RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как проверить лямдозонд


Как проверить лямбда-зонд на исправность? :: SYL.ru

В конструкции современного автомобиля есть множество различных датчиков. Каждый из них непосредственно связан с ЭБУ. Последний принимает короткие сигналы от датчиков, после чего анализирует информацию и дает свою команду на исполнительные механизмы в автомобиле. Данная деталь представляет огромную важность для любой современной машины. Любая ошибка в работе датчиков должна быть исключена. Если какой-либо из них приходит в неисправность, это сразу же отображается на работе двигателя, динамике разгона автомобиля и на его экономичности. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен кислородный датчик, а также узнаем, как проверить исправность лямбда-зонда своими руками.

Характеристика

Данная деталь представляет собой устройство для определения количества кислорода, который содержится в отработавших газах. Почему он насколько важен для автомобиля? Дело в том, что кислородный датчик регулирует оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси на разных режимах работы двигателя. Процесс дозировки данных составляющих называется «лямбда-регулированием».

Стоит отметить, что при недостаточном количестве воздуха в горючей смеси угарный газ не окисляется полностью. А при чрезмерной концентрации О2 в топливе оксиды азота не в состоянии разделиться на несколько компонентов (азот и кислород) в полной мере.

Устройство

Конструкция данного датчика предполагает наличие следующих элементов:

Все вышеперечисленные детали изготавливаются из материалов, стойких к воздействию высоких температур.

Где расположен лямбда-зонд?

На большинстве современных автомобилей кислородный датчик устанавливается в выпускной системе. Некоторые производители оснащают свои автомобили двумя лямбда-зондами. В таком случае один из них монтируется до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Использование такой схемы установки существенно усиливает контроль устройства за составом отработанных газов и делает работу нейтрализатора более эффективной.

Как проверить исправность лямбда-зонда? Признаки неисправности

Как показывает практика, подобные датчики имеют достаточно высокий ресурс эксплуатации. Однако при воздействии на него сторонних факторов, таких как низкое качество используемого топлива (об этом мы поговорим немного позже), его срок службы значительно сокращается. Итак, какие симптомы нам указывают на неисправность кислородного датчика?

Наиболее вероятным признаком, указывающим на плохую работу лямбда-зонда, является резкое увеличение токсичности выхлопных газов. «На глаз» определить этот показатель нельзя. Уровень токсичности отработавших газов определяется при помощи замера специальным прибором. Только по его результатам можно судить, увеличен ли уровень выброса СО в атмосферу или нет. Если же прибор показал завышенное значение, вероятнее всего, кислородный датчик пришел в негодность.

Но не только по результатам теста на токсичность можно определить исправность устройства. Вторым симптомом, указывающим на неисправность лямбда-зонда, является увеличенный расход топлива. Этот фактор, в отличие от предыдущего, можно определить без сторонних приборов, то есть «на глаз». Однако здесь стоит отметить один момент: не всегда увеличенный расход топлива свидетельствует о неисправности кислородного датчика. Подобный симптом может указывать на ряд других проблем, например на неправильно отрегулированный карбюратор, загрязненные форсунки либо наличие отложений в топливной системе.

Очень часто о неисправности лямбда-зонда сигнализирует красная лампа на панели приборов автомобиля – «Чек Энджин». Вместе с ней вы заметите, как существенно изменился автомобиль в поведении. Это могут быть рывки при разгоне, нестабильная работа двигателя, троение и т. д.

Что влияет на срок службы лямбда-зонда?

Как мы уже сказали ранее, кислородный датчик – один из самых «живучих» элементов в системе автомобиля. Но есть целый ряд факторов, влияющих на срок службы данного устройства. Основной из них – низкое качество топлива. При его горении на кислородном датчике выделяется часть свинца. Данный металл со временем накапливается и своим слоем снижает чувствительность внешних электродов к кислороду. Восстановить или очистить такой элемент от свинца нельзя. Датчик подлежит только замене. Отметим, что перед тем, как проверить лямбда-зонд тестером, предварительно его следует осмотреть внешне. Если на нем имеется стойкий металлический налет, спасти ситуацию может только замена элемента на новый.

Реже лямбда-зонд приходит в неисправность из-за механических деформаций. К таким повреждениям можно отнести нарушение целостности корпуса элемента, обмотки обогрева и т. д. Ремонт здесь, как и в первом случае, нецелесообразен. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, убедитесь в отсутствии на нем механических деформаций. Если они есть, датчик сразу же нужно заменить.

Поломка лямбда-зонда может быть спровоцирована и неисправностью самой топливной системы автомобиля. Когда в камеру сгорания попадает большее количество смеси, часть его не сгорает полностью и следует по выпускным каналам наружу в виде черного налета. Данные отложения имеют свойство накапливаться на узлах автомобиля, в том числе и на кислородном датчике. Выход из этой ситуации прост – для восстановления нормальной работы элемента достаточно очистить поверхность зонда от сажи. Само же транспортное средство рекомендуется отправить на диагностику, так как неполное сгорание топлива, помимо загрязнения системы, провоцирует повышенный расход, что в значительной мере отобразится на кошельке водителя.

