RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как открутить свечу накала не обломав ее


Высверливание. Выпрессовка. Без снятия ГБЦ — Land Rover Discovery, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Наборчик

Всем привет!
Суть работ опишу ниже, а тут немного предыстории:

В начале эксплуатации заехал в сервис на замену ступицы. Там меня начали вносить в базу как клиента и выяснили, что машинка эта уже побывала у них с предыдущим владельцем), а приезжала она на замену свечей накала, но работы не провели, клиент уехал. Меня подготовили к тому, что свечи просто так поменять не получится и придется высверливать, предлагали даже телефон мастера, который берется за такие работы.
Я для себя учел эту инфу и уехал, отложив мысль на потом)))
Ну вот настало — ПОТОМ:
Зима. Вебаста хоть и работает, но иногда бывают сбои, может запустится со второго\третьего раза, а холодный мотор (при -1°) уже сам не заводится. Позже выяснилось что из 6-ти рабочих свечей было — НОЛЬ.
Я решился попробовать рискнуть и поменять свечи самостоятельно. Вдохновился постом Igor-Aristarkhov по его самостоятельной замене
Даже затарил такую же жижу для демонтажа форсунок\свечей и монтажную пасту Liqui Moly
Средство демонтажа форсунок — Liqui Moly3379
Монтажная паста — Liqui Moly3381
Свечи — Bosch0 250 203 004

Выбрал день и принялся за работу! Уточню, что пробег на машине уже пошел за 300т.км., а свечи ни разу не менялись! Печаль.
Сразу настроился на то, что могу не успеть добраться до 2-х дальних (к моторному щиту) свечей, либо вообще сам туда не полезу, т.к. занятие довольно геморное, а я не особо автомеханик.

Полный размер

Разобрал все лишнее

Полный размер

Добрался до ближайших свечей


Очистил хорошенько все вокруг них и залил жижей для демонтажа. Выждал в районе получаса и начал потихоньку крутить.
Все ближайшие 4 свечи начали медленно откручиваться, пошли очень легким усилием (были не перетянуты, ведь затягивали их, скорее всего, на заводе). Но потом началась дичь. Я даже не успел сделать по полному обороту, крутил буквально по градусу со скрипами. Сначала показалось, что все 4 я смогу потихоньку выкрутить, ближайшая на правой голове так вообще хорошо пошла, ее я выкрутил первой. Подумал, что так же справлюсь с остальными, но зря я так подумал! Стоило дать чуть больше момента, как я сорвал первую свечу на левой голове. Просто чуть перетянул и она порвалась. Я к этому был готов, но сердце все равно немного екнуло)))
Конечно, перед тем, как воротить эти свечи, я проверил их "на прозвон" мультиметром, все были мертвые и ломать было не жалко, только вот ездить потом с этими обломышами как то не очень.

Полный размер

Первая обломанная

Пробовал дальше со второй свечой на левой голове, шла очень тяжело, были моменты уже "на грани", когда чувствовал, что вот-вот порвет, брал паузу, грел феном, лил жижу и по градусу туда-обратно крутил свечу. Пока она отмокала, переключался на вторую свечу правой головы, но и там я не рассчитал и тоже порвал…
В итоге удалось полностью выкрутить только 2 штуки, 2 остались обломанные, 2 вообще нахрен не трогал)))
Решил попробовать приварить гайку на одну из обломанных. Гайка М8 отлично садится на корпус свечи, даже удачно подлез полуавтоматом

Полный размер

Гайка М8 (под 13й ключ)

Полный размер

Приварил


Получилось вывернуть еще на пару градусов, но потом свечу снова порвало)) не по сварке, а именно корпус свечи!
Так и пробовал приваривать еще несколько раз

Полный размер

Другая гайка

Полный размер

Еще

Полный размер

Очень плотно проварил


Но это все не помогало, гайка просто срывалась от усилия. Я понял, что нужно будет искать мастера, который сможет мне все это удалить.
Кстати жидкость от Ликви Моли — не решение. Вообще не понятно как ее можно правильно использовать. Ведь и свечи и форсунки коксуются в самом низу, ближе к камере сгорания. Она физически не может туда попасть, а лить ее на резьбу — толку очень мало. Резьба то идет хорошо, там ничего не закисло и не закоксовало. Вот если бошка снята и есть доступ с обратной стороны, тогда даааа, полей и все растворит. Но так же все сделает и уайт-спирит за 100р., просто на ура. А эта херня стоит +-700р. Если свеча пошла, то вам повезло и она так и так выйдет, а жижу можно плеснуть в самом конце, когда резьба уже вышла, начал выходить корпус свечи, поливаем прямо в колодец и крутим вертим туда сюда, кокс растворяется и свечу легче вынимать.

