Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.
Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.
В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.
В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.
С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.
Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.
При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.
Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.
На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.
Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.
Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.
Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.
Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.
Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.
При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.
Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.
Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.
Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.
Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.
Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.
tehpribory.ru
Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.
С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.
Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.
Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.
В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).
Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.
Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.
При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.
Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.
Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.
Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.
Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.
Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.
Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.
Совет! Работая с аэрографом, рекомендуется придерживаться правила: чем гуще краска, тем выше давление в системе, и наоборот.
Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.
Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.
Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.
Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.
Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.
Совет! Если для промывки прибора используются растворители, то, чтобы не распылять их в рабочем помещении, рекомендуется использовать очиститель для аэрографа, который можно приобрести или изготовить своими руками.
Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.
Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.
Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.
Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.
tehnika.expert
Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))
Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм ... бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:
Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа... он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:
В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер - тем больше распыляется краски.
Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии - это где-то 0.2 - 0.3 мм, примерно как волосинка
Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала - это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.
В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще... краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:
Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.
В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))
Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)
Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика... достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками - это если не совсем лень
Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель... Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе... преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда - они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать
Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!
Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!
www.livemaster.ru
Работа мастера маникюра довольно сложная и кропотливая. Чтобы облегчить и усовершенствовать методику создания дизайна, был сделан специальный красковый распылитель - аэрограф. Данная новинка напоминает миниатюрный пневматический пульт для покраски автомобилей. Аэрография - методика нанесения цветного покрытия, создания настоящих шедевров и композиций с помощью “брызг” краски.
Благодаря аэрографу стало возможным нанесение различных видов градиента. Далее в статье вы узнаете, как правильно работать аэрографом и как за ним ухаживать. Если вам сложно выполнять рисунки кистью, не отчаивайтесь, с помощью аэрографа вы сможете создавать красивые и стильные ногти.
В современном нейл-арте появился незаменимый помощник - аэрограф. Инструмент позволяет наносить краску тончайшим слоем, создавая плавные переходы и полутона, чего никогда не сможет обычная кисть. В работе с любым незнакомым прибором сначала нужно изучить принцип его действия.
Итак, далее узнаем, как работать аэрографом на ногтях:
Теперь вы знаете, как работает аэрограф, так что смело приступайте к тренировкам на типсах или бумаге. При работе с распылителем можно не просто контролировать интенсивность брызг красителя, но и выход воздуха.
Выполнять дизайн ногтей нужно разными цветами, поэтому важно уметь правильно очищать аэрограф от красящего вещества. Важно помнить, что промывать инструмент нужно после каждого использования, вне зависимости от того, каким цветом краски вы будете пользоваться в следующий раз. Очищать аэрограф нужно специальным растворителем для красок.
Схема промывки инструмента проста:
При частом использовании аэрографа нужна более тщательная очистка инструмента. Для этого нужно открутить верхнюю часть краскопульта (там, где располагается игла) и все протереть смоченной в растворителе салфеткой. Также стоит промывать крайнюю часть сопла, которая поддается откручиванию.
Как бы вы ни старались создать плавный переход цветов с помощью кисти, результат будет жалким подобием на тот дизайн, который можно создать с помощью аэрографа. Как работает аэрограф с водными красками, ведь акварель имеет прозрачный эффект? Дело в том, что в продаже имеются очень плотные по цвету продукты, которые с легкостью наносятся и быстро сохнут. Поэтому обязательно нужно купить акриловые краски (на водной основе), которые советует большинство мастеров.
Палитру цветов можно собрать вручную или купить уже готовый набор красок. Консистенция красящего состава должна напоминать молоко, в противном случае вы рискуете забить сопло.
Как работать аэрографом с акварелью? Очень просто. Ваша задача - выбрать пигментированные краски с хорошей укрывистостью. А также необходимо приловчиться к рабочей консистенции. Также желательно обратить внимание на токсичность продукта, ведь вам придется очень часто с ним работать. Краска должна быстро сохнуть, хорошо смешиваться с другими цветами и не трескаться. От качества и консистенции краски зависит то, как работает аэрограф.
