RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как работает система глонасс


Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Принцип работы системы GPS ГЛОНАСС

6 марта 2018

Как работает система ГЛОНАСС мониторинга

Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем узнать местоположение и скорость транспорта. Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC – подробнее в нашей статье.

Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC?

Как работают системы GPS ГЛОНАСС

ГЛОНАСС/GPS системы состоят из трех элементов – космического, управляющего и пользовательского. Это:

Кратко принцип работы GPS ГЛОНАСС можно описать так:

Точность показаний совмещенных чипов ГЛОНАСС + GPS обычно не превышает 2-5 метров.

Как работает GPS ГЛОНАСС слежение за транспортом

Для отслеживания координат транспорта используются автомобильные трекеры, которые настраиваются на автоматическое получение сигналов от максимально-возможного количества ближайших спутников системы ГЛОНАСС и/или GPS.

Для обработки, хранения и анализа полученных данных трекеры подключается к системе спутникового мониторинга транспорта.

Принцип работы ГЛОНАСС/GPS на автомобиле заключается в следующем:

  1. Трекер отслеживает и записывает во встроенную память изменяющиеся координаты спутников, выходит в интернет через сим-карту и отправляет информацию на телематический сервер.
  2. Сервер принимает полученные данные и сохраняет их в базе данных.
  3. Клиентский интерфейс системы позволяет обрабатывать сохраненную на сервере информацию, формировать маршруты на карте, строить различные отчеты о работе транспортных средств, вести рейтинг водителей по управлению транспортным средством.

В зависимости от потребностей бизнеса к трекеру можно подключить дополнительное оборудование: датчики уровня топлива, датчики температуры, датчики работы механизмов, маяки, закладки, подключаться к CAN шине (бортовому компьютеру) и т.п.

Чтобы узнать больше о принципах и возможностях работы ГЛОНАСС/GPS на транспорте – позвоните или напишите нам. Мы оценим потребности вашей компании и порекомендуем оптимальное оборудование. Кроме того, с удовольствием расскажем, как оптимизировать и другие задачи управления транспортом – автоматизировать планирование перевозок, выписку путевых листов, работу водителей и экспедиторов, управление имуществом автопарка.

Поделиться:

Просмотров: 8351

Черный ящик. Как ГЛОНАСС будет следить за водителями? | Практические советы | Авто

С появлением встроенных в автомобили приборов ЭРА-ГЛОНАСС началось обсуждение их дополнительного функционала. Помимо контроля за передвижением и аварийного сигнализатора эти приборы уже применяются для дорожных сервисов и для обеспечения альтернативных каналов связи. Сейчас все больше разговоров заходит о внедрении телематических приборов, которые помогут страховым компаниям более гибко относиться к формированию индивидуальных тарифов КАСКО и ОСАГО. Возможно, вскоре такие комплексы начнут функционировать на основе штатных навигационных приборов ГЛОНАСС.

Фиксация нарушений

Научно-исследовательский автомобильный институт ФГУП НАМИ разрабатывает проект ГОСТа «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры» (СРОИ). По данным «За рулем», такие аппаратно-программные комплексы предназначаются для легковых машин и будут работать на основе отечественных систем спутниковой навигации. СРОИ способна не только различать сигналы светофоров, дорожные знаки и разметку, но и контролировать реакции водителя на происходящие на дороге изменения обстановки, а также фиксировать несоответствия в его поведении. На основе привязки к спутниковым координатам прибор сможет записывать траекторию движения транспортного средства и его скорость, благодаря чему появилась бы возможность контролировать соблюдение автомобилистом правил дорожного движения или хотя бы скоростного режима.

СРОИ состоит не только из спутникового датчика, но может включать в себя телематические приборы фиксации ускорений и движения, видеокамеру и встроенный канал связи. Тем самым, камера может фиксировать разметку, знаки, включая такие как «Обгон запрещен» или ограничения скоростного режима, а устройства спутникового местоуказания позволяют привязать информацию к конкретному месту на дороге и понять, было нарушение правил или нет.

Фиксация нарушений, но без штрафа

Сейчас ничего не говорится о том, что СРОИ будет помогать штрафовать автомобилистов за превышение скорости или за обгон через сплошную. Электроника пока должна предупреждать сидящего за рулем человека, что он нарушает правила. В зависимости от степени опасности система может выдавать сигналы или формировать открытый рейтинг автомобилиста. Сигнализация о нарушениях будет производиться более настойчиво, чем чаще водитель допускает вольности на дороги. Не исключено, что накопленные баллы рейтинга позволят страховщикам пересмотреть тарифы КАСКО или ОСАГО.

Более того, в проекте ГОСТа указывается и иная способность СРОИ, а именно возможность взаимодействия с электронными помощниками, в том числе ABS и ESP, а также с блоком управления электроникой, модулем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Тем самым, электроника получит возможность в будущем интегрировать в автомобиль комплексы, готовящие автомобиль к возможному столкновению.

Предполагается, что новый ГОСТ будет принят после корректировок и обсуждений в конце 2020 года. Разработанные на его основе приборы будут устанавливаться на автомобили, выпускаемые в России. С их помощью функционал систем оповещения об авариях существенно расширится, и дороги действительно станут безопаснее. Как вариант наказания за опасную езду может быть ежегодная коррекция индивидуальных страховых тарифов. Кроме того, СРОИ пригодится и для составления картины случившихся ДТП, потому как сможет выполнять функции «черного ящика», записывающего положение машины на дороге, ее скорость, силу удара и даже видео.

О сроках появления приборов контроля за соблюдением ПДД пока ничего не сообщается.

Что такое система ГЛОНАСС и для чего она предназначена? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Последнее обновление: 10.10.2014

Первые испытания системы «ГЛОНАСС» начались 12 октября 1982 года запуском на орбиту спутника «Ураган».

Что такое система ГЛОНАСС?

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Разработка ГЛОНАСС началась в СССР в 1976 году.

Изначально система создавалась для военных нужд, но затем нашла гражданское применение. Её используют для управления транспортными потоками на всех видах транспорта, для контроля перевозок ценных и опасных грузов, для контроля рыболовства в территориальных водах, во время поисково-спасательных операций, для проведения геодезических съёмок, при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве и т. д.

Где используют приёмники ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС оснащают гражданские и военные суда и самолёты, а также баллистические ракеты. Система в обязательном порядке устанавливается на общественном транспорте и в автомобилях экстренных служб, а в скором времени может быть принят закон, обязывающий оснащать ей все автомобили в стране. С 1 января 2013 года коммерческий и грузовой автотранспорт, эксплуатируемый на территории России, должен быть оснащён системами ГЛОНАСС.

Для чего предназначена система ГЛОНАСС?

