RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как снять парктроник с заднего бампера


поменять, заднего, вытащить, демонтаж, авто

Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.

Когда необходим демонтаж

Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.

Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.

Отсоединение проводов

Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.

Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.

Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.

Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.

Снятие датчика

Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.

Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.

Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.

Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.

autotuning.expert

Volkswagen Passat Фаршированный Трактор! › Бортжурнал › Снятие заднего бампера, парктроник, сливные трубки

Всем привет! Затеял я эту процедуру потому что была у меня ошибка по заднему парктронику. Ещё с момента покупки авто у меня были ошибки по парктроникам, официалы естественно приговорили датчики под замену и т.д. Я развернулся и ухал! Спустя не малое время, изучив что да как, я взялся за дело. Изначально были ошибки по переднем парктроникам, изначально по нескольким а потом и во все по всем Вася бил ошибки. Снял значит передний бампер, отсоединил все датчики, прочистил растворителем контакты, собрал всё как полагается и все ошибки пропали. Карочи там просто отошли фишки от датчиков, каким образом ХЗ. Далее взялся за задний бампер, так как там один датчик бил ошибку. Снял задние фары, бампер, отсоединил фишки, поменял датчик который бил ошибку на другое место, а на его место поставил рабочий. Подключил шнурок ошибка не пропала, таким образом я понял что датчик который там стоял рабочий и проблема не в нем а в проводке. Взял тестер и начал прозванивать все провода, оказалось что дело 100% в проводке. Начал разматывать обмотку возле фишки которая подключается к авто и сразу же нашёл перебитый, перегнивший провод. Зачистил его, хорошо замотал, нанёс термоклей, замотал изолентой и всё. Хотелось бы пропаять этот обрыв, но процедуру проделывал на улице перед подъездом и розетки у меня не было. Надеюсь будет держать норм. Далее так же прочистил все контакты парктроников и фишек растворителем, почему то у всех фишек и у датчиков, был зелёный налёт именно на 3 контакте. Собрал всё в обратной последовательности. В процессе сборки решил посмотреть к сливным трубка и не зря, они оказались забиты, но не смотря на это у меня не было аквариума в багажнике. Первую трубку решил прочистить проволкой, а вторую-компрессором для подкачки колёс. Обрезал концы выходных трубок, так как они были сплюснуты. Теперь у меня чистые сливные трубки все датчики парктроника работают, только есть ещё ошибка по заднему зумеру парктроника-у меня его вообще почему то нету, естественно парктроник не работает, буду заказывать с Али новую пищалку. Так что товарищи беритесь сами за такие мелочи и не отдавайте кучу денег другим, обязательно убедитесь и проверьте в том что вам говорят в сервисе и т.д. а то им бы лишь что то заменить и бабло срубить! Удачи)

Полный размер

Для удобства я снял катки, но это не совсем обязательно, так как второй раз когда я проделывал эту процедуру перед подъездом и не хотел снимать катки, то я вышел с положения по другому, на фото видно)

Полный размер

Откручиваем 4 болта Торксом Т-20 и снимаем клипсу

Полный размер

Откручиваем 3 болта Торксом Т-20 и отщёлкиваем защёлку

Полный размер

Откручиваем 1 болт Торксом Т-20 и отсоеденяем ещё одну защёлку

Полный размер

Откручиваем болт Торксом Т-20 и снимаем эту штуку (ХЗ как называется) чтобы добраться к болтам задней фары

Полный размер

Отсоединяем обшивку багажника

Полный размер

Откручиваем 3 гайки ключём или головкий на 10 мм, отсоединяем фишку и вытаскиваем заднюю фару

Полный размер

Откручиваем 2 болта Торксом Т-30 и тянем аккуратно бампер на себя

Полный размер

Бампер снят, отсоединяем 2 фишки, одну от парктроника, вторую от подсветки номера

Полный размер

Отсоединяем датчики и чистим контакты, у меня был зелёный на лёт на 3 контакте

Полный размер

При помощи вот такого растворителя и зубной щётки я прочистил все контакты

Полный размер

Вот виновник торжества

Теперь разговор пойдёт о сливных трубках

Полный размер

Вот место куда затекает вода

Полный размер

Сливная трубка

www.drive2.ru

Как снять датчик парктроника с бампера автомобиля

Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.

Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.

