Как то раз…После возникновения очередной ошибки на приборке, озаботился поиском девайса, для их расшифровки. Уже пару раз встречал посты на драйве про них, но всё руки не доходили. Диагностика в сервисе где я обслуживаюсь стоит 400р, за каждый раз. Машина не новая, мало ли что — вещь нужная! Плюс рекламное описание на сайтах типа этого elms327.ru/ сулило много дополнительных бонусов (покупал не здесь).
Первая попытка оказалась неудачна… заказал через интернет магазин, прождал несколько недель так и не привезли. Когда дозвонился до них, сказали магазин закрылся. Пообещали вернуть деньги на счет… естественно — ноль. Так я потратил первые 2300р на воздух))
Прошло пару месяцев, вопрос о покупки остался и стал искать в Ростове. На удивление (чего я раньше так не сделал) на авито нашел несклько частных продавцов. У одного парня и купил. Сразу проверили. Стоил он в два раза меньше — 1100р. Моделька вот такая elms327.ru/products/3927424
Теперь про работоспособность:
Подключается по блютуз к андроиду или обычному ноуту. Для подключения к iphone нужна модель с wi-fi. Так как у меня Galaxy Note с подключением проблем не возникло. Единственное… к планшету samsung и htc, скорей всего не подключится. По крайней мере на двух самсунговских планшетах так и не заработал.
В play market много программ работающих с этим девайсом. Я выбрал Torque (play.google.com/store/app…s?id=org.prowl.torquefree) На просторах можно найти вылеченную от жадности.
сам сканер
как он располагается в машине
Теперь самое интересное РАСХОД
Так как помимо ошибок, программа показывает еще кучу разных датчиков (в зависимости от машины), а так же рассчитывает дополнительные параметры, на основе замерных показаний… вывел основные:
— Нагрузка двигателя
— Средний расход на 100км
— Цена текущего пути (считает с нуля при каждом старте)
— Средняя скорость
— Мгновенный расход (когда на тапку давишь или накатом едешь)
— Остаток топлива (очень условная величина, не зависит от датчика, рассчитывается по формуле. Удобна только при заправке до полного бака)
— Напряжение сети
— Количество использованного топлива
— Температура охлаждающей жидкости
— Длинна пути (работает и без gps)
Стал замерять расход в разных условиях эксплуатации. Езда умеренная, тапку в пол не жму, еду спокойно в потоке или в пределах 65 км.ч Итого получается на 92 бензе от лукойла:
22л/100км — если жесточайшая пробка и ты еле тащишься домой с работы.
18л/100км — едем не быстро, где то удается срезать или пролететь. но в целом плывём.
13,5л/100км — режим на отходниках… после 21 часа вечера, когда машины встречаются только на светофоре.
11л/100км — трасса в Новороссийск или М4 на Москву.
15л/100км — приятно удивило бездорожье. Лесные и полевые грунтовки, без гряземеса.
на 95 бензе особо не экономится. В целом 1 — 1.5 литра меньше расход 95 лукойла.
В целом, даже обрадовался. Я расчитывал на стабильные 19л/100км))) Теперь с работы в пробку ехать не спешу… можно спокойно попить чайку и выезжать как белый человек!
Пробег: 110 413 миль
www.drive2.ru
Сразу скажу — для многих это не будет открытием, но, надеюсь, мой метод организации сбора информации будет вам полезен.
На мой взгляд, самый точный способ измерить расход топлива в бытовых условиях — это табличка в Excel + заправляться до полного бака и измерять пройденное расстояние.
Расходы на топливо с момента покупки автомобиля
Кому-то может показаться это "маньячиством", но мне нравится точно знать когда, где и сколько денег было потрачено на машину.
Плюс можно делать аналитику и интересные, основанные на фактах, выводы (зависимость расхода топлива от разных факторов, "честность" измерительных приборов на разных заправках и пр).