Основная цель ГЛОНАСС — определение местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости), а также определение местоположения воздушных, наземных, морских объектов с точностью до одного метра.

То есть любой объект (корабль, самолёт, автомобиль или просто пешеход) в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения.

Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приёмники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Информация о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляется на сервер сбора данных.

Данная система обеспечивает глобальное и непрерывное навигационное обслуживание всех категорий потребителей круглогодично, в любое время суток, вне зависимости от метеорологических условий. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений.

Сколько спутников имеет ГЛОНАСС?

Гражданское применение системы ГЛОНАСС началось в 1993 году, к 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника.

К 2001 году число спутников из-за недостатка финансирования и выхода части из них из строя сократилось до шести.

В 2010 году число спутников ГЛОНАСС увеличили до 26, основными являются 24, остальные резервные.

В настоящий момент в системе ГЛОНАСС насчитывается 29 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, один — на этапе лётных испытаний, один — на этапе ввода в систему, три — в орбитальном резерве.

Какое количество спутниковых навигационных систем существует в мире?

На сегодняшний день существует две системы глобальной спутниковой навигации. Кроме российской, есть ещё американская система навигации NAVSTAR GPS.

Отличие двух систем в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют синхронности с вращением Земли. Благодаря этому они более стабильны, и, соответственно, им не требуется дополнительной корректировки, но при этом срок их службы заметно короче.

Спутники ГЛОНАСС вращаются на высоте 19 100 километров над Землёй. Приёмники ГЛОНАСС позволяют определить:

 

Каждый спутник передаёт сигналы двух видов: открытые с обычной точностью и защищённые с повышенной точностью. Первый вид сигнала доступен любому приёмнику ГЛОНАСС, второй — только авторизованной аппаратуре Вооружённых сил РФ.

Кто курирует проект ГЛОНАСС?

Развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» («Российские космические системы»).

Смотрите также:

Мифы, факты и неизвестные возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Шанс попасть в слепую зону, где нет покрытия ни одного оператора «большой тройки», есть. К примеру, трасса М4 «Дон», по данным Роскомнадзора, при протяженности 1515 км имеет уровень покрытия в среднем 98,9%. Это высокая степень покрытия, но все же не идеальная. Трасса М5 «Урал» покрыта лишь на 94,35%. И это лишь магистрали — артерии, по которым движется основной трафик страны. В глубинке, где уровень сигнала зачастую зависит от особенностей рельефа, он априори ниже. Так что над этим вопросом операторам связи еще предстоит поработать. Но в любом случае доступность связи по сим-чипу «ЭРА-ГЛОНАСС», имеющему возможность осуществить экстренный вызов одному из операторов большой тройки, гораздо выше по сравнению с обычной мобильной связью.

Что еще умеет «ЭРА-ГЛОНАСС»

Как ни странно, но устанавливаемые в автомобили устройства вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут иметь отличия. Производство обеспечивает не АО «ГЛОНАСС», являющееся оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а любой производитель автоэлектроники, прошедший сертификационные испытания и имеющий контракт с автопроизводителем. Именно поэтому для производства модуля может использоваться различная электронная компонентная база, а внешний вид устройства может отличаться. Функциональные же свойства — идентичны.

Но «ЭРА-ГЛОНАСС» умеет быть не только безопасной, но и полезной. Например, услуга «Помощь на дороге» позволяет водителю при необходимости вызвать сервисные службы с помощью кнопки «SOS». Два южнокорейских бренда уже начали предоставлять покупателям своих новых автомобилей услуги авто-консьержа и технической помощи через встроенный в автомобили блок «ЭРА-ГЛОНАСС», причем бесплатно в рамках своих программ лояльности. То есть, система способна не только реагировать на аварию, но и делать поездку более комфортной.

Что это такое и как работает?

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или, точнее, Глобальная навигационная спутниковая система. Вы, наверное, уже догадались, о чем идет речь, в полном смысле этого слова.

ГЛОНАСС - русская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Развитие ГЛОНАСС началось в Советском Союзе в 1976 году. ГЛОНАСС - самая дорогостоящая программа Федерального космического агентства России, на которую ушла треть его бюджета на 2010 год.

Версии

Существуют различные версии ГЛОНАСС, а именно:

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС или Ассистированный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но дает больше возможностей для смартфонов. Он поставляется с такими функциями, как данные о трафике в реальном времени, пошаговая навигация и многое другое.

А-ГЛОНАСС использует вышки сотовой связи, расположенные рядом с вами, чтобы быстро заблокировать ваше местоположение с помощью вашего соединения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов, сопровождающих поддержку ГЛОНАСС.

Сколько стоит установка ГЛОНАСС?

По данным на 2011 год, российское правительство потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС, а затем сделало инвестиции в размере 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы.

ГЛОНАСС остается самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства.

Чем ГЛОНАСС отличается от GPS?

GPS был разработан в США и имел сеть из 31 спутника, покрывающую планету Земля, и широко использовался в коммерческих устройствах, таких как навигаторы и мобильные телефоны.

ГЛОНАСС - это российская разработка, начатая Советским Союзом в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает всю планету.

data-full-width-responseive = "true">

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)

Других очевидных преимуществ, кроме точности перед GPS, нет.При независимом использовании ГЛОНАСС не имеет такого надежного покрытия, как GPS, но когда они используются вместе, определенно повышается точность покрытия.

И это более эффективно в северных широтах, потому что Россия запустила проект ГЛОНАСС естественным для России.

Точность ГЛОНАСС является значительным преимуществом, так как он может похвастаться точностью до 2 метров. Комбинация GPS + ГЛОНАСС позволяет легко определить интеллектуальное устройство с помощью 55 спутников по всей Земле.

Поэтому, когда вы оказываетесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, в метро или между огромными зданиями, вас точно отслеживают спутники ГЛОНАСС.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

Первое коммерческое использование ГЛОНАСС было в автомобильном навигаторе Glospace SGK-70. Однако он был довольно громоздким и дорогим. Правительство России проводит определенную работу по продвижению коммерческого использования ГЛОНАСС.

iPhone 4S был первым устройством от Apple, в котором для определения местоположения на картах использовалась комбинация GPS и ГЛОНАСС.

Каждое высокопроизводительное устройство, которое может использовать средства GPS, особенно навигаторы, теперь добавляет приемники ГЛОНАСС на свой чип, чтобы они могли использовать услуги на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня почти любой мобильный телефон, будь то Android или IOS, высокого класса или с ограниченным бюджетом, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения местоположения человека.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, запускается все больше смартфонов, поддерживающих технологию GPS + ГЛОНАСС для использования двухъядерной службы на основе определения местоположения для определения местоположения.

