RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как обезопасить себя на дороге


Как обезопасить себя на дороге? — Автомобильный портал

Безопасное движение на дороге будет зависеть от того, как себя ведут все участники движения. На местных дорогах количество машин все время возрастает, а за рулем сидит немало неопытных водителей. Начинающий водитель, который недавно получил права на управление машиной, едет в таком же потоке. Каким образом можно уберечься самим и другим людям от неожиданной ситуации, возникшей на дороге? Существует ряд несложных правил от водителей, имеющих опыт.

Будьте человеком, находясь за рулем. Когда будет возможно, следует уступить дорогу автомобилю или пешеходу, который спешит, но при этом нельзя переусердствовать. Не забывайте, когда у вас преимущество на дороге.

Следует регулярно делать контроль через зеркала заднего вида обстановки на дороге сзади автомашины.

В случае, если автомобиль перестроился вправо изредка появляется «мертвая зона». В ней вы можете не заметить чужую машину, смотря в зеркала заднего вида. Проводите этот маневр лишь тогда, когда вы полностью удостоверились в том, что справа вам никто не будет мешать и маневр будет неопасным.

Кроме этого, вам следует взять на применение такую привычку во время поворота с левой полосы постоянно вести контроль через левое зеркало за ситуацией сзади. Существует лихачи, которые способны обогнать вас и в этом положении, даже если слева сплошная двойная разделительная полоса.

Сделав остановку на светофоре на красном, начните ехать лишь на разрешающем зеленом. С данного момента времени между желтым и зеленым как раз будет хватать нарушителя, его вы можете не заметить, чтобы совершить рискованный маневр на красный свет.

Используйте лишь плавный стиль езды, не допуская резких маневров. Следует двигаться в общем потоке.

При помощи приоткрытого стекла водителя, можно дать реальную оценку обстановки снаружи и быстрее реагировать на события.

Ни в коем случае не стоит класть тяжелые, твердые предметы больших размеров, и легкие также на заднюю полку салона автомобиля и под переднее сидение. Если вы резко затормозите, то все данные предметы могут травмировать, а легкие предметы будут отвлекать вас от ситуации на дороге в неподходящее время.

Ни в коем случае не стоит провожать взглядом проезжающую машину, в особенности делая повороты налево. При этом ваше внимание будет переключаться на машину, а дорожную обстановку вы не будете контролировать и допустимо при повороте не заметить другую машину.

Стремитесь парковать вашу машину так, чтобы задним ходом двигалась максимально мало.

Надо каждый раз устраиваться за рулем для того, чтобы вам было комфортно и ничего не вызывало напряжения. Зеркала заднего вида надо настроить, чтобы в их нижней части можно было видеть покрытие дороги, а в боковой части – фрагменты машины.

drom.su

Автоподстава на дороге: Как избежать мошенничества

Как защититься от подставы на дороге?

 

Умышленные автоподставы на дороге являются реальностью, а не каким-то мифом придуманным телевизионщиками и полицейскими. Ежедневно тысячи людей в нашей стране попадают в ловушку страховых мошенников, которые подставляя свой автомобиль, инсценируют ДТП.  В этой подставной аварии будет виновата машина, за рулем которой будет находиться ничего не подозревающий водитель.

 

Самое плохое, что часто в таких авариях водитель может быть даже не виноват, но из-за действий мошенников, в итоге все переворачивается не лучшим образом для законопослушного водителя. Это самое ужасное, с чем может столкнуться абсолютно любой водитель. Давайте узнаем, как от этого можно защититься.

 

Да, конечно самое худшее, что может быть на дороге, это конечно реально не инсценированное ДТП. Но, тем не менее, в случае автоподставы, водитель также испытает множество неприятных минут. Если у мошенников получится подставить свой автомобиль под автомобиль выбранной "жертвы", то, как правило, виновником и будет считаться ничего не подозревающий водитель.

 

А это сами понимаете чревато испорченной безаварийной истории, которая хранится в базе страховой компании, что в свою очередь приведет к неизбежному подорожания ОСАГО на новый период. Также существует риск судебных исков со стороны мошенников, которые чаще всего признаются пострадавшей стороной.

 

Как вы уже догадались создание искусственной аварии (провоцирование ДТП, автоподстава и т.п.) необходимо злоумышленникам, для того чтобы органы ГИБДД признали их пострадавшей стороной.

Цель одна - получить с Вас или с вашей страховой компании ущерб за повреждение, которое либо образовалось в результате этой спровоцированной аварии, или уже присутствовало на автомобиле, который используют для подставы. Причем делают они это настолько искусно, что многих преступников можно номинировать на премию "Оскар" за актерское мастерство.

 

Давайте попытаемся узнать, как же все-таки обезопасить себя на дороге. Наши советы помогут вам выявить на дороге мошенников, которые занимаются автоподставами.

Выявив вовремя поставщиков на дороге, вы сможете контролировать ситуацию и не попасть на уловку мошенников. 

 

Для того чтобы научиться определять в потоке машин страховых аферистов нужно просто знать, какими способами они подставляют свой автомобиль, для того чтобы виновником аварии был признан водитель, выбранной ими на дороге машины. 

Надеемся наше руководство и описание способов автоподстав на дороге, поможет вам вовремя заметить на дороге приближающую опасность и избежать спровоцированного ДТП.

 

Самые распространённые способы мошенничества автоподставщиков

Подстава на перекрестке

Как правило, мошенники ищут своих жертв на перекрестках. Обычно мошенники встают на машине на главную дорогу перед перекрёстком, где для них есть приоритет проезда, и терпеливо ждут автомобиль, который должен стать виновником задуманного ими ДТП.

Далее как только водитель автомобиля, который движется по второстепенной дороге, убедившись, что на перекрёстке никого нет, выезжает на перекресток, мошенник водитель быстро и неожиданно выезжает на центральную часть перекрестка.

  

В этом случае вероятнее всего водитель другого автомобиля даже не успеет затормозить, чтобы избежать аварии, спровоцированной злоумышленником. Особенно на это попадаются неопытные водители-новички. Затем мошенники вызывают ГИБДД для оформления аварии и заявляют о том, что видели как водитель другого автомобиля, не уступив дорогу, выехал на перекресток. К сожалению, если у жертвы нет видеорегистратора, доказать обратное будет тяжело.

В итоге органы Госавтоинспекции поверят свидетелям и вероятнее всего признают ни в чем не повинного водителя виновником спровоцированного ДТП.

 

Подстава, пропуская другую машину в поток

Еще один распространенный метод автоподставы на дороге. Как правило, в этом случае мошенники ловят водителя, который попадется на следующую уловку. Мошенники выбирают улицы или шоссе, которые имеют частое примыкание к второстепенным автодорогам. Как правило, в дневное время с второстепенных дорог на главную дорогу выезжает большой поток автомобилей. Злоумышленники стараются выбирать такие участки дороги, где второстепенная автодорога плавно соединяется с главной. Именно в этом месте мошенники и стараются делать автоподставу.

