Современные автолюбители используют самые разнообразные методы тюнинга различных элементов своей машины. Одним из таких средств являются накладки (колпаки) на передние и задние колёсные диски. Как правило, они ставятся на штампованные колёса и выполняют 2 функции:
Штампованные диски с такими наклейками на колпаки дисков выглядят более эстетично. Некоторые считают, что это придаёт им вид литых изделий. Однако современная промышленность предлагает столько разнообразных вариантов колёсных колпаков, что вряд ли есть смысл сужать границы возможностей только внешним видом под литые диски.
Если говорить о декоративной функции, то накладки выполняют целый комплекс задач:
Когда мы говорим о протекционных функциях колпаков, то имеется в виду защита:
Как видите, колёсные накладки — вещь, безусловно, полезная и не зря так широко используется владельцами автомобилей.
По материалу, который используется для изготовления, колёсные колпаки делятся на следующие категории:
Следует сразу оговориться, что накладки из металла используются реже всего – их использовали в прошлом. Но сейчас им всё чаще предпочитают пластик и резину. Резиновые колпаки начинают входить в моду. Они эластичные и обеспечивают хорошую степень защиты колёс от ударных нагрузок.
Чаще всего используются изделия из мягкого пластика – они долговечны, имеют хорошие защитные способности и обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
Пластик даёт много возможностей в смысле внешнего оформления. Гораздо больше, чем резина. Поэтому пластиковые колпаки сегодня являются самой популярной разновидностью.
По форме накладки делятся на 2 категории:
Безусловно, дутые изделия выглядят более красиво. С точки зрения эксплуатационных характеристик, плоские — гораздо практичнее. Они долговечнее, лучше держат любые ударные нагрузки и менее подвержены появлению различных дефектов. Владелец авто при выборе колпаков должен для себя определить, что ему важнее — представительские качества или надёжность.
На рынке продаются колпаки с эффектом хромирования — они стоят дороже обычных, но дольше сезона не блестят. Можете их выбрать для своей машины, если вам понадобился недолгий блеск ваших колёс.
Ещё различают два типа колпаков по принципу исполнения:
Нужно сразу уточнить, что конструкция любых накладок для колёс должна предусматривать необходимость охлаждения тормозов. Иначе тормозная система, не получая необходимой вентиляции, попросту выйдет из строя. Поэтому даже закрытый тип оснащён системой небольших отверстий для свободного прохождения воздуха к тормозам.
Преимуществом закрытых колпаков является эффективная защита колёс от попадания грязи, влаги, пыли и химически активных реагентов. Это положительно сказывается на долговечности дисков — для возникновения коррозии в этом случае очень мало шансов.
Открытые накладки такой защиты предложить не могут: на диск легко попадает и влага, и соль, и грязь, и пыль. Однако открытые накладки обеспечивают хорошую вентиляцию и эффективное охлаждение тормозной системы.
Выбирая для своего автомобиля колёсные колпаки, вы должны оценивать нескольких основных критериев:
Как это и происходит всегда, невозможно обеспечить высокие показатели по всем пунктам. Повышение стойкости к ударным нагрузкам повлечёт снижение внешней эстетики. Перекос в сторону защитных свойств снизит уровень охлаждения тормозной системы.
Система фиксации может быть на защёлках или винтах. Логично, что защёлки более удобны, но проследите за тем, чтобы их было не менее 6 — иначе фиксация не будет достаточно эффективной.
Ну и вряд ли стоит объяснять, почему важен точный выбор размера изделий. Это будет способствовать тому, что они будут выполнять свои функции максимально успешно.
Накладки на колёсные диски — очень полезное средство тюнинга, которое помогает защитить колёса вашего авто и придать им более привлекательный внешний вид. Различают несколько разновидностей автоколпаков – каждая из них имеет свои недостатки и преимущества.
Чтобы правильно выбрать вариант на колёса своего авто, просто постарайтесь правильно сформулировать их основное назначение в вашем случае. Тогда будет гораздо проще сделать свой выбор, и вы приобретёте именно то, что нужно вашей машине.
[democracy]
[democracy]
Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.
Содержание:
Как ни странно, но самые простые штампованные диски по-прежнему используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.
Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.
Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:
Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.
Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по какой-то причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.
Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, болты-секретки, которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.
Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.
Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.
Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.
Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.
Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:
Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет каких-либо строгих правил.
В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру 8 800 555-67-06.
Устройство автомобильного колеса:
1 — шина;
2 — обод;
3 — ступица
Колесо автомобиля состоит из пневматической шины, обода, соединительного элемента (диска), ступицы и пневматических шин.
