Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.
В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.
Если вы хотите купить авто в кредит, обратите внимание на автосалон, сотрудничающий с 20 банками и являющийся официальным дилером. Перечень банков-партнеров и условия кредитования на сайте https://ctcmotors.ru/ .
Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»
Существует две уважительные причины:
Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.
Основные правила, касающиеся только шипованных колес:
Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.
Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.
Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».
Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.
На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.
Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.
Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.
Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.
Зимняя шиповкаЗимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.
За несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды следует поменять шины и уже начать производить обкатку.
Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:
В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.
Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.
Для шипованных зимних автошин есть специальные рекомендации, выполнение которых гарантирует правильное выполнение обкатки и залог последующей успешной эксплуатации в течение нескольких сезонов.
Общие рекомендации таковы:
Важно!
Самыми важными составными частями обкатки являются осторожный стиль вождения и умеренный скоростной режим.
Главной задачей является сохранение шиповУказанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.
Обратите внимание!
Как и в любом другом процессе, в обкатке зимней авторезины есть свои тонкости. Во-первых, не рекомендуется развивать большую скорость и резкость движения. Шины обкатываются максимум при 60-70 км/ч. При такой скорости нужно проехать как минимум до 500 км. Во-вторых, при обкатке направление шипов в покрышке может изменяться, поэтому рекомендуется после окончания процесса производить повторно балансировку.
Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.
Шипы смещены вследствие неправильной прокаткиКак недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.
Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.
Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льдаТщательная обкатка летних шин может являться необязательной, для зимних же автошин данный процесс является обязательным по умолчанию. Эксплуатировать автомобиль, обутый в новые необкатанные шины, на обледенелых дорогах будет непросто и может привести к различным негативным последствиям.
Обкатывать нужно с целью продления сроков эксплуатации самой резины и ее шипов, а также для повышения показателей сцепления покрышки с дорожным полотном.
Внимание!
Эксплуатировать зимние шины без предварительной обкатки крайне нежелательно. Это может привести к потере управления автомобилем, аварийной ситуации, травмам и т. д. Нельзя эксплуатировать необкатанные шины на большой скорости, при резком и экстремальном вождении, на опасных участках дорог, при плохих погодных условиях.
При обкатке нужно стараться избегать большой скорости, резких разгонов, рывков автомобиля с места, резких торможений, стараться лишний раз не перестраиваться. Минимальная обкатка шипованной авторезины составляет около 500 км. Лучше будет продлить его до 1000, что гарантированно позволит всем компонентам авторезины выполнять надёжные обхваты корпусов и фланцев шипов покрышки.
Главной задачей является удержание шипов в фланцахПри правильной обкатке зимних шипованных автопокрышек удается сохранять шипы, максимальный срок использования резины, при этом обеспечивая наиболее высокую функциональность автопокрышек при сильных нагрузках. Обкатка является залогом долговечности зимней шипованной автомобильной резины.
Обкатка шипованных шин строго обязательна и нужна не только для самих шин, но и для водителя автомобиля. При покупке зимней резины с шипами ее нужно обкатывать как можно тщательнее, ведь это станет залогом успешной управляемости транспортным средством и безопасности как машины, так и экипажа.
//www.youtube.com/watch?v=dUZIC7Q8ioE
Содержание статьи
Обкатка новых шипованных шин — важная процедура в процессе «переобувания» автомобиля и его зимней подготовки. Влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, уверенность водителя на дорогах общего пользования. В ходе нескольких сотен километров аккуратного и внимательного вождения покрышки набирают высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, который заявлен шинным производителем, а автовладелец привыкает к их поведению.
Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков. Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток.
Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.
Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.
Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.
Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.
60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.
Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.
Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».
Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).
Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.
При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.
Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.
Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.
Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.
Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля. Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.
Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам. Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года.
Как правильно обкатать шипованные шины, чтобы зимой не ощутить потерю их эффективности.
Пришла зима — переобулись и поехали. Это правило знакомо всем водителям. Однако с появлением шипованных моделей автомобильных шин его пришлось заменить новым вариантом: «Переобулся, обкатал резину и поезжай куда хочешь». Ведь без обкатки вас подведут даже очень дорогие шины — равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. Поэтому каждый водитель должен выучить правила смены сезонных шин и последующей обкатки зимней или летней модели.
По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже +7 °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.
Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.
Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.
Обкатка шипованных шин — это общеобязательная процедура, которую рекомендуют все производители зимних моделей. Причина этой рекомендации скрыта в технологическом просчете — ни один производитель не может вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. И хотя разброс по высоте шипа над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно для снижения ходовых характеристик и управляемости авто.
Чтобы избежать неприятностей на дороге водителю придется обкатывать шипованную автошину, двигаясь по зимней дороге с низкой скоростью и без резких маневров. Под весом машины и пассажиров шипы встанут на свое место, после чего водитель может забыть обо всех ограничениях и вернуться к привычной для него манере вождения.
Если вы не практиковали поездки «на шипах», обкатка поможет привыкнуть к новой динамике разгона и торможения.
Если вы забыли зафиксировать показания одометра — не переживайте, вы сможете отследить продолжительность адаптации, ориентируясь на индикатор обкатки. На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрется об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.
Процесс наблюдения за индикатором предполагает тщательный осмотр протектора. От этого действия можно получить дополнительную пользу, очищая протектор с новыми шипами от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов. Кроме того, к осмотру индикатора можно приурочить и другую контрольную операцию — проверку давления в шинах.
Если вы обули авто в шипованную модель, давление в шинах должно соответствовать назначенной производителем норме. Избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора. Такое колесо стирается до «лысины» в течение одного зимнего сезона. Правильно накаченное колесо прослужит 3-4 зимы.
Правильное давление определяет производитель транспортного средства. От этого показателя зависит управляемость, проходимость и даже расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от массы машины, допустимой скорости и даже времени года.
Правильную величину давления в шине можно уточнить в справочнике автопроизводителя или увидеть на табличке, закрепленной под крышкой бензобака или на стойке двери водителя. Причем этот показатель привязан к габаритам автошины (диаметру и ширине), предполагаемой нагрузке и принадлежности колеса к передней или задней оси.
Поэтому в таблице указывают несколько значений (в бар или кгс/см2) и если вы собираетесь обкатать резину в зимнее время, вам придется не только накачать колесо до правильного давления, но проверять этот показатель хотя бы раз в неделю, используя манометр. Иначе шипованный протектор лишится большей части металлических элементов и не сможет удержать автомобиль на льду.
При избыточном или недостаточном давлении индикаторы на протекторе изнашиваются неравномерно.