В каком случае нужно снимать датчик парктроника


Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов


Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж


Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

electro-kot.ru

Audi A6 4F C6 2.4 не турбо › Бортжурнал › Замена центральных парктроников без снятия заднего бампера / Снятие накладки диффузора (юбки) заднего бампера Audi A6 C6

Как известно, если перестает работать хоть один парктроник в цепи, то вся цепь выходит из строя, это сопровождается длинным писком при включении R.
Если вам нужно заменить центральные задние парктроники, то не обязательно снимать весь бампер.
Достаточно отщелкнуть нижнюю накладку (юбку, спойлер, диффузор) заднего бампера.

С помощью Torx T20 откручиваем 5 саморезов снизу.

Полный размер

Саморезы крепления 4F5 807 521

Накладка крепится на большое кол-во защелок, которые нужно аккуратно отщелкнуть.

Полный размер

Защелки крепления 4F5 807 521

Полный размер

Защелки крепления 4F5 807 521

Они входят в пазы на бампере.

Полный размер

Пазы крепления 4F5 807 521

Полный размер

Пазы крепления 4F5 807 521

Начинаем аккуратно отщелкивать со стороны труб упираясь большим пальцем в тело бампера.

Полный размер

Снятие накладки (юбки) бампераAudi A6 C6 4F5 807 521

Руками удалось отщелкнуть по три штуки с каждой стороны, а далее берем плоскую отвертку, оборачиваем ее тряпичной изолентой или тряпкой/фиброй. Я обернул толстым тряпичным антискрипом Tesa (VAG Изолента: Виды, Отличия, Аналоги (Tesa))
ОБЯЗАТЕЛЬНО оберните отвертку чтобы не оставить вмятины на бампере.
Я одной рукой продвигался маятниковыми движениями отверткой, а другой тянул накладку на себя.

Полный размер

Процесс снятия накладки (на фото отвертка без изоленты, это для демонстрации, обязательно оберните свою отвертку чтобы не повредить бампер)

Просто не спешите и не прилагайте больших усилий (это же пластик), если не идет — поменяйте угол.

Далее процесс извлечения парктроников из гнезд на бампере.
Надеюсь jurist335 будет не против, если я возьму фото из его темы Снятие заднего бампера. Замена датчиков парковки. (пользуйтесь этим ответом при полном снятии бампера).

Нащупываем парктроник просунув руку между багажником и усилителем бампера.
Он закреплен между двумя лопатками-защелками.
Просуньте пальцы между парктроником и лопатками, оттягивайте пальцами лопатки от парктроника.
В это время второй рукой давите на кружок датчика с лицевой стороны бампера.

Просуньте пальцы между парктроником и лопатками, оттягивайте пальцами лопатки от парктроника (по направлению пунктирных линий)

Парктроник у вас в руках. Не забудьте отсоединить защелки, которые крепят провода к внутренней части бампера.
Разъем самого парктроника отсоединяется тонкой плоской отверткой (обычный влагозащищенный разъем как на ПТФ или датчиках колодок).

Полный размер

Парктроник у вас в руках

Парктроник брал на али под номером 7H0919275E (7H0 919 275 E). Сделан визуально качественно, цвет черный почти не отличается от черного металлика кузова.
Ссылка на 7H0919275E 4B0919275G

Полный размер

7H0919275E 4B0919275G

Все контакты задул Смазкой электроконтактов (смазка для контактов) Presto 217951.

Смазка электроконтактов (смазка для контактов) Presto 217951

Собирается в обратной последовательности.

Вот такой вид бампера без накладки:)

Полный размер

Бампер без накладки


Полный размер

Накладка диффузор

Спасибо за просмотр, комментарии приветствуются.
Одобрение в виде лайка на ваше усмотрение.
Если хотите быть в курсе следующих обновлений и доработок —
"Подписаться на машину" и "Нравится"
на главной под фото.

www.drive2.ru

снятие датчиков парковки — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

После того как мне в очередной раз притерли задний бампер, возникла необходимость его красить. Снять бампер особых проблем нету. Надо только не забыть отсоединить разъем парктроника, возле левого фонаря и снять две уплотнительных резинки на жгуте датчиков парковки. Как снять датчики посмотрел вот в этой записи www.drive2.ru/l/288230376152468346/. Только немного дополню своими советами. Сам датчик получается состоит из двух частей: наружная — обойма датчика, которая ставится с лицевой стороны бампера и внутренняя — сам датчик, который вместе с пружинкой вставляется в наружную обойму с внутренней стороны бампера. На внутренней части датчика находится два усика (защелки), которые защелкиваются в пазы на наружной части датчика. Чтобы увидеть эти защелки при снятии датчика, надо подвигать пружинку и между её витков будет видно защелки. Вот эти самые усики (защелки) надо одновременно сдавить с двух сторон. Т.к. мы разбирали бампер в четыре руки, а времени делать приспособу по ссылке выше не было, то один сжимал усики отвертками, а второй разбирал датчик. На втором датчике стало понятно как легче его разобрать. Помимо защелок обе части датчика держатся между собой за счет резинового уплотнения, которое потом остается на внутренней части. В общем датчик разбирается так: сжимаются одновременно две защелки и, с лицевой стороны бампера, ПАЛЬЦЕМ, вдавливается внутренняя часть датчика.