Суть заключается в том, что на заправке мы точно узнаем сколько топлива залито (по показаниям на колонке) и не менее точно знаем какое расстояние пройдено с последней заправки (т.е. расстояние, за которое мы "сожгли" столько литров, сколько сейчас залили до полного бака). Работает только если заливаем до "горлышка".
Алгоритм простой::
1. Записываем пробег авто и катаемся до необходимости заправиться (делаю это когда остается ~50-60 км)
2. Заправляемся до полного бака (до отсечки пистолета)
3. Получаем у кассира чек, на котором должна быть цена и количество залитого топлива
4. Просим чек улыбнуться и Фотографируем на телефон чек вместе с одометром (чтобы дома спокойно занести информацию в таблицу)
5. В спокойной обстановке заполняем табличку Excel
Чтобы не забыть учесть заправку — просто фотографирую чек и одометр
P.S. Не претендую на истинность и оригинальность :)
Могут быть погрешности:
1. Счетчик топлива на колонке (на разных заправках по разному — если заправляемся всегда на одно месте погрешность снижается)
2. Не всегда механизм пистолета "до отсечки" работает в одинаковых условиях (пена, температура и пр). Решается как в п.1 (ну и сама погрешность не сильно большая, если заправляться не через каждые 50 км)
Если получилось так, что залили не до полного бака:
1. Фотографируем все показания как и раньше
2. Катаемся до необходимости заправиться, заливаем до полного бака и фоткаем показания
3. Суммируем все данные и заносим в таблицу (в моем примере это заправки 17 и 23 декабря)
Если решите вести учет топлива, мою Excel-табличку как шаблон можно скачать тут. В качестве бонуса, оставил там два других листа, где ведутся полностью все расходы на автомобиль:
учет остальных расходов
UPD: с показаниями штатного БК измеренный "реальный" расход отличается, иногда на литр-полтора, иногда почти 100% совпадает (зависит от того, как давно производился сброс счетчиков на БК)
Делитесь мнениями в комментах!
www.drive2.ru
Почему реальный расход топлива, как правило, отличается от заявленного автопроизводителем? Что это — ошибки в расчётах или надувательство?
На самом деле, никакого вселенского заговора автомобильных компаний по вопросу топливной экономичности не существует. Ларчик расхождения показаний открывается просто — всем не угодишь. Один водитель живёт, допустим, в Мытищах и каждый день продирается через пробки на работу в южную часть Москвы. Второй пользуется машиной только летом для поездок на дачу. Третий вынужден регулярно месить грязь в борьбе с распутицей на пути в родную деревню. Четвёртый работает в такси и потому из города практически не выбирается. Пятый ездит один, а шестой постоянно возит семью. Седьмой…
Таких частных случаев можно изобрести хоть миллион. И, согласитесь, даже если взять для всех этих событий один и тот же автомобиль, он будет показывать разный расход топлива. Да что там говорить, на реальную экономичность влияют также множество сторонних факторов, начиная от встречного ветра и заканчивая настроением водителя. Если бы автопроизводители попытались описать в технических характеристиках все возможные дорожные ситуации, справка о расходе занимала бы не три строчки, как сейчас, а три толстенных тома. Спрашивается — оно нам надо?
В принципе, основные методики замера экономичности разрешают полигонные испытания, но практически все автопроизводители предпочитают пользоваться стендами. Ведь в лаборатории проще создать идеальные условия, а это ключ не только к повторяемости результатов, но и к хорошим показателям расхода
Европейский цикл NEDC оставляет автопроизводителям множество законных лазеек для оптимизации результатов теста. К примеру, применение многоступенчатых трансмиссий и гибридных технологий позволяет существенно сократить паспортный расход топлива
Американский стандарт FTP-75 на сегодня считается наиболее приближённым к реальности. Хотя эксперты критикуют его за отсутствие участков с равномерным движением
Японский цикл JC08, пожалуй, самый «медленный» из известных. Движение по загородным трассам и тем более магистралям в нём, по сути, не учитывается
В октябре 2015 года спорам о паспортном и реальном расходе топлива, возможно, придёт конец. Именно тогда планируется запустить новую глобальную методику WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), разработку которой сейчас завершают специалисты из стран Евросоюза, Японии и Индии. В ней постарались учесть каждую мелочь вплоть до выбора шин и давления в них. Всего циклов (WLTC) будет три — для машин с удельной мощностью (кВт/тонну снаряжённой массы) меньше 22 включительно, от 22 до 34 включительно и свыше 34. Последний вы можете видеть на графике. Испытание довольно жёсткое: за 1800 с автомобиль проезжает 23,3 км со средней скоростью 46,5 км/ч
www.drive2.ru
Предыстория:
Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива.