Даже если вы можете похвастаться правильным стилем езды, без заносов, пробуксовок и прочего экстрима, при выборе трассы для обкатки протектора с шипами вам придется следовать таким рекомендациям:
Разумеется, настолько идеальные условия дорожной обстановки встречаются только в крупных мегаполисах, но хорошую дорогу можно найти и в регионах. Поэтому постарайтесь стереть индикатор именно о такое покрытие. В этом случае шипованный протектор прослужит вам вдвое дольше, чем обкатанная по выбоинам и ямам резина.
Использование новых резиновых смесей в составе автошин сокращает период адаптации покрышек к дороге, однако без обкатки пока еще не может обойтись ни зимняя, ни летняя резина. Правда, у летних колес сроки адаптации в 2-5 раз короче, чем у зимнего варианта.
Если вы хотите обкатать новую шину зимой, по правилам вам придется проехать со скоростью до 60 км/час не менее 500 километров, потратив на дорогу 8-9 часов. Летние правила не столь строги как зимние рекомендации: допустимая скорость повышается до 80-100 км/час, а рекомендуемое расстояние сокращается до 100-200 километров. В итоге, зимние правила предполагают стирание индикатора за 8-9 часов, а летние рекомендации — за 1-3 часа.
Относительно требований по стилю вождения правила единодушны — во время обкатки новых шин водитель должен соблюдать спокойный стиль вождения.
Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:
Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис. Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек. Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.
После посещения автомагазина в октябре водители становятся счастливыми обладателями зимней резины с шипами. Естественно, им не терпится быстрее их установить и поехать в долгое путешествие. Но сначала нужно провести обкатку. Зачем это нужно, узнаем прямо сейчас.
В производстве шин применяют материалы, которые облегчают изъятие готовой продукции из специальных форм. Следы некоторых из них остаются на поверхности колеса, образуя идеально ровную поверхность. От остатков смазок необходимо избавляться как можно скорее.
Точно так же, как мы привыкаем к новому венику или модели пылесоса другого производителя, надо привыкнуть и к новым шинам. За небольшой промежуток времени они притрутся к покрытию, сотрутся остатки смазок.
Для шипованных шин данный фактор имеет повышенное значение. В процессе их производства применяют составы-закрепители шипов. Обкатка прочно их фиксирует и не даёт потеряться. После высыхания вещества игла с сердцевиной шипа намертво впаиваются в саму покрышку.
Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.
Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.
Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.
Когда вы установите новую резину, не спешите становиться Шумахером. Первые 1000 километров на шиповке соблюдайте все правила дорожного движения. Скорость лучше держать на отметке 50-70 километров в час. Такой режим любит большинство автомобилистов, поэтому особых мер им не потребуется. Также не стоит забывать о плавности торможений и разгонов.
Помимо лучшей фиксации шипов на резине, подготовительный период поможет привыкнуть водителю к новой разновидности шин. Адаптация нужна в любом случае, так как навыки вождения на шипованной резине могут отсутствовать вовсе или забываться со временем. Если перевести период из километров в дни, он длится от двух суток до двух недель в зависимости от среднесуточного наезда.
Важно также и ежедневность выездов для улучшения контакта шин со льдом. Иначе шипы могут потеряться из-за высокой для них температуры гаража, даже если объект не отапливается.
Устанавливать шипованные шины нужно в специализированном сервисе. У них имеется оборудование, позволяющее быстро определить дефекты ступиц, организовать балансировку колес под конкретное транспортное средство. Автосервисы и шиномонтажи предоставляют гарантию на свои услуги. Положительно отзываются о посещении СТО и страховщики, для которых важна каждая отметка в сервисной книжке транспортного средства.
Покупайте резину только на официальном сайте конкретного изготовителя. Только в таком случае производитель может предоставить подробную инструкцию по обкатке, которые иногда заметно отличаются от приведенных здесь.
Окончание периода обкатки можно узнать по специальному индикатору. Традиционно это стирание специальных канавок. Но опять-таки у некоторых изготовителей данная характеристика может отличаться, поэтому уточняйте данные при покупке. После такого сигнала ограничения на разгон, торможения и езду с пробуксовками снимаются.
В период обкатки нужно поддерживать установленное производителем давление шин. Если прислушаться к бывалым шоферам, то за увеличение пятна соприкосновения придется заплатить потерей трети всех шипов уже в начале эксплуатации. А это недопустимая роскошь.
В период обкатки лучше ездить по укатанным хорошим магистралям. Такие условия есть не в каждом районе мегаполиса, что уж говорить о регионах. А ведь на резине с шипами негативно сказывается езда по асфальту, каше и прочим неблагоприятным зимним спутникам.
Для нормальной езды достаточно установить шипучку на ведущую ось. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета. Такой шаг также спасёт при попадании в занос – поведение транспортного средства со всеми шипованными колесами предсказать невозможно.
И напоследок. Забрав авто с шиномонтажа, берите жену, мужа, брата, свата – кого захотите. И айда к родственникам или на загородную природу. И проветритесь, и 100 километров авось набежит. А это – первостепенный фактор прочности новой резины.
При «вхождении» шипа противоскольжения в пятно контакта шины с дорожным покрытием, шип изменяет свое положение под действием противодействующей ему силы . По мере прохождения пятна контакта при резком ускорении (или на высокой скорости) радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что в свою очередь может способствовать неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины.
Ключевая особенность обкатки шипованных шин - нагрев шипов во время качения. Степень нагрева зависит от материала шипа. В результате нагрева до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг шипа гистерезисные свойства резины меняются и шип становится в резине более прочно. Ключевым в этом процессе является то, что при агрессивное езде шип меняет свое положение и в процессе обкатки фиксируется в нем. При таком установлении шипа в значительной мере может увеличиться шум шин при качении по дорожному полотну, а также преждевременная потеря или поломка шипов противоскольжения.
Во многих случаях обычные шины для горных велосипедов подходят для зимней езды.
Езда по пересеченной местности (часто по следам снегохода) может быть выполнена с обычными шинами, если вы выпустите немного воздуха, чтобы вы работали при минимальном давлении, с которым можете обойтись. Для обычных шин это может быть давление до 15 фунтов, плюс-минус несколько в зависимости от местности и вашего веса.
При более широких ободах возможно снижение давления до 5–10 фунтов на квадратный дюйм при таком низком давлении, поэтому удержание шины на ободе может быть проблематичным.Шина хочет проскользнуть по ободу во время езды, что может привести к перекосу штоков клапанов.
