RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как поставить камеру заднего вида


Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль

Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто. Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор. Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.

Как правильно выбрать камеру заднего вида?

При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:

В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.

Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.

Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.

Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.

При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).

Куда установить?

Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.

Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки. Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака. К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.

Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников .

Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.

Подготовка к установке

После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и  найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства. Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели. В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.

В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.

Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.

Процесс  установки

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:

  1. Дрелью.
  2. Отвертками.
  3. Паяльником, припоем и проводами.

Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.

Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.

Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.

Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона

Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.

В заключение

Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.

На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

Варианты установки:

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Схема распиновки камеры заднего вида

Внимание!

Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Регулировка обзора

Ошибки при установке

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

nahybride.ru

Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для европейских авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не заведёшь двигатель. Отключение проверки исправности ламп концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает! У азиатских авто таких проблем нет и городить ничего не нужно и дальше можно не читать!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — можно дальше не читать — разбирайтесь с камерой, проводами, магнитолой…
Моя схема только для заведённого двигателя, когда помехи образует контроль исправности ламп, представляющий из себя ШИМ-контроллер с положительными прямоугольными импульсами. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к 30 контакту выхода реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через высокоомное реле, подав чистое питание от прикуривателя через реле, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.

Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель — вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр уже перед самой камерой — он лишним не будет. Важно именно в конце перед камерой ставить фильтр, чтобы он отфильтровал все возможные даже наведенные на длинный кабель помехи. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры.
Если ничего не помогает — нужно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку.

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе из 11 витков последовательно и следом конденсаторах параллельно 47 мкф 25 В электролит и 0,033 мкФ (333) керамика, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Желательно поставить фильтр с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя в самом конце провода непосредственно перед входом в камеру, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя из-за скачков напряжения и экономии на обвязке (Кетай).
Важный момент — минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ!. Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (минуса) видеокабеля, а он в свою очередь от магнитолы, которая возьмет его в конечном итоге от того же болта на кузове в районе прикуривателя.
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.

Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле нормально замкнулось.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение — маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =~ 1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.
Обычное реле здесь не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =~ 85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться!

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T — время в секундах, С — емкость конденсатора в фарадах, R — сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом:
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Организация 8 сек. з

www.drive2.ru

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Камера заднего вида — пожалуй, один из самых противоречивых элементов тюнинга, о котором постоянно спорят автомобилисты. По мнению одних установка камеры заднего вида — бессмысленна и относится скорее к "понтам" и "наворотам" нежели к полезным помощникам, которыми водители пользуются каждый день. Другие же считают их жизненно важным элементом, а также самым полезным изобретением после автомобиля, и регулярно пользуются ими во время парковки, или выезда (заезда) в гараж.

На мой взгляд, противники камеры заднего вида - это, так называемые "водилы-староверы", это водители со стажем, которые не принимают никаких нововведений и полезных опций, они "брутальны" и пользуются исключительно зеркалом заднего вида. Для них автомобиль так и остался просто средством передвижения, и они не хотят идти в ногу со временем, поэтому и не приемлют всего нового и облегчающего жизнь. Лично я  считаю, что все что владелец делает со своим автомобилем — его личное дело, кроме того если это помогает ему жить или водить авто — то почему бы и нет? Лучше камера заднего вида чем невинное лицо какой-нибудь дамочки въехавшей вам в зад или в бок со словами: "Ой, я чуток не рассчитала" или "Я только месяц за рулем и не умею ездить задним ходом"... Моя сегодняшняя статья для тех, кто ломает голову над тем, как установить камеру заднего вида своими руками. Я попытаюсь детально рассказать вам о том, как это сделать подкрепляя каждый шаг информативными фото.

Итак к вашему вниманию детальная инструкция как установить камеру заднего вида

В своем авто я использовал модель камеры RM116B, это не критично можно выбрать и другую, на ваш вкус. Расположить камеру заднего вида лучше всего поближе к лампочке подсветки номерных знаков, слегка утопив ее в теле бампера, подальше от глаз.

Самым простым способом будет — установка камеры заднего вида возле лампы освещения номеров, на пластмассовом ободке, однако в этом случае ее будет видно и на фоне белых номеров она будет сильно выделяться.

