RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как настроить магнитолу сони в машине


все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники и электроники, линейка производства также включает в себя и автомобильные аудиосистемы. Какими особенностями обладает магнитола Sony, какие недостатки для нее характерны и что нужно знать об установке такой системы — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Особенности

Особенности автомагнитол Sony могут отличаться в зависимости от модели головного устройства.

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями аудиосистем на примере модели gt660ue, эта магнитола считается одной из самых востребованных среди покупателей:

  1. Эта модель оснащается USB-разъемом. Магнитолы с флешкой позволяют считывать данные с накопителей.
  2. На передней панели этой модели расположен AUX-выход. С его помощью водитель может прослушивать музыку, подключив к автомагнитоле мобильный гаджет либо МП3-плеер.
  3. В соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации, данная модель оборудуется достаточно мощным звуковым процессором. Следует отметить, что эта особенность также характерна для многих других моделей, в частности, xplod, g3100ue, a30, a35ue и т.д.
  4. Практически все модели магнитол этого бренда характеризуются огромным функционалом, который включает в себя множество настроек для низких частот и эквалайзера.
  5. Конкретно эта модель — gt660ue — характеризуется динамической тонкомпенсацией.
  6. При необходимости потребитель может настроить временные задержки звука.
  7. Устройство работает с русскоязычными тегами.
  8. У пользователя есть большой выбор вариантом для подсветки клавиш управления и дисплея аудиосистемы. В частности, в данной модели есть 20 стандартных цветов, но если возникнет необходимость, то пользователь может добавить около 36 тысяч новых цветов.
  9. Головное устройство включает в комплектацию также пульт ДУ.
  10. В комплекте к аудиосистеме также идет подробная схема для подключения и настройки аудиосистемы, в ней указана подробная распиновка.

Виды и модели

На сегодняшний день рынок автомобильной электроники включает в себя множество различных моделей, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными:

Фотогалерея «Модели Sony»


Инструкция по применению

Вкратце о том, как осуществляется установка автомобильной аудиосистемы Sony своими руками:

  1. Сначала производится монтаж автомобильных колонок для авто. Они устанавливаются в передние, а также в задние двери либо в полку.
  2. Когда динамики будут установлены, нужно уложить провода к центральной консоли, где будет

autocentrum.ru

Настройка звука в автомобиле для новичков — DRIVE2

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

— обычные системы, играющие от магнитолы

— системы, играющие от отдельных усилителей

Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора.

Настройка звука без усилителей мощности

После правильного подключения необходимо поставить свою любимую музыку или жанр, сделать погромче до того момента, когда акустика начинает “хрипеть”. Делаем громкость чуток потише. Далее садимся за штурвал системы и начинаем потихоньку вытягивать низа и верха. С верхами будет несложно, их, так скажем, не переувеличишь, а басы на такой громкости можно выставить по принципу “чем больше тем лучше” до того уровня, когда не начнется “разрыв” динамиков. Ну что ж, по максимально возможной “чистой” мощности мы настроились. Теперь надо выстроить хотя бы небольшое подобие временных задержек, что “небольшим” тоже трудно назвать. Но тем не менее, попытка не пытка. Не отходим от нашего штурвала и начинаем изучать в меню регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована только на капитана наземного судна. Если настройки фадера и баланса все “в нулях”, то звуковая сцена размыта, звук хозяйничает в салоне авто, поэтому необходимо обуздать и направить его в нужном направлении. Настройка звука может быть следующая: тыловая акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из фронтальной акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. Регулируем при необходимости (если тыловые динамики переигрывают фронтальные) фадер на перед, ориентировочно на +15%. Если же кто-либо купил назад компонентную акустику (что очень-очень не правильно), то рекомендую на кроссоверах настроить звук пищалки на -2db, если такого кроссовера нет, то вынести фадером на фронтальную акустику побольше. При настройке звука посредством регулировки перед/зад помните, что весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, задние ставятся исключительно для подзвучки, тыловая акустика не должна “забивать” фронтальную”. Настройка звука в плане лево/право тоже очень важна при постройке звуковой сцены. Так, в большинстве случаев, выставляем балансом на +10-15% на правую сторону, в результате мы “смягчим” левые динамики, не будет уже такого ощущения сильного выражения левой стороны. При настройке баланса старайтесь сделать так, чтобы все звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. Необходимо создать ощущение того, что вы НЕ слышите звук именно из динамиков.

