RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как отполировать царапины на стекле


способы для царапин разной глубины

Стекло на часах — довольно хрупкий материал. Из-за частого использования оно покрывается царапинами, подчас достаточно глубокими. Вернуть прозрачной защите изначальный вид поможет полировка стекла. Против царапин используются как специальные, так и подручные средства.

С чего начать

Прежде чем приступить к полировке часов в домашних условиях, нужно определить качество стекла. Самое дешёвое и распространённое — органическое. С таким материалом проблем не возникнет: он легко восстанавливается с помощью простых домашних средств: зубной пасты, мелкозернистой наждачной бумаги.

Более дорогой вариант — минеральное стекло. Чтобы убрать царапины с такого высокопрочного материала, придётся действовать аккуратно, прибегнуть к шлифовальной машинке. В любом случае, помимо полирующего состава, потребуется кусок мягкой материи — фланель, микрофибра.

Совет
Для удобства рекомендуется вынуть повреждённое стекло из часов. Если это проблематично, то нужно снять хотя бы ремешок.

Часы или стекло размещают на ровной поверхности — это поможет избежать окончательной порчи. Полировка в среднем занимает 20 минут. Но для достижения заметного результата часто приходится повторять процедуру несколько раз.

Паста ГОИ

Самый простой способ отполировать стекло — универсальная полирующая паста ГОИ. Номер пасты подбирается в зависимости от глубины царапин. Для мелких повреждений лучше брать №3, для глубоких — №4. Способ хорошо работает на пластиковых стёклах.

Как работать с пастой ГОИ:

  1. Нанести немного средства на ватный диск или кусок ткани.
  2. Круговыми движениями аккуратно обработать стекло.
  3. После полировки пройтись по поверхности с минеральным маслом: нанести несколько капель и втереть круговыми движениями до прозрачности.
  4. Остатки пасты и масла снять спиртом.
  5. Если глубокие царапины заметно уменьшились, можно повторить процедуру, взяв мелкоабразивную пасту под номером 2 или 1.

Зубная паста

Заменить ГОИ может обычная зубная паста или зубной порошок, разведённый водой до состояния кашицы. Зубная паста не только полирует мелкие царапины, но и очищает поверхность. Важно, чтобы она была негранулированной, без красителей и ароматизаторов.

Как отшлифовать стеклянную поверхность часов зубной пастой:

  1. Нанести немного средства на сухую и чистую материю.
  2. Аккуратно протереть повреждённые места по направлению царапин или круговыми движениями. Полировать стекло следует, практически не применяя силу: излишнее старание может только испортить часы. Нажим на всей поверхности нужно делать одинаковым.
  3. Остатки пасты снять влажной тканью. Материю необходимо хорошо отжать, чтобы капли воды не попали внутрь часов.
  4. При необходимости — повторяют процедуру ещё несколько раз.

Совет
Перед полировкой убедитесь, что на стекле нет загрязнений. Если их не очистить, они могут привести к появлению новых царапин.

Наждачная бумага

Если на часах толстое и прочное стекло, то его восстанавливают на полировальном станке. Отчасти заменит аппаратуру обычная наждачная бумага со средней или мелкой абразивностью. Крупнозернистую бумагу не используют — от неё появится ещё больше повреждений.

Обрабатывать поверхность нужно аналогично другим способам — круговыми движениями и с одинаковым нажимом по всей площади.

Совет
Если на часах появилась глубокая трещина, стекло лучше заменить на новое.

Работа с минеральным стеклом

Работать с минеральными стёклами для заметного результата нужно на полировальной машинке. На шлифовальный круг наносят алмазную пасту. Прижимать стекло следует с особой осторожностью. Полировальный круг перемещают от края к центру часов. Когда стекло станет прозрачным, работу продолжают вручную.

Не торопитесь выбрасывать поцарапанные часы, ведь есть несколько действенных способов значительно улучшить их внешний вид.

mschistota.ru

Как отполировать царапины на стекле автомобиля?

Всем привет. Тема сегодняшней записи – как отполировать царапины на стекле автомобиля. В статье будем много фото и пошаговая последовательность действия для достижения наилучшего результата.

