Выкладываю подробное описание как сделать подогрев руля и обшить кожей руль своими руками! Но кому не нужен подогрев, можно просто обшить кожей!
И так начнем:
1. Делаем эскиз! Берем пищевую пленку и отрезаем кусок рулона примерно сантиметров 5-ть!
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет, прошлой зимой внедрил подогрев руля в свое авто, много смотрел вариантов с нихромом, но отказался от такого, решил делать более качественнее, не резать в руле канавки, был взят 2-х сторонний скотч толщиной 0.8мм, взят провод ПЕВ или ПЕЛ уже не помню, диаметр 0.2 и около 8-9 метров надо и равномерно плотненько намотал поверх руля, предварительно обклеив его 2-х сторонним скотчем пористым, провод садился нижу уровня скотча, тем самым после намотки провода дав возможность замотать руль обычным скотчем и убрав горбики от провода.
Пошагово как делал поснимал небольшие видеоотчеты.
часть1 — примерка вариантов
часть 2 — намотка
часть 3 — тест обмотки)
Далее обтянул руль кожей в мастерской.Так как родная снятая кожа уже была мала.
Контроллер подогрева с термодатчиком взят от Хюндай сантафе, Грандеур модельного ряда 2011 и моложе
Управление подогревом внедрил в родную кнопку на руле .вставил туда доп микрик сбоку, допольнительный светодиод индикатора работы подогрева и в конторе по гравировке клавиатура для ноутбуков мне отгравировали лого подогрева руля))
вышло гармонично, прям как штатная кнопка))
После сборки и перетяжке кожей был тест в авто))
После проверки работы думал над методом передачи напряжения на руль, подобрать улитку с силовыми линиями подогрева не получилось, вроди бы должна стать от СантаФе 2011-2012 годов, но она 170$ ценой и это не бюджетно для пробы.
Потому взят был лист меди 2мм и из нее на плазме вырезали шайбу с лепестками, я ее закрепил на кожухе руля, а на кожухе рулевой колонки сделал контактор в виде ролика из советского микрика))
Система прошла испытание и зиму я ездил с теплым рулем!
Доволен как слон))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Друзья! Мы работаем! Удаленно, дистанционно, с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Мы переходим на ненормированный график. Вы можете звонить нам с Пн по Вс, 24/7, если мы пропустим Ваш звонок, то обязательно перезвоним.
Перед отправкой каждый товар и упаковка подвергаются дополнительной антисептической обработке.
(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)
А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.
Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.
Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.
12В напряжение бортовой сети автомобиля
40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук. Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может.
Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи:
I=P/U, т.е. в нашем случае
I=4A
Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения.
Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи:
R=U/I, т.е.
R=3(Ом)
Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода.
К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод
Вариантов несколько:
Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше.
Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.
Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет. Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал. В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.
И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2.
А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.
Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина. Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи. Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.
Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.
Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу. Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.
Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.
Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм). На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.
И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.
Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму.
Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта электроника.
Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.
Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.
Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.
На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.
Улитка
Подрулевой элемент
Спиральный кабель
Гибкий шлейф
Часовая пружина
....
Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.
Выглядит улитка обычно так, как на фото.
Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.
Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько. Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% а\м). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля. Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.
Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя. Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля.
Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.
Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус. На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет. И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.
Блок управления обогревом руля - зачем он нужен?
Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева. Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.
P=I*U
На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.
Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)
Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.
Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!
Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.
- Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.
- Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы).
С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ. На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается через лаунч или автомобильный компьютер.
- Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.
- Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.
- Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.
- В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.
Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.
или
Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.
Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки
☎(812)3095073
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40
Пн-Пт с 8 до 19. Сб с 10 до 19
xn--b1abcf5anbfnc7a9k.xn--p1ai
Всем привет!
На протяжении многих лет я мечтал о подогреве руля. Вспоминал о нем с началом зимы, когда на морозе уже делать его неохота, а летом забивал на него, т.к. тепло)))
Соглашусь с теми, кто считает, что подогрев руля это лишняя опция, без которой можно легко обойтись. Но чертовски приятно ехать и ГРЕТЬ руки на руле, вжимаясь всеми пальцами в обод руля. Безопасность ё-моё! Идея подогрева на Гранту не нова и многократно описана на просторах драйвовчанами. Особенно шедевральны труды Эмира, Игоря, Имя скрыто, надеюсь никого не обидел. Мне лишь оставалось ехать по прорезанной ими колее и периодически задавать глупые вопросы относительно установки и подключения. Все просто и элементарно, справится практически каждый автолюбитель.
