RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как поменять бачок омывателя


ремонт и замена устройства стеклоомывателя

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

1. Откручивание креплений емкости 2. Отсоединение разъема питания электромотора 3. Обработка повреждений емкости герметиком

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как снять бачок омывателя? 4 простых этапа по демонтажу и замене

Содержание статьи

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.

Как снять бачок омывателя?

Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.

В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.

После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Volkswagen Passat CC _RStyle🏆 › Бортжурнал › 51.📌Замена бачков омывающий жидкости. Новая крышечка на бачок омывателя от Audi Q7.

Всем привет!
Еще одна проблема, которая не давала мне покоя. Еще заметил это зимой. Когда заливаешь полный бачок омывашки, снизу приличной струйкой начинала течь жидкость. Несмотря на течь, все равно жидкости в бачке оставалось много и хватало на долго. В общем решил эту проблему оставить на потом, когда будет тепло!
Когда менял бампер, естественно все подробно посмотрел. Вода текла из нижнего бачка. Часть бачка была замазана каким-то герметиком и из под этого герметика и лилась вода (см фото).
Собственно говоря проблема была понятна. Решил заказать оба новых бачка, правую форсунку, болты и резинку между бачками(резинку можно было не брать, она шла уже с новым бачком). С б/у и разборками решил не связываться! Цены гнут как за новые!
НОМЕРА:
VAG 3C8 955 453 G Бачок омывателя верхний
VAG 3C8 955 453 F Бачок омывателя нижний
VAG 3C0 955 489 A Кольцо уплотнительное(между бочками)
VAG N 106 533 01 Болты крепления(не обязательно)
VAG 3C8 955 104 B Форсунка омывателя фары правая

Полный размер

Бачок нижний, форсунка, резинка и болты

Полный размер

Новый верхний бачок

Полный размер

Вот так выглядела эта течь

Полный размер

Вот собственно говоря в чем причина. Под черным герметиком в бачке была большая трещина.

Полный размер

Вид в целом

Полный размер

Крепления форсунки были поломаны, пришлось клеить. Новая купленная форсунка не подошла. Она оказалась от дореста.

Как забрал все заказы и выдалась свободное время для замены, поехал в гараж все это менять! Процесс в принципе не сложный. Снимаем бампер и правую фару для удобства работ. После снятия бампера и фары нам открывается весь вид обоих бачков, где с легкостью можно их откручивать и вытаскивать! Хотел еще заменить правую форсунку омывателя фары, но купил как оказалась не ту форсунку. Купил от дореста. Там чутка другое крепление. Возвращать не стал. Выложил на продажу. Кому интересно пишите Сама старая форсунка рабочая, крепежку пришлось аккуратно склеить. Закажу чуть попозже новую уже на рест.
Далее, вытащил оба старых бачка. Нижний конечно был совсем печаль-беда. Ну и собираем потом все в обратной последовательности. Особо расписывать в подробностях думаю нет смысла.

Полный размер

Снял бампер и фару для удобства работ. Вот как это выглядит

Полный размер

Нижний старый и новый бачок

Полный размер

Верхний старый и новый бачок

Полный размер

Все новое установлено

Полный размер

Собираем

Полный размер

Готово

Бачки заменил. Залил воду по горлышко. Вода на уровни и никуда не уходит. Еще одна проблема решена.

Пользуясь случаем с бочками. Еще решил установить на бачок для омывающий жидкости новую крышку от Audi Q7. Вообще она была куплена давно, но как-то писать про одну крышечку не хотелось. Решил вот поделиться обновкой в этой записи.
Очень удобная крышка, в отличии от штатной которая вечно мешает заливать жидкость. Ее открываешь, а она снова закрывается. В общем болтается как хочет))) С новой все гораздо проще. Открыл ее и заливай свободно:) Мелочь, а приятно и стоит недорого.

НОМЕР КРЫШКИ:
VAG 4M0955267 Крышка бачка омывателя.

