RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как проверить какой хрустит шрус


Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Что мы обсудим:

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Расположение ШРУСов

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Повреждение пыльника ШРУС

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Замена внутреннего ШРУС

Новый внутренний ШРУС

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

 Что такое ШРУС 

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» - важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок - в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом - с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод - набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой - ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес - признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

 Проверка внутреннего ШРУСа 

Классический признак износа внутреннего шарнира - когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова. 

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины - посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС - чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый - многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления - деталь придется менять.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

Хрустит ШРУС причины определяем какой ШРУС хрустит можно ли ездить и что делать

Войти

МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область

Найти произвольный текст:

Как узнать, какая граната хрустит, левая, правая, внешняя

Для каждого колеса устанавливается одна внешняя и одна внутренняя граната.

Смотрите на картинке ниже, внутренние гранаты крепятся в коробку переключения передач, а внешние крепятся к ступице колес.

Я думаю, всем понятно, что больше всего изнашиваются внешние гранаты (шрусы), потому они постоянно получают удары от колес. К тому же пыльник из резины часто высыхает и трескается, что приводит к загрязнению сопряжающихся пар. 

Так выглядит внутренняя граната.

Поэтому, отсюда делаем вывод, что внутренние гранаты долговечнее, их почти хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, если начали хрустеть внутренние шрусы, то это может уже навредить и КПП.

А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, так как от качества дорог и способа управления машиной, зависит сколько прослужит шрус.Внутри пыльника находится графитовая смазка. Именно такую смазку рекомендуется использовать для смазки гранат.  

Как определить, какая граната хрустит

Итак, хоть внутренние гранаты редко изнашиваются, есть признаки, что именно они хрустят:

 

Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.

Это:

Если своевременно не менять гранаты, потом они начнут хрустеть даже при движении прямо, а не только на поворотах. 

Если и дальше продолжать ездить на сильно изношенных гранатах, то может «полететь» коробка передач, также может разорваться вал или полуось.

Автор публикации

не в сети 12 месяцев

Nil

5 Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 24-12-2019

Как определить какой шрус хрустит и почему?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автолюбитель может считать себя настоящим только, когда его действительно беспокоит состояние узлов и агрегатов автомобиля, а каждый новый стук, скрип и другие признаки поломок авто не дают покоя.

Управление автомобилем можно назвать комфортным, только при условии исправности, налаженности всех элементов.

Однако у каждой детали, особенно, тех, которые работают в нагрузке и при трении как ШРУС, имеется свой рабочий ресурс.

Рано или поздно материал изнашивается, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя детали. Это объективно. И, «подсказку» о приближении поломки со стороны самой детали, нужно воспринимать серьезно. Лучше не ждать, когда автомобиль остановится в дальней дороге, а незамедлительно приступать к поиску неисправности и её устранению.

Владельцы машин с передним приводом знакомы с таким неприятным явлением как  хруст ШРУСа. Учитывая, что передняя подвеска машины, кроме основных её функций, должна ещё и обеспечивать передачу вращения от шестерён дифференциала к ведущим колёсам, она снабжена уникальными устройствами: шарнирами равных угловых скоростей, что в сокращенном варианте звучит как «ШРУС».

Деталь эта очень важная и по конструкции достаточно сложная, соответственно она дорогая и требует повышенного внимания. Если хрустит ШРУС, то без всяких колебаний необходимо ставить машину на ремонт и менять его.

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Как определить какой ШРУС хрустит: внешний или внутренний, правый или левый?

Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса.

Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.

Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:

  • на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит, значит выработка уже достаточно большая;
  • в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.

Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый, а при повороте влево – левый.

Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.

Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.

Хрустит ШРУС - как определить какой

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

 

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

 

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Видео - Определение неисправности ШРУСА

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

 

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом. 

как это работает, симптомы, проблемы

Обновлено: 14 мая 2020 г.

Все переднеприводные автомобили имеют шарниров постоянной скорости или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами.

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, обеспечивая при этом подъем и опускание подвески. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов. Чаще всего используются ШРУСы двух типов: шаровые и треножные. В переднеприводных автомобилях ШРУСы шарового типа используются с внешней стороны приводных валов ( ШРУСов наружных ), а ШРУСы типа треноги в основном используются с внутренней стороны (ШРУСы внутренних ). ).

Реклама - продолжить чтение ниже

Проблемы ШРУС

ШРУС набивается специальной смазкой и плотно закрывается резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается на месте двумя зажимами. ШРУС не требует обслуживания и может прослужить очень долго, пока не будет поврежден защитный пыльник ШРУСа. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 км, которые все еще имеют оригинальные ШРУСы.