В зависимости от конструкции обода и соединительного элемента колеса могут быть разборными и неразборными, дисковыми и бездисковыми. Ступица колеса обеспечивает его свободную установку на оси автомобиля.
Неразборное колесо с глубоким ободом
Обод служит для соединения шины с колесом. С этой целью ему придается специальная форма. Колесо в сборе должно быть сбалансировано, балансировочные грузики крепятся к ободу с помощью пружинных зажимов или клея. На большинстве легковых автомобилей и грузовых небольшой грузоподъемности используются глубокие, неразборные ободья.
Глубокий обод жестко соединяется с диском, который служит для крепления колеса к ступице с помощью болтов или гаек со шпильками. Полки глубокого обода имеют конусную форму для плотной посадки шины на обод. Угол наклона полок составляет, как правило (5±1)°. Полки обода заканчиваются закраинами, имеющими определенную форму и служащих боковыми упорами для шины.
Расстояние между закраинами называется шириной профиля обода. В средней части обода имеется углубление, необходимое для облегчения монтажа и демонтажа шины на обод. Это углубление (ручей) может быть расположено симметрично относительно плоскости колеса или со смещением.
Размеры и профиль обода регламентированы соответствующими стандартами. На каждый обод наносится соответствующая маркировка, из которой можно узнать размеры и профиль. Основные размеры обода, ширину профиля и диаметр, как правило, все изготовители указывают в дюймах, за исключением компании Michelin, которая применяет для этого миллиметры.
Пример маркировки: 5J × 13h3 ET 30, где:
5 — ширина обода в дюймах;
13 — диаметр обода в дюймах;
J и h3 — конструктивные особенности профиля обода;
ET 30 — вылет (от немецкого слова Einpresstiefe — ET) 30 мм.
Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса
Вылет колеса (выступ) является важным параметром. Любое колесо должно «охватывать» ступицу, к которой оно крепится, потому что центр пятна контакта шины с дорогой смещается относительно вертикальной оси, проходящей через центр ступицы на небольшую величину, которая рассчитывается при конструировании подвески и рулевого управления автомобиля.
Величина вылета особенно важна для управляемых колес, потому что положение пятна контакта относительно оси поворота колеса играет важную роль в определении характеристик поворота автомобиля.
Неразборные колеса с глубоким ободом обычно центрируются на ступице с помощью центрального отверстия. Если диаметр центрального отверстия больше, чем у посадочной части ступицы, то центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях диска, предназначенных для крепления болтами или гайками. Иногда для лучшего центрирования и облегчения монтажа используют пластмассовые кольца, которые устанавливаются перед монтажом колеса на ступицу в центральное отверстие диска.
Колесные диски легковых автомобилей изготавливаются штамповкой из стали с последующей сваркой обода и диска или из легких сплавов (алюминиевых или магниевых). Наиболее прочные колеса из легких сплавов — кованые. Они имеют мелкозернистую структуру и высокую прочность при малой массе. Легкосплавные колеса дороже стальных, но эстетически привлекательнее. Колеса изготавливались и из композитных материалов: например, еще в 70-е гг. фирма Citroёn выпускала армированные углепластиковые колеса, которые весили в два раза меньше металлических. Однако из-за высокой стоимости таких колес они устанавливаются только на дорогих спортивных автомобилях.
Конструкция разборного обода грузового автомобиля:
1 — закраина;
2 — обод;
3 — разрезная часть обода;
М — ширина обода;
D — диаметр обода
Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей и автобусов. Разборные ободья могут быть дисковыми и бездисковыми. Наиболее часто используются разборные ободья с коническими посадочными полками.
Бездисковое колесо, его общий вид (а) и крепление колеса (б):
1 — секторы колеса;
2 — ступица;
3 — крепление;
4 — шпилька;
5 — гайка
Шины грузовых автомобилей имеют большие размеры и высокую жесткость, поэтому монтаж таких шин на неразборные ободья затруднен. Разборные ободья позволяют облегчить эту задачу. Для некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с распорными кольцами. Такие ободья состоят из двух частей, соединяемых между собой болтами. Такая конструкция надежно удерживает шину на колесе независимо от значения давления воздуха в шине.
Ступицы колес изготавливают из стали или ковкого чугуна. К ним крепятся элементы тормозных механизмов, диски и барабаны. Ступица устанавливается на подшипниках, которые должны воспринимать не только радиальные, но и осевые усилия от действия боковых сил. В ступицах устанавливают конические роликовые или шариковые радиально-упорные подшипники.
В подшипники колес закладывается смазка, выдерживающая высокие температуры. Для предотвращения вытекания смазки и попадания грязи подшипники уплотняются сальниками.
Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.
Основные типы колесных дисков бывают:
Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже.
По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.
Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.
Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.
Изготовление
Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.