Полный размер

www.drive2.ru

Как снять бачок омывателя и заменить ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Смотрите видео, как снять бачок омывателя.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: RemontAvtoVaz.ru

avtodoc24.ru

Cнимаем бачок омывателя самостоятельно

Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.

Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.

Инструкция по снятию бачка омывателя

Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Ремонт старой ёмкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Проблемы при снятии бачка омывателя

Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.

Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.

Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.

Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.

Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.

Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца. После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».

Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.

В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.

Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!

Частые неисправности бачка омывателя

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто – там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена бачка омывателя и прочего — Лада 2106, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Собственно первая запись в бж и она о омывателе=)
Надоела мне стандартная система омывателя, часто выходили из строя эти погрузные насосы и вот вчера я решил купить все новое. Перед этим много читал про целесообразность этой затеи, но все же поломка последнего моего насоса меня окончательно вывела из себя и я решился таки на замену.

Полный размер

Так оно брызгало всегда. Уныло короче. Сказать что мне хватало этой струйки это ничего не сказать=)

Полный размер

Родной бачок с насосом. Кстати менял я его перед зимой. И кстати, еще плохо, что когда омывайка замерзнет (ашановская у меня замерзла при -15, хотя на баночке написали что она -30), то насос как бы всё… только пищит)

Полный размер

Родные форсунки, я направлял их максимально вверх хоть для какого результата

Полный размер

Новый бачок, с моторчиком от десятки. Этот на 2.5 атм, когда старый имел только 0.8 атм.

Полный размер

Нормальная человеческая крышка, не нужно ломать ногти и пальцы что бы открыть бачок и в него теперь легче заливать омывающую жидкость. Кстати бачок на 2,5 литра походу, но этого, как оказалось потом, мало

Полный размер

Когда установил всё: сам бачок с насосом, поменял трубки системы и подключил новые двойные форсунки оказалось, что провода слишком короткие, так как новый насос устанавливается не с верху, а с боку, и просто нереально достать до клем нового насоса. Решил пока временно на проводах все зафигачить (вставил в клему проводок, а второй конец на насос) хотя бы для проверки))

Полный размер

Новая двойная форсунка

Полный размер

Результат после проверки. Если нормально так надавить рычажок, то лобовое все будет обильно залито омывающей жидкостью. Правда нужно еще настроить направление струи, а то я могу соседние машины теперь поливать))

Полный размер

Так же на расширительном бачке охлаждающей жидкости прохудалась крышка — там совсем сгнила резиновая прокладка. Я то думал куда у меня тосол испаряется? =)

Полный размер

Такое вот состояние крышки снизу

Полный размер

Поставил новую, теперь надеюсь испарятся ничего не будет))

Полный размер

Сфоткал общий результат

Такая вот первая запись))

Полный размер

www.drive2.ru

Снятие и проклейка бачка омывателя Нексии — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Привет Всем. Вчера пока занимался заменой стоек стабилизатора

Полный размер

, решил проверить бачок омывателя, пока эта сторона поднята.

Полный размер

Вода уходила, и приходилось доливать… Ключом на 7 открутил 5 саморезов (3 брызговик, 2 на другой стороне, вытащил 3 фиксатора, четвертого нет похоже затерялся в наших дорогах). Как всегда грязи много

Полный размер

, начинаю чистить потом смыл водой.

Полный размер


Осмотрел бачок решил снимать

Полный размер


Сверху открутил горловину бачка, снизу ключом на 10 саморез держит, вытащил

Полный размер

осмотрел и где углубление для крепления

Полный размер

там и сочиться, натерло временем об крепление

Полный размер


Пока лазил, вылил воду с бачка

Полный размер

, чистил, обезжирил

Полный размер

погода резко начала портиться

Полный размер


Только успел заклеить место протечки как пошел дождь

Полный размер


Ждал пока перестанет, вышел, машина чистая, снова открутил колесо(думал поеду без защиты)

Полный размер


Далее закрепил все обратно, дождь то был то нет, но без защиты не собирался выезжать с деревни пипец бы грязи накидало во внутрь…поэтому крепил

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Стемнело, вымыл машину и покрыл воском…Позже еще раз дождь прошел

Полный размер


Так как нужно было уезжать в город по работе правую сторону с заменой стоек не успел, да и грязь везде из за ливня … Воду в бачок пока не наливал, пусть схватиться проклейка. Спасибо Всем.

www.drive2.ru

Как слить жидкость из бачка омывателя автомобиля

В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.

Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.

Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.

Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:

  1. Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
  2. Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
  3. Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
  4. Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.

С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.

Расположение бачка омывателя

Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.

Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.

Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.

Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.

Как слить жидкость

Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.

Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.

Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.

Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.

Первый способ

Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.

Последовательность действий такая:

Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.

Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.

Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.

Второй метод

Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.

Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:

Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.

Третий метод

К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.

Смысл заключается в том, чтобы:

Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.

Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.

Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.

Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.

drivertip.ru

BMW 3 series White Queen › Бортжурнал › Самостоятельное снятие бачка омывателя F30 и замена моторчика

В прошлой записи я почистил слабо брызгающие форсунки омывателя стекла, но хватило этого ненадолго. Посреди трассы перестала брызгать жидкость, и я кое как доехал 500км до дома. Сразу же прочистил опять форсунки, но все бестолку. Стал копать глубже…

Мотор бодро жужжит, омыватель фар тоже работает, форсуночная рампа прочищена. Начал грешить на моторчик, думаю, дай ка проверю. И вот как брызжет жидкость непосредственно с моторчика, без форсуночной рампы:

Мотор хоть и крутится, но давления не создает. Хер знает что там с ним случилось, не стал гадать и просто купил новый моторчик HANS PRIES (502 660 755) за 350р. На всякий случай взял обратный клапан Toyota (85321-26020) за 100р. Оригинальный мотор (Made in China, кстати) за 2500р не увидел смысла брать, раз он накрылся за 60тыс км.

Полный размер

502660755

Полный размер

Полный размер

Не нашел нигде инструкции, как заменить моторчик, либо снять бачок. Не помог ни гугл, ни ютуб, ни дилер, который предложил только за работу по замене выложить 6500р. Эти деньги я прогуляю как нибудь по другому, и попробую поменять сам. А заодно и распишу что да как, может кому пригодится. Сделать все одному вполне реально, помощники не нужны:

Первым делом нужно снять колесо, и заднюю ворсистую часть правого подкрылка, которую держит аж 14 крепежей:

Полный размер

Полный размер

Потом подкрылок снимается. Я уже надеялся после недавнего поста Denzel1 увитеть там гору грязи, но оказалось все чистенько:

Полный размер

Потом начался самый ужас, длившийся часа три. Как снять гребаный бачок? Он втиснут в щель между крылом и металлом кузова, и рукой никуда не пролезть. Мотор сам по себе тоже никак не вытащить, он находится в самой дали. Крепится бак только на один болт, вверху по центру крыла, открутить который 5 сек. Но и без этого болта бачок держится как на цементе))

Полный размер

Охранник стоянки не смог унять любопытства, и пришел помогать советами. Долго уговаривал меня снять крыло, но я лучше покатаюсь без стеклоомывателя, чем откручивать гайки на идеальной тачке, и потом оправдываться при продаже, что машину не отбивали…

Что только не пробовал, но удалось все по чистой случайности) В итоге нужно просто силой дернуть вниз бачок за часть, где откуртили болт. Он сходит с клипс и спокойно вынимается:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ориджинал БМВ

Полный размер

Полный размер

И тут все стало ясно!
Моторчик живее всех живых, дело было не в нем. Вся нижняяя часть бачка напрочь забита какой то синей херней, на подобие пленки. Похоже это незамерзайка, хотя я брал только качественную. Но результат все равно печальный(( Моторчик стеклоомывателя находится ниже, чем мотор омывателя фар, и поэтому принял на себя весь удар, сполна хлебнув этого синего дерьмища. Ладно хоть сеточка-фильтр есть:

