RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как сделать буксировочный трос своими руками


Создание буксировочного троса "в картинках" — Subaru Impreza, 0.5 л., 2000 года на DRIVE2

В продолжении темы Буксировочный трос своими руками версия Profi

Здесь распишу пошагово весь процесс создания — в картинках, может кому пригодится. Все необходимые материалы по ссылке выше.

.

Аккуратно расплетаем кончики у каната

фиксируем кончики изолентой

Ограничиваем изолентой (на фото белая) хвосты на расстоянии ~20 см

Перекидываем канат через коуш и начинаем вплетать концы в трос. Тут нужно постараться сделать это как можно плотнее, что бы коуш не выскочил при эксплуатации

Сам процесс вплетания лучше всего показан в анимационном ролике тут Техника вплетания

Делаем первое вплетение трех концов и подтягиваем их обеспечивая более плотную посадку каната на коуш

Делаем второе вплетение

Делаем третье и четвертое вплетение (больше 4-х вплетений делать нет необходимости)

По сути трос готов, дальнейшие действия с изолентой и термоусадкой носят исключительно эстетический характер и не несут никакой силовой нагрузки

Фиксируем изолентой место 4-ого вплетения

Одеваем термоусадку (сделать это нужно заранее, до вплетания !)

Обжимаем термоусадку строительным или домашним феном

Отрезаем лишние концы

Одеваем шакл

Просим любимую жену (маму, бабушку) сшить сумочку. Ткань используем плотную, прорезиненную.

В сумочку бросаем одноразовые перчатки на случай грязной погоды, туда же можно положить и буксировочный крюк от авто.

Трос ГОТОВ !

П.с.: Иногда попадается партия каната с очень тугой свивкой, тогда нужно немного "расслабить" канат, тут я объяснить ход действий не смогу, это приходит только с опытом. Просто постарайтесь при покупке выбрать партию с более мягким канатом.

П.с.2: Шаклы покупайте строго грузоподъемные с запасом прочности 1 к 6. Как правило они продаются только в специализированных ОФФ-роуд магазинах или магазинах по грузоподъемному такелажу.

П.с.3: Еще раз хочу оговориться, это не офф-роуд трос, да им можно смело буксировать автомобили любой массы, да им можно дернуть из грязи застрявший гражданский автомобиль, но для серьезного офф-роуда он не подходит! Для этих целей есть профессиональные динамические стропы, лебедка и трактор.

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero 3.2 DiD - Bushmen › Бортжурнал › Динамическая стропа, буксировочный трос и как рвут машины (Видео)

Пару дней назад опубликовал пост о том, как выдергивал автомобиль брата из кювета Хонду Пилот.

Меня тогда порадовала фраза тракториста «это чё за х…ня?», который увидел первый раз в жизни динамическую стропу, что вызвало бурный смех среди народа скопившихся на месте. Понятное дело, что тракторист привык в обиходе использовать стальной трос и динамическая стропа для него нечто вроде веревочки, которая порвется при первом же рывке. Также потом порадовало его недоумение, как таким тросом выдернули из крутого оврага 2-х тонную машину.

Я постоянно с собой вожу 3 троса:
1.Трос для стяжки груза на экспедиционнике.

Использую похожий


Трос для стяжки груза не всегда использую по назначению, но в машине он лежит всегда. Нет, автомобили я им не дергаю, но, к примеру, натянуть его между деревьев, чтобы сделать дополнительный навес самое оно. Иногда им пользуюсь для обвязки вместе бревен, чтобы дотащить их в лагерь для разведения костра.

2.Буксировочный трос.
Использую как по прямому назначению для буксировки авто, так и для буксировки связанных вместе бревен.

3.Динамическая стропа (рывковый трос)
По прямому назначению, для чего-то другого пока не было необходимости, так как есть пункт 1 и 2.

Рассыпаться в советах, какой трос, какую динамическую стропу, какого производителя выбрать и купить не буду. Тут дело хозяйское. В Интернете много всяких тестов, вот к примеру:

Решил сделать подборку роликов как можно делать, а как не стоит.
Пару хороших примеров, когда рвут машины буксировочными тросами. А теперь представьте картину. Слетела в кювет красивая девушка и вы как истинный джентельмен спешите ей на помощь, чтобы вызволить из капкана и вместо помощи рвете ее машину ))))) Вот досада, да?

