После полной разборки и снятия торпедо я таки добрался до того "сокровенного места", с которым все борятся в позах камасутры не снимая торпедо. Я подумал, все мучаются, а я такой вот все разобрал, сейчас за пол часа поменяю всё и "серожа молодец"(с)…
Однако, я столкнулся, с тем, что у меня остался один из винтов, которые держат нижнюю часть каркаса, закрывающую сам радиатор печки. Этот винт находится вот там где-то сзади:
Полный размер
Замена печки Ланос
Бился я, бился, и принял решение снимать весь "блок печки в боре":
Полный размер
Снять печку Ланос
Мое решение было обусловлено несколькими факторами и, забегая наперед, я ни разу не пожалел:
— я спокойно смог выкрутить не только тот злополучный винт, но и все остальные, а также те, которые держали крышку испарителя кондея, дабы провести и его ревизию, чистку и т.д., при этом во время сборки я смог проконтролировать правильность и плотность установки нижней крышки радиатора печки, в противном случае сифон обеспечен;
— патрубки на радиаторе печки ни как не хотели сниматься, так я не имел ямы или подъемника, но зато они хорошо снялись с ответной части к двиглу, поэтому снятие всего блока с затяжкой патрубков в салон и уже дальнейшее удобное снятие этих патрубков решало проблему;
— не пришлось ломать нижнюю крышку радиатора печки и дренажный сосок;
— легко и просто заменил радиатор печки;
— проверил и уплотнил заслонку печки
В общем, для меня эти моменты сыграли роль и я снял "блок печки и кондея в сборе":
Полный размер
Снятие блока печки Ланос
Полный размер
Снятие блока печки Ланос
Полный размер
Снятие блока печки Ланос
Крепится этот блок на 5-ти винтах, которые спокойно откручиваются со стороны двигателя на перегородке. А теперь, думаю, владельцы ланей с кондеями задумались… Я долго не думал, так как летом не успел заехать к ребятам, чтобы сняли и проверили испаритель конденсатора, ибо где-то у меня по-маленьку сифонил фреон. Поэтому я спокойно разгерметизировал систему, открутил магистральные трубки и снял весь этот блок. Как я и говорил, заодно и произвел ревизию испарителя и теперь имею видео для ребят-кондиционерщиков с состоянием испарителя, в ближайшее время заеду к ним, ибо с пустой системой ездить не желательно.
А вот если у вас лань без кондишена и стоит вопрос о замене радиатора печки — снимайте весь блок не задумываясь, ибо делается это даже не каждый год, лучше один раз, но по-феньшую, чем абы как с поломками креплений, сосков и камасутрой:
Полный размер
Полный размер
А вот что было с радиатором:
Полный размер
Радиатор печки Ланос
Полный размер
Радиатор печки Ланос
После замены радиатора печки дополнительно проклеил заслонки и места стыков воздуховодов паралоновой шумкой, практически такая стоит с завода, установил блок на свое место. Обратил внимание, что заслонка, участвующая в переключении режимов обдува, не плотно закрывается в режимах стекло и стекло/ноги, таким образом в этих режимах таки поддувало в лицо холодным воздухом, об этом я писал в статье о выявлении причин нерабочей печки:
Полный размер
Заслонка печки Ланос
Лайфхак по устранению данного бага: выставляем режим обдува стекло (стекло/ноги) берем плоскогубцами в месте диагонального изгиба стальной тяги, управляющей данной заслонкой, и немного проворачиваем ее по часовой стрелке, таким образом уменьшается длина этой тяги и заслонка притягивается сильнее и плотно закрывается, теперь у меня в вышеуказанных режимах ни малейшего потока воздуха из передних воздуховодов:
Полный размер
После сборки долил тосола, первым делом проверил патрубки, они таки стали одинаковой температуры, и теперь снова тепло в машине, даже, когда она работает на холостых.
На всё-провсё у меня ушло полтора дня выходных, а если быть точным — 15 часов.
Всем бобра!
www.drive2.ru
Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.
Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром
Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.
Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.
Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.
Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.
Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.
Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты
Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками
При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик
Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.
Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.
При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза
Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель
Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.
Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.
Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.
Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Всем привет!
Решился таки сделать эту процедуру самостоятельно.
Долго думал, перечитывал существующие мануалы, прикидывал, оценивал как выполнить работы более качественно и в итоге решил менять радиатор в полным снятием торпедо и полным разбором корпуса печки.
Радиатора у меня было на выбор два: Китайский AT и датский Nissens (спасибо vistaglas за оба радиатора).