Полный размер

Датчик стоит в горизонтальном положении, надписи на датчике не должны быть перевернуты.

Полный размер

На наружной части видно отверстия в которые защелкивается внутренняя часть, также видно паз, который должен находится сверху и вставляться в прорезь на отверстии в бампере.

Полный размер

На внутренней части датчика видна уплотнительная резинка. Она и создает дополнительное сопротивление при снятии датчика.

Полный размер

Это фото приспособы. Украл здесь www.drive2.ru/l/288230376152468346/ Если есть время, то лучше её изготовить, будет намного проще разбирать. Отвертками не очень удобно.

Пробег: 60 000 км

www.drive2.ru

Снятие заднего бампера. Замена датчиков парковки. — Audi A6, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго дня! Обнаружил на телефоне фотоотчет сделанный год назад.

После покупки автомобиля решено было избавится от косяков оставленных бывшем владельцем.
Одним из таких косяков стал не работающий парктронник.
Диагностика показала: неисправность переднего зуммера(не помню как по научному называется), и неисправность нескольких задних датчиков.
После электронной диагностики нужна визуальная. Можно обойтись и без неё, но вероятность потратить деньги на не нужные вещи увеличивается.
Шаг первый- зуммер.
Это пищалка парктронников. На машине установлено два зуммера, передний и задний. Мне нужен передний. Он находится под пластиком над педалями. В моём случае его даже чинить не пришлось. Из него просто выпала фишка. Вставил, парктронник заработал, но остались ошибки по датчикам.
Шаг второй- датчики парковки.
Тут творился полный хаос. Диагностика показывала: ошибки по трём из четырех датчиков.
Начитавшись интернета, выяснил, что виной всему может быть проводка заднего бампера. Пришлось снимать бампер. Потому как увидеть повреждена ли проводка не снимая бампер вряд ли получится.
Снял бампер. Процесс этот нормально ни где не описан. По этому занял много времени.

Проверил проводку. Она в идеальном состоянии. Поставил бампер на место.

Купил сразу четыре датчика. Что бы не нужно было снимать ещё раз бампер когда накроется тот один не заменённый.

Теперь с картинками.

Оригинальные покупать не стал. Уж очень цены кусаются.

Датчики не оригинал.Фирмы VEMO

Начинаем снятие бампера с откручивания трёх болтов на юбке.

Далее по три самореза в арках колес.

Далее в багажнике. С каждой стороны открутить по две гайки на 10.

левая сторона

правая сторона

И еще по одной геморройной гайке на 10 с каждой стороны. Что бы не снимать обшивку нужно использовать удлинители и длинную головку, т.к. резьба длинная и обычная головка не подойдет.

правая сторона

левая сторона

Сдергиваем бампер. Не до конца.

В таком состоянии отстёгиваем датчики.

Можно отстегнуть всю проводку в багажнике, но мой способ проще.
Аккуратно снимаем бампер и кладем на подготовленную поверхность что бы не поцарапать.

В таком состоянии все датчики и вся проводка на виду. Меняем датчики. Проверяем проводку на предмет повреждений.

старый и новый

Очищаем фишки от грязи, пыли. Втыкаем новые датчики в бампер. Либо в фишки. а потом в бампер. Кому как удобно.

Устанавливаем бампер на место. ПРОВЕРЯЕМ. А после закручиваем в обратной последовательности.

Вуаля! Датчики VEMO матовые. Немного отличаются. Но только если смотреть совсем близко. Я не красил. На расстоянии 50см разницы не видно.