Взяв во внимание такие особенности, я принял решение "впихнуть" ее поглубже в бампер прямо над номером — то есть в планку, которая удерживает осветительные лампы. Короче говоря, теперь проблем с держателем не будет, что уже неплохо, крепление будет скрыто и бампер ковырять не надо будет. Для того, чтобы повторить проделанное, нужно освободить багажный отсек и снять рамку с номерами.

Выводить нужно через левое отверстие, так, чтобы хватало длины провода.

Из-за глубокого расположения рампы пришлось слегка доработать ножку камеры заднего вида, удлинив ее. Возможно, для вашей модели камеры это будет лишним. В моем случае вопрос решился простым применением металлической пластины примерно 4х6 см.

Следующим этапом было сверление отверстия под объектив камеры заднего хода. Здесь необходимо все как следует просчитать, для того, чтобы потом не пришлось подкладывать или подматывать, проще говоря — "Семь раз отмерь — один отрежь!"

Установка камеры заднего вида неприятна еще и тем, что приходится возиться с проводкой. Советую тянуть ее в багажный отсек, используя заглушку или отверстие в районе заднего бампера или запаски.

Теперь пришло время приступить к монтажным работам и подключению камеры к монитору, а также прокладке проводки в салоне машины.

Прежде всего — снимите декоративную накладку порога багажника и левую часть обшивки багажника, затем достаньте из салона все лишнее: сиденья, коврики, накладки на пороги и т. д. Понадобится доступ к задней части магнитолы, поэтому извлеките ее и внимательно изучите разъемы.

Плюсовой провод я взял с левой задней фары, у меня цвет провода — белый с красной полосой, он подключен к лампе. Само подключение делал чуть дальше, чтобы меньше было заметно. Схему подключения я прилагаю поэтому проблем быть не должно.

В области торпеды я нашел "плюс" от лампочки заднего хода.

Далее нужно действовать предельно аккуратно, прокладка проводов — дело хлопотное. Используя "родные" элементы крепления и клипсы… Когда проводка уложена, не спешите все собирать, сначала проверьте работоспособность и правильность подключения аппаратуры. Как тестировать думаю не нужно рассказывать, думаю всем понятно, что если есть картинка и все работает нормально — значит камера установлена правильно.

Если тестирование прошло успешно и камера заднего вида работает правильно, отрегулируйте положение камеры и приступайте к сборке в обратном порядке.

Вот, собственно и вся установка...

Объектив я отрегулировал спустя несколько дней после установки, сразу сделать это довольно сложно, поскольку не понятно сначала как и куда конкретно должна смотреть камера. Приблизительно угол обзора составляет — 120°.

Послесловие...

Установка камеры заднего вида не важно своими руками или в сервисе — это существенная экономия денег, возможность получить бесценный опыт, и радость от самостоятельно проделанной работы. Пробуйте возможно у вас выйдет еще лучше чем у меня, как видите в моем случае вышло тоже довольно пристойно. Тем, кто сомневается стоит или нет, отвечу — лучше один раз потратиться и "попотеть" над установкой камеры заднего хода, нежели постоянно "париться" на тесных стоянках и платить за свои и чужие ремонты...

www.autoposobie.ru

Установка передней и задней камеры — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, на это раз речь пойдёт об установке камер заднего и переднего вида. К сожалению не всегда получается парковаться передней и задней частью автоса так как нам удобно или нужно, на помощь приходит камера переднего и заднего вида. Установку можно разделить на четыре этапа.
1 Этап. Установка камеры заднего вида.
На самом деле камеру заднего вида установил через пол года после покупки машины, но выкладываю сейчас, ничего сложного в установке нет, всё просто, самое сложное выбрать или подобрать сей девайс который душе угодно. Конечно хотелось бы поставить камеру в логотипе знака открывания крышки багажника и желательно оригинал, но это не бюджетно, может быть в будущем. Камеру установил в правый плафон подсветки номера, сам обьектив линзы камеры находится ближе к середины автоса, кабель провёл в бампере через технологические отверстия в левый задний бок где задние фонари.