В общем, забросил я эту затею, почистил колодцы 2-х вывернутых свечей, намазал новые свечи пастой и закрутил, а вечерком сел на авито и погнал искать тех, кто профессионально занимается подобным извлечением. Таких объявлений всего несколько и одно меня очень заинтересовало. Частник, делает все сам, дает гарантию на демонтаж любых свечей, в любом состоянии (хоть рваные, хоть вы туда биту от ТОРКСА забили, хоть сверло свое в ней сломали), выкручивает всё, а самое главное — БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ!
Даже если свечи совсем намертво прикипели, высверливались до самого конца и стружка или еще что либо попало в цилиндры, предлагает банальное решение — эндоскоп и магнит. Все можно выловить и без ущерба для мотора. Кароче, связался с ним в этот же день, договорился и позже приехал. Оставил ему машину, он сразу принялся за работу около 12:00
К 20:00 все было сделано)))
Высверлил одну из моих сломанных свечей буквально через час, вторую мы трогать не стали, об этом опишу в конце.
С дальними двумя (у моторного щита) пришлось возиться весь день, их рвало по нескольку раз, но тем не менее, он их извлек.

Демонтированные свечи

Результат


Человек с очень хорошим опытом, наличием всего необходимого профессионального инструмента и главное — уверенной гарантией результата (которого мне не могли дать на одном из сервисов ЛР, предлагая настраиваться на съем кузова и т.д. трали вали, все сопутствующие)
Берется за любые проблемы и готов их решить. Не пожалел, что обратился к нему! Если кому интересно, то его контакты кину в ЛС.
Теперь о том, почему не тронули последнюю свечу:
Она стоит в левой голове, ближе к радиатору, прямо под воздушной горловиной клапанной крышки. Именно эта горловина мешает, нет прямого доступа для высверливания. Нужно снимать крышку, для этого нужно снимать все 3 форсунки и еще много чего. Это занимает гораздо больше времени, пост пишу 25 декабря в канун НГ)))
Как вы понимаете, прилипать перед праздниками с тачкой совсем не хочется, поэтому решено было ее вообще не трогать и заняться уже в следующем году), к тому же, есть риски неправильной работы форсунок после демонтажа, да и вообще — проблемы с их демонтажом!
Сейчас все относительно замечательно, по сравнению с тем, что было) холодную машину можно спокойно завести, может чуток "потроить" из одной нерабочей, но это уже не так страшно.
Про ценообразование за работу по извлечению озвучивать не буду, но скажу, что удовольствие не из дешевых. Зато есть гарантия того, что вы не отлистаете капусты за снятие бошек, кузова и всего прочего. Просто берете деньги, отдаете машину и знаете, что получите ожидаемый результат!

www.drive2.ru

Как извлечь обломанную свечу накала — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем участникам привет!
Хочу поделиться своим опытом. Так сложилось, что осенью прошлого года купил Кайрон. Не новый. Начал менять расходники и дошло дело до свечей накала. Как и должно было случиться облом свечи на втором целиндре.Первым делом начал бороздить просторы нета и набрел на один форум. Прочитал поверхностно. Время к холодам и не решился произвести работу описанную уважаемым "Боцманом". Хлопот зимой не испытывал, с одной не рабочей свечкой, но горящая спиралька на приборной панели заставила произвести опыт "Боцмана".Пришло лето, потеплело и 11 июня в 18-00 начался процесс. В хим лаборатории взял 30 грамм 30% азотки и залил 1,5 мг.Потом еще 100, потом еще 100… Работы производил при прогретом двигателе.Как кислота отработает(примерно 15-20 минут) вторым шприцом вытягиваю из колодца, промываю и заливаю еще партию. Все эти манипуляции проводил в свободное время. В итоге израсходовано кислоты примерно 250 грамм.Через 19 дней, т.е 30 июня свеча покинула двигатель по пути домой. Весь инструмент находился в авто. Прочистил колодец промывкой карбюратора и закрутил новую свечу… Но не тут то было. Шаг резьбы еденица и кислота все же подпортила резьбу (съела) и свеча прокрутилась просто рукой без всяких усилий. Пришлось обернуть одну из старых свечей фольгой от банки из под пива и приехать домой. Нас ледующий день местным умельцем был сделан ввертыш и установлена новая свечка. Ошибка на панели пропала.Не знаю-может я чего то перехимичил, может лаборанты не правильно приготовили раствор но кислота оставила на стенках колодца не большие раковинки. А так нормалек. Спасибо Боцману-экономия 18т.р на сстанции + 10 т.р туда -сюда. Хорошая помощь в семейный бюджет. Фото данных работ прилагаю.
Азотка к люминию инертна!
А резьбу "сьела" грубая сила при попытке выкрутить свечу …

