RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как отличить кованые диски от литых


определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски



Кованые диски








Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными

Приобретая комплект колес на сезонную смену, водители в подавляющем своем большинстве отдают предпочтение литым или кованым колесным дискам. Оно и понятно - такая обувка выглядит презентабельнее, повышая статус машины и... ее владельца. Однако у штампованных дисков имеется целый ряд преимуществ перед "литьем" и "ковкой". Расскажем о них.

Дешевле

Штампованные диски значительно дешевле литых и кованых аналогов. Но с другой стороны, этот массовый продукт не всегда имеет презентабельный вид. Однако, во-первых, из этого правила есть исключения - различные производители давно освоили выпуск весьма симпатичной "штамповки", имитирующей "литье". Во-вторых, проблему непрезентабельности решают колпаки.

Сегодня в линейках подавляющего большинства автопроизводителей существует много таких симпатичных пластиковых накладок, в том числе и на "штамповку" на многоспицевые колеса. Отличить колеса с такими колпаками от дорогих алюминиевых аналогов не всегда удается даже с относительно близкого расстояния. Ну и, как известно, "штамповка" тяжелее "литья". Однако качественные штампованные диски не слишком тяжелы и что не менее важно, хорошо балансируются. Отсюда вывод - покупаете "штамповку", ищите качественную, от известного, желательно европейского производителя.

Гнутся, но не трескаются

Ввиду материала и техники изготовления ("штамповку" буквально выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и подвергаются покраске), металлический диск отличается относительной мягкостью и эластичностью. Соответственно, в отличие от литых и кованых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить - "откатать", а то и вовсе выправить молотком (срабатывает такой феномен, как память металла).

Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.

К тому же штампованные диски буквально амортизируют удар в отличие от "литья" и "ковки", принимающих энергию удара на себя. Как следствие, с штампованными дисками больше вероятность, что после проезда ямы с острыми краями кромка диска если и погнется, покрышка не начнет подтравливать воздух. С "литьем" и "ковкой" все как раз наоборот. Из микротрещин и сколов, вызванных контактов с ямами, может выйти воздух.

Стойкие к реагентам

Химические реагенты, которыми последние годы активно поливают зимой дороги российских городов, - настоящее зло для алюминиевых дисков.

С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать "литье" и "ковку" специальными средствами против ржавчины.

С "штамповкой", особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.

Не пропускают грязь и снег

"Литье" и "ковка" - это по большей части дизайнерская история - с красивыми спицами или причудливым рисунком и при этом почти всегда с крупными "прорехами" - свободным пространством между теми самыми спицами.

Через эти "коридоры" в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.

Таким образом "литые" колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.

С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.

Стойкость к низким температурам

Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.

Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.

Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, "литье" и "ковка" не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.

Визуальное отличие кованых дисков от литых

  1. Главная
  2. Блог компании Slik
  3. Визуальное отличие кованых дисков от литых

Выбор дисков в магазине. Как не обмануться и не купить литьё под видом ковки.

И ковка и литье - это легкосплавные колеса, первые легче, прочнее, но дороже, вторые имеют изящные и футуристические формы и привлекательную цену. Иногда литье продается под видом ковки. Как отличить одно от другого и не ошибиться с выбором?

С наружной части кованый диск имеет более строгие формы образованные обработкой металла фрезами. Спицы "квадратного сечения". У литых дисков более плавные переходы. Спицы имеют скругления.
У кованого колеса в задней части - ступичная часть где просверлены отверстия под крепеж - площадка ровная, есть цилиндрические высвобождения для облегчения диска - образуются сверлением.

У литых дисков высвобождения большей формы, чем у ковки и образованы конфигурацией литьевой формы. Высвобождения овальные, встречаются и иных форм. На спицах с обратной стороны имеются выемки по всей длине спицы. В выемках спицы расположены информационные надписи обозначения типоразмера, вылета, сертификационные данные.

Обращайте внимание на данные внешние особенности - это поможет сделать правильный выбор, который будет радовать вас многие километры пробега автомобиля. Кстати диски с технологией Flof Forming (раскатка) не редко имеют надписи Forged — но кованым такой диск считаться не может, в стандартном понимании они не являются моноблочными штампованными колёсами. Вот пример ниже, как диск имеет надпись Monobloc Forged, а при детальном рассмотрении не имеет ничего общего с моноблочными коваными дисками и имеет все признаки литых дисков.



