RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как почистить турбину на дизеле не снимая


Чистка геометрии турбины! — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Решился на чистку, и понеслась.
Для упрощения советую снять кронштейн крепления и отключить трубки подачи масла ну и слива.

подача и слив масла


Таким образом обстукивал гайки крепления турбины к выхлапу (там гайки на 13, возможно только накидным ключом подобраться)

Аккуратное обстукивание гаек крепления

Первая попытка снять. турбина упирается,


решил отсоединить подушку двигателя и приподнять домкратом, после понял, что нет в этом необходимости-просто поддеваем турбину монтировкой и она нормально вытаскивается.

Перед разбором прошелся WD-кой по стыку,


по периметру болтики на 10,
снял стопор

снятие фиксаторной шайбы- шток механизма изменении геометрии


и открутил все болты
далее держа за средний(красная стрелка) корпус по кругу обстукивал легким молоточком

Надо иметь ввиду: не советуется зажимать за холодную ракушку в тесках и выбивать, т.к. пластина на центральной части к которой крепится холодная ракушка тонкая

в полуразобранном виде

после меня постигла неудача сорвал все три винта(шестигранник -звездочка Т25),

сорвал винты

высверлил

просто высверлил и заменил на обычные винты под отвертку (рисовал племяш)

схема винта

Далее пару видео
подклинивание лопаток геометрии yadi.sk/i/emaqarULi74bY
снятие промежуточной секциии (видимо пока пытался снять винты-звездочки, легким простакиванием расшевелил её), и секция легко вышла yadi.sk/i/fao9pa7Xi74Yw

механизм геометрии

далее легонечко подцепил отверткой и yadi.sk/i/qT3ecL4Ai74Yo
После этого чистка всех деталей и

все почистил

сборка

сборка в обратном порядке. yadi.sk/i/X4YfZbRei74Ym

При сборке хочу обратить ваше внимание на следующее КАК РАСПОЛОЖЕНА СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ относительно корпуса

.
остальные же детали устанавливаются по направляющим.

После установки на машину вспомнил, что забыл прокладку поставить, пришлось снова снять и установить прокладку. Машину завел и нормально работает- нет резких подрывов при верхней границе работы турбины(около 2400)

Полный архив фото и видео тут если интересно смотрите yadi.sk/d/rAx1P8zOi79qN
На этом пока все!

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.9 TDI (ALH) › Бортжурнал › Чистка впускного, попытка почистить геометрию турбины.

В общем давно руки чесались почистить впуск после глушения ЕГР и почистить геометрию турбины, т.к. надоело тупить по трассе в аварийном режиме. Своего гаража нет, знкомых с гаражем раз два и обчелся, поэтому допенсионерили на выходные до родственников в Петрозаводске.
Запасся инструментом:
Шестигранник на 5 для впуска,
Шестигранник на 4 для Race Pipe
Длинная головка на 12 для выпуска
Накидной ключ на 13 для даунпайпа
Прокладка впускного коллектора Reinz 71-28781-10
Герметик Reinz 70-31414-10
Головка и ключ на 10 для освобождения маслоподвода из креплений. Он очень мешал.
Растворитель, жидкий ключ, вд40. Никак не ожидал затупить сразу на съеме впуска. Сорвать его удалось 2 часа отмачивая жидким ключем и с большим рычагом.
ЕГР заглушил на 70 тыс примерно. И вот что внутри:


Реальный налет порядка 1 мм. Отмочил растворителем и 5 минут чистки ершиком на дрели и все чистое. Заменил прокладку впускного заодно и заместо клапана ЕГР поставил Race Pipe, прокладку оставил от ЕГР, обильно смазав посадочные места герметиком. А так же перекомутировал весь вакуум силиконом, убрав лишнее по схеме:

Турбину снять не успели, уже ехать обратно надо было. Но все гайки сорвались легко, т.к. к разборке предстояло вернуться, то все шпильки и болты были промазаны смазкой для супортов.