Многие райдеры используют клей на легкой резиновой основе для фиксации борта. All Weather Sports сообщает, что «на основе наблюдений за тем, когда и где шины с низким давлением перемещаются по ободам, это происходит не из-за торможения. Это тоже не от движущих сил. Но они двигаются. А иногда и многое за короткую поездку. Резиновый клей не показал себя достаточно прочным и надежным, чтобы я больше его рекомендовал. Мы используем 3M Fast Tack для всех коммерческих работ.»(Эти ребята поставляют колеса и шины многим гонщикам Iditasport).
Если у вас есть выбор, выберите самый открытый протектор, который вы только можете найти, с широко расставленными выступами и скошенными сторонами. Маленькие близко расположенные выступы или выступы с квадратным вырезом не проливают снег так же хорошо, как открытая конструкция. Шины, рекомендованные для мягкой грязи, хорошо работают на полууплотненном снегу, например, на тропах или маршрутах для снегоходов.
На этом рисунке показан старый Specialized с закругленными ушками. Там, где выступы прикрепляются к шине, они соединяются небольшим переходом радиуса.Между ушками нет действительно тесных пространств.
Эта шина не собирала снег, а протектор не заполнялся компактными снежными комками. Это довольно мягкая шина, которая хорошо работает на умеренно утолщенном снегу, например, на трассах для снегоходов и озерах, покрытых ветром.
Примечание. Эта шина, как и многие другие в наши дни, имеет предпочтительное «направление вращения», которое следует соблюдать при установке. Эти большие поперечные выступы, как видно на выступе в центре, должны быть обращены назад, когда они соприкасаются со снегом для заднего колеса, а гребень должен быть обращен вперед при контакте с передним колесом.Эта шина изображена так, как бы она выглядела сверху, если бы направление движения было направо и шина была правильно установлена на переднем колесе (не все шины являются направленными).
Вторая шина Richie имеет более узкие выступы и квадратную подошву. Эта шина в очень новом состоянии, и она была снята с моего ледового велосипеда, потому что эти меньшие, более узкие выступы имели тенденцию заполняться снегом, когда шина работала при низком давлении.
Это отличная шина для грязи, но снег более требователен.Поднимаясь по небольшому уклону, эту шину было легко раскрутить. Он также выбросил более крупный петушиный хвост из снега, что указывало на то, что к нему прилипло много снега.
Теперь, прежде чем вы отправитесь выбрасывать существующие шины, позвольте мне сказать, что эти различия в протекторе не являются ограничителями, и ваши существующие шины могут прекрасно работать в условиях бездорожья. Выньте их и попробуйте.
Если вы обнаружите, что часто поскальзываете или буксируете, подумайте о новых шинах, но некоторые шины удивят вас своей эффективностью, например, дорожные шины Continental, указанные ниже.Несколько айсбайкеров сообщают о хороших результатах с некоторыми из линейки Ritchey, поэтому не воспринимайте мою критику вышеупомянутой шины как общее осуждение этой компании.
Примечание. Ваши обычные диски будут работать нормально, пока вы не выпускаете слишком много воздуха из шины, скажем, не менее 12-15 фунтов на квадратный дюйм.
Для серьезной езды по бездорожью по снегу требуются очень широкие диски и шины с очень низким давлением. Лучшим из них является обод SnowCat. Этот обод ОЧЕНЬ широкий, почти вдвое шире обычного обода, и не все велосипеды могут его вместить, и не все шины подходят к нему.Но когда вы найдете правильную комбинацию, у вас будет очень широкая шина низкого давления, которая может плавать по слегка утрамбованному снегу, открывая большие площади для зимних бездорожья.
Мои Ritchey Speedmax не справлялись с задачей катания по льду - не удивительно. Поэтому я купил пару шин Ritchey AlfaBite и OmegaBite. Первый тайм-аут был морозным воскресным днем - накануне было тепло, и с тех пор вся слякоть на трассах превратилась в лед.Эти шины были более чем на высоте.Моя уверенность росла по мере того, как поездка продолжалась. Более того, они неплохо работают и в дороге. Ричи знает, что они делают.
Стивен Слейто
Вы видите, насколько важны вложения в правильные шипованные велосипедные шины, если вы действительно хотите получать удовольствие от велосипеда 12 месяцев в году, верно? Зимой несколько небольших металлических булавок могут означать разницу между наслаждением видом или попаданием в больницу из-за того, что вы поскользнулись во время поворота.Итак, я собираюсь показать вам, какие шипованные велосипедные шины самые лучшие. Как и обещал, вот мои подробные обзоры.
.Если вы собираетесь ехать зимой, то в холодных и влажных условиях лучше всего справиться с более тяжелыми, прочными и устойчивыми к проколам шинами, чем твоя летняя резина. К счастью, есть много зимних шин.
По сравнению с летними шинами зимние шины, как правило, шире, с более толстым протектором и более надежной защитой от проколов под этим протектором, и обычно немного дешевле - никому не нравится ломать дорогие шины
Ремонт квартиры на морозе и мокрой дороге - жалкая работа, поэтому имеет смысл использовать шины с более высокой устойчивостью к проколам, чтобы избежать этого.
Если возможно, выберите также более сцепляющуюся смесь протектора, чтобы удерживать резиновую поверхность вниз на мокрой дороге
Хотите бросить вызов даже снегу и льду? Посмотрите на шины с металлическими шипами, которые зацепятся даже за скользкую поверхность
Зимой будет больше проколов из-за дождя.Стекло, кремень и мусор вымываются на дорогу, где они поджидают ничего не подозревающего велосипедиста. Вода также является хорошей смазкой для резки, помогая острым предметам врезаться в ваши шины. Нет ничего хуже, чем исправить прокол, когда он обрушивается дождем, если не считать ожидания друга, который исправит прокол под дождем.
Первой целью зимних шин является устойчивость к проколам. Большинство производителей предлагают такие шины, так что нет никаких причин не переключаться и упростить зимнюю езду.Такие шины обычно имеют какой-то слой защиты от проколов под протектором и более мощные боковины, чтобы не дать острым предметам проникнуть сквозь них.
Большинство зимних шин имеют под протектором какой-то ремень, предотвращающий попадание острых предметов во внутреннюю камеру.
Есть и недостатки, и вес обычно является одним из них, но в любой день я возьму дополнительную защиту от проколов, если немного больше веса. Производители шин обычно используют более толстую и прочную резину для протектора и более жестких боковин, которые влияют на сопротивление качению шины и комфорт езды.
Боковина сильно влияет на ощущение шины, поэтому более тяжелая / толстая боковина сделает ощущение жесткости. Вот где увеличение ширины шины может иметь значение. При прочих равных условиях более широкая шина имеет более низкое сопротивление качению, поэтому увеличение толщины может компенсировать повышенное сопротивление более жестких шин. Вы также можете управлять толстыми шинами при более низком давлении, восстанавливая комфорт, потерянный из-за перехода на более жесткие боковины.