Плюсы
Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).
Минусы
Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.
Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».
Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.
Изготовление
Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.
Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат - уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.
Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.
Плюсы
Минусы
Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.
Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга.
Изготовление
Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.
Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы.
Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.
Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.
Плюсы
Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей.
Минусы
Разборные колесные диски (аналогичные термины - составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.
Изготовление
Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.
Плюсы
Минусы
К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.
Особенности
Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.
Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.
Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.
Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.
Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.
Конструктивно колесо это ходовая часть транспортного средства, с помощью колес осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.
Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.
Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.
Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.
Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.
Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.
Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).
С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.
То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.
Параметры автомобильного диска:
Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.
Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:
Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла.
Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.
Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.
Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне.
Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.
Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.
Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.
Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.
Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.
Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний вид напоминает металлическую ткань, сплетенную из проволоки. Главная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит методом сжатия воздуха и давления с внешней стороны покрышки.
Корды могут иметь радиальное и диагональное расположение. Радиальные нити расположены прямолинейно по отношению к бортам. Таким образом, они позволяют стабилизировать качение и улучшать сцепление с дорожным покрытием.
Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются друг с другом. Стоит отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу.
Поэтому на колесе в результате повреждений может появиться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.
Также вулканизаторщики не рекомендуют использовать колеса, у которых корд имеет расслоения, трещины и разрывы. Категорически запрещается использовать на одной оси шины с радиальными и диагональными рисунками протектора.
Теперь каждый автолюбитель будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От качества резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!
Колеса – составляющие ходовой части, обеспечивают связь автомобиля с дорогой, причем это единственные элементы в конструкции машины контактирующие с дорожной поверхностью. Основная функция колес – обеспечение движения авто. Именно они за счет взаимодействия с дорожным полотном преобразуют вращение, полученное от силовой установки и трансмиссии, в перемещение автомобиля.
В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.
Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».
В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.
Привод легковых автомобилейЧто касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.
Конструкция этих составляющих ходовой части включает в себя два компонента – диск и шину. Но несмотря на это, устройство колеса автомобиля – достаточно сложное и к ним выдвигается немало требований:
Колесный диск выступает в качестве посадочной основы для шины и одновременно обеспечивает крепление колеса к ходовой части. На эту составляющую воздействуют значительные нагрузки во время движения, поскольку они первые принимают на себя колебания от неровностей дороги и передают их на подвеску.
Колесный диск состоит из двух элементов – самого диска и обода. Выпускается четыре вида автомобильных дисков – стальные сварные (штампованные), цельнолитые (легкосплавные, кованные), комбинированные и композитные. В первом виде диск и обод – два разных элемента, соединенных между собой при помощи сварки. В литых дисках его составляющие – единая неразъемная конструкция.
Третий тип – это так называемые комбинированные или разборные диски, бывают двух- или трехсоставными. Являются лучшими дисками по всем характеристикам, поскольку центральная секция обычно выполняется литой и соответственно можно получить любой дизайн, а обод выполняется методом штамповки. Четвертый и самый редкий тип – композитные, стоимость их просто запредельная из-за сложной технологии производства и поэтому увидеть их можно только на спорткарах.
Диск – элемент обеспечивающий крепление колеса. Для этого в нем по центру проделано посадочное отверстие, по окружности которого расположены крепежные отверстия. Количество крепежных отверстий на легковых авто варьируется от 3 до 5, на грузовых же их обычно 6-8. Фиксация диска на ступице осуществляется либо болтами, либо шпильками с гайками.
Конструкция литого диска
Обод предназначен для установки шины. Он обладает сложным поперечным профилем, которое необходимо для правильной и надежной посадки ската. Если рассматривать обод в профиль, то он имеет ступенчатую форму.
Центр обода представлен в виде утопленной площадки, к которой примыкается диск. С обоих сторон от центра сделаны ступеньки, которые сформированы кольцевым выступом (хампом), полкой и бортом.
Хамп предназначен для фиксации шины в ободе и предотвращает ее уход к центру обода. Полка выступает в качестве посадочной площадки для борта ската. Борт обода удерживает шину на полке и не дает ей «слезть».
Отметим, что это самый распространенный тип диска. Но на грузовых авто и спецтехнике можно встретить иные виды дисков авто – с фиксирующим кольцом, разборные (диск состоит из двух половин, стягивающихся болтовым соединением).
Шина – вторая составляющая колеса. Она также обладает достаточно сложной конструкцией, поскольку в ее задачу входит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от мелких неровностей, удержание веса. Для выполнения своих функций шина должна быть прочной, но при этом и эластичной. Отметим, что шина является своего рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом или специальными газами.
Шина состоит из эластичного радиального каркаса, задающего форму изделию, на который последовательно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой металлический корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности радиальный каркас формирует посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.