Итак, для полировки стекла нам понадобится:

— руки прямые (ими будем работать)

— терпение (секла, не любят спешки)

— полировочная машинка (ей будем полировать стекло)

— алмазные шлифовальные диски (ими будем убирать глубокие царапины)

— войлочный круг (им будем пользоваться при полировке пастой гои)

— оксид церия (им будем убирать царапины после алмазных кругов)

— паста ГОИ (ей будем полировать мелкие царапины и царапины после церия)

Порядок работы при полировке стекла.

Исходник:

Шаг первый – при помощи алмазных кругов убираем глубокие царапины!

Важно – не держите полировочную машинку долго в одном месте. Алмазный круг достаточно сильно греет поверхность и достаточно быстро точит стекло. Если долго держать полировочную машинку в одном месте есть риск перегреть стекло (и оно треснет). Также велик риск сделать оптическую линзу (поверхность стекла снимется неравномерно), поэтому следует обрабатывать поверхность вокруг глубоких царапин с запасом. Если глубоких царапин на стекле нет, то этот шаг допустимо пропустить.

life-with-cars.ru

Полировка стекла часов от царапин, как убрать и отшлифовать в домашних условиях

Бережливые размещают циферблат на внутренней стороне запястья, остерегаясь случайных ударов. Производители не скупятся на сообщения в рекламе, что снабжают часы ударопрочным, защищенным нецарапающимся стеклом.

Но исключить возникновение дефектов на покрытии в процессе носки невозможно. Вероятность их появления напрямую зависит от срока эксплуатации.

Различные способы убрать царапины

Исключить возникновение дефектов на покрытии в процессе носки невозможно

Многие бытовые средства помогут справиться с проблемой. В случае серьезных повреждений рекомендуется использовать полупрофессиональные и профессиональные составы.

Подручные средства:

  1. Подсолнечное масло. Оно маскирует, но не убирает повреждение. Принцип действия основан на способности масла образовывать стойкие пленки на поверхностях. Заполнив собой поврежденный участок и подсохнув, масляная пленка возвращает стеклу прежнюю преломляющую способность. Применение: капнуть жидкостью на царапину и удалить излишки мягкой тряпочкой. Дать подсохнуть и протереть тщательно еще раз.
  2. Горчица с уксусом. Подготовить рабочее вещество: смешать сухую горчицу с уксусом, добиться загустевания. Должна получится субстанция, по плотности напоминающая зубную пасту. Готовую масса нанести на стекло и интенсивно отполировать ватным диском.
  3. Зубная паста. Пасту лучше использовать одноцветную, белую. Процесс аналогичен предыдущему. Стоит помнить, что частицы у гигиенического средства крупнее и оставят после себя легкую матовость. Поэтому лучше полировать не ватным диском, а ватной палочкой только лишь в месте повреждения, минимизируя площадь обработки.
  4. Бесцветный лак для ногтей. Более выигрышный вариант, если сравнивать с растительным маслом. Не оставляет на поверхности жирных разводов, но требует филигранной точности нанесения. Имея растворитель, можно не боятся случайных брызг и промахов. Самое подходящее вещество – укрепитель для ногтей «Умная эмаль», слой которого имеет минимальную преломляющую способность и практически невидим, а по прочности превосходит большую часть лаков.
  5. Антицарапин. В автомагазинах продаются желто-черные тюбики с этим средством. Самая подходящая – полироль для нивелирования стеклянной поверхности и сокрытия повреждений. Она способна затушевать не только мелочь, но и царапины средней глубины. Средство наносится на мягкую салфетку и стекло полируется интенсивными движениями.

Профессиональные средства для качественной полировки стекол

Говоря о полировке, нельзя не упомянуть о знакомых многим с детства твердых кубиках зеленоватого вещества – пасте ГОИ, альтернативе наждачной бумаге. Тонкий абразив выпускается четырех фракций. Для сошлифовки царапин на небольшом стекле подойдет самая тонкая, с размером зерен от 0,3 до 0,1 микрометра.

