RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как поменять масло в коробке


Как поменять масло в АКПП Kia Rio 2015 (3 поколение) — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет!

В этой статье расскажу как поменять масло в автоматической коробке Киа Рио 3-го поколения.

Сразу оговорюсь, что статью редактировал исходя из опыта других драйвчан, в том числе по комментариям к данному посту 😊😊😊

Как всегда небольшая предыстория:
Стал я замечать небольшие пинки при переключении с 3-ей на 4-ую передачу, особенно заметно было на холодную, хотя авто перед поездкой прогреваю.

Пробег приближался к 60 тыс. и я решил поменять масло в коробке, хотя по регламенту (!), что меня очень удивило, написано, что "рабочая жидкость в автоматической коробке (при наличии, для 6 ст. АКПП) — проверка и обслуживание не предусмотрены! Чтоооооо? Вы серьезно?

Полный размер

Замена в АКПП Киа Рио не предусмотрена! Что?

Ну ладно, отброшу эмоции и продолжу писать дальше.
Насмотрелся я в интернете видео как меняют масло в акпп киа рио, со снятием картера АКПП, с заменой фильтра, с выдавливанием старого масла и тд и решил, что я ничем не хуже и по аналогии поменяю масло у себя.

Зашел на эмекс, заказал всё необходимое: масло в АКПП (9 л.), фильтр, очиститель карбюратора ABRO и по мелочи ещё. Всё пришло, загоняю машину на яму, откручиваю защиту картера и ничего не могу понять: сливная пробка с АКПП есть, а картера и нету, только картер двигателя. И заметил, что АКПП неразборная совсем и собрана из двух половинок, причем швом вертикально (то есть вниз часть не получится скинуть). Смотрел я на эту коробку, как баран на новые ворота, ничего не понял и никакого сходства с просмотренными роликами по замене масла я не нашёл. Решил не рисковать и поехал на СТО, думая, что там-то профессионалы работают, они точно знают как поменять.

Заехал туда, там тоже мастера не понимали как заменить масло. Сказали, что аппаратом не подключиться.

На самом деле подключиться там можно и это самый правильный вариант замены масла в Акпп! Так что меняйте только аппаратно и не страдайте херней (как я 😁😁😁)

Но так как они не смогли сделать аппаратную замену, пришлось сделать частичную замену масла, хотя это, конечно не так эффективно как полную замену.

Что нужно для частичной замены:
1. Масло для АКПП ATF SP-4 (я брал Hyundai XTeer, артикул 1041017, на одну замену хватит 4 л. канистры, цена примерно 1600 р).
2. Воронка, чтобы залить в узкое заливное отверстие.
3. Две емкости, желательно мерные.

Полный размер

Заливается ATF SP-4

А теперь непосредственно сам процесс замены:
1. Убираем воздушный фильтр и откручиваем его короб со снятием патрубков от дроссельной заслонки.
2. Выкручиваем пластиковый болт заливной горловина масла АКПП.

Полный размер

Взято у пользователя драйва kazalmat

3. Откручиваем снизу пробку (болт) сливного отверстия с АКПП в предварительно подготовленную емкость (желательно мерную — должно стечь чуть больше 3 л.) и как масло перестает течь, закручиваем обратно.

Полный размер

Слилось черное масло, но как сказали мастера горелым не пахнет, я сам не нюхал, поверил на слово ☺️

4. Наливаем в такую же емкость ровно столько же масла сколько слилось старого, и заливаем его в коробку.
5. Закручиваем обратно пластиковый болтик, патрубок воздушного фильтра и сам фильтр устанавливаем на место.

Далее заводим авто, переключаем плавно передачи, проезжаем несколько км, чтобы разогреть масло в АКПП и для адаптации АКПП переводим рычаг в N (нейтраль) на 3-5 сек, потом опять в D — и так несколько раз. Говорят адаптацию можно сделать программно, а можно вот таким нехитрым способом.

По ощущениям сразу как сел:
Пинаться перестала, переключается незаметно, в общем машина лучше едет, по расходу на трассе вообще дошел до расход 6,0 л/100 км, хотя раньше в лучшем случае 6,4 л. было.

Почему в мануале написано, что жидкость залита на весь срок эксплуатации, я не знаю, возможно тут присутствует элемент теории заговора и машина делается на определенный запас прочности и после определенного пробега, её просто выкидывают. Такое ощущение, что поездив на ней до 120-150 тыс, там бы точно мазута была, или черная мазь непонятно из чего. Так же слыхал такой факт, что если долго масло не менять в коробке, а потом после большого пробега заменить, то коробке может прийти пизд., извините, конец, от смены масла. Особо эту тему не изучал, но думаю, что так и есть на самом деле.