Настройка звука с усилителями мощности.

Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули…

Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.

На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается…

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.

Автор статьи: Евсеев Д.П.

www.drive2.ru

как настроить, схема подключения, в машине, время, установить, инструкция, радио, по эксплуатации, снять, разблокировать, проводов, по применению, вытащить

Установка автомобильной магнитолы может быть произведена своими руками, несмотря на кажущуюся сложность. Для этого потребуются минимум знаний по электротехнике и схема обозначения выводов устройства. Распиновка магнитолы Сони почти ничем не отличается от цоколевки изделий других производителей. Разница может быть в форме соединительных колодок и мест их подсоединения. Неправильно подключенное головное устройство (ГУ) может привести к возникновению короткого замыкания и выходу из строя всего комплекта аудиосистемы.

Как подключить магнитолу

В современных машинах в большинстве случаев на заводе проводится аудиоподготовка. Кроме установки динамиков, прокладывают звуковые провода и выводят к месту установки аппарата. В таком случае подключение автомагнитолы будет заключаться в подсоединении колодки к разъему устройства. Если же автомобильная разводка имеет индивидуальный коннектор, то нужно приобрести переходник, подходящий к разъему головного устройства.

Чаще всего соединительные колодки, установленные в машине, изготовлены по международным стандартам (ISO) и подходят ко многим моделям автомобильных магнитофонов. В большинстве случаев под подключением магнитолы понимают ее подсоединение к источнику питания. При выполнении этого шага допускается больше всего ошибок. Наиболее часто используют следующие схемы подключения автомагнитолы Сони:

Можно подключить устройство напрямую к АКБ, но в этом случае будет потребляться много электроэнергии при стоянке автомобиля, что приведет к быстрому разряду аккумулятора. Для того чтобы не допустить такой ситуации, используют схему подключения магнитолы через дополнительно установленную кнопку.

Для питания головного устройства используются 3 провода: желтый, красный и черный.

Последний выполняет роль массы и подключается к отрицательной клемме батареи. Провод в желтой оплетке является основным и подсоединяется к плюсовому выводу АКБ. Для защиты участка сети вместе с потребителем необходимо установить предохранитель номиналом 10-15 А. В разрыв красного провода монтируется 2-позиционная кнопка, которой при длительной стоянке автомобиля отключается ГУ.

Схема подключения автомагнитолы Sony через аварийную сигнализацию предполагает коммутацию красного провода с аксессуарами, подключенными после замка зажигания, а вместо дополнительной кнопки используется «аварийка». Питание +12 В подходит к устройству от клеммы часов, а черный провод можно соединить с массой прикуривателя.

Подключение через соленоид используется редко и только на тех автомобилях, где отсутствует блокировка закрытия замков во время движения. Весь монтаж сети питания проводится проводом сечением не ниже 3 мм². При подключении колонок (динамиков) необходимо соблюдать полярность.

Как настроить

У многих пользователей настройка магнитолы не вызывает трудностей, если они точно следуют рекомендациям инструкции по эксплуатации. Но это при условии, что мануал переведен на русский язык. В противном случае из-за множества имеющихся функций автомагнитолу настроить самостоятельно сложно.

Часто перевод выполнен некорректно и в некоторых инструкциях «выключенное состояние» следует понимать как «режим ожидания».

