RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как настроить усилитель


Настройка автоусилителя - залог хорошего настроение за рулем


Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание. p>

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов Hi\Low Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.


Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

usilitelstabo.ru

Ищу информацию по настройке Усилителя! — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Здравствуйте! Нужна помощь в настройке усилителя, на днях подключил усь, но вот куда и как лучше выкрутить настройки не знаю. Кое что нашел в интернете, подойдет ли не знаю, вообщем буду рад любому совету, заранее спасибо.))) (заранее должен сказать, информация и картинка не мои, просто это то, что нашел в просторах интернета)

Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громокость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некотрых старых моделей усилителей встречаються фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3.Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы

6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство ползователя.Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить "что для чего".При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика 5.25", 6.5", 6х9" и других популярных размеров то настройка заключаеться в следующем:
Как правило такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите "Gain" на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключаеться в том чтобы найти компромисс между "громкостью" и "басовитостью" динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт то как правило частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивате так как вам больше понравиться.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется "погуще бас" но я бы не трогал

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты "срезает" — для "пищалок"

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставm LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры "пищалки" то HighPass

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера

Subsonic — фильтр инфранизких частот тоесть частот ниже 20Гц. мы их всеравно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков

другие переключатель не своойственны классическому усилителю

установи на LOW

www.drive2.ru

инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок - «Фронт» - предназначен для передних каналов. Второй - «Реар» - служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» - это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук - не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Заключение

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

fb.ru

MadBitStudio › Блог › Как получить максимальное качество в системе с процессором. Настройка гейнов.

Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. Это происходит потому что динамический диапазон АЦП и ЦАП установленных в процессоре не бесконечный. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог.

Главная и первая задача при подключении процессора — получить полный динамический диапазон и минимальный шум. Для этого нужно правильно настроить регуляторы чувствительности (Gain) в усилителях и процессоре (если они есть).

Нет смысла производить настройку процессора, пока не настроены гейны.

Гейн это не регулятор громкости, его нельзя выставлять как попало. Он нужен для правильного согласования усилителя с источником.

Все настройки будут показаны на примере процессора MadBit DSP8. Процессор имеет аналоговый вход 2 вольта и цифровой оптический вход.

Краткий алгоритм:
Установка уровня 2 вольта на магнитоле (только для аналогового подключения)
Установка гейнов мидбаса и сабвуфера по максимальной мощности
Настройка уровня СЧ и ВЧ динамиков по тональному балансу
Внимание! Все подключения RCA разъемов нужно производить при выключенной магнитоле и усилителях.

Внимание! Все подключения клемм динамиков нужно производить при снятой клемме аккумулятора.

Необходимые инструменты и файлы:
Мультиметр
Тестовый сигнал в полный размах (315 герц) Скачать
Настройка процессора без обработки сигнала Скачать
Разберем алгоритм подробнее:

Шаг 1. Установка уровня 2 вольта на магнитоле (только для аналогового подключения)

Отключить входные тюльпаны от процессора
Включить мультиметр на измерение переменного напряжения (АС), диапазон до 20 вольт
Отключить на магнитоле все эквалайзеры и настройки звука

Включить тестовый сигнал на магнитоле и регулятором громкости магнитолы установить уровень 2 Вольта на тюльпанах. Запомните этот уровень громкости. Выше него может быть клиппинг.
Если уровень не достигает 2 вольт, то выставить громкость на максимум.

Шаг 2. Установка гейнов мидбаса и сабвуфера

Прошить тестовую настройку процессора или выключить все обработки звука в текущей.
Установить все регуляторы уровня и громкость в процессоре на максимум (с пульта или в программе).
Отключить мидбасы и сабвуфер от усилителя.
Отключить тюльпаны на СЧ и ВЧ усилители.
Выкрутить гейн на усилителях в минимальную чувствительность
Подключить входные тюльпаны с магнитолы на процессор.
Переключить мультиметр на диапазон 100(200) вольт.
Измеряя выходное напряжение на усилителе установить желаемую мощность для мидбаса и сабвуфера согласно таблице. Мощность не должна быть выше номинальной указанной в паспорте на усилитель.