Как это делается? Очень просто.

 

Мошенники ждут момента, когда с второстепенной дороги или с разгонной полосы хочет перестроиться автомобиль. Далее водитель-мошенник дает сигнал водителю, который хочет выехать на дорогу, о том, чтобы он въезжал в поток (или просто снижает скорость, без слов давая понять, что готов пропустить перед собой другую машину).

Но на самом деле мошенник не собирается пропускать автомобиль. Как только выбранный для мошенничества автомобиль начнет перестраиваться в основную полосу движения, мошенник-водитель нажмет газ в пол и в считанные секунды перекроет другому автомобилю выезд на главную дорогу.

 

В итоге в 90 процентов случаев произойдет ДТП, в котором с большой вероятностью, пострадавшей стороной, будет признан мошенник.

 

Автоподстава при перестроении

  

Самым распространенным способом подставить автомобиль является провоцирование аварии при перестроении автомобиля из полосы в полосу. Обычно это происходит на оживленных улицах города, где есть 3-4 полосы движения. Мошенники курсируют по улицам города на подставном автомобиле, который намеренно хотят подставить под аварию, которую сами же и спровоцируют.

 

Подстава при перестроении самый простой метод создать ДТП на ровном месте. Также этот вид подставы тяжело доказуем. Обратите внимание, что если мошенники спровоцируют аварию в тот момент, когда вы будете перестраиваться, то даже если ваша машина оснащена видеорегистратором, то вы не сможете доказать, что вы невиновны в ДТП, поскольку поле зрения объектива наверняка не зафиксирует боковой участок дороги. Как это происходит?

 

Мошенники просто ждут момент, когда вы, убедившись, что сбоку машины никого нет, начнете перестраиваться в другую полосу. Далее в этот момент водитель-аферист нажмет резко педаль газа и за миллисекунды окажется сбоку вашего автомобиля, на котором вы начали перестраиваться.

В итоге вероятнее всего произойдет фиктивное подставное ДТП.

 

Подстава на круговом движении

 

Есть автоподставщики, которые любят провоцировать ДТП на круговом движении. Обычно в этом месте многие водители-новички часто съезжают со своей полосы движения на несколько сантиметров. Но этого достаточно чтобы мошенники намерено подставили под удар свою машину. В итоге водитель, всего на несколько сантиметров заехавший в чужую полосу на кругу, будет признан виновным в фиктивной аварии. В некоторых случаях мошенники используют еще один автомобиль, в котором, как правило, едут подставные свидетели аварии, готовые заявить экипажу ДПС, приехавшие оформлять аварию, что виноват автомобиль, заехавший на чужую полосу при проезде кругового движения.

 

Резкое торможение

 

Это самый опасный, но самый эффективный способ автоподставы на дороге. Расчет мошенников прост. Многие водители на дороге не соблюдают достаточную дистанцию. В итоге задача проста. Подловить какого-нибудь водителя на невнимательность и на неосмотрительность в результате недостаточной дистанции между автомобилями.

 

Как только мошенники замечают, что позади них едет автомобиль, у которого недостаточно дистанции, водитель-аферист резко нажимает педаль тормоза. В таком случае даже опытные водители могут не успеть остановить свой автомобиль и врезаться в машину мошенников. В этом случае согласно правилам дорожного движения тот, кто не соблюдал дистанцию, будет признан виновным в аварии.

 

Советы: Как избежать автоподставы

 

  1. 1. Выезжая на дорогу, никогда не теряйте бдительность. Особенно будьте внимательны на оживленных улицах города. Если вы заметили что-то подозрительное в действиях другого водителя, то желательно уйти в сторону, или, перестроившись в правый ряд, остановиться.
  1. 2. Всегда держите до другого автомобиля безопасную дистанцию. Помните, что дистанция должна быть такой, чтобы вы смогли экстренно затормозить и не попасть в ДТП. Помните, что чем больше дистанция, тем больше времени у вас будет времени среагировать на торможение автомобиля идущего впереди вас.
  1. 3. Также будьте бдительны, контролируя обстановку вокруг автомобиля, поскольку мошенники могут работать на нескольких автомобилях, один из которых может вас специально отвлекать.

  1. 4. Если вы все-таки попали в аварию и чувствуете, что перед вами водитель-жулик, то позвоните в полицию и расскажите о своих подозрениях. Также позвоните в свою страховую компанию и расскажите о ваших подозрениях. Вы обязательно получите совет, что делать. Также если вы подозреваете, что вас подставили, то ни в коем случае не соглашайтесь оформлять ДТП по европротоколу без сотрудников полиции. Обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД, или отправляйтесь отправлять аварию в отделение Госавтоинспекции.
  1. 5. Если вы подозреваете, что аварию спровоцировали специально, чтобы незаконным способом сделать вас виновным в аварии, то, выйдя из машины, сразу начинайте фотографировать или снимать на видео, место повреждения вашего и другого автомобиля. Этим вы обезопасите себя от того, что на автомобиле мошенников могут позже появиться более глобальные повреждения.

Также, после того как вы сняли все на телефон или фотоаппарат возьмите и запишите номер, серию водительских прав водителя, которого подозреваете в мошенничестве. Также запишите государственный номерной знак автомобиля, его Vin-номер, и номер страхового полиса. Кроме того, ваша задача найти свидетелей аварии, которые могут косвенно подтвердить, что вашу машину подставили, спровоцировав специально ДТП.

  1. 6. Советуем всем водителя купить видеорегистратор, который умеет снимать с двух камер одновременно. Это обезопасит вас от совсем дилетантских и наглых подстав. К сожалению, многие способы автоподставы, которые придумали мошенники, созданные таким образом, чтобы детали аварии не попали на видеорегистратор. Тем не менее, это не означает, что видеорегистратор не нужен.
  1. 7. Если все-таки органы ГИБДД признали вас виновным в аварии, но вы уверенны, что вас подставили, то обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. Вполне возможно, что сразу после заявления в органы МВД или СКР РФ, мошенники передумают идти и требовать возмещение в страховой компании, поскольку могут испугаться действий со стороны силовых органов.

Конечно наше руководство и советы, не смогут полностью на 100 процентов защитить вас от страховых мошенничеств на дороге, которые создают автоподставщики. Но мы надеемся, что наша инструкция пригодиться всем без исключения водителям, поскольку быть осведомленным о методах действия злоумышленников-подставщиков, значит быть более защищенным на дороге.

 

Ознакомившись с нашими советами, в любом случае вы сможете снизить риск попасть в аварию, которую спровоцировали автоподставщики.

1gai.ru

В Госавтоинспекции рассказали, как защитить себя на дороге от водителей-хамов

Советы психолога, помогающие дать отпор и при этом не отвечать агрессией на агрессию

Ксения БОГДАНОВА

Изменить размер текста:AA

Наверняка каждый водитель так или иначе сталкивался с проявлением агрессии на дороге. Неприятная сцена как минимум портит ее участниками настроение на целый день. Но иногда вспышки злости и враждебности могут привести к гораздо более серьезным последствиям и даже стать причиной ДТП.