Так что для себя решил, что менять буду только аппаратом и в нормальном СТО, сейчас пока что масло освежил и поезжу на нем ещё тыс 20. Поменяли, кстати за 650 р.

Фото сделал только одно, а расположение заливной горловины взял тут www.drive2.ru/l/512703922373132366/

Всем удачи на дорогах и чтобы коробки не пинались 😊

www.drive2.ru

Как заменить масло в механической коробке передач

Если человек является не очень опытным водителем и у него имеется транспортное средство с механической коробкой передач, то у него часто возникает масса вопросов по обслуживанию своего «железного коня». Одним из таких вопросов будет следующий: правила замены масла в механической КПП.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с этой темой.

Зачем в «механику» заливают масло

Если с коробкой автомат все совершенно ясно – там масло или трансмиссионная жидкость является неотъемлемой составляющей АКПП, которая передаёт крутящий момент. В связи с этим за своевременной сменой жидкости в «автомате» очень важно следить. Но и в «механике» масло играет несколько немаловажных функций:

Исходя из этих функций, можно понять, что масло в «механике» – это очень важный элемент.

Нужно ли производить замену масла

Понимая, какое значение трансмиссионная жидкость в МКПП играет для автомобиля, и возникает вопрос: нужна ли замена масла в механической коробке передач и как часто. Непонимания в этот вопрос добавляют многие производители коробок передач, которые заявляют, что их продукция не требует обслуживания, и масло туда залито на весь срок службы автомобиля. Это не совсем так.

Замена масла через заливную пробку МКПП

Производители КПП нигде не указывают, на какой срок работы агрегата может рассчитывать владелец транспортного средства. А вот транспортное средство может использоваться очень и очень долго. Подход к возрасту машины у производителя и у нашего потребителя, мягко говоря, отличается. Если и производитель, и владелец автомобиля в Европе считают, что когда машина каждые семь лет имела пробег в 35 000 км., то она годится только на металлолом, в нашей же стране это практически новое авто. Учитывая это, можно предположить, на какой ресурс рассчитано большинство расходных материалов автомобиля. Здесь можно дать однозначный совет:

Производить замену масла в механической коробке передач желательно после пробега в 100 000 км. или после 7 лет эксплуатации. В том случае, если условия, при которых использовался автомобиль, были очень сложными, то работы по замене можно провести гораздо раньше.

Признаки снижения качества трансмиссионной жидкости:

Сколько масла нужно для полноценной замены

Объём трансмиссионной жидкости, заливаемой в МКПП, совсем небольшой, примерно 3,5 литра. Более точную информацию по количеству и объёму смазки в МКПП можно узнать из технических характеристик каждой определённой модели машины. Учитывая данный факт, становится понятно, что замена не слишком сильно ударит по кошельку автовладельца, особенно если всё делать самостоятельно.

Сливаем масло с коробки передач

Сегодня производители предлагают большое разнообразие трансмиссионных масел – минеральные, полусинтетические и синтетические. В зависимости от того, какая трансмиссионная жидкость используется, во многом будет зависеть и регламент замены масла в МКПП. Так минеральные жидкости меняют каждые 35000 – 40 000 км., полусинтетические – 45 000- 50 000 км., синтетические – 65 000-70 000 км.

Самостоятельная замена масла

Если вы уже решили произвести замену масла, независимо от причины, то работы лучше всего спланировать на осенний период. Зимой на весь автомобиль придётся самая большая нагрузка и к такому функционированию должно быть всё готово. Обязательной замене подлежит трансмиссионная жидкость, если машина была куплена с рук. Ведь никто не даст гарантии, что продавец рассказал всё честно.

Что нужно подготовить

Для удобства работы необходимо заранее подготовить:

Местонахождение сливной пробки КПП

Пошаговый алгоритм замены

В зависимости от марки автомобиля, описанный нами процесс «как поменять масло в механической КПП» может несколько различаться. Например, может потребоваться демонтаж защиты транспортного средства или снятие и промывка поддона, замена фильтра и уплотняющего кольца, но основные принципы данной работы остаются для всех марок автомобилей примерно одинаковыми.

Многие опытные автомобилисты отмечают ещё и необходимость промывки МКПП при замене масла. Здесь существует несколько вариантов, но самый простой и щадящий – это слив и заливка трансмиссионной жидкости несколько раз – до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Вывод

Для тех владельцев транспортных средств, которым хочется продлить бесперебойную работу своего автомобиля, своевременная смена масла важная процедура. Каждый водитель должен следить за работой всех узлов автомобиля, что невозможно без контроля за всеми рабочими жидкостями. Гораздо проще вовремя произвести долив или замену масла в МКПП, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом. Если нет возможности обратиться к специалистам, то эту совсем не сложную работу можно произвести качественно и самому.

drivertip.ru

Как поменять масло в коробке своими руками( инструменты и рекомендации)

В прошлой статье мы обсуждали 5 причин почему необходимо менять масло в коробке. Сегодня давайте узнаем как поменять масло в коробке своими руками.

