигнала и достать разъем подушки, вытащив предварительно желтую защелку сверху его. А также вставить красную пластмасску, которая должна быть вставлена в руль внутри. Она нужна, чтобы зафиксировать улитку с проводами.
Провода отцеплены, пластмасска вставлена
5. Откручиваем гайку торцовым ключом на 24.
6. Помечаем маркером как сидит руль на шлицах, чтобы потом его вставить в такое же положение.
7. Покачивая руль из стороны в сторону, одновременно тянем его на себя. Я дополнительно еще стучал ладонями по рулю с обратной стороны. Руль должен сняться.
Для обтяжки руля кожей нужно снять серебристую пластмассовую накладку. Сидит она ооочень плотно. Как я не осторожничал, всё таки умудрился сломать одно крепление-грибок. Видимо, они не рассчитаны на то, что их будут снимать. Так что снимайте с особой осторожностью. При установке обратно в руль нужно будет прорезать в коже отверстия.
Сломанное крепление справа.
Ну, а дальше всё по инструкции: накладка должна полежать замоченной в тёплой воде 1 час. Затем достаём её, немного отжимаем, накидываем на руль, скрепляем в 6 местах, и — понеслась шнуровка.
Накладка накинута на руль и скреплена в 6 местах ниткой.
На саму шнуровку у меня ушло около 4 часов. Причем пришлось разшнуровывать один из участков, так как криво было. Вверху шнуровка получилось не очень ровной, внизу — вообще идеальной.
Закончил шнуровать.
По боками не стал проклеивать, как написано в инструкции — просто прошил черными нитками и скрепил узелки клеем.
Прошил черными нитками и скрепил узелки клеем.
Вот такой кривой шов получился сверху, но его при установленном руле это вообще незаметно.
Неравномерный по высоте шов сверху руля
А вот уже установленный в машину руль:
Кожаный руль Калина 2
Кожаный руль Калина 2
Когда увидел руль мой друг, спросил: "А что, черных ниток не было?". Как бы говоря: "Ты еще брызговики "Спарко" установи" и то, что красный смотрится вычурно. На что я ответил: "Специально брал красную нить, чтобы под цвет окантовки спидометра" :))
www.drive2.ru