Как настроиться на нужный лад перед поездкой и защитить себя от водителей-хамов, на радио «Комсомольская правда» рассказала начальник отдела научного центра безопасности дорожного движения МВД России, подполковник полиции, кандидат психологических наук Наталья Кузнецова. В эфире программы «Россия в движении» она встретился с ведущими Антоном Челышевым и президентом экспертного центра «Движение без опасности» Натальей Агре.Часто люди за рулем слишком остро реагируют на внешние раздражающие факторы, в том числе и на хамство других водителей, просто потому что внутренне эмоционально не готовы к поездке.

Психологи советуют: даже если вы – достаточно опытный водитель, важно правильно настроить себя, сформировать установку на безопасное управление транспортным средством. Для этого эксперты разработали несложную инструкцию, выполняя каждый пункт которой, вы создаете правильный психологический настрой.

- Во-первых, необходимо провести проверку технических условий безопасного движения. Настроить зеркала заднего вида, отрегулировать водительское сиденье, пристегнуть ремень безопасности, проверить уровень бензина, убедиться в исправности всех агрегатов и датчиков, проверить давление в шинах и прочее, - советует Наталья Кузнецова. – Затем провести так называемую «внутреннюю настройку», то есть подумать над тем, как сделать поездку максимально комфортной. Например, с помощью навигатора проложить оптимальный маршрут, оценить уровень загруженности дорог, при необходимости скорректировать маршрут с учетом заторов, сделать наиболее важные звонки и ответить на текстовые сообщения, чтобы не отвлекаться на дороге; выбрать в поездку любимую музыку, настроить при необходимости радио.

Эксперты также советуют прислушаться к себе и «измерить» уровень внутренней тревожности. Если вы чувствуете, что слишком возбуждены или расстроены, успокоиться помогут дыхательные упражнения.

- Если перед поездкой необходимо сконцентрироваться, упорядочить мысли, то можно применить дыхательные практики. Сделайте 3-5 глубоких вдохов с медленным (насколько возможно) выдохом (медленный выдох расслабляет). Это позволит снизить нервозность, - советует Наталья Кузнецова.

Представим себе еще одну ситуацию: вы уверено чувствуете себя за рулем, не нарушаете правил дорожного движения, но все равно столкнулись с враждебностью на дороге. Что делать в этом случае? Как защитить себя от хамства и дать достойный отпор агрессору на колесах?

- Надо понять: эмоции гнева, злости, лежащие в основе агрессивного поведения, ни к чему не ведут, ничего не меняют в жизни, кроме ухудшения здоровья и качества жизни, - предупреждает эксперт. - Это как работающий на больших оборотах мотор на холостом ходу. Мотор ревет, а машина стоит на месте. Поэтому ни в коем случае не реагируем гневом на гнев. В этом случае рецепт один: сохранять спокойствие и не отвечать на провокации. Лучший способ выйти из конфликта – не вступать в него!

Если избежать конфликта все не удается, сконцентрируйтесь и включите логику.

- Попробуйте перейти с эмоций (страх паника, злость) на логический анализ, чтобы понять: почему водитель так себя ведет. Может, он реально спешит, и ему преимущество в движении важнее? – говорит психолог. – И главное, ни в коем случае не пытайтесь перевоспитать других водителей! Если ни один из способов не помогает, а обстановка накаляется - имеет смысл закрыться в своем автомобиле изнутри и вызвать полицию.

ИСТОЧНИК KP.RU

www.kp.ru

Как обезопасить себя на дороге?

Если упереться руками в руль во время столкновения, поможет ли это? Что будет, если не отключить подушку, когда на переднем пассажирском кресле ребёнок в люльке-переноске? Сработают ли эйрбэги, когда автомобиль по какой-то причине обесточится? Эти и другие вопросы на Женевском автосалоне мы задали руководителю направления Развития безопасности автомобилей Volkswagen доктору Торстену Штрутцу.


Авто Mail.Ru (@): Существуют ли однозначные рекомендации по поводу того, следует ли упереться руками-ногами в руль, переднюю панель, пол, если очевидно, что избежать столкновения не удаётся?

Торстен Штрутц (VW):

Результаты наших исследований показывают, что опора и связанное с ней напряжение мускулов оказывают весьма благоприятное действие при столкновении. Они придают устойчивость конечностям и грудной клетке, а также снижают вероятность травмирования при ударе. Но возникающее в результате преимущество оказывается весьма незначительным, поскольку силы, действующие в момент удара, особенно сильного, могут быть гораздо больше, чем физические возможности человека. Конечно, из-за того, что человек упирается, велика вероятность переломов конечностей и вывихов суставов.

Поэтому в данном случае очень важно то, как человек сидит! Водитель за рулём и пассажиры должны по возможности располагаться таким образом, чтобы они в стрессовой аварийной ситуации не могли полностью распрямить руки и ноги. Слегка согнутые напряжённые конечности работают, как амортизаторы. Но если они полностью распрямлены, сильно увеличивается вероятность переломов и вывихов... Также повышается риск повреждения и даже перелома позвоночника. При этом все обязательно должны быть

.

@: Что же всё-таки лучше? Расслабиться или же, наоборот, напрячь все мускулы?

VW:

Обычно при неожиданном возникновении аварийной ситуации как раз-таки происходит инстинктивное напряжение мускулов. Позвоночник, например, поддерживается исключительно за счёт мышечного корсета. Но при сильном ударе, как правило, важны даже не силы, развиваемые мышцами, а их эффективный поперечник (объём, величина поперечного сечения), который при ударе обо что-то, деформируясь, может погасить изрядную часть энергии и скорость.

@: Необходимо ли отключать подушки безопасности переднего пассажира, если ребёнок на переднем сиденьи перевозится лицом по ходу движения?

VW:

Нет, в этом случае нет необходимости отключать подушки безопасности. Однако сиденье переднего пассажира должно находиться в крайнем заднем положении.

Лишний раз напомню, когда вы перевозите младенца в люльке-кресле, расположенной на переднем кресле, в положении «назад лицом» (коллаж и видео ниже), пассажирскую подушку обязательно нужно отключать! Поясню почему: раскрываясь при аварии, она может нанести малышу серьёзные травмы и даже убить. Подушка в данном случае не амортизирует удар, а «бросает» люльку с ребёнком назад в противоположную ходу сторону — скорости складываются, а перегрузки при этом возникают запредельные. Поэтому до того, как тронуться с места, проверьте: отключена ли подушка! Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце передней панели или вещевом ящике. На панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке.

@: Сработают ли эйрбэги, если при аварии вдруг обесточится электрооборудование? Существуют ли компоненты аварийного электропитания, которые сохраняют заряд, чтобы при повторных ударах раскрыть, например, шторку безопасности над боковыми окнами или фронтальные подушки?