ДОБАВЛЕНО СПУСТЯ ГОД:

Через год один датчик все таки наебнулся! Пришлось менять. Центральные датчики можно поменять не снимая бампер целиком. а только открутив нижнюю юбку. Для такой процедуры нужно иметь руки-щупальцы.

www.drive2.ru

Поставил парктроник и опять без снятия бампера — Volkswagen Passat, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Лень — двигатель прогресса, когда нашему деду стало лень таскать камни, он придумал колесо и телегу. Когда надоело ходить пешком придумали автомобиль. А мы придумываем как приколхозить что-либо не сильно вспотев.
Для установки парктроника по-вольсбургски надо снимать задние колеса, бампер. Ладно колеса, но снятие бампера часто зависает на том, что нужен второй человек, что клипсы спрятаны так что их фиг найдёшь (а у меня машина новая я ее еще не разбирал, поэтому всего не знаю) поэтому как в прошлом посте про замену фар без снятия бампера, опять пошел по этому пути, бампер я даже не трогал смотрите фото.
Размечаем сверлим.
Скидываем нижний пластик багажника который закрывает нижний крюк замка.

Полный размер

находим под пластиком технологическую круглую резиновую заглушку

Полный размер

Делаем разведку, проверяем направление прямого прохода от датчика к технологической заглушке

Полный размер

берем специальный стальной гибкий хобот с крючками на конце как рот Чужого

Полный размер

заводим провода в багажник

Полный размер

пропускаем боковые провода через фару. В фаре очень толстый уплотнитель из поролона, поэтому провод не создает никаких проблем для обратной установки фары.

Подключаем проводку и дисплей. Питание подводим 12V от лампы заднего хода в левой петле (там 6 проводов одного цвета, перебором). Да, лампа сама справа, но питание в левой петле.

Полный размер

Находим удобное место для монтажа блока парктроников в багажнике в левой нише (за войлочной обивкой в районе фар) рядом с питанием в петле багажника.

Идем пить кофе.

Цена вопроса: 840 ₽

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал ◄Космос► › Бортжурнал › Установка парктроника своими руками (Бампер снимать не нужно!)

Всем привет.

Честно говоря, не видел необходимости в установке парктроника. Но, получив возможность приобрести новый парктроник за 500 р., решил установить.
Впоследствии оказалось, что не зря (сэкономил порядочное количество денег, когда одна курица подставила свою мазду под мою калинку, пятящуюся задом — парк вовремя предупредил о неожиданно возникшем препятствии. Как выяснилось впоследствии, дамочка решила просто проскочить мимо меня на удачу…)

Так вот, нам понадобятся:
— шуруповерт, если есть доступ к розетке, то подойдет и дрель
— крестовая отвертка
— пара стяжек
— около метра стальной проволоки ("сталька")

Работа состоит из 2 этапов, отличных друг от друга — так что можно для экономии времени делать их вдвоем:
— установка мониторчика и протяжка провода в багажник
— установка блока парктроника и датчиков

Установка мониторчика:
Тут все просто.
Снимаем черную облицовочную панель ("лыжа")
клеим в нужном месте мониторчик на двусторонний скотч (можно использовать тот, что в комплекте, но я рекомендую 3М), я клеил по центру лыжи.
Кто то делает в пассажирском углу, кто то с водительской стороны — решать вам.

Проклеиваем провод от мониторчика двусторонним скотчем или маделином, что бы он не превратился впоследствии в сверчок.

Устанавливаем лыжу на место.

Опускаем провод по боковой панели в ноги переднему пассажиру.

Снимаем декоративные панели с низа дверей, прокладываем провод под ними, устанавливаем обратно.

Прокладываем провод через спинку заднего кресла к левому заднему фонарю.

Вот так это выглядит у меня:


Установка блока парктроника и датчиков:

Сначала нужно просверлить отверстия в бампере, насадка идет в комплекте.

Отверстия рекомендовано сверлить на высоте не менее 50 см от пола.
У меня высверлено так:

Советую ориентироваться на горизонтальную линию бампера, у меня отступ от неё примерно 3-4 см.
Если сделать ниже, есть вероятность попасть в жесткость бампера — думаю, ничего страшного, но с монтажом датчиков будет посложнее.

