RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как проверить забит ли катализатор


Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забитие сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Забит катализатор? Узнай, как проверить катализатор четырьмя способами

Каталитический нейтрализатор или сокращенно катализатор, является неотъемлемой частью выхлопной системы любого современного автомобиля. Устанавливается катализатор с целью снижения токсичности выхлопа и выбросов вредного CO в атмосферу.Однако на деле не все так радужно с этим устройством, особенно у нас, и особенно на ВАЗах. Как правило, после 100 тыс. км. катализатор начинает доставлять немало хлопот, мало того, что "каталик" перестает выполнять свою работу, он еще и пагубно влияет на работу двигателя и всех его систем в целом. Забитый катализатор - это падение мощности двигателя, ухудшение динамики, появление ошибок, повышенный расход топлива и не только...

В этой статье я попытаюсь ответить на все наиболее популярные вопросы: почему забивается катализатор, как определить, что катализатор забит, а также как проверить катализатор четырьмя разными способами.

Забитый катализатор можно определить по таким симптомам:

В принципе, все вышеуказанные симптомы свойственны другим "болячкам" двигателя, поэтому наверняка сказать, что проблема именно в катализаторе можно только после его проверки.

Почему забивается катализатор?

  1. Плохой бензин с высоким содержанием серы. Некачественное топливо с различными присадками не сгорает до конца и продолжает догорать в сотах катализатора, в результате чего происходит оплавление и забивание катализатора. Когда соты катализатора забиты, выхлопным газам некуда деваться и мотор начинает "давиться и задыхаться", в результате имеем ухудшение динамики и ухудшение тяги.
  2. Неисправности двигателя (мотор ест масло). Забиваться "каталик" может также из-за проблем в поршневой группе, например, когда маслосъемные кольца не работают должным образом и несгоревшие остатки масла забивают каталитический нейтрализатор.
  3. Неисправности в выхлопной системе.
  4. Механические повреждения. Удары и езда по неровной дороге могут привести к разрушению катализатора, в результате чего мелкая крошка (самого "каталика") забивает мелкие соты и мотор начинает давиться, а ЭБУ на приборную панель выдает ошибку в виде "Check Engine".

Для того, чтобы забился катализатор, много времени не нужно, достаточно один-два раза заправиться плохим топливом или вовремя не заметить, что "мотор жрет масло" и мелкие отверстия сот тут же забьются. Кроме того, высокая температура играет большую роль, все не сгоревшие остатки, плавясь на стенках сот, образуют нагар и еще больше снижают пропускную способность катализатора, или полностью забивают его.

Как проверить катализатор в домашних условиях?

  1. Самый простой, но не самый удобный способ — визуальная оценка состояния катализатора. Для этого потребуется полный его демонтаж. Сложность данного способа в том, что для того, чтобы демонтировать выхлопную трубу, порою необходимо прикладывать немало усилий. Резьбовые соединения из-за суровых условий эксплуатации покрываются толстым слоем ржавчины, а сами болты и гайки "намертво" прикипают к "телу" выхлопной.

  1. Наиболее популярный способ проверки катализатора на противодавление — измерение давления в выпускной системе. Принцип примерно следующий, выкручивается первая «лямбда», а вместо нее через специальный переходник вкручивается манометр. Запускается двигатель и выполняются замеры давления на разных оборотах. Нормой принято считать давление 0,3 кгс/см3 при 2500 об/мин. Недостатки данного метода в том, что не всегда удобно снимать кислородный датчик, к тому же нередко они прикипают к выпуску похлеще любого ржавого болта.

  1. Проверка температуры катализатора. Данный метод требует наличия специального прибора - "Пирометр"(термометр для дистанционного измерения температуры или аналога). Принцип заключается в том, чтобы произвести замеры температуры катализатора в разных его частях. Для этого необходимо как следует прогреть мотор (15-20 мин. езды), затем используя термо-прибор, проверить температуру перед катализатором (на сварном шве) и непосредственно после него. Если прибор показывает одинаковую температуру или же температура после "каталика" меньше, чем до — катализатор забит или неисправен.

  1. Проверка катализатора при помощи мотор-тестера. Данный способ принято считать самым эффективным, т. к. с его помощью можно точно узнать забит катализатор или нет. Мотор-тестер позволяет проверить катализатор на противодавление следующим образом: выкручивается свеча, а вместо нее вкручивается специальный датчик давления. Затем на рабочем двигателе при разных оборотах производятся замеры и последующий анализ полученных данных.

У меня все. Надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы понять забит ли катализатор, как проверить катализатор, а также почему забивается катализатор. Благодарю за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если вам известны другие способы проверки, вы можете поделиться ими, используя комментарии.

Источник: vaz-remont.ru

&nbsp

Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается не

Как проверить катализатор на забитость не снимая

Какие функции выполняет катализатор

Как уже было сказано выше, катализатор является частью выхлопной системы. Его полное название – каталитический нейтрализатор и он отвечает за уменьшение количества вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями являются:

Процесс нейтрализациии этих веществ заключается в следующем: внутренняя часть катализатора нагревается выхлопными газами до 700-900° C и начинает дожигать вредные химические соединения. Это достигается за счет конструкции каталитического нейтрализатора, которая состоит из керамических и металлических соединений, наподобие сот.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Автор КакПросто!

Практически все современные авто выпускают с катализатором, который окисляет вредные соединения на выхлопе. Однако часть автовладельцев (особенно те, кто продают свои авто) считает, что можно обойтись и без этой недешевой детали. Поэтому важно вовремя уметь распознавать первые признаки выхода катализатора из строя.

Чаще всего эта деталь выходит из строя по двум причинам: несоблюдение инструкции по эксплуатации (особенно при использовании не той марки топлива) и чрезмерно длительной эксплуатации. В последнем случае оплавляется керамическая сердцевина, соты забиваются сажей, что ведет к полному разрушению катализатора.

О том, что его придется менять, можно узнать по потере мощности: машина не развивает полную скорость, разгонная динамика падает, а в дальнейшем затрудняется запуск двигателя. На ранней стадии определить начинающиеся проблемы с катализатором довольно сложно;

просто водитель глубже утапливает в пол педаль газа, чтобы компенсировать падение мощности. Иногда полезно обратить внимание на появление резкого запаха сероводорода, который свидетельствует о некачественном процессе разложения выхлопных газов.Эту процедуру можно провести самостоятельно.