VW: Энергоснабжение пассивных систем безопасности поддерживается конденсаторами в течение достаточного времени после снижения напряжения бортовой сети (например, при повреждении аккумулятора или проводки, ведущей к нему) — это от нескольких секунд до десятков секунд.

@: Как можно избежать повторного открытия подушек безопасности после аварии?

VW: Повторное открытие уже сработавших подушек невозможно (дублирующие заряды в многостадийных фронтальных эйрбэгах сжигаются в любом случае). Но иногда на аварийных автомобилях возможно срабатывание подушек, которые не были задействованы во время столкновения. Прежде чем извлекать пострадавших пассажиров из автомобиля, нужно отключить электропитание и выждать некоторое время пока разрядится резервный источник. Спасатели, использующие гидравлические ножницы для разрезания кузова, как правило, проинструктированы, как проводить работы, чтобы не повредить газогенераторы боковых шторок безопасности, расположенных вдоль боковых рёбер крыши.

@: Сработают ли подушки безопасности и преднатяжители, если зажигание выключено, например, когда мы стоим на месте или автомобиль буксируется?

VW:

Срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и подушек при выключенном зажигании невозможно. Основным средством безопасности в данном случае будет ремень.

@: В России ремни безопасности используют крайне неохотно. Многие категорически отказываются от них! Пожалуйста, скажите несколько слов для них.

VW:

Ремень безопасности по-прежнему является спасителем номер один. Оптимальный уровень защиты не может быть обеспечен только подушками безопасности. Поэтому наши автомобили оборудованы системами, которые напоминают пассажирам о необходимости пристегнуться. Тот, кто пытается обмануть эту систему и не пристёгивается, подвергает опасности не только себя, но и остальных пассажиров.

Сила удара, совершённая с разницей скоростей в 20-30 км/ч, для срабатывания подушки недостаточна, раскрывать её просто нет смысла — всё равно, что стрелять из пушки по воробьям. В данном случае основным средством, на которое возложена функция защиты пассажиров и водителя от травм (а они даже при таких ударах могут быть весьма тяжёлыми), является ремень! Это касается несильных столкновений.

Что до сильных ударов, статистика показывает, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении более чем в 2 раза, при боковом — примерно в 1,5 раза, а при переворотах — в 5-6 раз! Если автомобиль оснащён по максимуму подушками безопасности, ремень уменьшает эти риски ещё больше. При этом нужно помнить, что подушки эффективны, только когда вы зафиксированы ремнём на своём месте, а не бесконтрольно «летаете» по салону. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый человек попросту скользит поверх подушки и получает сильный удар головой о стекло. 

@: У нас ремни безопасности часто застёгивают за спиной или протягивают позади сиденья, чтобы избежать «раздражающего писка» сигнализаторов, а также устанавливают различные заглушки в замки...

VW:

Эти люди сильно уменьшают себе шансы остаться среди живых и здоровых. Ремень при ударе удерживает седока на начальных стадиях столкновения, спустя какое-то время поспевает подушка и дальше они работают сообща. Работа программируемых зон деформации кузова, ремней, их преднатяжителей и подушек синхронизируется для разных условий, сил и направлений ударов. Проводятся тысячи виртуальных и реальных испытаний — всё для того, чтобы максимально уменьшить тяжесть последствий. И здесь важно понять, что делается это всё для вас, а не ради штрафов и соблюдения каких-то там норм, правил и законодательств.

Если человек сидит на застёгнутом за спиной ремне — это ещё хуже. Во-первых, когда тело не зафиксировано, вылетающая ему навстречу подушка может нанести серьёзные увечья сама по себе. Во-вторых, срабатывающий пиротехнический преднатяжитель ремня, натягивая его лямки, выбрасывает седока вперёд, отягчая последствия.

@: Почему производители автомобилей (в том числе и вы) всё ещё не устанавливают видеорегистраторы на свои автомобили? Предполагается ли оснащать автомобили «чёрными ящиками»? Ведь с помощью таких систем намного легче анализировать опасные и аварийные ситуации, а также делать выводы при судебных разбирательствах и просто на будущее.

VW: Для потенциального использования таких систем следует учитывать защиту персональных данных и прав личности. Электронные регистраторы данных, несомненно, появятся в наших автомобилях, однако сначала необходимо урегулировать правовые вопросы и разработать соответствующие стандарты.

@: Будет ли ESP когда-нибудь самостоятельно уменьшать снос и занос, заранее просчитывая возможные ситуации? Какие идеи и усовершенствования планируются в будущем? В каком направлении движутся ваши мысли? Сканеры? Камеры? Новейшие алгоритмы для вычисления траектории с помощью математических моделей?

VW:

Система контроля дистанции спереди Front Assist, инициирующая автоматическое торможение в случае опасности, устанавливаемая, например, в Volkswagen Touareg, как раз из рода таких систем. То же касается и Lane Assist на модели Passat, автоматически удерживающей автомобиль на полосе. Если система понимает, что водитель засыпает и автомобиль уходит в сторону, электроника, основываясь на информации полученной с камеры, самостоятельно подправит траекторию при помощи электроусилителя и предупредит водителя об опасности. Одновременно с этим мы оснастили новый Golf мультиколлизионными тормозами (multi-collision braking system) в штатной комплектации и стали первым производителем, который выпустил на рынок систему, автоматически замедляющую автомобиль после столкновения, снижая таким образом кинетическую энергию автомобиля и предотвращая последующие столкновения.


ESP на новом Golf помогает не только заправлять автомобиль на заданную траекторию в условиях частичной или полной потери сцепления и бороться с заносами, в её оболочке работает программная функция multi-collision braking, которая способна автоматически экстренно замедлять и при этом контролировать траекторию автомобиля после столкновения.

Для этого автоматическое маневрирование опирается на логику дальнейшего развития событий. Концерн Volkswagen проводит сейчас специальное исследование на эту тему. Однако это очень сложный вопрос, потому что приходится учитывать очень много окружающих факторов, влияющих на процесс манёвра.

@: Если взять и помечтать, то в качестве идеального амортизатора я представляю себе шар-зорб. Возможно ли в будущем применение сходной «капсульной» технологии, гасящей энергию удара, которая позволила бы вместо подушек безопасности заполнить пространство салона некой структурой наподобие той, что использована в зорбе?

VW:

В определённой мере автомобиль со своей структурой кузова, имеющей зоны программируемой деформации и подушки в салоне (их по периметру может быть с десяток), уже сейчас имеет много общего с шаром-зорбом.

Существующая концепция, в которой реализована стратегия срабатывания, согласованная с конкретной аварийной ситуацией, в отличие от концепции зорба, для спасения пассажиров в случае аварии обеспечивает гарантированный доступ в салон...

@: Что пожелаете всем нам и себе :) ?