Первоначально этими функциями могли похвастаться только высококлассные или флагманские смартфоны, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться в смартфонах среднего и низкого ценового диапазона. Еще несколько компаний и производителей микросхем заинтересованы в технологии ГЛОНАСС.

data-full-width-responseive = "true">

Это означает, что с этой технологией будет выпущено больше смартфонов.

Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?

Карты Google, а также другие картографические приложения, такие как Apple Maps и Nokia HERE Maps, используют соединение для передачи данных для связи со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Современные смартфоны поддерживают как A-GPS, так и A-GLONASS, обеспечивая такие функции, как отслеживание местоположения, пошаговая навигация и информация о местоположении в реальном времени.

Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?

Европейский Союз в настоящее время работает над системой, известной как GALILEO, которая обеспечит наиболее точную службу глобального позиционирования под гражданским контролем.

Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), которые расположены в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей, а также при наклоне орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.

Заслуживает внимания также разработка Китаем собственной группировки из 35 спутников, известной как навигационная спутниковая система BeiDou, строительство которой ведется с января 2015 года.

BeiDou будет предлагать больше возможностей, чем GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе и использует 11 спутников. BeiBou будет доступен во всем мире в 2020 году.

IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система - это автономная спутниковая система, которая разрабатывается ISRO (Индийская организация космических исследований) и будет предлагать общественные и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военный).

Система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Проект действует с 2016 года.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. Оставьте комментарий ниже.

data-full-width-responseive = "true">.

ГЛОНАСС - GPS-альтернатива, о существовании которой вы никогда не знали

Знаете ли вы, что службы определения местоположения - это не только GPS? Есть еще одна система спутниковой навигации, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. Это называется ГЛОНАСС.

glonass

Что такое ГЛОНАСС?

5488860922_d04cd614d5_z

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigatsionnaya Sputnikovaya Sistema (Глобальная навигационная спутниковая система). Это спутниковая навигационная система, управляемая Российскими силами воздушно-космической обороны и очень похожая на GPS.В то время как система GPS была первой, созданной армией США в 1978 году, ГЛОНАСС задумывалась как альтернативная система.

Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и GPS, в основном оно используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации.Однако исторически он использовался во всех отраслях российской армии в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, например, в реактивных самолетах и ​​баллистических ракетах.

Разработка ГЛОНАСС началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система.Он использовался в основном для определения местоположения по погоде, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Учитывая небольшой срок службы спутников (около трех лет), мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил завершение строительства одним из главных государственных приоритетов и значительно увеличил финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного общественного пользования.Это была попытка привлечь общественный и промышленный интерес и бросить вызов гомогенности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС обеспечила полное покрытие территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, он достиг глобального покрытия.

Как это работает?

ГЛОНАСС состоит из трех компонентов.Первая - это космическая инфраструктура, которая состоит из группировки спутников. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются на орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которым они вращаются.

2000px-Comparison_satellite_navigation_orbits.svg

Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников за счет обратной передачи геодезической информации.Сети наземного определения местоположения в идеале равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако с использованием ГЛОНАСС наземные сети определения местоположения расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС.Все они будут находиться за пределами России.

Они триангулируют местоположение приемника, третью часть.Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например смартфон или автомобильная навигационная система.

Триангуляция выполняется посредством серии вычислений, основанных на содержании сигналов, посылаемых спутниками.Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на Земле или около Земли, использующий ГЛОНАСС для определения своего местоположения, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки местоположения, скорости и времени.

Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя связь) была более подробно объяснена в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

treo_650_tomtom_navigator

ГЛОНАСС впервые применил метод доступа к каналу FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением каналов) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS.Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

Чем он отличается от GPS?

picture

Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные различия.

Во-первых, в группировке ГЛОНАСС меньше спутников.GPS имеет 32, которые обращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3-мя орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС больше спутников следуют по той же орбитальной траектории. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками.При использовании GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В системе ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как это не такая большая проблема с GPS.

Но насколько он точен?

Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS.Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходила в упадок, и спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

В результате Роскосмос (Российское космическое агентство) поставил перед ГЛОНАСС задачу обеспечить соответствие GPS с точки зрения точности и надежности к 2011 году.

К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу.Было показано, что он обеспечивает точность в наилучших условиях (без облачности, высоких зданий и радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства военных и коммерческих случаев.

Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь.Он более точен в северном полушарии, чем в южном полушарии, из-за большей распространенности наземных станций в этих частях.

так же широко используется как GPS?

Хотя многие производители мобильных телефонов включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, такие как Sony, Apple и HTC, они далеко не так распространены, как GPS, который входит в состав большинства выпускаемых сегодня смартфонов и планшетов.

Отчасти это связано с более высокой точностью в северных широтах, поскольку она предназначалась в основном для России, по сравнению с GPS, которая имеет более глобальный подход.

Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть связана с тем, что он значительно менее развит, чем GPS, и практически не выпускаются эксклюзивные устройства ГЛОНАСС за пределами бывшего Советского Союза.

Как я могу его использовать?

SONY DSC

В зависимости от производителя вашего смартфона, в вашем устройстве уже может быть чип ГЛОНАСС.iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

Если вы застряли в зоне с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС вместе с GPS.Это позволяет определять местоположение вашего устройства с помощью любого из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако ГЛОНАСС обычно включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сохранить аккумулятор устройства.

Некоторые приложения используют ГЛОНАСС исключительно для определения местоположения.НИКА ГЛОНАСС (доступен бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет отслеживать в реальном времени местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

Также есть функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как и в Google Latitude, но она доступна только для российских пользователей.

На рынке также имеется ряд аппаратных устройств, использующих ГЛОНАСС.

Garmin GLO - это портативный приемник GPS и ГЛОНАСС, который подключается к мобильному устройству через Bluetooth и обеспечивает лучшую точность, чем любой встроенный приемник.Его можно купить на Amazon за 99 долларов.

Вы будете его использовать?

Сам по себе ГЛОНАСС не совсем соответствует GPS.Его спутников меньше, они далеко друг от друга и неравномерно распределены по всему миру. GPS уже развивается, а ГЛОНАСС, кажется, всегда будет догонять.

Однако вы не собираетесь использовать его самостоятельно, но когда он используется вместе с GPS, он имеет большое значение в мире.

Есть ли в ваших устройствах ГЛОНАСС? Вы когда-нибудь использовали его исключительно самостоятельно? Я хотел бы услышать ваш опыт или просто ваши мысли по поводу этой статьи.