Я специально заказал готовый комплект от Емели, хотелось заводского исполнения и аккуратности. Кроме того, я не силен в электрике, делать расчеты по сопротивлению/силе тока и напряжению с непонятным результатом мне не хотелось, хотел сделать все с первого раза. Этого я и добился, несмотря на то, что я рукожоп)))
Очень кстати оказалась запись о установке Емели на Гранту, использовал ее как шаблон.
Работу поделил на 2 этапа.
Сначала подготовил электрическую составляющую.
Полный размер
Новенький подогрев)))
Полный размер
Клавишу из комплекта заменил на более красивую
Полный размер
Далее нарисовал простую схемку
Полный размер
Далее схему воплотил в такого паука
Полный размер
Видите реле? А оно там есть)))
Полный размер
Преобразователь расположил над монтажным блоком
Полный размер
Клавиша в единственно возможном месте
Полный размер
Руль без подушки
Полный размер
Руль успешно снят
Полный размер
Далее руль обклеивается нагревательным элементом
Полный размер
Руль готов для шитья
Полный размер
Подключаем подогрев согласно нашей схемы
Полный размер
Собираем руль и устанавливаем подушку
Полный размер
Качество шва неплохое
www.drive2.ru
Даже при хорошо греющей печке, зимой поверхности салона, включая руль, прогреваются за более длительное время, чем воздух. Первые 30 минут вождения с холодным рулём – очень не комфортные и даже опасные. Когда руки в тёплых перчатках или рукавицах, обхват руля менее надёжный, а также неудобно нажимать на кнопки панели приборов. Намного удобнее, если обод руля в холодный сезон нагревается до комфортной температуры в течение нескольких минут.
Чтобы сделать подогрев руля своими руками нужно снять оплётку, установить нагревательный элемент на обод руля и подвести к нему электрическое питание, что является наиболее сложной задачей.
Сразу стоит сказать, что невозможно написать единственную подробную инструкцию по установке и подключению подогрева руля. Каждый автомобиль имеет свои особенности и сложности в подключении. В этой статье объясняются основные моменты процесса установки подогрева руля своими руками, а также рассматриваются решения предлагаемые производителями установочных комплектов подогрева руля.
Для установки подогрева руля своими руками, руль необходимо разобрать и снять. Мы будем рассматривать установку подогрева руля на автомобили, руль которых имеет подушку безопасности. В таких автомобилях электрические приборы на руле (подушка безопасности, сигнал, кнопки управления) подключаются к электрике автомобиля через специальный спиральный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часовая пружина)/ подрулевой шлейф/ «улитка»), который позволяет вращаться рулю и не нарушать электрическое соединение с ним. Подробнее тему подключения нагревательных элементов мы рассмотрим в этой статье ниже.
Итак, для разбора и снятия руля нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо подождать 5 минут после снятия клеммы, чтобы заряд полностью исчез из системы SRS.
Поставьте колёса ровно. Разберите руль. Сделайте метки на шлицах вала и на руле, чтобы можно было в дальнейшем установить руль обратно в то же положение. Для снятия открутите не до конца гайку крепления руля и резко потяните на себя руль. Так руль освободится и упрётся в гайку, после чего его можно спокойно снять, открутив гайку до конца.
Установка нагревательных элементов предполагает снятие оплётки руля и её повторную установку, либо замену оплётки на новую. Если на руле нет оплётки, то также будет необходимо установить новую оплётку. Перед установкой нагревательных элементов нужно учитывать расположение стыковых швов сегментов оплётки и заранее вырезать под них углубления в руле. Можете почитать подробную статью о перетяжке руля своими руками.
Нить старой оплётки можно попытаться расплести, чтобы использовать повторно, либо нужно купить новую нить похожего размера.
На корпусе подрулевого шлейфа («улитке») может располагаться датчик угла поворота рулевого колеса. Его лучше зафиксировать скотчем или изолентой, чтобы он случайно не сбился. Либо нужно будет его выставить по меткам до включения напряжения, иначе возникнет ошибка в системе.