Если у вас есть вопросы, сомневаетесь с выбором, напишите нам в чат на сайте или на электронную почту [email protected] 

Возврат к списку


Как легко отличить кованые диски от литых — CARHack.ru

Сегодня на ваш автомобиль можно приобрести совершенно разные колеса. Это касается не только их великолепного дизайна, но технологии производства. Помимо штампованных и литых, в продаже все чаще стали появляться кованые диски. Создаются они методом горячей штамповки, но не из стали, как старые добрые колеса Жигулей, а уже из того же сплава, что и литые колеса.

И тут возникает одна интересная проблема – иногда при попытке купить кованые диски вы можете получить в свои руки обычное литье. Надо в общих чертах понимать, как отличить кованые диски от литых. Это действительно очень сложно, почти нереально без применения специализированного оборудования и сложных исследований. Остается только рассчитывать на компетентность продавца, а также на его честность, разумеется.

Но в народе есть свои способы различия литых и кованых дисков. Маркировка – наиболее популярный из них. Итак, служебная маркировка в дисках кованых серийного производства является вдавленной, а в литых – выпуклой. Причиной, как вы догадались, являются технологии – штамповка и литье соответственно.

Тем не менее, из данного правила есть многочисленные исключения, причем в обе, так сказать, стороны. Так что не рассчитывайте особо на то, что диск с вдавленной маркировкой будет гарантированно кованым, а не просто отлитым из алюминиевого сплава. Чаще всего исключениями становятся диски, выпущенные под заказ различными тюнинговыми ателье, а также серьезными автопроизводителями.

Если заглянуть в спецификации производителя, то можно увидеть, что литые диски там обозначаются латинским словом CAST, а кованые – FORGED. Правда, на самих дисках такие слова встречаются крайне редко, а дешевое литье из КНР либо других стран может вообще иметь на себе слово, присущее по праву кованым дискам. Однако, тут уловка рассчитана, прежде всего на ваш разум: кованые диски никогда дешевыми не бывают и дешевле высококачественного литья уж точно не стоят.

Можно отличить хотя бы косвенно кованые диски от литых по форме, массе и внешности изделий. Кованые диски всегда обрабатываются на фрезерных и токарных станках, отчего их формы всегда более ровные – точеные, скажем так. Правда, сегодня это различие уже очень трудно зафиксировать. Зато вес и поныне у кованых колес легче на добрую четверть (20-30%), нежели у литых, но и это правило работает лишь для высококачественных дисков, произведенных точно не в РФ или том же Китае.

И, наконец, качественные кованые диски стоят сравнительно много – литые на их фоне выглядят примерно как штамповка из стали на фоне литья.

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Как отличить кованый диск от литого

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.

Кованый колесный диск

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

[democracy]

[democracy]

Литые диски VS Кованые диски, в чем разница?

Термины «кованый» и «литой» часто используются для описания набора колес для обозначения процесса, используемого для изготовления колеса. В колесной промышленности ковка и литье - два основных типа процессов, используемых для производства колес.

В процессе литья расплавленный алюминий либо выливают, либо вытягивают с помощью вакуума в форму, где ему формуют круг желаемой формы и дают ему остыть.После охлаждения колеса производятся небольшие модификации, такие как сверление и обрезка, что позволяет производить быстрое и недорогое производство. В то время как литые колеса могут быть проще и дешевле в производстве, процесс затвердевания расплавленного алюминия приводит к пористости, которая по существу представляет собой несоответствие в структуре материала, которое не учитывается, может привести к растрескиванию, окислению, точечной коррозии при отделке и снижение структурной целостности колеса. Чтобы устранить этот недостаток, производители вынуждены разрабатывать конструкции с большими допусками, что приводит к более тяжелым колесам для достижения желаемой структурной целостности.

В отличие от литья, кованый круг начинается как цельная металлическая деталь, называемая «заготовкой». Затем эта заготовка подвергается воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать колеса различной конструкции.

Необработанные поковки затем обрабатываются токарно-фрезерными станками на наших станках с ЧПУ для придания окончательной формы и применения желаемого колеса.