Одна из схем шины
Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход между этими элементами получил название – плечо.
Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.
Поскольку автомобили эксплуатируются при разных дорожных условиях, то производителями выпускаются различные виды шин автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества при тех или иных условиях. Достигаются необходимые показатели двумя факторами – материал изготовления и рисунок протектора.
В целом, все выпускаемые шины можно разделить на две категории по таким критериям как сезонность использования и характер дорожного полотна.
По сезонности использования шины делятся на:
При изготовлении летнего варианта используется твердая резина, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Предназначены они для использования по твердому сухому покрытию.
Зимние делаются мягкими чтобы в условиях пониженных температур обеспечивалась должная эластичность изделию. Также такие шины отличаются глубоким рисунком протектора. Помимо этого, многие модели оснащаются стальными шипами, обеспечивающими хорошее сцепление колеса на ледяной поверхности.
Что касается всесезонных шин, то в мире такой тип используется только в некоторых северных странах. Эти шины делаются из резины средней жесткости, что обеспечивает приемлемое сцепление с дорогой летом и сохраняет эластичность зимой.
Что касается типов шин, разделяющихся по характеру дорожного полотна, то они делятся на:
Дорожный вариант предназначен для использования на твердом покрытии. Внедорожные шины, отличающиеся более развитым протектором с сильными грунтозацепами, позволяют передвигаться на рыхлых поверхностях – песок, грязь. Универсальные же совмещают в себе качества дорожных и внедорожных шин.
Помимо этих двух критериев шины можно разделить еще по одному критерию – рисунку протектора. Он бывает симметричным, направленным и ассиметричным.
Симметричные шины обладают хорошими ходовыми качествами на сухой поверхности и имеют рисунок, который позволяет устанавливать колеса любым способом (менять местами, перекручивать на 180 град.).
Направленный рисунок обеспечивает самые лучшие ходовые качества в условиях движения по мокрой поверхности, но их ставить нужно только в строго определенном направлении.
Ассиметричные шины отличаются тем, что одна часть протектора обладает направленным рисунком, а вторая – симметричным. Это обеспечивает таким колесам неплохие показатели во время движения как по сухой, так влажной дороге.
Напоследок отметим, что при своей внешней простоте колеса автомобилей играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения, поэтому подходить к их выбору следует очень тщательно.
А, колесо. Инструмент, лежащий в основе современного транспорта, и многое другое. Изобретение колеса стало культурным стереотипом, относящимся к доисторическим временам, но действительно ли у колеса был изобретатель?
У нас действительно есть определенное «самое старое колесо», но то, для чего оно использовалось, может вас удивить ... Первое колесо, которое у нас есть археологические свидетельства, было обнаружено в Месопотамии и датируется примерно 5500 годами. Однако он не использовался в качестве транспорта, которому уже 5 500 лет, а скорее использовался для изготовления керамики.
Считается, что месопотамские культуры были первыми изобретателями колес, хотя это предположение основано исключительно на существующих археологических свидетельствах. Месопотамская цивилизация использовала эти ранние круги для создания гончарных изделий. Прошло еще 2000 лет или около того, прежде чем древние греки развили идею колеса в достаточной степени, чтобы использовать их для перевозки грузов.
Эти первые колеса и осевые тележки, разработанные древними греками, были очень простыми в конструкции.По сути, они состояли всего из двух стержней с колесом и осью на конце. Их можно было использовать для перевозки больших грузов по полям. Когда были изобретены колеса? Как мы упоминали выше, колеса впервые были изобретены около 3500 г. до н. Э.
Это означает, что их изобретение появилось после изобретения сельского хозяйства, лодок и тканых тканей. С точки зрения того времени, это помещает изобретение колес где-то между неолитом и бронзовым веком.
Одна из причин, по которой на изобретение колеса могло потребоваться так много времени, заключается в том, что колеса и оси не встречаются в природе.Такие инструменты, как рычаги или вилы, основаны на естественных вещах, например, на раздвоенных палках. Хотя перекати-поле и навозные жуки используют катание, катание без оси практически бесполезно.
Сложность колеса заключается в том, что он не представляет себе цилиндр, катящийся по краю. Он выясняет, как подключить устойчивую стационарную платформу к этому цилиндру, не мешая движению цилиндра.
Примерно в 1975 году археологи обнаружили горшок из Броночице, керамическую вазу, обнаруженную в деревне эпохи неолита в Польше.Считается, что он датируется периодом от 3635 до 3370 до н.э., и на нем есть самое раннее известное изображение того, что, вероятно, является колесным транспортным средством. Если быть точным, это означает, что использование колеса и оси, возможно, впервые появилось где-то в евразийских степях. Фактически, многие слова, связанные с колесами и повозками, происходят от языка трипольцев, которые жили на территории современной Украины.