Кредиты изображений: Модель спутника Glosnass-K 1: 1, автор Патрик Г.через Flickr, Сравнение орбит спутниковой навигации через Викимедиа, ГЛОНАСС или персональное устройство GPS через Викимедиа, МОСКВА - 1 июня: Тренажер для обучения женщин вождению на международной выставке навигационного оборудования и программного обеспечения Navitech 1 июня 2011 г. в Москве на Shutterstock

Scan a QR code on Android and iPhone Как сканировать QR-код на Android и iPhone

На Android и iPhone предустановлен сканер QR-кода.Вот как им пользоваться.

Об авторе Тейлор Болдак (Опубликовано 12 статей)

Тейлор Болдак (Taylor Bolduc) - энтузиаст технологий и студент, изучающий вопросы коммуникации, родом из южной Калифорнии.Вы можете найти ее в Твиттере как @Taylor_Bolduc.

Ещё от Taylor Bolduc
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

История Глонасс

Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С. Шебашевичем в 1957 году. Эта идея родилась при исследовании возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. В ряде советских учреждений были проведены дальнейшие исследования для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, повседневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году для НИОКР по первой советской низкоорбитальной системе «Цикада».В 1967 году был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192». Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока эксплуатации.

Система из четырех спутников «Цикада» была запущена в 1979 году. Навигационные спутники выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклоном 83 ° и равным распределением орбитальных плоскостей к экватору. Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора-два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут после сеанса навигации.В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя к спутнику. Наряду с совершенствованием бортовых спутниковых систем и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.

Позже на спутниках «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков. Спутники принимают эти сигналы и ретранслируют их на специальные наземные станции, где производится расчет точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и т. Д.).) был проведен. Спутники «Цикада», отслеживающие радиообъявления бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» построила интегрированную поисково-спасательную службу, которая спасла несколько тысяч жизней. Система космической навигации «Цикада» (и ее модернизация «Цикада-М») предназначена для навигационного обеспечения военных пользователей и используется с 1976 года. В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС. и работа этих систем была остановлена.Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого числа пользователей.

Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Универсальная навигационная система была необходима для удовлетворения требований подавляющего большинства потенциальных пользователей.

На основе всесторонних исследований было принято решение выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с углом наклона 64.8 ° к экватору. Спутники ГЛОНАСС выводятся на примерно круговые орбиты с номинальной высотой орбиты 19 100 км и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря значению периода стало возможным создать устойчивую орбитальную систему, которая, в отличие от GPS, не требует поддержки корректирующих импульсов в течение ее активного срока службы. Номинальный наклон обеспечивает глобальную доступность на территории Российской Федерации, даже когда несколько КА не работают.

При разработке высокоорбитальной навигационной системы возникли две проблемы.Первый касался взаимной синхронизации спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря высокоорбитальным бортовым цезиевым эталонам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземным водородным эталоном частоты с номинальной стабильностью 10 -14 , а также наземным средствам сопоставления шкалы времени с погрешностью 3- 5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбиты навигационного спутника.Этот вопрос был решен с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и полярных движений и т. Д.

Летные испытания российской высокоорбитальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС начались в октябре 1982 года с запуска спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена ​​действующей в 1993 году. В 1995 году она была переведена в полноценную группировку (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения).Большой недостаток, на который следовало обратить внимание, заключался в отсутствии гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.

Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по характеристикам точности, активный срок службы КА составлял 3-4 года.

Ситуация улучшилась, когда в 2002 году была принята и запущена федеральная программа «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».

В рамках данной федеральной программы достигнуты следующие результаты:

  1. Сохранилась, модернизирована и введена в эксплуатацию система ГЛОНАСС в составе спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время действуют две действующие глобальные спутниковые системы навигации: GPS и ГЛОНАСС
  2. .
  3. Модернизирован наземный диспетчерский сегмент, который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает характеристики точности на уровне, сопоставимом с характеристиками GPS
  4. .
  5. Модернизированы Госстандарт времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли
  6. Созданы прототипы дополнений ГНСС, большое количество образцов основных приемно-измерительных модулей, оборудование ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы.

В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий постоянно растет.Для удовлетворения требований пользователей необходимо постоянно совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также навигационное оборудование пользователя. В первую очередь это касается высокоточных приложений ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, касающимся безопасности при эксплуатации воздушного, морского и наземного транспорта. Необходимы более высокая эффективность работы навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малые размеры и высокая чувствительность навигационного приемного оборудования имеют решающее значение.

Для решения новых задач в новых условиях Постановлением Правительства № 189 от 3 марта 2012 года в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

С 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны в ближайшем и отдаленном будущем.

В новой федеральной программе учтены:

Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:

  1. Развитие структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
  2. Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
  3. Развитие наземного сегмента управления ГЛОНАСС, включая расширение сегмента орбиты и часов ГЛОНАСС
  4. Дизайн и разработка дополнений:

Развитие системы ГЛОНАСС с учетом растущих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС.Расширения возможностей спутников ГЛОНАСС из поколения в поколение перечислены в таблице ниже.

Возможности
Глонасс
Глонасс-М
Глонасс-К
Глонасс-К2
Время развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 2017+
Статус Списано Используется Доработка проекта на основе проверки на орбите В разработке
Параметры номинальной орбиты

Круговой
Высота - 19 100 км
Наклонение - 64,8 °
Период - 11 ч 15 мин 44 сек

Количество спутников в группировке (используемых для навигации) 24
Количество орбитальных плоскостей 3
Количество спутников в плоскости 8
Пусковые установки Союз-2.1б, Протон-М
Расчетный Срок службы, лет 3,5 7 10 10
Масса, кг 1500 1415 935 1600
Габаритные размеры, м 2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Мощность, Вт 1400 1270 4370
Конструкция платформы под давлением под давлением Без давления Без давления
Стабильность часов согласно спецификации / наблюдается 5 * 10 -13 /1 * 10 -13 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -14 /5 * 10 -15
Тип сигнала FDMA FDMA (+ CDMA для SV 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA предусмотрены значения центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц) для SV 755+
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц)
L2OC (1248 МГц) для SV 17L +
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L1OC (1600 МГц)
L2OC (1248 МГц)
L3OC (1202 МГц)
Сигналы ограниченного доступа L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L2SC (1248 МГц) для SV 17L +
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SC (1600 МГц)
L2SC (1248 МГц)
Спутниковые сшивки:

RF
Laser


-
-

+
-

+
-

+
+
Поисково-спасательные операции + +
.

Как работает глобальная система позиционирования (GPS)?