Для этого поставьте автомобиль на стоянку, пустите двигатель и утопите акселератор в пол, одновременно наблюдая за показаниями тахометра. Если стрелка доходит до максимума (красная зона), затем срабатывает ограничитель оборотов, то катализатор можно считать исправным.

Полноценную проверку катализатора можно осуществить только в условиях автосервиса. Обычно тест начинается с определения работоспособности датчика — лямбда-зонда. Если он работает, то в систему управления питанием подают со специального устройства сигнал о нехватке кислорода или избытке топлива;

в результате горючая смесь обедняется или переобогащается. Далее определяется работоспособность систем питания, зажигания. При условии их исправности придется менять катализатор. Также проверка может быть связана с измерением уровня токсичности выхлопа или проверки давления отработанных газов (обычно два последних метода совмещают).

Более простой способ – демонтаж самого катализатора и проверка сотов на просвет, — уровень забитости можно определить сразу. Но здесь есть своя сложность; на автомобилях, длительное время бывших в эксплуатации снять катализатор не так просто, т.к. гайки со временем прикипают, и для их отворачивания потребуется автоген.

Распечатать

Как узнать, что катализатор на автомобиле не работает

www.kakprosto.ru

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Почему забивается катализатор

Каталитический нейтрализатор выполняет роль фильтра, а любой фильтрующий элемент со временем приходит в негодность из-за скопления грязи. В случае катализатора ускорить загрязнение могут такие неисправности как:

Все перечисленные причины ускоряют забивание или оплавление керамических сот.

Как проверить катализатор? Разберем рядовую машину видео

Через определенный пробег вашей машины, вы рано или поздно столкнетесь с дилеммой катализатора! А именно убрать или нет. Происходит такое на пробеге в 150 – 200 000 километров. Ведь эта фильтрующая деталь может вас подвести в самый не подходящий момент и на панели предательски загорится CHECK ENGINE.

Появление этого значка в 80% случаев означает выход из строя этого элемента. Но допустим, вы покупаете БУ автомобиль и как проверить состояние каталитического нейтрализатора, сколько ему осталось? Не выйдет ли он через пару – тройку тысяч километров из строя. Даю несколько советов …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется сказать, что современные катализаторы достаточно прочные, если верить производителю могут ходить по 200 000 и даже больше. Поэтому хочется сказать, что для начала постарайтесь прочистить (про это писал здесь), а уже затем занимайтесь заменой, либо выламывайте соты и ставьте обманки. Кстати у меня пару друзей реально чистили – и еще катались долгие месяцы, так что не всегда нужно рубить с плеча.

На что влияет забитый катализатор

Как мы уже с вами разбирались, этот «фильтр» стоит сразу после выпускного коллектора, то есть отработанные газы собираются из 4 (6 — 12) цилиндров и заходят в него для очистки — догорания отработанных газов. Если утрировать, то устройство похоже на большое количество мелких сот.

Если он забивается, то отработанные газы уже не могут проходить через соты свободно, а это очень сильно влияет на работу двигателя в целом. Сейчас многие могут сказать да зачем он вообще, он же душит двигатель! И будут правы, катализатор отбирает примерно 5 – 7% мощности, даже в исправном состоянии, я уже молчу о забитом.

На моей практике есть такие случаи, когда машина вообще на запускалась при забитом каталитическом нейтрализаторе. Потому как отработанные газы создавали антидавление и по сути не выходили в глушитель а шли обратно в цилиндры.

Однако давайте разложим по пунктам:

Это основные пункты, на что влияет забитая или вышедшая из строя деталь, так что если начинают проявляться такие симптомы то стоит задуматься (особенно с максимальной скоростью).

Как проверить, методы СТО

Теперь начинаем проверять, первые причины у нас проявляются, но не всегда может гореть ЧЕК. Ведь реально может забиться, скажем — топливный насос, симптомы будут схожими, но на приборной панели, да и при считывании ошибок никаких проблем не будет проявляться.

Тогда нужно проверить самому, есть несколько реально рабочих методов, не всегда они простые, но на 100% рабочие.

Два этих метода достаточно точные, однако существует проблема снять катализатор, все дело в том, что от времени, причем через такой большой пробег 150000 болты креплений могут прикипать намертво, поэтому снять и проверить, просто так не получится. Лично сам видел, когда болты срезали «болгаркой», а это еще то занятие. Поэтому нужны другие методы, например проверка давления.

У нормального катализатора, обратное давление будет примерно 0,35 – 0,5 кг/см3, если меньше еще лучше.

Если давление многим больше 0,5 кг/см3 – это говорит, что катализатор выходит из строя.

Кстати когда вы выкрутите датчик, на панели загорится «CHECK» это нормально, но стоит его обратно вернуть, он погаснет.

Метод сложный, но реально точный, сейчас так проверяют многие СТО, еще раз подчеркну – без снятия.

Метод — своими руками

Его мне подсказал один матерый слесарь на СТО, метод реально рабочий, причем не требует никаких специальных навыков и знаний.

Смысл вот в чем – поток отработанных газов, достаточно сильный. Если подставить руку он будет реально «бить» даже на «холостых».

Нам нужно постараться, с силой, перекрыть этот поток – рукой.

Инструкция такова:

Если вы закрываете, но чувствуете силу давления газов, то ваш катализатор в порядке, отработка проходит нормально!

Однако если вы полностью перекрываете выхлопную трубу, БЕЗ УСИЛИЯ, и газы не проходят – скорее всего катализатор скоро выйдет из строя, либо уже вышел.

Вот таким вот нехитрым способом можно проверить!

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки неисправности катализатора на машине

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю.

Признаки забитого катализатора

Водители, эксплуатирующие свой автомобиль длительное время, могут легко определить признаки неисправности выхлопной системы. Забитый катализатор неизбежно влечёт ухудшение работы двигателя, сопровождаемое перебойным звучанием. Что может происходить:

Все эти причины могут свидетельствовать о забитом катализаторе, хотя возможны и другие проблемы, например, неисправные лямбда-зонды.

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Как проверить катализатор на забитость: пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор.

Характеристика

Итак, что такое катализатор? Данный элемент представляет собой одну из составных частей выхлопной системы. Располагается катализатор перед глушителем, после приемной трубы (если в автомобиле есть резонатор, то перед ним). Полное название устройства – каталитический нейтрализатор.