СВЯЗАННЫЕ С: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА
Первые тележки с колесами и осями имели фиксированную конструкцию колеса и оси, в которой колесо и ось вращались вместе.По сути, колышки использовались, чтобы удерживать колесо и ось на месте, и все движения совершались этим комбинированным осью-колесом. Только позже в истории колес были разработаны тележки, в которых для удержания осей на месте использовались отверстия, а не колышки.
Это сложнее, потому что для изготовления фиксированной оси с вращающимися колесами концы оси и отверстия в центре колес должны быть почти идеально гладкими и круглыми.В противном случае трение не позволит колесам вращаться.
Оси также должны были плотно входить в отверстия в колесах, но оставаться достаточно свободными, чтобы они могли свободно вращаться. Вот почему разработка оси, вероятно, произошла только после 3500 г. до н. Э. когда были созданы первые медные долота и калибры, чтобы можно было расточить точно подогнанные отверстия и оси.
К этому моменту колесо по существу превратилось в то, чем оно является сегодня, за исключением того, что эти колеса были сделаны из дерева, а не из резины и металла.
Сегодняшние колеса практически не имеют ничего общего с ранними конструкциями колес. Хотя они, в частности, все еще круглые, во всем остальном они принципиально разные. Все это связано с инновациями в материаловедении и развитием машиностроения, позволяющими создавать более сложные, но эффективные колесные узлы.
Изобретение колеса открыло доступ к множеству других инструментов, включая колесницы, тачки, мельницы; а также шестерни и целый ряд устройств, от пароходов до велосипедов и часов, которые используют шестерни.
Колеса были одним из самых важных открытий в истории человечества. Это было также одним из самых сложных, требующих одновременного выполнения ряда различных разработок. На самом деле изобретение колеса было настолько сложной задачей, что некоторые археологи выдвинули гипотезу о том, что это, вероятно, произошло только один раз в одном месте. Отсюда он распространился так быстро, что сегодня практически невозможно определить, где именно он возник.
.Если у вас когда-либо была хандра или вы были так зол, что видели красный цвет, то вы знакомы с мощными способами, которыми цвет может описывать неосязаемые идеи и эмоции. В искусстве и антропологии цветовой символизм относится к способности цвета обозначать значение для зрителя.Хотя есть некоторые универсальные ассоциации, которые у людей обычно возникают с определенным цветом, эта символика часто укоренилась в обществе. Таким образом, значения цвета сильно различаются от культуры к культуре.
Существует ряд культурных влияний, которые влияют на восприятие определенного цвета: политические и исторические ассоциации (цвета флагов, политические партии), мифологические и религиозные ассоциации (ссылки на цвет в духовных текстах) и лингвистические ассоциации (идиомы и выражения). , назвать несколько.
Давайте исследуем.
Какого цвета Жизнь? Красный
Независимо от расы, религии или личных убеждений, всех нас объединяет одна и та же жизненная сила - кровь, которая течет через красные реки наших вен.
Какого цвета у Love? Красный или розовый
Ярко-красный цвет представляет собой страстную сексуальную любовь.Между тем, розовый, более мягкий оттенок, предполагает более нежную, женственную любовь.
Какого цвета Счастье? Желтый
После долгой зимы возвращения желтого солнца и последующего цветения весенних цветов достаточно, чтобы большинство людей улыбалось.
Какого цвета Надежда? Желтый или зеленый
В некоторых странах, например, в Канаде, когда любимый человек находится на войне, семьи вывешивают желтые ленты на стенах семейного дома, чтобы сохранить надежду на их безопасное возвращение.
В США и Европе зеленый цвет часто ассоциируется с надеждой из-за его связи с весной и чувством процветания.
Какого цвета Мир? Синий
Универсально ассоциируемый с морем и небом, явлением природы, хорошо известным во всем мире, синий цвет придает чувство внутренней стабильности.
Какого цвета у Jealousy? Зеленый
Еще в 1603 году Уильям Шекспир назвал ревность «зеленоглазым чудовищем» в своей трагической пьесе « Отелло ».В наши дни на Западе распространена идиоматическая фраза «зеленый от зависти».
Популярные оттенки:
В большинстве словарей прилагательное «красный» определяется как огонь или кровь. Красный цвет как символ тепла и сердца вызывает сильные чувства как в положительном, так и в отрицательном смысле.
Это цвет, который повсеместно считается привлекательным. Таким образом, страны по всему миру используют его для обозначения stop на светофорах и знаках остановки.