Особенности конструкции современных датчиков

Стоит отметить, что устройство сегодняшнего лямбда-зонда значительно отличается от конструкции его ранних прототипов. Если раньше кислородный датчик представлял собой лишь чувствительный элемент без дополнительных подогревателей, то сейчас из-за жестких норм токсичности производителям пришлось дорабатывать его конструкцию. Вся суть усложнений заключалась в установке встроенного подогревателя. Первые образцы датчиков не укомплектовывались данным элементом, а потому приводились в действие нагревом отработавших газов. Сейчас же благодаря встроенному подогревателю, лямбда-зонд вступает в работу сразу же после пуска двигателя, то есть уровень выброса СО не варьируется в зависимости от время запуска мотора и движения авто. Современный кислородный датчик оснащается 4-мя выходами. Из них два идут на подогреватель, один - на «массу», а еще один – на сигнал.

Как проверить работоспособность лямбда-зонда? Способы диагностики

Существует два основных способа диагностики данного прибора:

Последний вариант является более подходящим, так как мотортестер позволяет не только оценить текущее и пиковое значение, но и форму сигнала, а также скорость его изменения. Последняя характеристика как раз и является показателем производительности лямбда-зонда.

Приступаем к работе

Итак, как продиагностировать работоспособность датчика при помощи тестера? Для начала необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Помимо самого прибора, нам потребуется также цифровой вольтметр и осциллограф. Перед тем как проверить лямбда-зонд мультиметром, необходимо тщательно прогреть мотор. Только после этого можно приступать к диагностике.

Как проверить работу лямбда-зонда? Для начала нужно найти сам датчик. Его расположение указано в руководстве по эксплуатации. Сначала осматриваем его визуально на предмет внешних отложений. Нормальный датчик не должен содержать ни сажи, ни свинца на своей поверхности. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, следует тщательно очистить его от слоя сажи и пыли. Делается это обычным куском ветоши.

Теперь подключаем тестер. Но перед тем как проверить датчик, лямбда-зонд следует отключить от колодки питания. После подсоединяем его к вольтметру и заводим автомобиль. Сначала увеличиваем его обороты до 2-3 тысяч в минуту, далее снижаем до 200.

Если топливная система вашей машины имеет электронное управление, следует вынуть из регулятора давления горючего вакуумную трубку. Теперь смотрим на показания прибора. Если стрелка мультиметра остановилась на показании в 0.9 В, значит, лямбда-зонд находится в исправном состоянии. В случае если прибор показал напряжение в 0.8 В и ниже, кислородный датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Другие методы диагностики

Также рекомендуется произвести тест на бедную смесь. Как это сделать? Для этого необходимо подключить к разъему подачи бензина датчик и параллельно ему установить вольтметр (или мультиметр). Если стрелка на шкале приборов показала значение 0.2 В и ниже, значит, лямбда-зонд находится в рабочем состоянии.

Кроме этого, можно проверить работоспособность кислородного датчика в динамике. Как тестером проверить лямбда-зонд на исправность? Для этого, как и в предыдущем случае, подключаем датчик к разъему подачи, параллельно ему ставим тестер и увеличиваем обороты мотора до 1.5 тысяч в минуту. При этом стрелка мультиметра должна показать значение в 0.5 В. Существенное отклонение от данной нормы свидетельствует о неисправности лямбда-зонда. В таком случае деталь необходимо заменить.

Как проверить подогрев лямбда-зонда? Для этого необходимо подключить тестер одной стороной на контакт подогревателя («+»), а вторую сторону вывести на «массу», то бишь подключить к двигателю. После включения зажигания прибор покажет значение от 10 до 12 В. Если стрелка опустилась ниже, значит, произошел обрыв цепи питания. На этом вопрос «как проверить лямбда-зонд своими руками» можно считать закрытым. Как видите, диагностику устройства можно произвести и без помощи специалистов.

Заключение

Итак, мы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром, а также выяснили, как устроен данный элемент и какую важность он представляет для автомобиля. Напоследок отметим, что автомобили, оборудованные двумя кислородными датчиками, рекомендуется диагностировать таким способом каждые 10-20 тысяч километров (либо хотя бы периодически замерять уровень токсичности отработавших газов).

www.syl.ru

зачем нужен и как проверить лямбда-зонд своими руками

Как работает датчик кислорода

Срок службы лямбда-зонда

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Признаки неисправности лямбда-зонда

Как проверить лямбда-зонд

Назначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и принцип работы:

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

 

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях. Если кислородный датчик вышел из строя, читайте о способах его отключения.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Если вас беспокоит один из этих признаков, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.
  2. Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.
  3. Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.
  4. Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.
  5. Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напр��жение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Видеоинструкция:

Рекомендуем посмотреть

adact2.ru

Как Проверить Снятый Лямбда Зонд ~ SIS26.RU

Как проверить лямбда-зонд? Тестирование датчика кислорода различными методами

08.01.2016 4

Лямбда-зонд или датчик кислорода — это датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля, другими словами, в выхлопных газах. Лямбда-зонд напрямую связан с топливной системой, поскольку он влияет на регулирование соотношения кислорода и топлива при формировании консистенции топлива-воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Датчик кислорода устанавливается на выходе из коллектора или конкретно перед катализатором, бывает "лямбда" содержится в катализаторе. Этот датчик по сути имеет огромное количество целей. Помимо контроля соотношения воздуха и топлива, он также влияет на токсичность выхлопа, что в ближайшем будущем, под строгим контролем экологов, также позволит получить максимальную эффективность от двигателя.

Как работает лямбда-зонд?

