RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как настроить сабвуфер в машине


СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА Как правильно настроить сабвуфер — DRIVE2

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА
Как правильно настроить сабвуфер

Покупка большого сабвуфера еще не дает гарантии получения великолепного баса от вашей аудиосистемы. В этом руководстве рассказывается все, что нужно знать для получения максимальной акустической отдачи.

Настройка сабвуфера: размещение и позиционирование
Хотя излучаемая сабвуфером низкочастотная составляющая звука является ненаправленной, не стоит устанавливать саб в любом наиболее удобном на ваш взгляд месте комнаты, так как существует возможность частичной потери качества звучания, за которое вы заплатили.

Сабвуфер REL T2 за $798
увеличитьREL T2
Поиск в вашей комнате подходящего места для сабвуфера может выявить резкие различия в звучании. Угловое размещения для большинства людей является фактически стандартом, возможно, потому что в этом случае почти всегда удается получить наиболее глубокий бас. Но угловое размещение не может дать наиболее точный бас (и / или плавное сопряжение с остальными колонками).

Сабвуферы с маленькими динамиками (8-дюймов или меньше) лучше установить на расстоянии около метра перед передней левой или правой колонкой. При чрезмерном смещении гораздо сложнее поддерживать иллюзию, что бас исходит из колонок, а не прямо из сабвуфера. Данное замечание вдвойне верно для небольших домашних кинотеатров с сабвуфером в комплекте, располагайте его как можно ближе к фронтальным колонкам. Да, и, когда ищете правильное место для саба, не забывайте добавить уровень громкости, настолько, чтобы четко слышать, что оттуда снизу звучит.

Полезными могут оказаться и некоторые советы по определению места для сабвуфера. При воспроизведении компакт-диска с большим количеством глубоких басов, перемещая сабвуфер, отслеживайте все приемлемые для прослушивания места. Вы будете поражены тем, насколько изменяется звучание в зависимости от расположения саба. В некоторых случаях басы будут грязными, иногда будут звучать громче, а иногда тише. Цель эксперимента состоит в том, чтобы получить оптимальный баланс между глубоким басом, верхней частью воспроизводимого сабвуфером низкочастотного диапазона и средними частотами других колонок. В некоторых помещениях это условие трудно достижимо. По моим наблюдениям, есть "проблемные" помещения, где бас всегда звучит гулко или неясно.

В подобных случаях попробуйте следующий метод. Переместите на другое место ваш диван или кресло, или же попробуйте прослушать сабвуфер в другой комнате. Затем включите музыку или фильм с большим количеством басов и также, перемещая сабвуфер, выберите наиболее удачное для прослушивания место. При перемещении вы отметите, что громкость и четкость баса меняются от места к месту.

Если ничего не помогает, попробуйте установить саб как можно ближе к дивану или креслу. Такое расположение может оказаться весьма удачным.

Большие колонки, как правило, проще согласовать с сабвуфером. Труднее небольшие и / или, если в акустической системе маленький сабвуфер. В этом случае для достижения необходимого эффекта может потребоваться более тщательная настройка.

Настройка сабвуфера: подключение и точная настройка
Задняя панель REL T2
увеличитьREL T2
Изображенная на фото задняя панель сабвуфера HSU Research считается довольно типичной. Хотя для новичков в акустике множество разъемов может быть и пугающим. Но в большинстве случаев всего один, подключаемый к входу "SUB IN", кабель обеспечивает эффективное звучание. На других сабвуферах этот вход может быть помечен как "LFE", "Direct" или "Bypass".

Для подключения к входу Sub / LFE вам понадобится длинный соединительный кабель, который можно приобрести в магазинах бытовой электроники. Какой длины должен быть кабель? Измерьте расстояние между A / V ресивером и сабвуфером и не забудьте учесть, при необходимости, дополнительное расстояние для огибания кабелем дверного проема или других препятствий. Если после вскрытия упаковки кабель окажется короче, чем нужно, вы не сможете вернуть его обратно продавцу.