Решение какой из них выбрать было принято уже после полного разбора корпуса печки и мойки всех деталей.
Итак: вооружившись несколькими мануалами ( этот, этот, этот, и этот и еще вот этот и на всякий случай у меня ест букварь из вот этой записи), я начал разбирать салон.
В первую очередь снял передние сидения, центральную консоль, магнитолу, блок климата, тросики приводов заслонок, кармашек под магнитолой, подстаканники, приборную панель, приборку, бардачок, пластик в ногах слева и справа, боковые заглушки торпедо, кожух рулевой колонки.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Снял
Полный размер
Полный размер
вот она родимая
Полный размер
Полный размер
старый радиатор даже воздухом не продувается
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
сушим
www.drive2.ru
Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.
В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.
Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».
Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:
Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.
Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.
Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.
Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:
Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.
Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.
Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.
Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.
С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.
Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.
Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.
Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.
На этом работа окончена.
Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.
remam.ru
Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне справиться и без них.
И так, замена радиатора печки ланос без снятия торпеды, начинается с того, что необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если проводить его снизу машины. Часто встречается мнение, что для этого нужно обязательно демонтировать одно или оба сиденья, но это не так. Конечно, если снять кресла, то будет больше места для маневров, и это облегчит снятие тоннеля по центру. Только нужно ли это? Предлагаем вам более удобную схему работы.
Первое, что нужно сделать – снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость, чтобы жидкость не вылилась на пол гаража. Эта емкость потом еще нам понадобится. Далее ослабляем хватку хомута, который держит тягу рычага переключения передач. Болтик нужно выкрутить целиком.
После этого можно вытащить из тяги ось механизма рычагов КПП. Чтобы потом на сборке не гадать, где была точка соединения, отметьте ее чем-нибудь. Крепежный хомут убираем полностью. Если имеется кондиционер, то прямо в пределах корпуса отопителя расположен сливной штуцер для выхода конденсата из радиатора. Штуцер можно найти в зоне, расположенной левее радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу.
Перепрыгнем на несколько шагов вперёд – проблема при снятии кожуха
Для снятия кожуха, который защищает радиатор, нужно его немного надавить вниз, чтобы крепежные шипы вышли из пазов. Этому может помешать штуцер, но для его демонтажа нужно потянуть кожух к себе, что будет невозможно, так как крепление методом пазов и шипов это не даст.
Получается замкнутый круг. Что делать?
Иногда применяют силовые меры, но это может привести к множественным поломкам кожуха. Даже если его потом заклеить, все равно придется поломать на установке. К счастью, смекалка автомобилистов помогла умельцам найти выход из этой спорной ситуации. Можно взять пилу по железу или болгарку и срезать штуцер на максимум. Для этого лучше находиться под машиной. Затем останется снять кожух и вырезать остатки от штуцера под корень. Эта операция вполне безопасна, ведь по штуцеру вытекает простой конденсат без давления. Когда вся работа будет сделана, то можно вместо него вставить в отверстие любую трубочку подходящего размера, чтобы отвести слив от двигателя.
Вернемся к продолжению основной работы
Мы сделали все, что нужно было предпринять снизу автомобиля. Дальнейшая работа предстоит внутри салона.
Нужно снять пластиковый тоннель. Откручиваем пару саморезов в передней части с двух сторон, выдвигаем кресла вперед на максимум, там еще пара саморезов. Поднимаем кормовую часть и отсоединяем половину кожуха. Сиденья отодвигаем в противоположную сторону на весь ход.
Осталось выкрутить оставшийся саморезный винт, далее нужно вытащить передок, предварительно отсоединив прикуриватель. Могут помешать кресла, но они мягкие, их можно сдавить, а кожух из пластика достаточно эластичный, чтобы безопасно его погнуть.
Аккуратно убираем две боковые части в нижней части консоли. Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке не забывайте их закрепить на место.
Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов.
Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: два в передней части (они одновременно еще и держат предок нижнего радиаторного кожуха отопительной системы) и третий саморезный болт находится позади, в центре.
Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7.
Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние – длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.
После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый. Отметим, что защелка крепится на тонкую перекладину из пластика, которую можно переломить, если действовать грубо. Так что проводите работы аккуратно.
Теперь вы знаете, что на шевроле ланос замена радиатора отопителя, не такая уж и сложная процедура. Так что желаем вам удачи в том, как заменить радиатор печки на ланосе.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
avtgid.ru
Chevrolet Lanos
Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.
Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.
Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.
Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?
Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.
Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.
Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.
Вид снизу
Начали разборку
Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.