Полный размер

Полный размер

сетка моторчика стеклоомывателя

Полный размер

сетка моторчика фар

Полный размер

Полный размер

Промыл все сеточки очистителем тормозов, бачок тоже вымыл изнутри от этой адской мути:

Поставил новый мотор, раз купил. Тем более на нем написано, что германский!)) Брыжжет теперь как водомет))

www.drive2.ru

Замена бачка омывателя — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

С наступлением холодов и снега, моя любимая девушка подарила мне такие замечательные, а что самое главное, нужные подарочки. Поскольку, пошел снег, а тряпкой или перчаткой чистить некомильфо, а машина первая у меня, то щетка от ferrari очень сильно выручила. Незамерзайка очень классная, уже проверено что в -33 не замерзает и не воняет.

Полный размер

огонь)


В какой-то осенне-зимний день решил прибраться в машинке. До этого залил в бачок пол канистры незамерзайки и остальное катал в салоне. Чтоб в салоне не мешалась, то решил долить всю бутылку и выкинуть ее. Сказано — сделано! Прибрался в салоне, залил, закрыл капот, выкинул бутылку и поднялся домой. Пришел, снял куртку и подошел машинально к окну. И увидел под машиной синий асфальт. Быром спустился и увидел такую картину…

Полный размер


Резко открыл капот, достал бачок и увидел все в резинках, изоленте, герметике от предыдущего хозяина. От большого количества синей водички выдавило герметик, и я увидел дырку в 7 см длиной! Со психу залил все герметиком и поставил на место бачок. Толку особо не было, что хотело вытечь уже вытекло.

Полный размер

Полный размер


Через пару дней заехал в магазин и купил новый бачок (250р).

Полный размер

И как всегда руки дошли через месяц с лишним до него)) Был на парковке в ТЦ и решил поменять. Слил остатки, отсоединил шланги, достал бачок. Тот мусор, который был наклеен, я убрал. И сделал изолентой на один слой. Чтоб в дальнейшем также не выдавило бачок.

Полный размер

Поставил его и подцепил шланги. Залил новую жижу наполовину, чтоб нагрузка на крепление бачка была меньше.
Говорят, что рано или поздно все равно все протрет, все выдавит, все вытечет. Время покажет)

www.drive2.ru

Потёк бачок омывателя — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

После "сафари", устроенного во время поездки в Вологду из бачка омывателя появилась течь. Под левым передним колесом была лужа воды.

Бачок был снят, крепления поджаты для нормальной фиксации бачка, дырка заделана.
Причина продырявливания бачка — его плохая фиксация. Стенка бачка от вибраций протёрлась о крепление в кузове.

Вот корень зла, это самое крепление!

Фрагмент бачка установленного в крепление. У меня дырку в бачке сделала нижняя пластина.

Бачок снять легко.
1. Под капотом открутите белую пластиковую горловину бачка омывателя.
2. Снимите колесо.
3. Открутите 2 гайки держащие брызговик и 2 гайки держащие заводской локер ключиком на 7 и аккуратно выдавите шилом фиксаторы клопов, держащих локер. Фиксаторы вынимайте очень аккуратно, чтобы не потерять. Глубоко утапливать их не нужно!

Болтики на 7.

Ещё два болтика на 7

Вот они, эти клопики. Их 4 шт. Очень оккуратно выдавливайте фиксатор из центра клопа. Не утапливайте фиксатор глубоко, потеряете!

4. Крестовой отвёрткой открутите один единственный саморез, который держит бочок омывателя (в самом низу бочка)

Единственный саморез, крепящий бачок омывателя к кузову, расположен в самом низу бачка.

5. Выньте бачок.
Собираем в обратной последовательности.

Найдя дырку, я зачистил мелкой наждачкой бачок омывателя, обезжирил его, залил резиновым обувным клеем "Момент" и после высыхания клея залепил всё автопластелином.

Необходимая химоза

www.drive2.ru


Смотрите также