Лучшие зимние шины имеют толстый усиленный брекерный ремень, расположенный между резиновым протектором и каркасом.Это предотвращает прокалывание тонкой внутренней трубки кремнем и стеклом. Боковую стенку также часто можно укрепить, чтобы увидеть выбоины и крупные куски мусора, прорывающиеся через них. Наконец, еще одно важное соображение - захват. Резиновая смесь по большей части определяет уровень сцепления, хотя, если вы едете по неровной поверхности, есть некоторые свидетельства того, что протектор с легким напильником лучше, чем гладкая шина.
Давление имеет большое значение, особенно зимой, когда дороги могут быть влажными.Как правило, чем она влажнее, тем ниже давление, при котором вы хотите управлять шинами. Летом, когда дорога сухая, может быть неплохо ездить на шинах, накачанных до 120 фунтов на квадратный дюйм, но лучше пойти немного ниже, чем влажнее. Известно, что давление достигает 80-90 фунтов на квадратный дюйм. Многие из нижеприведенных шин имеют ширину 25 мм или толще, и вы должны учитывать дополнительный объем шин при настройке давления в шинах.
Само собой разумеется, о регулярной чистке, и когда вы чистите свой велосипед, обращайте особое внимание на шины.Стекло и кремни могут застрять в них, поэтому их рекомендуется удалить. Лучший совет - заполнить освободившееся отверстие небольшим количеством суперклея, чтобы закрыть его.
Мы сосредоточились в основном на прочных, устойчивых к проколам шинах, но, как отмечает StuInNorway в комментариях, есть районы Великобритании, где снег и лед также являются большим фактором, поэтому с этой целью мы добавили пару шипованные варианты. Шина с глубоким рисунком протектора обеспечит некоторое сцепление на свежем снегу, но если она сильно утрамбована или превратится в лед в результате цикла таяния и замораживания, единственное, что будет иметь сцепление, - это шипованная шина.
Goodyear Eagle Sport - шоссейная шина начального уровня от одного из крупных мировых брендов, и ее цена намного выше своей ценовой категории.
Так вот, недорогая шина, которая предлагает «долговечность», часто является кодом пластикового состава, который служит вечно, но отправляет гонщика в канаву на первом мокром повороте, поэтому я с некоторым трепетом взял велосипед, только что вышедший. обутые в Eagle Sports. К счастью, это был сухой день, и шины вели себя безупречно.Вторая прогулка была по мокрой дороге с локальным наводнением. Конечно, это будет лакмусовая бумажка ... Нет, после нескольких осторожных поворотов я начал доверять Eagle Sports, чтобы придерживаться линии, и на протяжении всего остального периода испытаний у меня никогда не было тревожных моментов.
«Ага, - слышу вы, - но из-за этого цепкого сцепления шины в большинстве своем будут медленными и тянутыми». Опять же нет. Они чувствуют себя живыми с самого начала, и статистика не лжет: поднявшись на одно местное восхождение на Strava, устрашающее «Past the Chinese», я сделал отметку PB из 32 проходов, не осознавая, что особенно старался.Через две недели, просто чтобы показать, что это не случайность, я сделал это снова.
Прочтите наш обзор Goodyear Eagle Sport
Шина Bontrager R3 Hard-Case Lite Road обеспечивает отличное сцепление с дорогой, плавность хода и достойную защиту от проколов. Сопротивление качению тоже впечатляет, и это тоже неплохая цена.
Бонтрагер говорит, что R3 - это единственная шина, которая может все: «Достаточно быстрая для дня гонки, но достаточно прочная на каждый день.«Это не так уж и далеко от истины.
Принимая повороты и круговые развязки, я был уверен, что Bontragers не вылезут из поля зрения, когда их действительно повернут на край. Состав действительно ощущается так, как будто он цепляется за асфальт на сухой дороге, и он также работает на мокрой дороге, хотя, очевидно, не в такой степени.
Прочтите наш обзор Bontrager R3 Hard Case Lite
Найдите дилера Bontrager
Michelin предлагает фантастическое сочетание сцепления, эффективности, комфорта и повышенной устойчивости к проколам.Для увлеченных пассажиров и городских райдеров это выбор, отвечающий всем наиболее важным практическим критериям, но при этом обеспечивающий приятные впечатления от поездки по очень разумной цене.
Доступный в вариантах 35 или 40 мм, амортизации более чем достаточно, чтобы справиться с неровными городскими улицами и разбитыми поверхностями. Я тестировал немного более тонкий вариант 35 мм, и он кажется идеальным средним вариантом для быстрой езды по городу, с достаточной изоляцией от дорожных дефектов, чтобы защитить его, не чувствуя, что вы валяетесь.
Защитные качества шины распространяются не только на ваши мягкие насадки - под поверхностью находится слой того, что Мишлен называет «защитой от проколов нового поколения из арамида», разработанной для того, чтобы вы дольше катались между лесками. Немного сложно точно определить, насколько это эффективно, не пытаясь бессмысленно разрушить покрышку, но при повседневном использовании они еще не стали обрезанными. Между тем, светоотражающая полоса на боковине помогает держать вас на виду.
Прочтите наш обзор Michelin Protek Urban
Найдите дилера Michelin
Hutchinson Fusion 5 All Season 11Storm - это быстрая, прочная и долговечная шина с простой бескамерной установкой по цене, сопоставимой с ценой основных конкурентов, упакованная здесь в паре со всем необходимым для их запуска и работы.
Hutchinson была пионером в области производства дорожных бескамерных шин еще в начале 2000-х, и, хотя у нее больше нет рынка, она по-прежнему производит шины высшего качества. Эти Fusion 5 All Season 11Storms идеально подходят для смешанных погодных условий, обладают хорошим сцеплением на мокрой дороге и долговечностью, которые должны легко справляться с самыми суровыми дорогами.
Хотя вы можете купить шины отдельно по цене 39,95 фунтов стерлингов за каждую по розничной цене, в комплект входят две шины и все, что вам нужно для начала работы и преобразования ваших бескамерных колес для приема шин: бескамерная лента для закрытия отверстий спиц, бескамерные клапаны со съемными стержнями и пластиковым инструментом для удаления указанных стержней, а также флакон собственного герметика Protect'air Max. За 89,95 фунтов стерлингов это довольно хорошее соотношение цены и качества.