VW:

Скорейшего наступления настоящей

, позитивного настроя, и никогда не попадать в сложные ситуации на дороге, ну а уж если попали, то — только благоприятного исхода! И ещё, безопасность, которую обеспечивает автомобиль со всеми его многочисленными системами, — это даже не половина дела. Важнее то, как вы им распоряжаетесь, то, как вы ведёте себя на дороге и что умеете. Человечность, понимание и терпение — вот главное! Ну а наши мысли и идеи, воплощённые в «железе», подстрахуют, если что. Дай Бог, чтобы не пригодилось :).

Беседу вёл Виталий Кабышев

auto.mail.ru

Как вести себя на дороге, если вашу машину «поджимают» сзади? | Практические советы | Авто

Автомобильные дороги полны неадекватных водителей, которые нередко устраивают гонки и не церемонятся с другими участниками движения. Они несутся гораздо быстрее потока, не соблюдают правил перестроений, часто выскакивают на обочины и подрезают соседние автомобили. Неудивительно, что они становятся виновниками серьезных аварий с пострадавшими. Как обезопасить себя, если подобный лихач старается согнать вас с полосы? 

Опасное вождение 

При езде в крайней левой полосе необходимо учитывать, что там можно только совершать опережение транспортных средств. Пункт 9.4 ПДД РФ гласит, что «вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Поэтому подолгу задерживаться на левых полосах нельзя. И другие участники движения могут попросить уступить дорогу, однако делать это необходимо корректно и без нарушений правил.

Но чаще всего лихачи наезжают сзади на попутчиков как раз во время опережения грузовиков или иных тихоходов. Они моргают фарами и жмутся к бамперу, стараясь поскорее пробиться вперед.

В целом такое действие запрещено правилами дорожного движения и считается «опасной ездой». В соответствии с пунктом 2.7 ПДД, водителю запрещается «опасное вождение», выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких перестроений, а также в «несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Без паники 

Если лихач несется с высокой скоростью сзади, прижимается к левому краю, как бы стараясь протиснуться в небольшое свободное пространство, то главное — не паниковать. 

Помните, что если вы совершите резкий манёвр уклонения вправо и там заденете кого-нибудь, то окажетесь виноватым. Поэтому никаких резких перестроений быть не должно. Лихач, если он не сумасшедший, не станет таранить задний бампер вашей машины. Он просто пугает.  

Для начала необходимо крепко взяться за руль, чтобы контролировать себя и автомобиль. Не давите на тормоз и не увеличивайте темп движения, а следуйте вперед с прежней скоростью.

Затем необходимо спокойно осмотреть правую полосу и изучить ее на предмет появления там соседних автомобилей. Если место освободилось, то можно плавно перестраиваться. Для этого необходимо подать сигнал «поворотником», убедиться, что водитель сзади понял ваш манёвр, и только тогда начинать менять полосу. 

При этом важно постоянно контролировать правую часть дороги, так как там вмиг может оказаться другой автомобиль. 

«Подставлялы на трассе» 

«Сгон с дороги» уже давно облюбовали так называемые «подставлялы», нарочно провоцирующие мелкие ДТП и вымогающие у водителей деньги. Работает схема таким образом. После того, как один лихач начнет сигналить и проситься проехать вперед, другой автомобиль ждет в засаде сзади и выскакивает из нее, чтобы имитировать столкновение в тот самый момент, когда законопослушный водитель, испугавшись наезда сзади, быстро и неосмотрительно бросается в правую сторону. Поэтому никаких резких движений. 

Если кто-нибудь все-таки появился сбоку в непросматриваемой зоне, и вам кажется, что есть опасность столкновения, от маневра следует отказаться. На занимаемой полосе допускается оставаться так долго, как того требует безопасность. И при этом неважно, насколько интенсивно моргает фарами лихач сзади. 

В случае необходимости ему можно дать понять, что вы не собираетесь рисковать автомобилем и не станете маневрировать. Для этого можно включить аварийную сигнализацию и погладить педаль тормоза ногой, ни в коем случае не продавливая ее и не прибегая к торможению. Тогда от легкого прикосновения к педали загорятся задние красные стоп-сигналы. Этот сигнал считается предупреждением. Чаще всего лихач сбавляет темп и дает спокойно перестроиться.

aif.ru

Как избежать ДТП :: Советы и рекомендации

Дорожно-транспортного происшествия возможно избежать.

 

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям:  на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

 

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

 

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

 

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

 

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

 

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.

 

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

 

2) Будьте внимательны на дороге.

 

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП. Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль. 

 

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной. 

 

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.

 

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий - это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения. 

 

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

 

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.

 

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

 

5) Проезд перекрестка.

 

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

 

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.

 

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша  звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

 

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.

 

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь  быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

 

8) Соблюдайте ПДД.

 

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

 

9) Соблюдайте дистанцию.

 

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать  ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

 

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

 

10) Выбирайте оптимальный маршрут.

 

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

 

 

11) Не отвлекайтесь на дороге.

 

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-"почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной", но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

 

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы. 

 

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.

 

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

 

- Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

 

- Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

 

- Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

 

- Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

1gai.ru

Путешествие на автомобиле: как максимально обезопасить поездку

Ну что, лето в самом разгаре, и ты наверняка уже начал активно гуглить разные интересные маршруты. Может, предпочтешь самые простые варианты — города Золотого кольца или какие-то близлежащие памятники культуры. Может, решишь прокатиться до российского юга или устроишь автотрип по странам Европы. Ну а если ты прожженный авантюрист и собираешься рвануть на тачке из России в Малайзию, все нижеизложенное тебе наверняка известно — тем не менее освежить знания будет не лишним. 

Но если путешествие на автомобиле этим летом случится у тебя в первый раз, то к нему стоит подготовиться максимально обстоятельно, позаботившись не только о новых плавках, визах и упаковке таблеток от диареи, но и о личной безопасности.

Начнем с тачки. В зависимости от типа путешествия и характера местности подготовка автомобиля может быть разной — кто-то просто давление в шинах глянет, а кому-то надо проверить лебедку, смазать хай-джек, протестировать пневмоблокировку и так далее. В любом случае:

Сделай диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля

Заранее просчитай стоимость комплексной диагностики авто, добавь ее к общей стоимости поездки, сделай внеочередное ТО машины, а также не забудь про некоторый запас наличных денег, выделенный на гипотетические путевые поломки. Это нужно в первую очередь для того, чтобы максимально снизить вероятность встать ночью где-то, скажем, на трассе под Воронежем. Ну а если ты суровый джипер и везешь с собой полный багажник расходников (тяги, оси, шрусы, крестовины, промвал), позаботься и о необходимых для ремонта инструментах.

У тебя обязательно должны быть: видеорегистратор, толковый навигатор, мобильный телефон с большой суммой на балансе

Это те необходимые гаджеты, которые должны быть с тобой в дальней дороге. И не только для того, чтобы обеспечить тебе спокойствие и комфорт, — ты должен иметь возможность при необходимости вызвать помощь. Ну а без регистратора нынче вообще не стоит и выезжать из гаража.