Для чего он служит? Данное приспособление предназначено для снижения токсичности выхлопов отработавших газов. Таким образом, катализатор дожигает вредные вещества, не давая им возможность выйти в атмосферу. Выхлоп становится более чистым и менее вредным для окружающей среды.

Конструкция

Давайте рассмотрим устройство катализатора. Данный элемент состоит из нескольких частей:

Как это все работает? Главный элемент любого катализатора – это блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Это самая дорогая составляющая в нейтрализаторе. Внутри элемента (в сердцевине) есть множество сот-ячеек, которые вы можете увидеть на фото ниже.

Так выглядит катализатор в разрезе. Через эти соты проходят выхлопные газы. Благодаря им площадь соприкосновения газов с веществами-катализаторами значительно увеличивается. Следующий слой — это теплоизоляция, которая снижает потерю нагрева внутри устройства.

Ведь вредные вещества должны дожигаться, а для этого важно достичь максимальную температуру в керамической сердцевине. И, наконец, все это помещено в металлический корпус. Он достаточно толстый, поэтому прогар его, как на глушителе, исключен. Тем более имеется слой теплоизоляции.

Как это работает?

Каким образом газы, проходя через катализатор, очищаются от вредных веществ? Все очень просто. Внутри керамического блока имеются вещества-катализаторы. Это палладий и платина, а также родий. Данные вещества способствуют ускорению химических реакций.

Эффективность работы катализатора достигается только при условии высоких температур, не ниже 400 градусов по Цельсию. Именно поэтому устройство располагается сразу за приемной трубой выпускного коллектора. Однако не всегда можно достичь такой температуры, особенно зимой при старте. Поэтому часть выхлопов не очищается, и проходит сквозь очиститель «вхолостую».

Чтобы увеличить эффективность и ускорить химические процессы, нужно всегда поддерживать высокую температуру в катализаторе. Как этого достичь? Для этого в устройстве устанавливают кислородный датчик. Он считывает нужную информацию о выхлопе, и далее передает сигнал на блок управления.

И уже от ЭБУ поступает сигнал на впускной коллектор, где меняется состав топливно-воздушной смеси. Благодаря таким корректировкам электроника автоматически поддерживает нужную температуру внутри катализатора. За счет обогащения воздушной смеси увеличивается нагрев элементов.

Как проверить катализатор, не снимая его? Первый способ

Любой нейтрализатор рассчитан на определенный срок эксплуатации. Обычно данные устройства служат 200 тысяч километров. По истечению этого срока внутри сердечника скапливается достаточное количество ненужных веществ, которые забивают его. Как проверить катализатор на машине, не снимая его? Определить это можно по косвенным признакам:

Все эти симптомы могут сопровождаться желтой контрольной лампой на панели приборов. Выглядит она так, как на фото ниже.Если на панели приборов загорелся CHECK, а поведение машины изменилось в худшую сторону, это повод задуматься о забитости катализатора.

Почему так происходит?

Причин данного явления всего несколько. Это разрушение каталитического слоя или керамической составляющей либо загрязнение сот сажей. Также нередки случаи, когда ячейки катализатора попросту оплавляются. В разрезе данное явление выглядит следующим образом.

Как проверить катализатор на забитость? Способ №2 — манометр

Суть данного метода заключается в проверке выхлопной системы на противодавление. Как проверить катализатор на забитость? Для этого нам понадобится манометр и переходник. Последний должен быть такого диаметра, чтобы плотно зашел на место кислородного датчика.

Итак, выкручиваем лямбда-зонд и устанавливаем туда манометр с переходником. Как проверить катализатор? Заводим двигатель, поднимаем обороты до 2,5 тысячи и смотрим на показания. Нормальное давление должно составлять не меньше 0.34 кгс на квадратный сантиметр. Если уровень меньше, значит, элемент забит.

Таким способом можно проверить катализатор ВАЗ 2170 или любой иномарки. Единственная проблема – трудности при демонтаже кислородного датчика. Нередко он «прикипает» к катализатору. Также необходимо достичь максимальной герметичности соединения. Если выхлоп «сечет», показания будут неточными.

Третий способ — мотор-тестер

Как проверить, забит ли катализатор? Можно воспользоваться мотор-тестером. Для этого вместо свечи зажигания устанавливают контрольный датчик, который фиксирует давление в системе. Далее на компьютере снимается осциллограмма, на основании которой принимается вывод об исправности катализатора.

Четвертый способ – визуальный осмотр

Как проверить катализатор своими руками? Этот метод доступен каждому, но сразу отметим его минусы. У вас непременно возникнут трудности при демонтаже элемента. Часто болты намертво «прикипают», и срезать их можно только болгаркой. Конечно, заменить их можно.

Но это дополнительные траты. Сняв элемент, вы увидите состояние сот-ячеек. Если на их поверхности есть следы оплавления, такой катализатор уже непригоден к эксплуатации. Часто взамен его устанавливают обычную проставку или пламегаситель. Так как элемент содержит внутри дорогие металлы, его цена составляет от 500 долларов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить катализатор своими руками, как устроен и работает данный элемент. Смотрите на показания одометра и прислушивайтесь к работе мотора. Если автомобиль довольно старый, непременно удаляйте катализатор – машине будет гораздо легче «дышать».

Как проверить катализатор на забитость не снимая

Катализатор – это термин с которым знакомы все автолюбители. Многие слышали о нём при заказе запасных частей. Кому-то приходилось почувствовать ухудшение динамики своего авто, при выходе этого агрегата из строя. В данной статье мы подробно расскажем, зачем он нужен, почему он забивается и как его проверить на забитость не снимая с машины.

Какие функции выполняет катализатор

Как выглядит катализатор.

Как уже было сказано выше, катализатор является частью выхлопной системы. Его полное название – каталитический нейтрализатор и он отвечает за уменьшение количества вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями являются:

Процесс нейтрализациии этих веществ заключается в следующем: внутренняя часть катализатора нагревается выхлопными газами до 700-900° C и начинает дожигать вредные химические соединения. Это достигается за счет конструкции каталитического нейтрализатора, которая состоит из керамических и металлических соединений, наподобие сот. Сверху изделие покрыто сплавом из платины и иридия. Выхлопные газы проходят через соты и превращаются в более безобидные для окружающей среды.