Самая частая проблема с ШРУСами - трещины или повреждения защитного чехла.Как только это происходит, смазка выходит наружу, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно сначала ломаются наружные пыльники ШРУС, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Ботинки CV обычно проверяются во время регулярных проверок. Ваш механик будет искать трещины, разрывы и другие повреждения.

Признаки повреждения пыльника ШРУСа или износа ШРУСа

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжит движение с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее частым признаком износа внешнего ШРУСа является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказ внутреннего ШРУСа случается редко. Одним из симптомов неисправного внутреннего ШРУСа является поперечное (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС может также вызвать стук при переключении с привода на задний ход или от ускорения к замедлению.

Ремонт ШРУСов

Если поврежденный пыльник ШРУС был обнаружен на ранней стадии, обычно достаточно просто заменить пыльник и заново набить на ШРУС свежую смазку.Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУС обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если изношен сам ШРУС, ремонту не подлежит; его придется заменить на новую или отремонтированную деталь. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае необходимо будет заменить весь приводной вал.Замена приводного вала в ремонтной мастерской могла стоить от 380 до 800 долларов.

Реклама - продолжить чтение ниже

Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник ШРУСа или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или прерыватель) и головка подходящего размера, чтобы ослабить контргайку главного ШРУСа или гайку ступицы (на фото) потому что очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев придется вынимать, и это может быть довольно сложно обойтись без специальных инструментов.Гайку ступицы также необходимо будет подтянуть до указанного момента после завершения ремонта. См. Инструкции и характеристики крутящего момента в руководстве по ремонту.


.

5 признаков неисправного ШРУСа (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление: 27 мая 2020 г.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) в транспортном средстве помогают передавать мощность на колеса от ваша передача. Мощность передается с постоянной скоростью вращения, когда нет большого трения.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Другими словами, мощность двигателя плавно передается на колеса автомобиля, независимо от угла поворота рулевого колеса.

ШРУСы можно найти в полноприводных и переднеприводных автомобилях. Что касается заднеприводных автомобилей с раздельными задними подвесками, то на концах полуосей задней оси будут ШРУСы.

Имеется резиновый чехол, который защищает ШРУСы, называемые «чехлами CV», а также внешний и внутренний шарниры.

Топ 5 симптомов неисправного ШРУСа

Есть определенные предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, когда дело доходит до отказа ШРУСа. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов плохого ШРУСа:

# 1 - Консистентная смазка для кромок шины

Когда вы обнаруживаете смазку по краю шины, особенно от разрыва или крошечной трещины, это может быть признаком у вас может быть плохой ШРУС.Значительно поврежденный ШРУС означает, что на ободе и внутренней части колеса может быть видна более темная смазка.

# 2 - Поворот вызывает громкие шумы

Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите такие звуки, как щелкающий звук или треск, скорее всего, у вас сломан или изношен ШРУС. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  1. Переключите передачу на задний ход
  2. Поверните колесо до упора в одну сторону,
  3. Нажмите на педаль газа.

Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что вокруг вас нет места. По мере движения назад по кругу хлопки должны становиться громче, если у вас плохой ШРУС. Вам придется заменить шарнир или весь вал в сборе.

# 3 - Bouncy Driving

Если вы едете по ровной дороге с твердым покрытием, а ваш автомобиль все еще колеблется, скорее всего, у вас неисправный ШРУС. В этом можно убедиться, зайдя в автомагазин, ремонтирующий трансмиссии.

# 4 - Вибрация

Изношенный или поврежденный ШРУС будет вибрировать во время движения. ШРУСы в таком состоянии не смогут правильно балансировать во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем сильнее становятся вибрации.

Когда вибрации становятся слишком сильными, автомобилем становится труднее управлять, и это влияет на общее впечатление от езды. Это означает, что вождение станет менее комфортным и менее безопасным для всех, кто находится в машине.Единственное решение здесь - заменить ШРУС.

# 5 - Движение вызывает стук

ШРУС, который изношен в результате чрезмерного использования, будет издавать звук стука. Этот шум может исходить от внутреннего шарнира на переднеприводном автомобиле.

Для заднего привода он может исходить как от внешнего, так и от внутреннего шарнира. Стук также может исходить от дифференциала.

Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с суставом, включите задний ход и увеличьте скорость, а затем уменьшите скорость.Поочередно переключайтесь между ускорением и замедлением и прислушивайтесь к более громким стукам. Это доказательство плохого ШРУСа.

Стоимость замены ШРУСа

Сам ШРУС может стоить от 95 до 210 долларов. Наем механика для выполнения замены будет стоить от 165 до 800 долларов.

Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойную или одинарную ось. Стоимость замены шарнира равных угловых скоростей для двойной оси будет примерно в два раза дороже, чем для одиночной оси, при этом стоимость деталей для двойного хода составляет от 150 до 400 долларов.