Следующий по значимости предмет для мастера маникюра - наклейки-трафареты, которые помогут создавать рисунки и очертания фигур на ногтевой пластине. Как и краски, трафареты можно купить набором или поштучно. Наклейки могут быть одноразовыми или для длительного использования. Вместо трафарета можно с легкостью использовать обычное кружево, мелкую сетку или бумажный скотч. Но с трафаретами удобнее. В продаже имеются различные фигуры животных, фруктов, новогоднего декора, геометрический и животный принт и т. д.
Для комфортной работы нужно выбрать подходящий компрессор, который будет соответствовать вашему распылителю. Требования:
Подходить к выбору такой важной детали нужно с особой ответственностью, ведь аэрограф без компрессора работает не так хорошо, как хотелось бы. За объем воздуха, который проходит сквозь распылительное устройство, отвечает производительность компрессора, поэтому на этот фактор нужно обращать особое внимание.
Возможно, вы видели варианты дизайна ногтей, где краска нанесена очень воздушно и ненавязчиво, где силуэт обрамлен легкой дымкой, словно туман - все это заслуга аэрографа. Как же получаются такие переходы цвета?
Давайте разбираться:
Если у вас нет трафаретов, то используйте обычный канцелярский скотч, и тогда варианты вашего дизайна станут уникальными и авторскими.
Получение дизайна ногтей аэрографом может занимать очень много времени, но если вы протестировали инструмент, так сказать, “набили” руку, то вполне можете справиться за 10-20 минут.
С помощью аэрографа можно получить следующие эффекты:
Ознакомившись с тем, как работает аэрограф, вы сможете выполнять безупречный градиент, который находится на пике популярности в современном нейл-арте.
Сейчас разберем то, как работать аэрографом по моделированию самых необычных дизайнов, чтобы ваше творчество было не просто красивым, но и современным, популярным и уникальным. Безусловно, омбре - это самый популярный дизайн ногтей, с помощью аэрографа вы сможете выполнять его очень быстро и качественно.
Выделяют 2 основных типа дизайна с помощью аэрографа: создание ореола и закрашивание. В первом случае используется наклейка в форме рисунка, которую нужно проработать распылителем и впоследствии снять, оставив обрамление картинки с различными переходами красок.
Второй вариант - закрашивание, происходит наоборот. На ноготь клеится трафарет, который можно закрашивать плотным слоем краски в стиле омбре или воздушной дымки. Со временем вы станете лучше разбираться в технике, методах и вариантах дизайна ногтей. Сможете с легкостью работать аэрографом. Как и с любым инструментом, нужно придерживаться правил его использования, тогда аэрограф прослужит вам еще очень долго.
Кулинария не перестает удивлять и становится настоящим искусством, которое требует особой ловкости, осторожности и таланта. Специалистам по украшению кондитерских изделий все чаще стали предлагать пользоваться аэрографом. Как работать с тортами красковым распылителем? Очень просто. Достаточно выбрать пищевой краситель нужной консистенции, и украшать кулинарное изделие в необычном формате.
Изучив следующие критерии, вы сможете выбрать качественный аэрограф:
Не забудьте посоветоваться с продавцом или другими пользователями кондитерских аэрографов, чтобы не купить слишком дорогой инструмент или низкого качества.
fb.ru
В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.
Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:
Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.
Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.
Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.
Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.
Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.
Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.
Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.
Совет! Если есть возможность — лучше выбрать аэрограф с как можно более тонкой регулировкой положения иглы и надежной фиксацией ее позиции.
При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.
Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.
Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.
Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.
Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.
Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.
Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.
Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.
Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.
Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.
Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.
Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.
Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.
Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.
Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.
Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.
При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.
Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.
Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.
Данный элемент выполняет сразу несколько функций:
Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.
Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.
Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:
Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.
Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.
Совет! Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта.
Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.
Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.
tehnika.expert
Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойсскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвящённый аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойсской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».