Смотрите примеры как это бывает:
ВНИМАНИЕ! В некоторых роликах присутствует нецензурная брань.

Вот как бывает, если вы используете слабенький трос, пытаясь выдернуть автомобиль. Такой трос предназначен исключительно для буксировки автомобиля, но не выдергивать его.

Выдергивая автомобиль из грязи или снега лучше использовать шаклы, хорошо их прикрутив. Крюки конечно тоже можно использовать, но должна быть уверенность, что при рывке он не разогнется.
Вот так бывает, когда разгибается буксирный крюк, и отстреливает в лучшем случае в бампер или стекло, а не чью-то голову.

А вот так бывает, когда вы используете слабые шаклы

Вот хороший пример, когда к шаклу приделали крюк и в момент рывка он разогнулся.

Желая помочь на дороге или выдергивая чей-то автомобиль, не забываем и про технику безопасности. Убедитесь, что рядом никто не стоит в момент рывка после команды «дергай!».
Вот хороший пример как бывает и оператору очень повезло, что не хватило длины стропы. Это еще один пример, когда разгибается крюк. Смотреть с момента 2:10

Почему я вожу с собой и буксировочный трос, и динамическую стропу? Кто-то предпочитает ограничиться только динамической стропой и использует ее как буксир. Вопрос в том, что, чем длиннее динамическая стропа, тем лучше. Почему? Потому, что от короткой стропы толку мало, она не имеет такой динамики, какую имеет длинная стропа, а длинный трос для буксира тоже не нужен.
Помню, как в экспедиции меня тащили на стропе через Саратов. Первая машина уже проезжает перекресток, а я только выезжаю со светофора. Узкие улочки, быстрый светофор и летящий через стропу нетерпеливый байкер в крутых райбанах в недоумении что произошло. )))

Можно сложить стропу в несколько раз, но тогда не было возможности в одну, и туже проушину пропустить стропу дважды. Даже если проушина вашего автомобиля может позволить пропустить стропу дважды, то не факт, что это можно сделать на автомобиле который вы собрались буксировать.

Динамическая стропа в багажнике это конечно хорошо, но нужно еще уметь правильно ей пользоваться. И опять же не стоит делать так:

Даже если выдержит стропа, то не факт что выдержит шакл. Даже если выдержит шакл, то не факт что выдержит проушина. Посему дергать надо с умом. Разложил стропу на всю длину, зацепил оба авто, откатился назад на метр, полтора и дернул. Зачем испытывать на прочность несколько звеньев одной цепи? Лучше на 3 раза больше дернуть. С дури, можно что угодно порвать, сломать или вырвать.

Все выше написанное сугубо мое личное мнение, а также написано исходя из личного опыта. Свое мнение я никому не навязываю и не считаю его единственным и правильным. Каждый сам праве решать, как ему хочется, удобно и правильно.

P.S. — А еще опасайтесь п…дельных советчиков, благодаря которым было порвано половина машин в этих роликах )))

Бонус!


Советчики насоветовали :)))

www.drive2.ru

Гаситель троса своими руками — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Получив собственный урок, а потом и посмотрев несколько видео решил, что обязательно нужен гаситель троса.

Собственный урок. Мужики зацепили шакл, а палец по резьбе не закрутили. Я конечно и додуматься не мог, что кто-то так может, поэтому и не проверил.

Чужие ошибки

Почитав в интернете про этот аксессуар понял, что вариантов масса. Кто использует пожарный шланг, кто куртку кидает, можно думаю сумку от компрессора беркутовского повесить, да мало ли что еще в голову приходит. Купить конечно тоже вариант. Но очень захотелось попробовать самому своими руками что-то сшить.
Купил материал "Кордура" кажется, купил ленту капроновую, ленту-липучку, светоотражающую ленту и вот что вышло.
С наружной стороны светоотражающая лента, а с внутренней карманы на липучке для металлических пластин.

По результатам испытаний: необходимо сцеплять обе половинки внизу кнопками, веревками или липучками например, так как гаситель улетает ого–го!

Так приблизительно будет висеть

На сладкое видео как ниву вытащил, хотя в земле ее держала метровая железяка. Мужики сказали тяни, там все ок… А ведь мог им и бампер оторвать.

