RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как отключить парктроник


Парктроники. Как отключить блок? Поиск датчиков. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
В общем с приходом *зимы* и началом качелей с переходами из плюса в минус за бортом, начались неприятности с блоком парктроников ( пищит задний динамик и моргает P на консоли)

Полный размер

По факту имеем на данный момент, что висит ошибка по заднему левому центральному — посему отрубается и перед + перестает работать камера.
Напомню, что у меня стоит Composition Media + китайская камера в подсветку номера.

Вопрос: можно ли как-то отключить блок парктроников, дабы оставить мне хотя бы камеру работоспособной?

Вариант скинуть бампер и посмотреть датчик — не предлагать =) Этот вариант отложим пока. В обозримом будущем хочу ехать на инсталл PLA 2.5 — там заодно и глянем в чем причина: проводка моросит или сам датчик отъехал.
Прошлой зимой у меня была ошибка по данному датчику один раз + летом этим он как-то тоже хандрил ( погода стояла сухая, что странно)

В общем заранее благодарен откликнувшимся ;)

ЗЫ Хочу взять 1 датчик про запас с разборки и вместе с остальными его щас покрасить под цвет кузова. Но что-то немножко потерялся…
По штату у нас идут 3С0919275S. В отчетах по PLA народ ставит назад 1S0919275C ( я так понимаю тоже самое под новым номером). Собственно я себе уже 2 таких купил под PLA.
Но щас таких что-то не видно на разборке EA. Есть только без С. 1S0919275.
Это тоже самое ? можно брать?

Полный размер


ЗЗЫ нынче в магазинах полно предложений 1S0919275CGRU по цене от 1300ре…Но сдается мне это все подделки.за такой то прайс.

UPDATE и как всегда решение на поверхности. Просто вытаскиваем предохранитель #19 на 7.5А и едем дальше!

UPDATE2 Все бы хорошо, если бы не особенности Composition Media. Через определенное время пропадает камера вновь. А дело все в кодировке парктроников в свой голове.
Решение:
Необходимо отключить каналы адаптации в блоке 5F.
ENG1222229-ENG117710-Car_Function_List_BAP_Gen2-parking_assist_0x0A — Выбрать «Не активно»
ENG1222229-ENG117711-Car_Function_List_BAP_Gen2-parking_assist_0x0A_msg_bus — Выбрать «Не активно»

Полный размер

www.drive2.ru

Отключение штатного блока парктроника — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый вечер. У большинства владельцев каптив (особенно в кузове с-100) рано или поздно начинает "глючить" штатный задний парктроник. Сначала постоянно горит лампочка на панели (неисправность парктроника), а потом и вовсе при включении задней скорости раздается протяжный писк. Это печально. Датчики очень дорогие. Лучшим решением проблемы будет замена штатного парктроника на китайский (например Паркмастер), но это уже совсем другая история.
В этом посте хочу в фотографиях проиллюстрировать снятия штатного блока управления парктроника, где он вообще находится и как его отключить. При отключении блока гаснет ошибка парктроника на приборной панели. Машина больше не видит парктроник.
Итак, начнем.
1.Для начала аккуратно снимаем с клипс чёрный пластик и отодвигаем в сторону.

Полный размер

Аккуратно снимаем с клипс чёрный пластик и отодвигаем


2.Видим два болта на стенке кузова (выделены красным на фото), откручиваем их.

Полный размер

Откручиваем болты


3.Достаем из технического отверстия блок управления вместе с жгутом проводки.

Полный размер

Извлекаем блок управления


4.Так выглядит снятый штатный блок управления с проводкой:

Полный размер

Это блок


5.Отсоединяем разъемы от блока:

Полный размер

Отсоединяем разъёмы


6.Блок со снятыми разъемами:

Полный размер

Общий вид


Теперь эту чёрную коробочку можно убрать подальше и головная боль от штатного парктроника прошла. Очень советую ставить китайский парктроник с индикаторной панелью и звуковым сопровождением. Если при этом работает камера заднего вида, то вообще супер. Будите парковаться точно до миллиметра. Осенью себе уже поставил parkmaster 4-zj-51 (не реклама). Стоимость всего парк-комплекса обошлась по цене 1 штатного датчика. При этом надёжность в разы выше.
Вот так элегантно панель индикации смотрится в интерьере каптивы.

Полный размер

Индикатор паркмастера в интерьере


Если препятствий нет, то панелька просто чёрная.
Всех с пятницей уважаемые драйвовчане. Хороших выходных. Надеюсь кому то помог разобраться.