Положи в багажник канистру топлива

Даже если ты, готовясь к поездке, детально изучил расположение заправок на маршруте, все равно рекомендую взять за правило заправляться сильно заранее, а также возить с собой 5–10-литровую канистру с топливом (кроме случаев пересечения границы). Так ты точно не попадешь в ситуацию, когда где-то на многокилометровом перегоне в Северной Карелии… ну, короче, ты понял.

mhealth.ru

Эксперты рассказали, как обезопасить себя от нападения на трассе «Дон»

Стражи порядка пока не поймали банду, совершающую жестокие убийства водителей

Вся страна в напряжении следит за событиями, происходящими на трассе «Дон». На пересечении дорог М4 и А108 или А107 с мая действует банда убийц. Преступники подбрасывают шипы, которые прокалывают шины автомобилей, а когда водитель или пассажир выходят из машины, чтобы поменять колесо, их расстреливают. Официально на счету этой банды 16 убийств, по неофициальным данным, около 40. Сколько человек находится в этой группировке и в чём их цель, полиция пока выяснить не может. Известно, что из автомобилей погибших почти ничего не берут.

Недавно подобные убийства стали происходить на федеральной трассе М5 «Урал» и снова в Московской области на пересечении с автодорогой А108. Действует ли одна и та же группа преступников, пока неизвестно. Однако опасность, с которой теперь сопряжён путь по российским дорогам, от этого не уменьшается.

— Все российские дороги — как федеральные, так и региональные — небезопасны, — рассказывает водитель Сергей Шемякин. — Мне приходилось недавно ездить по М4. Причём две ночи подряд, конечно, было жутковато. От убийств и грабежей никто не застрахован. 

Как обезопасить себя при путешествии на автомобиле?

* Вам пробили колёса

Колёса поможет обезопасить специальное средство антипрокол, которое заливается в шину. Оно закроет незначительный порез и позволит доехать до ближайшего автосервиса или людного места. Если вы на высокой скорости, например 100 км/ч, наедете на шипы, то начнёте терять скорость.

— Если вы почувствовали, что у машины пробито колесо, снижайте скорость до 40 километров в час и следуйте до ближайшего людного места или шиномонтажа, — рассказал директор автосервиса Андрей ГОРЯИНОВ. — Есть вероятность повредить диски, но жизнь дороже. Если продолжить движение не получается, то закройте окна, заблокируйте двери, звоните в сервис, вызывайте спасателей или полицию по телефону 112.

* Если вас останавливают на трассе

И полиция, и опытные автомобилисты не советуют останавливаться на трассе в безлюдных местах. Если остановиться пришлось (например, по пути вы увидели, что кому-то нужна помощь или человек ловит попутку), то нужно быть осторожнее. Не выключайте передачу, чтобы иметь возможность быстро стартовать. Если вы опытный водитель, то можете сначала резко сдать назад, а потом как можно быстрее ехать вперёд. Если вы заденете крылом автомобиля нападавшего человека, то вряд ли нанесёте ему серьёзные травмы, но всё же необходимо как можно быстрее доехать до ближайшего поста ГИБДД и рассказать полицейским о том, что произошло.

* На вас напал пассажир

Если вы решили посадить в машину незнакомого человека, то не теряйте бдительность. Если пассажир сел сзади и вдруг начал вас душить, то резко нажмите на тормоз. От внезапного торможения преступник, скорее всего, вас отпустит. Если этого не случилось, то постарайтесь вывернуть нападающему кисть или палец и нажмите на звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание.

Если на вас напал пассажир, сидящий на переднем сиденье, то ударьте его локтем в лицо или шею, после чего вынимайте ключи из замка зажигания и бегите. Параллельно попытайтесь остановить машину, едущую по трассе, и вызвать полицию по мобильному.

moe-online.ru

10 мошеннических схем, которые подстерегают водителей на дороге

Бандиты с большой дороги — это не просто крылатая фраза, а горькая реальность. На городских дорогах и на трассах водителей поджидают мошенники, которые идут на хитрые уловки, чтобы получить чужие деньги.

Дмитрий Шаров

изучил схемы мошенников

Вот 10 самых популярных сценариев.

Воровство из салона

Суть развода проста: мошенники хитростями заставляют водителя выйти из машины и потерять концентрацию. В это время один из подельников незаметно открывает дверь и забирает из салона все, что плохо лежит.

Чтобы отвлечь водителя, воры прокалывают у его автомобиля шины, вставляют пластиковую бутылку между колесом и подкрылком, подкладывают камень за колпак или затыкают выхлопную трубу картофелиной.

Что делать. Блокировать двери, когда выходите из машины, даже если рядом никого нет. Настроить сигнализацию так, чтобы при разблокировке открывалась только водительская дверь.

Я люблю людей

ДТП с подвохом

Допустим, произошло ДТП. Водителя, который не виноват, просят пойти навстречу, так как машина виновника пострадала в аварии гораздо больше. Чтобы не чинить автомобиль за свой счет, хитрый водитель предлагает на бумаге сделать себя правым. Ремонт пострадавшей машины он обещает компенсировать, когда получит деньги от страховой компании.

Кажется, вы ничего не теряете и помогаете хорошему человеку. Но это не так. Вот какие последствия могут быть у такого решения.

  1. Чтобы поменять виновного, необходимо переставить машины. Инспектор ДПС или страховой агент может усмотреть в этом признаки автоподставы и обвинит вас в мошенничестве.
  2. После ДТП, по которому вы проходите как виновник, изменится ваш коэффициент безаварийного вождения, и страховка подорожает.
  3. В вашей машине могут быть скрытые повреждения, которые нельзя диагностировать на месте. Потом их придется оплачивать из собственного кармана.

Как оформить европротокол при ДТП

Что делать. Не соглашаться на махинации, которые предлагает виновник аварии.

Наказание за алкоголь в машине

Водитель просто сидит в машине и пьет, ему не надо никуда ехать, двигатель заглушен. Внезапно подходит инспектор ДПС и составляет протокол за управление автомобилем в нетрезвом виде. Иногда зафиксировать нарушение могут, если водитель просто подойдет к машине с бутылкой алкоголя, чтобы забрать что-то из салона. В итоге — штраф и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Несмотря на то что в КоАП говорится именно об управлении автомобилем в нетрезвом виде, суды редко встают на сторону водителей.

ч. 1 ст. 12.8 КоАП

Что делать. Не выпивать за рулем даже в машине с незаведенным двигателем. При составлении протокола требовать от сотрудника ДПС соблюдения всех формальностей.