Phantom

Камера Phantom CA-VWP

Камера Phantom CA-VWP, специально разработана для установки в штатный плафон подсветки номера VW B6, ничего не надо сверлить и резать, просто стекляшку выкрутил, лампу снял, эту же лампу вставил в камеру и прикрутил всё на место, всё. Замена лампы происходит таким же способом. Камеру брал у себя в стране около 65 $.
2 Этап. Установка камеры переднего вида.
Думал сначала установить адаптивный круиз, но посмотрел ценник, особенно на тепловизор, который устанавливается за знак логотипа в решётке-гриль, понял что лучше поставлю обычную камеру. Установка камеры в самом логотипе знака, кабель тянул через силовое отделение если стоять лицом к автосу, то в правый бок в технологическое отверстие в салон и дальше в доль порога внутри и в левый задний бок где задний левый фонарь.

Передняя камера VS-CA170W

Фиксация камеры

Установленная камера в логотип знака

Вблизи

С боку

Сама камера сделана специально для автосов VW в логотип переднего знака.Камеру брал за 26 $.
3 Этап. Установка видеоконтроллера (видеоинтерфейса).

Видеоконтроллер

задняя часть

передняя часть

Установленный и подключенный в автосе

Установка видеоконтроллера была так же в заднем левом боку внутри крыла. Подключение простое, силовые кабеля подключил к появляющимся плюсу при включенном зажигании. Кабель видеосигнала протянул по левому порогу внутри, в торпеду, к голове. Контроллер представляет собой коробочку, которая контролирует и управляет вход и выход двух видеосигналов. Контроллер брал за 27 $.
4 Этап. Установка кнопки для принудительного вызова камеры переднего вида.
От контроллера тянул два провода по левому краю заднего сидения дальше к его середине и затем к центральной консоли к кнопкам вокруг рычага АКПП.

Установка кнопки

Штатная кнопка

Кнопку использовал штатную от электрошторки, разьёмы к ней, самой шторки нет, но в будущем планирую установить и кнопку переставлю, перепиную на другую.

Принцип работы и проверка работоспособности данных видеоустройств.
Головное устройство медиа ресивер Pioneer AVH-P6800DVD. При включении зажигания и заводки двигателя, камера переднего вида автоматически включается на 15-20 сек для переднего видеообзора, после чего выключается. При включении R на АКПП, включается камера заднего вида и работает до тех пор пока не выключим R, затем снова включается камера переднего вида на 15-20 сек. для переднего обзора. При езде и особенно если хотим парконутся более точно передней частью автоса, можно вызвать принудительно работу камеры переднего вида путём нажатия данной кнопки. Кому нужна схема подключения всего этого, скину по желанию. Всем удачи! Ставим лайки!

Задняя камера

Передняя камера

www.drive2.ru

Подключение камеры заднего вида, пошаговая иструкция

Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.


Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.

На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:

 

Как и где должна устанавливаться

Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.

В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.

Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.

Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.

Порядок и схема подключения камеры заднего вида

А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи.


Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.

А дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:
  1. Любая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а второй провод для питания. Так как сама камера имеет короткие провода, то вам необходимо будет их нарастить, чтобы их хватило от передней панели до конца багажника (как правило, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
  2. Где взять питание для видеокамеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Поэтому сразу после включения заднего хода, включается и камера заднего вида.
  3. Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике обязательно надо закрепить и спрятать. Это поможет избежать неожиданных обрывов сети во время движения.
  4. Если вместо магнитолы вы будете использовать монитор, то нужно будет найти источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматически.

Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer

Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи.


Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход.
Вся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида.

Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.

Зачастую камеру заднего хода устанавливают после приобретения новой магнитолы, на этот случай у нас есть статья «как подключить магнитолу» в ней вы узнаете про переходники, переходные рамки и многое другое.

Видео как подключить камеру заднего хода

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том,как правильно осуществляется подключение камеры заднего хода. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет нам сделать информацию на сайте ещё более полезной.

caraudioinfo.ru

Hyundai Sonata IV, 2.0 (Beta), МТ, GLS › Бортжурнал › Установка видеорегистратора с камерой заднего вида (часть 1)

По годной цене на Алиэкспрессе был приобретён компактный и функциональный видеорегистратор-зеркало. Как это понятно по названию, регистратор заменяет штатное зеркало заднего вида (устанавливается поверх него), функции и внешний вид самого устройства опишу позднее, а сейчас расскажу о процессе прокладки кабеля питания и кабеля, идущего на заднюю камеру, которую тоже ещё предстоит установить.

Было решено не разбирать центральную консоль и использовать в штатном режиме нижнее гнездо питания, а чтобы кабель питания не свисал с зеркала, занялся с дядей Ваней (отцом моего друга) прокладкой кабеля питания в купе с кабелем на заднюю камеру.