Если нужной мощности нет в таблице то можно найти искомое напряжение по формуле Напряжение=Квадратный корень(Мощность*Сопротивление динамика)

Имеется еще один способ установить гейн по клиппингу 315 герц на слух, но это должны делать только опытные настройщики т.к. можно сжечь динамики.

Шаг 3. Настройка уровня СЧ и ВЧ динамиков по тональному балансу
Выключить на магнитоле тестовый сигнал

Включить в процессоре кроссовер и выставить примерные частоты раздела чтобы не повредить динамики.
Убавить громкость до среднего уровня
Установить гейн СЧ и ВЧ усилителей по тональному балансу (по микрофону или на слух на музыке)
После этого отверткой ничего крутить не нужно и можно приступать к настройке только в процессоре.

Совет 1: Существенно улучшить качество при аналоговом подключении можно выставив на магнитоле уровень громкости как в шаге 1 и регулируя громкость с пульта процессора. Таким образом будет задействован полный динамический диапазон АЦП, а звук приблизится по качеству к цифровому подключению.

Совет 2: Если при настройке процессора приходится регулировать уровни сразу в правом и левом каналах, значит у вас неправильно выставлен гейн в усилителе. При правильной настройке уровень лево-право будет регулироваться только в одном канале который ближе к слушателю.

www.drive2.ru

Полезные советы — Настройка аудиосистемы ! (Часть 1) — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Приобретение лучших в рамках выделенного бюджета согласованных между собой по характеристикам и звучанию, а также пригодных для размещения в конкретном автомобиле аудиокомпонентов дает стопроцентную гарантию получения отличного звучания. Исключений тут быть не может. Но возможны ошибки, приводящие к результату, весьма далекому от отличного. Первый барьер, о который может разбиться потенциально отличное качество звучания, общеизвестен — это использованный способ инсталляции. Но за ним следует и второй барьер, еще более серьезный – настройка звучания. Если аудиосистема полностью собрана на отдельно продаваемых аудиокомпонентах, то даже при очень простом составе и нехитрой функциональной насыщенности остаются лазейки для погрешностей звучания из-за неверной настройки. У систем развитой конфигурации таких уязвимых сторон гораздо больше. Богатый арсенал средств настройки дает опытному установщику или “подкованному” энтузиасту отличные возможности для достижения наилучшего возможного в данных условиях звучания. Однако при недостатке квалификации и навыков то же самое будет работать в обратную сторону – чем больше функций настройки, тем больше возможностей для ошибки. Попробуем разобраться с типовыми распространенными вариантами.

Начнем с простого – стартовая точка
В простейшем случае построенная на отдельных компонентах аудиосистема будет состоять из головного устройства (автомагнитолы), 4-канального усилителя, в котором пара каналов работает с фронтальными акустическими системами, а вторая пара – в мостовом режиме с сабвуфером, фронтальных акустических систем с пассивным разделением частот в кроссовере, а также пассивного (т.е. без встроенного усилителя) сабвуфера. В данном случае неважно, штатное или покупное головное устройство используется – на базовом уровне все выходящее за рамки настройки кроссоверов и коэффициента усиления (gain) можно опустить. Также неважно, если усилительная часть реализована как-то иначе, к примеру, построена на комбинации 2-канального усилителя и сабвуферного моноблока, или двух 2-канальных усилителей, или 2-канальном усилителе и встроенном усилителе в активном сабвуфере. Базовые принципы всегда остаются одними и теми же.