Затем поверните ручку регулятора частотной характеристики (кроссовера) до максимального значения. Будем полагаться лишь на встроенную в A / V ресивер систему частотного деления звукового сигнала. Она должна направить средние и высокие частоты для воспроизведения канальными колонками, а сабвуфер должен будет получить только низкие частоты (басы).

В меню ресивера вы найдете регуляторы для настройки кроссовера, которые определяют полосу воспроизводимых динамиками колонки частот. Некоторые ресиверы имеют расширенный диапазон частот для настройки сабвуфера: от нижней частоты в 40 герц до верхней в 200 Гц. Конкретные рекомендации можно получить из руководства для вашего сабвуфера или колонки. В противном случае для настройки кроссовера можно использовать следующие рекомендации. Для маленьких колонок с 2-х или 3-х дюймовыми НЧ динамиками, попробуйте значения от 150 Гц до 200 Гц, для среднеразмерных динамиков (4 или 5 дюймов) низкая частота опускается до 80 или 100 Гц, а для больших динамиков напольных или полочных колонок попробуйте 60 или 80 Гц.

Если вам довелось стать обладателем больших напольных колонок с 8-ми дюймовым или больше НЧ динамиком, вы можете отметить их в меню как "Большие" колонки, вообще без кроссовера. Но центральная, фронтальные и тыловые колонки, вероятно, будут все же звучать лучше в режиме "Малых" колонок, используя настройки кроссовера, упомянутые в предыдущем абзаце.

Еще один регулятор звучания сабвуфера помечен как "Фаза". Он необходим, потому что динамики колонок и сабвуфера звучат лучше, когда они работают "в фазе", то есть диффузоры динамиков перемещаются вперед и назад синхронно. Чтобы проверить верность установки фазы, послушайте в течение примерно минуты музыку с большим количеством басов, затем попросите сидящего возле саба друга изменять положение регулятора фазы. Нужно медленно переводить ручку регулятора к положению 180 градусов, затем обратно и, опять вперед. "Правильная" настройка та, при которой вы услышите больше басов. Может быть, придется послушать несколько записей, прежде чем вы отметите разницу, и при этом, возможно, стоит несколько увеличить уровень громкости. Если вы не заметите никакой разницы между положениями "0" и "180" у регулятора фазы, оставьте его в положение "0".

Рядом на панели находится регулятор настройки громкости сабвуфера. Очень важно точное соответствие между уровнями громкости сабвуфера, центральной, фронтальных и тыловых колонок, но громкость баса более субъективна. Некоторые люди любят слышать постоянно работающий саб, а другие предпочитают его включение лишь в моменты басовой подпитки спецэффектов при прослушивании музыки и просмотре фильмов. Измеритель уровня звука (например, модель Radio Shack в 33-4050) может оказать большую помощь при установке уровня громкости колонок, но он почти бесполезен для определения верного уровня громкости сабвуфера. В данном случае лучше всего работает метод "на слух".

Басовая составляющая звука, как правило, достаточно постоянна при прослушивании дисков формата DVD, но у CD дисков басы варьируются более значительно. Прослушав несколько дисков, установите нужную громкость (непосредственно на сабвуфере или на ресивере, в зависимости от того что легче). С DVD дисками можно установить оптимальный уровень громкости через 10 минут или раньше, но с компакт-дисками можно порой провозиться почти целый день.

Автоматические системы настройки звука A / V ресиверов могут хорошо выполнить свою работу с обычными колонками, но большинство из них менее искусны при настройке сабвуфера. На самом деле у большинства ресиверов автоматическая настройка сабвуфера, мягко говоря, не впечатляет. Попробуйте изменить настройки кроссовера, проверьте настройку фазы и уровня громкости. Если изменения вам не понравятся, запустите автоматическую настройку, чтобы вернуться к исходным значениям.

www.drive2.ru

Как правильно настроить сабвуфер в машине, музыка для настройки

Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки.

С переключателями савбуфера BASS и LPF вам нужно будет экспериментировать

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Как не допустить распространённых ошибок

Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение.

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов.