С появлением аэрографии в России в начале ХХ столетия, аэрография получает также русский вариант наименования — воздухописание. Первая аэрографическая мастерская в России открылась в 1908 году на шёлковой фабрике Мусси в Петровском пассаже. Мастерская состояла из трёх помещений: лаборатории с компрессором, комнаты для работы на мольбертах без вентиляторов и комнаты для сушилки и укладки товара. Инструктаж проводили француженки. Мастерская просуществовала несколько месяцев[3] .
Полностью оборудованная мастерская аэрографии в России была открыта в 1910 году на фабрике Трёхгорной Мануфактуры. К её установке были привлечены немецкие механики. В 1925 году на фабрике был изобретён новый способ работы верёвочных сеток. В промышленных масштабах аэрограрный цех просуществовал несколько десятилетий, вплоть до распада СССР[3] .
Неоценимый вклад в развитие российской аэрографии внесла художница русского авангарда Людмила Маяковская и её творческие опыты. Сложные трудоёмкие рисунки Маяковской способствовали рождению новых приёмов в аэрографии. Заведуя аэрограрным цехом Трёхгорной Мануфактуры, Маяковская выявляла специфику аэрографии с целью упрощения работы без потери качества рисунков. Один из предложенных ею методов аэрографии — это техника «разбрызгиваемого краппа», подразумевавшая разбрызгивание краски вместо распыления. Маяковская также оставила после себя когорту своих профессионалов-учеников[4].
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры[5] и дебаты среди художников.[6]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[7] Согласно ОКПДТРР, аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придаёт блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф одинарного действия:
Аэрограф двойного действия:
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной-единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовые трафареты используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов могут использоваться: бумага, картон, самоклеящаяся плёнка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители.
ru.wikipedia.org
Сегодняшняя небольшая статья предназначена для самых-самых новичков в аэрографии. Если Вы только собираетесь начать заниматься аэрографией и ищите информацию о том, как начать, то эта статья для Вас. Здесь мы рассмотрим, какие инструменты понадобятся. О выборе аэрографа и компрессора можете прочитать в соответствующих статьях.
Один из наиболее важных предметов, которые Вам понадобятся – это шланг. Шланг соединит Ваш аэрограф с компрессором. Важно, какие фитинги имеет шланг. Конечно же, Вы можете использовать переходники, но гораздо предпочтительней подключить шланг к компрессору и аэрографу напрямую. Шланги могут быть сделаны из резины, пластика; прямыми, витыми. Честно говоря, в этом нет большой разницы для подачи воздуха через них. Многие художники аэрографисты предпочитают витые шланги, так как они не растянуты под ногами и нет вероятности споткнуться. Тут ещё стоит заметить, что витые шланги немного тянут за собой подключённый к ним аэрограф (как пружина). Поэтому тут нужно учитывать эти моменты при выборе. Также учитывайте длину шланга.
После рисования Вы должны очистить аэрограф. Для этого нужно иметь в наличии растворитель для чистки краскопультов. Изопропиловый спирт, к примеру, может растворить даже засохшую акриловую краску. Также в продаже есть специальные промывочные растворители.
Чтобы очистить бочок для краски, можно использовать любые доступные средства – щётку, ветошь, салфетки. Только не нужно использовать салфетки и тряпки, оставляющие ворс и другие частички. Всё это может попасть внутрь аэрографа и засорить его.
Иглу не сложно чистить, но нужно это делать тщательно. Для чистки её нужно выкрутить и протереть растворителем, не оставляя на ней старой краски.
Для чистки полости аэрографа и иглы есть специальные инструменты, которые обычно продаются наборами или даже идут в комплекте с аэрографом.
Для продувки аэрографа и выдувания остатков краски, вместе с чистящим растворителем придумана специальная чистящая станция. Её цена приемлема, но если есть желание, то её вполне можно изготовить самому. Как это сделать я опишу в отдельной статье.
Бутылочки разных размеров с плотными крышками. Также продаются бутылочки с пипетками. Они удобны для смешивания красок.