При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.
Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз - шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз - шип ”.
Круг замкнулся.
Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.
Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.
Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.
Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.
Так выглядит "идеально" круглое отверстие патрубка
"Полным - полна коробочка"
Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.
Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.
Первый саморез, второй - с противоположной стороны
Задние саморезы, другой со стороны водителя.
Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.
Последний саморез - непарный .
Разъем прикуривателя - рассоединить.
Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.
Снимаем с обеих сторон.
Провода массы - не забыть поставить обратно при сборке.
Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.
Снимаем эту конструкцию.
Сняли бардачок - обзор увеличился.
А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.
Разветвитель потока воздуха "в ноги".
Нижний кожух отопителя - самая неудобная деталь
Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.
Основной инструмент - рекомендую.
Передняя защелка
Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.
Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.
Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.
Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).
Нижнее крепление радиатора.
Лучше сделать так.
Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку - радиатор снят.
Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно - можно обломить.
Защелка остается висеть на этой перекладинке
Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.
Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.
Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.
Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.
На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.
P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..
liputrik.ru
Все началось с того, что начали сильно потеть окна в сырую погоду. Затем было без разницы какая погода. И наконец потек антифриз на пассажирское место под ноги.
То, что была течь — было понятно, поскольку. периодически приходилось доливать антифриз. Под капотом все по прежнему — нет течи, а в салоне не было видно проблем. Ну вот и потек он в салон. Почитав в интернете сразу сказали, что это радиатор печки. Наконец-то выходные. Загнал в гараж, слил антифриз с основного радиатора (открутив вентиль) и из печки с бачком (путем отсоединения патрубков от радиатора печки и слив через них), разобрал печку, вскрыл полы — оказывается выливался антифриз и под водительский пол и под пассажирский. Все на сухо вытер. Высушил строительным феном, постелил виброизоляцию 3 мм и сверху пенофол. Заменил радиатор печки, и все вновь собрал.
Кстати, старый радиатор печки был внешне совсем исправный, взял домой проверить. У радиатора имеется два патрубка : вход и выход. Один забил ватой, на второй надел воздушный шарик. Опустил в ведро с водой — есть пузыри! Рад, что все это было не зря.
P.S. Учитесь на чужих ошибках! В спешке все собрал и забыл отрегулировать ручку КПП. Эта процедура понадобилась, поскольку для удобства демонтажа печки я откручивал кулису КПП под капотом.
Регулируется она довольно-таки просто:
1) Заготавливаете штифт 5мм, подойдёт сверло или толстая проволока длинною 10 см каждая.
2) Ослабляете крепление кулисы под капотом
3) Извлечь пробку в указанном месте на картинке (около вала переключения передач)
4) Одновременно вращать вал переключения передач и пытаться вставить штифт в указанное гнездо, она должна слегка провалиться и зафиксировать положение
5) Затем идем в салон автомобиля. Под чехлом рычага переключения передач вы увидите два гнезда : на движущейся части и на опоре. Подвинуть рычаг в левую сторону и штифтом закрепить положение вставив его в оба гнезда единовременно.
6) Закрепить крепление кулисы
7) Убрать штифты и закрыть отверстие под капотом заглушкой как и было.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 169 000 км
www.drive2.ru
Всем привет! Вообщем с похолоданием заметно упала температура в машине, до -5 вроде ни так холодно было но когда ударило -20 Печка вовсе не справлялась! Начитавшись другие записи решил поменять радиатор печки. Радиатор купил Лузар 550 грн.
Перепробовал много способов но увы результат был никакой. Один из способов передавить обратку.Замена происходила в холодном гараже, намучился просто жуть ребята писали замена займёт от 1,5 до 3 часов, все это лож у меня замена заняла 8 часов. Говорю сразу всем если есть деньги лучше доверьтесь профи чем самому, очень сложный ремонт. Мне не повезло нужно ехать далеко 4 числа к родственникам а печь не греет. И да кстати я заменил без снятия торпеды, снял только 2 передних сиденья. После установки результат сразу заметил ехал темп за бортом -22 в салоне нет термометра но я сидел в легкой кофте, до замены поток был слабый воздуха на 2 положении теперь стало сильней дуть. И по моему мнению лучше снимайте торпеду так есть все шансы сохранить короб радиатора целым. Я свой поломал пришлось клеить. И ещё все стыки обклеил дверным уплотнителем и сам радиатор прикрепил на саморезы, люди писали нужно просверливать пластины радиатора побокам я отвёрткой вкрутил маленькие саморезы, главное по диаметру подберите саморезы.Простите мало сделал фото очень замёрз. Всем удачи.