Почему забивается катализатор

Как выглядит исправный катализатор.

Каталитический нейтрализатор выполняет роль фильтра, а любой фильтрующий элемент со временем приходит в негодность из-за скопления грязи. В случае катализатора ускорить загрязнение могут такие неисправности как:

Все перечисленные причины ускоряют забивание или оплавление керамических сот.

Признаки забитого катализатора

Как выглядит забитый катализатор.

Водители, эксплуатирующие свой автомобиль длительное время, могут легко определить признаки неисправности выхлопной системы. Забитый катализатор неизбежно влечёт ухудшение работы двигателя, сопровождаемое перебойным звучанием. Что может происходить:

Все эти причины могут свидетельствовать о забитом катализаторе, хотя возможны и другие проблемы, например, неисправные лямбда-зонды.

Как проверить забит ли катализатор

Проверить катализатор на забитость можно самостоятельно, но при соблюдении некоторых условий. Во-первых, у владельца авто должна быть ремонтная яма или подъёмник, для доступа к катализатору снизу авто. Во-вторых, необходимо иметь автомобильный манометр или прибор «мотор-тестер».

Самый надежный способ проверки катализатора на забитость заключается в измерении давления выхлопных газов, а затем в сравнении полученных показателей с заводскими. К манометру необходимо приобрести переходники или сделать их самостоятельно. После чего прибор герметично подключается вместо первого датчика кислорода.

Чтобы получить данные нужно завести двигатель автомобиля и поддерживать обороты в пределах 2.5 тыс. об/мин. Нормальным значением давления считается 0,3 кгс/см². Если давление больше, то скорее всего, катализатор забит.

Также катализатор можно проверить на забитость с помощью мотор-тестера. Этот прибор позволяет проверить многие параметры работы автомобиля, путём отображения данных на осциллограмме. Датчик прибора вкручивается взамен одной свечи зажигания и мотор запускается. После чего выполняется анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если воспользоваться предыдущими способами нельзя, то катализатор нужно полностью демонтировать и провести его визуальный осмотр. 

Видео на тему

Похожие публикации

Как проверить катализатор на забитость не снимая? + Видео

Всем известно, что одним из основных источников загрязнения атмосферы углекислым газом являются двигатели внутреннего сгорания. Они вырабатывают энергию за счет сжигания ископаемых углеводов, в результате этого процесса в воздух выделяется широкий спектр вредных веществ и углекислого газа. Повышение его уровня в атмосфере приводит к парниковому эффекту и глобальному потеплению.

Уменьшить уровень выбросов вполне возможно. Для этой цели вводятся строгие нормы токсичности выхлопных газов. Существующие на сегодня стандарты — Евро5 и Евро6. Автопроизводителей же вынуждают устанавливать в выхлопную систему транспортных средств каталитические нейтрализаторы, или попросту катализаторы, об удалении которых мы ранее детально рассказывали на нашем портале vodi.su. Проходя через нейтрализатор, выхлоп максимально очищается, а продукты сгорания топлива в виде сажи оседают на сотах каталитического нейтрализатора. Вполне естественно, что со временем нейтрализатор забивается и требует замены.

Принцип работы катализатора и его функции

Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:

Во время работы двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит дожигание газов. А выше перечисленные вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и на выходе из устройства установлены два датчика кислорода, Лямбда-зонды, которые анализируют состав выхлопа. И если содержание токсичных газов соответствует нормативам, никаких сигналов датчики не подают.

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Говоря простым языком, катализатор выполняет роль фильтра, очищая выхлоп от вредоносных химических соединений. Любой фильтр со временем требует замены, вне зависимости от качества заливаемого в бак топлива. Но если Check Engine загорается ранее положенного времени, причины данного происшествия могут быть самыми разными:

Может произойти засорение и в том случае, если у вас установлено газобаллонное оборудование. Возможно при его установке были нарушены инструкции производителя ГБО, либо имеются проблемы с настройками блока управления и системы зажигания двигателя.

Как понять, что нейтрализатор забит – проверка на забитость + видео

Самый первый тревожный признак того, что требуется проверка нейтрализатора на забитость, — загорается лампочка Check Engine на панели приборов. Отметим, что полагаться со стопроцентной уверенностью на бортовой компьютер нельзя, так как код ошибки может всплывать и из-за нарушений в работе Лямбда-зондов, либо по причине того, что CPU неправильно интерпретирует входящий массив данных от датчиков кислорода.

Имеются и другие косвенные признаки забитости нейтрализатора:

Последний «симптом» как раз и говорит о забитости катализатора. Как же убедиться в этом? В автосервисах вам предложат проверку на забитость путем демонтажа «бочки». И это будет наиболее правильное решение. Можно выполнить проверку на забитость и своими собственными силами, но для этого потребуются некоторые инструменты:

Вы спросите: зачем проверять давление в глушителе? Дело в том, что забитый нейтрализатор, подобно пробке, блокирует работу системы отвода газов. Газы скапливаются перед катализатором и их давление возрастает. Для проверки необходимо установить манометр и проверить давление на разных оборотах. Если оно заметно превышает установленные производителем нормативные показатели, значит нейтрализатор действительно забит.

В продаже можно найти такие наборы для замера давления. Чтобы проводить проверку на забитость, иногда требуется просверлить отверстие в трубе глушителя перед катализатором. То есть назвать эту операцию легкой нельзя. Если вы не желаете выполнять такие сложные манипуляции, на некоторых СТО имеются специальные инструменты — газоанализаторы, которые показывают химический состав выхлопа. На основе полученной информации и определяют забит ли каталитический нейтрализатор.

Если он действительно забит, его придется менять Удовольствие это не из дешевых. Есть и более простой выход, о котором мы рассказывали на vodi.su, — установка «обманки» датчика кислорода с заменой нейтрализатора на пламегаситель и соответствующей настройкой электронного блока управления.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Как определить, не забит ли катализатор: знаки

Выхлопная система - неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами его будут совершенствовать, и теперь почти все автомобили снабжены катализатором. Что это за элемент и как определить, не забит ли катализатор? Симптомы неисправности и устройство элемента описаны далее в этой статье.

Назначение

Полное наименование элемента - катализатор. Он служит для снижения уровня выбросов в атмосферу вредных веществ, которые попадают туда с выхлопными газами.

Где используется?