И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину 20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива:
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на не прогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
8. Износ сцепления — 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал — 10%.
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
19. Встречный ветер — до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать: В принципе правильно. Но только для каких марок автомобилей. По всей видимости исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов), которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для Жигулей и Land Cruiser будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на — и тут можно перечислить, пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот процент будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно перетянуть подшипники ступиц колес. И многие другие пункты так же "не совсем" применительны.
Конечно, за основу, для общего развития, так сказать, эти 20 причин взять можно
Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос — скользкий вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже.
И иногда цифры расхода называют просто изумительные — в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 съедал по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе — более 25 литров.
Это как надо двигателю работать и как точно высчитывать перерасход топлива!
K слову сказать: удивительно, но практически все кто жалуются на большой перерасход топлива, каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае — до 500 грамм (у меня двигатель ест пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров). Смотришь на такого водителя и молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.
Практически всегда трудно объяснить человеку, что если он прочитал в какой-то книге, что его ласточка должна кушать, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров, и только на трассе расход топлива становится ровно 11 литров — трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на идеальном автомобиле и в идеальных условиях. Автомобильной компании всегда выгодно преподнести какой-то новый концепт кар в самом наилучшем виде. Особенно по расходу топлива. И уж там действительно замерят расход топлива буквально до одного грамма. И если он будет, например, 10 литров 150 грамм на 100 километров, то специалисты всегда смогут исхитриться и снизить его до красивой круглой цифры. Но это все к слову.
Какие автомобили, в основном, бегают по просторам России?
Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она кушает всего ничего, на вашей в Японии "гоняли пацаны", а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь, чувствуете разницу?
И еще, тоже главное — каким способом измерять свой расход топлива?
Ведь практически никто из жалующихся не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах и статьях, в том числе и в журнале За рулем:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.
2. Заливаем бензин под горловину.
3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение.
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение.
5.С помощью мерной емкости (канистры) снова заливаем бак топливом под горловину и записываем количество залитого бензина.
6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог — такой-то расход топлива на столько-то километров.
Есть еще один более простой (однако менее точный) способ:
1. Дожидаемся загорания лампочки "Окончание топлива".
2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой дополнительный спидометр, при помощи которого можно определять свой суточный пробег) и записываем показания.
3. Ездим в обычном режиме.
4. При загорании красной лампочки (топливо) — смотрим на одометр и снова записываем километр
www.drive2.ru
Что делать, чтобы сэкономить бензин в машине?
Экономить бензин нужно начать с того, что нужно изменить свой стиль вождения. Есть поговорка «Тише едешь, дальше будешь» с нее и следует начать. Резкое торможение и разгоны на светофорах увеличивают расход топлива на 10%. Если резко стартовать всегда повышается трата топлива, так как в это время в цилиндры подается топливо огромными порциями.
Нужно себе взять за правило, спокойную езду без резких маневров и перестроек из полосы в полосу. Заранее анализируйте ситуацию на дорогах, перед светофором не надо резко жать на газ, нужно заблаговременно убирать ногу с газа и потихоньку подкатываться к впереди стоящим машинам. Избегать лишних ускорений, в пробках можно попробовать глушить двигатель, а на длинных спусках можно использовать торможение двигателем.
