RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как подключить стартер на ваз 2106


Стартер на Ваз 2106: устройство, замена, ремонт

Стартер Ваз 2106  – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.

Конструктивные особенности

На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.

Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:

Частые неисправности

Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

  1. Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
  2. Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
  3. Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
  4. Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
  5. При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.

Снятие и установка

  1. Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
  2. Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
  3. Убираем щиток.
  4. Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.
  5. Также отворачиваем нижний крепежный болт.
  6. Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
  7. Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
  8. Стартер вынимается движением вверх.

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Схема подключения стартера на ваз 2106

Стартер Ваз 2106 – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.

Конструктивные особенности

На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.

Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:


Частые неисправности

Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

  1. Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
  2. Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
  3. Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
  4. Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
  5. При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.

Снятие и установка

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, снимите его (см. «Снятие и установка стартера») и проверьте на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 9.9. Присоединительн

www.avto-lux74.ru

Снятие и установка стартера на ВАЗ 2106

Порой на автомобиле ВАЗ 2106 может отказать стартер, чтобы определить рабочий он или нет, Вам потребуется снять его и проверить на специальном стенде. Если Вы решили сразу заменить стартер самостоятельно, тогда эта статья для Вас будет полезной. Сегодня мы поговорим про снятие и установку стартера своими руками.

Замена стартера 2106

1. Первым делом нужно подготовить набор ключей. Берем ключ на 10 и отворачиваем болт нижнего крепления тепло-защитного щитка стартера (стоит отметить, что он находится в довольно трудно-доступном месте).

2. Теперь вынимаем болт.

3. Сейчас нам нужно снять шланг с заборника теплого воздуха и ключом на 13 отвернуть сначала первую гайку верхнего крепления щитка, а затем и вторую (эта гайка находится под воздухо-заборником).

4. Пришло время снять щиток.

5. Затем берем ключ на 13 и отворачиваем 2 верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

Стоит отметить, что еще буквально вчера мы опубликовали статью о том, как самостоятельно снять генератор с ВАЗ 2106.

6. Теперь берем головку на 13 и отворачиваем нижний болт крепления.

7. Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

8. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом « » аккумуляторной батареи.

9. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.

vazgarage.ru

24. Стартер ВАЗ 2106 — DRIVE2

1. Шестерня привода;
2. Упорное полукольцо обгонной муфты;
3. Ролик обгонной муфты;
4. Центрирующее кольцо обгонной муфты;
5. Наружное кольцо обгонной муфты;
6. Кожух обгонной муфты;
7. Ось рычага привода включения шестерни стартера;
8. Уплотнительная заглушка крышки стартера;
9. Рычаг привода включения шестерни стартера;
10. Тяга якоря реле;
11. Крышка стартера со стороны привода;
12. Возвратная пружина якоря реле;
13. Якорь реле стартера;
14. Скользящая втулка;
15. Передний фланец реле;
16. Обмотка реле;
17. Стержень якоря;
18. Скользящая втулка стержня якоря;
19. Сердечник реле;
20. Фланец сердечника;
21. Щека каркаса обмотки реле;
22. Пружина стержня якоря;
23. Стяжной болт реле стартера;
24. Контактная пластина;
25. Верхний контактный болт;
26. Крышка реле;
27. Нижний контактный болт;
28. Крышка стартера со стороны коллектора;
29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
30. Тормозной диск крышки;
31. Тормозной диск вала якоря;
32. Клемма щетки стартера;
33. Коллектор;
34. Пружина щетки:
35. Щеткодержатель;
36. Щетка стартера;
37. Вал якоря;
38. Втулка крышки стартера;
39. Шунтовая катушка обмотки статора;
40. Полюс статора;
41. Корпус стартера:
42. Обмотка якоря;
43. Ограничитель хода выключения шестерни:
44. Ограничительный диск хода шестерни;
45. Поводковое кольцо;
46. Центрирующий диск;
47. Ступица обгонной муфты;
48. Буферная пружина;
49. Вкладыш ступицы обгонной муфты;
50. Втулка шестерни привода;
51. Ограничительное кольцо хода шестерни;
52. Стопорное кольцо;
53. Упорная шайба вала якоря;
54. Регулировочная шайба осевого свободного хода;
55. 1.Схема работы обгонной муфты;
56. 11.Схема включения стартера.

Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1,3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. С 1986 г. на автомобилях устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованых в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и должен быть в пределах 0,07-0.7 мм (у стартера 35.3708 — не более 0,5 мм). На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разноса" — чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь для роликов — с переменной шириной. В широкой част* паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой — заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20.

На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981 г. имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле. Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221. Работа стартера. При повороте ключа в положение И ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания, и через обмотки тягового реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27. У стартера с двухобмоточным тяговым реле при замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются со единенными с "плюсом" аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешаем обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни н венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. После возвращения ключа в положение 1 ("Зажигание") цепь питания обмоток тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограничитель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Стальной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормозной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вращение. У стартера 35.3708 торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.

www.drive2.ru

Стартер ВАЗ 2106 - это должен знать каждый автолюбитель

 

Электрический стартер ВАЗ 2106 – это небольшой четырехполосный ЭДГ, обеспечивающий начальное движение коленвала силовой установки. Получая начальный импульс от АКБ, электромашина повышает мощностные характеристики момента кручения, включая в цепь взаимодействия 4 щетки стартера, без которых его эксплуатация не столь успешна.