Прежде всего для стартовой точки потребуется отключить все схемы коррекции звучания, а если они неотключаемые – то выставить их в нулевое положение. Это не совсем одно и то же – разница в том, что в первом случае аудиосигнал вовсе не проходит через соответствующие цепи, сокращается его путь, снижаются искажения. Очень соблазнительные для неискушенной аудитории функции, чаще всего сулящие “бесплатную” прибавку по басу, тоже следует вначале отключить. В пассивных кроссоверах акустических систем органы регулировки уровня ВЧ-сигнала лучше всего выставить в среднее положение, даже если оно отличное от нулевого: скажем, при вариантах 0/-3/-6 дБ выбирается “-3 дБ”. В активном кроссовере усилителя частота раздела фильтров низких и высоких частот выставляется вначале одинаковой на уровне 75-80 Гц, при возможности выбора величины характеристики затухания (slope) 12/24 дБ уместно сразу выбрать 24 дБ/окт для сабвуферного канала, а для работающих с основными АС каналами – любое значение, но 12 дБ/окт более популярно. Регулировка gain во всех каналах усилителя ставится в минимальное положение. Выполнение всех этих условий означает достижение оптимальной стартовой точки.

Регулировка коэффициента усиления (gain)
Регулировка коэффициента усиления, она же – регулировка входной чувствительности, или попросту gain, служит важнейшим этапом настройки. Основные сведения о том, как ее выполнять, содержатся в любой толковой инструкции по эксплуатации усилителя. Однако на практике неправильно выставленный уровень gain можно обнаружить в огромном количестве инсталляций! В самом безобидном случае эти ошибки в разных каналах усиления приведут к несогласованному по тональному балансу звучанию, в худшем – к явным искажениям и выходу компонентов из строя. Можно не боясь ошибиться сказать, что если в системе постоянно перегорают ВЧ-динамики – причину следует искать в уровне gain. Точно также можно запросто вывести из строя сабвуфер неправильным уровнем gain, даже если он отлично согласован по характеристикам (т.е. мощности) с усилителем сабвуферного канала.

Если не стоит специальных задач по достижению максимально громкого звучания, то главное правило в настройке gain – не быть жадным! Не следует стремиться “выжать” из усилителя максимум ватт, на которые он способен. У усилителя другое предназначение – звучать максимально чисто. Гораздо лучше ошибиться и установить коэффициент усиления несколько ниже возможного оптимального, что означает снижение запаса итоговой громкости, чем выставить его выше, получив более громкое, но искаженное и чреватое выходом техники из строя звучание. С учетом достаточного запаса мощности у большинства современных усилителей, включая представителей младших серий, а также обилия высокочувствительных динамиков, небольшая потеря в уровне предельной громкости аудиосистемы все равно не приведет к слишком тихому звучанию.

Регулировка gain тесно связана с настройкой кроссоверов: частотой среза и крутизной спада характеристики. Общее правило очень простое: чем уже ограниченный кроссовером диапазон частот для выбранного звена акустической системы и выше крутизна спада характеристики, тем большую (но до определенного предела) мощность можно на них подать, т.е. тем выше может быть уровень gain. К примеру, у ВЧ-динамиков допустимая подводимая мощность очень сильно отличается для вариантов с условно низкой (скажем, около 2 кГц) частотой настройки фильтра ВЧ в сочетании с низкой (6 иди 12 дБ/окт) крутизной характеристики затухания, и условно высокой (свыше 5 кГц) частотой настройки фильтра и высокой (24 дБ/окт) крутизной характеристики затухания. То же самое справедливо для всех остальных регистров, даже если разница проявляет себя не так драматично, как в ВЧ-звене.
Правильная настройка gain во всех каналах, особенно для системы сложной конфигурации – это высокое искусство, требующее таланта и навыков. Но базовые принципы просты. Исходя из стартовой точки с минимальным уровнем gain, во время прослушивания музыки коэффициент усиления плавно повышается до того момента, пока не появятся заметные на слух искажения. По достижении этой точки уровень gain выставляется несколько ниже – вот и все. Музыкальный материал для этих целей лучше всего выбрать акустический, записанный с высоким качеством, в несжатых форматах и желательно – хорошо знакомый. Так гораздо проще “отловить” на слух тот уровень gain, на котором возникают искажения. Забористые записи с обильным и часто – гипертрофированным и вряд ли чисто прописанным уровнем мидбаса, для этой цели мало подходят.