Время

Эта функция свойственна не только аппаратам Sony, но и другим производителям подобных изделий. Настроить магнитолу в машине труда не составит, т.к. в инструкции этот процесс описан подробно и понятно. Чтобы установить время, необходимо войти в меню и выбрать соответствующую функцию. Важно помнить, что все названия написаны на английском языке. Выбор необходимого действия по регулировке магнитолы Сони фиксируется нажатием многофункциональной вращающейся ручки.

После нажатия на клавишу «Время» на экране отразятся показания в часах и минутах. Вследствие повторного нажатия, блок цифр, отображающих часы и минуты, начинает моргать. Поворотом ручки громкости устанавливают текущее время. Поворачивая регулятор по часовой стрелке, увеличивают показания, а против — уменьшают с шагом в 1 час. Минуты настраиваются на магнитоле Sony аналогично. Переход между блоками цифр осуществляется кнопкой.

После того как время настроено, оно будет отражаться на экране.

Если магнитола подключена правильно, то настройки не собьются и после поворота ключа зажигания появятся на экране.

На современных магнитолах формата 2DIN, выполненных на платформе Android, установка времени проводится так же, как и на гаджетах, работающих на этой операционной системе.

Радио

Настроить радиостанции на магнитоле Сони можно автоматически либо в ручном режиме. Для автоматического поиска необходимо:

  1. Подать питание на головное устройство. Нажать и удерживать регулятор громкости до появления на экране слова «Тюнер».
  2. Кнопкой выбора режимов «Mode» установить необходимый диапазон. Нажав на регулятор, перейти в экран настроек.
  3. Дисковый регулятор вращают до появления индикации «ВТМ» (память оптимальной настройки). После этого его нажимают.

Найденные станции будут появляться и проигрываться по возрастанию параметра настройки (частоты). Закрепляются они за цифровыми кнопками. При фиксации станции в памяти раздается звуковой сигнал. После включения магнитолы будет работать последняя прослушиваемая радиостанция.

Ручная настройка проводится следующим образом:

  1. Нажать и удерживать кнопку «Seek +/-» (поиск) до появления на экране нужной частоты.
  2. Повторно кратковременно нажимать кнопку, чтобы отрегулировать звучание.
  3. Для записи в память нажать номерную кнопку до появления на дисплее индикации «МЕМ».

Если станция закрепляется за кнопкой занятой другой частотой, то последняя будет удалена. Запись в память возможна на всех имеющихся диапазонах. Всего можно сохранить до 30 радиостанций.

Как разблокировать

В случае пропажи питания +12 В от АКБ (желтый провод) на автомагнитоле сбиваются все настройки. Для защиты от кражи производители установили функцию ввода кода для разблокировки головного устройства. После подачи напряжения, на экране появится индикация «Code». Чтобы разблокировать магнитолу, необходимо ввести 4-значный код. Набирается он при помощи цифровых кнопок и либо вводится нажатием соответствующей клавиши, либо устройство принимает его автоматически с набором последней цифры.

Чаще всего производители магнитол наносят шифр на наклейку, расположенную на корпусе ГУ. Его надо запомнить либо записать в инструкции. Ввести код можно ограниченное количество раз — от 4 до 10 в зависимости от модели. Информация о количестве используемых попыток высвечивается на экране. В некоторых головных устройствах код можно узнать, одновременно нажав клавиши 1 и 6. На экране появится несколько строк информации, в которой 4 последние цифры являются шифром.

Если на экране появилась индикация «Wait 30», это значит, что количество попыток исчерпано и повторить действия можно через 30 минут.

Как вытащить магнитолу

Для демонтажа магнитолы в комплекте имеются 2 или 4 ключа в зависимости от модели устройства. Их вставляют по углам аппарата и покачивающими движениями освобождают ГУ от защелок. Затем магнитола извлекается из контейнера. В случае отсутствия ключей их можно изготовить из старых пластиковых карточек. Форма и размеры имеются в инструкции по применению автомагнитолы.