В западных культурах красный цвет также символизирует волнение и страсть, любовь и опасность. Красный одновременно силен и сексуален.Это цвет, который носит Леди в красном, архетипическая женщина, перед которой невозможно устоять, но которой нельзя доверять. Это цвет, которым женщины чаще всего красят губы или ногти. В Голливуде этот цвет раскатывают как ковер для знаменитостей, возможно, современных богов и богинь, которым поклоняются на Западе.
В Китае красный цвет символизирует счастье, удачу, удачу и процветание. Поскольку это такой благоприятный цвет, люди традиционно надевают его на большие праздники, такие как Новый год.На свадьбах невеста носит красное. Во время праздников и других особых случаев дарение включает в себя красные конверты с деньгами.
На фондовых рынках Восточной Азии красный цвет означает рост цен на акции, тогда как на рынках Северной Америки он означает падение.
Японский флаг представляет собой белый прямоугольник с малиново-красным диском в центре. Возможно, поэтому большинство японских детей часто рисуют солнце в виде большого красного круга.
Красный несет в себе несколько негативных ассоциаций на Западе - «пойман с поличным» (пойман в середине правонарушения) и «красный флаг» (относится к предупреждающему знаку).
Между тем, в Южной Африке красный цвет ассоциируется с трауром. Красная часть флага страны представляет собой кровопролитие - как с точки зрения насилия, так и с точки зрения жертв, - которое произошло во время борьбы страны за независимость.
Популярные оттенки:
Оранжевый - это цвет, который легче всего увидеть при тусклом свете. Поэтому неудивительно, что спасательные плоты, спасательные жилеты и буи окрашены в «безопасный оранжевый» оттенок. В Соединенных Штатах знаки «Объезд», а также жилеты дорожников также имеют оранжевый цвет, чтобы их было видно.
На Западе апельсин имеет тенденцию вызывать в памяти осень и урожай, меняющиеся листья и сияние свечи в вырезанной улыбке тыквы.В сочетании с черным он представляет Хэллоуин, время, когда завеса между мирами предположительно тонка. Некоторые предполагают, что цвета были выбраны для их противоположных ассоциаций: оранжевый - тепло жизни, а черный - тьма смерти.
В западном мире оранжевый ассоциируется с легкомыслием и весельем. Клоуны часто носят оранжевые парики. На мифологических картинах традиционно изображен Вакх - бог виноделия, плодородия, ритуального безумия и религиозного экстаза - в оранжевых одеждах.
В Юго-Восточной Азии (а именно в Лаосе, Таиланде, Камбодже и Мьянме) буддийские монахи традиции Тхеравады носят одежды шафранового цвета. Монахи выбрали этот оттенок много веков назад в основном из-за красок, доступных в то время, но традиция сохранилась и по сей день. Итак, эти страны теперь ассоциируют священное и святое с оранжевым цветом.
В Нидерландах есть явление под названием Oranjegekte (помешательство на апельсинах), которое происходит во время крупных спортивных мероприятий, Гран-при Формулы-1 и ежегодного праздника, посвященного дню рождения короля.Когда помешательство на апельсинах овладевает голландцами, они носят оранжевую одежду и украшают оранжевым свои автомобили, дома, магазины и улицы. Это началось как способ прославления голландской королевской семьи - Дома Оранских-Нассау.
Популярные оттенки:
Хотите привлечь внимание зрителя? Желтый - самый заметный цвет в спектре и первый цвет, который замечает человеческий глаз. Желто-охристый пигмент появился тысячи лет назад, и поэтому был одним из первых цветов в произведениях искусства. Например, в пещере Ласко во Франции есть изображение желтой лошади, которому 17000 лет.
Между тем, опросы в США, Канаде и Европе показали, что люди склонны ассоциировать желтый цвет с мягкостью и непосредственностью, но также с жадностью и двуличием.В США это тоже ассоциируется с трусостью. Некоторые считают, что фраза «желтобрюхие» как термин для трусливых людей, возможно, изначально возникла из-за ассоциации с поведением курицы, животного, которое легко пугается и в страхе убегает. Насыщенный желтый цвет куриного яичного желтка, возможно, и стал причиной этого красочного названия.
В Китае желтый имеет сильные исторические и культурные ассоциации. Первого императора звали Желтый Император. После династии Сун, закончившейся в 1279 году, только императору разрешалось носить ярко-желтое.Высоких гостей Китая наградили желтым ковром. Однако в современной китайской поп-культуре «желтый фильм» относится к фильмам для взрослых.
Желтый - это священный цвет в Полинезии, который считается цветом божественной сущности. На местных языках слово, обозначающее желтый, совпадает с названием растения curcuma longa, которое считается пищей богов.