Прочтите наш обзор Hutchinson Fusion 5 All Season 11Storm TR Kit
E-One разработан специально для электронных велосипедов, но это не значит, что он ограничен только велосипедами с батареями. С новым составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой и долговечностью, а также с более толстым протектором, обеспечивающим защиту от проколов, единственным реальным компромиссом является дополнительный вес. Новый состав Addix Race очень липкий и великолепный как на мокрой, так и на сухой дороге. На скоростных спусках то, как они цепляются за дорогу, позволяет вам по-настоящему отпустить мотоцикл, а гибкая резина также дает отличную обратную связь.
Прочтите наш обзор шины Schwalbe E-One
Найдите дилера Schwalbe
Ritchey изменил рисунок протектора на своих шинах Alpine JB WCS Stronghold, чтобы создать шину, которая цепляется за легкий гравий и неровные участки разбитой проселочной дороги, а также обеспечивает плавную езду, если вы хотите переключиться на асфальт. Действительно, впечатляющий выбор универсальных шин.
Если вам интересно, «JB» означает Джобста Брандта, инженера и автора, оказавшего большое влияние на Тома Ричи.Брандт написал основополагающую книгу по колесостроению, Велосипедное колесо , разработал некоторые из самых первых электронных велокомпьютеров для Avocet, провел эпические поездки в горах Санта-Крус, которые были известны тем, что игнорировали традиционную привязанность велосипедистов к асфальту, и потратил на это деньги. летом он исследует второстепенные дороги Альп, отсюда и название этих шин - Alpine.
Брандт также был сторонником шин с перевернутым протектором для езды по грязи. За несколько дней до появления форумов на веб-сайтах он активно рекламировал велосипедные группы Usenet, где подробно описывал пресс-релиз шин Avocet для горных велосипедов с перевернутым протектором, в которых они показали себя быстрее в временных тестах.Брандт утверждал, что находка была замалчена одним из журналов и вообще не сообщена другими. Нам хотелось бы думать, что он был бы рад, если бы идея вернулась в эти шины.
Прочтите наш обзор Ritchey Alpine JB WCS Stronghold
Найдите дилера Ritchey
Покрышки Panaracer T-Serv PT Folding 700x32C предназначены для использования в городских условиях. Мы обнаружили, что они быстрые, удобные, надежные, универсальные в среднем весе: шины, способные вызывать много улыбок и простор для путешествий по выходным.Сопротивление проколам и сцепление на мокрой дороге очень хорошие, и, конечно же, ширина 32 мм обеспечивает приличную управляемость на неровностях, если вы не можете избежать новой выбоины.
Прочтите наш обзор Panaracer T-Serv ProTite
Найдите дилера Panaracer
Rene Herse (ранее известная как Compass Cycles) Barlow Pass - это бескамерная, сверхгибкая шина, обеспечивающая удивительно плавную и цепкую езду. Если ваш велосипед не подходит для них, возможно, вам нужен новый велосипед.Они такие хорошие. Их ширина, устойчивость к проколам и резина с глубоким протектором делают их особенно подходящими для зимы, но при этом они достаточно быстрые и удобные для использования круглый год.
Прочтите наш обзор Rene Herse Barlow Pass TC
Corsa Control G + - это усиленная версия уважаемой Corsa G + от Vittoria. Это отличная альтернатива многим зимним шинам, обеспечивающая такое же сопротивление качению и сцепление, как у ваших летних легковесов, без ущерба для долговечности.
По сравнению со стандартной Corsa G +, Corsa Control G + имеет более широкий протектор для защиты боковин, а протектор на 0,4 мм толще. Под протектором также есть разрывной ремень, который помогает уменьшить количество проколов. Эта дополнительная глубина действительно означает, что Corsa Control G + чувствует себя более устойчивым в управлении, чем эквивалентная модель Corsa G +, поэтому вы теряете немного комфорта. Большое количество ниток по-прежнему делает эти шины намного более удобными, чем многие из них, предназначенные для плохих условий. И во время тестирования у нас не было визитов феи проколов.
Прочтите наш обзор Vittoria Corsa Control G + Isotech
Найдите дилера Vittoria
Шины Pirelli P Zero Velo и Velo 4S знаменуют собой очень впечатляющее возвращение Pirelli в велоспорт после полувекового перерыва. Эта шина быстрая, удобная и долговечная.
Velo 4S основан на той же технологии, которая использовалась при разработке стандартной шины Velo, которую Джек рассмотрел ранее в этом году. Это включает в себя собственный компаунд SmartNET Silica, обсадную трубу 127 т / дюйм и строительство на заводе Hutchinson во Франции.В этой «зимней» версии используется резиновая смесь, которая была модифицирована для улучшения сцепления с дорогой на мокрой дороге, а вдоль верхней части шины есть дополнительные ламели, хотя мы все знаем, что такие канавки имеют большое значение.
Pirelli также увеличила толщину протектора, но под ним находится такой же устойчивый к проколам ремень из арамидного волокна, что и у обычных шин. Этот ремень находится только под протектором и не доходит до боковин. Это действительно способствует небольшому весу; При весе 250 г эта 28-миллиметровая шина не сильно уступает обычной версии, на которой она основана, но она не предлагает прочную боковину, как у некоторых других шин.
Прочтите наш обзор Pirelli P Zero Velo 4S
Найдите дилера Pirelli
IRC, возможно, не самый известный бренд шин на рынке шоссейных велосипедов на данный момент, но его шоссейные шины Formula Pro Tubeless X-Guard предлагают исключительно хорошие характеристики, простую бескамерную установку и большую долговечность. Однако цена ставит их в лидеры рынка шин.
Formula Pro - это высокопроизводительные шоссейные шины японской компании для шоссейных велосипедов, и эта версия имеет дополнительную защиту от проколов.Под протектором находится ремень X-Guard из перекрестно переплетенных сетчатых волокон, который повышает защиту от проколов на 47%, IRC утверждает, что не наши, без ущерба для сопротивления качению и производительности.
Прочтите наш обзор шин IRC Formula Pro Fusion X-guard
Вам понадобится много места в раме для этих 35-миллиметровых снежно-ледовых шин и их стальных шипов, но они известны своим сцеплением на всем, от снега до черного льда.Если вам нужна универсальная зимняя шина для вашего гибрида, кроссера или гравийного / приключенческого велосипеда, это ваш выбор.
Если у вас есть горный велосипед или гравийный велосипед с большим-большим пространством в раме и вы хотите полностью погрязнуть в снегу, обратите внимание на Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution.
Если вам нужен бюджетный вариант, есть Schwalbe Winter с меньшим количеством шипов и шириной 30 мм, который может даже подойти ко многим современным шоссейным велосипедам. Они обойдутся вам примерно в 23 фунта стерлингов, и вы можете уйти, просто установив переднюю шипованную шину, хотя, очевидно, пара лучше.