 

Существует 2 типа таких электрических машин:

 

 

 

Автомобильный стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недостаток, следует отметить возможность дефекта шестерни вращения. Электромашины, не оснащенные редуктором, более просты и обеспечивают почти мгновенное зацепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высокая степень ее надежности. Как недостаток, плохо крутит стартер в низкотемпературном диапазоне.

 

В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения комплектуется стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В некоторых партиях автомашин допускается установка немецких или белорусских электрических машин. Такой стартер адаптирован под ТТХ штатного изделия.

 

Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:

  1. Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
  2. Величина тока по номиналу – 260-290 А.
  3. Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
  4. Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.

 

В финальных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некоторые конструктивные изменения. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел иной кормовой сегмент и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципиальное устройство стартера ваз 2106 можно посмотреть ниже:

 

 

1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного действия; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластина контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежуточного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.

 

Электрическая схема подсоединения стартера ваз 2106 расположена ниже:

 

1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.

 

При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и с помощью рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это же время контактная пластина входит в цепь с релейными болтами, тем самым способствуя появлению тока на стартерных обмотках.

При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор повышает электрический импульс в несколько раз.

Существуют следующие основные неисправности стартера ВАЗ 2106:

 

1. При запуске не работает стартер, якорь не проворачивается, реле тягового типа не функционирует:

 

2. При пуске электромашины плохо крутит стартер, якорь не проворачивается или совершает небольшие обороты, реле тяги функционирует:

 

3. При появлении энергии в электроцепи не крутит стартер, реле тяги функционирует в многократном режиме и выключается:

 

4. При инициации работы изделия якорь совершает вращательные движения, но маховик не двигается:

 

5.Повышенная  шумность гаджета при якорном проворачивании:

 

 

Существует 2 основных способа, как проверить стартер: с помощью АКБ и с помощью мультиметра, что потребует демонтажа стартера.

avtovx.ru

Поломка стартера 2106. — DRIVE2

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска двигателя, поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:
якорь поворачивается медленно, тяговое реле работает
тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
якорь вращается, но не двигается маховик
работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106 и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что АКБ заряжена, выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.
После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.
Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.

www.drive2.ru

Лада 2106 учительница › Бортжурнал › Аварийный запуск стартера (подключение мимо пятачков)

Поломка

После чистки пятачков стартера в гараже всё работало отлично. Но, когда выехал в город, то постепенно начали появляться проблемы.

На холодную стартер запускался хорошо, а вот на горячем двигателе еле-еле крутил. Всерьез уже подумал, что либо клинят втулки стартера, либо в двигателе расширяются от нагрева и клинят поршневые кольца.

Но причина оказалась проще. Когда стартер перестал даже щёлкать, то, наконец-то, я соизволил с фонариком изучить провода и заметил, что клемма на одном из пятачков и гайка сильно оплавились. Похоже, когда собирал стартер, то немного сорвал резьбу (была такая мысль при закручивании гайки, но подумал, что всё-таки показалось). Однако этого хватило, чтобы стал ухудшился контакт. Итог: гайка постепенно ослаблялась, а клемма всё больше плавилась.

Запуск

Рядом были гаражи какого-то предприятия, и можно было сходить к ним, попросит завести "с толкача". Но любопытство, жажда сделать самому и чешущиеся руки отодвинули эту идею на самый последний план.

Попытка 1. Жена за рулем, включает зажигание. Я сильно прижимаю оплавившуюся клемму. Стартер крутит очень вяло. Похоже из-за плохого контакта не хватает тока.

Вариант 2. Полностью снимаю стартер. Оплавившаяся клемма зажата между двумя гайками. Решаю прижать её только нижней, раз верхняя сорвана.
Откручиваю нижнюю гайку проблемного пятачка. Кладу клемму вниз. Но, из-за плохого перехода с нормальной резьбы на сорванную, закрутить гайку назад не получается.
Проблемный пятачок полностью "выбывает из игры".

Вариант 3. Почесав затылок, решаю соединить контакты напрямую (мимо пятачков).
Снимаю плюсовую клемму с аккумулятора, чтобы стартер не начал сразу крутить. Подсоединяю на номальный пятак контакт с обмотки стартера (благо, что отверстие подошло по диаметру) и сверху контакт от аккумулятора.
Разбираю клемму аккумулятора и убираю провод идущий на стартер. Саму клемму снова одеваю на аккумулятор. Ставлю стартер на место.

За руль снова садится жена. Но теперь уже просто, чтобы работать педалью газа. Беру контакт, который снял с аккумулятора. И сильно прижимаю к клемме аккумулятора. Стартер шустро крутит, но втягивающая обмотка не сработала.

Последняя попытка. Вспоминаю, что к проблемному пятаку, с которого я перенёс клемму, подсоединён контакт (масса) от втягивающей обмотки. Соответственно, раз массу убрали, то ток не идёт.

Прокидываю тонкий проводок между двумя пятаками. Кстати, сейчас понимаю, что можно было просто кинуть провод от проблемного пятачка на корпус стартера. Но в общем-то сработают оба способа. За рулём снова жена, чтобы работать газом. Я одной рукой держу перемычку между пятаками, второй рукой сильно прижимаю контакт к аккумулятору. Завелись!

Итоговый вариант подключения проводов. Для запуска мимо пятаков.

Вот только после этого тяжёлого запуска в голове засела мысль о том, что нужно не заглохнуть. Поэтому я жёстко ступил на дороге.

В принципе, не сложно отремонтировать старый стартер, поставив новые пятаки. Но было мало времени, поэтому купил новый стартер (цена на март 2015 года: 3200 р.).

www.drive2.ru


Смотрите также