Таким образом, общая стоимость найма механика для выполнения замены составляет от 230 до 1180 долларов.

Еще одним фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени им нужно, тем выше стоимость услуги.

Помните, что это крупномасштабная работа по обслуживанию, поэтому ваш автомеханик или механик также должны провести общую проверку безопасности, особенно обуви и осей. Если на шинах есть смазка, может быть утечка из башмаков CV.

Кроме того, любые сильные щелчки, которые раздаются при повороте, означают, что вам, возможно, также потребуется заменить ось.

.

Как проверить ботинки CV на вашем автомобиле

Часто вы не знаете, что ваша загрузка с постоянной скоростью (CV) не работает, пока не стало слишком поздно. Вы поймете, что уже слишком поздно, когда вы теперь слышите печально известный щелкающий звук, когда ведете машину и поворачиваете руль. Этот щелкающий звук указывает на то, что шарнир на оси вышел из строя и что ось требует замены в сборе. Знание некоторых признаков плохого пыльника с постоянной скоростью может помочь вам определить, когда пыльник вышел из строя, что может позволить вам заменить его или заменить до того, как выйдет из строя осевой шарнир.

Часть 1 из 3: Какова цель загрузки с постоянной скоростью (CV)

Пыльник постоянной скорости или CV - это крышка, которая закрывает каждое из сочленений, расположенных на оси постоянной скорости. Ось постоянной скорости обычно используется на автомобилях с передним приводом, но также может использоваться на задней части полноприводных и заднеприводных автомобилей. Сама ось используется для передачи мощности от трансмиссии или дифференциала на ведущие колеса.

Ось имеет шарнир на каждом конце, который позволяет оси изгибаться и перемещаться вместе с элементами подвески и рулевого управления.Он называется шарниром равных угловых скоростей, потому что конструкция позволяет шарниру изгибаться за счет использования подшипников при сохранении постоянной скорости.

Сам чехол предназначен для закрытия стыка. Пыльник используется для удерживания специальной смазки внутри самого соединения, чтобы поддерживать его в смазке. Он также предотвращает попадание грязи и других загрязнений в стык. Если пыльник выходит из строя, смазка может покинуть шарнир, вызывая его высыхание, что в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипников внутри шарнира равных угловых скоростей.В этом случае потребуется замена оси в сборе.

Часть 2 из 3: Проведите первоначальную проверку

Перед тем, как оторвать автомобиль от земли, необходимо выполнить несколько осмотров, чтобы попытаться диагностировать неисправный пыльник с постоянной скоростью.

Шаг 1: Проверьте смазку на колесе . Если вы смотрите на свои колеса, если на них есть смазка, это указывает на неисправность пыльника CV.

Когда внешний пыльник выходит из строя, смазка выходит из шарнира, и пока ось вращается, смазка обычно попадает на колесо.

Шаг 2: Проверьте наличие смазки на колодце крыла . В некоторых автомобилях консистентная смазка не может попасть на колесо.

Часто его бросают на облицовку колодца отбойника. Осмотрите колодцы крыльев на наличие следов смазки, которые могут указывать на возможный отказ пыльника CV.

Часть 3 из 3: Осмотр автомобиля

Ваш первоначальный осмотр может выявить или не выявить какие-либо признаки плохой загрузки с постоянной скоростью.Если ничего не найдено, необходимо провести дополнительный осмотр ботинок. В этот момент вам нужно будет осмотреть их из-под автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль . Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Установите колодки под шины . Установите противооткатные упоры вокруг задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль .Работая с одной стороны, поместите напольный домкрат под передние точки подъема и поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы вы могли легко попасть под него.

Шаг 4: Опустите автомобиль на домкрат . Поместите домкрат под точку домкрата на вашем автомобиле и опустите автомобиль на домкрат.

Когда автомобиль находится в воздухе, вы сможете полностью проверить ботинки постоянной скорости. Есть несколько вещей, которые нужно искать, которые помогут вам диагностировать загрузку, которая может скоро выйти из строя или уже не удалась.

Шаг 5: Проверьте наличие трещин в пыльнике постоянной скорости . Используя фонарик, вам нужно будет внимательно присмотреться к багажнику.

Между выступами ботинок обычно начинает трескаться после многих лет использования. Если он начинает трескаться, рекомендуется заменить его, прежде чем он действительно выйдет из строя.

Шаг 6: Проверьте герметичность зажимов пыльника CV . Хорошая идея - внимательно присмотреться к зажимам, которые удерживают концы ботинка на оси.

Эти зажимы могут со временем ослабнуть, и из них может начать вытекать смазка. Если он будет обнаружен достаточно рано, сами фиксаторы можно заменить, чтобы сохранить пыльник и ось.

Шаг 7: Проверьте, не порван ли пыльник постоянной скорости . Если пыльник порван и подтекает смазка, его необходимо заменить.