Некоторые марки устройств большого формата крепятся не защелками, а болтами. Чтобы получить доступ к крепежу, необходимо снять декоративный кожух, а затем выкрутить 4 болта.

autotuning.expert

Автомагнитола Sony CDX-GT527EE настройка для подключения к усилителю — DRIVE2

Решил написать про настройку автомагнитолы Sony CDX-GT527EE в связи с нечеткостью (непонятно как сделать) инструкции по эксплуатации.

Приобрел 4-х канальный усилитель. Необходимо было подключить его к магнитоле. Имелись выходы Front audio out и Rear/Sub audio out. Взял межблочный кабель (RCA) подсоединил к указанным выходам и усилителю. Оказалось, что Rear/Sub audio out работает в режиме сабвуфера. А требовалось подключить 4 обычных динамика и получается перенастроить выход в режим Rear.

Начал с инструкций по установке и эксплуатации. В первой нашел схему подключения и сноску *3 — "Для Audio out можно выбрать положение SUB или REAR. Для получение дополнительной информации см. прилагаемые к инструкции по эксплуатации". Посмотрел. На стр.12 инструкции по эксплуатации в разделе "Настройка параметров установки — SET" нашел описание параметров SUB/REAR и опять со сноской *1. Посмотрел на 13 стр. сноску *1 и увидел "когда устройство выключено".

Вроде все очевидно. Но настроить выход на REAR не получалось. Если выключить магнитолу, то на кнопку SET магнитола не реагирует. Если включить, то после нажатия кнопки SET в меню найти переключение настройки SUB/REAR невозможно. Идет по замкнутому кольцу CLOCK-ADJ => CT => BEEP => … => BMT => CLOCK-ADJ.
Поискал в интернете решение проблемы, но т.к. магнитола 2008 модельного года, то особо никто о ней не пишет.

Однако, решение было найдено. В магнитоле Sony CDX-GT527EE кнопку OFF можно нажать коротко (переход в режим ожидание с индикацией времени на съемной панели) и долго удерживая (для полного отключения, индикация времени на съемной панели гаснет). Так вот разработчики в сноске *1 — "когда устройство выключено" имели ввиду "режим ожидания". В указанном режиме магнитола отреагировала на кнопку SET и в меню успешно был найден пункт SUB/REAR и настроен режим REAR (межблочный кабель был соединен с выходом SUB/REAR audio out).

www.drive2.ru

Настройка магнитолы под сабвуфер — DRIVE2

СЕКРЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО БАСА. ПОСОБИЕ ПО НАСТРОЙКЕ САБВУФЕРА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.САБВУФЕРЫ.Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ
КСТАТИ
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем?
Но физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс" — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми" инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ" БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ" ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозна чается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка", обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку" — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ" МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ" И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ" ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО " УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону" и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс", и в „минус" относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала", а в какую „потом". Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром", сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче иупруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем" звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:

Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность", и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас".
ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.

В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, Low Pass Filter, LPF, LP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как "0" и "180 градусов". Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

ЧАСТАЯ ОШИБКА
Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в

www.drive2.ru

музыку в машине, акустики, авто, отображения пробок через TMC, эквалайзера, правильно, автомобиле

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

autotuning.expert

Настройка звука магнитолы: Pioneer, JVC, Sony, Mistery

Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели – под стать вашей красавице Skoda или Mazda. Возможно, вы видели хвалебный отзыв в журнале или послушали советов друзей, или консультант утверждал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.

Настраиваем звук

Но вместо приятных басов из динамиков раздается похрипывание, а на высоких нотах магнитола и вовсе свистит. Что же, получается, все добрые слова о магнитоле были ложью? Не спешите с выводами. Чем сложнее модель, тем больше в ней возможностей для настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогого оборудования, придется сначала подкрутить несколько параметров.

Настройка магнитолы Pioneer

Пионер – одна из лучших фирм-производителей магнитол для автомобилей. Покупая модель из средней или высокой ценовой категории, можно не волноваться за качество звука в вашей Mazda. Гибкая настройка звука на магнитоле Пионер позволяет «подкрутить» ее под любые параметры.