Механизм работы кислородного датчика заключается в проверке количества воздуха (кислорода) в выхлопе. Почему кислород? Как это научно доказано — полное сгорание консистенции топлива происходит при жестком соотношении топлива и воздуха пропорционально 1: 14,7. Для оценки этого соотношения был введен состав смеси "коэффициент избытка воздуха", который определяется как отношение воздуха, поступающего в баллоны, к количеству воздуха, содержащегося в оптимальной воздушно-топливной смеси, обычно обозначается греческой буквой "λ" (Лямбда). Формула такова: если «λ» равно «1» — смесь плохая.

Из-за продолжающегося ухудшения состояния окружающей среды во всем мире требования к выбросам СО неуклонно растут, поэтому почти все современные двигатели оснащены датчиками кислорода, катализаторами и другими системами, разработанными для того, чтобы сделать выбросы менее токсичными. Блок управления регулируемый подача топлива с помощью насадок, а также следить за правильной работой лямбда-зонда. В случае неисправности журнал ошибок будет записан в соответствующий журнал, а затем драйвер увидит приборная доска ненавистная проверка двигателя надписи.

Около, как проверить работоспособность лямбда-зонда и это будет обсуждаться в моей статье сегодня. Вы узнаете о симптомах, причинах и методах тестирования. датчик кислорода дом.

Читайте также

Датчики кислорода бывают разных типов, включая одно-, двух-, трех- и четырехпроводные, все в зависимости от конфигурации (нагреватель и источник питания). Почти все современное "лямбда" оснащен отоплением.

Как проверить лямбда-датчик без машины |

Если бы это видео было полезно, я был бы признателен за подписку и лайку


Как быстро проверить Лямбда-зонд машина

Видео о как проверить лампызонд сделай это сам, показывая хоть какие-то признаки жизни. Этим методом.

Начнем с того, почему лямбда-зонд выходит из строя. Причины могут быть:

Симптомы неисправности кислородного датчика:

Вы можете проверить лямбда-зонд различными способами, используя:

Перед проверкой "лямбда" приборы, производящие визуальный осмотр.

Прежде всего, требуется визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы датчика, целостность проводов и сам датчик кислорода.

Доступность:

Как проверить лямбда-зонд с помощью омметра

Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода заключается в использовании мультиметра для измерения напряжения, которое датчик излучает в различных режимах двигателя.

проверить "лямбда" На разных автомобилях может существенно различаться, из-за разницы самих датчиков. Этот метод проверки описан в примере тестирования лямбда-зонда BOSCH.

Чаще всего "слабая связь" в лямбда-зонде — цепи накаливания, как правило, с этим возникают проблемы. Менее распространенным является выход из строя наконечника, при котором чувствительность снижается. Чтобы понять всю спираль или нет, вам нужно сделать «звонок», вы можете использовать омметр. Электроды устройства подключены к клеммам двух белых сенсорных проводов — контакты 3-4 разъема (иногда белые и коричневые провода) предварительно отсоединены от источника питания. Сопротивление катушки должно быть не менее 5 Ом.

Читайте также

С точки зрения чувствительности кончика, это может ухудшиться в результате мемориальной доски, которую я описал выше. Если есть табличка, о которой я говорил, датчик кислорода необходимо заменить. Для проверки термоэлектрических параметров датчика подключите электроды вольтметра к клеммам 1-2 разъема или к клеммам черного и серого проводов. "лямбда", Испытание следует проводить на теплом двигателе.

Как проверить лямбда-зонд с помощью вольтметра

Для того, чтобы проверьте датчик кислорода с помощью вольтметра вам нужно запустить двигатель и увеличить обороты двигателя до 3 тысяч, а затем проверить показания максимум до 2 В. Вольтметр должен показать напряжение около 0,55 В. В этом случае ваша задача состоит в том, чтобы увеличить или уменьшить скорость. В этом случае вольтметр должен показывать до 0,8-1 В или уменьшаться до 0,4 В и ниже. Если данные изменяются динамически, "лямбда"скорее всего работает. Если нет никаких колебаний или они незначительны, датчик, вероятно, неисправен и нуждается в замене.

Как проверить датчик кислорода на бедную смесь?

Чтобы проверить, является ли смесь насыщенной или плохой, вам нужно взять вакуумную трубку и смоделировать утечки воздуха. Если датчик кислорода работает, вольтметр покажет 0,2 Вт или меньше.

Осциллограф необходим для более точного тестирования производительности и исправности кислородного датчика.

Post Views: 13

You may also like

sis26.ru

Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами

Лямбда зонд или кислородный датчик — это датчик, который контролирует содержание кислорода в автомобильном выхлопе, то есть в отработанных газах. Лямбда зонд имеет непосредственное отношение к топливной системе, так как влияет на регулировку соотношения кислорода и топлива при образовании топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания.Датчик кислорода устанавливается на выходе коллектора или непосредственно перед катализатором, бывает, что "лямбду" располагают в катализаторе. У этого датчика на самом деле большое количество назначений. Помимо того, что он контролирует соотношение воздуха и топлива, он ко всему прочему влияет на токсичность выхлопа, которая в последнее время на жестком контроле у экологов, а также позволяет получить от мотора максимальный КПД.

Как работает лямбда зонд?

Принцип работы кислородного датчика заключается в том, чтобы следить за количеством воздуха (кислорода) в выхлопных газах. Почему именно кислорода? Потому, что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при жестком соотношении топлива и воздуха в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие "коэффициент избытка воздуха", которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой "λ" (лямбда). Формула следующая, если «λ» равна «1» — смесь бедная.

Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO постоянно ужесточаются, поэтому практически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, катализаторами и прочими системами, нацеленными на то, чтобы сделать выхлоп менее токсичным. Блок управления производит регулировку подачи топлива посредством форсунок, а также следит за корректной работой лямбда зонда. В случае неисправности, отчет в виде ошибки будет записан в соответствующий журнал, а водитель при этом увидит на панели приборов всем ненавистную надпись «Check Engine».

О том, как проверить исправность лямбда зонда и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о признаках неисправности, о причинах, а также способах проверки кислородного датчика в домашних условиях.

Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные "лямбды" оснащены подогревом.

Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:

Признаки неисправности кислородного датчика:

Проверить лямбда зонд можно разными способами, при помощи:

Перед тем, как проверить "лямбду" приборами, производим визуальный осмотр.

Прежде всего необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность проводов и самого датчика кислорода.

Недопустимо наличие:

Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, которые выдает датчик при разных режимах работы мотора.

Проверка "лямбды" на разных автомобилях может существенно отличаться, ввиду отличия самих датчиков. Данный способ проверки описан на примере проверки лямбда зонда производства «BOSCH».

Чаще всего "слабое звено" в лямбда зонде — цепь накала, обычно проблемы возникают именно с нею. Чуть реже встречается неисправность наконечника, у которого снижается чувствительность. Для того, чтобы понять целая накальная спираль или нет, необходимо выполнить «прозвон», для этого можно использовать омметр. Электроды прибора подсоединяются к зажимам двух белых проводов датчика — контакты 3-4 разъема (иногда — белый и коричневый провода), предварительно отсоединяются от колодки питания. Сопротивление спирали не должно быть меньше 5 Ом.

Что до чувствительности наконечника, то она может ухудшиться в результате налета, о котором я рассказывал выше. Если налет, о котором я рассказывал есть, то датчик кислорода необходимо менять. Чтобы проверить термоэлектрические параметры датчика, подсоедините электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема, или к зажимам черного и серого проводов "лямбды". Сама проверка должна выполняться на прогретом работающем двигателе.

Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра

Для того чтобы проверить датчик кислорода вольтметром необходимо завести мотор и повысить обороты двигателя до 3 тыс., после чего проверить показания прибора при максимуме 2 В. Вольтметр должен показывать напряжение порядка 0,55 В. Ваша задача при этом, то увеличивать, то уменьшать обороты. Вольтметр при этом должен показывать до 0,8-1 В или понижаться до 0,4 В и ниже. Если данные будут изменяться динамически, "лямбда", скорее всего, рабочая. Если колебаний нет или они несущественны, скорее всего, зонд неисправен и требует замены.

Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?

Чтобы проверить богатая или бедная смесь, необходимо взять вакуумную трубку и сымитировать подсос воздуха. В случае исправности кислородного датчика, вольтметр покажет 0.2 Вт или ниже.

Для более точной проверки работоспособности и исправности кислородного датчика потребуется осциллограф.

Рекомендую посмотреть видео о том, как проверить лямбда зонд

vopros-avto.ru

Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами — Авто-Мото24.ру

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Конструкция лямбда зонда

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Виды лямбда датчиков

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Лямбда зонд 4 провода

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

График напряжений лямбда зонда

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

3.9 / 5 ( 22 голоса )

avto-moto24.ru

Как правильно проверять лямбда зонд мультиметром с видео

Лямбда-зонд предназначен для анализа выхлопных газов автомобиля на количество кислорода и на современных автомобилях устанавливается вместе с так называемым катализатором. Избыток этого газа в топливовоздушной смеси не сулит вашей машине ничего хорошего, потому что работа катализатора напрямую зависит от кислорода. Как проверить лямбда-зонд на исправность мультиметром? Поговорим об этом далее.

Что такое лямбда-зонд

Мнение эксперта

Николай Грей

Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг

Лямбда-зонд - это датчик остаточного кислорода, который анализирует выхлопные газы, основываясь на гальваническом эффекте. Располагается он обычно в выпускном коллекторе, его также называют катализатором. На некоторых машинах, например, Ладе Калине, датчиков удельного количества кислорода устанавливается несколько. Замечено, что состояние устройства напрямую связано с расходом горючего.
Основываясь на показаниях датчика кислорода, система управления впуском двигателя корректирует состав горючей смеси, если она беднеет - добавляет топлива, а если богатеет - снижает его количество. Наличие кислорода изменяет разность электрических потенциалов в выхлопных газах, и эти изменения улавливаются устройством под названием Лямбда-зонд.

Кислородные датчики с разных машин

Лямбда-зонд может работать только в определённом температурном диапазоне, поэтому в него встроен тепловой элемент, который включается в момент запуска мотора.

Схема датчика кислорода такова:

Датчик кислорода в разрезе

Признаки неисправности

На неисправность датчика кислорода указывают следующие признаки:

Проверка датчика кислорода мультиметром

Диагностика лямбды заключается в контроле напряжения его сигнального выхода с помощью сканера или тестера. Меняя качество смеси, можно   отследить  изменение показаний кислородного датчика, которые в итоге выдадут диагноз об исправности или непригодности последнего. А вот ошибки, которые вам покажет ЭБУ, могут оказаться обманом. Что поделать, иногда и электроника ошибается.