Данный элемент применяется на всех дизельных и бензиновых двигателях с нормой «Евро-3» и выше. Каталитический нейтрализатор устанавливается сразу после впускной трубы - за выпускным коллектором.

Устройство

Элемент состоит из нескольких частей. Это корпус, несущий элемент и теплоизоляция. Второй - главный элемент этой «цепочки». Изготовлен блок из специальной керамики, которая не боится высоких температур.По своей конструкции эта деталь представляет собой набор ячеек.

Значительно увеличивают площадь контакта керамического «сердечника» с выхлопными газами. На поверхности этих клеток есть особые вещества (катализаторы). Это палладий, платина и родий. Эти элементы ускоряют время химических реакций. Палладий и платина относятся к ряду окислительных катализаторов. Благодаря им углеводороды, содержащиеся в газах, превращаются в водяной пар; оксиды окиси углерода - в двуокись углерода.Родий - это реставрационный элемент. Он превращает оксид азота в безвредный азот. Вместе все три химических элемента снижают уровень вредных веществ в выхлопных газах.

Конструктивно носитель размещен в металлическом корпусе. Между этими двумя элементами находится слой теплоизоляции. Внутри нейтрализатора также находится кислородный датчик. Главное условие каталитического нейтрализатора - высокая температура газов (около 300 градусов). При нагревании до такого уровня родий, палладий и платина могут задерживать до 90 процентов вредных веществ, которые могут попасть в атмосферу.

Как определить неисправность?

Какие признаки засорения катализатора? Выявить неисправность этого элемента можно по нескольким признакам:

Причины плохой динамики разгона объясняются низкой пропускной способностью катализатора.

Иногда бывает, что машина легко набирает скорость на 150 км / ч и потом, останавливаясь, еле разгоняется до 60.В результате резко снижается производительность двигателя (низкий уровень вентиляции цилиндров). Двигатель не может захватить новую порцию воздуха, так как выхлопные газы не могут нормально выйти из системы - они «застревают» в камере сгорания.

Почему это происходит?

Если у вас засорился катализатор, признаки (дизель это или бензин - не важно), его неисправность может заключаться в большом количестве дымовых газов. В них содержится определенный процент масла (это естественно), но когда двигатель «съедает» литр за тысячу километров, оно начинает оставаться на ячейках нейтрализатора.Также признаком засорения катализатора является малый диаметр трансмиссионных ячеек. Из-за высокой концентрации смол и примесей в топливе они легко забиваются в этом элементе.

Отметим, что плохое качество топлива играет важную роль в ресурсе катализатора. При частом использовании плохое топливо оседает в выпускном коллекторе до того, как полностью сгорит в камере. Это может вызвать перегрев деталей катализатора. Немаловажную роль играют механические повреждения. Малейший удар по неровности (тот же лежащий полицейский) вызовет деформацию элемента, из-за чего он не будет работать должным образом.Отколовшаяся в полости катализатора мелкая крошка легко забивает мелкие соты. Таким образом, основные признаки засорения катализатора (ВАЗ-2172 не исключение) связаны с неспособностью системы нормально «выпускать» выхлопные газы, из-за чего они застаиваются во впускной трубе и цилиндрах. Это провоцирует большую потерю мощности и повышенный расход топлива.

Что делать, если катализатор забился? Приметы и диагностика элемента своими руками

Проверить это можно тремя способами.Первый - самый эффективный.

Это проверка катализатора при его демонтаже. Исправляется очень просто. Для демонтажа необходимо взять два накидных или карабинных ключа на 13. С одной стороны закрепляем болт, а с другой стороны вращаем гайку против часовой стрелки. Однако могут возникнуть трудности. Поскольку нейтрализатор находится под днищем (не самое чистое место в машине), его элементы крепления могут просто заржаветь.

И стандартный WD 40 тут не помогает.Поэтому в половине случаев приходится брать болгарку в руки и срезать болты. Но это еще не все. Поскольку нейтрализатор является частью выхлопной системы, он работает при повышенных температурах. Соответственно, его части (одна идет от приемной трубы, вторая - к резонатору) просто прилипают к соседнему металлу. В этом случае спасаются только молотки. Но это не лучшее решение. Как мы уже говорили ранее, от малейших ударов внутренняя часть просто деформируется. Нарезка других элементов болгарки для удаления катализатора - тоже не вариант.Следовательно, оказывается, что убрать этот элемент наружу не так-то просто. Что ж, если катализатор не застрял, при его успешном демонтаже внимательно осматриваем на предмет засорения - между сеткой должен быть сквозной зазор.

Второй способ

Этот метод диагностики проводится без механических вмешательств - катализатор остается на своем месте. Метод предполагает измерение давления в системе. Для этого на место кислородного датчика ввинчивается манометр (иногда требуется переходник) и измеряются показания при разных оборотах двигателя.

На 2,5 тыс. Нормальный уровень - 0,3 кгс / см 3 . Если значение меньше допустимого, газы не в том состоянии, в котором нормально выходить на улицу. Из-за этого машина теряет мощность. Также диагностику можно проводить с помощью мотор-тестера (самый технологичный метод на сегодняшний день). Датчик давления ввинчен в цилиндр вместо свечи зажигания. Затем при разных оборотах коленчатого вала анализируется осциллограмма. Естественно, все это требует наличия оборудования, поэтому первый способ более привычен нашим автовладельцам.

Удалить предмет

Если у вас засорился катализатор (учтены признаки неисправности), его необходимо заменить на новый.

Однако есть проблема - средняя стоимость новых нейтрализаторов составляет около 100 долларов. Поэтому автолюбители просто вынимают его из системы, устанавливая на его место пламегаситель или распорку в виде обычной трубы. Однако после таких действий необходимо удалить катализатор с блока ЭБУ (мозги автомобиля). Считается, что это действие увеличит мощность и реакцию дроссельной заслонки автомобиля на 5 процентов (за счет лучшей вентиляции выхлопных газов).

Итак, мы разобрались, почему засоряется катализатор, признаки неисправности и способы устранения.

.