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию - журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике - карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Пошаговое руководство, как настроить сабвуфер в машине своими руками

Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Инструкция по настройке

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении.

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым.

Схема оптимального распределения звука

Рекомендации экспертов

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке.

Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком.

 Загрузка ...

Видео «Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

avtozam.com

-=4=- АВТО ЗВУК (настройка и т.д. новичкам) — DRIVE2

думаю новичкам будет полезно, небольшой пост по сабостроению касаемо spl…
1.Материал.
повседнев…
-если вы строите короб первый раз в жизни то не обязательно покупать сразу дорогую фанеру или мдф, можно начать из старого советского шифонера (толщина обычно 15мм).
-саморезы, из расчёта толщины материала + 2-3см(в общем если доска 2см толщиной саморезы 4,5-5см длиной) если короб строится на повседнев то саморезы можно крутить через каждые 6-7см.Предварительно нужно засверливать отверстия сверлом 3-3,5мм(чтобы при вкручивании не лопнул материал)Сверлом 10-12мм можно сделать небольшую потаю чтобы саморезы не торчали
-при стыковке стенок обычно используются жидкие гвозди, также подойдут различные герметики
-инструмент-шуруповёрт, лобзик, дрель-это минимальный набор.Для более качественой сборки-фрезер, циркулярная пила, лобзик, шуроповёрт, дрель, электрорубанок-но это уже фанатизм.
-не торопитесь обтягивать короба, так как может предётся что нибудь переделывать или настройка порта не понравится.
Что касается спорта.
-фанера 22мм, мдф, переднюю стенку где будет стоять динамик можно сделать двойной.
-саморезы через каждые 4-5см.Чем меньше короб будет резонировать(раздуваться-на глаз конечно не заметно)тем лучше будет результат.
2.Про настройки портов.
-писать заумными словами про частоту настройки порта думаю нет смысла.Распишу просто.При постройки порта мы выбираем для себя настройку от предпочтения той музыки которую слушаем.Низкая настройка например от 26 до 30 гц это флекс(надувается лобовое, раздувает двери и т.д) и ветрогон(бугага у бабы волоса шевелятся-обычные коментарии к видео хаир трика)при такой настройке уши не страдают-это мягкий на слух басс-обычно думают если волоса шныряет значит на уши давит, и как она там сидит.При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу можно забыть, даже не всех негров отыграет этот саб.Настройки от 30гц до 35гц считаются самые распространённые на повседневе-это уже более давильный басс на слух и так же присутствует флекс кузова(не так конечно как на 27гц например)В этой настройке уже негры, даб степ играют отлично.Более универсальной настройкой под негров, клубняк, электро и прочего(кроме попсы) считаются настройки от 35 до 42 гц.Будет бас уже выраженый соответственно флекс снижается.Ну и конечно коробки спорт для замеров это от 45-55гц-слушать музыку на таких коробках невозможно, калашматят по телу до тошноты и головной боли, кузов машины звенит как кастрюля.Короба с такой настройкой делают для замеров на соревнованиях-в народе "боевой короб".Если вы хотите чтобы короб был более универсален для попсы и прочего то делайте закрытый ящик-у динамика не будет запредельного хода, малые размеры, на улице будет слышно сдалека, играет всё кроме низких частот.
Для новичков лучше делать порт из труб-если настройка не понравится то можно просто поменять, наростить, отрезать трубу.Чем короче труба тем выше настройка, соответственно чем длинее тем ниже, тем более порты из труб более музыкальные.Что касается труб так это обычные канализационные трубы диаметром 80,100,150,200,250мм-желательно не б/у)).Настройка порта считается кучами программами, в основном bass port-простая в использовании(потом выложу небольшой мануал как пользоватся этой прогой).Не всегда получается попасть точно в настройку, на практике плюс минус 2 герца отклонения, проверить настройку можно скачав с интернета синусы(короткие треки определённой частоты)например от 25до 60 герц.