Покупая Пионер, учитывайте, что калибровке поддаются только автомагнитолы, начиная с модели 3100 и выше. Магнитолы с названиями, начинающимися на 1 и 2 – это низший ценовой сегмент, «эконом». За небольшие деньги вы получите пустую оболочку с фирменным логотипом Pioneer, способную работать только в диапазонах, предустановленных производителям. Зато такие магнитолы не придется настраивать.

Для настройки автомагнитолы Пионер пройдите следующие шаги:

  1. Выставьте громкость по крайней мере до 30, чтобы слышать частоты, на которых хрипит звук.
  2. Выйдите в меню настроек, затем – в Аудио. Переходите к FADER\BALANSE. Заводская установка – 0 по обоим параметрам. Поставьте FADER на +15.
  3. Вернитесь в Аудио. Найдите настройку HIGH PASS FILTER и нажмите на нее, чтобы получить надпись HPF OFF. Это заводская настройка. Смените значение до 50, выйдите из меню настроек и проверьте звучание. Если все еще слышны искажения, возвращайтесь к HIGH PASS FILTER и поднимайте значение, пока не получите приятный звук. Если у вас маленькая акустика (13 см), то оптимальным значением будет 110-115. Для 16 см хватит 80.
  4. Отключите магнитолу. Теперь зажмите кнопку включения и не отпускайте, пока не загорится дисплей. Вы перешли в предварительные настройки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, можно посмотреть на фото.
  5. Найдите параметр SW Control. Переключитесь на значение REAR SP SW. Вы включили возможность настройки задней акустики.
  6. Включите Pioneer в нормальном режиме. Переходите в настройки аудио, затем откройте SW SETTING1. Выбирайте поочередно параметры NORMAL и REV и оставьте тот, который дает лучшее звучание. В автомобилях Mazda лучше звучит режим реверса, но в машинах других марок нормальный режим может давать оптимальный результат.
  7. Выходите обратно в Аудио и ищите параметр SW SETTING2. Подавляющее большинство динамиков современной автоакустики имеет овальную или близкую к овальной форму. Для них подойдет диапазон 50 HZ. Такая настройка позволяет подчеркнуть басы и придать им мягкость. Если результат вас не устраивает, вы можете поэкспериментировать с настройкой.
  8. Возвращайтесь в Аудио и переходите к параметру LOUDNESS. Он контролирует уровни частот на минимальной громкости

После этих операций ваш Пионер будет полностью подготовлен к воспроизведению музыки в любом стиле. Настройка звука магнитолы Pioneer может быть произведена и на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах будет интересна только меломанам, различающим тончайшие нюансы звука.

Настройка магнитолы JVC

JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.

Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.

Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:

  1. DSP. Выбор схемы строения акустическому полю. Позволяет скорректировать слышимость аудио, сделав звук доступным для всех пассажиров в салоне.
  2. EQ. Эквалайзер в пять полос. Можно настроить звук по вкусу или выбрать одну из «умных» установок для различных музыкальных жанров.
  3. Digital Track Expander. Звук сжатых треков может иметь низкое качество. Этот параметр позволяет «подтянуть» их, придав композициям объемное звучание.

Настройка звука магнитолы JVC инициируется системой автоматически уже с первого включения. Это преимущество JVC, которого лишены, как ни странно, не только простенькие Mistery, но и продвинутые Sony. На автомате будет выстроено донесение звуковой волны. Система редко ошибается, поэтому не стоит самостоятельно пытаться корректировать эти параметры, если вы только не относитесь к тем, кто ценит «домашний» звук (и знает, что крутить, чтобы на него выйти).

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • Высокочастотный фильтр. Чем выше показатель, тем выше играет магнитола.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите режим его работы.
  • Эквалайзер. Переход к настройкам часто обозначается как eq-mode. Настраивайте каждую частоту на свой вкус или выберите одно из автозначений.
  • Настройка сцены через T.Corp. Во многих топовых моделях существуют предустановленные значения на выбор.

Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.

1avtozvuk.ru

музыку для штатной автомагнитолы в машине, для акустики в авто, отображения пробок через TMC в автомобиле, эквалайзера, правильно пользоваться, сбросить, время, сделать чтобы не сбрасывала к заводским настройкам, мультируль на китайской, японскую

После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.

Как правильно настроить звук

Для настройки музыки в автомобиле требуется выставить баланс звучания между передней и задней акустикой, часть пользователей корректирует распределение звука по сторонам салона автомобиля. Проверка качества звучания производится включением тестовой записи, которая позволяет выявить недостатки воспроизведения звуков. Владелец автомобиля выбирает желаемые настройки эквалайзера, а затем корректирует сигнал путем включения фильтров, срезающих частоты. Дополнительно устанавливается параметр Bass Boost, позволяющий поднять качество трансляции низких частот.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 2213 голосов

    2213 голосов 50%

    2213 голосов - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 662 голоса

    662 голоса 15%

    662 голоса - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 473 голоса

    473 голоса 11%

    473 голоса - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 372 голоса

    372 голоса 8%

    372 голоса - 8% из всех голосов

  • JVC 6%, 287 голосов

    287 голосов 6%

    287 голосов - 6% из всех голосов

  • Другую... 4%, 193 голоса

    193 голоса 4%

    193 голоса - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 75 голосов

    75 голосов 2%

    75 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 64 голоса

    64 голоса 1%

    64 голоса - 1% из всех голосов

  • 62 голоса 1%

    62 голоса - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 41 голос

    41 голос 1%

    41 голос - 1% из всех голосов

Всего голосов: 4442

Голосовало: 3780

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Если в акустической системе используется низкочастотный динамик или дополнительный усилитель, узлы настраиваются отдельно. После проведения правильной настройки пользователь не должен определять место расположения источника звука. Регулировку рекомендуется доверить специалисту, поскольку самостоятельно добиться равномерного звучания можно только опытным путем.

Как настроить эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.

Фильтр высоких частот

Дальнейшая настройка автомагнитолы предусматривает корректировку режима HPF, позволяющего изменить значение порога высоких частот, воспроизводимых громкоговорителями. Функция позволяет убрать ту часть сигнала, которая лежит ниже возможностей динамика. Микропроцессор магнитол позволяет срезать частоту в диапазоне 50-200 Гц, на части изделий допускается изменение характеристики среза.

Фильтр низких частот

Параметр используется для настройки качества звучания низкочастотного динамика, выводя на изделие частоту, расположенную ниже запрограммированного параметра. На магнитолах Pioneer допускается обрезка сигнала в диапазоне 50-200 Гц, дополнительно подстраивается уровень громкости выходящего сигнала и характеристика обрезки. При корректной регулировке громкости звучание сабвуфера не выделяется из общей звуковой картины.

Тонкомпенсация

Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.

На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.

При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.

omagnitolah.ru

KIA Cerato Koup koopcheekhЪ › Бортжурнал › Установка магнитолы Sony XAV-612BT + управление с кнопок на руле

Для установки 2-DIN магнитолы нам понадобится:
1) Переходная рамка 2-DIN
2) Еще одна переходная рамка, которая вставляется в рамку 1
3) Кнопка аварийки под 2-DIN рамку
4) Переходник для радиоантенны
5) адаптер для подключения кнопок руля
6) Желательно переходник HDMI-microHDMI если нужно подключать телефон.

Это все. Переходник ISO не нужен. Я купил на всякий случай, но он не пригодился.

Вот как в целом будет выглядеть магнитола, со всеми подключенными в нее проводами.

Итак, начинаем установку. Переднюю панель я разбирал уже столько раз, так что не догадался сфоткать процесс. Там все просто, сначала вытаскиваем воздуховоды, потом откручиваем и вытаскиваем центральную часть. Более подробно можно почитать в инструкции товарища Yareg

От старой панели откручиваем блок управления климатом, больше ничего не понадобится, можно убирать в дальний угол.