Статья автора Даррен Гриффин

Введение

Когда я впервые написал эту статью в 2002 году, GPS потребительского класса был очень новым, очень дорогим и очень редким! Следовательно, большинство из тех, кто решил инвестировать в оборудование GPS, были заинтересованы в том, чтобы узнать, как работает это чудо технологии. Еще в 2001 году, когда впервые появилась картографическая GPS-навигация, новые пользователи не могли поверить, что система была бесплатной, без плана обслуживания и без контракта. В чем заключалась выгода, которую они все спрашивали? Так родилось зерно идеи, которая стала этим объяснением.

6+ лет использования GPS - это мейнстрим, товар, который больше не вызывает восхищения или восхищения. Мы просто открываем коробку, включаем и используем ее, не задумываясь о технологии, которая им движет. Но все же стоит объяснить, как небольшой черный ящик, установленный на вашей приборной панели или в руке, может узнать, где вы находитесь в любом месте на поверхности планеты, с точностью около 10 м для устройств потребительского уровня и 10 мм для устройств исследовательского уровня! Это устройство на вашей приборной панели принимает сигнал со спутника, вращающегося над вами на высоте более 11 000 миль! Неплохо для устройства, не подключенного к 2м тарелке!

Фон - Navstar

Сеть глобальной системы позиционирования (GPS), которую мы все используем, называется Navstar, она оплачивается и управляется Министерством обороны США (DoD).Эта глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) в настоящее время является единственной полностью работающей системой, но в России есть ГЛОНАСС, в Китае есть КОМПАС, а в ЕС есть GALILEO, каждая из которых находится на разных стадиях разработки или тестирования.

Как военная система, Navstar была первоначально разработана и зарезервирована для использования исключительно военными, но гражданским пользователям был разрешен доступ в 1983 году. Тогда точность для гражданских пользователей была намеренно снижена до +/- 100 м с использованием системы, известной как выборочная доступность. (SA), но это было устранено в мае 2000 года.

Спутниковая сеть

Спутники GPS передают сигналы на приемник GPS. Эти приемники пассивно принимать спутниковые сигналы; они не передают и требуют беспрепятственный обзор неба, поэтому их можно эффективно использовать только на открытом воздухе. Ранние приемники не работали хорошо в лесных зонах или рядом с высокими зданиями, но более поздние конструкции приемников, такие как SiRFStarIII, MTK и т. Д., Преодолели это и заметно улучшили характеристики и чувствительность. GPS операции зависят от очень точной привязки времени, которую обеспечивают атомные часы на садитесь на спутники.

Созвездие GPS Navstar

Каждый спутник GPS передает данные, указывающие его местонахождение и текущее время. Все спутники GPS синхронизировать операции так, чтобы эти повторяющиеся сигналы передавались в в то же мгновение. Сигналы, движущиеся со скоростью света, поступают в GPS. приемник в немного другое время, потому что некоторые спутники находятся дальше чем другие. Расстояние до спутников GPS можно определить, оценив количество времени, необходимое для того, чтобы их сигналы достигли приемника.Когда приемник оценивает расстояние как минимум до четырех спутников GPS, он может рассчитать его положение в трех измерениях.

Есть не менее 24 постоянно работающие спутники GPS плюс ряд запасных частей. В спутники Минобороны США выходят на орбиту с периодом 12 часов (два орбит в день) на высоте около 11500 миль со скоростью 9000 миль в час (3,9 км / с или 14000 км / ч). Наземные станции используются для точного отслеживания орбиты каждого спутника.

Вот интересное сравнение.Сигналы GPS передаются с мощностью, эквивалентной 50-ваттной домашней лампочке. Этот сигнал должен пройти через космос и нашу атмосферу, прежде чем достигнет вашего спутникового навигатора после пути 11500 миль. Сравните это с телевизионным сигналом, передаваемым с большой башни на расстоянии не более 10-20 миль с уровнем мощности 5-10 000 ватт. И сравните размер антенны, установленной на крыше вашего телевизора, с антенной GPS, которая часто спрятана внутри самого корпуса. Удивительно, что он работает так же хорошо, как и работает, и когда случаются периодические икоты, вы, по крайней мере, понимаете, почему.

Для расчета местоположения требуются сигналы от нескольких спутников.

Как определяется положение
Приемник GPS "знает" местоположение спутников, потому что эта информация включен в передаваемые данные Ephemeris (см. ниже). Оценивая, как далеко находится спутник приемник также "знает", что он находится где-то на поверхности воображаемая сфера с центром в спутнике.Затем он определяет размеры несколько сфер, по одной для каждого спутника, и поэтому знает, что приемник находится где эти сферы пересекаются.

Точность GPS
Точность определения местоположения с помощью GPS зависит от типа приемника. Большинство бытовых GPS-устройств имеют точность около +/- 10 м. Другие виды приемники используют метод, называемый дифференциальным GPS (DGPS), для получения более высоких точность. DGPS требует дополнительного приемника, установленного в известном месте поблизости.Наблюдения, сделанные стационарным приемником, используются для корректировки положения. регистрируется ровничными агрегатами с точностью более 1 метра.

Как синхронизируется сигнал?
Все спутники GPS имеют несколько атомных часов. Отправляемый сигнал - это случайная последовательность, каждая часть которой отличается от другой, называется псевдослучайный код. Эта случайная последовательность повторяется непрерывно. Все GPS приемники знают эту последовательность и повторяют ее внутренне.Поэтому спутники и приемники должны быть синхронизированы. Ресивер принимает сигнал спутника. передачи и сравнивает входящий сигнал со своим собственным внутренним сигналом. От сравнивая, насколько сильно запаздывает спутниковый сигнал, время прохождения становится известный.

Из чего состоит сигнал?

спутника GPS передают два радиосигнала. Они обозначены как L1 и L2. Гражданский GPS использует частоту сигнала L1 (1575,42 МГц) в диапазоне УВЧ. Сигналы перемещаются по прямой видимости, то есть они проходят через облака, стекло, пластик и т. Д., Но не проходят через твердые объекты, такие как здания и горы.

Сигнал GPS содержит три разных бита информации - псевдослучайный код , данные альманаха и данные эфемерид .

  1. Псевдослучайный код - это просто код I. D., который определяет, какой спутник передает информацию. Вы часто можете просмотреть этот номер на странице спутниковой информации вашего GPS-устройства, номер, прикрепленный к каждой полосе сигналов, указывает, от каких спутников он принимает сигнал.
  2. Данные альманаха - это данные, описывающие орбитальные курсы спутников. Каждый спутник будет транслировать данные альманаха для КАЖДОГО спутника. Ваш GPS-приемник использует эти данные, чтобы определить, какие спутники он ожидает увидеть в местном небе. Затем он может определить, какие спутники следует отслеживать. С данными Альманаха приемник может сосредоточиться на тех спутниках, которые он может видеть, и забыть о тех, которые находятся за горизонтом и вне поля зрения. Данные альманаха неточны и могут быть действительными в течение многих месяцев.
  3. Эфемеридные данные - это данные, которые сообщают приемнику GPS, где должен находиться каждый спутник GPS в любое время в течение дня. Каждый спутник будет транслировать свои СОБСТВЕННЫЕ эфемеридные данные, показывающие орбитальную информацию только для этого спутника. Поскольку эфемеридные данные представляют собой очень точные данные орбитальной и временной коррекции, необходимые для точного позиционирования, их срок действия намного короче. Он транслируется тремя шестисекундными блоками, повторяющимися каждые 30 секунд. Данные считаются действительными до 4 часов, но разные производители считают их действительными для разных периодов, а некоторые считают их устаревшими только через 2 часа.

