RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как на приоре поменять ремень грм


Проверка и замена ремня привода ГРМ Лада Приора своими руками — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

С

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Снимок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимок1

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

www.zr.ru

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена ГРМ, ремень, ролики, помпа Приора 1,6 16v

Всем привет.

При замене герметика клапанной крышки обнаружил люфт натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заранее. Приступаем в ремонту.
Нам понадобится
1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красный 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Полный размер

ВОТ И ВЕСЬ НАБОРЧИК

Теперь по выбору деталей.
Ремень континенталь хотел брать изначально, отличный немецкий ремень, имхо лучше его нет. Ролик натяжной хотел Ина, но его нет нигде отдельно, только комплектом за неприличную сумму. Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо. Напрявляющий взял Ина, двухрядный от Тойоты, по отзывам хорошая замена штатному ролику.
Помпа, здесь для меня нет вариантов, кроме немецкого качества HEPU.

Полный размер

Помпа

Зубцы не той формы? ну и фиг с ними

Полный размер

ВСЕ ТУТ НОРМ

Посмотрим…по отзывам такие попмы на приоре ходят и все хорошо.

Приступаем к разбору.

Полный размер

На данном этапе выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, а также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неудобно в это окошко смотреть(((

Полный размер


Лишь отдвинув патрубок охлаждения что-то видно…, конструкторы Автоваза спс вам в очередной раз.
Снимаем ремень. Состояние ремня хорошее, имхо проходил бы еще столько же.

Полный размер

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как же тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Полный размер

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Полный размер

Помпа стояла ТЗА, люфт при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластиковая, у Hepu металлическая

Полный размер

Полный размер

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМ
На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Полный размер

Как ни странно, но старый направляющий ролик не имел люфта вообще, в то время как натяжной неслабо болтался.

Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала передний.

Полный размер

старый сальник снят

Устанавливаем ремень, звездочки.
Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ.
Болт шкива каленвала — 100 НМ.
Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ
После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, а также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Полный размер

Ремень генератора на место, заливаем свежий антифриз и го заводиться

Полный размер

Все хорошо. Собираем окончательно.
По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р
Как то неудачно я его отломал еще пол года назад, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Полный размер

Вот новый

Полны

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и все что с ним связано… — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Вот и настало время серьезно задуматься над основной болячкой 126 двигателя, а именно ГРМ. С момента приобретения приорки, при каждой замене масла я снимал кожух и проверял ремень и ролики. Но пробег уже перевалил за сотню, да и посторонние шумы появились в районе ГРМ. Хотя шум был не от роликов, а от самого ремня (со временем ремень начинает сползать к краю и трется об бортик зубчатого шкива коленвала), такой вывод был сделан по опыту эксплуатации предыдущей приорки. Это конечно не критично, если двигатель не втыковый, ))) и с этим шумом можно проехать не одну тысячу. В это же время поднялся вопрос: а что лучше сделать? Заменить ремень с роликами или сделать выемки на поршнях… или вообще поменять поршня на те, что с выемками (не десяточные). Я уже ездил на приоре с десяточным ШПГ и если честно не хочу к этому возвращаться, хотя да, НАДЕЖНО! Но все же… Выемки у нас делают массово, снимают головку и тупо вытачивают на стоковых поршнях выемки под клапана. Разница в мощности, говорят, не ощутима. Цена за все это дело 5000р. (под ключ))).
Второй вариант, замена поршней. Выбор не велик, в основном ставят СТК. Стоят около 2-2,5т.р. точно уже не помню, + кольца, + всякая мелочь… цена опять же поднимается до 5т.р., работу не считаю, поскольку все сделал бы сам. Казалось бы, новые поршня и все такое… Но и тут свои подводные камни, эти поршня не долго ходят и начинают «звенеть»…
В общем, взвесив все «за» и «против» решил брать КИТ ГРМ.)) Мотор не вскрытый, все еще бодрый, к поеданию масляца еще не приучен.))) В работающий механизм лучше не лезть.) КИТ взял от INA, хотел конечно тот, что с завода Gates, но продавец порекомендовал именно INA… Помпу взял Лузар, в инете конечно двоякое мнение о ней, но по прошлому опыту я остался ею доволен. Так же взял зубчатый шкив коленвала с шайбой. Ну и ремень генератора решил сразу махнуть, старый был уже на последнем дыхании, дырявый (буквально)))).