Ранее известные как S-One, эти 30-миллиметровые универсалы от Schwalbe соответствуют заявлению Schwalbe как «особые». Они легкие, быстрые и удобные, а благодаря функции Schwalbe Tubeless Easy with Microskin в них можно устанавливать бескамерные насосы с обычным гусеничным насосом. Если вы можете их вместить, вам следует.
Прочтите наш обзор Schwalbe G-One Speed
Найдите дилера Schwalbe
Clement Strada LLG - хорошие универсальные зимние тренировочные шины. Они быстрые, удобные и хорошо держатся по конкурентоспособной цене. Они также катятся плавно, хотя протестированные нами версии 60 tpi не такие гладкие, как та же шина в корпусе 120 tpi, но они доказали свою износостойкость.
Прочтите наш обзор Clement Strada LLG
Быстро катящиеся и способные преодолевать плохие дорожные условия и даже выходить за пределы асфальта, шины Panaracer Gravel King - действительно хороший вариант для зимы, обладая прочной прочностью и отличным сцеплением.
Panaracer первоначально представила Gravel King как 26-миллиметровую шину, но идет в ногу со временем, производя более толстые версии, поскольку велосипеды эволюционировали, чтобы лучше справляться с грязными дорогами и уходить от асфальта. Версии 32 мм и 38 мм особенно популярны.
Прочтите наш обзор 32-мм Panaracer Gravel King
Прочтите наш обзор 38-мм Panaracer Gravel King
Прочтите наш обзор 26-мм Panaracer Gravel King
Найдите дилера Panaracer
Specialized All Condition Armadillo Elite II имеет слой кевлара, зажатый внутри шины, и простирается от борта до борта. Это очень важно, чтобы предотвратить проникновение острых предметов в каркас шины и спустить воздух из хрупкой камеры. В этой шине используется проволочный борт, который увеличивает вес, 23 мм составляет 375 г. Также доступны ширины 25 и 28 мм.
Найти специализированного дилера
Schwalbe Marathon Plus - это, по сути, сверхпрочные, сверхнадежные шины для поездок на работу, которые внушают беспрецедентную уверенность, не чувствуя себя вялыми или похожими на баржу, как это предполагает вес в 970 г для пары.
Прочтите наш обзор шин Schwalbe Marathon Plus
Найдите дилера Schwalbe
У
Schwable есть множество опций, а шины Durano RaceGuard обеспечивают действительно хорошую износостойкость и хорошее сцепление с дорогой в любых условиях. Сцепление хорошее как в сухих, так и в влажных условиях, поэтому станет полезным дополнением к любому байку в смешанных условиях типичной британской зимы.
Прочтите наш обзор Schwalbe Durano RaceGuard
Panaracer уверенно себя чувствуют в поворотах и достаточно хорошо катятся, но, похоже, не сильно отличаются от многих других покрышек с некоторой устойчивостью к проколам. Тем не менее, долговечность кажется очень хорошей.
Evo 3 - это обновление Evo 2, протестированного на road.cc еще в 2015 году - цена такая же, и вес сопоставим. Evo 3 также получил тот же состав протектора «жесткий посередине, мягкий по краям», который Panaracer называет ZSG Dual Compound.Основное отличие Evo 3s в том, как Panaracer защищает от проколов - то, что он называет «Protite». Вместо того, чтобы иметь отдельный слой брекерной полосы в шине, защита от проколов встроена в резину протектора. Panaracer утверждает, что это увеличивает защиту от проколов на 25% и снижает вес.
Прочтите наш обзор Panaracer Race D Evo 3
Найдите дилера Panaracer
Несмотря на устойчивость к проколам, покрышки Bontrager AW3 Hard-Case Lite быстро катятся и надежно цепляются в любых условиях.Протектор на боковине обеспечивает достаточное сцепление с дорогой в поворотах, а жесткий футляр более чем способен справляться с различными песком, вымытым на дорогах.
Прочтите наш обзор Bontrager AW3 Hard-Case Lite
Найдите дилера Bontrager
Шины Vredestein Fortezza Senso Xtreme считаются, как следует из названия, экстремальными погодными шинами - так что они идеально подходят для трех сезонов езды в Великобритании.
Прочтите наш обзор Vredestein Fortezza Senso Xtreme
Найдите дилера Vredestein
Более легкий вариант - Continental Grand Prix 4 Season. Прочная сетка Duraskin и два антипрокольных слоя Vectran под протектором делают его хорошим выбором. И 280 г для 28-миллиметровой версии это хороший вес для гонщика, который хочет быструю зимнюю шину. Резиновая смесь силикагеля Conti max grip обеспечивает хороший уровень сцепления. Хороший выбор для зимы, а также для использования весной и осенью.Если вам нужна еще большая защита, хорошим вариантом станет Gator Hardshell с третьим слоем полиамида на боковинах.
Прочтите наш обзор сезона Continental Grand Prix 4 здесь
Найти дилера Continental
. - 1. Состояние шин
- 2. Выбор шин
- 3. Давление в шинах
1. Состояние шин
Убедитесь, что у вас есть шины в хорошем состоянии, когда вы участвуете в гонках. Шина - единственное, что соприкасается с землей. Хорошие новые шины имеют острые края, более высокие выступы и обеспечивают большее сцепление с дорогой, чем изношенные шины. Лучшее сцепление с дорогой означает, что вы можете поворачивать сильнее, тормозить позже и выдерживать большую скорость на сложных технических участках.
Посмотрите на сравнение двух шин ниже:
Но я не могу позволить себе новый комплект шин для каждой гонки, о которой вы говорите.Я слышал этот комментарий тысячу раз. Это моя уловка. Решите купить один или два комплекта гоночных шин. Если вы собираетесь купить один комплект, купите шину, которая будет хорошо работать в любых условиях. Лучше купить 2 комплекта шин. Набор для сухого и набор для влажного. Мое мнение о том, какие шины использовать в различных условиях, см. В разделе «Выбор шин» ниже. Наденьте эти хорошие шины на свой байк в субботу утром, тренируйтесь и гоняйте на этих шинах, затем снимите их в воскресенье вечером и сохраните для следующей гонки.Когда ваши гоночные шины изнашиваются и перестают подходить для гонок, используйте их в качестве тренировочных. Выполняйте все свои поездки и тренировки на старых изношенных шинах. Да, постоянно менять шины на байке - это проблема, но так у вас всегда будут хорошие шины в день гонки, и вам не придется постоянно тратить кучу денег на новые шины.