Для проверки кислородного датчика мультиметром нужно, чтобы мотор был запущен и прогрет. Число оборотов коленчатого вала по показаниям тахометра не должно превышать 3000 в минуту.  Далее один из щупов тестера соединяется с выходом зонда, а другой – с «массой» автомобиля и при работающем моторе начинается имитация изменения состава горючей смеси в цилиндрах. При исправном зонде показатели напряжения будут варьироваться от 0,2 до 0,9 вольт.

Мультиметр к лямбда-зонду подключается по этой схеме

Имитировать изменение топливовоздушной смеси можно, впрыснув небольшое количество бензина во впускной коллектор либо сняв шланг с регулятора давления топлива. При этом показания прибора должны резко увеличиться.

Видео: Как прозвонить и проверить зонд

Что делать при обнаружении поломки

При показаниях тестера 0,4-0,5 и отсутствии реакции на изменение положения педали акселератора следует заменить кислородный датчик.  Если напряжение и вовсе отсутствует – проверьте визуально и прозвоните идущие к зонду провода.

Лямбда-зонд можно сравнить с первой скрипкой оркестра – его состояние серьёзно отражается на поведении двигателя  и машины в целом. Деталь эта весьма капризная, а в силу применения не совсем качественного горючего не замедлит себя ждать с поломкой, одним из неприятных последствий которой станет резкое увеличение токсичности отработанных газов.

pol-z.ru

Как проверить лямбда зонд

Лямбда зонд – это датчик кислорода, который расположен в выпускном коллекторе силового агрегата. Показания данного датчика позволяют системе электронного управления в камерах сгорания регулировать необходимое соотношение бензина и воздуха. В случае поступления чрезмерно обогащенной или наоборот, бедной топливной смеси, исправляет ее структуру электронный блок, при этом опираясь на показания датчика кислорода. Для того чтобы сгорел 1 килограмм топливной смеси необходимо примерно 14,7 килограммов воздуха. Очень важна в топливоподающей системе функционирование лямбда зонда, поэтому на стабильную работу двигателя транспортного средства напрямую влияет работоспособность данного датчика. Очень важна проверка работоспособности данного устройства, но прежде чем, начать проверку кислородного датчика, необходимо ознакомиться с его устройством и принципом действия.

Принцип работы

Действует лямбда зонд по принципу гальванического компонента с твердым в виде керамики электролитом из диоксида циркония. Оксидом иттрия легирована керамика, а поверх нее напылены платиновые пористые токопроводящие электроды. Выхлопными газами «дышит» один из электродов, а второй «питается» атмосферным воздухом. В отработавших газах лямбда зонд обеспечивает результативное измерение остаточного кислорода лишь после разогрева до температуры в пределах 300-400 градусов Цельсия. Лишь в подобных условиях приобретает проводимость циркониевый электролит, а разница в количестве кислорода выхлопной трубе и атмосферного кислорода ведет к появлению напряжения выходного типа на электродах кислородного датчика.

При запуске и прогреве двигателя осуществляется управление топливным впрыском без участия кислородного датчика, а коррекция обогащенности воздушно-топливной смеси выполняется по показателям с других датчиков (количества оборотов коленчатого вала, температуры жидкости для охлаждения, положения заслонки дросселя и др.). Особенностью лямбда зонда является то, что даже при незначительных отклонениях от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) состава смеси на его выходе изменяется напряжение скачком в диапазоне 0,1 — 0,9 В.

Кроме датчиков на основе циркония, также бывают и датчики кислорода, изготовлены они на основе двуокиси титана. При изменении в отработавших газах содержания кислорода они меняют собственное объемное сопротивление. Титановые датчики не могут генерировать ЭДС; они дороже циркониевых и конструктивно сложны, поэтому, несмотря на использование в некоторых авто (Jaguar, BMW, Nissan), они не получили широкого распространения.

Для того чтобы после холодного запуска двигателя и при пониженных температурах поднять чувствительность кислородных датчиков применяют принудительный подогрев. Внутри керамического тела этого устройства расположен нагревательный элемент и подключается он к электросети автомобиля.

Симптомы неисправности лямбда зонда:
• Увеличение токсичности выхлопа
• Рост затрат топлива
• Изменяющийся холостой ход
• Ухудшение приемистости (динамики разгона).

Как проверить лямбда зонд

Для осуществления проверки, на работоспособность кислородного датчика, вам понадобиться: заводская инструкция вашего автомобиля, которая подскажет, где в вашем авто расположен лямбда зонд, цифровой вольтметр и осциллограф. Это перечень основных вспомогательных элементов. На время проверки датчика следует прогреть двигатель. Затем необходимо пошагово разобраться с вопросом, как самостоятельно проверить датчик кислорода. Для проверки вам потребуется:
1. Изучить инструкцию производителя, а именно выяснить вопросы, касающихся основных параметров лямбда зонда. Проверьте показатели, на которые оказывает влияние нестабильное функционирование кислородного датчика: функционирование топливоподающей системы, опережение зажигания и напряжение в бортовой сети. Также стоит обратить внимание на внешний вид устройств, а именно на отсутствие или наличие повреждений механического типа на проводке или корпусе.

2. Осмотреть моторный отсек и найти кислородный датчик. Необходимо его осмотреть на наличие внешних загрязнений. Если укрыт наконечник лямбда зонда серо-белым налетом, свинца, или слоем сажи, то, скорее всего, необходимо будет заменить его. Поражение отложениями прибора происходит вследствие использования некачественного по составу бензина. Если же чист наконечник датчика, то дальше продолжайте проверку.