Включаем треки, идём в багажник, держим руку слегка касаясь центра динамика и смотрим на каком треке будет минимальный ход(еле ощутимый)-это и будет настройкой порта.Если нет пальцев то можно перевернуть короб динамиком вверх и насыпать рис или какую нибудь крупу на него, и смотреть на каком синусе крупинки будут меньше всего скакать, громкость не обязательно большую-достаточно 35% громкости.Некоторые делают порт на 38гц а меньше всего хода у них на 60 например))Оно и понятно, на этой частоте уже могут работать фильтра, не обязательно ганять синусы от низа и до 100гц, если вы метились на 38гц-то достаточно прослушать от 30 до 45Гц.
3.Про литраж.
-многие часто спрашивают на форумах размеры короба например на 50 литров-расчитать совсем просто Ширину Х Высоту Х Глубину и разделить на 1000.Если динамику требуется объём 50 литров то это не значит что нужен короб на 50 литров, 50 литров это чистый объём с которым будет работать динамик, соответственно короб нужно делать большего объёма так как сам динамик, порты, перегородки сжирают объём.Например:требуется 50 литров чистого объёма, имеем динамик который сжирает 5 литров(проверить сколько литров вытесняет динамик можно набрав воды в ведро например 10 литров, засунуть динамик в ЦЕЛЫЙ!целофановый мешок и опустить в ведро-вода выльется с ведра, вытаскиваем динамик, смотрим сколько осталось в ведре(например осталось 5 литра, соответственно 10-5=5-это и есть объём динамика).Это конечно изощрение так как на практике плюс минус 5 литров разницы не дают(это касается ФИ для Зя думаю точность не помешает).Вернёмся к расчётам, итак мы имеем например динамик вытесняемым объёмом 5 литров, у нас ещё есть порт(допустим трубы, прорамма басс порт выдаст объём труб-например 15 литров).Соответственно у нас получилось 5(динамик)+15(трубы)=20 вытесняемых литров.В итоге нам нужен короб 50(требуемого)+20(вытесняемого)=70 литров-это внутрений литраж короба, так как у нас есть ещё стенки размеры которых мы прибавим к размерам.
теперь считаем по простой формуле-70000/Ш/В=Г, ширину и высоту мы можем задать сами, а глубину выдаст формула.Например динамик 12дюймов диаметром 30 см.Задаём ширину(это считается индивидуально)пусть у нас ширина короба будет 60см, а высота например 45см.Что мы имеем 70000/60/45=26см-это будет глубина короба, она неизменна так как её задала формула, можно короб сделать уже или ниже тогда соответственно глубина будет увеличиватся.Мы имеем размеры ширину 60, высоту 45, глубину 26-это размеры ВНУТРИ короба, соответственно мы к этим размерам прибавляем толщину стенок, например 2см фанера-ширина60+4см=64, высота45+4=49, глубина 26+4=30.Эти размеры и будут размерами снаружи короба, внутри у нас так и останется-60,45,26.
4.Про литраж.
-в основном в топовых динамиках в описании написан литраж который рекомендует производитель для ФИ и для ЗЯ.Настройки порта написаные в инструкции можно не брать во внимание.Накрайняк есть куча форумов и статей где люди уже пробывали данный динамик в разных объёмах.
-В частых случаях для 10" от 30 до 45литров, 12" от 40 до 65 литров, для 15" от 85 до 110, для 18" от 160 до 220.Это касается ФИ корпусов.
-часто есть мнение что чем больше короб тем лучше-это применительно только к тому случаю если у вас слабый усилитель, если вы уверены что ваш динамик 400ватт и усилитель 300ватт честных, то для динамика которому нужно 50 литров можно сделать короб на 60-65 литров-это компенсирует недостаток мощности.Если у вас всё подобрано по мощности как надо то при большом(завышеном) объёме динамик будет выходить на запредельный ход-так как объём не будет нагружать динамик, в итоге оторваные шайбы, подводящие, порваный подвес и прочее.Меньший объём применителен на боевых коробках-золотое правило-меньше короб больше порт-но это касается спорта.
-если вы сомневаетесь с объёмом то можно сделать короб больше-уменьшать можно приклеивая к стенка куски пенопласта или закидывать бутылки с водой))Увеличить короб уже проблемно.
Всё это касается повседнева, учите теорию, курите по форумам, ищите более полные параметры по своим динамикам, пилите больше коробков.Следующий пост сделаю по бас порту.
Помните низкие частоты опасны для вашего автомобиля)))
Вроде для новичков всё доходчиво расписал.