На эти выходные напросился к знакомым в Кировск.
Инструмент тот же что сверху. Только забыл чем маслоподвод и отвод с турбины скручивал.
Прокладка турбины Reinz 713384100
Прокладка маслослива VAG 028145757
Прокладка выпускного коллектора Elring 815.187 4 шт.
Прокладка вакуумного насоса VAG 038145345
Рыба от 1.8 TSI не помню номер
Прямые силиконовые патрубки на 51мм к рыбе, 57 мм от рыбы к кульку и от кулька с патрубку к впускному.
Пока остывал движок и сливалось масло примерил увеличенный кулек BEHR HELLA 8ML 376 776-051


Переход 90гр 45-51, соединитель 80*51мм, угол 45гр. 51мм


Заказывал замену штатному патрубку от турбины и криво замерил там выход 38 мм, а моя конструкция переход с 45 на 51. Теперь валяется, ждет решения. Ну и раз все равно не подошло, то силикон оставил разноцветный.
Смазка сыграла свою роль. Впускной в этот раз снялся легко. Однако заметил, что за 1000 км после чистки появился маслянный нагар в крайних цилиндрах.
Да и со старого кулька после 40 тыс я ни грамма масла не слил, после этого проехал 20 тыс и слил грамм 100-150. Говорят надо менять маслосъеные колпачки.
По ходу еще заменил прокладку вакуумного насоса. Вроде и оригинал, но она чуть меньше, пришлось ее тоже наклеить в посадочное место на герметик, вроде прижалась, не травит.
Съем турбины не представляет сложности. В кратце скручивается 8 гаек на 12 со шпилек на ГБЦ, 3 гайки на 13 с даунпайпа со шпилек горячей части, снимается слив масла под туриной и маслоподвод сверху. Снимается со шпилек и вытаскивается наверх. Вот и она.

Отсоеденив аккуатор выявилась причина. Примерно в середине хода немного заедает шток аккуатора и геометрию. Видимо этого заедания хватает, для ошибки недодува. При попытке аккуатор промыть, по штоку он воду засасывает, а обратно не выливает, как будто там мембрана какая стоит замочив и прополоскав его с фейри, вд40 и карбклинером через дренажное отверстие и ошкурив шток от ржавчины сильно легче ему не стало. В общем думаю заказать новый.
Для съема горячей части надо открутить болты на 10 по схеме.

Подъехал как раз https://www.drive2.ru/users/gogreen/ 3 болта мы с рычагом скрутили, два крепления аккуатора оказались не на 10. 10тка прокручивает свободно, 9тка не лезет никак, при замере граней штангельциркулем он выдал 9.2. В ближайшем сервисе были заняты, ключа не нашли, но посоветовали попробовать ключем для тормозных шлангов, не помогло, они все на 10 и при утяжке болтом грани перекашивает. Промучавшись 2 дня разными способами скрутить их так и не удалось. Высверлить каленые болты отпилив головки и скинув горячую часть оказалось нечем. Поэтому прополоскал как смог геометрию карбклинером через выход горячей части, подклинивание исчезло совсем. А вот шток аккуатора ходит тяжело. Собрали все обратно. Масло в турбину заливали шприцом вдвоем установив на ГБЦ. Снизу контролировали слив и проворачивали вал. Ушло грамм 5-7 масла примерно, снизу лило уже хорошо при этом.
На трассе после прогрева тут же всплыл опять недодув. Решение нашлось позже.
В общем принимаю советы, что можно еще сделать? В планах попытка №2 по разбору горячей части.

www.drive2.ru

Передув?! Часть 1. Чистка геометрии турбины. — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2004 года на DRIVE2

Всех приветствую. Значится было дело так. Приобрёл авто и где то спустя два месяца разорвало интеркулер (Нижняя пластмасса лопнула и патрубок вырвало с посадочного места). Поехал приобрёл новый, начал выяснять в чём причина, попутно занялся глушением EGR (но сейчас не об этом)))). Снял все вакуумные трубки опрессовал (утечек нет), дальше дело дошло до клапана N75 его было решено заменить на всякий случай. Снял турбу но разбирать и чистить не стал. (шток ходил, но достаточно тяжело (на момент снятия турбы опыта и знаний как оказалось не хватило додуматься что лучше разобрать и почистить )) Начал процесс сборки, собрал и со спокойной душой думал что передув побеждён (грешил на электромагнитый клапан N75). Но не тут то было!