Пыльник удерживает смазку и не пропускает грязь.

Шаг 8: Проверьте, нет ли порванного пыльника с грязью в стыке .Если пыльник CV порван и в шарнире есть грязь, то необходимо заменить всю ось равной скорости.

Попадание грязи в шарнир приводит к чрезмерному износу подшипников шарнира и выходу оси из строя.

Эти визуальные проверки могут быть выполнены в любое время и обычно могут помочь вам в диагностике неисправного пыльника, так что его можно заменить до того, как выйдет из строя вся ось постоянной скорости. Есть и другие характерные признаки неисправности оси, такие как громкий щелчок при повороте.Это признак того, что необходимо заменить ось. Если вы обнаружите, что вам нужен пыльник CV или ось в сборе, подумайте о том, чтобы заручиться помощью одного из сертифицированных механиков YourMechanic, который сможет диагностировать и заменить пыльник CV за вас.

.

Как написать биографию для заявления о приеме на работу

Итак, вы ищете новую работу.

Кажется захватывающим, понятно? Такое множество захватывающих возможностей, и все, что нужно, чтобы ими воспользоваться, - это отправить хорошее резюме.

Представьте себе:

Вы нашли работу своей мечты. Вы знаете, что идеально подходите. Вы отправляете свое резюме и затаив дыхание ждете обратного звонка. Но этого никогда не бывает.

Знакомо? Да, для большинства из нас это так.Но как это возможно?

Я знаю ответ на этот вопрос:

Ваше резюме никогда не читали. Этого было недостаточно.

Мужайтесь, этот кошмарный сценарий больше не разворачивается. Это потому, что вы скоро научитесь верному способу превратить свое обычное резюме в потрясающее.

Прочтите это руководство, и вы увидите:

  • Образец резюме лучше, чем 9 из 10 других резюме.
  • Как написать биографию, даже если у вас нет опыта.
  • Советы и примеры того, как отразить навыки и достижения в идеальном резюме.
  • Как описать свой опыт в резюме, чтобы получить любую работу, которую вы хотите.

Вот пример бесплатного резюме, созданного с использованием нашего резюме и создателя резюме.

Мы поможем вам с написанием резюме.

Вот новый способ сделать это. Готовый контент, адаптированный к вашим потребностям и должности, а также более 20 шаблонов резюме позволят вам написать резюме за 5 минут.

Создайте свое резюме прямо сейчас

sample resume templates

Хотите, чтобы вас заметили или пропустили? Выберите шаблон резюме, который подчеркнет ваши сильные стороны.

Один из наших пользователей, Nikos, сказал следующее:

[Я использовал] хороший шаблон, который я нашел на Zety. Мое резюме теперь составляет одну страницу , а не три .То же самое.

Вот как написать CV:

  1. Убедитесь, что вы знаете, когда использовать CV
  2. Проверьте длину резюме
  3. Выберите лучший формат CV
  4. Добавьте свою контактную информацию правильно
  5. Начните с личного профиля CV (краткое резюме или цель CV)
  6. Укажите свой соответствующий опыт работы и ключевые достижения
  7. Правильно составьте раздел CV-образования
  8. Добавьте соответствующие навыки, соответствующие вакансии
  9. Включите дополнительные разделы CV, чтобы произвести впечатление на рекрутера
  10. Организуйте все это на профессиональном шаблоне CV
  11. Дополните свое резюме сопроводительным письмом 90 044

А вот несколько примеров:

Хотите увидеть образец резюме для вашей профессии и специальное руководство по его написанию? См .: Примеры резюме и руководства для 99+ вакансий

Если вы пишете академическое резюме , перейдите на Руководство по написанию академического резюме и шаблон для копирования

Ищете работу в США? Узнайте, как написать американское резюме, которое выделяется из толпы.Прочтите наше руководство: Как составить резюме: пошаговое руководство (30+ примеров)

Если вы ищете работу в Индии, вам может понадобиться формат биоданных. У нас есть: Формат биоданных: бесплатные шаблоны для работы [Бесплатная загрузка]

1

Убедитесь, что вы знаете, когда использовать резюме

Давайте начнем с основ для упрощения написания резюме:

Что такое резюме?

В полной форме CV обозначает биографию (на латыни: жизненный путь).В США, Канаде и Австралии резюме - это документ, который вы используете в академических целях. Академическое резюме США описывает каждую деталь вашей научной карьеры. В других странах CV является эквивалентом американского резюме . Вы используете его при приеме на работу.

Поскольку этот документ называется по-разному в разных странах, многие люди продолжают спрашивать:

В чем разница между резюме и резюме?

Давайте проясним это раз и навсегда:

В сфере найма в настоящее время почти нет формальной разницы между резюме и резюме.Это то же самое, что и , которые британцы называют резюме, а американцы - резюме.