В христианских преданиях желтый и золотой часто используются как синонимы. Считается, что цвет символизирует веру и божественную славу, а золотые нимбы украшают святых на религиозных картинах.
Популярные оттенки:
Опросы показали, что в Северной и Южной Америке, Европе и исламских странах зеленый цвет чаще всего ассоциируется с природой, весной и хорошим здоровьем.И наоборот, Соединенные Штаты и Европейский Союз иногда связывают это с плохим здоровьем. Поговорка «зеленый цвет вокруг жабр» относится к тому, кто выглядит больным. Хотя происхождение фразы утеряно, вероятно, это связано с обесцвечиванием кожи во время тошноты.
Зеленый означает «вперед». Мы видим это на светофорах и даже в голливудской киноиндустрии, где термин «зеленый свет» означает, что творческий проект получил добро. Мы также видим это в иммиграционном процессе в США.«Зеленая карта» - это то, что иммигранты получают, когда у них есть разрешение на постоянное пребывание в стране.
Ирландия широко известна как Изумрудный остров, потому что ее сельская местность очень зеленая из-за обильных дождей. Американский кантри-певец Джонни Кэш даже написал песню о пышных пейзажах Ирландии под названием «Сорок оттенков зеленого». В ирландском и английском фольклоре зеленый цвет часто ассоциируется с волшебными существами. Например, ирландский гном обычно изображается в зеленом костюме.Легенда гласит, что лепреконы ущемляют тех, кто одет в зеленое, в День Святого Патрика, ирландский праздник, посвященный их главному святому покровителю.
Традиционный цвет ислама, зеленый, в Коране ассоциируется с раем. В этом священном тексте говорится, что райские люди носят зеленое и сидят на зеленых подушках. Зеленый также считается любимым цветом Пророка Мухаммеда и цветом, в котором он был похоронен.
Популярные оттенки:
В то время как большинство цветов вызывают в воображении материальные ценности (красная роза, апельсиновый плод, желтый лимон или зеленая трава), синий чаще напоминает море и небо, а также мечтательное пространство, где встречаются эти два.Синий выходит за рамки культурных границ и во всем мире считается цветом спокойствия. Нас успокаивает то, как мы сидим на песке и наблюдаем, как нежные волны омывают берег, успокаивает. Это также причина, по которой интерьер большинства самолетов синий, чтобы успокоить взволнованных пассажиров. Возможно, это также причина, по которой Организация Объединенных Наций (межправительственная организация, которая стремится поддерживать международный мир) выбрала голубой цвет в качестве цвета своего флага.
Синий имеет важное религиозное значение во всем мире.В Древнем Египте синий цвет ассоциировался с божественностью и небом. Амун, главное божество Египетской Империи (также известный как Царь Богов), окрашивал свою кожу в синий цвет, чтобы летать (невидимо) по небу. Между тем, в индуизме боги, такие как Вишну, Кришна и Шива, изображаются с синей кожей. Когда дело доходит до католицизма – века, Римско-католическая церковь настаивала, чтобы художники раскрашивали Деву Марию новым, самым дорогим пигментом, привезенным из Азии: ультрамарином.Таким образом, цвет стал ассоциироваться со святостью и добродетелью.
Назар - это бусина из синего стекла, также известная как Дурной Глаз. Его происхождение восходит к древнему Египту, где считалось, что глаз бога Осириса обладал защитной силой. Теперь его носят как защитный талисман, призванный отразить зло и принести удачу в ряде стран, включая Турцию, Грецию, Пакистан и Иран.
Популярные оттенки:
В Европе и Соединенных Штатах фиолетовый чаще всего ассоциируется с магией и тайной, королевской властью и религиозной верой. В наши дни это все еще связано с богатством, потому что когда-то было чрезвычайно дорого производить фиолетовую ткань. Для производства всего одного грамма тирского пурпура потребовалось девять тысяч маленьких моллюсков. Оттенок получил свое название от финикийского торгового города Тир, где он впервые был произведен, и единственного города в мире, где он существовал.Цвет вскоре был связан с имперскими классами Рима, Египта и Персии, поскольку только богатые и могущественные могли себе это позволить. Поскольку этих древних правителей часто считали богами, фиолетовый также стал считаться священным оттенком.
Смешивание основных цветов красного и синего дает фиолетовый. Таким образом, цвет вызывает чувство двусмысленности или открытость для более чем одной интерпретации. Цвет также часто связан с бисексуальностью, в значительной степени из-за флага гордости бисексуалов, который сочетает в себе розовый (представитель гомосексуализма) и синий (предполагающий гетеросексуальность).Соединенные Штаты рассматривают штат, в равной степени сбалансированный между республиканцами (ассоциированными с красным) и демократами (ассоциированными с синим), как «пурпурный штат».