Если у вас механика, то можно ехать на высшей передачи, и переключаться с заблаговременно.
Машины, которые оснащены автоматической коробкой передач, оснащены экономичным режимом. Если же не т такого режима, то можно установить селектор в программу соответствующей «ЗИМЕ». Тогда автомат будет заранее включать более высокие передачи. Если же авто оснащено специальной программой экономии, то лучше всего использовать ее, но при включении данной передачи мощность двигателя падает, нужно это учесть.
Горючее экономит, и правильное давление в шинах
Также регулярно следите за давлением в колесах машины, если его недостаточно, то это увеличивает сопротивление качению. Также это отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости авто и приводит к повреждению покрышки. Так что лучше шины перекачать, чем недокачать, это поможет вам сэкономить топливо.
Так же следует помнить, что постоянное использование электроэнергии автомобиля (магнитола, видеорегистратор, кондиционер и так далее) увеличивает расход топлива. Новым законодательством предусмотрена езда с включенным ближним светом все время, поэтому выход из этой ситуации это использование светодиодных ходовых огней. Прослужат они дольше да и по затрате электроэнергии они экономичней.
Долго прогревать двигатель после ночи на холоде тоже ведет к дополнительному расходу топлива. Поэтому трогайтесь, как только это, возможно, не стоит прогревать двигатель по 20-30 минут, так как при нагрузке двигатель прогревается намного быстрее.
На расход горючего также влияет и объем двигателя, и класс автомобиля. Глупо рассчитывать на минимальный расход топлива, если у вас джип. Качество бензина тоже влияет на его расход, также следует учесть время года. Зимой расход больше из-за шин, печки, прогрева, чем летом.
Основные причины высокого расхода топлива:
1) Ближний свет увеличивает расход горючего на 5 %, а дальний на 10%, поэтому воспользуйтесь днем светодиодными габаритами;
2) Температура охлаждающей жидкости ниже, чем расчетная, а это значит, что двигатель, но прогревается до такой температуры, какой надо. Это касается зимнего периода, чтобы избежать это, необходимо утеплить капот, можно использовать одеяло.
3) АКПП увеличивает расход топлива, это не касается новых «автоматов», усовершенствованных, но они доступны только в машинах «премиум класса».
4) Использование низкооктанового горючего. К примеру, если ваш автомобиль необходимо заправлять 95 бензином, а вы его заправляете 92, то естественно будет увеличиваться расход топлива. 95-й бензин хоть и дороже, но существенно снизит расход топлива.
5) Неотрегулированный развал схождения колес. Развал схождения нужно регулировать приблизительно 2 раза в год, при каждой сезонной смене шин. Если же этого не делать, то шины могут стать неправильно, что и повлечет за собой увеличение расхода топлива.
6) Низкое давление в шинах машины также плохо влияет на расход. Нужно давление регулярно проверять, если оно ниже нормы подкачивать. А уж если не вооруженным взглядом видно, что колеса спущены, то можно их подкачать и самостоятельно.
7) Загруженная машина также увеличивает расход, поэтому по возможности разгрузите багажник автомобиля и салон авто, это сэкономит как минимум 10% топлива.
8) Своевременная замена воздушного фильтра также сэкономит ваш бензин.
9) Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя, такое случается, когда не проверяются клапаны двигателя.
10) Перебои в работе свечей зажигания. Свечи нужно периодически проверять и менять, если же свечи будут работать с перебоями, то это плохо скажется на работе двигателя и это приведет к увеличению расхода.
11) Различные проблемы, которые связаны с системой питания (бензонасос, карбюратор…) В особенности это касается карбюраторных машин, при его неправильной регулировке засоряются жиклеры – соответственно увеличивается расход бензина.