Так же, как с чипсами и картофелем фри, футболом и футболом или королевой Елизаветой и королевой Бей.

Итак, если вы подаете заявление в европейскую компанию, вам следует составить резюме. Но если вы подаете заявление к работодателю из США, вам следует составить резюме.

И нет, резюме не является сопроводительным письмом. Биографические данные - это подробный список спецификаций, а сопроводительное письмо - это полноценная маркетинговая кампания.

Вот тревожная мысль:

Каждый раз, когда вы ищете работу, вы соревнуетесь в среднем с 250 другими кандидатами.

Да, вы правильно прочитали.

Представьте , что вы, , являетесь рекрутером и должны просмотреть 250 заявлений о приеме на работу. Вы их все внимательно читаете? Нет, конечно, нет.

Рекрутеры тратят всего 6 секунд на сканирование каждого резюме.Итак, самое первое впечатление является ключевым. Если вы отправите аккуратный, правильно организованный документ, вы убедите рекрутеров потратить больше времени на ваше резюме.

С другой стороны, плохо отформатированное резюме будет отброшено в первом раунде проверки.

Вот как правильно отформатировать резюме.

Начните с создания схемы резюме, разделенной на следующие разделы:

CV: правильный порядок разделов

  1. Заголовок резюме с контактной информацией
  2. Личный профиль: цель резюме или резюме резюме
  3. Опыт работы
  4. Образование
  5. Навыки
  6. Дополнительные разделы

Профессиональный совет : Если вы только что закончили университет и вам нужно написать резюме студента без опыта, или если вы закончили очень престижное учебное заведение за последние 5 лет, поставьте свой раздел образования выше своего опыта работы.

При заполнении разделов всегда помните о золотых правилах форматирования резюме:

  1. Выбирайте четкие, разборчивые шрифты

Выберите один из стандартных шрифтов CV: Arial, Tahoma или Helvetica, если вы предпочитаете шрифты без засечек, и Times New Roman или Bookman Old Style, если вы обычно выбираете шрифты с засечками.

Используйте размер шрифта от 11 до 12 пунктов и одинарный интервал. Для вашего имени и заголовков разделов выберите размер шрифта от 14 до 16 пунктов.

  1. Согласуйте с макетом резюме


Задайте поля в один дюйм для всех четырех сторон.

Убедитесь, что заголовки ваших резюме единообразны - сделайте их крупнее и жирным, но не используйте курсив и подчеркивание.

Придерживайтесь единого формата дат в своем резюме: например, 11-2017 или ноябрь 2017 года.

  1. Не забивайте свое резюме бесполезной графикой


Меньше значит больше.

Белое пространство - ваш друг - рекрутерам нужна передышка!

Кроме того, в большинстве случаев после того, как вы отправите свое резюме, оно будет напечатано черными чернилами на белой бумаге. Слишком большое количество изображений может сделать его неразборчивым.

  1. Получите фотографии из вашего резюме


Если вас явно не попросят включить вашу фотографию в объявление о вакансии.

Если это так, убедитесь, что используете профессионально выглядящую фотографию, но не такую ​​жесткую, как фотография на удостоверение личности.

  1. Сделайте свое резюме кратким и релевантным

Не входите в число тех кандидатов, застрявших в девяностых годах, которые думают, что они должны включить в свое резюме каждую деталь своей жизни.

В настоящее время найм - это чертовски беспокойный бизнес. Ни у кого нет времени заботиться о том, в какой средней школе вы учились, или читать более 10 пунктов с описанием прошлой работы. Мы вернемся к этому позже.

Профессиональный совет : Закончив писать, сохраните свое резюме в формате PDF, чтобы убедиться, что макет вашего резюме не изменился.Но обратите особое внимание на описание должности. Некоторые работодатели не принимают резюме в формате PDF. В таком случае отправьте свое резюме в Word.

Узнайте больше о форматировании резюме из этого краткого специального руководства, которое я недавно написал: Форматирование резюме - идеальная структура для резюме

Хорошо, поэтому у вас есть лучший шаблон резюме, готовый для вы знаете основные правила написания резюме. Пора нырнуть!

Вы хотите, чтобы рекрутеры перезвонили вам, поэтому вам нужно сообщить им, как они могут связаться с вами.

В разделе контактной информации введите свой:

Раздел контактной информации кажется довольно простым, но вот одна причина, по которой это может быть сложно:

Рекрутеры будут использовать его для исследования вас онлайн. Если ваши профили в социальных сетях непрофессиональны или информация в вашем профиле LinkedIn не совпадает с данными в вашем резюме, вы немедленно выбываете из гонки.

Хотите избежать этого? Прочтите наше руководство: Как проверить свое присутствие в Интернете, прежде чем рекрутеры найдут вас .