Еще один совет. Вам нравятся эти шины 3C Maxxis Minion, но в магазине они стоят по 90 долларов каждая, и вы никогда не найдете их по хорошей цене. Попробуйте несколько более дешевых шин.Шины Kenda предлагают все характеристики шин Maxxis или Michelin по цене 65 долларов за шину и служат дольше. Вы можете получить 3 шины Kenda по цене 2 шин Maxxis или Michelin, что означает больше гоночных шин. Если вы абсолютно уверены, что шины Maxxis или Michelin ускорят вас на гоночной трассе, оставьте их в качестве гоночных шин и тренируйтесь на менее дорогих шинах Kenda. Деньги, которые вы сэкономите, купив более дешевые шины на межсезонье, могут означать, что у вас есть дополнительные деньги для другого набора гоночных шин, который вы любите в следующем сезоне.
2. Выбор шин
Ни одна шина не подходит для любых условий, это очевидно. Что не так очевидно, так это то, какая шина лучше всего подходит для текущих условий. По этой причине я собираюсь разделить этот раздел на пару разделов в зависимости от условий курса:
- A. Курсы Hardpack
- B. Свободные курсы
- C. Мокрые курсы
- D. Muddy Courses
2A . Курсы Hardpack
Для курса с жестким покрытием вам понадобится шина, которая хорошо катится, поскольку скорость качения, вероятно, поможет.Вы хотите, чтобы у шины была большая центральная ручка с наклоном, которая будет создавать большую площадь контакта с землей, с наклоном для уменьшения сопротивления качению. Высокие узкие выступы по центру и по бокам будут извиваться, потому что они не могут проникнуть в поверхность, будут создавать значительное сопротивление качению и не будут обеспечивать хорошее сцепление. Короче говоря, вам нужна шина с большой площадью контакта и с короткими устойчивыми центральными и боковыми выступами. Эта комбинация обеспечивает наименьшее сопротивление качению, хорошее сцепление с дорогой и наиболее предсказуемую управляемость в тяжелых условиях.Моя любимая шина для этих условий - Stick-E Kenda Nevegal, 2,5 дюйма для передней части и 2,35 дюйма для задней части. Мне нравится эта комбинация 2,5 дюйма / 2,35 дюйма, потому что передняя шина большего размера обеспечивает лучшее торможение и сцепление на поворотах, но задняя шина имеет меньшее сопротивление качению. Мне нравится Nevegal, потому что у него отличные короткие, скошенные по центру ручки, большие и блочные, а боковые ручки похожи по конструкции. Шина предсказуема, устойчива и быстро катится. Хорошим выбором из линейки Maxxis будет 3C Minion DHF, а хорошей шиной Michelin - Comp 24.
«Свободная упаковка» - это, как правило, любой вид рыхлого материала поверх твердой утрамбованной поверхности. Обычно это песок, суглинок или гравий. Эти поверхности сложны, потому что участки трассы с мягким и рыхлым материалом - это участки, где вам нужно больше всего сцепления (потому что именно там все проходят повороты и тормозят).Там, где вам не нужен захват, трасса, как правило, сильно забита. Вы можете использовать одну из жестких покрышек, которые я рекомендовал в 2A, но поскольку все они имеют короткие большие блочные выступы, они не очень хорошо проникают в этот мягкий рыхлый материал и не обеспечивают достаточного сцепления. Идеальная шина - это что-то с глубоким, но большим и твердым выступом, устойчивым, но достаточно высоким, чтобы обеспечить сцепление с этим рыхлым материалом. На самом деле есть только одна шина, которая мне нравится для этих условий, - это Kenda Excavator.И 2,5-дюймовая, и 2,35-дюймовая версии Stick-E превосходны. Оба имеют ручки одинакового размера, с той лишь разницей, что у модели 2,35 дюйма корпус немного меньше, а центральные ручки у модели 2,35 дюйма значительно короче, чем у модели 2,5 дюйма. Я использовал 2,5-дюймовый экскаватор спереди и 2,35-дюймовый экскаватор сзади на участках, где важно низкое сопротивление качению, но при этом требуется как торможение, так и сцепление с поворотами в некоторых свободных поворотах. Двойные 2,35-дюймовые экскаваторы, вероятно, будут хорошим выбором для еще более низкого сопротивления качению, если его нет очень резкое торможение, а также может быть хорошей настройкой для в основном тяжелых условий.Разницу между экскаваторами 2,5 дюйма и 2,35 дюйма можно увидеть ниже:
Мне лично нравится кататься и гоняться на мокрой дороге. Мне это нравится, потому что мне нравится, как реагирует шина иначе корни, камни, грязь и грязь... это намного интереснее, чем когда все сухое. Для влажных условий шина должна иметь возможность проникать в мокрую почву и обеспечивать сцепление с дорогой. Большая блочная ручка, подобная той, что есть у Невегала и Миньона, не будет хорошо проникать в землю и будет скользить по корням. Хорошей мокрой шине нужен достаточно открытый протектор, чтобы грязь могла очищаться, но достаточно маленьких выступов, которые могли бы образовывать вокруг объектов, проникать в землю и обеспечивать множество кромок для торможения и сцепления на поворотах. Однако для большинства трасс BC шипованная шина - не лучший вариант, поскольку для большого количества камней или корня требуется ручка с хорошей опорой.Моя шина по умолчанию для влажных погодных условий - это шина Stick-E Kenda Telonix 2,4 дюйма спереди и сзади. У Telonix есть ряд наклонных, тонких, но широких и острых полос по центру для отличного сцепления при торможении, но с разумным сопротивлением качению. Эти острые стержни разделены парой расположенных бок о бок шипов, обеспечивающих хорошую боковую устойчивость. Боковые выступы представляют собой серию Н-образных выступов, разделенных одним шипом. Эти боковые выступы обеспечивают хорошее проникновение, но также имеют множество кромок, образующих хорошее сцепление с дорогой.Для мокрых условий я выбрал 2,5-дюймовую Super Tacky High Roller, а от Michelin - 2,5-дюймовую Comp 16. Вы можете увидеть очевидное сходство между этими тремя шинами, поэтому все они превосходны во влажных условиях.
Я лично никогда раньше не использовал грязевые шипованные шины, поэтому я не могу высказать своего мнения о том, какая из шипованных шин лучше.Щелкните здесь, чтобы просмотреть статью, которую Си Патон написал для Pinkbike о шинах Mud. Для тяжелых условий грязи шины для влажной погоды, которые я рекомендовал в разделе 2C, вероятно, забьются грязью и не будут иметь достаточно высоких выступов, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой в глубокой грязи. На рынке есть 4 действительно хороших грязевых шины. Kenda King of Traction, Maxxis Wet Scream, Maxxis Swamp Thing и Michelin Mud 3. В последнее время наблюдается тенденция сокращения Wet Screams и их использования на влажных или высыхающих трассах вместо использования Telonix или High Roller. как на мутных курсах.Я не могу сказать, что когда-либо пробовал это, но похоже, что это работает для ребят из Кубка мира, резка шин - это наука, и я надеюсь, что напишу об этом больше в одной из следующих технических статей. Swamp Thing не так агрессивен, как другие три шины, и подходит между High Roller и Wet Scream, это очевидно, если вы посмотрите на картинки ниже. К сожалению, мне не удалось найти хорошую фотографию King of Traction, так как она была выпущена только осенью 2008 года. В результате у меня еще нет набора, и я не могу найти никаких изображений в Интернете.