Прежде чем начать поднимать уровень gain из минимального значения на внешнем усилителе мощности, обязательно следует определить, на каком уровне громкости возникают искажения в головном устройстве. В 9 случаях из 10 это будет уровень, примерно половинный от общей шкалы диапазона регулировки громкости, а иногда даже чуть ниже. Существует лишь крайне ограниченное число головных устройств, способных сохранять неискаженное звучание во всем доступном диапазоне регулировки громкости, и авторитетное имя компании-производителя вовсе не служит гарантией того, что в его продукции последнее условие выполняется. Соответственно, регулировка gain на усилителе должна выполняться в пределах неискаженного диапазона на головном устройстве. Скажем, если шкала громкости на головном устройстве размечена от 0 до 60 условных единиц, то скорее всего, про диапазон от 30 до 60 единиц лучше всего просто забыть – для требовательного автомеломана его как бы и не будет существовать. И не стоит переживать – эту досадную потерю вполне восполнит запас неискаженной громкости на внешнем усилителе, с высокочувствительными динамиками нехватки громкости не будет.

Вопрос о том, с какого звена лучше всего начинать регулировку gain, остается открытым. Более распространено сперва настроить этот уровень для основной пары фронтальных динамиков, в простейшем случае – работающих через пассивный кроссовер. А затем просто поработать с уровнем gain в сабвуферном канале, следя уже не за искажениями, а за ровным тональным балансом – чтобы звук не оказался слишком худосочным, или слишком “жирным” из-за раздутого уровня баса. Если разница в мощности каналов усиления основных динамиков и сабвуфера соответствует 3-4-кратной, то искажения из-за слишком высокого уровня gain в сабвуферном канале вряд ли возможны. Но если сабвуферный усилитель маломощный, что очень часто встречается у активных сабвуферов, тогда придется проследить уже не только за тональным балансом, но и за искажениями в басу – правда, отловить их на слух куда как сложнее, чем на средних частотах. Точнее, басовые искажения становятся хорошо заметны уже тогда, когда уровень gain радикально превышает оптимальный, а на средних частотах это заметно прямо сразу. Также проследить за искажениями в басу придется в тех случаях, когда сабвуферный усилитель и НЧ-динамик несогласованны между собой по мощности.

Разделение частот между сабвуфером и основными АС
После выставления правильного уровня gain в разных каналах для тонально сбалансированного звучания самое время приступать к настройкам кроссоверов. Очень может быть, что стартовая точка с одинаковой величиной частоты среза на уровне 75-80 Гц для деления частот между сабвуферным каналом и каналами основных АС, и крутизной спада характеристики 24 дБ/окт (при недоступности этого значения — 12 дБ/окт) и 12 дБ/окт соответственно, окажется как раз тем, что нужно. Проверить это лучше всего на хорошо выполненных записях, содержащих отчетливо показанные партии акустического и электронного баса, в идеале – с одновременным звучание нескольких басовых инструментов. Завзятым перфекционистам стоит принять во внимание, что добиться безупречного звучания на низких частотах в автомобиле – очень сложная задача, требующая применения самых разных, в том числе весьма трудновыполнимых мер. Но кое-что можно добиться и с помощью фильтров НЧ/ВЧ в усилителе. Если есть явно выраженная проблема в басовой области, то можно попробовать изменить значение частоты раздела этих фильтров, а также выставить несовпадающие значения для ФНЧ и ФВЧ. Однако следует всячески избегать установки для ФНЧ сабвуфера значения выше 80 Гц. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что тыловой сабвуфер отчетливо “заголосит” сзади, а также к появлению искажений от сабвуфера, поскольку подавляющее большинство полноразмерных НЧ-динамиков, т.е. от 10 дюймов (25 см) и больше, весьма посредственно звучат в мидбасовой области. Соблазн поднять частоту ср

www.drive2.ru

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Подробности
Опубликовано 27.10.2016 06:53
Просмотров: 9014

Всем привет :)

В этой статье я хочу познакомить Вас юных или не очень юных :) новичков и любителей автозвука как согласовать уровень чувствительности входа автоусилителя с уровнем линейного выхода автомагнитолы. Напишу лично свою точку зрения по этому вопросу, она может не совпадать с мнением других людей...