3. Отключить датчик кислорода от соединительной колодки, а затем его стоит подключить к цифровому вольтметру. Заведите вашу машину, и, при помощи нажатия педали газа, повысьте обороты двигателя до шкалы 2500 оборотов в минуту. Применяя устройство для обогащения топливной смеси, необходимо снизить обороты до отметки 200 оборотов в минуту.

4. При условии, что проверяемый автомобиль оснащен топливной системой с электронным типом управления, из регулятора давления топлива выньте трубку. Затем проверьте показания цифрового вольтметра. Если приблизиться стрелка устройства к отметке в 0,9 В, это означает, что кислородный датчик, вполне исправно функционирует и находится в рабочем состоянии. А о том, что датчик не работает, свидетельствует отсутствие реакции от цифрового вольтметра, и его показания в меньших пределах пометки 0,8 В. В этом случае не обойтись без замены кислородного датчика.

5. Попробуйте произвести еще тест на обедненную смесь. Для этого необходима будет вакуумная трубка, и с ее помощью спровоцируйте подсос воздуха. Если исправен лямбда зонд, то показания будут на цифровом вольтметре в пределах 0,2 В или ниже.

6. Проверьте в динамике функционирование кислородного датчика. Для этого необходимо выполнить подключение самого датчика к разъему топливоподающей системы, и параллельно ему следует подключить цифровой вольтметр. Увеличьте до отметки в 1500 оборотов в минуту обороты двигателя. При исправном датчике показатели вольтметра должны быть на отметке 0,5 В. О выходе из строя кислородного датчика будет свидетельствовать другие показания цифрового вольтметра.

 

[youtube]FsubCZMMbus[/youtube]

pravauto.com

Как Проверить Одноконтактный Лямбда Зонд ~ VESKO-TRANS.RU

в качестве проверить Лямбда-зонд с мультиметром или тестером

лямбда Зонд — датчик кислорода в выхлопе автомобиля. Устройство входит в систему автоматического контроля концентрации газовоздушной консистенции, подаваемой в камеры сгорания двигателя. Он устанавливается специально на выходе из коллектора двигателя, перед каталитическим нейтрализатором или на каталитическом нейтрализаторе. Полное сгорание топлива в цилиндре повышает КПД двигателя, его экономичность и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Датчик кислорода в выхлопных газах автомобиля называется лямбда-зондом

Установлено, что полное сгорание топлива в камере двигателя происходит при достижении рационального соотношения количества топлива к воздуху 1: 14,7. В теории двигателей понятие коэффициента избытка воздуха, определяемого как отношение количества воздуха, подаваемого к баллонам, к количеству воздуха в рациональном составе консистенции, обозначаемом греческой буквой «лямбда», представляет собой введен для оценки состава газо-воздушной горючей консистенции. Если λ = 1, смесь считается обедненной.

Из-за строгих требований к окружающей среде все современные ДВС реализованы с помощью автоматической электрической системы контроля топлива на основе микрочипа, которая не только контролирует форсунки, но и позволяет легко проверить работоспособность зонда по значению напряжения на его выходе. Если напряжение падает ниже рабочих значений, контроллер сообщает об ошибке, загораясь на дисплее «CE» (Check Engine).

Проверка работы лямбда-зонда является обязательным условием для выявления обстоятельств чрезмерного расхода топлива во время работы двигателя. Это должно быть сделано с помощью измерительных приборов — тестера или осциллографа.

Видео о том, как работает лямбда-зонд

Особенности и лямбда-зонд

Конструкция зонда напоминает устройство свечи зажигания и состоит из стального корпуса с торцами и резьбой для ввинчивания в корпус выпускного коллектора. Уплотнительное кольцо над резьбой обеспечивает герметичность. Корпус имеет чувствительный глиняный полый наконечник из диоксида циркония с платиновым покрытием на внутренней и внешней поверхностях.

Наружная поверхность наконечника, защищенная от механического повреждения экраном с отверстиями, размещается в потоке выхлопных газов, а атмосферный воздух поступает на внутреннюю поверхность. Когда рабочая температура наконечника достигает 300-3500 ° С, из-за разницы реакций окисления между поверхностями генерируется разность потенциалов, которая выводится токосъемником.

Читайте также

Проверка лямбда-датчика Honda 3

Помощь в развитии канала: Яндекс. Фонды 4100 1247 4375 83 Сбербанка. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности.

 

Топ 4 способов понравиться проверить Лямбда-зонд. 4 Процедуры испытаний для датчиков кислорода

Если бы это видео было полезно, я был бы признателен за подписку и лайку.

Глиняный изолятор и уплотнительное кольцо обеспечивают надежное крепление соединительных проводов и удерживают спиральную резьбу в полости наконечника. Спираль, разработанная для быстрого нагрева наконечника до рабочей температуры, доступна не для всех типов зондов.

Для проверки производительности требуется осциллограф лямбда зонд

Поэтому существуют одно-, двух-, трех- и четырехпроводные зонды, в зависимости от наличия нагревателя, схемы его подачи и снятия напряжения сигнала. Современные модели автомобилей практически все оснащены обогреваемыми зондами. Одно- и двухпроводные датчики можно найти в старых версиях Golf 3 или Passat B3.