От зеркала провода спрятаны между обшивкой потолка и стеклом и протянуты до пассажирской стойки, с которой само собой снята накладка. Чтобы провод не выпадал и не болтался внутри, из паралона были вырезаны "затычки", которые вставлены с некоторой периодичностью в щель после закладки кабелей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чтобы провода не болтались и не стучали под накладкой стойки приклеили их проверенным скотчем, который отлично держит и не реагирует на изменение температуры.

Полный размер

Далее были сняты накладки в ногах (слева и справа) и на правых порогах.

Полный размер

Накладку (на фотографии сверху) снимать желательно аккуратно и без излишних усилий, сидит она на двух пластиковых пистонах с квадратным основанием, закладывающимся в специальные пазы на накладке.

Полный размер

Провод питания убрали под ковёр (для этого пришлось разобрать ещё немного пластика в ногах) и вывели уже непосредственно к гнезду питания.

Полный размер

Полный размер

Далее повели провод на камеру по правому порогу под накладками и под ковром.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заднюю накладку снимать нужно без грубостей, сначала приподнять диван и открутить саморез, затем уже снимать (защёлки несколько нежные, одну сломали).

Полный размер

Пропустили провод под диваном, предварительно поместив его в паралон, чтобы не перетирался, и вывели в багажник.

Полный размер

Делали это всё на протяжении четырёх часов — неспешно, с разговорами, перекурами и отвлечением на кофе с многочисленными гостями. В следующий раз проложу кабель по багажнику до жгута у левой петли крышки и далее. Для этого нужно будет ещё немного нарастить кабель, несмотря на то, что перед этим я и так впаял 2 метра дополнительной длины.

На грязь не сетуйте, погодные условия сейчас у нас ужасные, машину мою через день, но и этого мало.

www.drive2.ru

№15 Установка камеры заднего вида в салоне — BMW 1 series, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Где-то с полгода назад был куплен и установлен видеорегистратор с камерой заднего вида в комплекте. В связи с ленью, камера не была установлена во время установки самого видеорегистратора. Но вот черёд дошёл и до нее.
Поскольку на дворе уже зима, все работы по снятию салонного пластика производил на прогретом автомобиле, после поездки.
Саму камеру я решил установить в салоне по нескольким причинам:
1. Крепление и конструкция камеры не были предназначены для установки в подсветку номера
2. Нежелание постоянно протирать камеру после каждой поездки от грязи как зимой так и летом
3. Явное негерметичное исполение камеры.
Место крепления выбрал в районе центрального стоп-сигнала на крышке багажника. Задний стеклоочиститель (и пост о его ремонте) поддерживает стекло чистым, что позволяет делать съёмку более качественной.
В принципе для более удобной парковки я эту камеру и не думал использовать (парктроника вполне хватает), скорее просто для съёмки дорожной обстановки сзади машины.
Провод подключения камеры тянул сначала по стойке на стороне водителя (где уже тянется провод питания регистратора), далее по штатным местам проводки под накладками порогов, пристёгивая стяжками к основному жгуту. Затем из-под заднего дивана провод проходит под обшивкой багажника и устремляется по задней стойке к крышке багажника.

Полный размер

Проводка подключения камеры


Полный размер

Уже второй провод по стойке

Отдельной сложностью было протянуть провод камеры через гофру от кузова в крышку багажника. Я брал провод, обматывал его изолентой, что б лучше скользил внутри гофры. Потом просовывал с обратной стороны, привязывал провод камеры и таким образом протягивал. Возможные места трения провода о кузов обмотал дополнительно тканевой изолентой.

Полный размер

Белый провод используется для протяжки провода от камеры


Полный размер

Уже протянутый провод через гофру


Полный размер

Уже готовый разъём для подключения головы камеры

К сожалению штатной длины проводов, которые вешаются на фонарь заднего хода не хватило (буквально 5см). Пришлось немного нарастить. Штатные провода никакие не резал, достал из разъёма пин, отвечающий за задний ход (фиолетового цвета) и к пину припаял провод камеры. Тоже самое и с общим проводом (коричневый). Саму камеру не прикручивал, что б не оставлять дырок в пластике. Посадил не двусторонний мягкий скотч. Получилось достаточно надёжно, ничего не шатается и не дребезжит при езде.