Итак, с чего начнем? а вот с чего)) на абсолютно любом автомобильном усилителе или активном сабвуфере дешевом/дорогом без разницы есть в наличии "крутилки" ну или регулировки с названием "GAIN" или "LEVEL" - это одно и тоже, но обозначают их производители по разному. Где они находятся и как выглядят смотрите на картинке ниже в красном прямоугольнике, в качестве наглядных примеров изображены автомобильные усилители разных фирм производителей.

Обведенный красным прямоугольником регулятор как раз таки и предназначен чтобы правильно согласовать входную чувствительность усилителя с линейным выходом Вашей автомагнитолы или головным устройством. Сразу спросите что за "хрень" пардон :) такая чувствительность? Не вопрос пишу - Это величина которая измеряется в милливольтах реже в вольтах и если говорить на "простом языке" показывает какой нужно подать уровень звука на вход усилителя чтобы получить на выходе максимальную громкость. Чем ВЫШЕ чувствительность, тем МЕНЬШЕ требуется уровень звукового сигнала подать на вход и раскачать нагрузку :) подключенную к увесилителю)). Что значит меньше/больше чувствительность? Ответ - ну вот смотрите предположим (чисто для примера) что усилитель имеет чувствительность в несколько Вольт по линейному входу RCA они же "тюльпаны" они же "колокольчики" такая чувствительность считается низкой. Объяснение - вполне нормальная автомагнитола при выкрученном на максимум регуляторе громкости не сможет обеспечить достаточным уровнем звука такой усилитель чтобы получить заявленную выходную мощность на нагрузке. Чувствительность в единицы/десятки вольт применяется только с высокоуровневыми входами называются они "HI-INPUT" когда такой вход усилителя подключается напрямую к колонкам, а внутри усилка уже есть встроенный специальный преобразователь-делитель которые делит сигнал 1:10 т.е уменьшает его в 10 раз и там же реализована гальваническая развязка по входу. Противоположная ситуация когда усилитель имеет чутье на линейных входах к примеру в 100 мВ (милливольт) например Японские усилители Pioneer Carrozzeria имеют именно такой вход - это называется высокой чувствительностью, то есть им требуется гораздо меньший уровень сигнала на входе чтобы раскачать нагрузку. Все предельно просто. Чувствительность также может быть 0,3В 0,5В 0,7В - это вполне даже нормально.

Так вот как же все настроить то по уровню громкости? Последовательность действий на мой взгляд такая:

1) Крутим ручку регулировки громкости на автомагнитоле до уровня когда еще не наступают явно слышимые искажения. Крутим...крутим...крутим... по чучуть почувствовали что колонки начинают хрипеть (в случае когда колонки подключены к автомагнитоле) чуть назад возвращаем, вобщем должна быть чистая без искажений максимальная громкость звучания, но практически на грани искажений ну вобщем Вы поняли)).

2) Теперь на усилителе активного сабвуфера крутим МЕДЛЕННО :) ручку "GAIN" или "LEVEL" у кого как обозначена по часовой стрелке, опять же до наступления слышимых искажений как в первом пункте. Если баса окажется слишком много отрегулируйте так как нравится именно Вам. Универсальных "рецептов" не существует. Все ИМХО.

Рассмотрим другой случай. Если у Вас для акустики используется внешний дополнительный усилитель:

1) Опять же на автомагнитоле крутим громкость на максимум ну или почти на максимум. После этой операции ручку "GAIN" или "LEVEL" на усилке вращаем по часовой стрелке - главное условие получить максимально возможный чистый звук при максимально выкрученном регуляторе громкости в автомагнитоле. В случае использования в системе 4-х канального усилителя в Вашем распоряжении уже два регулятора "GAIN" или "LEVEL" методика настройки точно такая же, к примеру с фронтом разобрались переходите на тыл. После того как все настроили пока оставляем так, больше ничего не трогаем - с колонками разобрались. Позже можно более детальную доводку сделать.