Как проверить Лямбда-зонд мультиметр

В инструкциях по эксплуатации для всех марок автомобилей проверка лямбда-зонда в значительной степени ограничивается измерением значений напряжения, подаваемых им в различных режимах двигателя, с использованием цифрового или цифрового мультиметра.

Техническое состояние зонда следует проверять в следующих случаях:

Принцип и порядок тестирования зонда на всех моделях автомобилей одинаковы, они могут различаться в зависимости от типа используемых зондов, их расположения и величины рабочего напряжения. Таким образом, на автомобилях ВАЗ 2114 или более ранних моделях 2110 трехпроводные лямбда-зонды могут быть расположены в разных местах выхлопной системы.

Читайте также

Рассмотрим процедуру испытания для обычного примера датчика BOSH, используемого на автомобилях 80 или Audi 100.

Обычно причиной появления лямбда-зонда является неисправность цепи светильника или снижение чувствительности наконечника. Целостность резьбы катушки и проводов можно «омыть» омметром, подключив концы устройства к клеммам 2 белых проводов зонда — контакты 3-4 разъема (в некоторых типах — белый и коричневый провод), которые должны отключиться от блока раньше. Сопротивление катушки должно быть менее 5 Ом.

Чувствительность наконечника может ухудшаться из-за чрезмерного покрытия его рабочей поверхности сажей, сероватыми отложениями углерода или отложениями свинца, определяемыми визуальным осмотром. При наличии таких дефектов зонд следует заменить. Чтобы проверить термоэлектрические характеристики датчика, подключите концы указателя или цифрового вольтметра к разъемам 1-2 разъема или к клеммам черного и серого проводов лямбда-зонда. Проверка должна выполняться при работающем двигателе и нагреве.

Вполне возможно оценить работоспособность кислородного лямбда-зонда с помощью вольтметра

Установите частоту вращения коленчатого вала 3000 и проверьте вольтметр на 2В. Устройство должно показывать напряжение около 0,55 В. Нажмите и опустите педаль газа, резко увеличить и уменьшить обороты двигателя. При этом показания прибора должны соответственно возрасти до 0,8-1 В или снизиться до 0,4 В и ниже. Динамические конфигурации показаний устройства за пределами указанных пределов указывают на нормальное состояние зонда. Отсутствие колебаний или более медленные колебания стрелки прибора при минимальных пределах указывают на необходимость замены датчика.

Так, С помощью вольтметра вы можете точно оценить производительность кислородного лямбда-зонда. Более четкая особенность чувствительности датчика определяется осциллографом.

Post Views: 17

You may also like

vesko-trans.ru

Как проверить лямбда-зонд

Одним из многочисленных датчиков автомобиля является лямбда-зонд, который расположен в выпускном коллекторе. На основании его показаний происходит смешивание бензина с кислородом в нужной пропорции, в результате чего получается наиболее продуктивная горючая смесь. Корректное функционирование этого устройства обеспечивает правильную работу двигателя и автомобиля в целом. Для того чтобы продлить срок эксплуатации устройства, необходима периодическая его диагностика. Нам же предстоит разобраться, как проверить лямбда-зонд, в каких случаях можно обойтись ремонтом, а в каких необходима замена лямбда-зонда.

Исправность лямбда-зонда влияет на стабильную работу двигателя

Как устроен лямбда-зонд

С виду небольшое устройство включает в себя:

Для изготовления этого рода устройств используют материалы, устойчивые к высоким температурам. Все эти устройства пригодны к продуктивной работе при самых высоких температурах.

Наиболее вероятные неисправности лямбда-зонда и их причины

Датчик кислорода выходит из строя не так уж и часто, но всё же это случается. Среди наиболее известных неисправностей специалисты выделяют следующие:

Как показывает практика, о поломке датчика сигнализируют следующие моменты:

Проверка лямбда-зонда «на глаз»

Чтобы проверить это устройство, можно применить лишь визуальный осмотр. Но стоит также отметить, что подобная проверка не даст окончательного ответа, это ли устройство является причиной некорректного функционирования вашего авто. Но на первых порах этого вполне достаточно и выделим нюансы, на которые стоит обратить внимание при осмотре:

Проверка зонда тестером

После того как был проведён визуальный осмотр, можно приступить к более углублённому изучению проблемы в устройстве. Лямбда-зонд можно проверить с помощью мультиметра. Это проводится следующим образом:

Когда сигнальный провод на выходе выдаёт напряжение в 0,4–0,5 В и никак не меняет свои показания при изменении внешних условий, его стоит заменить.

Резюмируем

Главное, периодически следить за состоянием датчика и проверять его хотя бы визуально.

carextra.ru

Как проверить лямбда зонд: Подробная инструкция

Лямбда зонд являет собой один из многочисленных датчиков, коими так богата двигательная система современного автомобиля. Он расположен в выпускном коллекторе, а его показания служат основанием для смешивания кислорода с бензином в правильной пропорции для получения максимально продуктивной горючей смеси. Правильное функционирование этого агрегата оказывает существенное влияние на работу всего двигателя, а для продления срока его службы рекомендуется проводить периодическую проверку и профилактику устройства. О том, как проверить лямбда зонд, его устройстве, причинах поломки и их последствиях, мы сегодня и побеседуем.

Устройство лямбда зонда

И для начала давайте выясним из чего же состоит этот агрегат. Итак, он включает в себя следующие компоненты:

Стоит отметить, что при изготовлении подобных устройств используются термически устойчивые материалы (что является их отличительной чертой), которые пригодны для максимально продуктивного и эффективного функционирования даже при сверхвысоких температурах.