Как определить признаки засорения катализатора

Каталитический нейтрализатор - это неотъемлемая часть системы контроля выбросов в вашем автомобиле, которая отвечает за управление загрязнением и минимизацию вашего углеродного следа в мире. Он работает, преобразовывая выбросы вредных газов в безопасные соединения, тем самым нанося минимальный ущерб окружающей среде. Он расположен на днище вашего автомобиля, между глушителем выхлопа и двигателем. Каталитический нейтрализатор рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, и он редко выходит из строя.Но иногда он забивается и ухудшает свою работу. Он подвергается сильным ударам из-за внутренних повреждений двигателя, а также посторонних предметов. Итак, если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен катализатор, убедитесь, что вы можете определить симптомов засорения катализатора , упомянутых в этой статье oneHOWTO .

Ухудшение работы двигателя

Если ваш каталитический нейтрализатор засорится, вы заметите значительного снижения производительности вашего двигателя .За это отвечает противодавление, влияющее на работу вашего двигателя, поскольку оно мешает двигателю дышать и работать на оптимальном уровне. Поскольку противодавление внезапно увеличивается, ваш двигатель может заглохнуть во время движения. В большинстве случаев вы будете чувствовать, что в вашей системе есть воздушная пробка. Ваш автомобиль может дергаться, и вам может показаться, что в нем мало топлива. Треснувший катализатор вызовет утечку в двигателе, а забитый вызовет ограничение потока выхлопных газов. В обоих случаях вы заметите ухудшение характеристик вашего двигателя, ускорения и пробега.

Уменьшенный пробег

Если в вашем автомобиле забит катализатор, вы заметите, что значительно снизилась в топливной экономичности . Со временем это будет вам дорого стоить. Итак, если вы подозреваете, что катализатор забит, начните замечать, сколько километров пробегает ваша машина на литре топлива.

Пар топлива

Если в вашей машине есть карбюратор, проверьте катализатор, чтобы проверить наличие паров топлива. . Для этого снимите воздушный фильтр с автомобиля и посмотрите на карбюратор автомобиля.Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли на нем каких-либо признаков паров топлива, которые в конечном итоге могут вызвать пробку паров топлива. Если да, то это признак засорения катализатора в вашей машине, и вам необходимо его почистить или заменить.

Проблема с выхлопной системой

Если вы заметили темный или черный выхлопной дым из выхлопной системы или глушителя, это может быть серьезным признаком накопления углерода внутри двигателя из-за забитого катализатора. Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль и используете только высококачественные присадки к бензину и неэтилированный бензин, то есть вероятность, что виноват только засоренный катализатор, который может нуждаться в очистке или замене.

Дребезжащие звуки

Дребезжащий звук - еще один признак засорения катализатора в вашей машине. Если ваш катализатор станет поврежденным или старым изнутри из-за богатой смеси топлива, сотовая сетка внутри катализатора разорвется или разрушится, из-за чего вы можете услышать дребезжащий звук во время движения . Вы сразу же услышите этот звук, когда заведете машину, и со временем он будет ухудшаться.

Убедитесь, что свет двигателя включен

Включенный индикатор проверки двигателя также может быть признаком засорения катализатора в вашем автомобиле.Прочтите нашу статью Почему горит индикатор двигателя моего автомобиля , чтобы узнать больше. Современные автомобили оснащены датчиками воздушно-топливного и кислородного состава, которые используются для контроля уровня газа в выхлопе, тем самым проверяя эффективность катализатора. Если катализатор не работает должным образом или если катализатор не катализирует выхлопные газы автомобиля, вы увидите, что загорелся индикатор двигателя. Это сделано для того, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы.

Используйте свое обоняние

Забитый катализатор часто будет ужасно пахнуть запахом, который очень похож на комбинацию серы и тухлых яиц .Водитель и пассажиры не замечают такого запаха, и он служит верным признаком очистки или замены катализатора.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как определить симптомы засорения катализатора , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

Ежегодно в мире действуют экологические стандарты. На данный момент в странах Евросоюза используются автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современные «Жигули» и «ГАЗ» оснащены таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что такое катализатор? Этот элемент является одним из компонентов выхлопной системы. Катализатор расположен перед глушителем, после впускной трубы (если в машине есть резонатор, то перед ним).

Полное наименование устройства - каталитический нейтрализатор. Что он служит? Это устройство предназначено для снижения токсичности выхлопных газов. Таким образом, катализатор сжигает вредные вещества, не давая им попасть в атмосферу. Выхлоп становится чище и менее вредным для окружающей среды.

Конструкция

Рассмотрим устройство катализатора. Этот элемент состоит из нескольких частей:

Как это все работает? Основным элементом любого катализатора является несущий элемент. Он сделан из керамики. Это самый дорогой компонент нейтрализатора. Внутри элемента (в ядре) много ячеек-ячеек, которые вы можете видеть на фото ниже.

Так выглядит катализатор в разрезе.Выхлопные газы проходят через эти соты. Благодаря им значительно увеличивается площадь контакта газов с каталитическими веществами. Следующий слой - теплоизоляция, уменьшающая теплопотери внутри устройства. Ведь вредные вещества необходимо дожигать, а для этого важно достичь максимальной температуры в керамическом сердечнике. И, наконец, все это помещено в металлический корпус. Он достаточно толстый, поэтому сжечь, как глушитель, невозможно. Кроме того, есть слой теплоизоляции.

Как это работает?

Как очищается газ, проходящий через катализатор, от вредных веществ? Все очень просто. Внутри керамического блока находятся каталитические вещества. Это палладий и платина, а также родий. Эти вещества способствуют ускорению химических реакций. Таким образом, несгоревшие оксиды углерода превращаются в диоксид углерода, а углеводороды - в водяной пар.

Эффективность катализатора достигается только при условии высоких температур, не ниже 400 градусов Цельсия.Поэтому сразу за патрубком, принимающим выпускной коллектор, находится устройство. Однако не всегда удается достичь такой температуры, особенно зимой при запуске. Поэтому часть выхлопа не очищается, а проходит через очиститель «на холостом ходу».

Для повышения эффективности и ускорения химических процессов всегда необходимо поддерживать высокую температуру в катализаторе. Как этого добиться? Для этого в приборе установлен кислородный датчик. Он считывает необходимую информацию о выхлопе, а затем передает сигнал на блок управления.И уже от ЭБУ поступает сигнал во впускной коллектор, где меняется состав топливно-воздушной смеси. Благодаря таким настройкам электроника автоматически поддерживает желаемую температуру внутри катализатора. За счет обогащения воздушной смеси увеличивается нагрев элементов.