Возвращаясь поздно вечером домой с работы газанул на 2 передачи до 3000 об/мин и тут БАХ и что то отлетает в сторону от машины :D ! Сразу думаю — неужели опять интеркулер, чтоб его. Проехав мост на котором это случилось сдаю вправо и сразу лезу под бампер если не увидеть то хоть нащупать на месте ли он родной :D))
Вырвало нижний напорный патрубок, его просто под давлением сорвало с "замка", быстросъемны остались на местах

Полный размер

Патрубок переехали пару раз) Замки в мясо раскурочены

В свой выходной естественно чем заняться! Ремонтом)
Поехали.
Начал потихоньку разбирать. Снял короб с воздушным фильтром, трубку отвода КГ, затем "патрубок" подвод воздуха к турбе на фото он виден, снял вакуумные трубки с актуаторов EGR и Турбины чтобы не мешались.

Полный размер

Лезем к турбе

Во время первого ремонта с заменой интеркулера было принято решение снять (проколоть) крышку отвода КГ и просверлить отверстия т.к. забивается мембрана и КГ остаются в самом двигателе что чревато последствиями.

Полный размер

Крышка отвода картехных газов

Но как оказалось масло выбивает вместе с КГ и кидает все на турбину. При высверливании отверстия в крышке я знал что будет кидать масло но не думал что в таком количестве ( В последующем буду делать масло отделитель запилю статейку как да по чём )

Полный размер

Масло масленное

Лезем дальше

Полный размер

Вон она

Открутив 3 гайки (ключ на 12) соединения глушителя и турбы, 2 гайки (12) и 1 болт (12) крепления турбы к выпускному коллектору, Гайку масло подвода (17) и шланг масло отвода от двигателя (22) к самой турбе крепится 2-ва болта (торекс не помню размер). Почему снял масло отвод от двигателя, а не от турбины т.к. затяжка гайки была слабая и масло подсыкивало в данном месте. Ну и патрубок нагнетательный с быстросъема тоже снимаем.

Полный размер

Масло отвод, намучился я ж с ним. Но победил в итоге

Снимаем турбину и проходим все болты WD-40

Полный размер

Холодная часть

Полный размер

Стык с выпускным коллектором

Полный размер

Стык с глушителем

Полный размер

Обильно заливаем и оставляем откисать

Скручиваем 3-ри болта (ключ на 10) Поддались довольно легко, а вот где аккуратор болты слизались и ключ на 10 прокручивается, а на 9 большой. При помощи молотка и ключа на 9 аккуратно пробивал рожковый ключ слизывая дальше головку болтов. Данная манипуляция помогла открутить так же 3-ри болта с актуатора которые крепятся к горячей части. Далее пробовал аккуратно выбить горячую часть но не тут то было (прикипела), прибег к помощи горелки. Горячую часть удалось победить и аккуратно выбить.

Ну а далее смотрим фото ( извиняюсь за качество )

Полный размер

Горячая часть

Полный размер

Нагар, не, не слышал

Полный размер

Сама изменяемая геометрия с втулками, роликами и кулисой

Полный размер

Горячая часть 2

Вооружившись щеткой по металлу и бензином начинаем чистку

www.drive2.ru

Чистка геометрии турбины — Audi A6 Avant, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Итак, снимаем турбину с авто. Для этого откручиваем 4 гайки, отсоединяем 2 воздушных патрубка от нее, шланг актуатора, сверху маслоподающую трубку, снизу шланг слива масла, вытянется вместе с турбиной (в кружке шпилька, к которой сложновато подлезть)

Полный размер

Турбина снята


Затем, необходимо разъединить холодную и горячую улитки. Для этого заливаем вэдэшкой болты на которых держится гор. улитка, проливаем саму улитку в месте стыка (я оставил на несколько дней).
После того откручиваем болты вместе с пластинами, актуатор и можно разъединять улитки, подстукивая молотком по кругу.

Полный размер

На фото болты уже откручены


Когда улитки разъединены — холодную в сторону, с горячей будем работать, ее надо разбирать и чистить, а также чистить и саму геометрию с лопатками.