Кусковая паста предпочтительнее, так как позволяет дозировать полирующее вещество по необходимости. Менее удобной является фасовка пластиковой баночкой, внутри которой находится круг пропитанной абразивом ткани. В крайнем случае можно использовать и пасту с более крупными частицами.

Процесс полировки стандартный. Во время работы важно равномерно распределять усилие по поверхности, чтобы не образовались локальные углубления. Движения совершаются волнообразно. Поверхность перед началом процедуры слегка смачивается водой.

Мастера в ремонтных мастерских используют также профессиональные средства чистки:

Полировка разных стекол часов

Метод очищения зависит от материала поверхности изделия. Слово «стекло» употребляется по традиции.

Метод очищения зависит от материала поверхности изделия

На деле в часах используют массу заменителей с похожими свойствами: органическое или минеральное стекло, сапфировое и пластиковое. Вот указания согласно специфики материала.

Органическое

Подойдут перечисленные абразивы и маскирующие дефект вещества. Зубная паста с отбеливающими компонентами небезопасна и легко повредит химически нестойкий материал. То же касается смеси горчицы с уксусом: она противопоказана.

Минеральное

По свойствам стекло близко к органическому, но прочнее. Потребует серьезных усилий для сошлифовки. А вот маскирующий состав окажется заметнее из-за особой прозрачности стекла этого типа. Если не удастся найти «Умную эмаль», стоит очень тщательно подбирать другой лак.

Сапфировое

Этот вид стекла крайне твердый и отличается повышенной хрупкостью. Для полировки можно воспользоваться несколькими разными фракциями пасты ГОИ. Для первых стадий шлифовки – те что покрупнее, а доводка делается тонкозернистыми. Если удастся купить алмазную пасту, разумнее воспользоваться ей.

Важно! Сапфировое стекло боится сильных ударов и падений с высоты.

Пластиковое

Прочный, но легкий для полировки материал. С ним сложностей возникнуть не должно. Единственное, чего стоит опасаться, – это деформация поверхности из-за неравномерности нажима в момент полировки.

Необходимо аккуратно и точно дозировать давление. Выход – обмотать тканью ровную твердую пластину в ширину большую, чем диаметр циферблата, и полировать ей. Если есть возможность выбора, лучше брать самый тонкий по зернистости абразив.

Крупные и мелкие царапины

Крупные царапины удаляются путем сошлифовки. Работа ведется поэтапно с применением составов разных фракций. Самые крупные удаляют слой стекла, уменьшая его толщину до глубины царапины.

Составы, содержащие мелкие частицы, убирают шероховатости, оставшиеся после шлифовки, а самые мелкодисперсные порошки доводят поверхность до зеркального блеска. Таков основной принцип. Чтобы ему следовать, проще всего купить пасту ГОИ нескольких видов, отличающуюся размером зерен.

Мелкие дефекты, например, сеть царапин, удаляется самым тонким абразивом за несколько минут или маскируется пленкообразующими веществами. Для скрытия дефектов подойдут растительное масло, лак для ногтей, автомобильная полироль.

Перед проведением ремонта желательно снять браслет и обезжирить поверхность спиртом.

Относительно того, нужно ли вынимать стекло. Зависит от сложности процедуры. Отделить стекло от корпуса для человека без достаточного опыта и профессиональных инструментов не только непросто, но и чревато поломкой аксессуара.

Заключение

Если размер царапины не превышает трети толщины стекла, можно своими силами исправить дефект. В противном случае стоит задуматься о замене.

Мелкие и средние повреждения легко удаляются перечисленными абразивами. Царапины и потертости маскируют доступные бытовые и хозяйственные вещества, которые доступны в продаже. Процедура шлифовки и полировки несложна, требует аккуратности и терпения.

otbelim.com

Как отполировать поцарапанное или потертое стекло ручных часов

Качественный механизм часов работает десятки лет, но вот их стекло не столь устойчиво. Оно затирается и покрывается мелкими царапинами, поэтому становится матовым. Технически исправные часы постепенно начинают выглядеть все хуже. Это можно исправить, сделав полировку их стекла.