www.drive2.ru
Добрый вечер Всем! Вот решил сделать первую запись ) Много о каких работ хотел бы тут рассказать по улучшению или ремонту машины Шевроле Ланос (ЗАЗ, Шанс) но когда что либо делал забывал про фотографии а когда вспоминал, что надо было сделать снимки — то было уже поздно. Но вот и в этой работе забывал делать фотографии, пришлось часть фотографий взять у других ребят. Когда что то делаешь, все мысли ток о работе и о том как бы это сделать лучше и побыстрее, так как у меня нет гаража и приходится ехать к своему дядьке за 50 км. и машину делать около гаража, т.к. гараж всегда чем то заставлен. Да и машину на ночь около гаража не оставить слишком опасно (место тихое и не рядом с домом).
И так ближе к делу. Печка на Ланосе греет достаточно хорошо, но в один прекрасный момент при крайнем правом положении "горячо" подул теплый воздух. Чем холоднее становилось на улице, тем холоднее воздух дул из печки. Почитав много информации на просторах интернета, выяснилось, что причин быть может много. Но результат у всех один — это холодный воздух. Свою работу по определению конкретной неисправной детали начал с проверки целостности радиатора печки на наличие потеков антифриза. Смотрел в салоне в местах входящих патрубков, а так же в трубке слива конденсата (так как канал для слива конденсата общий и если течет антифриз то он потечет и по этому каналу.) Как оказалось все чисто и без подтеков. Далее проверка затворок — как оказалось все затворки при любых положениях работают на отлично. Потом думал причина в завоздушивании системы, так как радиатор стоит под наклоном и воздух в нем мог не выйти при замене ОЖ. Поехал на крутую горку, скрутил клапанную крышку расширительного бачка, по газовал как следует, но итог тот же — еле теплый воздух. Остался последний вариант о котором я думал изначально но надеялся что причина не в этом — упавший радиатор отопителя. Сперва залез под капот пошатал патрубки входящие на наличие люфта. Как оказалось люфт был и слышно было как радиатор стучит об корпус. Ну что тут делать?! Остается одно разбирать и ремонтировать.
Как разобрать?!
1. снять торпеду
2. не снимая торпеду разобрать снизу.
3. не снимая торпеду, разобрать малость и сделать квадратное отверстие.
Я решил изначально пойти по 2-му пути. Предварительно я купил корпус печки б/у (см. фото №1)
Полный размер
ФОТО №1
и внимательно изучил что и как крепится и самое главное как что разобрать и подлезть. Когда корпус лежал у меня на полу и я его изучал, казалось все просто! Но на деле вышло иначе. Для удобства работы я снял оба передних сидения (4+4 болта, так же надо отсоединить под сиденьем водителя датчик ремня безопасности), пластиковый кожух МКПП (3 самореза) и ручника (2 самореза) (см. фото №2,3)
Полный размер
фото №2
Полный размер
фото №3
Совсем забыл! Самый важный инструменты которые должны быть под рукой, если нет то купите, меня не раз выручали! (см. фото №4)
Полный размер
фото №4
А вот то, что самое нужное, что бы открутить и закрутить детали корпуса (см. фото №5)
Полный размер
фото №5
Далее откручиваем низ распределителя потоков в ноги, держится на трех саморезах (два в районе магнитолы и один посередине снизу) и аккуратно выводим справой стороны. Будет мешать жгут, для этого нужно отверткой или др. инструментом поджать усики клипсы и вытащить из отверстия, делаем с двух сторон. (см. фото №6)
фото №6
Далее так же соблюдая 2-й путь по разбору, я решил открутить низ корпуса печки, он держится на 10 саморезах, 2 из которых мы уже открутили вместе с крышкой распределителем потоков воздуха. (см. фото №7)
фото №7
Инструментом который на фото (см. фото №5) открутить не составило ни каких проблем даже в трудно доступных местах. Но снимать его я не планировал. Я корпус расшатал и отогнул на столько на скок было не обходимо! НО НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Через щель со стороны водителя я увидел радиатор и то что он не прижимается к верху.