Из-за огромного давления, которому заготовка подвергается во время процесса ковки, металл менее пористый по сравнению с литыми кругами и имеет взаимосвязанную и совмещенную структуру зерен. Хотя это можно увидеть только под микроскопом, эта структура обеспечивает повышенную прочность, долговечность и устойчивость к коррозии и окислению. Благодаря более прочной ковке такая же структурная целостность может быть достигнута с использованием меньшего количества материала в кованом колесе по сравнению с литым колесом аналогичной конструкции, этот меньший вес приводит к улучшению общих характеристик автомобиля. Кованые колеса часто превращаются в традиционные моноблочные колеса , состоящие из одной детали, или из-за присущей им прочности по отношению к весу их можно сделать из двух или трех частей, что дает производителям огромную гибкость в создании нестандартных вылетов и ширины, которые обычно не доступен в моноблочной конструкции.

Хотя процесс ковки может быть более трудоемким и дорогостоящим, чем литые диски, они предлагают потребителю значительные преимущества. Колеса COR и Axiom разрабатываются и обрабатываются на собственном предприятии, что означает, что мы полностью контролируем производственный процесс, обеспечивая высочайший уровень качества и мастерства.В целом, наши кованые диски обеспечивают снижение веса на 10–15 процентов по сравнению с заводскими литыми колесами, а в некоторых случаях достигается снижение веса на 35 процентов. *

Итак, если вы хотите обновить свой набор заводских литых колес, наши кованые диски не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и будут способствовать повышению уровня производительности за счет снижения неподрессоренной массы, обеспечивая при этом непревзойденную прочность, долговечность и, конечно же, индивидуальный стиль.

* Обратите внимание, что точное снижение веса будет зависеть от заводского стиля колес и колеса, используемого для модернизации.

.

Кованые диски Vs. Литые диски

Сравнение литых и кованых колес, представленное в этой статье, направлено на объяснение основных различий между ними.

При выборе колес для автомобиля существует значительный выбор. С развитием автомобильных технологий даже технология автомобильных колес претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать меняющимся требованиям. Хотя мы наблюдаем значительный прогресс в дизайне, произошли изменения в материалах, используемых для производства.Сталь, которая когда-то была предпочтительным материалом, была заменена алюминиевыми сплавами. Среди всех типов у вас есть выбор между коваными и литыми дисками.

Обсуждая разницу между ними, мы в основном будем различать преимущества и недостатки ковки и литья как производственных процессов. Как вы обнаружите, прочность любого металлического изделия зависит не только от того, из чего он сделан, но и от того, как он был создан.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Внутренняя кристаллическая структура металла в конечном итоге определяет его прочность и другие характеристики, и на это влияет способ обработки необработанного металла.

Сравнение

Давайте начнем с того, что увидим разницу в производстве и внутренней структуре литых и кованых легкосплавных дисков. Затем будет проведено сравнение по характеристикам и стоимости.

Основные отличия

Литые колеса создаются путем заливки жидкого или расплавленного металла в специально разработанные формы.Затем жидкий металл охлаждается для создания твердых колес необходимых размеров. Обычно их делают из алюминиевых сплавов. Двумя основными типами процессов литья являются литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

С другой стороны, кованое колесо лепят молотком, нагревают и надавливают, чтобы придать ему необходимую форму. При его изготовлении могут использоваться алюминиевые сплавы или сталь.

Сравнение характеристик

Разница в производстве означает разницу в их свойствах.Зерна или кристаллическая структура легкосплавных и кованых дисков различны. В то время как первый имеет однородную зернистую внутреннюю структуру, второй имеет поперечно-сшитую зернистую структуру, что делает его более жестким. Плотность обоих типов сопоставима, но кованые колеса, как правило, легче, поскольку они могут достичь большей прочности на разрыв, несмотря на меньшую массу.

По прочности кованые диски имеют преимущество перед литыми. Эта разница в прочности также объясняется тем, что при их производстве используются высококачественные сплавы по сравнению с литыми колесами.Они также лучше сопротивляются ударам.

Стоимость

Литые диски дешевле. Более высокая стоимость изготовления ковки увеличивает стоимость кованых колес. Однако большинство людей предпочитают кованые, так как они обладают большей прочностью и более устойчивы к ударам. Настоятельно рекомендуется использовать их для грузовиков и других тяжелых транспортных средств. Литые колеса низкого давления лучше подходят для более легких транспортных средств.

В целом, кованые диски - лучший выбор из-за присущей им прочности по сравнению с литыми колесами.Если стоимость не проблема, я бы лично выбрал кованые диски. Стоит потратить немного больше на что-то вроде автомобильных колес, поскольку мы не часто их меняем. Подумайте о долгосрочной перспективе и выберите тот, который соответствует вашему бюджету и требованиям.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Нравится? Поделиться этим!