И так приступим нам понадобится:

1) ключи для отворачивания пробок

2) трансмиссионное масло для механической трансмиссии от 2 до 3-х литров. Для автоматической от 8 до 10 литров.

3) яма в гараже

4) wd40 если пробку не удастся открутить с первого раза

5) специальный шприц для заправки нового масла. Можно использовать воронку с длинным шлангом. Но все делают по-разному.

Чего следует избегать!

1) Пытаться открутить сливную либо заливную пробку не отчистив их от грязи и потом жаловаться, что пробка не открывается.

2) Взять масла впритык. Возьмите нужное кол-во масла даже с запасом чтобы точно хватило.

3) Проверьте, сможете ли Вы открутить сливную и заливную пробку. Во избежание не ловкой ситуации когда старое масло уже будет слито. А новое залить не получиться по той причине, что Вы не сможете открутить заливную пробку.

4) Сливайте масло в коробке только после того как двигатель прогрелся.

И так давайте приступим

1) У Вас есть новое масло для вашего автомобиля, Вы знаете какие ключи Вам нужны для откручивания сливной и заливной пробки. На всякий случай есть wd40 если вдруг не получится открутить с первого раза.

2) Прогреваем автомобиль можно куда-нибудь съездить не далеко либо заехать за другом.

3) Заезжем на яму.

4) Прежде чем пытаться открутить пробки протираем пыль и грязь с них тряпкой.

5) Накидываем ключ, пробуя, отвернуть обе пробки ( ослабить их) если все получилось откручиваем сливную пробку и подставляем емкость. Не выливайте жидкость из трансмиссии на траву или землю. Это наносит вред окружающей среде.

Если открутить не получилось воспользуйтесь wd 40 в большинстве случаев этого достаточно, чтобы решить проблему.

6) Подождите пока сольется все масло, это может занять некоторое время.

7) Когда старое масло стекать уже практически прекратило. Закрутите сливную пробку. Открутите до конца сливную пробку и с помощью шприца вкачивайте туда новое масло. Сколько требуется масла именно для вашего автомобиля уточните в руководстве.

8) Заливать масло следует до тех пор пока оно не польется обратно из заливной пробки. Это будет свидетельствовать о том, что масла уже достаточно и все остальное уже лишнее.

9) Закручивайте заливную пробку обратно. Проверяйте все ли закручено как следует, все теперь Вы поменяли масло в коробке самостоятельно.

Обратите внимание на старое масло присутствует ли в нем стружка или нет если да значит коробка нуждается в ремонте. Бывает и так, что это следствие долго отсутствия замены масла.

Надеюсь статья была полезной ставьте лайки, оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях.


germanyworld.ru

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Какое масло залить в механическую коробку? 

Чтобы не тратить денежные средства на дорогостоящий ремонт либо замену МКПП, следует заливать в коробку смазку с определенными характеристиками. Технические параметры и предназначение данного состава схожи со свойствами масла для двигателя.

Некоторые водители спрашивают, что будет, если залить моторное масло в коробку? Мастера, работающие в автосервисах, а также сотрудники дилерских центров не могут однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, если случится непредвиденная ситуация, залить моторное масло в коробку можно, например, на переднеприводном авто, где крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Дело в том, что на таких машинах шестерни в механической КПП имеют особую конструкцию в форме цилиндра.

Если вы решитесь залить моторное масло в коробку, то вы должны знать, чем оно отличается от трансмиссионного. Разница между ними заключается в вязкости. Посмотрев на эти два вида смазки, можно понять, что моторное масло будет жидким и текучим по сравнению с трансмиссионным. Соответственно, последнее будет иметь более высокую степень вязкости. Прежде чем залить моторное масло в механическую коробку, необходимо убедиться, что использовать смазку такой густоты можно, и она не испортит механизм.

Стоимость смазки для двигателя меньше по сравнению с трансмиссионной. Но если вы подберете ее неверно, МКПП испортится. В лучшем случае вы потратите крупную сумму на ее восстановление, а в худшем отремонтировать коробку будет невозможно. 

Смазки для механических КПП бывают нескольких видов. Подразделение в зависимости от вязкости происходит по международной системе SAE. На основании того, какой будет показатель SAE, определяется густота смазочного материала. Также трансмиссионная смазка может быть для лета, зимы либо всесезонная.