Давление в шинах очень важно, и с этим нужно поиграться. У каждого хорошего гонщика и гонщика должен быть повторяемый манометр. Это важно для достижения воспроизводимого давления в шинах. Для справки, у меня 195 фунтов, так что все значения давления в шинах указаны для гонщика моего веса. Если вы весите меньше, вы, вероятно, будете работать с более низким давлением в шинах, а если вы весите больше, вы, вероятно, будете работать с более высоким давлением в шинах.
В качестве быстрого отклонения я почти всегда использую обычную поперечную трубу толщиной 0,8 мм спереди и хорошую трубу свободного хода средней толщины 1,2 мм сзади. Я считаю, что это хороший компромисс между сопротивлением ровной поверхности и весом. Для плавного хода я могу использовать камеры для пересеченной местности спереди и сзади, а для очень агрессивной трассы, когда у меня низкое давление в шинах для сцепления с дорогой, я могу использовать камеру для свободного движения спереди и сзади.
Для влажных условий вы, как правило, захотите использовать более низкое давление в шинах, чтобы шина соответствовала всему на трассе, чтобы помочь создать столь необходимое сцепление.В мокрых условиях сопротивление качению, вероятно, не является вашей первой проблемой, поэтому смело снижайте давление в шинах. Не меняйте давление в шинах непосредственно перед гонкой. Убедитесь, что вы выработали идеальное давление в шинах задолго до того, как закончится практика, чтобы убедиться, что вы не спуститесь во время гонки. Я лично использую около 25 фунтов на квадратный дюйм спереди и около 27 фунтов на квадратный дюйм сзади для влажных трасс. Если я борюсь за сцепление и могу обойтись более низким давлением, я могу еще ниже.
Для сухих условий я обычно использую промежуточное давление в шинах 28 фунтов на квадратный дюйм спереди и 32 фунта на квадратный дюйм сзади.Это обеспечивает хороший компромисс между сопротивлением качению, сцеплением и стабильностью. На сухой дороге вы можете сильнее поворачивать, и вы не хотите, чтобы шина катилась по ободу.
Для тяжелых условий эксплуатации - высокие давления в шинах. Обычно я использую 32 фунта на кв. Дюйм спереди и 35 фунтов на кв. Дюйм сзади, а иногда даже больше в таких местах, как Ранчо в Камлупсе. Нет необходимости в низком давлении в шинах в условиях жесткого грунта. Низкое давление в шинах не улучшит сцепления с дорогой, вы только получите стабильность в поворотах и снизите сопротивление качению с более высоким давлением в шинах.Поскольку кромки в любом случае не помогают в условиях жесткого грунта, наличие большего количества кромок, соприкасающихся с землей, не приведет к увеличению сцепления, поэтому держите эти шины в хорошем состоянии.
4. Конец
На этом я завершаю мою первую техническую статью о шинах и давлении в них. Я скоро опубликую еще одну техническую статью. Дайте мне знать, если есть что-то конкретное, о чем вы хотите, чтобы я написал. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии, если я что-то пропустил или вы считаете, что я просто неправ, оставьте комментарий ниже.
http://timmigrant.pinkbike.com
Вам нравятся подобные статьи или у вас есть что сказать, что могло бы помочь другим в технической области? Тогда свяжитесь со мной на brule.pinkbike.com, и мы предоставим его всем, чтобы они прочитали
! .Можно ли ездить с шипами и по обычным дорогам? Совершенно без проблем. Однако, если снег выпадает довольно редко, а дороги в основном свободные, шум бега вскоре станет раздражающим.
А ты не ускользаешь? Нет. Шипы очень хорошо врезаются в обычные асфальтовые дороги. Даже быстрые повороты не вызывают проблем.
Запрещены ли шипы? На велосипедных шинах шипы не проблема.В некоторых странах шипы запрещены только для автомобильной техники, так как они повреждают дороги. Однако скоростные электровелосипеды считаются автомобильными транспортными средствами.
Обязательно ли обкатывать шины? Чтобы шипы надежно удерживали шипы, необходимо проработать шины прибл. 40 км по асфальтированной дороге. Избегайте резкого ускорения и торможения в этот период времени.
Каков срок службы шипов? Все шипы Schwalbe имеют сердцевину из чрезвычайно износостойкого карбида (карбида вольфрама).С этими шипами можно проехать несколько тысяч километров. То, что углы скруглены шлифовкой, а шипы вдавлены глубже в материал - это нормально.
Потерялись отдельные шипы. Можно ли их заменить? Да, комплекты сменных шипов, вкл. инструменты можно заказать в Schwalbe.
Когда шины достигают предела своих возможностей? В глубоком снегу даже шины с шипами больше не помогают
В моем регионе снег бывает редко.Как правильно использовать шины с шипами? Лучший вариант - установить шины на второй велосипед. Утром вы решаете, какой велосипед подходит для данной погоды. На обледенелой дороге - это прекрасное чувство - полностью контролировать шины с шипами, даже когда машины едут очень медленно.
.Шипы на асфальте
Когда дорога снова освободится от снега и льда и звук шипов станет раздражающим, можно увеличить давление воздуха. После этого колеса катятся тихо и легче (это относится к марафону и марафону зимой). С технической точки зрения они также безопасны в этих нормальных условиях: шипы не только «цепляются» за лед, но и за асфальт.
Допуск
Шипы запрещены для автомобилей в некоторых странах.Но шипы для велосипеда - не проблема. Они разрешены.
Резиновая смесь
Наши шипованные шины имеют специальный зимний состав, адаптированный к особым условиям (температура, основание, стресс).
Ходовая в шипованных шинах
Вот как это делается: проехать около 40 километров по асфальту без резкого ускорения и резких торможений. Тогда шипы посажены более прочно!
Прочность
На наших шипованных шинах вы можете проехать несколько тысяч километров.Шипы имеют сердцевину из чрезвычайно износостойкого твердого металла (карбида вольфрама). Как правило: со временем шипы вдавливаются глубже, а углы становятся закругленными.
.