Больше полезной информации тут
Если информация полезна репост)
www.drive2.ru
С каждым годом автолюбителей становится все больше. При этом топливо медленно, но верно дорожает, водители задумываются об его экономии. Если знать технические и платежные нюансы, можно существенно снизить на затратах горючего вещества, сэкономить по оплате.
Чтобы устранить факторы, которые ведут к перерасходу бензина, не всегда нужно обращаться в автосервис. Что-то можно заменить самому, а что-то можно изменить правильной эксплуатацией автомобиля и стилем вождения.
Давайте сначала определим от чего зависит, как измерить и проверить реальный расход топлива в автомобиле. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют бензин, дизель или газ. Это необходимо делать, чтобы компенсировать расходы на бензин. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно заниматься такими вопросами. Сейчас не найти транспортное средство без бортового компьютера (БК), где отображаются средние затраты по горючему.
На мониторе мы можем видеть объём бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как на своём автомобиле рассчитать расход топлива, узнаем соответствуют ли истине эти цифры:
Чтобы рассчитать норму расхода топлива на автомобиль: литры по чеку умножаем на сто, делим по километражу, который нам показывает экран БК.
Это будет настоящий расход топлива на сто километров. Теперь, сравнив его с показателем как по монитору будем знать, можно ли доверять производителю, сможем рассчитать и снизить затраты горючего вещества.
Посчитать расход газа можно аналогичным способом. Фактор, при котором тратится повышенное количество топлива, это неисправность агрегатов и узлов машины, в этом случае бесполезно экономить горючее ждать вещество.
Для чистоты эксперимента проведите эти измерения на автомобиле раз пять.
Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца. Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.
Даже если вы водитель со стажем, существует вероятность того, что тоже не знаете всех нюансов, как сэкономить топливо. Мы дадим простые советы, которые помогут снизить расход бензина на автомобиле с акпп, не ударят при этом сильно по Вашему бюджету. Чтобы сократить издержки, нужно визуально осмотреть воздушный фильтр и заменить его, если он неисправный. Уменьшить расход топлива на автомобиле можно уменьшить, не обращаясь к мастерам автосервиса.
На любом авто важно правильно подбирать масло – это уменьшит трение между деталями, снизит затраты энергии.
Правильное выбирайте стиль поездки. Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко. Следите за показаниями стрелки тахометра.
Проверяйте давление воздуха в шинах. Спущенные шины дают большое сопротивление движению.
Подумайте, действительно ли вам так часто необходима работа кондиционера и некоторых других устройств, почему бы не сэкономить горючее?
Может стоит отказаться и от некоторых элементов тюнинга из-за которых увеличивается расход бензина в автомобиле.
Проконсультируйтесь — можно ли вашу машину заправлять бензином с меньшим октановым числом, он существенно дешевле.
Проверьте и уберите лишние вещи из багажника и салона машины, уменьшите вес транспортного средства. Меньше вес – меньше уходит горючего вещества.
При выборе авто обратите внимание, что машины с механикой расходуют бензина меньше, чем с АКПП, экономят почти 15 процентов.
Не создавайте дополнительное сопротивление движению, открывая окна.
Измените затраты по горючему, для этого установите газово-балонное оборудование. Но тут существуют свои неудобства. Надо все взвесить.
Держите под контролем скорость в соответствии с частотой коленчатого вала, как прописано в правилах по эксплуатации, при этом горючее вещество расходуется оптимально.
Будьте логистиком. Берите попутчиков, подвозите друзей. Особенно в загородные поездки. Они вам компенсируют часть затрат по горючему.
Зимой используйте специальный утеплитель для двигателя, чтобы бы не тратить топливо лишний раз прогревая его.
Следите за акциями, некоторые заправки предлагают горючее ночью дешевле.
Используйте бонусные карты и бонусы по ним до назначенного срока.
Расплачивайтесь банковской картой, получайте кэшбэк.
Мы вам рассказали, как уменьшить объём расходуемого бензина и траты на него. Но все эти методы надо применять грамотно, чрезмерная экономия может навредить машине.
priorik.ru