Объяснение холодного и теплого старта

Часто производители и обзоры ссылаются на заводское время, время холодного и теплого старта. Понимая вышесказанное, их можно просто объяснить следующим образом:

Чтобы вычислить решение PVT (время скорости положения), приемник будет искать спутники на основе того, где он «думает», что они примерно расположены, и на основании текущего альманаха. Если он обнаружит один или несколько спутников, он ожидает увидеть, что он захватит этот спутник и начнет загрузку данных эфемерид. После получения данных от трех спутников вычисляется точное определение местоположения.

Если вы двигаетесь, пытаясь получить исправление, этот процесс может занять гораздо больше времени, чем если бы вы были неподвижны.Ваш приемник должен завершить прием эфемеридных данных без ошибок, эти данные передаются тремя пакетами. Если какой-либо один пакет не был получен полностью без ошибок, он должен быть начат заново. Ясно, что это во время движения приводит к гораздо большему количеству ошибок и увеличению времени исправления. Значительно менее секунды прерывания достаточно, чтобы приемник должен был ждать следующей передачи.

Если вы пытаетесь заблокировать замок, переместив его более чем на пару сотен миль с момента вашего последнего исправления, то эфемеридные данные в большинстве случаев больше не будут действительными.Приемник будет искать в небе над ним спутники, которые нельзя увидеть из-за вашего перемещения. В этом случае приемник инициирует заводской запуск и начнет загрузку данных альманаха и эфемерид. Это значительно увеличит первоначальное время блокировки. Вот почему ваш GPS так медленно вычисляет исправление, когда вы включаете его в взятом напрокат автомобиле в аэропорту!

Описание QuickFix

QuickFix - это функция, предоставляемая некоторыми производителями / устройствами.Чтобы понять, что такое QuickFix, вам нужно подробно понять, как GPS вычисляет ваше местоположение.

Для начального расчета местоположения ваш набор микросхем GPS должен найти как минимум 4 спутника с достаточно сильным сигналом (28 дБГц или более), и он должен сохранять эти спутники и уровень сигнала примерно в течение одной минуты, чтобы он мог загрузить данные из спутники, которые необходимы для расчета вашего местоположения (это данные эфемерид, которые объяснялись ранее).

Если в любой момент GPS-приемник теряет сигнал какого-либо спутника или уровень сигнала падает ниже 28 дБГц, он должен начать все сначала и отслеживать этот спутник в течение еще одной минуты. Например, в реальной жизни вы проезжаете между высокими зданиями (городские каньоны, см. Ниже), и принимаемый сигнал GPS постоянно меняется.

Файл QuickFix, который вы загружаете из Интернета, является частью решения от производителя вашего GPS-чипа.SiRF называют свое решение Instant Fix (I Edition) или A-GPS (Assisted GPS). Этот файл содержит специально подготовленные эфемеридные данные, действительные в течение 7 дней, которые использует ваш GPS-чип вместо данных, полученных со спутников для расчета вашего первого исправления.

Это позволяет микросхеме пропустить этап «загрузка эфемерид со спутника» и вместо этого начать вычисление вашего местоположения сразу после включения. В среднем это занимает около 5-15 секунд. Сила сигнала, необходимая для загрузки эфемеридных данных со спутников, составляет 28 дБГц, тогда как мощность сигнала, необходимая для расчета вашего местоположения после того, как ваш GPS получил эфемеридные данные, намного ниже и составляет всего 15 дБГц.

Таким образом, действительный файл QuickFix позволяет вашему устройству вычислить ваше положение за 5-15 секунд, а не за минуту, которую это могло бы занять в противном случае (если оно неподвижно), и снижает минимальный уровень сигнала, необходимый для расчета вашего местоположения, с 28 дБГц до 15 дБГц.

Если в любой момент ваш набор микросхем GPS обнаружит, что эфемеридные данные Quickfix недействительны или очень старые, он по умолчанию вычисляет ваше местоположение традиционным способом, то есть отслеживает как минимум 4 спутника с сигналом 28 дБ непрерывно в течение примерно минуты.

Источники ошибки сигнала GPS
Факторы, которые может ухудшить сигнал GPS и, таким образом, повлиять на точность, включая следующее:

Есть много причин для ошибок положения или низкого сигнала

  1. Задержки в ионосфере и тропосфере Спутниковый сигнал замедляется поскольку он проходит через атмосферу. Система GPS использует встроенную модель, которая вычисляет среднее время задержки для частичной корректировки этого типа ошибка.
  2. Многоканальный сигнал Это происходит, когда сигнал GPS отражается. от объектов, таких как высокие здания или большие каменные поверхности, прежде чем он достигнет получатель. Это увеличивает время прохождения сигнала, тем самым вызывая ошибки.
  3. Ошибки часов приемника Встроенные часы приемника не соответствуют точны, как атомные часы на борту спутников GPS. Следовательно, это может имеют очень незначительные ошибки синхронизации.
  4. Орбитальные ошибки Также известные как ошибки эфемерид, это неточности сообщаемого местоположения спутника.
  5. Количество видимых спутников Чем больше спутников GPS приемник может «видеть», тем выше точность.
  6. Здания, рельеф, электроника помехи, а иногда даже густая листва могут блокировать прием сигнала, вызывая ошибки положения или, возможно, вообще не считывая положение. Устройства GPS обычно не работает в помещении, под водой или под землей.
  7. Геометрия / затенение спутника Это относится к относительной положение спутников в любой момент времени.
  8. Идеальная геометрия спутника выходит когда спутники расположены под большим углом друг к другу.
  9. Плохо геометрия получается, когда сателлиты расположены на линии или в плотном группировка.
  10. Преднамеренное ухудшение спутникового сигнала Выборочный Доступность (SA) - это преднамеренное ухудшение сигнала, когда-то вызванное Министерство обороны США. СА была предназначена для предотвращения военных злоумышленники от использования высокоточных сигналов GPS.Правительство обратилось off SA в мае 2000 года, что значительно повысило точность гражданских GPS приемники.