Для реализации подогрева руля своими руками наиболее часто используются следующие нагревательные элементы:
Нихром сделан из сплавов никеля и хрома (обычно 50–80% никеля, 15–25% хрома, с добавкой алюминия, марганца, железа или кремния). Имеет достаточно высокое удельное сопротивление. По этой причине нагревательный элемент из нихромовой проволоки имеет наименьшую длину, в сравнении с другими видами проволоки. Она наматывается на рулевое колесо в предварительно прорезанные канавки.
Нужно выбрать проволоку, учитывая её параметры:
Итак, определившись с размером и расположением нихромовой проволоки можно приступать к её намотке на обод руля.
Медь имеет в десятки раз меньшее сопротивление, чем нихром.
Удельное сопротивление медной проволоки (диаметром 0.25–0.3 мм) позволяет обмотать весь обод руля одним отрезком, без разрывов и подключить, не используя повышающий трансформатор. Однако, при такой же мощности, как и у нихромовой проволоки, медная проволока имеет меньшую теплоотдачу.
В Интернете, на AliExpress можно найти проволоку, которая предназначена для подогрева сидений или руля (heating wire for car seat or steering wheel). Она покрыта термостойким полимером (FEP coated or Nylon coated). Вместе с покрытием имеет толщину около 1 мм. Можно выбрать материал, из которого она изготовлена (медь, сплав меди и никеля, констатант, олово+медь+нержавеющая сталь). Из-за большого сечения такую проволоку нужно будет обязательно утапливать в предварительно прорезанные канавки руля, чтобы она не выпирала и не отпечатывалась на оплётке.
Карбоновые (углеродные) ленты разной ширины можно найти как в российских фирмах (Компания “М‑Карбо” , АвтоТерм), так и на сайтах amazon, ebay, alibaba; англ. название «Carbon heater tape». Лента имеет хорошую теплоотдачу и большую площадь нагрева, в отличие от нихромовой или медной проволоки. Кроме того, карбоновая лента пожаробезопасна. Благодаря большей теплоотдачи потребуется меньше мощности для нагрева.
Углеродная лента широко применяется для создания одежды с подогревом, оттаивания кровли, труб, подогрева автомобильных кресел, а также для подогрева руля. Как пишет производитель, при небольшой температуре нагрева углеродной ленты получается высокая степень тепловой эмиссии (теплового излучения). Тепло выделяется в большей степени в длинном инфракрасном диапазоне, наиболее эффективном для теплоотдачи.
Из-за большой площади нагрева и более высокой теплоотдачи, чем у нихромовой проволоки, нагрев для комфортной температуры может достигаться при меньшей мощности. Так обогрева углеродной лентой мощностью 25 Вт может быть достаточно.
Углеволокно не поддаётся пайке. Его можно соединить с проводкой следующими способами:
Итак, определившись со способом соединения углеродной ленты и проводов, нужно переходить к установке нагревательных лент на обод руля.
В большинстве случаев, подогрев руля подключается к электропитанию автомобиля через подрулевой шлейф (clock spring (часовая пружина)/ улитка). Он есть на автомобилях, имеющих подушку безопасности на руле. На рулях без подушки безопасности можно использовать скользящий контакт (slip ring/ скользящее кольцо). В этой статье мы не будим рассматривать такой вариант подключения. Подрулевой шлейф или, так называемая «улитка», действует как мост между электропроводкой автомобиля и электрическими устройствами на руле. Это спирально закрученный (или уложенный в виде «U») шлейф, закрытый в защитный корпус, который позволяет рулю крутиться, сохраняя электрическое соединение сигнала, кнопок и подушки безопасности, расположенных на руле.
Возможность установки подогрева руля предполагает наличие свободных контактов в подрулевом шлейфе. Свободные контакты производитель оставляет по причине того, что такой же автомобиль может иметь другую, более богатую комплектацию с дополнительными опциями, которые задействуют эти контакты. Либо для дальнейшей модернизации автомобиля. На японских и корейских автомобилях часто можно обнаружить свободные контакты. На автомобилях других производителей может не быть свободных контактов. Это иногда можно решить установкой дополнительного шлейфа, если позволяет размер корпуса улитки. Свободным контактам в улитке (подрулевом шлейфе) соответствуют пустые места для «пинов» в штатном разъёме этого шлейфа. Если нет свободных дорожек, то можно найти другой подрулевой шлейф со свободными контактами (на автомобилях для американского рынка шлейф имеет больше свободных дорожек). Если нет других вариантов, то можно использовать дорожки шлейфа, отвечающие за подсветку кнопок руля. Можно использовать контакт, отвечающий за массу клаксона, переставив массу на корпус руля. Через свободный контакт будет приходить +.