Далее я решил снять корпус правой части, где расположен вентилятор. Открутить проблем не составило, но повозиться пришлось с лихвой! Для чего, спрашиваете Вы?! А для того, что бы можно было спокойно залезть рукой и добраться до печки, но вытащить корпус я не смог, он упирался то в одну сторону, то в другую. итог потерял время и решил закрутить его обратно но не тут то было! Там полно саморезов и часть из них находится между перегородкой двигателя и самим корпусом, но проблему создала заводская тепло-шумоизоляция из за нее не реально было что либо закрутить. Но выход нашелся спустя кое какое время. Отверткой проминаем, отрываем место под гнездо, далее берем трещотку с насадкой (7мм.) мажем герметиком силиконовым шапку самореза и вставляем (см. фото №8) и проблем не будет, зачем герметик? а затем, что саморез будет плотно сидеть в гнезде прилипши и не выпадет когда вы его будете пихать и пытаться закрутить.
Полный размер
фото №8
Закрутил это дело. и понял, что нужно пойти по 3-му пути (прорезать квадратное отверстие)
Для этого нарисовал на днище крышки квадрат размер примерно 7х7см. все зависит от вашей руки).
Далее взял канцелярский ножик а лучше ножик по гипсокартону и потихоньку прорезаем только три стороны, вер не трогаем! Ножик настраиваем на глубину 0,5 мм. что бы случайно не попасть в соты. Я лезвие нагрел зажигалкой и оно пошло как по маслу, но за несколько раз. Как только прорезали, берем зажигалку и нагреваем 4-ю верхнюю линию и в это же время отгибаем к верху этот квадрат, не спеша. Зачем нагревать спрашиваете Вы? А для того, что бы потом можно было загнуть обратно при помощи зажигалки и спокойно не держа запаять. (см. фото №9)
Полный размер
фото №9
А вот та скоба которая отламывает крепление и падает (см. фото №10) фото из чужой работы.
Полный размер
фото №10
Так как радиатор был виден с левой стороны когда отгибаем крышку я решил его закрепить на саморез (был по металлу длиной не более 0,4 мм. если у вас чуть длиннее то откусываем кусачками кончик) Для этого взял тонкую отвертку и нагрел кончик зажигалкой, далее аккуратно проткнул отверстие (см. фото №10) (Некоторые фотографии не мои но все по сути!) в радиаторе — отверстие не делал сразу, так как он алюминиевый и саморезом легко будет закрутить. Одной рукой поджал радиатор к верху через квадратное прорезанное отверстие, другой закрутил саморез в бочину радиатора на фото видно в какое ребро крутить. Сразу хочу внести дополнение! Крутить саморез не удобно и случайно можно его обронить прямо в корпус. Что бы достать его придется либо магнитом на веревочке искать либо через квадратное отверстие снизу или оставить там, но возможно будет греметь при езде. Что бы избежать этого: берем прозрачный пакет для продуктов, отрываем от него кусок примерно 10 на 10 см. По середине протыкаем саморезом вставляем отвертку крестовую а концы пакета обтягиваем вместе с отверткой т.е зажимаем рукой к отвертки, тем самым саморез не упадет и будет держаться пока не закрутите.
Закрутили, теперь радиатор с одной стороны держится хорошо. Закручиваем обратно крышку низа печки, не забываем что передние два самореза закрутятся позже вместе с крышкой распределит
www.drive2.ru
Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.
Содержание статьи
В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.
К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:
Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.
Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.
Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:
Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.
Теперь можно снимать нижний кожух:
Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.
Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.
Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:
Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.
Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.
(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)
auto-gl.ru
Приветствую тебя посетитель и читатель этой записи!
Я думаю не многие захотят повторить это дело, но расскажу, вдруг кому-то поможет.
Цель:
1. осмотреть заслонку холод/тепло и при необходимости привести ее в порядок
2. осмотреть крепление радиатора и привести его в порядок
3. еще чего-нибудь сотворить чтоб было тепло (заклинание прочитать что ли?..) :)
Аналогичную операцию я уже проделывал, только на нексии, вот Плохо греет печка? Нет, она дует не туда…
Здесь все практически идентично и проблемы как ни странно аналогичные. Ну за исключением падающего радиатора отопителя, на нексии он сидел как надо, а тут понимаешь падает со временем.
Сразу скажу — работа долгая и нудная. Если терпения нет, лучше не браться. Однако результат стоит того, чтоб день помучаться.
Сразу скажу, я все делал вот по этому мануалу
Крепление Радиатора И Проклейка Заслонки
Огромное спасибо пользователю Boomer с российского форума Lanos Club
Итак! По дороге в гараж заехал и прикупил всяких уплотнителей, а именно:
1. китайский поролоновый (который тройной)
2. резиновый двойной 6 мм D-профиль (1м)
3. резиновый двойной 12 мм D-профиль (1м)
www.drive2.ru