Держатель для аэрографа. Очень удобен и нужен в работе. Аэрограф устанавливается сверху и нет риска пролить краску и поцарапать инструмент. Держатели обычно продаются с возможностью удержания двух и более аэрографов. Также можно изготовить подобный держатель для аэрографа своими руками.
Маскировочная лента (малярная лента). Здесь нужно выбрать для себя какую-нибудь марку, производящую такие ленты. Они могут отличаться по клеящей способности. В принципе, проверенным, зарекомендовавшим себя производителем является фирма 3М.
Респиратор. При работе водорастворимыми красками не так важно использовать. Но продолжительная работа с красками без респиратора может вызвать проблемы со здоровьем. Можно посоветовать оптимальную модель 3M 6000.
Печатать статью
kuzov.info
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодняшняя статья поможет человеку, который хочет заняться аэрографией и начинает делать первые шаги к её освоению. Из статьи Вы узнаете как научиться аэрографии, какими качествами Вы должны обладать и чему нужно будет научиться.
Кто-то рисует аэрографом картины на холсте, а кто-то разрисовывает поверхности кузова автомобиля и детали мотоциклов. Аэрография стала популярна даже в косметологии. При помощи аэрографии создаются уникальные рисунки на ногтях, а также рисуют временные татуировки на теле с помощью специальных чернил. Аэрография, также, применяется при создании макияжа, в том числе сценического.
Аэрографисты используют различные техники, чтобы достичь всевозможных эффектов.
Научиться аэрографии не слишком сложно, но нужно приготовиться к методичному последовательному обучению шаг за шагом. Нужно набраться терпения и изучать все базовые техники, постепенно наращивая мастерство. Ваше реальное обучение аэрографии будет происходить не столько из книг и теории, сколько из постоянной практики и общения с опытными мастерами.
Изучать аэрографию в сегодняшние дни проще, чем это было 20 лет назад. Сейчас существует масса информации в Интернете. Пониманию и освоению различных приёмов и техник помогает просмотр видео-уроков.
Чему нужно научиться?
Как и в любом другом искусстве при изучении аэрографии требуется много практики. Нужно приобрести всё необходимое для занятий аэрографией и начать практиковаться. Важно проделать все простые упражнения и научиться базовым приёмам, которые потом послужат фундаментом при рисовании сложных рисунков.
Пробуйте распылять краску на разных расстояниях от поверхности, с разных углов и с разным давлением, запоминайте результат. Нужно сразу пробовать и применять всё, чему Вы научились новому. Не нужно бояться ошибиться. Метод «проб и ошибок» позволяет также продвигаться к мастерству.
Аэрографисты часто становятся фрилансерами. Они могут рисовать свои работы на продажу, либо для показа в галереях. Также, часто аэрографисты открывают свой бизнес. Они создают на заказ индивидуальный дизайн с применением аэрографии на различных объектах, включая футболки.
Нужно понимать, что если Вы хотите стать настоящим художником-аэрографистом, то Вы должны иметь свой индивидуальный стиль и креативные идеи. При нанесении рисунка аэрографом на поверхности кузова автомобиля или мотоцикла нужно суметь так спланировать рисунок, чтобы индивидуальные формы транспортного средства и его отдельные элементы вписывались в общую картину аэрографии. Люди решают сделать на своей машине аэрографию именно по причине того, чтобы сделать своё авто оригинальным. Чтобы люди обращались именно к Вам, нужно быть креативным и предлагать интересные идеи и заинтересовывать клиента.
В заключение можно сказать, что не стоит слишком долго зацикливаться на теории, тем более в таком деле как аэрография. Важно начать практиковаться. Обучение аэрографии — это активный процесс. По ходу практики обучения появятся какие-то новые вопросы, на которые Вы обязательно найдёте ответы и ваш уровень мастерства будет расти.
Рекомендую изучить уроки по аэрографии для начинающих: Часть 1 и часть 2
Печатать статью
kuzov.info