RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как сделать на ниве отключаемый передний мост


Chevrolet Niva 🐺ЛАЙКОВОЗ🐺 › Бортжурнал › Отключение переднего моста нивы. Поломка, симптомы, выводы

Сразу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в свой бж, дабы сохранить увиденное
Итак, волею случая попала комне в руки шнива, хорошего друга. Хозяин ново-приобретенного автомобиля
сетовал на посторонние стуки при движении. Также при желании использовать свой автомобиль с
блокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,
т.к. блокировку попусту выбивало.
Вместе с автомобилем от предыдущего хозяина ему досталась чудо штуковина отключения
переднего моста. Которая должна приносить множество положительных моментов своему владельцу
нежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в передней крышке раздаточной коробки.
И все свелось к чудо отключалке
Давайте детально посмотрим, что же все таки приводит к таким симптомам и вообще, что из
себя представляет сей девайс

Вот так выглядит это чудо средство. Обратите внимание вал распилен на две ответные части.
Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. То есть этот
разрезной вал состоит из переточенных двух валов.

Люфт в передней крышке был просто огромный, ощущался обычным пошатыванием кардана
таким образом кардан подпрыгивал в разные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднего
крепления коробки передач. Доказательством служит стертое до металла колечко краски на кардане,
под этим кронштейном. Обратите внимание, металл кардана уже рыжий, следовательно трет давно.
Хотя зазор очень даже не маленький при нормальном положении.

Полный размер

Полный размер

Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряет
масло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в "зоне поражения"
сальника передней крышки на следующем фото

Полный размер

А в чем же причина? А причина кроется в гениальной инженерной мысли разрезать вал.
Ведь не зря конструкторы придумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузок
и прочим техническим причинам. Изготовители же сего девайся просто уменьшили сечение вала
Тем самым этот вал потерял определенный запас прочности и при меньших нагрузках, он попросту
обламывается. Многие будут говорить что нечего напрягать трансмиссию и т.д.
А для чего тогда вообще нужен полноприводный автомобиль, кроме как преодолевать
пути непосильные обычным легковушкам. Есть запас прочности, обычный вал его держит,
а этот определенно нет. Продолжим.Симптомы выбивания блокировки заключаются в двух
признаках. Первый — муфта соединяющая между собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)
имеет определенную толщину, при включении блокировки она полностью перекрывает собой размеры
обеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт. А сделав из двух валов две шестерни, производители
чудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,
а зачем, это же лишние затраты на производство. И получается чтобы включить блокировку муфта
должна стоять ровно по центру между трех шестерен. Выходит так, что шестерню дифференциала
и шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на
2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с одной
из крайних шестерен и блокировку выбивает.

Полный размер

3 шестерни и муфта. положение

Полный размер

Положение

Полный размер

Положение

Полный размер

Полный размер

Далее рассмотрим ответную часть внутри которой остался вал.
Со временем место облома зализало так, что внутренний вал выбить
не получилось, как бы кувалдой не старались, вал сидел мертво. Так же
обратите внимание на продольный надрез по плоскости шестерни.
Смею предположить что таким образом производители пытались
обеспечить подачу масла между двумя шестернями и для смазки внутреннего вала,
т.к. на внутреннем валу тоже есть спиральная проточка. Почему прямой пропил
на плоскости шестерни, ведь косой навстречу вращения для лучшего захвата
был бы лучше, но видно это опять лишние затраты, болгаркой пильнул и пойдет
Выбить внутренний вал получилось только отпилив шестерню от вала,
а оставшийся кусочек в шестерни поддался только после пропила шестеренки
и расклинивания ее. На фото видно как этот кусочек вала "зализало", а бока
серого цвета свидетельствуют о спайке валов между собой, такое происходит
когда два металла сильно прижатых друг к другу подвергаются местному нагреву.
После облома прошло очень много времени и на скоростях возникал
нагрев в этом месте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как отключить передний мост на ниве

Содержание статьи:

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества

Недостатки

  • Значительно падает проходимость.
  • Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214.
  • В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло.
  • Сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
• Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

  • Поднимается обшивка пола.
  • Аккуратно демонтируются чехлы рычагов.
  • Отсоединяется клемма датчика.
  • Рычаг переключается в положение «назад».
  • Раздатка очищается от грязи.
  • Откручивается пробка и сливается масло.
  • Передний карданный вал отсоединяется от раздатки.
  • Демонтируется раздаточная коробка.
  • Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере.
  • Убирается крышка и демонтируется муфта и вал.
  • Монтируется новая прокладка.
  • Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

 

Важно: иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

• Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.
Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

 

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.
Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

 

Заключение
Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео отключение моста

nivaexpert.ru

Механизм отключения переднего моста - НИВА - общие вопросы

А вообще странно слышать что мосты УАЗа не выдержал ходовых испытаний под Нивой.А жигулетовский ездит.