Во многих культурах фиолетовый - цвет смерти или траура. Тайские вдовы носят фиолетовый цвет, как и набожные католики в Бразилии. В Италии фиолетовый также ассоциируется с похоронами. Поэтому итальянцы считают, что упаковка подарка в фиолетовую бумагу - дурной вкус, а невесты избегают цвета при планировании своего знаменательного дня. Даже носить фиолетовый цвет в итальянской опере считается неудачей.
Популярные оттенки:
Самый светлый цвет, белый олицетворяет на Западе совершенство и чистоту, новизну и нейтралитет.Несмотря на отсутствие оттенка, белый цвет играет яркую роль в религиях по всему миру. Представляя начало, в христианстве дети носят белое, когда крестятся и впервые причащаются. Папа (глава Римско-католической церкви) с 1566 года носит белое, что символизирует жертвоприношение. Мусульманские паломники носят ихрам, простую белую одежду, призванную показать, что перед Богом все равны.
Бедуины (арабоязычные кочевники пустынь Ближнего Востока) ассоциируют белый цвет с молоком.Поскольку верблюжье молоко является основным продуктом питания для людей, очень питательно, полезно для костей и укрепляет иммунную систему, вполне логично, что белый цвет считается цветом благодарности, плодородия и радости.
Многие знакомы с западной традицией невест в белых платьях. Некоторые считают, что это восходит к более чем 2000 годам римской республики, когда невесты носили белые туники, символизирующие их целомудрие. Современная тенденция вошла в моду благодаря королеве Виктории, которая в 1840 году предпочла носить белое кружевное платье вместо коронационных мантий королевской традиции.
Однако не всякая ассоциация с белым доставляет удовольствие. Во многих культурах это цвет смерти, призраков и фантомов. Как сказано в английской поговорке «бледный как призрак», цвет связан с бледностью смерти. Белый цвет также олицетворял смерть в Древнем Египте из-за цвета безжизненной пустыни, которая покрывала большую часть земли.
Популярные оттенки:
Ebony: Очень темно-черный, родственный темному дереву, которое происходит от дерева хурмы.
Jet Black: Глянцевый, глубокий темно-черный цвет, относится к геологическому материалу «гагат».
Соболь: Темно-коричнево-черный, родственный меху одноименного маленького животного.
Самый темный цвет, черный, является результатом отсутствия или полного поглощения видимого света. Европа и Северная Америка часто ассоциируют его с трауром, магией, злом, элегантностью и смертью.
Многие религии по всему миру верят, что мир был создан из первозданной тьмы.Христианское богословие утверждает, что черный был цветом Вселенной до того, как Бог создал свет. Он также называет Дьявола «князем тьмы». Кали (индуистская богиня времени, перемен и смерти) изображается с черной или темно-синей кожей. Ее санскритское имя переводится на английский как «Черная» или «Та, которая есть смерть». В Индии черный также является цветом защиты от зла. Иногда под подбородком или за ушами человека рисуют черную точку, чтобы защитить от сглаза.
Японцы ассоциируют черный цвет с тайной, со всем сверхъестественным, неизвестным и невидимым, включая смерть. В 10 -х и 11 -х веках считалось, что ношение черного цвета может принести несчастье, поэтому только ренегаты или те, кто отказался от материального имущества, осмеливались носить это цвет в суде. Это также обычно рассматривается как цвет опыта, как видно из черного пояса по боевым искусствам, самого высокого ранга, которого можно достичь.
Китай связывает черный цвет с водой, зимой, холодом и направлением на север. Когда первый император Китая Цинь Ши Хуан захватил власть, он изменил императорский цвет с красного на черный, заявив, что черный гаснет красный (позже цвет был изменен еще в 206 году до нашей эры).
В то время как многие ассоциируют черный цвет со смертью, древние египтяне положительно связывали черный цвет с жизнью из-за богатой черной почвы, которая затопила Нил. Это также был цвет бога Анубиса (правителя подземного мира), который принял форму черного шакала и предлагал мертвым защиту от зла.
С такими разными культурными ассоциациями цвета во всем мире, важно иметь базовое понимание этих значений при взаимодействии с людьми из другой культуры. Зная символизм, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.
Изображение на обложке через Дмитрия Зимина.
Откройте для себя новые способы дизайна с использованием цвета:
. Главная Случайная страница КАТЕГОРИИ: БиологияХимияСтроительствоКультураЭкологияЭкологияЭлектроникаФинансыГеографияИсторияИнформатикаЗаконМатематикаМеханикаМедицинаДругоеПедагогикаФилософияФизикаПолитикаПсихологияСоциологияСпортТуризм |
|