www.drive2.ru

Обломил свечу накала. Чем извлечь. — Nissan Navara, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Ну для начала, без такого колхоза я в под копотное пространство не дотягиваюсь))

Полный размер

(видео для драйва)

Решил поменять свечи и при затяжке новой, она какого-то хрена обломилась. Тянул её явно больше 26 Н/м, что написано в техничке. Раскинул мыслями, как она там расположена: "О… Пи… ец! Как же её доставать оттуда?" Корпус свечи обломился и свеча держалась на электроде. Забил болт, поставил шину и отложил на время.
На следующей день пришла идея: обломить электрод и вывернуть с помощью экстрактора. Не буду разводить лишний пиз…ёшь, электрод я обломил с помощью кручения,

Полный размер

начал вкручивать экстрактор, и понял, что он только осложняет ситуацию, так как он своей конической формой развальцовывает корпус свечи в область резьбы.

Полный размер

Оценив ситуацию, я отчаялся на мгновение, но тут пришла идея: заточить метчик по типу конической развертки в левую сторону, вбить окуратно его в полость корпуса и попробовать таким образом выкрутить обломок. Нашел самый дохлый длинный метчик, заточил и…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

попытка N1 не увенчалась успехом, всему виной была попытка извлечь обломок экстрактором, который только все усложнил. Попытка N2 принесла плоды моих стараний, обломок тронулся и благополучно был извлечён.

Полный размер

Полный размер

Вывод: друзья-товарищи! Экстракторы для обломышей, у которых достаточно толстые стенки. Так что не пытайтесь ими выкрутить свечи, особенно если обломилась она после резьбы.

Полный размер

www.drive2.ru

Удаление сломанной свечи накала — Audi Allroad, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Привет, друзья!
Примерно год назад появилась ошибка по первой свече накала.
Решил её поменять. При попытке её открутить сразу понял, что не идёт! Пробовал на холодную/горячую, без результата. Даже залил VD-40, думал может резьба откиснет, но увы, не в какую.
Решил применить более усилий и результат оказался плачевный. Сломалась свеча в начале резьбы, и с ним обломалось пол штифта.
Соответственно с этой бедой ездил всё это время.
У кого не спрошу, твердят (прилипос на снятие головки), цена работ от 15000р. Хотя одного умельца порекомендовали, за 3000р делает данные работы.
В итоге, при проведении работ знакомого с своим автомобилем, который при помощи экстрактора, выкручивал заломанную шпильку головки блока двигателя BMW.
Решил рискнуть и попробовать те же работы произвести и с своёй заломанной свечой накала.
Думал если не получиться, и произойдёт что не запланированное, тогда бычка на эвакуатор и в сервис, снимать бошку. Ведь вопрос нужно закрыть, рано или поздно!
По итогу свеча бала удалена за пять минут, без всяких проблем, при помощи экстрактора. Больше времени ушло на изготовление рычага удлинителя к экстрактору.
Новую свечу смазал медной смазкой, перед установкой, и затянул её динаметрическим ключом, всё как положено.
Всём удачи!

Полный размер

Обломанная свеча в двух местах.

Полный размер

Извлекли занозу из мотора!

Полный размер

Дизелёк!

Полный размер

Пациент после операции, чувствует себя хорошо. Ранку обработали.