На шлейфе бывают дорожки шириной 1 и 2 мм. Контакт шириной 1 мм будет пропускать ток в 1 А, контакт шириной 2 мм – 2 А. Если ток будет больше (2.5–3А), то контакты будут нагреваться, но выдержат нагрузку. Предельный ток, при котором дорожка сгорает, равен 4 А.
Если имеется нужное количество свободных дорожек, то можно использовать параллельно две дорожки, чтобы был запас.
Если у вас уже есть информация к каким контактам можно подключить обогрев, то разбирать корпус подрулевого шлейфа не обязательно. Можно сразу подключать к разъёму. Пины для подключения к улитке (можно купить в магазине радиодеталей или взять от комп. блока питания).
Нужно предварительно проверить контакты в «улитке», выдержат ли они нагрузку, подключив подогрев к аккумулятору. Проверьте при открытом корпусе подрулевого шлейфа их нагрев на ощупь или при помощи термопары.
Подключение к проводке автомобиля:
В продаже можно найти комплекты для установки подогрева руля. Они основаны на нихромовой проволоке маленького сечения, соединённых параллельно в виде ячеек и расположеных на эластичной самоклеящейся подложке.
В комплект входит:
Также в Интернете можно найти установочный комплект на основе карбоновой нити (см. фото).
Компания «Теплодом», производящая всем известные накидки на сидения с подогревом, а также встраиваемый подогрев сидений, также производит и реализует установочные комплекты для обогрева руля «Емеля УК‑Р».
Другой комплект можно приобрести на сайте студия автоинтерьера.
В комплект входит:
Нагревательная лента достаточно эластичная, что делает её удобной для установки на обод руля без образования складок.
Печатать статью
kuzov.info
Всем привет!
Давно обещаю выложить этот отчет))
И воооот этот день настал!
Начнем.
Для того, чтобы нам установить подогрев руля, используя нагревательную ленту, нам понадобится:
— собственно сам руль
— новая кожа на руль
— нагревательная лента (НЭ)
— медная фольга, для обжима НЭ
— провода
— заглушка рядом с кнопкой DSC
— кнопка ПТФ от 2115
— реле времени, в моем случае
— паяльник
— фишки, термоусадочные трубки
— прямые руки.
1й этап
Теперь по работе:
— снимаем руль, для этого снимаем подушку безопасности и отсоединяем разъемы мультируля и откручиваем руль головкой на 22
— откручиваем улитку и снимаем разъемы
— также снимаем заглушку рядом с кнопкой DSC
— несем домой.
2й этап
— снимаем старую кожу с руля
— снимаем кнопки и задний пластик
Подготавливаем все для установки.
Себе обогрев я решил сделать только под руки, так как несколько раз замечал, что держу левую руку именно в этой зоне.
Схема подключения самая простейшая, тут нагревательные элементы соединяются последовательно, питание подается через термореле, чтобы при достижении температуры 45 градуса, питание на НЭ не подавалось.
Схему подключения мне прислал member, собственно у него и был приобретен набор для установки обогрева руля.
Итак идем дальше — берем и размечаем руль, я брал длину НЭ в 30 см, с каждой стороны руля я расположил по 5 лент.
После того как разметили руль прокладываем питающие провода, я резал канавки канцелярским ножом.
после этого в местах контактов обжимаем медной фольгой.
Далее клеим НЭ, клеим так чтобы одна лента не касалась другой, т.е. чтоб была параллельной)))
Я у себя не использовал температурный датчик, так как использую реле времени.
После поклейки лент, нам нужно обжать концы лент медной фольгой и припаять к ним питающие провода.
Все припаяли и обматываем все пищевой пленкой, чтобы при пошиве руля не повредить НЭ.
Теперь соединяем соседние сегменты, припаиваем к "+" фишку "папа", а "-" подготавливаем к тому, чтобы прикрутить его к массе на руле)
Руль пока откладываем в сторону, пусть чуть проклеется) и в этот же момент закидываем новую кожу в теплую воду, чтобы отмокла и стала более податливая)
Берем улитку, видим что на разъеме подушки безопасности есть 2 свободных контакта) туда и подключимся.
Припаиваем провода, объединяем их в один и припаиваем туда фишку "мама".