2) Точно такую же самую операцию проделываем и для моноблока или любого другого усилителя работающего на сабвуфер.

Все! вот такая простая и не сложная настройка, а Вы боялись :) шутка.

Конечно допускаются корректировки +/- по уровню усилителя (-й) но согласитесь когда буфер "бахает" и явно доминирует, а колонок вообще никак не слышно - на любителя конечно)), но ИМХО так не правильно и не гармонично - все должно быть в меру это мое мнение.

Еще не стоит забывать про другие важные настройки в точности про активные кроссоверы и фильтры - то есть "подрезать" "HPF" - фильтром для мидбаса "не нужные" частоты снизу чтобы не "захлебывался". Правильная настройка автомобильного усилителя мощности позволит значительно улучшить качество звука бюджетной системы разумеется в рамках стоимости и класса.

Подробнее почитать про настройку автомобильного усилителя и активных кроссоверов можно здесь: "Фильтры, они же активные кроссоверы все о них. Настройки и регулировки автомобильного усилителя подробно и в деталях"

Желаю всем и каждому правильной настройки автоусилителя с автомагнитолой - это одно из самых важных условий получения качественного, мощного и чистого автозвука! С Уважением Иван, avtousilok.kz

 

Добавить комментарий

avtousilok.kz

Автозвук своими руками - Настройка усилителя

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.

Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

- переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

- LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

- BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

- FRONT - CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz

- REAR - CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz

- LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

- BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

- Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT

- Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе. 

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Как точно настроить частоту среза усилителя. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет.
Большинство автомобильных усилителей имеют встроенные активные фильтры и иногда необходимо точно настраивать частоту среза, чтобы не повредить динамики от превышения хода или просто согласовать их между собой.
Сегодня я расскажу о простом способе настройки частоты среза фильтра с помощью обычного вольтметра. Смысл очень прост, необходимо лишь разобраться, как работает фильтр и что понимают под словом «частота среза».
Частота среза — это частота, ниже которой мощность выходного сигнала усилителя уменьшается вполовину от мощности в полосе пропускания. Половина мощности — это и есть уровень -3dB, что равносильно уменьшению напряжения в 1,41раза.

Полный размер

Отношение величины децибел к напряжению и мощности

А вот тут можно есть онлайн калькулятор перевода децибел в другие величины

Скачиваем на смартфон программу-генератор синуса, в плей маркете их куча всяких, подключаем телефон к усилителю.

Полный размер

Генераторы для андроид на любой вкус и цвет

Берем вольтметр, подключаем к выходу усилителя.

Полный размер

Телефон, и вольтметр

Сначала нужно определиться с частотой среза (например 100Гц), замеряем значение напряжения на ровном участке АЧХ (200Гц и выше) например получили 10в на 200Гц, далее делим его на 1,41 (10/1,41=7,1в). Выставляем на генераторе частоту 100Гц и добиваемся крутилкой HPF уменьшения напряжения до 7,1в. Все, настройка закончена, HPF настроен на частоту 100Гц.

Но не все вольтметры умеют измерять переменное напряжения, да и предел измерения у них небольшой. Например мой измеряет 40-400Гц, далее начиниет врать. Для более простого и удобного измерения можно собрать стрелочный индикатор, только шкалу нужно отградуировать логарифмически 0dB, -3, -6, -9 и т.д. Схема выпрямления напряжения очень простая

Схема

в качестве измерителя можно использовать вольтметр постоянного напряжения, тогда показания будут более точными, хотя большая точность в данном случае не особо нужна.

Полный размер

Сам приборчик.

Для более продвинутых пользователей можно собрать простой шнурок для микрофонного входа звуковой карты:

Переменным резистором уменьшаем сигнал, а диоды стоят для защиты входа звуковухи от перенапряжения.

скачать программу-анализатор спектра, напримерARTA

Смысл прост, программа генерирует розовый шум, который мы пропускаем через усилитель, далее отфильтрованный сигнал поступает обратно в компьютер и анализируется программой, рисуя график АЧХ. Данным способом можно протестировать практически любое звуковое устройство, от магнитолы до процессора, наглядно посмотреть ачх, узнать порядок среза фильтра и прочее.