Полный размер

Новую свечу теперь смазываем графитовой смазкой, чтоб в следующий раз таких проблем не возникало.

Полный размер

Набор Torex М 3-11.

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Как извлечь электрод свечи накала из ГБЦ — BMW X5, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Ситуация, с которой может столкнуться каждый, кто не проверит размеры устанавливаемых свечей накала в дизельный двигатель. Свечи накала французские klaxcar kx41155l приобретены согласно католожному номеру для двигателя bmw m57 + проверены в нескольких источниках информации. При установке корпус свечи был смазан медной смазкой, закрутив свечу наполовину резьбы, почувствовал что далее прилагаю уже большее усилие чем обычно, решил что возможно вкручиваю "не по резьбе" т .к ГБЦ из мягкого сплава алюминия. Выкручиваю чтобы разобраться в чем дело, однако какое мое было удивление что вместо целой свечи я открутил только корпус, а электрод остался в колодце! Какими только методами не пытался извлечь злополучный электрод, который как оказался на целую десятую долю миллиметра толще положенного (измерил оставшиеся новые свечи со старыми). И тормозной жидкости лил в колодец, и дергал обратным молотком зажав кончик электрода в маленький патрон от дрели, и заводил двигатель с открытым капотом в надежде что электрод выстрелит от бешеной дизельной компрессии газовал тапкой в пол до отсечки в течении полу часа. Ничего не помогало. И так шел уже 3ий день эпопеи. Практически уже приготовился к высверливанию электрода с последующим вворачиванием калёного самореза для обратного молотка и как крайний вариант снятие ГБЦ. Однако решил попробовать как говориться "посадить на клей", приобрел двухкомпонентный эпоксидный клей по металлу "маннол", обезжирил колодец и корпус свечи, намазал обильно внутри корпуса и вкрутил его обратно, через 3 часа проба на выкручивание и тадааммм корпус выкрутился вместе с электродом! Были отданы обратно эти свечи но оплату вернули только за 5 свечей т к одна была испорчена ( в цивилизованных странах за такой брак вообще можно засудить продавцов). Далее были приобретены свечи bosch и успешно установлены!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB) — Hyundai Santa Fe, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Замена свечей накала или как достать обломок свечи накала.
Предыстория
Прошлую зиму, до -27 запускался спокойно. При этом немного подтраивал 1 цилиндр. Этой зимой запуск был на удивление хреновый. В -15С запускался фактически с толкача стартера…тых тых тых тыхтых тых тых тыхтыхтыхтых = заработал и некоторое время колбасился, пока не прогреется. По ощущениям холодного запуска, предполагал что хорошо работает только 1 свеча и одна помогает, а 2 другие — мертвые. Стояла на прогреве даже в — 7, с периодом запуска 1 раз 2 часа по 20мин. Мозг оттягивал замену свечей, а я собирался с духом. Прозванивал сервисы… в ответ "Делаем. Предупреждаем, что может отломиться свеча и тогда будет необходимо поднять голову". Высверливания обломка свечи накала без снятия головы ни кто не предлагал . Решил делать сам, что бы если и сломаю, то сам.