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Grand Scenic › Бортжурнал › Нештатно штатный передний парктроник. Ч.2 Отключение по скорости

Летом поставить себе парктроник Запись я был всем доволен кроме того что мне так и не удалось реализовать функцию отключения по скорости и парктроник отключался и включался с помощью такой кнопки ( не очень прикольно)))

Полный размер

Врезать ее не хотелось по этому она была под рулем и вообщем включать его часто было тоже влом. А так как надежды реализовать эту функцию я не оставлял — в процессе выяснилось что нужна доп кнопка которая бы программировала его от датчика скорости, но который нигде нет в РФ. И я а протяжении месяца переписывался с главным офисом в Италии, но это ни чему не привело. И я почти опустил руки… как вдруг нашёл на 12v.ru Реле контроля частоты 364.3787 www.12v.ru/site.xp/054057…52124051053050049124.html и пообщавшись с поддержкой решил заказать.
Ну а заказывать только одно реле не интересно по этому посылка получилась такая ))

Полный размер

Ещё решил сделать кнопку отключения парктроника ( пробки, наледь и тд ) ну и что б совсем как штатно было))) Тк кнопка стоп-старта мне не нужна убрал ее и поставил кнопку от Логана нового 284487506R . Можно и купить от сценика только разница в цене в 5 раз )). Я взял ее новую за 200р. Визуально 1в1 по материалу

Полный размер

Внутри нет надписи валео, но я это переживу)) все остальное одинаково и распиновка то же

Полный размер


Полный размер

На законном месте )

Полный размер

И проверка подсветки

Полный размер

Распиновка разъёма

Полный размер

Ещё купил реле птф 23.3777 для кнопки отключения парктроника Тк она без фиксации и разъём для реле и обычное 5 контактное реле
Такой набор основных компонентов

Полный размер

Схему подключения придумал такую.

Полный размер

И так. Для начала собрал основные компоненты на работе ))

Полный размер


Полный размер

Теперь в любимый подземный паркинг гипермаркета и за работу.
Сигнал датчика скорости и питание взял как написано в оригинальной схемы для переднего парктроника на scenic 3

Полный размер

Теперь начинаем все подключать
Процесс был примерно такой

А результат такой ))

Полный размер


Полный размер

Теперь про настройку реле контроля часты — толи я плохо читаю инструкции или инструкции плохо написаны. Но настраивал его я два дня. )) вроде все просто. А нет. В инструкции было написано что обозначают когда диод горит и не горит, а вот что обозначает когда диод мигает. Типо думайте сами. ))) Я завалил поддержку 12В письмами Тк на такие вопросы только так в итоге мне прислали телефон тех отдела, но я уже к тому времени сам разобрался и они мне просто подтвердили мои догадки )
Мигает значит слишком маленькая разница между положениями вкл и выкл оказывается )
Настройки — регулятор off выкручивается сначала почти на максимум, а потом регулятор on настраивается на включение я настроил на включение при понижении скорости до 20км/ч и потом работает до 0. Потом регулятор off крутиться обратно до момента мигания диода( но что б не мигал ) у меня получилось 28 км/ч выключение. И в итоге парктроник включается при понижении скорости до 20км/ч и до 0 и выключается при наборе 28 км/ч.
Вот видосы работы кнопки и реле


Проверил работоспособность в течении двух недель и можно паковать. Что бы не слышать реле( не громко, но щёлкают)
Подручная коробочка из запасов как раз по размеру и немного шумоизоляции потом ещё сверху закрыл шумкой. И убрал в торпеду.

Полный размер


Полный размер

После данных манипуляций реле не слышно ВООБЩЕ. в салоне тишина даже при выключенной музыки и моторе.
Результатом я доволен на все 1000% Получился нештатный парктроник который работает по штатному принципу))

— Передний парктроник Ч1
— Передний парктроник Ч3

Спасибо что дочитали

www.drive2.ru

Отключаем парктроники, насовсем. — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

И так, всем владельцам т32 со штатными передними парктрониками доподлинно известно 2 факта:
1) Они орут на приблежающуюся снежинку так, будто перед вами неожиданно образовался Dodge RAM и вы вот вот проникнитесь всей сутью его силовой рамы.
2) Эта жесть отключается двумя способами — через меню (порядка 4 действий, а то ибольше) или же спасительная кнопка Enter которой хватает на одну снежинку =) нажал на газ получил пи-пи-пи-пи-пи от своего коня.

У меня чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, руль держу двумя руками в вывернутом положении, на спидометре около 10 км/ч, я уже матерю водятла справа который аккурат по винтовому подъему собирается осчастливить меня новой дверью, или машиной в сборе. Ни чего, ещё минута и мы наверху сквозь орущий парктроник я пытаюсь себя успокоить.