4

Начните с личного профиля резюме (резюме или цель резюме)

После включения контактной информации в резюме большинство кандидатов сразу же приступают к работе или образованию.

Но у вас все получится. Ваш действительно запомнится работодателю.

Итак, как сделать резюме популярным?

Все, что для этого нужно, - это заявление из личного профиля резюме - короткий, энергичный абзац из 100 слов, который объясняет рекрутерам, почему вы - именно тот кандидат, которого они искали.

Ваш личный профиль будет либо целью резюме, либо резюме резюме.

В чем разница?

Цель CV показывает, какими навыками вы овладели и как бы вы подошли к ним. Это хороший выбор, если у вас небольшой опыт работы, имеющий отношение к работе, которую вы пытаетесь получить, например, если вы пишем студенческое резюме.

Резюме, в свою очередь, подчеркивает ваш карьерный прогресс и достижения. Используйте его, если вы опытный профессионал и имеете большой опыт работы в своей области.

Теперь рассмотрим несколько примеров. Допустим, есть вакансия медсестры. Вот примеры целей и резюме медсестер.

Пример цели резюме

неправильно
Медсестра, получившая новую лицензию, ищет сложную сестринскую роль в медицинском учреждении, где я могу проверить свои навыки.

Не ужасно, правда? Проблема в том, что цель этого резюме сводится к следующему: «Я хочу работу, потому что я научился для этой работы.”

Взгляните на другой объективный образец CV.

Цель для CV - пример

справа
Надежная лицензированная медсестра NMC, обученная работать в условиях высокого стресса и сохранять спокойствие под давлением. Мы стремимся к тщательному учету и аналитическим навыкам, чтобы помочь больнице Святого Франциска решить ваши предстоящие проблемы.

Видите разницу? Последний кандидат сосредоточился исключительно на том, что она может предложить своему будущему работодателю.Она также упомянула название конкретной больницы, в которую она обращается.

И да, упоминание имени - это то, что вы тоже должны обязательно сделать в своем резюме.

Верно, это означает, что вы не сможете рассылать свое резюме каждой компании, которая в настоящее время нанимает сотрудников, но, опять же, когда вы в последний раз отвечали на электронное письмо «Уважаемый пользователь»?

Как мы уже говорили, если у вас есть соответствующий опыт работы за плечами, начните свое резюме с резюме, а не с цели.

Ознакомьтесь с этими образцами резюме.

Образец резюме

справа
Двуязычная (английский и голландский) педиатрическая медсестра с более чем 15-летним опытом работы в отделениях интенсивной и неонатальной терапии общественной больницы. Стремится использовать управленческий опыт в качестве старшей педиатрической медсестры в больнице общего профиля, помогая внедрять новые программы обучения персонала.

Главный директор больницы только что взял трубку, чтобы позвонить этому кандидату.

Что такого хорошего в этом резюме?

Прежде всего, он суперспецифичен. Он дает полное представление о биографии кандидата и показывает, как ее опыт поможет ей справиться с конкретными проблемами, с которыми сталкивается больница.

Вот еще один пример резюме.

CV Пример - краткое содержание

неверно
Педиатрическая медсестра с многолетним опытом наблюдения за лекарствами и записями о состоянии здоровья новорожденных.

Этот, с другой стороны, говорит немного больше, чем «Я медсестра». Он не представляет ничего, кроме общих обязанностей всех медсестер.

В резюме никогда не употребляйте бессмысленные модные словечки.

Создавая резюме в нашем конструкторе, перетаскивайте пункты списка, навыки и автоматически заполняйте скучный материал. Проверка орфографии? Проверка . Начните создавать свое резюме здесь .

Create the perfect resume

Когда вы закончите, составитель резюме Zety оценит ваше резюме и скажет , точно , как его улучшить.


Написать цель или резюме для вашего профессионального резюме сложно, и мы это знаем. Вот почему мы составили специальное руководство по созданию этого раздела: 20+ CV Личное заявление / Примеры личного профиля (Руководство по написанию)

Для получения более подробных примеров резюме или целей посетите: Как написать резюме: 21 лучший пример, который вы увидите и 20+ объективных примеров резюме - используйте их в своем резюме (советы)

5

Перечислите ваш соответствующий опыт работы и ключевые достижения

Чаще всего раздел вашего опыта работы является самой важной частью всего вашего резюме - той, которая привлекает наибольшее внимание.

Если вы думаете: «Легко, мне просто нужно перечислить мои предыдущие должности, даты работы и мои обязанности», подумайте еще раз.

Все вышеперечисленное необходимо в базовом резюме. Но «базовая» работа не даст вам той работы мечты.

Дело в том, что рекрутеры знают, что вы сделали. Они хотят знать , насколько хорошо вы это сделали, и , что вы можете предложить своему потенциальному работодателю.