Материалы и инструменты:




Полировка стекла


Полировка поможет только если имеются потертости и неглубокие царапины. Когда есть глубокие дефекты, то стекло нужно сначала отшлифовать круговыми движениями наждачной бумагой Р500, постепенно переходя на более мелкую зернистость до Р2000.
Чтобы отполировать часы, нужно обклеить их корпус вокруг стекла малярной лентой. Скотч лучше отрывать руками, чтобы получались скругленные кромки, которые хорошо ложатся по окружности циферблата.


Если царапин нет, то сразу можно поступить к финишной полировке. А если есть, то сначала пройдемся шлифовальной палочкой мелкой зернистости.



Далее сама полировка. Небольшое количество полировальной пасты наносится на полировочную палочку. Распределяем равномерно по всей поверхности

Без сильного надавливания производим возвратно-поступательные движения. Инструмент нужно постоянно водить от края к краю, не останавливаясь на одном месте.

Эту же работу можно выполнить на наждаке с полировальным кругом. Но он не позволяет акцентировать внимание на отдельных дефектах. Его лучше использовать уже после палочки, когда глубокие потертости убраны. Широкий полировальный круг на наждаке сможет более равномерно отполировать стекло сразу по всему периметру, исключив матовые пропуски. Если постараться, то возможно обойтись только палочками.

После того как стекло станет прозрачным, можно снять малярную ленту и протереть его салфеткой из микрофибры. Она часто продается вместе с очками, поэтому найдется в доме почти у каждого.

Полировка с помощью финишной пасты и полировальных палочек может использоваться и для восстановления очков, линз оптических приборов, ювелирных изделий.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Царапины на стекле часов: как и чем полировать?

Царапины на стекле часов — это неизбежность, с которой сталкивается каждый. Причем эта неизбежность может настать и для тех, у кого топовые часы на самом прочном стекле. Как бы бережно пользователь не относился к своему аксессуару, случаются непредвиденные ситуации, когда случайно бьешься часами о какой-то твердый предмет, а потом долго сожалеешь о допустимой неловкости, обнаружив на стекле новое «ранение». Таков удел часов с любым ценником, поэтому с этим нужно просто смириться и готовиться к тому, что когда-то вам придется столкнуться с полировкой.

Независимо от того, какие у вас часы, мы настоятельно рекомендуем доверять полировку профессионалам, поскольку самостоятельные эксперименты могут привести к неожиданным последствиям. Ну, а если вы уже для себя решили, что ваши царапины не существенны и сами сможете с ними справиться, тогда советуем ознакомиться с информацией ниже, чтобы минимизировать «потери» или, вообще, добиться качественного результата своими руками.

Немного о стелах

В рамках данного сайта мы уже обсуждали, какие сейчас стекла чаще всего используют производители, а также какие у них преимущества и недостатки.

Об этом вы можете прочитать в этой статье.

Не будем долго останавливаться на этом моменте, но обозначим некоторые важные детали, чтобы вы поняли, с чем можно работать, а с чем лучше не рисковать. Каждый вид стекла имеет свою сопротивляемость механическому и прочим видам воздействий. Если говорить про царапины и сколы, то тут пластик — самый слабый представитель, минеральное стекло — твердый середнячок, а сапфир — это на данный момент самый крепыш в часовой индустрии. Конечно, есть еще алмазное стекло, но это настолько  дорого и редко, что нет смысла о нем говорить. Кто сможет позволить себе алмазное стекло вряд ли будет заморачиваться, как его с минимальными финансовыми затратами отполировать.

Так вот, если пластиковое и минерально стекло еще можно постараться восстановить с помощью полировки, то над сапфиром даже можете не мучиться. Его только на производстве могут обработать специальной техникой, да и само стекло очень крепкое, что нужно еще постараться довести его до такого состояния, когда ему реально нужна будет полировка.