www.drive2.ru

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › F.A.Q.3 Настраиваем звук на здоровье динамикам + тест треки

Решился все таки доделать последнюю самую занудную, длинную и самую интересную часть FAQ :)
Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленую. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков. Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Все ниженаписанное и выложенное не более чем мое сочинение и рассматривать его как серьезный профессиональный алгоритм настройки и тестирования не стоит. Это всего лишь помощь для обычного обывателя желающего настроить звук в машине поприятнее и не более того. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют. Я их собрал и пользуюсь ими достаточно давно. настраивал многие бюджетные системы с их помощью. Вроде все оставались довольны.

Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.

1е: Частенько доводится слышать такие рассказы: ".Купил дохлые блины, подключил к мафону раскачал на всю и они погорели нафиг. Только басовик бубнит теперь. Блины ваще дерьмо были…". И после этого случая человека абсолютно невозможно убедить в том что его магнитола отдает не больше 15-18 ватт а блины были минимум 25вт. Как не удивительно а именно в ЭТОМ и заключена суть проблемы. Расскажу в 2х словах и как можно проще почему так происходит и иллюстрирую рассказ вынутыми из журнала Авто Звук 1номер за 2005г.статья «понятия» графиками.
График №1

нормальный режим


показывает синус низкой частотыподаный на усилитель. Как видите в обычном режиме сигнал для пищалок идет почти нулевой(фиолетовая зона) В обычной многополосной системе пищалки имеют гораздо меньшую мощность чем басовик. Именно по этому в блине скажем на 20 ватт мощность пищалки составит порядка 1-2 ватта и ее хватит за глаза. Сигнал басовой частоты отрезается от пищалки кроссовером и она на него абсолютно не реагирует. Где нет высоких пищалка молчит. Такая приятная картина будет наблюдаться до тех пор пока мы не перегрузим усилитель. После этого картина поменяется согласно графику 2.

перегруз


Изза своих особенностей работы усилитель при перегрузке начинает выбрасывать в высокочастотный диапазон искажения высокой мощности называемые гармониками. И чем сильнее усь перегружен тем большей мощности эти искажения достигнут. Поскольку они будут иметь достаточно высокие частоты кроссовер с чистой совестью их пропустит к пищалке. Двухватная пищалка естессна не выдержит конской мощности ватт в 10-12 и моментально пыхнет. Она на такие мощности не расчитана. В итоге изза кривых рук владельца дохлая магнитола обретает статус мегамощной а блины становятся "дерьмовыми". Еще хочу отметить что в условиях плохого питания магнитолы искажения усилок погонит гораздо раньше и блины погорят на гораздо меньшей громкости чем с толковым питанием.

2е: Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

штатный режим


то есть проще говоря динамик будет двигаться в одну сторону до тех пор пока мощность не достигнет максимума, затем тут же возвращаться и двигаться в другую сторону на точно такую же величину. При этом можно заметить что максимальная мощность будет подаваться на динамик лишь очень короткое время и в течение всего сигнала динамик будет двигаться охлаждая катушку и совершая максимум работы. Его КПД при этом будет максимальным а нагрев минимальным.
Теперь мы немного перегружаем усилитель, амплитуда усилителя уже немного превышает способности блока питания и мы имеет вот такой график:

легкий клипп

поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта фигня называется модулированием сигнала. Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала "зависает" в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы. При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того изза нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче! загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется что стало громче но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!
Вот график №3 жесткий клип:

Жесткий клипп


В таком режиме динамик резко взлетая зависает на большую часть времени сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель нещадно жарит катушку динамика. Как правило через кортокое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости от живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика дымя прогорает, скидывая видки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте.

Самая опасность клиппа в том что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.