.

В чем реальная разница - Vivid Racing News

Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и уверены, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые диски и литые диски.

Почти все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн.К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

Литые диски

Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму и оставляют там, пока он не остынет. Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость.Пористость - это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образоваться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы - использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее. Этот метод производства колес быстрый и дешевый, что позволяет производить дешевые колеса массово.

Магазин все литые диски

Вопреки мнению некоторых энтузиастов, литые диски не страшны. Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков.При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Качественное литое колесо выдержит тяжелое использование гусениц, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые диски

Ковочный станок

Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка в форме. Почти все кованые диски, представленные на рынке, используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка.Большой кусок кованого алюминия обрабатывают станком желаемой формы. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Поковка формы

Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу для создания желаемой формы.

Магазин Кованые диски

Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса используют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Колеса для формования потока

Если вы такой же знаток колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что есть золотая середина между литым и кованым: форма потока / ковка потока. Это начинается с литого колеса, которое специально делают уже, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает барабан колеса, что приводит к прочности и весу кованого барабана. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литого и кованого колеса.

Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более сильного, чем литое, не платя за это цену кованого колеса. Такие компании, как Vorsteiner, хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то максимально прочное, вам следует присмотреться к кованым колесам, но для большинства энтузиастов кованые колеса представляют собой идеальный баланс между стоимостью и прочностью.

Что лучше для вас?

Нет однозначного ответа на вопрос, какое колесо вам подходит.Все сводится к вашим намерениям с машиной и тем, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то комплект литых колес от Volk или кованые колеса от Vorsteiner - отличный вариант (есть и масса других отличных вариантов). Если вы хотите сделать колесо из возможных и готовы потратить более 10 тысяч долларов на комплект колес, то кованые колеса, без сомнения, вам подойдут.

Сводка

Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, номинальная нагрузка и удлинение.Подводя итоги, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а колеса с формованием потока находятся между литыми и коваными.

Магазин всех послепродажных колес

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных марок колесных дисков

.

литые, формованные или кованые? Почему метод производства колес и номинальная нагрузка имеют значение

Конечно, если вам нужно максимальное соотношение прочности и веса, кованые колеса, такие как Volk Racing CE28N RT, которые мы использовали на нашем Scion FR-S для Targa Newfoundland, или BBS LM на Evo8 Пита, очень трудно превзойти. Это связано с тем, что в процессе ковки образуется более плотный сплав с превосходной структурой зерна, чем при литье, и в результате для кованого колеса требуется меньше сплава для достижения заданной прочности, жесткости и номинальной нагрузки.

Источник: https://www.rayswheels.co.jp

Существует два основных метода производства кованых колес: ковка в форме, как у Rays, и машинная ковка, как у многих компаний, производящих диски на вторичном рынке. Как показано на изображениях выше и на видео ниже, в процессе формовки, используемом Rays, цельный кусок алюминиевой заготовки помещается между двумя формами (которые определяют форму колеса), а затем заготовка подвергается сильному нагреву и давлению на ее 10,000- тонна ковочного станка.Эта самая большая кузнечно-прессовая машина в Японии позволяет формовать колесо с высоким коэффициентом ковки за одно нажатие.

Как показано в этом видео, штампованная ковка - это только первый шаг в производстве готового кованого колеса от Rays, и в некоторых случаях их кованые колеса подвергаются тому, что Rays называет ковкой RM, которая, по-видимому, представляет собой процесс формирования потока, который позволяет им возьмите еще больше веса из и без того легкого и сильного нажатия. Есть ряд других шагов, которые Rays предпринимает, прежде чем их кованые диски будут готовы на 100%, включая термообработку и механическую обработку, такие как логотипы.

Что наиболее важно знать о процессе ковки в пресс-форме, так это то, что он позволяет внутренней зернистой структуре сплава или потоку волокон повторять форму колеса, обеспечивая более высокие характеристики прочности и удлинения, чем кованые диски. При машинной ковке форма колеса вырезается на станке с ЧПУ из блока кованого алюминия. Этот блок имеет зернистую структуру, определенную при ковке перед механической обработкой, поэтому, когда колесо вырезается из блока, зернистая структура или поток волокон не могут быть изменены в соответствии с формой колеса.Хорошо спроектированное и спроектированное машинное кованое колесо должно быть легче и прочнее, чем литое или литое колесо того же размера и характеристик, но оно не будет иметь такую ​​же жесткость или характеристики удлинения, как кованые колеса в форме пресс-формы.