И так, заехал к ОД, сказал ищите, знающие люди говорят что есть все что нужно, привез даже кнопку от кашкая

Полный размер

2500 на эмексе + доставка


Полный размер

оказалось она 1) не фиксируется в разных положениях 2) в стандартной проводке повторяет нажатие на Enter


Поставить её можно, но с небольшим колхозом в несколько реле. ОД сказал делать такое не будет, не хочет, сказал что сделает вот так:

Полный размер

аккуратненькая кнопочка, нажал и все, нет парктроников, нажал ещё раз, они работают

Счастье настало =))

Как это работает, кнопка фиксируется в одном из 2 положений. ВКЛ или ВЫКЛ.
Переключение из одного положения в другое сопровождается ошибкой питания парктроников, которое висит ровно 1 секунда, далее бесследно пропадает и более не появляется.

ВЫКЛ, и все, как будто парктроников и не было. ВКЛ, пищат верещат хоть выдерай.

www.drive2.ru

Что делать если провалился датчик парктроника?

Датчик парковки зачастую держится на двухстороннем скотче или хлипких защелках. Такая ненадежная фиксация может дать сбой. В таком случае датчик проваливается внутрь бампера. Парктроник перестаёт работать и начинает подавать сигнал о том, что автомобиль вот-вот врежется в препятствие. Если вы столкнулись с такой проблемой, датчик необходимо вернуть в исходное положение.

Как отключить звук парктроника

Если в вашем автомобиле провалился датчик парктроника, на приборной панели появится уведомление о близком расположении к какому-либо объекту. Это реакция на внешнюю стенку бампера, которая распознается как обычное препятствие. Сигнал останется до тех пор, пока вы не почините парктроник или не отключите его. Чтобы отключить звук, отсоедините проблемный датчик от блока парктроника. Также сигнал можно убрать через прошивку. Например, на Volkswagen Touareg NF и Touareg FL присутствует функция временного отключения звука, которую можно найти в меню OPS.

Как вернуть датчик на место

Если в вашем автомобиле провалился парктроник, скорее всего вам придется снять задний бампер. В большинстве случаев подлезть рукой и поправить защелки или приклеить скотч не получится. Даже если на вашей машине достаточно свободного пространства, не факт, что защелки остались целы. Просто вернуть сигнализатор в исходное положение мало. Если крепления сломаны, вскоре он опять провалится внутрь.

Поэтому вам нужно снять бампер, вернуть датчик в исходное положение и закрепить его. Если крепления слетели, зафиксируйте защелки. Если же они сломаны, замените на новые. Также можно использовать двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место приклеивания. Убедитесь, что сигнализатор плотно сидит в своём пазу. Попробуйте слегка надавить на него с обратной стороны. Он не должен люфтить, продавливаться внутрь или вращаться. Если устройство закреплено ненадёжно, вскоре проблема может вернуться.

Датчик не работает

Если восстановление положения сигнализатора не решило проблему, скорее всего он сломан. Вы могли повредить устройство, или же поломка произошла после изначального продавливания во внутрь бампера из-за удара. Для замены нужно снять бампер, отклеить или отщелкнуть старый датчик и отсоединить его от электросети. После этого присоедините новый и зафиксируйте его.

Перед заменой проверьте контакты на блоке парктроника. Возможно, фишка неработающего датчика слетела или прикреплена не слишком плотно. Чтобы узнать, какая именно фишка отвечает за задний датчик — переставьте контакты местами и посмотрите на интерфейс парктроника. К примеру, вы присоединили фишку сломанного заднего датчика к соединителю, который отвечает за передний парктроник. Если появляется сигнал о близком препятствии у передней части автомобиля, значит подключенный сигнализатор не работает.

Также обратите внимание на окантовку датчика. Если она сломана, то возвращать устройство в паз бессмысленно. Через время он снова провалится вовнутрь, после чего вам придется ещё раз снимать бампер. При обнаружении трещины или скола на окантовке рекомендуется заменить датчик на новый.

electro-kot.ru

№38 Отключение переднего парктроника — Citroen C4, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Данная запись вызвала у пользователей автомобилей ситроен много вопросов. В частности "Как так? Нельзя же отключить передний парктроник", "Подскажи как" ну и так далее.
Предполагалось что это все просто, но раз есть вопросы — держите мануал в картинках
Все скриншоты из DiagBox версии 7.60
Заходим в пакет РЕМОНТ