Подведя итог вышенаписанного можно сказать: динамики в 95% случаев горят от НЕХВАТКИ мощности и кривых рук. Что касаемо сабов то от превышения мощности они горят достаточно редко. Рвутся, срывают витки, ломают диффузоры это да но не горят.И то пока саб порвется он будет аццки хрипеть и трещать, такое не услышать невозможно. Именно этим свойством умело поользуются многие эс пи эльщики, ставя динамики в комфортные для подвижки условия и кратковременно подавая ВДВОЕ большую неклипованную мощность от допустимой на динамик.
Зная об этих вредных явлениях приступим к настройке системы. Качаем отсюда архив с треками:
narod.ru/disk/20834113001/тест.zip.html
До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью + и -. Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все запоет но динамики на низких частотах начнут прыгать по разному: один вперед другой назад перекачивая воздух друг в друга проваливая низкие частоты. а это плохо. Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику поочереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Сообразя батарейке маркируем провода. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот. Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и тд., эквалайзеры ставим на 0 и включаем треки:
Если ваша система не новая и уже работала то для сравнения можно прослушать все треки из папки «проверочные треки» до настройки и после. Ну и сравнить результаты.

Трек №1,2,3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана. Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.
Итак отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность. Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый. После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем саб а регулятор громкости уся (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилка (или магнитолы если усилка нет) переводим в режим full. громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки "синусы" слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет но на какой то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Пере

www.drive2.ru

Как правильно настроить громкость сабвуфера в автомобиле (видеоурок)

Как добиться максимальной производительности вашего сабвуфера.

Сабвуферы великолепно делают музыку громкой, но только до определенного момента. Например, если вы неправильно отрегулируете сабвуфер, музыка может звучать искаженно и слишком громко. Хитрость заключается в том, чтобы установить правильно громкость вашего сабвуфера в машине таким образом, чтобы от сильных басов у вас автомобиль не трещал по швам. К счастью, выставить настройки очень легко. Вы можете сделать это всего за несколько секунд. 

 

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

 

 

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов. 

 

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

 

 

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

 

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

 

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц. Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки. 

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая. Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами. Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера. 

 

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180  градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше. 

 

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

 

Местоположение, местоположение, местоположение

Если что-то звучит странно (или не очень хорошо), вы можете проверить правильность местоположения сабвуфера. Например, если речь о домашних сабвуферах, то некоторые места в домах и квартирах лучше, чем другие. Все зависит от размеров комнаты и ее формы. Также играет роль и размер автомобиля. Как же узнать, где лучше установить сабвуфер?

 

 

Вот что сказал эксперт по автозвуку Михаил Гончаренко (компания «Автозвук-21 век»):

 

– Вы поймете, что правильно установили сабвуфер, когда его звучание будет максимально приближено к ощущению равномерного распределения басовых нот, которые смешиваются и поддерживают баланс с другими динамиками.

 

Мы также попросили эксперта дать краткие советы по правильному местоположению сабвуфера. Вот они:

 

1gai.ru

Как настроить сабвуфер в машине? Пошаговая инструкция

Качественная аудиосистема в автомобиле позволит нам с комфортом проводить время за рулем машины, а мы сможем наслаждаться любимыми композициями в великолепном качестве. Большинство современных автомобильных аудиосистем включают сабвуфер, который отвечает за воспроизведение басов, что делают музыку реалистичной, насыщенной и детализированной. В этой статье мы расскажем вам как настроить сабвуфер в машине.

Конструкция автомобильного сабвуфера

Автомобильный сабвуфер состоит из низкочастотного динамика, который имеет резиновый подвес и полипропиленовый диффузор. Такая головка динамика заключена в деревянный корпус, который обычно располагают в багажнике автомобиля. В процессе эксплуатации на динамик приходится существенная нагрузка, поэтому к его материалам предъявляются повышенные требования.