Полный размер

Холодная улитка: нагар надо почистить


В горячей улитке вытаскиваем 3 ролика со шпеньком в каждом, снимаем кольцо, которое связывает лопатки, откручиваем 3 болта Torx 25, простучав каждый, чтоб не сорвать грани, и можно вынимать геометрию.

Полный размер

Грязновата, но думал хуже будет.


Сняв геометрию, под ней, на гор. улитке находятся 3 шайбы (не потерять).

На фото шайбы сняты, нагара почти нет

Геометрия сверху

Снизу

Все необходимо почистить. Я чистил в бензине кисточкой + наждачка.
Следует обратить внимание, цеплялись ли лопатки за корпус гор. улитки, если да (как в моем случае), то их необходимо притереть.
Сначала прошелся по корпусу гор. улитки наждачкой мелкой, выровнял все, затем нужно подточить лопатки. Для этого берем стекло, на него наждачку и притераем геометрию с лопатками, пока не будет равномерно все блестеть. Все лопатки должны вращаться легко и свободно.

Лопатки притерты


Результат чистки:

Горячая улитка

Холодная улитка


Теперь можно собирать все в обратном порядке. Когда ставите геометрию на корпус гор. улитки, необходимо положить на место 3 шайбы, чтоб не мучиться с совмещением отверстий, я закрутил 3 винта без шляпок, одел геометрию, выкрутил винты и закрутил торксы (Показано на фото: "Горячая улитка").
Когда улитки соединены, обязательно проверить работают ли лопатки, все ли в порядке, потом можно
закручивать болты с пластинами. Турбина собрана — устанавливаем на авто. Готово!
Осталось протестировать. Всем удачи!

www.drive2.ru

Чистка геометрии турбины — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Решился я наконец то взять за чистку геометрии.
Ну и навозился я со снятием.
В начале я снял систему EGR


Дальше я пытался открутить турбину. Мда, WD мне сильно не помогло. На турбине есть 3 крепёжных болта которые я не смог открутить и пришлось мне снимать вместе с коллектором.

Что бы снять, надо снизу открутить железную балку и масло-отвод. Я думаю по ходу делу можно разобраться что куда.
Турбину я достал с трудом. Не знаю как обратно ставить буду ))).
Разобрал и вот такая картина. Крыльчатка у меня в норме оказалась. Нагар зубной щёткой отёр с лёгкостью. А вот геометрия застопорила всю мою работу. Я не смогу открутить 2 болта звёздообразных. Один подался, а вот те ни в какую. Немного покоцал шапочки, надеюсь ключом ещё открутится. Залил всё WD и на сутки, а может и на двое. Думал за день сделаю и на работу покачу, придётся на трамвае катить теперь пока отмакает.
Продолжение следует ;) через пару дней
________________________________________
Ну вот продолжаю. 14.06.2011.
Раскрутил я винты эти таким способом. На закрутку что бы пару раз счёлкнуло и потом они нормально идут на раскрутку.
Геометрия была в саже. Решил наждачкой не чистить, а просто замочил в бензине.

Почистил горячую улитку. Когда будите вынимать геометрию, поднимайте аккуратно что бы не потерять шайбочки
Ну и потом поставил всё на место

На фото видно как я попортил головки болтов =/ Не хотели откручиваться.
Ну после всё собрал и установил на место.
Машина полетела так что её не узнать. Проверил на компе (-1 ошибка) осталось форсунку сделать.

Нашёл видео про чистку геометрии, правда на польском. Если кто не понимает польский ищи переводчика. Т.к. Белорусский и Польский похожи, то всё понятно. Ну или так наглядно посмотреть как она разбирается

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant 1,9 TDI AVG Stage1 › Бортжурнал › Чистка геометрии турбины 1.9 TDI AFN и еще немного запчастулек.

Всем привет! Поменяли на прошлой неделе мне ремень ГРМ, ролики, натяжитель ремня генератора. В процессе замены выяснилось что и помпа с люфтом, поэтому была докуплена новая помпа и до кучи решил купить термостат новый и заменить антифриз.