Наверное, я заколебал уже вас со скучной теорией, вот короткое видео процесса, думаю так понятней будет:

www.drive2.ru

Как настроить усилитель

"Как настроить усилитель"


​Как правильно настроить автомобильный усилитель? Расскажу про настройку автомобильного усилителя поэтапно. Принцип настройки усилителя.

Настраиваем мидбас.

Необходимо обратить внимание, что твитеры нужно будет отключить, и если установлен сабвуфер, то и его тоже, либо с головного устройства, или вручную. Мидбасы сверху не подрезаем фильтрами.
Наш тракт разбиваем на две части:
1. Головное устройство;
2. Усилитель.
Каждая из этих частей тракта вносит в сигнал свои искажения, в том числе и искажения по ограничению сигнала (КЛИППИНГ). По этому нам, для конечной точной настройки согласования головного устройства и усилителя этот процесс следует начинать с определения их возможностей . Мы не станем ориентироваться на отвлечённые понятия о положении максимума..., или столько то процентов от максимально допустимого...
Настройка производится с помощью трека 315 Гц.
Нам потребуется настроечный (тестовый) диск Denon Audio Technical CD.
Скачать диск можем тут:

Код:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2258371
Нам потребуются следующие треки:

46. 40Hz Sine Wave (0 dB L+R) (0:30)
48. 315Hz Sine Wave (0 dB L+R) (0:30)
50. 3149Hz Sine Wave (0 dB L+R) (0:30) - купольные твитеры
51. 6301Hz Sine Wave (0 dB L+R) (0:30) - рупорные твитеры

Зелёным для САБВУФЕРА
Красным для МИДА
Синим для ТВИТЕРА

Для записи диска, скачиваем с интернета программу Burrrn.

Вы можете сами создать необходимые синусы при помощи программы SoundForgeAudioStudio, но при этом обязательно нужно обратить внимание, что бы их уровень был НОЛЬ дБ.

Обращаю Ваше внимание, что длительно динамики на тестовом синусе не прослушивать!!!

- Регулятор Gain (Level) на усилителе устанавливаем против часовой стрелки в минимум . Этим мы предотвращаем возможность внести им искажения по ограничению сигнала.
Все дополнительные (выставленные нами) настройки на ГУ отключаем !!!
-Ставим трек с частотой 315 Гц (по диску дорожка №48) и регулируя ручкой громкости определяется тот уровень усиления сигнала, когда ступенчато появится тон в районе 1 кГц (1000 Гц). Это будет тот уровень, выше которого крутить ручку просто нет смысла, так как дальше уже просто идут одни искажения. Ориентироваться всё же нужно не на этот уровень (уже слышимые искажения), а на шаг или два ниже, регулятора громкости, в зависимости от сетки шага регулировки уровня на головном устройстве.

Если в процессе определения максимально возможного чистого уровня сигнала с ГУ , где-то будут появляться частично подтональное изменения тона частоты 315 Гц, то это повод задуматься о качестве ГУ.

Всё! С максимально возможным чистым (с минимум искажений) уровнем усиления головного устройства разобрались, и можно будет переходить к согласованию выявленного максимального уровня выходного сигнала головного устройства (ГУ) с уровнем усиления, которое может обеспечить усилитель.
- Ставим так же трек с частотой 315 Гц, и ручку уровня громкости ГУ устанавливаем в положение, которое уже выяснено на первом этапе настройки, и изменяя положение регулятора GAIN (Level) усилителя находим тот уровень максимально возможного (чистого) усиления сигнала усилителем, без искажений, который способен выдать данный усилитель. Ориентируемся опять по появлению слышимого перехода на частоту в 1 кГц (1000 Гц).

Напоминаю! Длительно не использовать синусоидальные сигналы, во избежании механического повреждения динамика!!!

Вот теперь Головное устройство и Усилитель согласованы между собой. !!!