Свечи накаливания находятся на головке блока цилиндров со стороны салона. Отключаем АКБ, снимаем: интеркулер, декоративную крышку двигателя, клапан ЕГР и его охладитель и что то по мелочи. Ни чего сложного, менее чем за час увидел искомое. Тестером проверил сопротивление каждой свечи. Результат по цилиндрам: 1 — рабочая, 2- обрыв, 3 — обрыв, 4 еле жива. Замочил колодцы ВД40 на 10 минут. Стал пробовать выкручивать маленькой трещеткой (нужен ключ — высокая головка на 10), работал только усилием пальцев. В этом деле не следует торопиться и быть сильным. Если свеча крутится тяжело, или при провороте скрипит есть смысл раскачивать ее вращением в разные стороны. В инете, есть описания, кода свечу выкручивают по несколько дней.
1 свеча пошла легко. В идеале так и должно быть…свеча страгивается ключем, а выкручивается просто пальцами.
2 свеча пошла нормально, но через несколько оборотов стала подскрипывать и подкусывать. Залил химией, вкрутил обратно и пошел дальше.
3 стронулась тяжело и стала стопориться. Залил химией.
4 выкрутилась почти как первая. Без проблем.
Получается, что тяжело крутились свечи которые совсем не работали. В сети есть предупреждения о том, что нерабочие свечи быстро закоксовываются. Теперь я знаю об этом точно.
Запустил двигатель, нагрел его по новой.Стал по переменке крутить 2 и 3 свечи. Вторая сдалась за пол часа примерно…качал качал и ход становился все легче и выкрутилась Третья шла не охотно и всю дорогу скрипела. В итоге, туго, но к верху все же подошла. Не то я поторопился, не то так и должно было случиться, но свеча выкрутилась без нагревательного элемента. Кончик свечи сидит в самом низу колодца и по промерам-второй конец торчит в цилиндре. Кончик видно, зацепить ни как нельзя. Двигатель многократно запускал, нагревал, газовал в надежде, что кусочек свечи выдавит компрессией. Не вышло(.
Поделитесь советом!)) башку снимать не планирую, про вытравливание химией читал.
</i>
Свечи для замены взял такие корейские свечи Golden Glow Plug (перевод — золотые свечи). Продавец, толковый парень, уверил что эти свечи делают на корейском заводе NGK для внутреннего рынка. Так это или нет, но поисковики отзывов об этих свечах не дают.

Полный размер

Обломилась свеча накала и как достать ее кончик?!

Продумал ТРИ СПОСОБА КАК ДОСТАТЬ КОНЧИК СВЕЧИ НАКАЛА ИЗ ГОЛОВКИ ДИЗЕЛЯ
Собрал двигатель, и поехал прокатиться. Накатал 10 км, обломок не выстрелил. Разобрал, стал мудрить дальше.
Кончик свечи по внешнему диаметру имеет 5мм, толщина стенок менее 1мм и внутри плотно набит керамической пудрой и металл кончика не магнитится абсолютно.
Для начала, отрезал от старой свечи лишнее оставив только резьбовую часть. Из этой части выбил внутренности и получил направляшку. Которая не даст испортить резьбу под свечу в головке двигателя.

Полный размер

Направляющая из свечи


Взял длинное сверло на 3 мм и стал высверливать керамическую пудру. Процесс не быстрый. Керамика садит сверло на раз. Действовать надо терпеливо, что бы не сломать сверло. С фонариком определился когда сверло дошло до металла. Второй раз прошел сверлом на 4мм.
Способы вытаскивания обломка свечи созрели такие:
1- Вытянуть обломыш вверх с помощью самореза.
2- Высверлить обломок свечи сверлом на 5мм.
3- Вставить в кончик свечи неодимовый магнит и вытолкнуть обломыш в камеру сгорания откуда выудить через отверстие под форсунку.
Преимущество занимали способы вытаскивания вверх.

Способ 1
Взял саморез D 4.8 на 200 мм. Его пропустил через трубку, внутр диаметр которой был меньше шляпки. Нижний конец трубки уперся в головку. Стал закручивать саморез в тело обломка, шляпка упиралась в торец трубки и подтягивала обломок вверх. Но не получилось. Саморез лопнул. Повезло что было за что его выкрутить.
К выбору самореза надо подходить вдумчиво. Он должен быть крепкий у меня нашелся дешманский.

Способ 2
Кончик свечи по внешнему диаметру имеет 5мм, толщина стенок менее 1мм. Металл обломка не магнитится. Планировал через направляшку (фото выше) снимать стенки обломка пока они не ослабнут. Начал этот процесс, прошел сверлом на 4.3мм. И потом стал понимать, что в итоге стенки обломка ослабнут или сточатся сверлом и сам кончик который торчит упадет в цилиндр. Поскольку металл обломыша не магнитится, то достать его через отверстие форсунку 7мм, будет проблемой. Отказался от продолжения сверления.

Способ 3
Снять форсунку — пара минут, подогнать поршень к ВМТ. У меня есть неокуб с шариками на 4 мм. Засунуть 1 шарик в тело обломка свечи накала который уже стал пустотелым. Запечатать шарик небольшим количеством пластилина и тихонько выстучать обломыш в камеру сгорания. Он обязательно упадет в углубление поршня.

Схема расположения форсунки и свечи накаливания в камере сгорания.