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Динамический трос своими руками. — Great Wall Hover, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Полный размер

Сей девайс был сделан еще год назад. Но только недавно был использован.
Давно хотел заиметь в машину "динамку". Как-то блуждая на просторах тырнета, набрел на статью "как сделать динамическую стропу своими руками ". В ней писалось, что можно сплести её из альп.стропы, и что работает не хуже "заводской".
Почесал "репу" и решился таки, стропа то у меня есть, метров 30-40.

Полный размер

Диаметр

Порезал на три части, начал плести косичку.

Полный размер

Такая коса получилась

Часа полтора, с перекуроми, плел. Пальцы немели, но все же дело сделано. Получилось метров семь, может больше. И тут стал вопрос как сделать петлю? "ОкЭй угол или Ендекс" пришли на помощь. Сделал петлю, а концы вплёл в косу,

Полный размер

Как-то так

плюс ещё час. Пока догнал, как это лучше сделать. Попробовал потянуть руками, вроде бы "динамит", ну да ладно. Все это дело смотал и в багажник.
Так это дело и прокатал год в багажнике. А тут на днях, звонит приятель, сел в поле еще и завести не может своего УАЗа, да еще и "шнурок" дома оставил. Вот оно, настало время испытаний моего динамического "шнурка" .
Зима то у нас в разгаре, грязи по колено. Доехал до него кое-как, тихим ходом. Зацепили "галстук" начинаю тянуть в натяг, да х.ен там. Машина крутит задом, а толку ноль, каша под ногами. Решил рывком, и УАЗ пошел за мной следом. Самодельная динамка сработала мягко. Равок почти не почувствовал.
Вывод такой, эта коса может работать как динамка, главное подобрать правильный "динамичный" материал.

www.drive2.ru

Софт-шакл своими руками — Toyota 4Runner, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

Почитав про преимущества и удобство мягких (софт) шаклов решил сделать себе такие же. Ну а что, сплошные плюсы!

Преимущества относительно традиционных металлических шаклов:
— травмобезопасность — посмотрел я видео как летают металлические шаклы в двери и стекла автомобиля, запущенные динамической стропой, и понял, что железки пора прекращать использовать;
— удобство использования — мягкий шакл быстрее надевается, не холодит руки на морозе, проще снимается;
— влезет практически в любую буксировочную проушину;
— имеет меньший вес.

Итак, решено — делаем себе мягкие шаклы. Для этого нужен синтетический трос, желательно 10 мм толщиной. На один шакл уходит примерно 1.1-1.2 метра троса. Также потребуются: скотч или изолента, нож, направляющая для троса (можно использовать ручку или карандаш).

Полный размер

Всё необходимое: синтетический трос, скотч, нож, направляющая для троса

Полный размер

Металлическую направляющую приматываем скотчем к концу троса. Так будет гораздо проще продевать трос.

Полный размер

Делим отрезок троса 1.1-1.2 м пополам, часть без направляющей разделываем, чтобы внутри могла пролезть другая часть троса. Не забываем оставить небольшую петлю в середине.

Полный размер

Продеваем часть троса с направляющей внутри распущенной части и выводим в 10 см от конца

Полный размер

Затем ещё раз продеваем трос с направляющей через другой конец троса, затягиваем распущенную часть.

Полный размер

Завязываем концы троса самозатягивающимся узлом, отсоединяем металлическую направляющую.

Полный размер

Затягиваем узел покрепче, продеваем его в петлю и получаем мягкий шакл!

Полный размер

Диаметр полученного шакла в районе 10 см

Полный размер

Вяжем ещё шаклов (по желанию)

Если что-то не понятно (как продевать трос, как вязать узел), то рекомендую посмотреть вот это видео:

Вот собственно и всё, мягкие шаклы готовы. Единственное что, узел на них надо посильнее затянуть. Я делал это сразу в боевом режиме, вытаскивая лебедкой застрявший Патриот. Правда лебедкой не вытянул, но зато все узлы на шаклах затянулись.

Полный размер

Все 7 софт-шаклов в работе — затягиваю лебедкой узлы на них.

Полный размер

Крепится софт-шакл быстро и просто, мне очень понравилось. Намного удобнее, чем возиться с железками. В лебедочном тросе (голубой) тоже нет ни коуша ни крюка — они не нужны!