Ну начнём с того, что я ни слова не сказал об Уазовских мостах, их никто и не ставил на Ниву и даже не рассматривал возможность их установки - это мосты для машины другой весовой категории и ставить их на нерамную машину это по-меньшей мере легкомысленно - повырывает все места крепления да и тяжелы эти мосты для Нивы.

Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

Извините, а для каких это "наших"? Для наших подходит - это лёгкий внедорожник, многие с него начинали и многие на нём продолжают покорять бездорожье постепенно его совершенствуя.

Кстати:раньше на Нивах вообще выбрасывали раздатку и оставляли один задний мост.По асфальту всё ездило.И у меня товарищь прицеп гружёный вот так на одном мосту тягал(он картошкой занимался)и грузил его не по детски.И ничего мосту не сталось.А другой товарищь у меня на глазах разорвал привода в мотлох,практически на асфальте.На резине 215-75R15Мудя от Гудрича.Так что ХЗ,ХЗ.


Частностей везде хватает, а у закомых/товарищей/соседей это скорее правило. Одно могу сказать наверняка - ресурса мосту это не прибавило так уж точно.

Тем более что по городу полный привод и не нужен вообще.А в бездоре на одном заднем делать нечего.


Ну это ещё как сказать - особенно прошлой зимой было не вооружённым глазом видно как он был в городе не нужен. Да и управляемость с Фул-таймом (или в режиме фулл-тайма) мало того, что лучше, она безопаснее в сложных погодных условиях.

Сообщение отредактировал Онегин: 31 January 2011 - 18:09

www.offroadmaster.com

отключение моста — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

На автомобилях Нива и Chevy-Niva по заказу может устанавливаться специальная муфта, позволяющая отключать привод переднего моста.

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа.

Поэтому для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!

Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.

При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в Росси) производится с 2002 года.

Нами предоставляется гарантия на поставляемые изделия на один год, без ограничения Пробега в случае установки в нашей мастерской .

www.drive2.ru

Отключение переднего моста — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

По многочисленным просьбам отвечаю на вопрос активации "отключения переднего моста".

Происходит это дело с помощью рычага блокировки меж осевого дифференциала РКПП.

У всех РКПП положений рычага блокировки меж осевого дифференциала — два: разблокировано и заблокировано.

У меня же их — три:

1 — полностью на себя — блок меж осевого дифференциала

2 — среднее — полный привод 4х4

3 — полностью от себя — только задний привод

Как это было сделано? Честно не знаю, делал не я. Но как только выкраду время, обязательно поковыряюсь в своей РКПП))) Ну и тогда соответственно будут подробности)))

ВОТ ЧТО НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ:

На автомобилях Нива и Chevy-Niva по заказу может устанавливаться специальная муфта, позволяющая отключать привод переднего моста.

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа.

Поэтому для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!

Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.

При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в России) производится с 2002 года.

www.drive2.ru

Chevrolet Niva 🐺ЛАЙКОВОЗ🐺 › Logbook › Отключение переднего моста нивы. Поломка, симптомы, выводы

Сразу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в свой бж, дабы сохранить увиденное
Итак, волею случая попала комне в руки шнива, хорошего друга. Хозяин ново-приобретенного автомобиля
сетовал на посторонние стуки при движении. Также при желании использовать свой автомобиль с
блокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,
т.к. блокировку попусту выбивало.
Вместе с автомобилем от предыдущего хозяина ему досталась чудо штуковина отключения
переднего моста. Которая должна приносить множество положительных моментов своему владельцу
нежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в передней крышке раздаточной коробки.
И все свелось к чудо отключалке
Давайте детально посмотрим, что же все таки приводит к таким симптомам и вообще, что из
себя представляет сей девайс

Вот так выглядит это чудо средство. Обратите внимание вал распилен на две ответные части.
Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. То есть этот
разрезной вал состоит из переточенных двух валов.