Полный размер

Углубление в поршне куда упадет обломок свечи накала

Запустить через форсуночное отверстие магнит. Магнит примагнитится к обломку свечи именно в торце, куда предварительно вложен магнитный шарик (как что магнитися я проверил предварительно). Соответственно обломыш будет выходить вертикально, а не поперек и имея свой диаметр 5мм, без труда выйдет в форсуночное отверстие 7 мм. Наверное этот метод несмотря на то, что обратной дороги нет (обломок уже будет в цилиндре и достать его будет обязательно) по затратам времени был бы самым быстрым, только я его не проверил. На него не осталось времени. Машина была нужна с утра. Решил собрать ДВС и вернуться к вопросу по наличию времени.

Перед сборкой вкрутил направляшку, в обломыш легонько закрутил саморез. Самоерез немного загнул и лишнее откусил. Сделал это для того, что бы обломыш не смог упасть в цилиндр. В общем собрал все и погнал до дома. Ехал ехал и чувствую что тяга вялая стала или становится? размышляю… жму тапок понять ощущения…точно как то не так едет. Паркуюсь во дворе. Выхожу, мотор работает и слышу что легкий цокот появился…размышляю что за фигня…и тут БАЦ и слышу что стал стал сечь воздух. Поехал в гараж обратно. Разбираю. Обломок свечи накала выстрелил ! и висел в направляшке на саморезе.

Полный размер

Обломок свечи накала выбило компрессией

Мысли…
А). Высверлив керамическую пудру и немного рассверлив внутреннее пространство обломка, я ослабил стенки застрявшего кончика свечи. Это ускорило эффект выдавливания обломка из свечного колодца.
Б) Ездить с неработающими свечами накала не стоит. Пока свеча работает, ее нагрев очищает ее поверхность. Если свеча не работает, она обрастает коксом.
В) Осмотрев вылетевший обломок, понял причину почему его оторвало от тела свечи. На боковой поверхности обломка, имеется отверстие с иголку — так называемый пробой. А простыми словами, стенка обломка просто проплавилась с выходом металла наружу. Металл образовал острый заусенец, который видимо и зарезался в колодце, застопорив конец свечи.

www.drive2.ru

Как выкрутить обломившуюся свечу — Toyota Camry, 2.2 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет, хочу рассказать о том как выкрутить обломившуюся свечу и не только.
Как то вечером мостырил в гараже самодельный пресс, а в это время отец на элантре менял свечи. Сначала он оторвал ВВ провод потом обломил последнюю свечу под корень и осталась она в колодце свечном, мастера гаражные сразу предложили снять головку либо сверло на 10 взять нарастить сваркой до нужной длины высверлить нарезат резьбу и каким то макаром выкрутить.
Но мои рукам проблема покоя не давала, затащили машинку в гараж( тут кстати есть хитрость если народу мало и затолкать не выходит, как у нас, то зацепив сзади трос и тянуть машину, таким образом затащить машину в гараж легче наамного).
Почитал в интернете статьи о подобной проблеме, нашел где прикупить необходимый инструмент, утром же в магазин и он у меня в руках, прим. стоимость набора экстракторов 450 р.
Подходило 2 экстрактора взял что поменьше в итоге он себе резьбу нарезал и благополучно упал в цилиндр. Взял что побольше, приварил его к воротку чтоб нарастить длину вставил в обломок чуть чуть пристукнул молотком и легким движением руки обломок выкрутился(к слову до этого вечером когда все произошло пробовали разными битами torex и крестовыми, всякими, ничего не помогло только кусок одной из бит отколовшись попал в цилиндр).
Обломок вытащил, теперь нужно достать все что в цилиндре, для это куплен был магнит с гибким держателем, который без резинового колпачка проходил в свечное отверстие и им благополучно все из цилиндра досталось, после этого ещё покрутил двигатель без свеч чтоб если что то осталось то вылетит.
Так что так, надеюсь кому то пригодиться, ведь так можно не только свечи обломанные выворачивать но и болты и шпильки обломившиеся просто просверлив по центру отверстие и соответствующим экстрактором выкрутить.