Полировка стекла часов

А теперь к сути вопроса. Царапины на стекле часов можно попробовать отполировать следующими средствами:

  1. Зубной пастой или зубным порошком. Эти два средства актуальны для обработки пластмассовых стекол с небольшими по глубине царапинами.
  2. Алмазной пастой или пастой ГОИ (номер от 1 до 4). Подойдет для пластиковых и минеральных стекол.
  3. Специализированными средствами. Каждое для определенного вида стекла и проблем с ним. Стоит денег, но намного эффективней.
  4. Наждачной бумагой. Зерно подбирается индивидуально, в зависимости от глубины царапин. Используется исключительно для обработки наружной поверхности при наличии глубоких царапин на минеральном стекле.
  5. Шлифовальным станком. Это уже крайний случай и при наличии глубоких царапин на минеральном стекле. Ускорит процесс, но нужно действовать очень осторожно.

Также в нашем деле приходится войлок, чистые ткани или микрофибра. Не забывайте, что это ручная и монотонная работа, а весь процесс может занять достаточно много времени. Быстро и без забот — это отдать часы в сервисный центр. А еще это намного надежней, поскольку все методы, откровенно говоря, «дедовские» и далеко не всегда эффективные.

Мелкие царапины убираем с помощью ветоши и одного из трех первых средств. Если царапины глубокие — необходима более грубая обработка остальными методами, а потом уже и пастами.

Важные моменты

Обращаем ваше внимание, что во время полировки очень важно обращать внимание на такие моменты:

И помните, что самостоятельная полировка без наличия опыта — это залог непредсказуемого результата. Даже профессионалы не всегда могут гарантировать, что можно качественно исправить то или иное повреждение, поэтому трезво оценивайте свои силы. Иногда, при наличии сильных сколов и царапин, проще и произвести замену стекла, что также нужно доверить мастерам сервисного центра.

Итак, если вы заметили царапины на стекле часов, сначала оцените, насколько они вам мешают, поскольку полировочный процесс — это небольшая лотерея, в которой может вам не повезти. А если вы это будете делать сами, то шанс, что вам не повезет, сильно увеличивается. Тут важно наличие прямых рук, терпения и усидчивости, а также осознание всех рисков. Также не забывайте, что у каждого производителя свои стекла, со своими примесями и формами, что еще усложняет процесс и общие рекомендации тут порой бывают бессмысленными.

Читайте также:

  1. Как почистить браслет часов
  2. Как почистить ремешок часов
  3. Как укоротить браслет на часах Casio
  4. Как поменять батарейку в часах Casio

clock-shock.ru

К черту царапины – полировка щитка приборной панели — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Начитавшись массу советов о полировке пластика\стекла\кузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться :)

Для начала, вот фото пациента:

Полный размер

Выглядит ужасно, но это я специально так подсветил фонариком. В реальной жизни стекло выглядит чистым, за исключением нескольких грубых царапин (привет жесткой сердцевине кисточки для протирки пыли)

Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).

Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если "по уму":
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.

Но в моем случае речь шла о "зашорканности", где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:

Полный размер

Бренд принадлежит Hi-Gear, о чем я прочел уже после покупки.

В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.

Полный размер

Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!

Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 1\3 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.

После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:

Полный размер

Фот сделано с подсветкой мощным фонариком под углом — все царапины при этом были видны. Теперь их нет.

В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.

PS. Прежде чем вы начнете советовать наклеить пленку или еще что-то, вот пара мыслей:
1)Пластик реально очень мягкий, поэтому стараться сделать на 101% идеально нет смысла. Мелкие царапки появятся уже при следующей уборке пыли.
2)Клеить пленку, на мой взгляд, не рационально. Она точно так же царапается (ну ОК, может не так быстро), но вы совершенно точно не сможете так же легко ее отполировать и не снизить прозрачность. Более того, она ухудшает прозрачность стекла и заметна взглядом -> колхоз.
3)Когда наклеенная вопреки всему пленка потребует замены — скорее всего, вы не отдерете ее так просто от стекла, не расцарапав и не сломав все вокруг.
4)Полировка потребовалась мне спустя 2,5г активного владения авто и пары неаккаратных протирок пыли (поцарапал сердцевиной кисточки для пыли).

PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых "свистелок". Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.

www.drive2.ru


Смотрите также