Использование такого сабвуфера в автомобильной аудиосистеме позволяет насытить музыкальную композицию низкими частотами, делает ее чрезвычайно реалистичной, насыщенной и эмоциональной. Неудивительно, что сегодня большинство штатных автомобильных аудиосистем премиум-класса неизменно включает такой сабвуфер, который индивидуально настраивается под используемую акустику и штатную магнитолу. Поговорим о том, как настроить пассивный сабвуфер в машине.

Для чего производится настройка сабвуфера

Правильно проведенная настройка сабвуфера позволит аудиосистеме максимально точно воспроизводить низкие частоты. В том случае, если настройка не была проведена или же выполнена неграмотно, то диапазон воспроизводимых частот существенно расширяется, что ухудшает качество музыки, а в автомобиле появляется неприятный резонанс, который приводит к дребезжанию различных пластиковых элементов обшивки. Именно поэтому необходимо знать, как настроить моноблок для сабвуфера в машине.

Сегодня в сети интернет можно найти многочисленные тематические видео, рассказывающие о том, как правильно настроить сабвуфер в машине. Следует сказать, что каждая конкретная модель такой акустики потребует индивидуальной настройки, что несколько усложняет выполняемые работы. В каждом конкретном случае такая настройка будет существенно различаться, так как результат во многом будет зависеть от личностных предпочтений каждого автовладельца. Кому-то нравится насыщенный бас, а кто-то хочет, чтобы сабвуфер лишь подчеркивал низкие частоты в любимых композициях. Расскажем поподробнее как настроить активный сабвуфер в машине.

Пошаговая инструкция

Предлагаем вам пошаговую инструкцию как настроить усилитель в машине для сабвуфера. Такая инструкция состоит из четырех шагов, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, который хотел бы улучшить качество звучания штатной аудиосистемы в автомобиле.

Шаг первый.

В головном устройстве необходимо установить нулевые настройки, то есть сбросить каналы на дефолт. Переключатель устанавливают в положении LPF. Это положение канала сабвуфера, что позволяет выполнять его настройку. Далее вам потребуется выставить на кроссовере диапазон частот 50-70 Герц.

Шаг второй.

В головном устройстве или же в самом усилителе необходимо зайти в настройки фильтра фронтального канала, который переводится в режим HPF. Одновременно поднимаем частоты кроссовера до 80-70 Герц.

Если в вашей аудиосистеме используются кроссоверы, то более каких-либо дополнительных манипуляций выполнять не следует. Если же у вас установлен усилитель, работающий с отдельными каналами, то производится дополнительная настройка высокочастотных динамиков. Устанавливаем фильтр динамиков высокой частоты в положение HPD. Изменяем частоту на кроссовере до 2,5 КГц. Более какой-либо настройки фильтров выполнять не требуется.

Шаг третий.

Вам необходимо провести настройку чувствительности. Выполняется такая настройка следующим образом:

Шаг четвертый

На заключительном этапе настройки проводится проверка качества полученного звука. Могут появиться щелчки и треск при включении музыки. Причиной подобных искажений является некачественный сигнал или же плохая укладка проводов. Чтобы исключить появление подобных щелчков следует использовать качественный провод и переподключить используемые системой разъёмы.

Как определить правильность настройки

Именно определение правильности выполненной настройки представляет для многих из нас определенные сложности. Дело в том, что каждый из нас имеет свои собственные предпочтения в музыке. И всё же, если говорить о качестве настройки, то отметим детализацию звучания и отсутствие избыточного баса. В том случае, если отмечается чрезмерное количество баса, то необходимо выполнить простое противофазное подключение. Для этого регулятор фазы на сабвуфере поворачивают на пол-оборота. Расскажем как настроить сабвуфер в машине на магнитоле.

Если головное устройство имеет специальный процессор для обработки звука, то при появлении заметных искажений необходимо выполнить следующее:

Настройка автомобильного сабвуфера не представляет особой сложности. В данной статье мы предложили вам пошаговое руководство как правильно настроить активный сабвуфер в машине, что существенно упростит данную работу. Отметим лишь, что алгоритмы настройки могут различаться, в зависимости от функционала головного устройства, усилителя или самого сабвуфера.

neauto.ru


Смотрите также