Типичные поломки и их причины

Среди наиболее распространённых причин потери работоспособности кислородного датчика, специалисты выделяют следующие:

Визуальная проверка лямбда зонда

Для проверки устройства можно использовать самые разные способы, но наиболее простой из них это визуальный контроль. Правда стоит заметить, что проверка лямбда зонда подобным образом не даст вам однозначного ответа на вопрос, а всё ли в порядке с устройством, но позволит при этом сделать определённые выводы касательно его функционирования. Итак, на что стоит обращать внимание в первую очередь:

Проверка датчика с помощью тестера

Если визуальный осмотр не дал какого-либо конкретного результата, можно переходить к дальнейшим испытаниям, которые проводятся мультиметром, а суть их заключается в следующем:

Если сигнальный провод выдаёт стабильное напряжение приблизительно в 0,4-0,5 В и не реагирует на изменение внешних условий, его следует заменить. Если же напряжение на нём отсутствует в полной мере, необходимо проверить всю проводку, идущую к выключателю зажигания и реле, а также убедиться в том, что кислородный датчик подключён к массе.

Тестирование на бедную смесь и проверка в динамике

Проверка на бедную смесь выполняется следующим образом – вакуумная трубка имитирует подсос воздуха и если за 1 секунду показатели тестера опустятся на 0.2 В, значит с устройством всё в порядке. Если же реагирование проходит очень медленно или реакция вовсе отсутствует, со старым датчиком нужно распрощаться.

Для проверки зонда в динамике, необходимо соединить кислородный регулятор с местом подачи топлива, установив тестер параллельно ему и повысив обороты работы мотора до 1500 об/мин. При исправном приборе, показатели должны остановиться на отметке в 0,5 В.

Послесловие

Итак, ответ на вопрос как проверить лямбда зонд, получен. Операцию можно провести и в домашних условиях, при этом много времени и усилий она не займёт. Внимательно изучите изложенные выше рекомендации, старайтесь следовать им по максимуму и тогда удача будет на вашей стороне. 

nashikolesa.ru

Как проверить лямбда зонд? Диагностика кислородного датчика в домашних условиях

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд) непременно заявит о себе в характерный для него способ. Чаще всего вышедший из строя лямбда зонд проявляет себя по таким признакам:

  1. Рывки во время движения;
  2. Неровная работа двигателя;
  3. Увеличенный расход топлива;
  4. Высокая концентрация вредного CO в выхлопе;
  5. Загорается Check Engine;
  6. На панели приборов появляется соответствующая ошибка.

Как проверить лямбда зонд?

Кислородный датчик можно проверить несколькими способами:

  • При помощи вольтметра или мультиметра.
  • При помощи мотортестера.

Сегодня, мы рассмотрим первый способ и выполним проверку кислородного датчика при помощи вольтметра в домашних условиях.

Перед тем как проверить датчик вам необходимо иметь руководство по эксплуатации к вашему авто, для того чтобы вы знали какие показатели должны быть у вашего лямбда зонда.

Важное примечание! Во время проверки датчика учтите, что правильной работа лямбда зонда будет лишь при температуре 350°. Поэтому обратная связь в системах впрыска начнет работать только спустя несколько минут после зажигания.

Проверка лямбда зонда в домашних условиях — пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать - это произвести визуальный осмотр датчика на предмет целостности. Затем убедитесь в правильности опережения зажигания, и проверьте напряжение в бортовой сети. Также следует исключить вероятность неисправной системы впрыска, которая имеет прямое отношение к содержанию CO в выхлопных газах.
  2. Далее увеличиваем количество бензина в смеси.
  3. Отключаем от колодки кислородный датчик и подсоединяем его к нашему вольтметру.
  4. Повышаем обороты до 2 500 тысяч.
  5. При помощи устройства для обогащения топливной смеси, искусственно повышаем в ней содержание бензина. Сделать это необходимо таким образом, чтобы обороты двигателя снизились до 200 об./мин. Если ваш двигатель оснащен электронным впрыском, то будет достаточно просто извлечь вакуумную трубку с регулятора давления и установить ее в магистрали.
  6. Если прибор показал напряжение 0.9 В — датчик кислорода исправен. Если же напряжение будет ниже 0.8 В, а реакция прибора будет очень медленной — потребуется замена лямбда зонда.

Тест датчика кислорода на бедную смесь

Используя вакуумную трубку, необходимо с имитировать подсос воздуха, если на протяжении 1 сек. показания вольтметра снизятся на 0.2 В – датчик кислорода правильно реагирует. В противном случае когда показания выше или прибор очень медленно реагирует — нужно заменить датчик.

Тест динамических режимов лямбда зонда.

  1. Подключите датчик к разъему.
  2. Параллельно подсоедините к разъему прибора.
  3. Восстановите нормальную работу системы.

Двигатель должен работать на оборотах ~ 1 500 тысяч, прибор должен показывать — 0.5 В, если же у вас иные показатели – придется менять датчик кислорода.

Если какой-либо из этих тестов ваш датчик "не прошел" или в его работе имеются какие-то перебои (нарушения), произведите его замену без лишних отлагательств. Если же лямбда зонд оказался исправным, продолжайте поиски до тех пор пока не обнаружите истинную причину неисправности.

Читайте также другие статьи по ремонту автомобилей Форд своими руками.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru


Смотрите также