Прогресс на лицо)
Теперь про мое замечательное реле)))
Питание на него я буду брать от "+" с кнопки подогрева пассажирского сидения, его же беру и на питание обогрева руля. Реле управляется разъемом АСС, сюда я "+" подаю в разрыв через мою самодельную кнопку.
Кнопка ПТФ от 2115 была с фиксацией, мне надо без, дело одной секунды, там есть металлическая пружинка, мы ее убираем и вуаля, кнопка без фиксации.
Теперь осталось только нанести гравировку на кнопку и будет шик) Кстати в кнопке для подсветки использованы светодиоды! порадовало) они были успешно перепаяны, подсветка белая, при включении обогрева, подсветка тухнет и загорается индикация обогрева синего цвета) все благодаря реле))) все в тему подсветки всего салона)
Что то я отвлекся… идем дальше
Нам нужно провести питание к улитке, для этого нужно допиновать разъем улитки) кто-то берет контакты от флоппика, у меня валялись от старых кнопок с руля) берем 2 контакта и припаиваем 2 проводочка, припаиваем к ним питающий провод который пойдет к реле.
такая байда)
Все готово) теперь мчим домой и занимаемся уроками шитья.
Скажу в кратце, сначала фиксируем оплетку на руле — можно нитками, можно стяжками. и продеваем нить на стыке сплошной и перфорированной кожи и начинаем сшивать, также с остальными участками, в инструкции все понятно описано)
как то так получилось)
Закончили с рулем, берем все прибамбасы и идем в авто)
Сначала вставляем подготовленные пины в разъем улитки
Потом прикручиваем руль и подключаем нашу доп проводку к заводской.
Выставляем время на реле и радуемся теплому рулю)
Пока поставил на 3 минуты, греется быстро буквально через минуту уже чувствуешь разницу с остальной частью руля.
Будут вопросы обращайтесь, отвечу — пока все в памяти)
Ну и фото чистой машинки на последок)
www.drive2.ru
Продолжаю…
Далее разбираем руль! Немного боязно, что собрать потом не сможешь, конечно ;-) Но это только в первый раз, потом привыкаешь!
www.drive2.ru
Подогрев руля:Вторая часть (обшивка + контактные площадки)
Наступила зима, стало холодно, заняться не чем, скучно. Случайно услышал про какую-то машину новую, там есть подогрев руля. Думаю тоже надо сделать себе. В интернете нашел несколько статей, посмотрел, обдумал, прикинул что надо купить, сделать, найти. И вот пришел к такому результату.
Было несколько попыток и проб, чтобы сделать РЕАЛЬНО работающий руль.
1 попытка: На руль сначала наматывалась стеклоткань, потом по окружности руля крепилась нихромовая нить, потом снова слой стеклоткани. Все хорошо, но оплетка не налазила на эту всю конструкцию. Поэтому последовала попытка №2.
2 попытка: По окружности руля, в разрез (примерно 6-7 мм) помещалась нихромовая нить. 2 отрезка.
Проблема была в следующем. Мало того, что сопротивление нити, было около 5 Ом, руль прогревался ОЧЕНЬ долго. Минут через 40 был еле теплым. Дак, когда руль нагрелся, теплота чувствовалась только в тех местах, в которых нить лежала. Решил переделать.
3 попытка. В руль добавил нихромовую нить толщиной около 0,5 мм. Канавки пришлось делать другие, т.к. те были глубокие. Теперь канавки сделал около 2 мм. Резал обычным канцелярским резаком. Все собрал, запустил. ВЕЩЬ! Сопротивление около 2,3 Ом. Разогревается в течении 5 минут до хорошего теплого состояния, за которое приятно держаться если только поехал. Ездил с ним так около недели. Все прекрасно, КРОМЕ того, что снова греет только там, где нить. Но спустя 20-25 минут, руль прогревался полностью, и даже специально ездил в перчатках кожаных, чтобы не было так горячо. Выключатель не предусмотрел. Ну все, с сопротивлением определился. Надо теперь накрутить на руль равномерно, кольцами, чтобы прогрев был равномерный.