Люфт в передней крышке был просто огромный, ощущался обычным пошатыванием кардана
таким образом кардан подпрыгивал в разные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднего
крепления коробки передач. Доказательством служит стертое до металла колечко краски на кардане,
под этим кронштейном. Обратите внимание, металл кардана уже рыжий, следовательно трет давно.
Хотя зазор очень даже не маленький при нормальном положении.

Zoom

Zoom

Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряет
масло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в "зоне поражения"
сальника передней крышки на следующем фото

Zoom

А в чем же причина? А причина кроется в гениальной инженерной мысли разрезать вал.
Ведь не зря конструкторы придумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузок
и прочим техническим причинам. Изготовители же сего девайся просто уменьшили сечение вала
Тем самым этот вал потерял определенный запас прочности и при меньших нагрузках, он попросту
обламывается. Многие будут говорить что нечего напрягать трансмиссию и т.д.
А для чего тогда вообще нужен полноприводный автомобиль, кроме как преодолевать
пути непосильные обычным легковушкам. Есть запас прочности, обычный вал его держит,
а этот определенно нет. Продолжим.Симптомы выбивания блокировки заключаются в двух
признаках. Первый — муфта соединяющая между собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)
имеет определенную толщину, при включении блокировки она полностью перекрывает собой размеры
обеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт. А сделав из двух валов две шестерни, производители
чудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,
а зачем, это же лишние затраты на производство. И получается чтобы включить блокировку муфта
должна стоять ровно по центру между трех шестерен. Выходит так, что шестерню дифференциала
и шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на
2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с одной
из крайних шестерен и блокировку выбивает.

Zoom

3 шестерни и муфта. положение

Zoom

Положение

Zoom

Положение

Zoom

Zoom

Далее рассмотрим ответную часть внутри которой остался вал.
Со временем место облома зализало так, что внутренний вал выбить
не получилось, как бы кувалдой не старались, вал сидел мертво. Так же
обратите внимание на продольный надрез по плоскости шестерни.
Смею предположить что таким образом производители пытались
обеспечить подачу масла между двумя шестернями и для смазки внутреннего вала,
т.к. на внутреннем валу тоже есть спиральная проточка. Почему прямой пропил
на плоскости шестерни, ведь косой навстречу вращения для лучшего захвата
был бы лучше, но видно это опять лишние затраты, болгаркой пильнул и пойдет
Выбить внутренний вал получилось только отпилив шестерню от вала,
а оставшийся кусочек в шестерни поддался только после пропила шестеренки
и расклинивания ее. На фото видно как этот кусочек вала "зализало", а бока
серого цвета свидетельствуют о спайке валов между собой, такое происходит
когда два металла сильно прижатых друг к другу подвергаются местному нагреву.
После облома прошло очень много времени и на скоростях возникал
нагрев в этом месте.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Ну и в завершение посмотрим на шток переключения. Заводской шток имеет две насечки
в которые под давлением пружинки заходит шарик, фиксируя положение "вкл" или
"выкл" блокировки. Шток же чудо отключателя снова никто отдельно не изготавливал
ему просто добавили надпилов, но из-за этого пропала глубина пропила и рычаг двигался
легко преодолевая эти "остатки бугорков" металла. Это и есть вторая причина самовольного
выключения блокировки. Перейдем к вилке. Вилка потеряла в ширине, для того чтобы хватало
хода включать третье положение. Но, если вы заметили пропила четыре на штоке, почему
и зачем мне это не понятно, за то чтобы четвертое положение не включалось, производитель
применил инновационные технологии и установил между корпусом и вилкой фторопластовое кольцо
тем самым исключив включение четвертого положения рычага. Ну и на последок я надеюсь все
заметили что на валу стоит однорядный подшипник.
То есть по своему хотению человек выкидывает крышку с двухрядником(новые машины) и ставит
крышку с однорядным подшипником.
Возможно с появлением в продаже "двухрядных" крышек производитель начал применять их,
но прибавит ли это, надежности этой штуке, я не смею предполагать.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Ну а мы купили оригинальный вал и удалили это существо из раздаточной коробки.
Пропали все вышеописанные симптомы, автомобиль повел себя по другому.
Хозяин доволен. Ну а Вам господа есть над чем подумать, нужна такая штука или нет
в вашем автомобиле. Надеюсь эта запись внесет некоторые коррективы во мнения, т.к.
лагерь делится на две стороны, кто-то считает эту штуку полезной, ну а кто-то наоборот…

Zoom

Zoom

www.drive2.com


Смотрите также