Полный размер

Все вкусняшки к установке готовы)))


И так, приступим к замене… Конечно же в сети много инструкций на счет замены, ну поскольку меня приспичило тыкать по клавиатуре, распишу все как было.)))))
Первым делом снимаем ремень генератора, открутив ролик ключом на 17, затем кожух грм, открутив 5 болтиков с шестигранником на верхней половинке и 2 на нижней. Первым делом выставляем ВМТ, чтоб все метки были на своих местах. Затем втыкаем 5 передачу (машина, конечно же, у нас стоит на ручном тормозе) и накидным ключом на 17 ослабляем болты крепления шкивов распредвалов.)) Ремень все еще на месте! Дальше, домкратим правую сторону и снимаем колесо (кто- то умудряется не снимая, но мы не такие крутые.)))

Полный размер


Снимаем пыльник/бризговик, кому как удобно, он держится на двух саморезах (с головкой под шестигранник) к кузову и еще два самореза прикручены к защите (пыльник). Перед нами открывается шкив коленвала.

Полный размер


Теперь, чтобы снять шкив, нам нужно опять же включить 5 передачу и чтобы кто-то нажал на тормоз. Мы в свою очередь головкой на 17 и длинным воротком откручиваем болт шкива и снимаем его.

Полный размер


После этого корректируем ВМТ (он может немножко сбиться).
Следующим шагом будет снятие ремня грм, для этого берем ключ на 15 и снимает ролик – натяжитель, вытаскиваем ремень.

Полный размер

Похоже доживал последние километры…))


Полный размер


Снимаем шкивы распредвалов, открутив болты на 17, которые мы заблаговременно ослабили. Снимаем осторожно, чтобы не потерять шпонки.
Главное, при обратной сборке не перепутать шкивы местами)) Они разные! На шкиве впускного вала есть венец для датчика положения распредвала.

Полный размер


Дальше, если мы меняем помпу ОЖ, (если не меняем то не надо))) нам нужно снять заднюю крышку кожуха грм, в противном случае мы не сможет вытащить помпу. Для этого в первую очередь, если у вас приора с кондеем или ГУР, нужно снять опору промежуточного ролика ремня генератора, она держится на трех болтах 13. Затем уже откручиваем ключом на 10 болтики крепления кожуха. (Сколько их там было, я уже не помню).

Полный размер


После снятия кожуха открывается доступ к помпе, откручиваем три болтика используя шестигранник и вытаскиваем ее. Затем зачищаем посадочное место и ставим новую.

Полный размер

Новая помпа и ролики


Полный размер

Красивая…))) Надеюсь и служить будет долго.


Когда новая помпа уже встала на свое место, приступил к замене зубчатого шкива коленвала.

Полный размер

Виден износ зубьев. Может и не значительный, но этого достаточно, чтобы ремень сползал.


На вопрос, зачем его менять? Отвечу сразу, он хоть и металлический)) но сделан он из очень мягкого состава и поэтому изнашивается. Если у вас сползает ремень к краю (в сторону от двигателя), одна из причин именно этот шкив. Так же ремень на таком шкиве издает странные звуки))) на холодную. В общем менять его желательно… С ним же идет опорная шайба (бортик), чтобы удерживать ремень по середине шкива. На ней тоже бывают следи износа. Короче говоря, решать вам