А происходило следующее.
Вот пример графика зависимости искажений от мощности. Видим, что до 100 ватт искажения были в пределах 0.01%, а после 100 ватт резкий скачок вверх. Это мы и слышим на представленных видео.

Следующее, настраиваем громкость головного устройства на максимальное значение громкости без искажений, уже в согласованном тракте.

Настраиваем твитер.

Твитеры, в большинстве своём, громче мидбасов. Точнее даже не так. В связи с особенностями их установки и направления они громче. По этому их Мы подгоняем по уровню громкости под мидбасы.

Можно так же по синусоидальному треку 3149 Гц (по диску дорожка №50) для купольных твитеров и по треку 6301Hz (по диску дорожка №51) для рупорных твитеров. И по выше описанной методике весь процесс повторяем. Но без полного понимания процесса (что мы в итоге делаем) возможен выход твитеров из рабочего состояния! Так как максимальные искажений сигнала, как правило, приходятся на их диапазон.

Для настройки купольных твитеров ставим фильтр второго порядка в районе 2,5 - 3 кГц, а для рупорных твитеров ставим фильтр второго порядка в районе 5-6 кГц. Что бы избежать повреждения твитеров.

Настраиваем сабвуфер.

Берём синусоидальный трек 40 Гц (по диску дорожка №46) и по описанной выше методике для мидбасов согласуем сабовый усилитель с головным устройством.

При наличии дополнительного оборудовании возможно согласовывать и без звука.
Пример такой настройки:

Искажения синуса 1 кГц 0,03% ссылка для прослушивания

Код:

http://music.privet.ru/user/eterskov/file/310328286?backurl=http://music.privet.ru/user/eterskov/album/310327806

Искажения синуса 1 кГц 3% ссылка для прослушивания

Код:

http://music.privet.ru/user/eterskov/file/310328814?backurl=http://music.privet.ru/user/eterskov/album/310327806
Тут я на простом анализаторе спектра показал, что уже появляется вторая гармоника

Искажения синуса 1 кГц 10% ссылка для прослушивания

Код:

http://music.privet.ru/user/eterskov/file/310329118?backurl=http://music.privet.ru/user/eterskov/album/310327806
Третья гармоника

На музыке.

Искажения 0,03% на музыке, ссылка для прослушивания

Код:

http://music.privet.ru/user/eterskov/file/310332574?backurl=http://music.privet.ru/user/eterskov/album/310327806
Искажения 10% на музыке, ссылка для прослушивания

Код:

http://music.privet.ru/user/eterskov/file/310333070?backurl=http://music.privet.ru/user/eterskov/album/310327806
Набор синусов в формате wav

Код:

http://www.asalab.net/node/56

clippu.net

как подключить через, пошаговая инструкция

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 2623 голоса

    2623 голоса 50%

    2623 голоса - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 796 голосов

    796 голосов 15%

    796 голосов - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 569 голосов

    569 голосов 11%

    569 голосов - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 441 голос

    441 голос 8%

    441 голос - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 345 голосов

    345 голосов 7%

    345 голосов - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 215 голосов

    215 голосов 4%

    215 голосов - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 89 голосов

    89 голосов 2%

    89 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 78 голосов

    78 голосов 1%

    78 голосов - 1% из всех голосов

  • 74 голоса 1%

    74 голоса - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 52 голоса

    52 голоса 1%

    52 голоса - 1% из всех голосов

Всего голосов: 5282

Голосовало: 4481

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.
  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

omagnitolah.ru

Как настроить усилитель?

1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громокость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

2. Фильтры
ФНЧ - отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ - отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты - или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц ,акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некотрых старых моделей усилителей встречаються фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3.Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы

6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство ползователя.Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить "что для чего".При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно - обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика 5.25" ,6.5",6х9" и других популярных размеров то настройка заключаеться в следующем:
Как правило такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите "Gain" на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключаеться в том чтобы найти компромисс между "громкостью" и "басовитостью" динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель - не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы - не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт то как правило частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц,а фронт уже от тех же 80 Гц..
Это как правило,но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивате так как вам больше понравиться.

magnitola.org


Смотрите также