Как проверить катализатор, не снимая его? Способ первый

Любой нейтрализатор рассчитан на определенный срок службы. Обычно эти устройства служат 200 тысяч километров.По истечении этого срока внутри сердечника накапливается достаточное количество ненужных веществ, которые забивают его. Как проверить катализатор на автомате, не снимая его? Это можно определить по косвенным признакам:

Все эти симптомы могут сопровождаться желтой контрольной лампой на панели приборов. Это похоже на картинку ниже.

Если на панели приборов загорелся ЧЕК, и поведение автомобиля изменилось в худшую сторону, это повод задуматься о засорении катализатора.

Почему это происходит?

Причин этого явления всего несколько. Это разрушение каталитического слоя или керамического компонента или загрязнение сажи.Также нередки случаи, когда ячейки катализатора просто плавятся. В разрезе это явление выглядит следующим образом.

Это означает, что элемент засорен и его следует заменить. Те же симптомы могут возникать и в дизельных двигателях, где вместо катализатора используется сажевый фильтр. Не игнорируйте эти симптомы.

Как проверить катализатор на засорение? Метод №2 - манометр

Суть метода - проверка выхлопной системы на противодавление. Как проверить катализатор на засорение? Для этого нам понадобится манометр и переходник.Последний должен быть такого диаметра, чтобы он защелкивался на месте кислородного датчика.

Итак, откручиваем лямбда-зонд и устанавливаем там манометр с переходником. Как проверить катализатор? Заводим двигатель, доводим обороты до 2,5 тысячи и смотрим показания. Нормальное давление должно быть не менее 0,34 кгс на квадратный сантиметр. Если уровень меньше, значит элемент засорен.

Таким способом можно проверить катализатор ВАЗ 2170 или любую иномарку. Единственная проблема - сложность демонтажа кислородного датчика.Часто он «прилипает» к катализатору. Также необходимо добиться максимальной герметичности стыка. Если выхлоп «режет», показания будут неточными.

Третий метод - мотор-тестер

Как проверить, не забит ли катализатор? Вы можете использовать мотор-тестер. Для этого вместо свечи зажигания устанавливается контрольный датчик, фиксирующий давление в системе. Далее на компьютере снимается осциллограмма, на основании которой делается заключение о исправности катализатора.Метод достаточно точный, но мотор-тестер есть не у всех. Часто эту услугу можно заказать на специализированном сервисе

.

пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

Ежегодно в мире действуют экологические стандарты. На данный момент в странах Евросоюза используются автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современные «Жигули» и «ГАЗ» оснащены таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что такое катализатор? Этот элемент является одним из компонентов выхлопной системы. Катализатор расположен перед глушителем, после впускной трубы (если в машине есть резонатор, то перед ним).

Полное наименование устройства - каталитический нейтрализатор. Что он служит? Это устройство предназначено для снижения токсичности выхлопных газов. Таким образом, катализатор сжигает вредные вещества, не давая им попасть в атмосферу. Выхлоп становится чище и менее вредным для окружающей среды.

Конструкция

Рассмотрим устройство катализатора. Этот элемент состоит из нескольких частей:

Как это все работает? Основным элементом любого катализатора является несущий элемент. Он сделан из керамики. Это самый дорогой компонент нейтрализатора. Внутри элемента (в ядре) много ячеек-ячеек, которые вы можете видеть на фото ниже.

Так выглядит катализатор в разрезе.Выхлопные газы проходят через эти соты. Благодаря им значительно увеличивается площадь контакта газов с каталитическими веществами. Следующий слой - это теплоизоляция, которая снижает потери тепла внутри устройства. Ведь вредные вещества необходимо дожигать, а для этого важно достичь максимальной температуры в керамическом сердечнике. И, наконец, все это помещено в металлический корпус. Он достаточно толстый, поэтому сжечь, как глушитель, невозможно. Кроме того, есть слой теплоизоляции.

Как это работает?

Как очищается газ, проходящий через катализатор, от вредных веществ? Все очень просто. Внутри керамического блока находятся каталитические вещества. Это палладий и платина, а также родий. Эти вещества способствуют ускорению химических реакций. Таким образом, несгоревшие оксиды углерода превращаются в диоксид углерода, а углеводороды - в водяной пар.

Эффективность катализатора достигается только при условии высоких температур, не ниже 400 градусов Цельсия.Поэтому устройство находится сразу за впускным коллектором выпускного коллектора. Однако не всегда удается достичь такой температуры, особенно зимой при запуске. Поэтому часть выхлопа не очищается, а проходит через очиститель «на холостом ходу».

Для повышения эффективности и ускорения химических процессов всегда необходимо поддерживать высокую температуру в катализаторе. Как этого добиться? Для этого в приборе установлен кислородный датчик.Он считывает необходимую информацию о выхлопе, а затем передает сигнал на блок управления. И уже от ЭБУ поступает сигнал во впускной коллектор, где меняется состав топливно-воздушной смеси. Благодаря таким настройкам электроника автоматически поддерживает желаемую температуру внутри катализатора. За счет обогащения воздушной смеси увеличивается нагрев элементов.

Как проверить катализатор, не снимая его? Способ первый

Любой нейтрализатор рассчитан на определенный срок службы.Обычно эти устройства служат 200 тысяч километров. По истечении этого срока внутри сердечника накапливается достаточное количество ненужных веществ, которые забивают его. Как проверить катализатор на автомате, не снимая его? Это можно определить по косвенным признакам:

Все эти симптомы могут сопровождаться желтой сигнальной лампой на панели приборов. Это выглядит как на картинке ниже.

Если ПРОВЕРИТЬ Загорелся приборный щиток, и поведение автомобиля изменилось в худшую сторону, это повод задуматься о засорении катализатора.

Почему так происходит?

Причин этого явления всего несколько.Это разрушение каталитического слоя или керамического компонента или загрязнение сажи. Также нередки случаи, когда ячейки катализатора просто плавятся. В разрезе это явление выглядит следующим образом.

Это означает, что элемент засорен и его следует заменить. Те же симптомы могут возникать и в дизельных двигателях, где вместо катализатора используется сажевый фильтр. Не игнорируйте эти симптомы.

Как проверить катализатор на засорение? Метод №2 - манометр

Суть метода - проверка выхлопной системы на противодавление.Как проверить катализатор на засорение? Для этого нам понадобится манометр и переходник. Последний должен быть такого диаметра, чтобы он защелкивался на месте кислородного датчика.