Полный размер

Патриот сидит на мостах, веса Раннера не хватает чтобы лебедить, его тащит к Патрику. Поэтому переходим к плану Б.

Полный размер

Один металлический шакл всё же буду использовать, но в качестве проушины. Купил вот такую вставку в квадрат фаркопа.

Полный размер

Вставляем сей девайс в родной фаркоп, к девайсу через мягкий шакл крепим динамическую стропу и проверяем софт-шакл в боевом режиме! А как иначе, надо же Патриота вытаскивать :-)

Софт-шаклы выдержали дерганье динамической стропой, не слетели, не развязались, не оборвались. Пользоваться ими очень удобно! И безопасно. Рекомендую.

Единственно что нужно смотреть чтобы на буксировочных проушинах не было острых граней. Именно для этого я и купил вставку в фаркоп с обычным шаклом, чтобы не порезать софт-шакл. Да и цеплять удобнее, не надо лезть в грязь под бампер в поисках родных проушин.

www.drive2.ru

Шаклы, тросы и принадлежности в машине — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

При эксплуатации внедорожника необходимо иметь крепкие тросы и устройства для их крепления — такелажные скобы (шаклы).

Общая информация по тросам:

Есть два основных типа тросов: буксировочные и динамические (рывковые). И те, и другие бывают сделаны как в виде плоской ленты, так в виде плетёной верёвки круглого сечения.

Отличия между ними:

Буксировочные тросы рассчитаны только на равномерную тяговую нагрузку (например, буксировку сломанного или неторопливое равномерное вытягивание застрявшего автомобиля). Резко дёргать такие тросы нельзя — они могут порватся.

Динамические (или рывковые) тросы рассчитаны на резкое "выдёргивание" застрявшей машины из грязи — такие тросы при рывке могут вытягиваться нам 10…30% своей длины, и за счёт такого "пружинящего" действия значительно увеличивают тягу для застрявшей машины.
С таким тросом вытягивающая машина разгоняется и резко дёргает застрявшую.

Динамические тросы не рекомендуется использовать при длительной буксировке сломанных машин — они вытягиваются под нагрузкой, и через некоторое количество циклов "сжатие/вытягивание/сжатие" просто перестают сжиматься обратно, превращаясь в обычные буксировочные тросы.

В моей машине основным тросом является синтетический трос для грузоподъёмных механизмов:

Номинальная грузоподъёмность 3 тонны, длина 4 метра, запас по прочности 8:1

При выездах в путешествия, экспедиции или на охоту дополнительно берём профессиональный динамический (рывковый) трос:

рывковый трос авакс

Такие тросы продаются без крюков или петель, поэтому нужно сразу завязать петли на концах, предварительно вставив внутрь петли защитный чехол из прочной синтетической ткани.

Вот неплохой узел, который можно применить для получения петли:
ru.wikipedia.org/wiki/%C1…%F7%ED%FB%E9_%F3%E7%E5%EB

Также в машине всегда лежит грузовая стяжка для ГАЗелей с храповым механизмом, а также набор резиновых шнуров с крюками на концах (для надёжного крепления груза на "экспедиционном" багажнике и в багажнике автомобиля).

Шаклы:

Попробовав различные конструкции, остановился на наиболее, на мой взгляд, надёжном решении — "омега-образных" шаклах:

омега-образные шаклы

"Омега-образную" конструкцию с гайкой и шплинтом считаю гораздо крепче и надёжнее простой шпильки в распространённой и популярной конструкции, показанной на фото ниже:

обычная такелажная скоба

Как пользоваться шаклами:

1. Классическое крепление:

Классическое крепление

2. Крепление при использовании маленьких шаклов (с недостаточной грузоподъёмностью) или когда шакл не лезет в проушину вытаскиваемого легкового автомобиля (например, на легковых иномарках петли хлипкие, маленького диаметра или мешают неудобно расположенные пластиковые детали):

альтернативный вариант крепления в маленькие проушины

UPD:
В среднем, за один год эксплуатации Патриота от 5 до 10 раз приходится вытаскивать "пузотёрки" или паркетники из снега или грязи.

Чтобы не искать долго тросы и шаклы, дежурный "доставательный спасательный набор" (такелажный трос и 2 шакла к нему) засунул в брезентовую инкассторскую сумку и держу с самого края, под спальником.

www.drive2.ru


Смотрите также