Кстати, видел, что у некоторых на экранчике написано что-то типа CleanAir, у меня нет. Интересно почему.

Дальше очень сложная часть — нужно прикрутить крепления магнитолы, которые идут в комплекте ко второй 2-DIN рамке к самой магнитоле. Изначально я думал, что просто возьму и прикручу в специально сделанные для этого отверстия. Но когда я увидел количество возможных вариантов у меня началась легкая паника )) Дело в универсальности магнитолы. Чтобы подошло всем они делают кучу дырок для болтов, типа вешай как хочешь. Но узнать подошло или нет можно только после полной установки всех рамок. Короче запарился я ее подгонять, чтобы ровно была. Несколько раз снимал-одевал все это дело. Так что когда она все-таки встала ровно как надо я сфоткал положение крепления на магнитоле, может кому-то поможет избежать бесконечных примерок.

Ориентируйтесь на верхнюю грань, она должна быть ровно по верхней грани магнитолы. А по горизонтали см фото.

Теперь просто втыкаем в магнитолу штекеры штатной магнитолы. Только два. У штатной их три, один, разноцветный, должен остаться неподключенным. Все. Магнитола работает.
Только не ловит радио. Для этого надо воткнуть в нее переходник антенны и в него, собственно антенну.

в руках держу переходник

Чтобы видео работало в движении надо салатовый провод с надписью Parking прикрутить к любой железяке. По идее провод нужен для того, чтобы прикручивать его к ручнику. Тогда видео будет показывать только пока поднят ручник. Такая безопасность.

Микрофон для громкой связи я протянул под рулем, вывел сбоку, а дальше провел под резинками к верхней части стойки.


Не пришлось даже снимать накладку, чего мне очень не хотелось. Вот как выглядит микрофон.

Теперь переходим к подключению кнопок руля. Для этого понадобится любой универсальный адаптер. Я использовал Zexma MFD207UN-DIP. Просто потому что он был в магазе, где покупал магнитолу, а не потому что он как-то особенно хорош ))
Сразу скажу, что намучился я с ним конечно изрядно. И все из-за неправильной инструкции. Ну, или, вернее будет сказать, непонятной.
Первое мое непонимание заключалось в первой же фразе инструкции:
1.1 Черный провод интерфейса соединить с черным проводом аудиосистемы, а также с проводом 1 на колодке автомобиля.

Что еще за "а также"? Я что, должен разветвлять провод? У них там не хватило проволоки сделать дополнительный? У меня он должен валяться что-ли?
Вообще бредота. Но надо что-то делать. Поэтому я отрезал кусок вышеописанного салатового провода Parking на эти цели. Все равно он слишком длинный, и соединил его с черным проводом. Чтобы выполнить это "а также"

Второй прикол, который оказался намного хуже первого заключается в словах "с проводом 1 на колодке автомобиля".
И внизу картинка.


Конкретно Cerato на картинке нет. Но есть Ceed с точно таким же по виду штекером. Чтобы убедиться, я почитал в инете, везде пишут, что надо соединять черный с черным, зеленый с зеленым. И действительно провод 1 на картинке является черным на моей машине. Я подключил все так, но нифига не заработало.

Итак, опишу как все-таки надо все это добро устанавливать.

Вот так подключаются провода. На картинке лиловый провод это 'провод а так же' как я его называю.


Черный и зеленый провода подключаем к колодке автомобиля не так, как в инструкции к Сиду, а так, как на этой фото.

Питание подключаем к красному проводу магнитолы, как и было написано в инструкции. Но тут важное замечание — в самой магнитоле, независимо от подключения адаптера, надо поменять местами желтый и красный провода. Иначе будут сбрасываться настройки каждый раз при отключении питания.

Правда после замены местами проводов магнитола пикает три раза при отключении. Это напоминание снять панель. Отключается в настройках


Дальше все по инструкции, обучаем кнопки как написано и все должно работать.