Цена вопроса: 750 ₽

www.drive2.ru

удаление обломанной свечи накаливания — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Прошу не судить строго. Часто читал, но пишу впервые. Может быть пригодиться. Итак, Зимой заметил что машина стала заводиться хуже, густой дым несколько секунд после заводки и троение. Ошибок по елм нет. Припомнил, что подобное было при обрыве свечи накаливания (100 тыс.км назад) и решил заменить свечи. Все сразу, как и прошлую замену. Хотя и предполагал по опыту, что в обрыве 4ая. Заказал свечи по 1060 р.(Bosch 0 250 603 001) Пришли Бош (Франция).Позднее стала выскакивать ошибка 0380.(значит диагноз верен). Купил удлиненную головку на 10, метчик 10*1,0. Выдалась свободная минута и началось. Свечи откручивались (1,2,3) на удивление легко, но вторую не смог вытянуть из колодца и решил поставить её на место, а она(б**) не закручивается до конца и я решил нажать сильнее и обломал. 1ю и 3ю достал прошел резьбу метчиком (смазанным литолом), чтобы стружка прилипла и поставил. 4-ю свечу решил не трогать.
Ну и вот, собственно из-за чего и пишу. Начался поиск специалиста по удалению обломленных свечей. как ни странно, но в Москве не так много спецов, которые гарантированно выполнят данную работу. Нашел спеца из Нахабино. Работает как на выезде, так и у себя. Я ездил к нему. Час работы и свеча удалена, поправлена резьба.

Полный размер

обломок


Установлена новая.
Также заменена 4ая.

Полный размер

4я свеча- виновница поломки


При установке свечи смазывались высокотемпературной смазкой.

Полный размер

смазка


У спеца куча специального инструмента и на мой взгляд грамотный подход.

Полный размер

инструмент -под рукой


Вывод: сломанная свеча-неприятность, но небольшая, а дорогая(недешевая). Цена удаления -4500. Цена замены свечи 1000. Как видите у меня на самостоятельном ремонте сэкономить не получилось. Но я иногда буду пробовать снова))).

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 176 776 км

www.drive2.ru

Свечи накала — KIA Sorento, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго дня!
Всем давно известна проблема с закисанием и обломом свечей накала на двигателе D4CB и многих других дизелях. Вот и меня постигла данная неприятность… Одна из 4-х свечей решила меня уматать, но обо всем по порядку.

Вот так выкрутились свечи. Обломанная находилась во втором цилиндре.

После кучи советов автомехаников и знакомых, которые сводились к одному мнению — снимать голову! С учетом современного кризиса — дороги и не подходило совсем. Посовещавшись еще немного, решил идти своим путем.

Часть корпуса свечи обломалась и вывернулась вместе с резьбой. Торчал только электрод.

После нескольких неудачных попыток подцепить электрод и выдернуть остатки свечи (с предварительным замачиванием: "ВДшкой", "карбоклинером", тормозухой и даже уксусной кислотой), электрод был обломан и удален.

Самопальный спец инструмент

Немного покумеков, изготовили обратный молоток (шпилька с предварительно нарезанной резьбой под М6 1,25, с одного конца, стопорным механизмом и грузом с другого конца и нарастили сверла, а в закромах родины отыскался станочный метчик.) Для центровки и уменьшения биения сверла из уже выкрученной свечи (методом распила) изготовил направляющую втулку. Просверлили, нарезали резьбу, вкрутили шпильку и начали активно работать обратным молотком. По началу все шло отлично, свеча пошла и вылезла на 15 мм (почти до края посадочного отверстия).
Но тут она решила за вредничать, ее перекосило и заклинило (как в последствии выяснилось пошел только стальной корпус свечи, он отстыковался от электрода). Попытки раскачать (пытался вбить его обратно) успехом не увенчались.
Залив все "ВДшкой" (чтоб откисало), побрел домой. Уже дома было принято решение высверливать. Кто ищет, тот всегда найдет! В магазине приобрел станочные сверла (длинные по 45 мм) подходящего диаметра и отправился в гараж.
Получилось высверлить металлический корпус свечи до электрода. Но при этом сильно разбило посадочное место и резьбу. Как раз в этот момент ко мне зашел мой сосед и боевой сослуживице vitalik1972. Как говориться одна голова хорошо, а две лучше.
Из еще одной, уже выкрученной свечи изготовили длинную направляющею втулку (обрезали "дремелью" по электрод и высверлили 3,5 мм сверлом. Сверло на 0,1 мм меньше диаметра электрода). Заранее снял форсунку, выставил поршень в НМТ и смастерил магнит на тонкой длинной шпильке (собрать по максимуму стружки из цилиндра). Закрутили в головку втулки и приступили медленно высверливать. И вот чудо! Сверло закусило кончик электрода и нам, в две руки(один держит дрель с тонким длинным сверлом, второй откручивает), удалось вытащить ее на ружу.