Полный размер

Нарощенные провода и уже припаянные к пинам разъёма


Полный размер

Крепление самой камеры


www.drive2.ru

Установка камеры заднего вида своими руками, схема подключения

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):

Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

autolirika.ru

подключение, как подключить на автомобиль своими руками, схема, где поставить в авто, хода, подсоединить к монитору, настройка, крепление, беспроводной, китайской, закрепить, отрегулировать

При парковке в стесненных условиях для контроля пространства позади машины используются ультразвуковые датчики или видеокамера, передающая картинку на монитор в салоне автомобиля. Установка камеры заднего вида осуществляется в заводских условиях или в дилерских центрах, но владелец может смонтировать оборудование самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

В стандартный комплект видеокамер входит базовый набор материалов, используемых при осуществлении монтажных работ. Но оборудование китайского производства комплектуется проводами и клеммами низкого качества, которые рекомендуется заменить. Набор инструментов зависит от конструктивных особенностей, способа установки и коммутации оборудования. Например, существуют видеокамеры, интегрированные в пластиковую рамку для номерного знака (модель Auto Expert VC-204).

Чтобы своими руками смонтировать камеру для вида пространства позади автомашины, потребуются инструмент и материалы:

Где и как установить

Оборудование необходимо установить на задней части машины (например, на крышке багажника вместо плафона подсветки номерного знака). Допускается размещение оборудования на задней полке в салоне, но в этом случае угол обзора уменьшается (из-за крышки багажного отделения). Если владелец автомашины выбрал хорошее место, то при движении в сырую погоду объектив не забрасывается грязью, а при маневрировании задним ходом обеспечивается обзор пространства по бокам от бампера.

Подготовка места для установки

Перед тем как установить камеру на автомобиль, необходимо подготовить место для монтажа.

Если изделие планируется поместить вместо плафона подсветки номера, то требуется вынуть штатный светильник и доработать полученное отверстие в соответствии с габаритами корпуса видеокамеры.

На некоторых автомобилях (например, на фургонах) оборудование может устанавливаться на верхней части кузова, в котором требуется просверлить отверстия. Кромка обрабатывается специальным составом, предотвращающим образование коррозии.

Монтаж

Чтобы установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Распаковать оборудование и закрепить корпус изделия в прямоугольном отверстии для плафона подсветки. В набор входит уплотнительная прокладка из резины; изделие удерживается в рамке защелками или винтами. При использовании универсальных моделей, выпускаемых в Китае, может потребоваться доработка сопрягаемых поверхностей.
  2. Затем устанавливаем жгут кабелей, по которым подается питание, и транслируется видеосигнал. В конструкции оборудования могут использоваться светодиоды для подсветки, шнуры выводятся в салон машины. Жгут закрывается гофрированной трубкой, которую крепим к силовому каркасу и петлям крышки при помощи пластиковых хомутов. Допускается использование штатного гофрированного чехла для защиты кабелей электропитания.
  3. Если в конструкции объектива применяется форсунка для подачи омывающей жидкости, то необходимо поставить гибкий шланг для подачи воды. Трубка подключается к системе омывания; очистка объектива производится одновременно с удалением грязи с поверхности заднего стекла.
  4. После завершения монтажа необходимо проверить надежность фиксации элементов; соединительный шнур не должен натягиваться или переламываться при закрывании и открывании крышки багажника.

При использовании беспроводной модели монтаж упрощается; владельцу необходимо смонтировать объектив и корректно расположить антенну для передачи видеосигнала к приемнику. Если используется рамка с интегрированной видеокамерой, то крепление осуществляется на штатное место для номерного знака. Кабели прокладываются внутри крышки, а затем выводятся к точкам подачи питания и автомагнитоле.

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

Как отрегулировать

После того как установлена видеокамера и смонтирована проводка, проверьте работоспособность устройства и отрегулируйте положение объектива. Для регулировки может использоваться гибкая металлическая пластина, на которой крепится оборудование. На части видеокамер применяется объектив, который поворачивается относительно корпуса изделия. Дополнительно необходимо настроить головное мультимедийное устройство, которое используется для отображения картинки.