Затем берем один датчик и закрепляем конец п

www.drive2.ru

Замена датчиков парковки без снятия бампера. — Land Rover Discovery, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Отказал один из датчиков парковки. Бампер снимать хоть и не особо сложно, но снимать брызговики, задние фонари, отрывать клипсы на арках, из-за одного датчика… жуть как не хотелось. Пришлось включить голову и сноровку. Изготовил приспособу для этой цели, т.к. руками туда подлезть, чтобы синхронно отогнуть два язычка — практически нереально. Приспособление представляет собой кусок трубки внутренним диаметром 23,5 мм (подобрал от внутренностей какого-то амортизатора), она как раз надевается на датчик. Выпилил сегмент около 1/3 диаметра, ну и зубчики, чтобы трубка садилась глубже на датчик и поднимала язычки с защелок. Благо неисправный датчик был в наличии, по нему и подгонял.
Далее нужно только снять запаску (для наружних датчиков не нужно снимать, и даже яма не нужна). Напротив парктроников, в раме, имеются отверстия. Вставляем туда приспособу, одеваем на датчик, тем самым освобождая синхронно две защелки, и давим на датчик снаружи, т.е. вдавливаем его внутрь бампера. Лезет туго, потому как всё забито грязью. Фишку разъема при этом не снимаем, да и снять её трудно. После того как датчик вышел из гнезда, уже можно вытащить само гнездо (открывается доступ к защёлкам), и наконец вытащить датчик наружу вместе с проводкой и фишкой.
Весь процесс не фотографировал, но думаю, и так понятно.

Приспособа одета на датчик. Язычки защелок освобождены. Можно выдавливать датчик внутрь.

Выдавливаем датчик внутрь. Усилие может быть не хилым, т.к. посадочное место забито грязью.

www.drive2.ru

Установка парктроника не снимая бампера. — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет.Решил выложить сюда и это.Итак…
Давно хотел и вот наконец приобрёл себе ПАРКТРОНИК. Мой парктроник подключается к БК Multitronics, специально брал себе такой, чтоб не было много всякого на торпеде.НО принцип устаноки у всех одинаковый.
Для начала я озадачился тем, как его поставить не снимая бампер и не делая никаких отверстий, кроме отверстий под сами датчики.
Способ был найден сняв обшивку багажника и тщательно всё облазив внизу автомобиля.
Итак…Подготовка…

Снимаем обшивку в багажнике и в салоне, так как мне нужно было тянуть сигнальный провод от блока парктроника к самому бортовому компьютеру из багажника в салон.

снят декоративный кожух с левой стороны.


Водительская дверь

Задняя левая

Провода от парктроника, а именно тоненький сигнальный, т.е. провод связи между задним блоком парктроника и блоком БК я решил тянуть по родной трассе, где идут все провода и тянуть решил естественно сзади вперёд. Тупо примотав его изолентой к родной трассе.

На арке крыла

Сзади они просто вставляются в пластиковый кожух

Просовывается между дверей под кожухом ремня безопасности при помощи длинной, сантимов в 30 куска проволоки и вытягивается в место назначения таким же путём, а именно при помощи куска кондуктора.
Разметка бампера…требования по высоте датчиков от земли смотри в инструкции.
размечается бампер через малярный скотч+линейку
под накладкой (пластиком) идет шок-адсорбер, иначе говоря пенопласт.именно туда нам и нужно попасть.
так что разметил отверстия и вперед.

Вид в отверстие

Далее немного расширяем отверстие внутри бампера обламывая края пенопласта какой-нибудь отвёрткой.

Берём датчики и вставляем их в отверстия, только не забываем кто есть кто…а именно про маркировку…
Проводочки от датчиков вылавливал при помощи двух проволочек длинной по 30-40 сантиметров каждая.
Загибал их на краях в виде крючка и вставлял в отверстие в бампере, а второй проволочинкой пытался этот хвостик выловить.

Собираем их в один шлейф

Который прокладываем в сторону адсорбера и укладываем их в нишку внизу бампера. В задней стенке кузова за бампером (если смотреть снизу) около левого крыла имеются 2 отверстия, верхнее отверстие удобно использовать в качестве держателя и протащить сквозь него жгут или просто закрепить весь жгут к нему стяжками.

Просовываем в отверстие у адсорбера

И вставляем на место заглушку, прорезав в ней отверстие под кабель.

Дальше коммутируем всё в НУЖНОМ порядке, а именно не путаем датчики.

Подключаем массу к любому винту, на пример к антенне, и сигнальные провода от заднего хода и ЕСЛИ ХОТИМ к стопаку.
Я водключам прямо к проводам у лампочек на фонаре, хотя можно это сделать на фишке под фонарём.
Аккуратненько ставим блок и сматываем лишнюю длину проводов в колечки и прячем их под обшивкой.

Проверяем, нет ли помех в виде земли…если прочерки, то всё в норме.