Полный размер

Естественно, сначала устанавливаем связь с авто, затем появится данная менюшка :)


Начнется сканирование всех блоков в машине. До конца можно не ждать. Как только просканируется "Система помощи при парковке", нажимаем на паузу. И заходим в данный блок

Полный размер

Кликаем два раза по блоку


Дальше выбираем ТЕЛЕКОДИРОВАНИЕ

Полный размер

Под ним будет единственный пункт — телекодирование вручную. Выбираем и его


Увидите всего 2 окошка.
— "Передняя система помощи при парковке"
— "Тип коробки передач"
Коробка передач нас не интересует — щелкаем два раза мышкой на менюшке "Передняя система помощи при парковке" и вылезет две кнопки

Полный размер

Кто угадает что надо нажать? :)


Выбираем пункт "ОТСУТСТВУЕТ"

Полный размер


Что бы применить выюранные нами параметры необходимо нажать на кнопку с шестеренками
Все! Передний парктроник отключен. Будет работать только задний.
Если у вас что то по другому, значит у меня какой то особенный автомобиль :)

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Audi A6 Avant › Бортжурнал › Установка переднего парктроника часть3(заключительная)

Собственно часть третья заключительная, после того как датчики и проводка были установлены и закреплены на бампере, который в свою очередь был установлен обратно на машину, пришло время провести проводку от датчиков через подкапотное пространство в салон(под торпеду), там же установить оставшиеся компоненты из комплекта парктроника, всё это дело соединить, подключить питание и радоваться успешно проведённой работе,
начнём с прокладки проводки в подкапотном пространстве, из предыдущей части помним, то та часть проводки которая предназначена для протягивания в салон будет прокладываться начиная от левой части бампера, под фарой,

на этой фотографии видно место где проводка с бампера попадает в подкапотное пространство

на том месте где я держу проводку, я планирую в последующем установить герметичный разъём, для того чтобы в случае необходимости иметь возможность при снятии бампера "отстегнуть" и проводку, т.к. изначально проводка цельная и предполагает при необходимости снятия бампера, её отключение от датчиков(мы ведь помним, что это комплект арктроника от Рено), но в моём варианте это не прокатит потому, что та часть проводки которая подходит к разъёмам датчиков прятана за усилителем бампера и для её снятия нужно было бы вновь разбирать сам бампер, т.е. снимать звуковые сигналы, форсунки и собсна сам усилитель, это было бы гемморно и гораздо проще установить в районе фары разъём, тогда при снятии бампера нужно будет всего лишь разъединить его и дальше делай с бампером что хошь)))
далее я решил проложить проводку парктроника там же где идёт штатная проводка от левой фары и часть подкапотной проводки идущая к некоторым датчикам и электровентилятору радиатора,
сразу попрошу прощенья за то что несколько фоток отображены перевёрнутыми в бок, перед тем как вставить их в отчёт, на компе они отображались корректно, почему тут повернулись не знаю,

вот тут я протянул проводку под крыло

и далее…

вдоль штатной проводки…

проложил её…

до того места где штатная проводка заводится через резиновую гофру в салон под торпеду…

вот тут проводка парктроника вышла под торпедой

далее размотал малярный скотч, которым как я уже упоминал смотаны контакты на концах проводки от датчиков и вставил всё это в нужном порядке в прилагаемую в комплекте парктроника, соединительную колодку рзъёма

получаем вот такое соединение

ЭБУ парктроника я установил вот тут, это вид на блок с левого торца торпеды, а…

это вид на ЭБУ парктроника снизу, со стороны снятой подрулевой полки

зуммер парктроника, вещающий о приближении к препятствию, я установил вот тут за панелью приборов, прям как тут и было)))

далее произвёл подключение питания к системе переднего парктроника, нам необходимо подвести 3 провода предназначенные для его "запитки", 1-й провод к "-" массе, 2-й провод к "+" появляющемся при включении зажигания и 3-й провод нам необходимо подсоединить к датчику скорости, чтобы как написано в описании, парктроник самостоятельно отключался по дастижении машиной 20 км/ч, почти всё что нам необходимо как раз есть за подрулевой полкой, на фото видно…

под реле есть контактная колодка, на ней присутчтвует контакт с маркировкой 75Х, именно на нём при включении зажигания появляется