Полный размер


Термостат MAHLE ORIGINAL TX 13 87D
Помпа водяная Dolz A182
Антифриз G12 Mega zone 7л

Теперь мой пассат не соловей!)
А теперь самое главное для меня. Я таки снял турбину и почистил геометрию!
Долго меня мучал передув турбины, но я все оттягивал на замену ремня ГРМ. И вот пришла пора. Забрал я пассата с замены ремней и роликов и удивился тому что ничего не пищит и поет. Приехал домой и стал разбирать по новой. Не успел мастеру позвонить и сказать чтобы не ставил бампер, поэтому пришлось по новой разбирать. Делал не спеша, потихоньку в три вечера где-то. Как многие пишут что на все про все со снятием и чисткой у них уходит 3-4 часа, ребята, снимаю шляпу перед вами. У меня так быстро не получилось.
Решил не рисковать и не срывать гайки на самой турбине поэтому снимал вместе с выпускным коллектором. Для удобства привел морду в сервисное положение и погнал. Вот что было в процессе обнаружено во впуске.

Полный размер


Решено было снимать все впускные патрубки и мыть. И скорее всего надо что-то мутить между клапаном ВКГ и впуском типа маслопомойки. Изрядно вымучавшись турбина все таки была снята.

Полный размер

Вот она зараза


Снял актуатор с ее. Шток еле-еле двигался. Прочистил по стыку соединения горячей и холодной части, слил WD40 и оставил на ночь. Утром последовал процесс отделения горячей части от холодной. Что тоже заняло у меня не мало времени и в процессе немного косякнул.

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 2.0TDI BKP Stage 1 › Бортжурнал › Чистка геометрии турбины Passat B6 2.0 TDI BKP + удаление катализатора

Доброго времени суток. Началось вся эта история с покупкой машины. Ну не могла машина на 140 сил быть такой тупой. Где-то с неделю назад начала падать турбина в аварию и моргать спиралька на спидометре. Исчерпывающей каплей стало то, что я на своем 5 пассате на 90 сил (правда на чипе), "сделал" на легке данное авто. Приговорили для начала к снятию турбины и осмотра её состояния. Как снять информации хватает, просмотрел видео на ю-тубе.

Полный размер

Короче — сняли турбу с отцом. Крыльчатка оказалась в пределах нормы — машина не дымела, не пыхтела и масло не жрала. А вот когда сняли тягу актуатора, я уже начал понимать что всё это затеяно не зря. Рычаг геометрии находился в заклинившем состоянии. Располовинили горячую улитку (пришлось воспользоваться горелкой, уж больно она угоревшая была и не хотела разъединятся). Открутили под лопатками 3 болтика и почистили все от сажи. Собрали в обратной последовательности + поскольку кат для лучшего доступа был снят — решили аккуратно вырезать его.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После чистки…

Итог: от передува избавились. Поменялся немного звук в приятную сторону (слышно что машинка задышала).
Турбина задула как надо.
Но у меня попутно начались появляться другие вопросы и попрошу понимающих людей, столкнувшихся с похожими проблемами дать совета:
1 Нет низов (кажется что все свистит, а обороты машина набирает очень вяло до включения турбины). У меня предположение — что где-то сифонит впускной коллектор, но могу ошибаться.
2. Старый хозяин удалил вихревые заслонки, без отшития их программно. Вопрос к знатокам: нужно ли программно отшивать их? Ошибок по движке нет совсем.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 230 000 км

www.drive2.ru

Passat b5 1.9tdi чистка геометрии турбины — DRIVE2

Всем привет. Решил поделится опытом, возможно кому-то пригодится.
Приобрёл себе passat с двигателем 1.9TDI 74KW. Перед покупкой загонял машину на диагностику, всё было в порядке. Сам выезжал на трассу и разгонялся на третьей до 90 км/ч тоже всё хорошо, но через пару дней поехал по шоссе где можно двигаться 110. Еду и понимаю что моя машина больше не тянет, ну не едет и всё, 100-110 предел. Вроде под капотом 100лс как никак. Решил начать с малого и поменять воздушный фильтр. Поменял его за 20мин и как оказалось фильтр был просто в ужасном состоянии, он был чёрный. Я думаю что прежний хозяин не знал что его можно менять:). Но к сожалению проблему фильтр не решил. Всё равно не едет. При этом на приборной панели ничего не загоралось. Машину глушишь, потом опять заводишь она летит, маментально набирает 100км и после этого тяга пропадала, как будто что то отключается, и появлялась только если снова завести машину, но опять таки на приборке ничего. Погнал на диагностику, ошибок никаких нет всё в порядке. Дальше делал так, подключал компьютер с программой, заводил машину и разгонялся на ней так чтобы движок отключился и после того как что то отключилось на компьютере появилась ошибка "клапан давления наддува" ( кажется так было). И тогда было решено доставать турбину. Новая стоит от 600$, по этому делал всё окуратно и внимательно.
Начинаем разбор:

Полный размер


Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с самим фильтром и заборник воздуха, на патрубок каторый толстый идёт от фильтра в турбину одеваем пакет чтобы грязь не попала в турбину.
Дальше снимаем датчик ЕГР и трубку которая идёт в коллектор. Запаситесь шестигранниками, они вам понадобятся. ЕГР и верхний коллектор на шестигранниках. Теперь ооочень обильно по 5 раз с интервалом в 20 минут поливам все болты на турбине, коллекторах и место где турбина крепится к выхлопной системе WD-40. НЕ ТОРОПИТЕСЬ ЕСЛИ НЕ ОТКРУЧИВАЕТСЯ ЛУЧШЕ ПОДОЖДАТЬ, блок у нас алюминиевый, легко свернуть что нибудь.
Продолжаем разбирать и снимаем верхний коллектор ( берегите прокладку, её можно поставить второй раз).
Открывается такой вид:

Полный размер

Полный размер


Теперь нужно отсоединить масло-подводящую и масло-отводящие трубки. С верхней ( масло-подающей) нужно быть очень аккуратно так как они закисают и их легко скрутить, это может стать проблемой. Нижнюю гайку кажется на 17 нужно держать ( ключик пришлось вытачивать болгаркой чтобы подлесть, а верхнюю крутить ( трубка в ней должно прокрутиться). НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО WD-40! С масло отводящей чуть чуть проще. Нужно скинуть поддон и тогда смастерить длинный ключ и там звёздочка т40. Два болтика и трубка откручена ( ловите прокладку и запоминайте как она стояла). Следующий шаг это открутить турбину от выхлопной системы. Тут не сложно три гайки, открутить и можно отодвинуть выхлопную систему. Теперь придётся изрядно помучиться с выпускным коллектором ( нижним), там 8 гаек. Самые сложные это две гайки снизу около штока турбины (запаситесь терпением). Помним про алюминий и WD-40.
Когда всю откручено аккуратно достаём турбину вместе с выпускным коллектором и кладём на стол. А забыл сказать у турбины есть держатель снизу его видно, к нему ещё земля крепится.
Вот фото турбины с коллектором и держателем:

Полный размер


И это что осталось под капотом:

Полный размер


Всё теперь возвращаемся к нашей турбине и

www.drive2.ru

Чистка турбины. — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Я как и большинство владельцев дизельных пассатов, страдал "передувом", по началу это происходило при обгоне в затяжные подъемы при переключении с 3-ей на 4-ую свыше 3 тыс об., позже начались проблемы при езде в трассе(машина отказывались ехать больше 130км/ч)…Было решено чистить турбину, сначала думал отдать мастерам.Прочитав, большое количество "литературы " то бишь записей на форумах В5, было решено снять самому…Для этого все имеется, эстакада, инструмент и руку растущие откуда нужно!На самом деле ничего сложного нет!
1.Для облегчения всех дальнейших работ опрыскал все болты и гайки WD-40!
2.Снимаем воздухан, вместе со всеми патрубками подходящими к турбине!
3.Откручиваем подачу масла в турбину(двумя ключами на 17, один из них пришлось стирать на наждаке, дабы подлесть к второй гайке), снизу Откручиваем обратку масла(головка на 10), что касается подвода и отвода откручено!
4.Затем откручиваем гайки которые крепят турбину с выпускным коллектором(три гайки на 12, понадобился ключ накидкой на 12 и головка на 12.
5.Отсойдинение выхлопной трубы от горячей улитки тоже накиданным ключей на 12!
6.Турбину лично у меня на моторе AVF поддерживает "лапка" снизу которая крепится болтом на 14 к турбине и по-моему гайкой на 12 к подушке двигателя, я как первый раз откручивая и то и то!
Ну вот и все работы по ее демонтажу, турбина у нас в руках!
За фотографии прошу извинить, их нет(((Всем этим занимался сам, руки были не настолько чисты))))
Когда турбина у нас в руках, уже проще!
1.Откручиваем все болты на 10(на сколько я помню ) от горячей стороны улитки, тут же снимаем что порете кольцо с вакуума регулирующий лопатки, и легкими постукиваниями вскрываем эти обе части!Я был немного в недоумении лапка регулирующая лопатки еле передвигалась или с большим усилием все было закоксовано очень сильно, геометрия была тоже в саже и двигалась с затруднением!
2.Откручиваем геометрию от улитки topex'ом (3 болтика).Мои лопатки были в отличном состоянии, не погнуты не сожраны коррозией или непонятной ерундой как у некоторых!
3.Эти все разборные части замочил в бензине на ночь, на утро Та вся сажа сама отвалилась))))Кое где поработал зубной щеткой!Фото про мытой будут ниже!





Сборка в обратной последовательности!
Проехав уже 3000 км после чистки в разных условиях город и трасса, передача нет!Результатом доволен!
Всем спасибо!Всего хорошего и мирного неба над головой!

www.drive2.ru

Чистка турбины — Audi A4, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Небольшое ответление от предыдущей заметки (картинок небудет ) т.к пока машина была на сервисе, заодно решил почистить турбину, надоело с момента покупки ( сразу заметил клин в районе 3000об.), зная что на границе свала в ошибку если чуть добавить оборотов .
В последнее время даже наловчился не ловить ошибку, и получается более размеренный режим в пределах 2000-2700 об./мин. от чего турбине только хуже ставало.
Поэтому пока машина была сервисе, турбину приволок домой всё же почистить.

Отвинтив аккуратор решил подвигать геометрию, а не тут то было ход пару миллиметров и клин, небольшое усилие и перескакиваем в другое крайнее положение где также ход пару мм., т.е не зря я затеял чистку.
Располовинил турбину, с холодной части убрал небольшой слой сажи и принялся за горячею улитку, отмывал сразу химией в моменты разбора, поэтому сколько сажи было внутри точно сказать не могу, не не много. Достав кольцо с лопатками решил не мучатся, а просто кинул в ультразвук, через пару минут водичка стала грязной, лопатки уже все шевелились, но я продолжен мучения откисания, еще спустя время жижа стала на столько тёмной что я уже не видел что я там мою .
Достал и еще поверхностно помыл с кометом. Ну чтож все лопатки теперь свободно вращаются, на 2х был ржавый налёт ( почему только на 2х непонятно и откуда он вообще там ) почистил, и принялся собирать всё обратно. Когда собрал и не ставил аккуратор, посмотрел как теперь весь механизм движется, он теперь движется очень свободно без каких либо усилий, даже надев аккуратор на место можно пошевелить механизм, до этого не получалось.
Незнаю на долго ли хватит подобной чистки, т.к замеченно что у лопаток всёже есть небольшой радиальный люфт, должен ли он быть ?, думаю нет, видимо поэтому чистка на долго и не помогает, т.к саже есть где копится.
Заодно и был ликвидирован сажевый фильтр в выхлопной, который кстати был подзабит.
Поставил турбину на место. По ездовым качествам машине вернулись спортивные качества, хоть и дизельного мотора но всёже. Если до чистки приходилось ездить в районе 2000-2500 об./мин. и даже было привычно, то теперь в этом диапазоне нереально ездить практически, т.к с 2100 до 3000 обороты теперь просто взлетают, хотя педаль газа не давится сильно (вроде). С такой манерой езды соответственно и увеличился расход до 11л. ( надо себя сдерживать и не давить газ). А то теперь страшно как себя чувствует сцепление при таких нагрузках.
В общем проделанной работой доволен.
Поэтому я ЗА чистку геометрии, хоть это может быть и временное решение.

Пробег: 155 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также