Итак, откручиваем лямбда-зонд и устанавливаем там манометр с переходником. Как проверить катализатор? Заводим двигатель, доводим обороты до 2,5 тысячи и смотрим показания. Нормальное давление должно быть не менее 0,34 кгс на квадратный сантиметр. Если уровень меньше, значит элемент засорен.

Таким способом можно проверить катализатор ВАЗ 2170 или любую иномарку. Единственная проблема - сложность демонтажа кислородного датчика. Часто он «прилипает» к катализатору. Также необходимо добиться максимальной герметичности стыка. Если выхлоп «режет», показания будут неточными.

Третий метод - мотор-тестер

Как проверить, не забит ли катализатор? Вы можете использовать мотор-тестер. Для этого вместо свечи зажигания устанавливается контрольный датчик, фиксирующий давление в системе.Далее на компьютере снимается осциллограмма, на основании которой делается заключение о исправности катализатора. Метод достаточно точный, но мотор-тестер есть не у всех. Часто эту услугу можно заказать на специализированных СТО.

Четвертый способ - визуальный осмотр

Как проверить катализатор самостоятельно? Этот способ доступен каждому, но сразу отметим его недостатки. У вас наверняка возникнут трудности с разборкой предмета.Часто болты наглухо «закипают», и разрезать их удается только болгаркой. Конечно, вы можете их заменить.

Но это дополнительные траты. Удалив элемент, вы увидите состояние ячеек. Если на их поверхности есть следы оплавления, такой катализатор уже не годится. Часто вместо нее устанавливают обычную проставку или пламегаситель. Поскольку элемент содержит внутри дорогие металлы, его цена от 500 долларов. Самый дешевый способ - установить пламегаситель с прошивкой компьютера.В блоке вырезан чистящий элемент, чтобы в дальнейшем на панели не появлялась надпись CHECK.

Вывод

Итак, мы получили

.Руководство по настройке интерфейса и аппаратных компонентов

, Cisco IOS XE Fuji 16.9.x (коммутаторы Catalyst 9400) - проверка состояния порта и подключения [Поддержка]

Чтобы проверить связь с другим устройством в сети с коммутатора, введите эту команду в обычном исполнительном и привилегированном режиме Режим EXEC:

  Switch #   хост ping    

Проверяет подключение к удаленному хосту.

В этом примере показано, как проверить связь с удаленным хостом из обычного исполнительного режима:

  Switch # ping labsparc Для прерывания введите escape-последовательность.Отправка 5 100-байтовых эхо-сообщений ICMP в 1.1.1.1, время ожидания составляет 2 секунды: !!!!! Уровень успеха составляет 100 процентов (5/5), мин. / Сред. / Макс. Туда и обратно = 1/1/1 мс Switch #  
  Switch # ping 72.16.10.3 Для прерывания введите escape-последовательность. Отправка 5 100-байтовых эхо-сообщений ICMP на 72.16.10.3, время ожидания составляет 2 секунды: !!!!! Уровень успеха составляет 100 процентов (5/5), мин. / Сред. / Макс. Туда и обратно = 1/1/1 мс Коммутатор №  

В этом примере показано, как использовать команду ping в привилегированном режиме EXEC, чтобы указать количество пакетов, размер пакета и период ожидания:

  Switch # ping Протокол [ip]: ip Целевой IP-адрес: 1.1.1.1 Количество повторов [5]: 10 Размер дейтаграммы [100]: 100 Тайм-аут в секундах [2]: 10 Расширенные команды [n]: n Диапазон размеров [n]: n Для прерывания введите escape-последовательность. Отправка 10 100-байтовых эхо-сообщений ICMP в 1.1.1.1, время ожидания составляет 10 секунд: !!!!!!!!!! Уровень успеха составляет 100 процентов (10/10), мин. / Сред. / Макс. Туда и обратно = 1/1/1 мс Переключатель № 
.

Как определить время работы / время простоя порта или его использование в коммутаторах серии Catalyst 3750, которые работают ...

Разрешение

Чтобы узнать, как долго порт находится в состоянии Up или Down , используйте команду show interfaces [interface id] .

В этом примере под командой show interfaces FastEthernet0 / 1 посмотрите на строку, которая показывает что-то вроде: Последний ввод 00:00:41, вывод 00:00:00, вывод никогда не зависает. Показывает, когда порт в последний раз отправлял или принимал трафик. Аналогично, состояние Последний вход никогда, выход никогда, выход зависать никогда не означает, что порт не используется.

Это пример выходных данных команды show interfaces для интерфейса:

Switch # show interfaces FastEthernet0 / 1
FastEthernet0 / 1 включен, протокол линии запущен
Аппаратное обеспечение - Fast Ethernet, адрес xx .xx.xx.xx

MTU 1500 байт, BW 100000 Кбит, DLY 100 мкс, надежность
255/255, txload 1/255, rxload 1/255
Инкапсуляция ARPA, шлейф не установлен
Keepalive не установлен
Автодуплекс (Полный), Авто скорость (100), 100BaseTX / FX
Тип ARP: ARPA, Тайм-аут ARP 04:00:00
Последний вход 00:00:41, выход 00:00:00, выход не зависает никогда
! --- Эта строка показывает время безотказной работы или время простоя.

Последняя очистка счетчиков "show interface" никогда.
Стратегия организации очереди: fifo
Очередь вывода 0/40, 0 отбрасывается; входная очередь 0/75, 0 отбрасывается
5-минутная скорость ввода 0 бит / сек, 0 пакетов / сек
5-минутная скорость вывода 1000 бит / сек, 1 пакет / сек
103876 входных пакетов, 62915296 байт
Получено 103875 широковещательных рассылок, 0 рантов , 0 гигантов, 0 дросселирования
0 ошибок ввода, 0 CRC, 0 кадров, 0 переполнения, 0 игнорирования
0 сторожевого таймера, 6831 многоадресной передачи
0 входных пакетов с обнаружением состояния дриблинга
610233 выходных пакетов, 83504453 байта, 0 недостаточных значений
0 ошибок вывода , 0 коллизий, 1 сброс интерфейса
0 лепет, 0 поздняя коллизия, 0 отложенный
0 потерянный носитель, 0 нет носителя

.

Смотрите также