заморачиваться с поиском провода от датчика скорости на АКПП и идущем на панель приборов к спидометру, я не стал, т.к. давно знал, что аналогичный провод идёт так же и на разъём моей магнитолы(он служит для увеличения громкости с ростом скорости и так же для отключения изображения с внешнего видеоисточника(в моём случае это тв-тюнер) при достижении скорости 5-10 км/ч), вот к этому проводу на магнитолу я и цепанул/подключил провод отсистемы парктроника подключаемый к датчику скорости,
система переднего парктроника так же включает в себя кнопку принудительного отключения переднего парктроника, к примеру это может понадобиться когда мы стоим в пробке, машины стоят очень близко друг к другу и лишнее постоянное верещание переднего парктроника будет лишь напрягать, так же постоянное верещание парктроника возможно в зимнюю погоду, когда из за налетевшей на датчик(и) переднего парктроника с колёс впереди едущей машины снежной каши, датчик(и) ошибочно будет(ут) "думать", что он(и) во что то "упёрся(лись)", временно я установил кнопку отключения парктроника…

вот сюда

здесь она достаточно хорошо видна…

с водительского места

передний парктроник имеет следующий алгоритм работы, при заводке мотора он автоматически включается, о чём свидетельствует разовый короткий звуковой сигнал и на кнопке отключения парктроника загорается лампа-индикатор, по достижении примерно 20км/ч должен отключаться, я пока это не проверял, при необходимости можно кнопкой отключить передний парктроник, для этого удерживаем кнопку отключения примерно пару секунд, система издаёт короткий звуковой сигнал и индикация на кнопке гаснет, для возобновления работы парктроника, необходимо ещё раз нажать и удержать кнопк отключения, система издаст опять же корткий звуковой сигнал оповещающий о активации системы, если мы отключим с помощью кнопки систему парктроника и заглушим машину, то при следующем запуске двигателя система вновь автоматически активируется, ну вот и всё, в будущем планирую заменить кнопку отключения парктроника которая шла в комплете на аналогичную по работе но штатную от С5.

www.drive2.ru

Перенос кнопки отключения парктроника. — Renault Duster, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Всем заглянувшим доброго времени суток! Известно, что Renault любит неординарные, а порой и совсем не понятные решения… Когда еще покупал автомобиль, менеджер в автосалоне рассказывал какая кнопка для чего нужна и вот когда он ткнул в кнопку отключения парктроника произнес следующее: "это кнопка Вам не нужна, я вообще не понимаю для чего она!". И тут трудно с ним не согласится. :)
Но суть не в этом, там где она расположена, по моей задумке, должна находится кнопка обогрева лобового или заднего стекол, пока точно не решил… Забегая вперед скажу, что вынашиваю план разделения обогрева задка и лобовухи и кое какие мысли как это реализовать уже мелькают в голове. :) Не могу никак найти схему проводки подогрева стекол, если кто поможет в этом отношении буду премного благодарен!
И вот первым этапом я перенес кнопку отключения парктроника на "свое" место.

Полный размер

Для начала заказал в автодоке кнопку RENAULT 284487506R с "правильной" пиктограммой.

Полный размер

Как разобрать центральную консоль подглядел тут…

Далее отщелкиваем панель с "шайбой" управления полного привода. Я это делал выдавливанием изнутри, но как оказалось она вынимается очень легко, достаточно просто потянуть на себя, держится исключительно на "мягких" защелках.

Полный размер

Затем "опускаем" клемму штатной проводки парктроника в нужное место, длины проводов вполне хватает…

Полный размер

… и устанавливаем новую кнопочку на новое место жительства.Также пришлось сдвинуть кнопки отключения ESP и Eco, но такая последовательность даже более логична. Теперь нет никаких заглушек, колхоза и ощущения недоукомплектованности… :)

Внешне кнопки практически одинаковые (слева родная, справа новая), единственное у родной пластик немного "пошершавей", видимо новая от более дешевой версии или возможно на логаны и дастеры идут разной фактуры, а возможно просто разные заводы изготовители, но видно это различие только когда держишь их обе в руках. Есть кнопка с правильным пластиком (284480002R), но разница в цене 309 руб и 1470 руб сделала свое дело!
Начинка у кнопок так же практически идентична:

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 309 ₽ Пробег: 20 560 км

www.drive2.ru

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс — DRIVE2

Здравствуйте уважаемые.
В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.
Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.
Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.
Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Полный размер

Вот такая неприятность

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.
Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Полный размер

Схема EWD

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы
1. Блок REM — задний электронный модуль
2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника
3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы
4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.
5. Предохранители системы
Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.
Как определить, какой датчик вышел из строя?
Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Полный размер

Нумерация их идет слева направо. Грязь нам в помощь)

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.

Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

Полный размер

необходимо повернуть это кольцо

поднять коврик закрывающий аккумулятор

Полный размер

снять заклепки

Полный размер

и оттянуть защиту на себя

И нам открываются внутренности) А именно

Полный размер

Блок REM

Полный размер

Блок PAM — блок парктроников

Полный размер

крепиться он кузову вот на такой застежке

Полный размер

Тянем его на себя, снимаем, и нам нужна оранжевая фишка — вытаскиваем ее из блока

Полный размер

там защелка

Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть

Полный размер

Вот эта фишка — а ней три провода

А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок

Полный размер

Я поставил щупы обратной полярностью, но сути это не меняет, а дает лишь обратное напряжение

Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.
Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля

Полный размер

у нас напряжение в допуске, линия исправна.

Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там

Полный размер

а там ноль)

Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.

Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.

Полный размер

Вот этот предохранитель на 5 А номер F26

Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.

Полный размер

мы видим что питание на предохранителе тоже нет

Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.

www.drive2.ru

замена глючного датчика парктроника — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

кажется меня в салоне нае*али ((



постоянно пищал задний средний парктроник(у нас их два средних). заказали по гарантии новый, ждал 1,5 месяца и вот сегодня настал тот самый день.
приехал в сервис, машину забрали, я просился во внутрь — обещали пустить, но по итогу через 10минут сказали что поломку определили и щас через 5 мин можете машину забирать, получается так и не зашел внутрь зоны ремонта.
машину выгнали, проверил не пищит. препятствие в виде стоящей сзади машины видит. стал разглядывать датчики и не вижу нового, т.е. все грязные. включил заднюю — дернул ручник, вышел и стал закрывать по очереди датчики, один из средних не реагирует — молчит. в голову закралась идея что старый датчик просто отключили, а новый положили себе в карман, но манагер кричит что дачтики запараллелены и если отключить один то не будут работать все, а если отключить конкретный датчик то он будет орать без умолку.
ПС: знаю что меня нае*али, пытаюсь понять конкретно где?
ППС: короче манагеры не сознались и заказали ещё один датчик под замену, ждем ещё месяц. ладно хоть писк пропал, и есть дублирующий центральный датчик. но вот на нашей панели оба датчика показывают одной полосой — оставляя мошенникам право на украсть один датчик.

ваши мысли?!

наконец то вернули машину, хоть со стороны посмотрю как она в движении


ПС: говорите что пороги защищают от грязи? ну ну ))

www.drive2.ru

Установка парктроника своими руками — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Зачем нужен парктроник?

Мне неоднократно задавали два вопроса:
1) Зачем тебе парктроник? Люди много лет обходились без него, и не жаловались.
2) Зачем тебе парктроник? У тебя же есть штатная камера, она лучше парктроника

Ответ на первый вопрос предельно прост: «люди тысячи лет жили в пещерах, и тоже, вероятно, не жаловались». Прогресс не стоит на месте, почему бы не использовать блага цивилизации, тем более, что они не так уж дорого стоят.

Ответ на второй вопрос несколько сложнее, и мне не получается точно донести всю мысль, но я постараюсь. Камера заднего вида не заменяет парктроник, она его дополняет. Есть ситуации, когда камера заднего вида не спасет. Например, когда за машиной люди шныряют, как тараканы, и приходится много смотреть по зеркалам, контролируя бока. Или, например, следующая ситуация случилась пару лет назад со мной. Ехал я по парковке МЕТРО, и вдруг сборщик тележек уронил свой улов, который покатился в направлении машины. Я, бросив мельком взгляд в зеркало, врубил заднюю и нажал на газ, чтобы увернуться от летящей в меня пули. Парктроник заверещал, как бешеный, я вдавил тормоз и увидел, что в этот момент с паркоместа сзади меня начала выезжать машина. Тогда именно благодаря парктронику аварии удалось избежать.

Поэтому хочу повторить еще раз – камера не заменяет парктроник, они дополняют друг друга. Поездив год на примере, я понял, что мне очень сильно не хватает этой китайской пикалки, и занялся ее поисками.

Выбор парктроника.

На рынке представлено множество моделей, как дорогих, так и дешевых. Самые дешевые модели стоят от 15 долларов, и позволить их может любой желающий автовладелец. Дорогие модели стоят свыше 200 долларов, а полный фарш (парктроник + камера) и того дороже.

Парктроник SteelMate

Что же выбрать? Я много читал отзывов о дешевых моделях. Отзывы бывают как хорошие, так и плохие. Многие пишут, что парктроник работает несколько лет и никаких проблем не возникало. Другие пишут, что парктроник не работал сразу после покупки. Датчики бьют только прямо, и если колышек будет между датчиками – они его не увидят. И многое другое. Установщики говорили мне, что если дешевый парктроник работает сразу после покупки, то дальше он будет работать без проблем. Поэтому, как вариант, если денег нет, то можно купить дешевую модель и не париться. В любом случае, 15$ сейчас может позволить себе любой автовладелец, и если парктроник сдохнет через время – особо жалко не будет.