4 попытка: (Не удачный вариант, надо переделать. Воспользуйтесь рекомендациями. У меня сопротивление 3,2 Ом, а надо 2,2 Ом. Смотреть 5-ю попытку через месяц, в конце февраля) Вроде бы все понятно, что и как делать, принялся делать все идеально. Проколы были, должен предусмотреть все и вся. Взял проволоку 0,3-0,35 мм (Сопротивление на 1 метр составило около 11 Ом). Накрутил на руль, все так же резал канцелярским ножом). Витки проволоки накрутил через каждые 2 см. И там где у руля спица, сделал небольшую змейку, так как там постоянно держусь руками. Заранее разметил метки, по которым буду делать небольшие надрезы, чтобы нихром держался, и не сместился, когда буду зашивать оплетку.
И начал укладывать нихром.
Общее сопротивление провода стало 42 Ом. Надо сделать несколько перемычек как на рисунке:
Все концы провода и нихрома соединил. Замерил сопротивление. Сопротивление оказалось 3,2 Ом. Ну думаю хватит. Все залил герметиком.
Накинул оплетку (в одном из магазинов купил последнюю, кожаную, стоило около 300 руб).
И начал шить.
Рекомендации, которые хочу дать полученные из моего опыта:
1). Сопротивление руля (нихрома, уже с перемычками и тд) не должно превышать 2,8 Ом. Желательно, чтобы сопротивление было чуть выше 2 Ом (2,0-2,3 Ом). Если больше, руль будет нагреваться долго (у самого получилось 3 Ом, руль хорошо прогрелся только спустя 30 минут. Через 10 минут был еле теплым), если меньше, быстро нагреется, и будет обжигать руки.
2). Нихром стоит размещать витками, но никак не по длине окружности руля.
3). Не делайте глубоких канавок, для того чтобы закрепить нихром. Долго будет прогреваться.
4). Общая длина нихрома получилась 4,5 метра. По расчетам надо было бы 5,2 метра.
www.drive2.ru
Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля. Он был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.
Для намотки достаточно среднего натяжения.
Обматываем довольно толстым слоем.
Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.
И режем всю пленку.
Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.
Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.
Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.
Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.
Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.
Термо-датчик также взят от подстилки.
Обматываем его изолентой, достаточно трех витков.
Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).
К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.
Первоначально прошил между спицами руля.
Затем взялся за нижнюю часть.
Верх оставил напоследок.
Последние стежки.
Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.
trinixy.ru
Материалы по теме
Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.
Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, комплектации и цене.
Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.
![]() Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым. | ![]() Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла. | ![]() Так выглядят на экране тепловизора нагревательные элементы двух установочных наборов. Тот, который желтый, - «Емеля», а ACV 4/4 покраснел: слишком горячо. |
В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.
Материалы по теме
Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.
Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.
Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделыва
www.zr.ru
Всем привет!
Продолжаем рассказ о небольших доработках вот этой машины www.drive2.ru/users/mbs/b…/288230376151828063/#post
О шумоизоляции мы не говорим, она сделана, а делать фотоотчет о ней не видим смысла. Тут уже никого не удивишь. Про вентиляцию сидений мы уже рассказали вот тут www.drive2.ru/users/mbs/b…/288230376151828954/#post.
Теперь речь пойдет об установке подогрева обода рулевого колеса. Скажу сразу — не самое легкое занятие, но достаточно интересное, поэтому справиться с этим мы были просто обязаны. Тем более, что клиент очень этого хотел, а заказать в опции нет возможности.
Хорошего фотоотчета не получилось, делалось все быстро, но кое — что покажу. Остальное расскажу.
Итак, сам процесс:
1. снимаем штатную кожаную обивку руля и оставляем её разве, что на выкройку.
2. на обод руля наматываем тонкую!, очень тонкую! нихромовую нить, а точнее несколько ниточек. Измеряем общее сопротивление всей нашей намотки. Желательно, чтобы ток, проходящий по ниткам нихрома, составлял порядка 1-1.5 А. Тогда нагрев будет мягким и необжтгающим.
3. когда пункт 2 выполнен, начинается самое интересное. ГДЕ ВЗЯТЬ "+" НА РУЛЕ? Его там нет.
Есть несколько выходов. В нашем случае пришлось сделать токопроводящее кольцо (1.2) и бегающий по нему ползунок или щетку (3). А миеусом будет сам метал на руле (4).
4. все провода скручиваем, в рузрув ставим кнопку, предохранитель и все готово. Не забываем, что подогрев должен работать только, когда ключ зажигания находится в замке.
5. заново перетягиваем руль высококачественной кожей, применяя нитку в цвет салона.
Вот и все.
Жду ваших комментов. Как всегда мы очень стараемся, не забывайте про звездочки.
www.drive2.ru