Вот как сделать так, чтобы раздел о вашем опыте работы это проиллюстрировал:

  1. Сосредоточьтесь на своих измеримых, значимых достижениях, а не только на своих обязанностях.
  2. Используйте глаголы действия: «создано», «проанализировано», «реализовано», а не «отвечает за создание, анализ и реализацию».
  3. Адаптируйте свое резюме к объявлению о вакансии - внимательно прочтите описание должности и проверьте, какие задачи будут от вас ожидать. Если вы делали это раньше - включите их в свое резюме, даже если это не было вашей основной обязанностью.

Давайте посмотрим на реальный пример резюме.

Вот пример описания должности младшего специалиста по маркетингу продуктов.

Обязанности:

  • Заполнение запросов на размещение продукта из СМИ
  • Создание и ведение списков СМИ по мере необходимости (1)
  • Написание презентаций продукта (2 )
  • Изучение новых возможностей для СМИ (3)
  • Поддержка создания материалов для СМИ и комплектов для прессы (4)
  • Ведение небольшого проекта (5) от начала до конца
  • Помощь в организации мероприятий (6)
  • Ответы на запросы СМИ (7)

Теперь взгляните на этот пример записи об опыте работы в резюме.

Пример резюме - раздел опыта работы

Маркетолог по продукту

Nike , 10-2015 – настоящее время

Лондон

  • Созданные и поддерживаемые списки контактов со СМИ (1)
  • Изученные возможности (3) по каналам онлайн-СМИ
  • Подготовленные презентации продуктов (2) и подборки материалов для прессы (4)
  • Поддерживаемая организация мероприятий (6)
  • Ответили на запросы СМИ ( 7)

Ключевое достижение: Возглавить проектную команду (5) в разработке и реализации комплексной стратегии взаимодействия с социальными сетями для новой линейки продуктов для образа жизни, база поклонников Facebook выросла с 0 до 12 000 из 4 месяцев [ССЫЛКА на фан-страницу Facebook] , получили 35 000 подписчиков в Instagram [ССЫЛКА на аккаунт Instagram] в 3 месяца.

«Вау, нам нужен , чтобы работать с нами!»

Эта запись обязательно вызовет такой ответ от менеджера по найму.

Что делает его таким замечательным?

Во-первых, оно идеально подходит для объявления о вакансии (еще раз взгляните на пронумерованные фразы, выделенные жирным шрифтом). Кандидат показала, что сможет справиться со своими наиболее важными задачами в будущем, потому что уже выполняла их раньше.

Во-вторых, в нем много глаголов действия.«Создано и поддерживается», а не «отвечает за создание и поддержание», «подготовленных презентаций продукта», а не «производства презентаций продукта».

И последнее, но не менее важное: в центре внимания находятся достижения кандидата. Как и в случае с кандидатом выше, если вы хотите, чтобы ваше резюме произвело впечатление, добавьте подраздел «ключевые достижения». Затем укажите точные цифры. Не говорите, что вы «значительно увеличили продажи». Скажите, сколько именно. Номера поп!

Чтобы ваши достижения в резюме были такими, какими они должны были, следуйте формуле PAR (Результат действия проблемы), чтобы описать их.

Как в рассмотренном примере CV:

Ключевое достижение: Возглавить проектную группу по разработке и реализации комплексной стратегии взаимодействия с социальными сетями для новой линейки продуктов для образа жизни, увеличил базу поклонников Facebook с 0 до 12000 человек. 4 месяца, набрал 35000 подписчиков в Instagram за 3 месяца.

Проблема: Отсутствие достаточного продвижения в социальных сетях новой линейки продуктов для образа жизни

Действие: Новая стратегия в социальных сетях

Результат: 12 000 поклонников Facebook за 4 месяца и 35 000 Подписчики в Instagram через 3 месяца.

Если вы научитесь правильно указывать свои достижения в резюме, вы превзойдете 9 из 10 других кандидатов. Прочтите наше специальное руководство: Достижения для создания резюме: Полное руководство (30+ примеров)

6

Правильно создайте свой раздел обучения резюме

Хорошие новости: ваше образование по резюме обычно простое.

Если у вас есть высшее образование, включите только его в свое резюме.Не упоминайте свою среднюю школу, если это не самый высокий уровень образования. Список:

Pro Совет : Включать награды необязательно. Если вы не хотите, чтобы они причинили вам больше вреда, чем пользы, добавляйте их, только если они имеют соотношение 2: 1 или выше для степени бакалавра и «заслуги» или «отличие» для аспирантов.

Как это:

Пример резюме - раздел «Образование»

2014 B.A. на французском

Саутгемптонский университет

2: 1


Легко, правда?