Пассажиры с сюрпризом

У дороги голосует человек. Водитель решает подвезти его, но «в благодарность» тот незаметно оставляет в салоне машины сверток с чем-нибудь запрещенным. Позже водителя останавливают полицейские и находят сверток: всё говорит о том, что запрещенные вещества принадлежат хозяину машины. В роли полицейских — переодетые мошенники, подельники пассажира. Они предложат не возбуждать уголовное дело, если заплатить им «вознаграждение». У этой драмы предсказуемый финал: сбитый с толку водитель отдает мошенникам деньги.

Что делать. Внимательно следить за действиями пассажиров и проверять салон до того, как они вышли. Попросить остановивших вас полицейских предъявить документы.

Они вас разводят

Подстроенный наезд

Под колеса автомобиля неожиданно бросается человек. Быстро появляются свидетели, а корчащаяся от боли «жертва» предлагает компенсировать причиненный вред. Такая схема развода встречается на стоянках торговых центров, когда водители выезжают задом с парковочного места. Вряд ли это произойдет на трассе: мошенники выбирают машины, двигающиеся с минимальной скоростью, — так сложно получить травму, но есть всё, чтобы наезд выглядел правдоподобно.

Иногда мошенникам не нужны актерские навыки: достаточно держать в руке уже разбитый Айфон или дорогие часы и требовать с водителя деньги на ремонт.

Что делать. Вызывать полицию. Не разговаривать с мошенником, ничего ему не объяснять и не оправдываться. На все претензии предлагать решить вопрос по закону. Сотрудники полиции уже знают таких ребят, поэтому, скорее всего, «пострадавшие» исчезнут еще до их приезда.

Как сэкономить на эксплуатации машины

Подстроенное ДТП

Это классика авторазводов, у которой одна цель: сделать жертву виновником аварии и потребовать с нее деньги на ремонт машины. Вот как мошенники могут подставить свой автомобиль под удар:

Что делать. Не паниковать, не платить деньги и искать свидетелей. Вызывать ДПС и не верить в сказки мошенников про нестраховой случай.

Автолюбителям

Угрозы с требованием денег

Вариант с наездом на пешехода или чужую машину может получить продолжение. Водитель платит «пострадавшим», а потом получает от них угрозы с требованием денег за то, что он якобы скрылся с места ДТП.

Имитировать бегство с места аварии можно и без предварительной подставы. Для этого мошенники на заранее поврежденной машине догоняют жертву. Пока несколько крепких ребят кричат на водителя, их подельник наносит аналогичные повреждения на кузов автомобиля жертвы. Даже самый уверенный в себе человек под давлением поверит, что мог задеть чужую машину и не заметить этого.

Что делать. Не забывать вовремя продлевать полис ОСАГО. Если нет повреждений, брать расписку об отсутствии претензий. Не передавать деньги, пока ДТП не будет четко задокументировано. Оформление по европротоколу даже незначительного повреждения спасет от проблем в будущем.

Если второй участник ДТП говорит, что у него нет ОСАГО или что он выпил и не хочет терять права, — вызывайте полицию.

Как обратиться в полицию

Если вас догоняют мускулистые парни с претензиями, не поддавайтесь на провокации, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Если вы правда не заметили, как повредили чужую машину, второй участник этого ДТП, погнавшись за вами, тоже покинул место аварии и нарушил закон. Если вы никого не задевали, спокойно стойте на своем — вашу правоту подтвердит трасологическая экспертиза.

Уловка с черным дымом

Из машины валит дым, и водитель решает остановиться. Тут же появляется доброжелатель, который предлагает помощь. Его вердикт — надо в сервис, и он как раз знает отличный неподалеку.

Черный дым может быть результатом проделок этого самого «доброжелателя». На стоянке он через решетку радиатора впрыснул масло на двигатель вашей машины и теперь пытается заманить в сервис, где его подельники возьмут деньги за ремонт, которого не будет. Самые наглые разводят еще и на эвакуатор, который «как раз проезжал мимо».

Что делать. Подождать, пока дым рассеется, и вытереть инородную жидкость тряпкой.

Что делать, если вашу машину эвакуировали

Вымогательство

Водителя у машины ждет неприятный сюрприз: к дискам или дверной ручке прикреплен подвесной замок с запиской от мошенников, в которой обещают отдать ключ за выкуп.

Что делать. Не переводить деньги. Поискать ключ под бампером или где-то поблизости. Если ключа нет, спиливать замок самостоятельно. Если от замка избавиться не выходит, обмотайте его бинтом, тряпкой или скотчем и обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую.

Что делать, если к вам пришли вымогатели

Грабеж на дороге

Это самая страшная из возможных ситуаций на дороге, потому что водители рискуют не только деньгами, но и здоровьем. Есть несколько опасных сценариев:

Что делать. Не останавливаться, если сотрудник ДПС тормозит ночью не у поста или на гражданской машине. Ехать на спущенных колесах до безопасного места.

В любой непонятной ситуации звоните в 112. После звонка в полицию включите аварийку или режим «Паника» на сигнализации для привлечения внимания. Не выходите из машины и блокируйте двери, несмотря на угрозы мошенников. Если им нужна машина, выбивать окна и взламывать замки они не станут.

Вот что еще нужно знать каждому автомобилисту:

  1. Как обманывают официальные дилеры.
  2. Как обманывают серые дилеры.
  3. Что делать, если у вас угнали машину.

journal.tinkoff.ru

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?

Если упереться руками в руль во время столкновения, поможет ли это? Что будет, если не отключить подушку, когда на переднем пассажирском кресле ребёнок в люльке-переноске? Сработают ли эйрбэги, когда автомобиль по какой-то причине обесточится? На эти и другие вопросы мы даем ответы на нашем сайте с учетом мнений автоспециалистов.

 

Результаты  исследований показывают, что опора и связанное с ней напряжение мускулов оказывают весьма благоприятное действие при столкновении. Они придают устойчивость конечностям и грудной клетке, а также снижают вероятность травмирования при ударе. Но возникающее в результате преимущество оказывается весьма незначительным, поскольку силы, действующие в момент удара, особенно сильного, могут быть гораздо больше, чем физические возможности человека. Конечно, из-за того, что человек упирается, велика вероятность переломов конечностей и вывихов суставов.Поэтому в данном случае очень важно то, как человек сидит! Водитель за рулём и пассажиры должны по возможности располагаться таким образом, чтобы они в стрессовой аварийной ситуации не могли полностью распрямить руки и ноги. Слегка согнутые напряжённые конечности работают, как амортизаторы. Но если они полностью распрямлены, сильно увеличивается вероятность переломов и вывихов... Также повышается риск повреждения и даже перелома позвоночника. При этом все обязательно должны быть пристёгнуты.

Что же всё-таки лучше? Расслабиться или же, наоборот, напрячь все мускулы?

Обычно при неожиданном возникновении аварийной ситуации как раз-таки происходит инстинктивное напряжение мускулов. Позвоночник, например, поддерживается исключительно за счёт мышечного корсета. Но при сильном ударе, как правило, важны даже не силы, развиваемые мышцами, а их эффективный поперечник (объём, величина поперечного сечения), который при ударе обо что-то, деформируясь, может погасить изрядную часть энергии и скорость.