Я же не люблю лишний геморрой, поэтому занялся поиском дорогой модели. Рассматривал два варианта: flashpoint 800Z и steel mate 800V3. Увы, ни первого, ни второго на нашем рынке сейчас нет. Поэтому после долгих поисков остановил свой взор на модели steel mate 800V2 стоимостью 200$. Он оснащен восемью датчиками, по четыре вперед и назад. В общем, выбором я доволен, работает прекрасно, за время установки никаких проблем не обнаружил. Гарантия – год.

Проверка парктроника.

После покупки парктроника стоит его сразу проверить, чтобы после не пришлось все разбирать обратно. Для этого Вам понадобится источник питания на 12В. Это может быть как аккумулятор, так и домашние подручные средства. Пробежавшись по домашней электронике, я нашел блок питания от акустики, который на выходе дает 13,5В, что вполне допустимо для автоэлектроники. Им и воспользовался. Собрал парктроник, тут все просто. 8 датчиков ставятся в свои разъемы, дисплей тоже сложно не туда воткнуть. На провода «питание», «задний ход» и «педаль тормоза» подал плюс с блока питания, на провод «минус», соответственно, землю.

Парктроник ожил и начал верещать женским голосом «остановитесь, остановитесь». Но не стоит останавливаться, надо проверить все датчики. После того, как Вы убедитесь, что все работает, можно переходить к установке.

Протягиваем провода.

В комплект парктроника входит все, что необходимо для установки – 8 датчиков, 8 подписанных проводов (от А до H). Основной блок, дисплей, а также мелочи для установки – фреза, 8 (!) скотчлоков, стопка хомутиков. Надо только захватить с собой обычный инструмент и идти к машине.

Из-под капота провода заходят в салон через гофру. Гофра находится слева от блока педалей. Для этого снимите панель под рулем. Крепится она двумя винтика снизу. Сверху все на защелках. После этого Вы можете отодвинуть панель в сторону. Если Вам неудобно, то отключите фишку регулировки зеркал, а также выкрутите винтик, крепящий датчик температуры. После этого панель можно и вовсе убрать, чтобы не мешала.

Заглянув под торпеду, Вы увидите слева гофру. Скорее всего, ее надо будет слегка прорезать, чтобы провода смогли зайти в салон. Далее берете жесткую проволоку и со стороны салона пропихиваете наружу. Скоро она появится под капотом, возле фары. Там привязываете провод парктроника и тянете все это дело обратно, в салон. Так повторяете четыре раза, пока все четыре провода не окажутся внутри машины. Можно привязать сразу все 4 провода, но для этого в гофре придется проделать дырку покрупнее.

Гофра за сидухой, ведущая в багажник

Чуть сложнее обстоят дела с задними датчиками. Кроме гофры, их еще надо вывести из багажника наружу. Я разобрал половину багажника, пока нашел отверстие, из которого можно провести провода. Оно оказалось за фарой. Поэтому снимем ее. Для снятие фары нам понадобиться ключ на 8. Им откручиваем две гайки, держащие фару. Еще ее держат два пистона, поэтому тянем фару на себя, и она снимается. За ней видим два элемента, которые нам нужны. Первый – это гофра, через которую провода от фары заходят в багажник. Второй – это отверстие под фарой, через которое наши провода можно протянуть под бампер. Итого, точно так же, маневрирую проволокой, сначала просовываем ее через гофру в багажник, затем через вторую гофру мимо фары наружу. Гофра в багажник находится за узкой статичной частью сидухи. Откручивать ее я не стал, просто силой отодвинул в сторону и протянул проволоку.

За фонарем видим два элемента, которые нам нужны. Первый – это гофра, через которую провода от фары заходят в багажник. Второй – это отверстие под фарой, через которое наши провода можно протянуть под бампер

Таким образом заводим четыре провода в салон и далее под порогами (они на защелках, надо потянуть вверх) протягиваем их к рулю.

Сверлим дыры.

Малярным скотчем размечаем место под отверстия

Далее переходим к самой жестокой части – просверливанию отверстий в бамперах. По инструкции моего парктроника, датчики надо ставить на высоте 45-60см с расстоянием между датчиками примерно 40см. Разметку облегчает то, что на бамперах примеры отчетливо видны как центр, так и горизонтальная полоса, от которой можно отталкиваться. Поэтому в центре бампера наклеиваете малярный скотч, и от него отмеряете нужное расстояние и размечаете места, где будут отверстия.