Кроме того, выделяются следующие стандарты: Gl 4 и Gl 5 в зависимости от того, насколько сильную нагрузку испытывают шестерни. Так, наиболее популярными для механики являются смазки Gl 4 (для автобусов и легковых авто). Их можно заливать, если транспортное средство испытывает повышенные нагрузки, эксплуатируется на большой скорости. Смазка стандарта Gl 5 предназначена для шестерен мостов. Если залить ее в коробку, элементы, выполненные из мягкого металла, быстро износятся. Например, может выйти из строя КПП, на которой установлены медные синхронизаторы.

Какое масло залить в автоматическую коробку? 

Как выбрать смазку, чтобы залить ее в автоматическую коробку? Здесь все зависит от того, какого типа КПП: автомат, вариатор либо роботизированная коробка. Так, смазка для автоматической КПП не подходит для механики, вариатора, а также робота. Для каждого типа автоматической коробки предназначено определенное масло.

Кроме того, во многие АКПП можно заливать смазку со специфическими свойствами пенообразования и определенной вязкости. Проблема заключается в том, что, если залить в автоматическую коробку неподходящее масло, образуется пена, давление в системе упадет. Появятся перебои в работе АКПП, она быстро выйдет из строя. Какое масло можно залить в такую коробку?

Для начала разберемся с недорогими роботизированными АКПП. Такая коробка типа АМТ имеет сходство с механикой. Если робот простой однодисковый, то есть сцепление одно, залить можно стандартное качественное масло для механики.

Рекомендуем
«Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно» Подробнее

Когда дело касается дорогостоящих преселективных роботизированных КПП DSG, здесь заливать можно только оригинальную смазку. Конечно, если подойти к делу серьезно, можно найти аналог с похожими свойствами и допусками. Почему можно использовать только такую смазку? Дело в том, что конструкция КПП такого типа усложнена, установлен мехатроник, который управляет коробкой. Здесь масло не просто смазывает элементы, но и само является рабочим телом.

Какую смазку можно залить в вариатор CVT? Здесь нужно поступить так же, как и в ранее описанном случае. Если использовать аналоги, то только высококачественные, к примеру Eneos CVT fluid. Но специалисты все же советуют использовать оригинальную смазку, которую рекомендует автопроизводитель. 

Что касается стандартных гидромеханических автоматов, стоит отметить, что КПП данного типа устанавливается на машины чаще всего. Сюда относятся и устаревшие трех- и четырехступенчатые, а также новейшие семи- и восьмиступенчатые коробки. Во всех случаях вы можете залить не только оригинальное масло в коробку, но и бюджетный аналог. Стоит отметить, что в продаже есть огромное количество разновидностей ATF для таких автоматов.

Как уже отмечалось ранее, в таких коробках ATF — это и рабочее тело, а не просто смазка. Дело в том, что крутящий момент от мотора передается в гидротрансформаторе за счет масла. Трансмиссионная жидкость под большим давлением движется в гидравлическом блоке, участвуя в управлении работы автомата.

Обратите внимание! По сравнению со смазкой для механики, трансмиссионная жидкость не подразделяется на множество видов. То есть автопроизводители и изготовители АКПП создали свои требования к этим жидкостям.

Так, «Дженерал Моторс» рекомендует заливать в авто их производства смазку Dexron, в свою очередь, есть несколько его разновидностей: Dexron, II, III IV. «Форд» советует использовать масло Ford Mercon. 

Трансмиссионные жидкости должны быть с определенными допусками, если вы собираетесь залить масло в коробку «Мерседес», «Фольксваген» или БМВ. Конечно, можно использовать универсальную смазку, которая подходит для КПП на авто любого бренда. Но это касается только стандартных четырех и пятиступенчатых автоматов. Заливать в семи- либо восьмиступенчатую АКПП можно лишь оригинальное масло.

Важно! Автоматическая КПП нуждается в более частой смене смазки, чем механика. Обычно в автомат следует заливать новое масло через 4050 тысяч километров. Если у вас вариатор, то еще раньше каждые 3040 тысяч километров. Замена масла в преселективной роботизированной КПП должна производиться через 50 000 километров пробега. Эти правила не относятся к стандартной роботизированной КПП с одним сцеплением (автоматизированная механика), здесь смену смазки нужно производить так же, как на механике, либо чуть раньше.

rad-star.ru

Нужно ли менять масло в коробке передач? — DRIVE2

Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость.Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

www.drive2.ru

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ? — DRIVE2

• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

www.drive2.ru


Смотрите также