Необходимо ли отключать подушки безопасности переднего пассажира, если ребёнок на переднем сиденье перевозится лицом по ходу движения?

Нет, в этом случае нет необходимости отключать подушки безопасности. Однако сиденье переднего пассажира должно находиться в крайнем заднем положении.

Лишний раз стоит напомнить, когда вы перевозите младенца в люльке-кресле, расположенной на переднем кресле, в положении «назад лицом», пассажирскую подушку обязательно нужно отключать! Раскрываясь при аварии, она может нанести малышу серьёзные травмы и даже убить. Подушка в данном случае не амортизирует удар, а «бросает» люльку с ребёнком назад в противоположную ходу сторону — скорости складываются, а перегрузки при этом возникают запредельные. Поэтому до того, как тронуться с места, проверьте: отключена ли подушка! Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце передней панели или вещевом ящике. На панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке.

Как можно избежать повторного открытия подушек безопасности после аварии?

Повторное открытие уже сработавших подушек невозможно (дублирующие заряды в многостадийных фронтальных эйрбэгах сжигаются в любом случае). Но иногда на аварийных автомобилях возможно срабатывание подушек, которые не были задействованы во время столкновения. Прежде чем извлекать пострадавших пассажиров из автомобиля, нужно отключить электропитание и выждать некоторое время пока разрядится резервный источник. Спасатели, использующие гидравлические ножницы для разрезания кузова, как правило, проинструктированы, как проводить работы, чтобы не повредить газогенераторы боковых шторок безопасности, расположенных вдоль боковых рёбер крыши.

Сработают ли подушки безопасности и преднатяжители, если зажигание выключено, например, когда мы стоим на месте или автомобиль буксируется?

Срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и подушек при выключенном зажигании невозможно. Основным средством безопасности в данном случае будет ремень.

В России ремни безопасности используют крайне неохотно. Многие категорически отказываются от них! Пожалуйста, скажите несколько слов для них.

Ремень безопасности по-прежнему является спасителем номер один. Оптимальный уровень защиты не может быть обеспечен только подушками безопасности. Поэтому наши автомобили оборудованы системами, которые напоминают пассажирам о необходимости пристегнуться. Тот, кто пытается обмануть эту систему и не пристёгивается, подвергает опасности не только себя, но и остальных пассажиров.

Сила удара, совершённая с разницей скоростей в 20-30 км/ч, для срабатывания подушки недостаточна, раскрывать её просто нет смысла — всё равно, что стрелять из пушки по воробьям. В данном случае основным средством, на которое возложена функция защиты пассажиров и водителя от травм (а они даже при таких ударах могут быть весьма тяжёлыми), является ремень! Это касается несильных столкновений.

Что до сильных ударов, статистика показывает, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении более чем в 2 раза, при боковом — примерно в 1,5 раза, а при переворотах — в 5-6 раз! Если автомобиль оснащён по максимуму подушками безопасности, ремень уменьшает эти риски ещё больше. При этом нужно помнить, что подушки эффективны, только когда вы зафиксированы ремнём на своём месте, а не бесконтрольно «летаете» по салону. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый человек попросту скользит поверх подушки и получает сильный удар головой о стекло. 

У нас ремни безопасности часто застёгивают за спиной или протягивают позади сиденья, чтобы избежать «раздражающего писка» сигнализаторов, а также устанавливают различные заглушки в замки...

Эти люди сильно уменьшают себе шансы остаться среди живых и здоровых. Ремень при ударе удерживает седока на начальных стадиях столкновения, спустя какое-то время поспевает подушка и дальше они работают сообща. Работа программируемых зон деформации кузова, ремней, их преднатяжителей и подушек синхронизируется для разных условий, сил и направлений ударов. Проводятся тысячи виртуальных и реальных испытаний — всё для того, чтобы максимально уменьшить тяжесть последствий. И здесь важно понять, что делается это всё для вас, а не ради штрафов и соблюдения каких-то там норм, правил и законодательств.

Если человек сидит на застёгнутом за спиной ремне — это ещё хуже. Во-первых, когда тело не зафиксировано, вылетающая ему навстречу подушка может нанести серьёзные увечья сама по себе. Во-вторых, срабатывающий пиротехнический преднатяжитель ремня, натягивая его лямки, выбрасывает седока вперёд, отягчая последствия.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Как защитить себя от произвола на дороге? | Авто-мото

Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки, а также всё происходящее в тот момент.

Идеальная ситуация, когда в автомобиле установлен видеорегистратор (желательно с функцией аудиозаписи), однако, поскольку из-за дороговизны данной техники, позволить ее может себе далеко не каждый, поговорим о тех возможностях, которые есть у каждого. Например, осуществить запись на мобильный телефон.

Включайте запись сразу после остановки, вне зависимости, нарушали вы Правила или нет. Запись можно начать со слов о времени и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 10 августа 2010 года, перекресток улиц Ленина и Смоленская, инспектор ДПС, нагрудный знак…». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Например: «Инспектор, передаю вам для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, страховку.»

Ни в коем случае не выключайте аппаратуру на протяжении всей беседы. Прятать диктофон, видеокамеру или нет — дело ваше. В Интернете описаны случаи «случайных» падений как диктофона, так и его хозяина; к сожалению, милиция далеко не всегда адекватна настолько, насколько того требует закон.

Нет ни одного нормативного документа, который запрещает запись разговора с инспектором — записывать разговор с ним можно. Кроме того, Административный регламент № 185 даёт на это право. Если сотрудник ДПС говорит, что запрещается снимать сотрудников ДПС, напомните ему п. 25 Адм. Регламента № 185: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.»

То есть, если есть запрет, то он должен быть прямо указан в законе, а в нашей стране «Разрешается всё, кроме прямо запрещённого законом». Сотрудник ДПС должен предоставить вам текст закона, где установлен данный запрет, и этот озвученный текст также будет вами записан.

Законность скрытого использования видео- и звукозаписывающих устройств регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами".

В последующем, когда материалы оформлены и дело передано в суд, необходимо вести запись и самого судебного заседания. Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п. 3 КоАП. Предупреждать о применении диктофона необязательно, при этом, фотовидеосъёмка судебного заседания осуществляется с разрешения судьи.

Оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана, а в суд или орган ГИБДД (при обжаловании незначительных вмененных нарушений) предоставляется запись на обычном диске.

К огромному сожалению, водитель в России находится в той ситуации, когда он вынужден предоставлять доказательства отсутствия вменяемого ему нарушения. В нашей практике большое количество дел было закрыто по причине того, что сотрудник ДПС пытался сфальсифицировать данные и предоставить подложные факты, а доказать это представилось возможным именно благодаря наличию записи.

Не нарушайте правила! Удачи на дорогах!

shkolazhizni.ru


Смотрите также