Некоторые факты о спутниках

Вот еще несколько интересных фактов о спутниках GPS:

Для получения дополнительной информации о спутниках и, в частности, спутниках GPS, посетите Веб-сайт НАСА, где вы найдете апплет GPS-спутникового трекера, похожий на приведенный ниже что позволяет вам отслеживать все более 2500 спутников, которые в настоящее время вращаются вокруг нашей планета, но более конкретно вы можете отслеживать сеть спутников Navstar и видеть, какие из них в настоящее время летают над вашим местоположением.

2500 спутников на орбите Земли

.

Что такое GNSS? (глобальные системы спутниковой навигации)

Введение в глобальные спутниковые навигационные системы (GNSS)

Каждый час и каждый день нас окружают радиоволны. В то время как некоторые передачи, такие как телевидение и радио, развлекают нас, другие, такие как GPS, предоставляют бесценную информацию, без которой мы буквально потерялись бы. И все же, несмотря на важность GPS в нашей повседневной жизни, мы, как правило, очень мало понимаем, как он работает.

Здесь мы немного поговорим о спутниковой навигации.Мы пойдем глубже, чем некоторые пояснения, но избегаем сложных вещей, которые должны знать только системные инженеры. К концу вы получите четкое представление о том, как на самом деле работает спутниковая навигация, и, что еще более важно, что она может и не может сделать для вас.

Что такое GNSS?

Термин GPS теперь настолько знаком широкой публике, что стал синонимом любой спутниковой навигационной системы, но нам нужно быть осторожными. Термин GPS на самом деле является названием системы, созданной американскими военными, и расшифровывается как Global Positioning System.Есть и другие системы. Российская военная система, например, называется ГЛОНАСС (Глобальная орбитальная навигационная спутниковая система), а Китай разработал систему под названием BeiDou-2.

Когда вы говорите о спутниковых навигационных системах, вы часто будете встречать термин GNSS, что означает глобальная навигационная спутниковая система. Это общее название, используемое для описания любой глобальной системы спутников, передающих сигналы для навигационных целей на Земле. Различие в использовании таких терминов, как GPS или ГЛОНАСС, важно, если вы используете спутниковые системы для целей измерения, потому что каждая система работает немного по-другому (хотя конечный результат кажется одинаковым).

По состоянию на 2020 год насчитывается четыре основных GNSS:

  • GPS. Система глобального позиционирования Америки.
  • ГЛОНАСС. Глобальная орбитальная навигационная спутниковая система России.
  • BeiDou-2. Система, разработанная Китаем.
  • Галилео. Система, разработанная Европейским Союзом.

Чтобы ответить на вопрос «Что такое GNSS?», Нам нужно задать и ответить на ряд связанных вопросов и изучить связанные темы, как указано ниже:

1

Как работает приемник GNSS?

Большинство приемников GNSS состоит из двух частей; антенну и процессор или приемник. Прочтите , чтобы узнать больше.

2

Как GPS-приемник определяет, где я нахожусь?

Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что телефон в нашем кармане может сказать нам, где мы находимся. Но как GPS-приемник вычисляет нашу позицию? Мы объясняем здесь .

4

Поиск спутников

Первое, что нужно сделать приемнику, когда он включен, - это поиск спутников.Как он их находит? Мы объясняем здесь .

5

Отработка дальности до спутника

Каждый спутник в созвездии GPS передает уникальный код C / A, который выглядит как случайный шум, но на самом деле является детерминированной последовательностью. Как мы можем использовать это для определения дальности до спутника? Мы объясняем здесь .

6

Трилатерация

Когда мы узнаем расстояние до каждого спутника, как мы можем использовать эту информацию, чтобы определить наше местоположение? Щелкните здесь, чтобы узнать о трилатерации .

7

SPS

Термин SPS расшифровывается как Standard Positioning Service.Узнайте, как SPS обеспечивает самую низкую точность измерения положения GPS здесь.

8

DGPS

Что такое дифференциальные поправки или DGPS? Узнайте о факторах ошибки и изучите способы их устранения здесь.

9

Что такое RTK?

RTK означает «кинематика в реальном времени» и представляет собой еще один метод, повышающий точность измерения положения GPS.Прочтите на этой странице , чтобы узнать, почему это один из самых трудных для понимания и наиболее сложных в реализации.

10

Каковы ограничения GNSS?

Что лучше всего - DGPS или RTK для повышения точности измерения скорости? Системы GNSS не дрейфуют и могут достичь высокого уровня точности, так каковы ограничения систем GNSS? Узнай здесь .

.

Как работает GPS

Глобальная система позиционирования, также называемая NavStar, которую мы используем, была создана военными США и полностью работает с 1995 года. Многие современные GPS-приемники используют комбинацию как GPS, так и российского Спутники ГЛОНАСС для улучшения охвата и точности.

В настоящее время система GPS имеет 31 активный спутник на орбитах, наклоненных на 55 градусов к экватору.Спутники на орбите примерно в 20 000 км от поверхности Земли и совершает два витка в день. Орбиты спроектирован таким образом, чтобы в поле зрения всегда было 6 спутников из большинства мест на Земле.

GPS использует множество сложных технологий, но концепция проста.

Приемник GPS получает сигнал от каждого спутника GPS. Спутники передают точное время сигналы отправляются. Вычитая время передачи сигнала из времени он был получен, GPS может определить, как далеко он находится от каждого спутника.Приемник GPS также знает точное положение в небе спутников, в тот момент, когда они посылали свои сигналы. Итак, учитывая время прохождения сигналов GPS от трех спутников и их точное положение в небе, Приемник GPS может определить ваше местоположение в трех измерениях - востоке, севере и высоте.

Возникла сложность. Чтобы рассчитать время прибытия сигналов GPS, приемник GPS необходимо очень точно знать время. У спутников GPS есть атомные часы, которые показывают очень точное время, но это не так. возможно оснастить приемник GPS атомными часами.Однако, если приемник GPS использует сигнал четвертого спутник он может решить уравнение, которое позволяет ему определять точное время, без атомных часов.

Если приемник GPS может принимать сигналы только от 3 спутников, вы все равно можете определить свое местоположение, но это будет менее точно. Как мы уже отмечали выше, GPS-приемнику требуется 4 спутника для определения вашего местоположения. в 3-х измерениях. Если доступно только 3 спутника, GPS-приемник может определить приблизительное положение делая предположение, что вы находитесь на среднем уровне моря.Если вы действительно находитесь на среднем уровне моря, позиция будет достаточно точным. Однако если вы находитесь в горах, двумерное исправление может потребовать сотен метров.

Современный GPS-приемник обычно отслеживает все доступные спутники одновременно, но только некоторые из них использоваться для расчета вашей позиции.