Создаём помеху

И кайфуем…

Я датчики потом подкрасил более-менее в цвет машины краской из баллончика.

www.drive2.ru

Восстановление заводских парктроников(дорестайл) — Toyota Camry, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет, наконец руки дошли до парктроников, когда купил авто в переднем и заднем бампере не было датчиков парковки, но в салоне есть кнопка при нажатии на которую был звуковой сигнал, я так понимаю сообщающий что что-то не то)
Как позже выяснилось, бампера стоят не родные, но при их снятии я увидел проводку под парктроники, спереди были два разъема целые, а вот сзади из четырех разъемов два было отрезано, другие два целые.
Было решено восстановить работу датчиков парковки, оставалось дело за малым, купить 6 датчиков + пару разъемов.
Вообщем ребята, которые сталкивались с заменой датчиков знают их цену на оригинал, она очень кусючая вплоть до 100уе за 1 датчик, как по мне дороговато покупать 6 датчиков за такую цену, и тут нам на помощь приходит aliexpress, вообщем все датчики по кругу с доставкой мне обошлись 55уе, самое классное что там был мой цвет, красить ничего не пришлось!
И так спустя 14 дней после заказа и еще пару дней ожидания выходного, я со своим товарищем razor1 выбрались к нему в гараж для инсталляции датчиков, за что ему огромное спасибо!
Для работы нужны следующие вещи:
— коронки для датчиков(для центральных и боковых они разного диаметра, их можно найти на строительном рынке, на авторынке искал без результата, по замерам штангенциркуля боковые датчики 20мм, центральные 24мм, в реале же отверстия пришлось растачивать напильником, это на фото ниже, так что думаю +1-2мм нужно для коронок добавлять)
— шуруповерт/дрель
— ключ на 10 для снятия бампера и брызговиков
— крестовая отвертка
— рулетка
— круглый напильник(для тех кто промахнулся с размером фрезы в меньшую сторону)
— скобы держатели центральных датчиков 2шт.(арт. 89348-50010)
— малярный скотч(для разметки мест под датчики, и проклейки боков авто что бы не поцарапать при установке бампера т.к. если ставить одному, есть такая вероятность)
— датчики парковки
— боковые 4шт.(ru.aliexpress.com/item/32500804129.html)
— центральные 2шт. (ru.aliexpress.com/item/32953673993.html)

Начали работу с переда авто, как снимать бампер писать не буду(много инфы в инете), процедура несложная, занимает минут 5-7.
После снятия бампера я надеялся что внутри есть заводская отметка где нужно устанавливать датчик, как же я ошибался, отметки там не было, тут то мы и зависли с работой.
Для более менее правильной разметки начали гуглить фотки машин с датчиками, и по фото и косвенным признакам отступов от противотуманок и омывателя мы более менее определились с местом где нужно сверлить, отметив первый датчик, с помощью рулетки перенесли месторасположения на другую сторону для второго датчика.

Полный размер

Отметили место под датчик

Полный размер

Визуальная примерка

Полный размер

Отверстие почти готово

Полный размер

Т.к. я писал выше что фрезу я подобрал по диаметру датчика, а нужно было на 1-2мм больше, то пришлось отверстие чутка расширить круглым напильником что бы датчик вошел.

Полный размер

Первый датчик готовый результат, с другой стороной делаем все аналогично.

Вообщем передний бампер дался относительно быстро, т.к. датчика там всего 2 и провода с коннекторами были на месте, а вот с задним пришлось повозиться.
После снятия заднего бампера мы опять поняли что разметки для датчиков с обратной стороны нет, и с помощью интернета и поиска машин с датчиками мы визуально опять таки используя ориентиры типа рамки номера, фар, пытались более менее попасть в заводские стандарты, для этого проклеили малярный скотч на предполагаемых местах, и начали с рулеткой и глазомером вычисления положения датчиков, это заняло часа полтора так точно.

Полный размер

Задняя разметка датчиков

Добавило работы по заднему бамперу еще и отсутствие нескольких разъемов, на базаре был куплен влагозащищенный разъем и припаян к заднему левому датчику он(разъем) единственный стал не заводским, так же с центральными датчиками съемные провода были в комплекте, и мы решили и их перепаять на косе проводки, т.к. старые разъемы были окислившиеся.

Полный размер

Новый не заводской разъем

Полный размер

Новый заводской разъем, и второй центральный тоже был заменен.

Полный размер

Фрезы для отверстий, в реале пришлось еще растачивать отверстия, так что ребята учитывайте это, кто будет себе делать такую же процедуру, +1-2мм к фактическому диаметру датчика.

Полный размер

Скобы держатели для задних центральных датчиков.

www.drive2.ru


Смотрите также