Шуруповерт, сказав свое «бжжжж», пробивает первое отверстие

Потом берете фрезу, вставляете в шуруповерт или дрель, ходите с ним в течение 10 минут и настраиваете себя на операцию «на открытом кузове». Потом медленно, борясь с надвигающимся сердечным приступом, прижимаете фрезу к бамперу и нажимаете курок. Шуруповерт, сказав свое «бжжжж», пробивает первое отверстие. Как ни странно, все получилось идеально, ничего не испорчено. Пробив 4 отверстия, можете наждачкой зашкурить их.

Пробив 4 отверстия, можете наждачкой зашкурить их

То же самое проделываете и с передним бампером. Правда, я тут отошел от инструкции. Дело в том, что я хотел поставить датчики на углы, чтобы контролировать положение машины при вывороте руля. По инструкции же датчики должны смотреть вперед. Поэтому я отправил инструкцию в урну и делал расстояние между датчиками 50-60см. Таким образом, пространство перед машиной контролируют два датчика возле номера, а углы – еще два датчика по бокам. Так же, разметив центр и определив места отверстий, уже смелее (я – жестокий маньяк-убийца бамперов) пробил 4 дырки и зашкурил их.

Подключение проводов.

Далее стоит заняться подключением проводов питания парктроника, чтобы можно было проверить положение датчиков. В моей версии парктроника 4 провода. В большинстве же парктроников их всего два. В любом парктронике есть земля, это черный провод. Проще всего прилепить к этому проводу клеммку и прикрутить к ближайшему болту. Также можно скотчлоком подключить к любому проводу «земля» в машине, благо, их там, как блох на собаке.

Черный провод обрамляем клеммкой

Еще один провод, который есть в любом парктронике — это провод к лампе заднего хода. Он включает задние датчики. Чтобы не тянуть его к фаре, просто включите задний ход, чтобы загорелись лампы ЗХ, и мультиметром найдите тот провод в фишке фары, где появилось +12В. У меня это оказался бело-зеленый провод. Далее просто найдите этот провод в жгуте проводов, проходящем под левым порогом. На всякий случай проверьте его еще раз мультиметром. Если все в порядке – скотчлоком подключайте к нему красный провод парктроника.

Напряжение при включении заднего хода

Для питания передних датчиков у меня есть белый провод. Его надо подключить к педали тормоза, т.е. датчики включаются тогда, когда я жму тормоз. Для этого точно так же находите провод, на котором появляется +12В при нажатии тормоза. У меня это – красно-зеленый провод. Благо, я его уже находил, когда устанавливал сигнализацию, поэтому к нему уже подключен провод сигналки. Рядом подключаем белый провод парктроника.

Белый провод к педали тормоза

Остался еще один, розовый провод, который подключается к зажиганию авто и обеспечивает питанием весь парктроник. Его мы тоже успешно находили при подключении сигналки. Нам нужен черно-красный провод в блоке предохранителей (6-контактная фишка). Опять же проверьте его мультиметром. Если при включении зажигания на нем появляется +12В – Вы не ошиблись. Если не смогли найти нужный провод, то снимите облицовку руля, и под ней будет 6-ти контактная фишка, приходящая к замку зажигания. Там Вы найдете точно.

Ну и в конце к блоку подключаем все 8 проводов, протянутых в салон ранее, и дисплей. Часть по электрике завершена.

Устанавливаем датчики.

Впереди все просто. Сняв решетку радиатора, перед Вами откроется доступ ко всем отверстиям. Решетка крепится двумя пистонами сверху. Затем снимите облицовку, которая мешает снятию решеток (4 пистона). Итого надо снять 6 пистонов. Далее потяните решетки на себя – они держатся тремя защелками. И отложите их в сторону.

Снятие решетки радиатора

К каждому из отверстий протяните по проводу. При этом не забывайте подключить датчик к каждому из них и проверить, в какое отверстие какой провод протянуть. Провода скрутите хомутиками к любым отверстиям кузова, чтобы они не висели в воздухе. Ну и в конце вставьте датчики в отверстия. Датчики ставятся на перпендикулярно-расположенный к земле бампер, сами датчики расположены немного под углом вверх, чтобы не ловить землю. У нас же бампер уже расположен под углом к земле, поэтому если датчики поставить правильно – они будут бить в небо и не будут ловить бордюры и прочие низкие элементы. Поэтому я перевернул датчики вверх-н

www.drive2.ru


Смотрите также