Альманах и эфемериды

Для определения местоположения спутников GPS приемнику GPS требуются два типа данных: альманах и эфемериды.Эти данные непрерывно передаются спутниками GPS, и ваш приемник GPS собирает и сохраняет их. данные.

Альманах содержит информацию о состоянии спутников и приблизительную орбитальную информацию. Приемник GPS использует альманах, чтобы вычислить, какие спутники видны в данный момент. Альманах неточный достаточно, чтобы GPS-приемник нашел исправление. Если GPS-приемник новый или не использовался какое-то время, он может потребоваться около 15 минут, чтобы получить текущий альманах.В старых приемниках GPS требуется альманах для спутники, но многие более новые модели могут принимать спутники, не дожидаясь выхода альманаха.

Чтобы исправить это, вашему GPS-приемнику требуются дополнительные данные для каждого спутника, называемые эфемеридами. Эти данные дает очень точную информацию об орбите каждого спутника. Ваш GPS-приемник может использовать данные эфемерид для расчета расположение спутника с точностью до метра или двух. Эфемериды обновляются каждые 2 часа и обычно действует 4 часа.Если ваш GPS-приемник был выключен какое-то время, получение сигнала может занять до нескольких минут. данные эфемерид от каждого спутника, прежде чем он сможет получить исправление.

У вашего GPS-навигатора будет экран, как тот, что справа, который показывает, какие спутники используются. Гистограммы показывают мощность спутников, обнаруженных GPS. Если полоса пустая, GPS все еще загружается эфемериды. Круговой график показывает расположение спутников в небе - центр круга находится над головой.

Запуск

Когда вы включаете GPS, время до первого исправления зависит от того, сколько времени прошло с момента последнего использования GPS. Чтобы исправить это, GPS-приемник требуется действующий альманах, начальное местоположение, время и данные эфемерид.

Термины «холодный / теплый / горячий запуск» указывают, сколько из этих частей данных уже есть в приемнике GPS. Условия означают разные вещи для разных производителей GPS.

Холодный старт - если GPS долгое время не использовался и / или переместился на несколько сотен километров потребуется некоторое время, чтобы получить первое исправление.В этом состоянии GPS-приемник не имеет текущего альманаха, эфемериды, исходное положение или время. Старым устройствам GPS может потребоваться до часа для поиска спутников, загрузки альманаха и данные эфемерид и получить начальное положение, хотя для новых устройств GPS может потребоваться гораздо меньше, чем это.

Если приемник GPS переместился на несколько сотен километров, его предположения о том, какие спутники использовать, будут неверно, и ему придется их искать. Большинство устройств позволяют вам указать приблизительное местоположение, чтобы ускорить процесс.

Горячий старт - текущий альманах, начальная позиция и время действительны. Данные эфемерид неверны или действителен только частично. Время до первого исправления может составлять от 30 секунд до 2 минут в зависимости от доступности спутников. и тип приемника GPS.

Горячий старт - если приемник был выключен, скажем, меньше часа время до первого исправления, вероятно, составит 5-20 секунд.

Что все это означает на практике?
Если GPS использовался недавно, вы должны получить исправление почти сразу.Если оно нет, поставьте GPS на улицу с хорошим видом на небо и выпейте чашку чая.

Если у вас есть GPS в автомобиле, лучше подождать, пока устройство установит исправление, прежде чем уезжать. Получение Данные эфемерид для спутника занимают 30 секунд. Если вы на мгновение прервать сигнал в это время GPS может потребоваться до минуты больше, чтобы получить эфемериды для этого спутник, поскольку он должен начинаться заново. Если вы едете в районе с высокими зданиями или другими препятствиями, на то, чтобы получить данные эфемерид для четырех спутников, необходимые для первого исправления.

Точность

На точность определения местоположения в ваших GPS-отчетах влияет ряд факторов, таких как положение спутники в небе, атмосферные эффекты, ошибки спутниковых часов, ошибки эфемерид и т. д.

Приборы GPS

часто показывают на экране показатель точности, например EPE на устройствах Garmin. В идеальных условиях это может быть 5, а то и 3 метра. Производители неясно, как именно определяется эта цифра, и она будет неразумно воспринимать эту цифру буквально.

Вы получите более реалистичную цифру, просмотрев раздел технических характеристик в руководстве пользователя вашего GPS-приемника. Обычно с портативный GPS, 95% горизонтальных GPS-положений будут находиться в пределах 10 метров от их истинного местоположения. Ошибка в высоте, вероятно, будет быть как минимум в два раза больше горизонтальной ошибки.

Точность GPS можно повысить, используя вторичные данные от внешних опорных станций.

Многие бытовые устройства GPS имеют опцию WAAS. WAAS использует сеть наземных опорных станций.Чтения от опорных станций используются для исправления некоторых из источников ошибок, упомянутых выше. Исправление данные отправляются на геостационарные спутники WAAS, которые передают их обратно на приемники GPS с поддержкой WAAS для повышения точности позиционирования. WAAS недоступен в Новой Зеландии.

Дифференциальная глобальная система позиционирования (DGPS) - аналогичная система. Данные наземных опорных станций передается в GPS с помощью длинноволнового радио, FM-радио или даже мобильных телефонов.

Сколько спутников нужно для исправления?

Вам нужно 3 спутника GPS для определения 2D координат (т.е. без высоты) или 4 спутника для определения местоположения 3D. Обычно GPS отслеживает гораздо больше спутники, чем

A-GPS

Вы заметили, что GPS-навигаторы мобильного телефона находят исправление почти сразу. Они используют Assisted GPS (A-GPS) как способ улучшение времени до первого исправления или даже разрешение исправления в условиях, когда GPS иначе не сможет функционировать.

Устройство A-GPS будет использовать соединение для передачи данных (например, 3G на мобильном телефоне) для связи с сервером поддержки. Сервер может поставить данные альманаха и эфемерид, поэтому GPS не нужно ждать, чтобы получить их со спутников. Сервер также может отправить приблизительную местоположение получено из вышек сотовой связи, что позволяет немедленно исправить. В некоторых случаях устройство A-GPS может отправлять неполные данные GPS на сервер для обработки в исправлении.

Когда вы находитесь вне зоны действия сотового телефона и Wi-Fi, устройство GPS мобильного телефона должно полагаться на спутники, чтобы предоставить дату эфемерид и альманаха, поэтому, как и стандартный развлекательный GPS-навигатор, на получение исправления с холодного старта уходит 1-2 минуты.

Copyright © 2009-2014 Integrated Mapping Ltd. Все права защищены. Эта статья не может быть воспроизведена без разрешения.

.

Смотрите также