Чтобы было ясно, правильно спроектированное и изготовленное колесо будет совершенно безопасно для вашего дорожного автомобиля, независимо от того, литое, литое или кованое. При прочих равных параметрах конструкции вы просто получаете преимущества меньшего веса, большей жесткости и удлинения, если вы решите перейти к колесу с формовкой или ковкой.

Последний вопрос, который стоит обсудить более подробно, - это номинальная нагрузка на колесо, которая обычно определяется производителем колес путем деления максимальной полной массы на ось транспортного средства на 2. Если вы хотите узнать, какова максимальная полная нагрузка на ось вашего автомобиля, эта информация отображается на идентификационной этикетке, расположенной на косяке двери со стороны водителя, двери бензобака, крышке грузовика или в перчаточном ящике, хотя она не скажет вам, какая ось имеет больший вес. Но если вы посмотрите на распределение веса вашего автомобиля (статистику, которую легко найти в Интернете), вы можете посмотреть на номинальную нагрузку на колеса, которые вы планируете установить, так что вы получите очень хорошее представление, если вы у вас есть колесная грузоподъемность с достаточным запасом прочности, чтобы удовлетворить ваши потребности.

Просто имейте в виду, что это значения статической грузоподъемности, и если вы собираетесь участвовать в гонках или совершаете серьезные пробеги по каньонам, дополнительная прочность, жесткость и свойства удлинения обтекаемого или кованого колеса обеспечат вам превосходную производительность вне покрышки и предлагают больший запас прочности против полного отказа колеса, который мы наблюдали у меньших колес.

Чтобы подойти к проблеме номинальной грузоподъемности с другой стороны, если вы начнете копать немного глубже в этой спецификации (которая часто указывается на задней части спицы колеса), вы обнаружите, что это не активно сообщается или не продается метрика в колесной промышленности.Это почему? Может быть, некоторые производители колес не хотят выпускать спецификации, которые потенциально могут запутать или увести потребителей в другом направлении, или может быть, что некоторые компании просто не считают рейтинг нагрузки релевантным показателем для потребителя, а скорее производственным параметром, который будет использоваться. своими дизайнерами и инженерами. Как бы то ни было, как гонщик я определенно хочу знать, что колеса моих автомобилей, особенно если они собираются видеть время трассы, имеют серьезный запас прочности, заложенный в их расчетную номинальную нагрузку, а также максимально возможный с характеристиками конструкции (такими как вес и удлинение) мой кошелек может справиться.

Проще говоря, есть только один способ уменьшить вес литого колеса - удалить материал, поэтому есть повод для беспокойства, если вы встретите литое колесо, которое весит так же, как штампованное или кованое колесо. Поскольку, как я уже говорил, при формовании потоком или ковке вы можете использовать меньше материала из-за прочности сплава, полученного этими методами, поэтому для литого колеса того же размера, чтобы приблизиться к весу штампованного или кованого колеса , вы должны понимать, что, скорее всего, приносятся в жертву прочность и грузоподъемность.

Мы понимаем, что хобби по модификации вашего автомобиля может обойтись дорого, а хобби гонок может опустошить ваш кошелек быстрее, чем Джоэл Остин во время наводнения. Но есть места, где можно сосредоточить свои ресурсы при постройке трамвая или гусеничной машины, и для нас колеса находятся на самом верху списка. Благодаря растущему количеству высококачественных формованных колес на рынке, вам не нужно обанкротиться, чтобы оснастить свой хлыст прочными и легкими роликами, а для тех из вас, кто хочет самые легкие и прочные колеса, деньги могут Покупайте, кованые колеса в форме пресс-формы обеспечивают оптимальное соотношение прочности и веса.

Делайте покупки с умом, знайте свой бюджет, делайте свою домашнюю работу и учитывайте номинальную нагрузку колеса, если вы покупаете колесо в нижнем ценовом диапазоне, и вдвойне знайте его конструкцию, рейтинг нагрузки и репутацию у гонщиков, если вы планируете чтобы использовать его в качестве дорожки колеса. Будьте осторожны, и мы надеемся скоро увидеть вас на треке!

.

Смотрите также