Закусившее сверло

Кончик обломанного электрода

Почистив и шлифанув посадочный канал, провели измерения, ни чего не остается как изготавливать ввертыш.
Материал для ввертыша был выбран латунь, да бы сильно не менять теплонагруженность головки и сохранить достаточную прочность. Внутренняя резьба под свечу М10 1,25, внешняя М14 1,25. Да бы при сверлении ручной дрелью соблюсти соосность изготовили металлическую втулку в углубление головки под свечи накала, внутренний диаметр сверла 12,7 мм. Что бы ровно под ввертыш закончить резьбу с метчика срезали заход и оставили под него всего пару витков.

Да совсем забыл, еще как вариант, на одном сверле кончик был отшлифован и центрован под диаметр 8 мм (как дополнительная направляющая)

Установив втулку, при помощи изоленты отметили глубину и приступили к высверливанию. Медленно и часто выдувая стружку компрессором!

направляющая втулка

Ввертыш закручивали при помощи старой свечи, предварительно закрепив его на фиксатор резьбы.

фиксатор резьбы

установленный ввертыш

новые свечи

Перед установкой новых свечей, канал был очищен с применением ветоши и "Карбоклинера", резьба исправлена и почищена метчиком М101,25, а сами свечи я смазал графитовой смазкой.

Установлена новая питающая шина

Все отлично работает и как показывает практика все ремонтопригодно без снятия головки блока цилиндров и уж тем более без хитрого "пендоского" набора инструмента (наверняка все видели видео на ютьюбе).

Отдельное пожелание благодарности хочу высказать vitalik1972 за оказанную помощь и моральную поддержку (да, такой ремонт не для слабонервных. Вдруг рука дернется)))

Всем удачи на дорогах!

P.S. Скоро открытие мото сезона! Водители будьте внимательны! И не забывайте подмигнуть поворотники мотоциклисту! Всем желаю безаварийной езды!

www.drive2.ru

Замена свечей накаливания, путем высверливания! — Opel Zafira, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2

То что обломалось

Вот нагар у не докрученных свеч

Одна та что закручена плотно и три не докрученных

Как писал ранее пытался самостоятельно заменить свечи накала, но результат 1-3 не в мою пользу! Нашел в Молодечно "специалиста" который за 30$ готов был выкрутить или высверлить остальные три. Но это нехороший человек "редиска" отломал голову у первой не открутившейся свечи собрал все обратно и грубо говоря "послал". Я был в таком шоке что просто уехал, но я к нему вернусь ! Потом начались поиски тех кто реально это сделает, в основном цены по Минску 50-40$, но тут я набрел СЮДА . Заполнив форму обратной связи я смерился с мыслью что придется гонять на трех свечах, так как отдать 150$ за эту работу я не готов. Не прошло и 15 минут как мне перезвонили, и озвучили ну просто баснословные цифры:
-высверливание заломленной свечи хозяином 500.000
-высверливание заломленной свечи сотрудником СТО 300.000
-замена свечей при хорошем исходе 300.000

Не трудно посчитать что даже при плохом исходе стоимость работы минимальна, но при условии того что попробовал дома не "пошли" поехал к специалисту!
Процесс работы снимал вкратце, поймите сами пока он "мастер своего дела" у него есть "хлеб".
Но скажу он творит ЧУДЕСА, так как при мне выкрутил свечу с заломленным внутри шестигранником у соседней зафиры! На мои 3 свечи ушло около 30 минут, после сверления, выбивания, продувки и чистки были поставлены новые свечи. Предварительно обработанные керамической пастой и затянуты моментом 18 Нм.
А проблема их выкручивания была в кривых руках "Дяди ВАСИ" который их не докрутил просто напросто!

Всем ровных дорог и любите своего коня, тогда он Вас не подведет!
Для информации о свечах BERU!

Цена вопроса: $60

www.drive2.ru


Смотрите также