Наконец все провода подключены, все работает как надо. Пора собирать. Но и тут есть тонкости ))
Во-первых, хоть я и купил за нехилые деньги все оригинальные корейские рамочки, они нифига не подходят ровно она в другую. Остается нормальная такая щель.

Я как обычно орудую колхозными методами, так что придумал просто подложить бумажки под крепления с обратной стороны. Щель пропала.

Вторая тонкость в том, что при надевании рамки на магнитолу, видны ее металлические части. Для избежания этого в комплекте идет еще одна черная пластиковая рамка. Ее надо надеть на магнитолу в момент надевания рамки. Чтобы не падала лучше ее чем-нибудь приклеить с обратной стороны. У меня оставался бипласт от шумки, отлично приклеил ))
Но тут есть еще одна важная вещь — эту рамку нельзя ставить как есть. Надо подрезать со всех сторон. С боков надо подрезать потому что иначе не войдет в рамку. И обязательно надо подрезать сверху, потому что иначе будет цеплять за кнопку аварийки. Первый раз я собрал не подрезав, поэтому аварийка у меня выключалась с 5-го раза.

это магнитола без верхней панели, она съемная

Не забываем так же прикрутить к новой рамке новую кнопку аварийки. Старая не подойдет. Вот как они отличаются.

слева старая, справа новая

Собираем все как было, не забывая подключать аварийку и климат.
Финальный вид:

тадаам! наклейку, конечно, уже отклеил

Впечатления:
Могу сказать, что очень рад виду цветного экранчика у себя в салоне — очень сильно улучшает восприятие салона. Звук сам по себе лучше особо не стал, штатная магнитола+шумка и так дает хороший звук. Но тут 7 полосный эквалайзер, плюс задержки звука от каждой колонки, чтобы до тебя звук долетал одновременно, плюс можно вывести басы на задние колонки. Полу

www.drive2.ru

Правильная настройка автомагнитолы | Maxkm.ru

21.10.2015 0 комментариев

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться  пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер. Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

maxkm.ru

Избавляемся от сброса настроек магнитолы — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Практически у всех автомобильных магнитол есть такая неприятная особенность как сброс настроекпри отключении питания.
Вот и у меня имеется такая беда. Хоть и не трогаю я акум в последнее время но иногда приходится отключать массу для проведения определенных работ. И после этого приходится постоянно с утра когда еду настраивать радио да и все настройки по новой. Вот и решил избавиться от этого недуга.
Лечится это вполне просто. Так как все контроллеры питаются 5 или 3.3 В то нет необходимости подавать на вход стабилизаторов именно 12 В. Хватит например 9 В, а это напряжение батарейки "Крона".
Ну хватит слов перейдем к делу.
Пользуюсь я вот такой магнитолой.

Полный размер


Конечно магнитола не айс но ее работа меня устраивает.
Далее вынимаем плату усилителя, потому что к этой плате идет питание.

Полный размер

Как видно на фото магнитола ранее уже ремонтировалась. На проводах припаян стабилизатор напряжения на 3.3 В


Далее нужно все собрать по этой простой схеме.
Диод VD1 нужен чтобы напряжение с кроны не шло в бортовую сеть
Диод VD2 нужен что бы напряжение бортовой сети не шло в крону.

Полный размер

Перерезал дорожку питания.

Полный размер

Установил диод VD1. С номинальным током 5А.

Полный размер

Подпаял диод VD2 его мощность не большая, так как ток будет небольшим.

Полный размер

Подпаял колодку для подключения кроны.


После подключения проверяю ток потребления.

Полный размер

Как видно ток всего 7 мА.


С таким маленьким током батарейки должно хватить на долго. Тем более что ток будет течь только при отключенном питании.
Ну и крепим батарейку в нутри корпуса.

Полный размер

Батарейка держится на двухстороннем скотче, а не на шлейфе ))))


Ну и небольшой видос с испытанием.


Ну а на этом все.
Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru


Смотрите также