Дальнейшая настройка в автомобиле позволяет изменить разрешение изображения, а также скорректировать яркость и контрастность. На основе полученного изображения владелец автомашины может отрегулировать положение объектива, обеспечивая максимальный захват пространства позади кузова. На магнитолах марки Pioneer возможно зеркальное отображение картинки; для устранения дефекта необходимо изменить полярность сигнала, предупреждающего о включении передачи заднего хода.

autotuning.expert

Камера заднего вида своими руками — Skoda Yeti, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2

Давно хотел установить камеру заднего вида без глобальных переделок (замена ШГУ), и заодно спрятать БП видеорегистратора, и с наступлением теплых деньков таки нашел время.

Рассматривал несколько опций: камера в ручку открывания багажника, камера в рамке номера, или прото на липучке, экран 4''-5'' внешний, или же встроенный в зеркало… Выбрал на мой взгляд самый простой вариант, без сверления отверстий, работой напильником, и как оказалось более или менее с хорошим результатом.

Итак, не без помощи братьев-китайцев, на ali был куплен следующий набор:
1) Камера заднего вида в ручке открывания багажника

2) Зеркало с 5'' экраном

3) Вот такая штукенция для съема питания с блока предохранителей

4) На местном рынке куплено реле 12В от какого-то ВАЗа

5) Ну и инструменты, из которых самые необходимые это клинышки для съема пластиковых панелей авто

Покурив множество тем в форумах, решено питание на камеру взять с лампы заднего хода через реле, реле запитать от штатного разъема питания (прикуривателя) в багажнике на правой панели.

Итак, снимаем задний правый фонарь

Методом научного тыка находим провод на лампу заднего хода (если бы внимательно читал форумы, то не пришлось бы разбирать фонарь польностью, добрые люди уже нашли цвет этого провода ))))

Присоединяем к этому проводу ответвление, и заводим его внурь подмотав к общему пучку проводов заднего фонаря. Снимаем пластик правой стороны багажника и пластиковые накладки стоек всей правой стороны авто, чтобы было удобней протягивать провода к зеркалу заднего вида.

Белый отсоединенный штекер — питание разъема прикуривателя, с него снимаем +12В на питание камеры через реле, минус с камеры и минус с реле заводим на болт заземления тут же, на боковине с правой стороны авто.

Снимаем пластиковую накладку двери багажника

Демонтируем старую ручку открывания багажника и устанавливаем на ее место новую. Ставится легко, просто на защелках.

Подключаем все провода, снимаем правую гофру с проводами двери багажника вместе с пластиковыми клипсами, тонкой протяжкой протягиваем провода питания и rca-кабель, и попадаем во всеми кабелями в салон авто.

Провод в переднюю чать авто протягивал за панелью крыши, там достаточно места для протяжки

Снимаем плафон штурманского света, вместе с очечником, и пропускаем туда провода

После снятия плафона оказалось, что в пространство м/у крышей и обшивкой легко влезет блок питания видеорегистратора, поэтому сразу решил все спрятать.

Питание на зеркало и б/п видеорегистратора взял с предохранителя заднего дворника, питание с него снимается при вынимании ключа

Б/п видеорегистратора разобрал, припаял напрямую в него питание, туда же завел питание зеркала, спрятав все "кишки" в запотолочное пространство

После установки плафона все смотрится достаточно аккуратно

Видеорегистратор практически полностью скрывается за зеркалом, и при вождении абсолютно не мешает

Вот что из всего этого получилось:

Качество изображения хорошее, не рябит и без помех. В камеру видно край заднего бампера, что очень помогает в определении дистанции до препятствия. Ночью видно конечно хуже, но фонарей заднего вида достаточно чтобы рассмотреть препятствие.

Теперь о неприятных моментах:
1) Реле зуммит, т.е. не включается и выключается со щелчком, а постоянно гудит, звук не громкий, но слышу его из салона, хоть и завернул реле с проводами в паролоновоую самоклейку. Думаю это как то связано с системой проверки ламп. Хотя на качестве изображения никак не сказывется.
2) При включении заднего хода камера включается когда мгновенно, когда с задержкой пару секунд, иногда задержка до 5 секунд. С чем связано и какие причины не могу определить. Пробовал и так и так, причинно-следственные связи не определены.

Все это конечно колхоз, но позволяет достаточно бюджетно иметь обзор при движении сзади. Конечно было бы лучше иметь ШГУ с такой функцией, но к сожалению Болеро не дает нам такого шанса.

www.drive2.ru


Смотрите также