Но что, если вы пишете резюме с небольшим опытом работы или без него? Что, если вы только что закончили учебу и ищете первую полноценную работу?

В таком случае вам следует сделать две вещи:

Прежде всего, разместите раздел об образовании над своим опытом работы.

Во-вторых, расскажите подробнее о своем академическом опыте. Включите, например:

Многие недавние выпускники не знают, как выделить образовательный раздел своего резюме. Если вы хотите иметь преимущество над ними, прочтите наше подробное руководство: Как включить свое образование в резюме [Советы и примеры]

7

Добавьте соответствующие навыки, которые подходят вакансии

Теперь о ваших навыках.Вероятно, у вас их много. Но будет ли список из полутора десятков навыков хорошо смотреться в резюме?

Все, что угодно, но только не.

Когда дело доходит до навыков для резюме, один вопрос важнее любого другого: актуальность. Навыки, которые вы решите включить в свое резюме, должны соответствовать работе, которую вы пытаетесь получить.

Помните, как я упоминал, как адаптировать свое резюме к должностной инструкции? Вот оно снова.

Как это сделать?

Начните с электронной таблицы.В нем перечислите все свои профессиональные навыки (правильно, это означает, что «танец бровей» не в счет). Затем проверьте описание работы на предмет навыков, которые желает ваш потенциальный работодатель.

Соответствуют ли они некоторым навыкам из вашей таблицы? Престо! Это те, которые нужно добавить в раздел вашего резюме. Включите соответствующее сочетание жестких навыков, мягких навыков и всего, что между ними.

Совет для профессионалов : Когда вы перечисляете свои навыки, добавьте краткое описание каждого, чтобы указать свой уровень владения.Например, «Отлично», «Продвинутый» или «Базовый».

Хотите узнать, какие навыки в резюме наиболее ценятся работодателями? Посмотрите эту статью и произведите впечатление на каждого рекрутера: 30+ лучших примеров того, какие навыки следует использовать в резюме (проверенные советы)

8

Включите дополнительные разделы резюме, чтобы произвести впечатление на рекрутера

Давайте все в чем-то признаемся.

Мы постоянно лжем о себе.Мы просто ничего не можем с этим поделать - эта маленькая белая ложь, которая помогает представить нас в лучшем свете.

Не хотите рискнуть предположить, какая группа людей лучше всех лжет?

Соискатели.

Все они лежат в своих резюме в слабой надежде, что рекрутеры не потрудятся проверить, скажем, «полное двуязычное владение французским».

Вот в чем дело: рекрутеров обучают выявлять лжецов, поэтому даже не думайте приукрашивать свои прошлые достижения или навыки.

Но что, если бы вы могли помочь рекрутерам вообще избегать собеседований с составителями резюме? Есть верный способ сделать это:

В свое резюме включите дополнительный раздел, в котором вы демонстрируете свои неоспоримые победы: вещи, подтверждающие вашу ценность как кандидата.

Например?

Следующие:

Образец резюме Дополнительные разделы

  • Отраслевые награды
  • Профессиональные сертификаты
  • Публикации
  • Профессиональные связи
  • Участие конференций
  • Дополнительное обучение

созданный дополнительный раздел может стать решающим фактором в выборе вас по сравнению с другим кандидатом с похожим опытом.Не упускайте шанс выделиться из толпы. Узнайте больше в нашем удобном руководстве: Как указать сертификаты в резюме: Руководство (20+ примеров)

Не беспокойтесь, если вы все еще учитесь и еще не можете продемонстрировать ничего из вышеперечисленного.

В хорошем студенческом резюме будет добавлен дополнительный раздел. Вот несколько идей:


Образец резюме студента Дополнительные разделы

Для получения дополнительной информации см .: Что включать в раздел биографической справки по разделу

Правильно, если вы примените все стратегии, которые мы обсуждали, вы составите идеальное резюме.Но послушайте -

Хотите сделать это легко?

9

Организуйте все это в шаблоне профессионального резюме

Давайте посмотрим правде в глаза -

Никто не любит возиться с форматированием резюме в MS Word.

К счастью, в Интернете доступны сотни готовых шаблонов резюме, которые можно заполнить. И мы предлагаем действительно взламывающих .

Ознакомьтесь с некоторыми шаблонами резюме, доступными в нашем продукте CV maker :

professional cv templates examples

Шаблоны резюме Великобритания - См. 20+ шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь

И последнее , вот что должен знать каждый соискатель:

10

Дополните свое резюме сопроводительным письмом

«Следите за своим потенциальным начальником, чтобы продемонстрировать его приверженность.”

Похоже на худший совет по карьере, который можно получить?

Ну… И наверное так. Но угадайте, что -

«Вам не нужно писать сопроводительное письмо» приходит через секунду.

Почему?

Потому что целых 45 из 1

.

Смотрите также