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2170 ПРИОРА. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Попросил как-то тесть приобрести ремень ГРМ на его приору и помочь его поменять. Т.к. заниматься ремонтом у меня что-то вроде хобби (можете мне не верить) я с радостью согласился. И тут началось самое интересное.
Перелопатив "кучу" информации удалось выяснить, что самые надежные комплекты для 126-го мотора это INA и Gates. Но с завода устанавливают Gates (позже выяснилось, что это действительно так). Выбор был сделан. Прочитав много статей об этом комплекте выяснилось, что очень много подделок. Как отличить подделку от оригинала описано в одной из статей здесь, на Draiv2.ru., да и на просторах интернета статей полно. Получив комплект он был тщательно изучен на предмет подделки, вроде обошлось.
В комплекте "суповой набор" со всего мира. Ремень произведен в Бельгии, натяжной ролик в Китае, обводной (паразитный) в Польше. Как ни парадоксально в этой троице самым слабым звеном оказался Поляк (информация с просторов интернета). В большинстве случаев виновником обрыва ремня ГРМ становиться именно этот ролик.
Доверяй, но проверяй. Было решено снять сальники с роликов и заменить смазку. В Китайском ролике потому что он Китайский, в Польском из-за плохих отзывов. В китайском стальной сепаратор, да и на вид он очень добротный. В польском сепаратор пластиковый и на вид он хлипковат. В ходе замены смазки было решено заказать обводной ролик RUVILLE, а поляка выбросить. Номер ролика 57207. Как оказалось в упаковке RUVILLE лежит ролик INA. Можно было сэкономить, но кто знал. Отзывы о роликах INA только положительные. Снял сальник-все отлично-закрыл.
Комплект ГРМ был готов для установки. Осталось купить помпу и вперед. Помпа была приобретена ТЗА их ставят на заводе. В комплекте прокладка и инструкция. Все сделано очень добротно.
Загнали машину в гараж и началось. Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту (локер) колеса. Теперь необходимо снять кожух закрывающий шкив коленвала. Он прикручен 2 саморезами TORX T27 (Изыски отечественного автопрома) и одним маленьким саморезом под крест. Откручиваем защиту двигателя.
Открываем капот. Снимаем кожух мотора. (откручиваем маслозаливную пробку и дергаем вверх). Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить мотор не нужно. В нашем случае он в отличном состоянии. Откручиваем кожух ремня ГРМ. Он состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.
Перед нами ремень ГРМ. Автомобиль проехал 70 тысяч километров, а ремень на вид что новый. Дальше посмотрим, что с помпой и с роликами. Снимаем шкив коленвала. 4 передача, тормоз и откручиваем.
ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.
Сняв сальники с обводного ролика были удивлены. Смазка в ролике отсутствовала. Помпа имеет незначительный люфт. Замена точно производится своевременно. Может быть ремень и отходит 200 тысяч километров, но точно не ролики и помпа. Все, что сняли один в один с тем, что купили.
Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов. Конструкция не самая продуманная. Снимаем шкивы распредвалов (Эту операцию лучше делать вдвоем). Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз (для этого и снимали защиту) внизу радиатора сливной пластиковый болт. В блоке тоже откручиваем болт (на фото). Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. 3 Шестигранника и помпа в руках. Тщательно чистим посадочное место от старой прокладки. Мажем герметиком новую прокладку и ставим помпу обратно. Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем 3 шестигранника. Ставим кожух. Прикручиваем шкивы распределительных валов. Прикручиваем ролики, натяжной и паразитный. Ставим распредвалы в ВМТ. Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень. Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь "колдовать") затягиваем. Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ. Готово осталось досабрать.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и роликов на приоре. — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Много читал про ремень ГРМ и его ролики. Кто-то меняет комплект ГРМ на 50 тыс. км, кто-то на 70 тыс.км, а кто-то меняет на 120 тыс.км и говорит что ремень еще бы походил. Ну здесь в принципе логика проста. Если машина часто используется в загородных пробегах, то соответственно и пробег на родном комплекте ГРМ может легко перевалить за 100 тыс.км. А кто постоянно толкается в пробках, у того ГРМ гораздо быстрей попросится на замену. Также зависит и от стиля езды. Если движок постоянно крутить в отсечку, то и ГРМ будет изнашиваться гораздо интенсивней. Мой вывод такой: надо просто следить за состоянием ГРМ, впрочем как и за остальными узлами авто.

Полный размер

Новый ремень и ролики. Взял комплект GATES

При пробеге в 50 тыс.км. решил снять и покрутить в руках ремень и ролики ГРМ, а заодно и помпу пощупать. Нет, кожух ГРМ я и раньше снимал. Но ничего дальше не разбирал. Так вот, когда все разобрал и послушал, то решил все-таки смазать ролики. Они издавали небольшой шелест. Сначала смазал литолом, потом начитавшись интернета купил смазку Шеврон и смазал ей. Про смазку роликов напишу в отдельной записи. Так вот. После смазки роликов, когда все собрал на место и стал натягивать ремень, мне не понравилось как взводится механизм натяжения. Туго как-то он взводился, такое впечатление, будто ремень перетянут. Но все собрал и стал ездить дальше. Проездив где-то 5-8 тыс. км. когда поменял смазку в роликах с литола на шеврон, натяжной механизм не смог взвести совсем. Натягивал ремень просто поворотом натяжного ролика, как на обычном механизме ГРМ, на котором нету автомата натяжения. В общем натянул ремень по своему опыту натяжения ремня ГРМ на предыдущих машинах. Собрал все и стал ездить дальше.
Но мысль о том что я сделал что-то не так не давала мне покоя. Сколько просматривал видео, у всех механизм взводился легко, а у меня не хотел. В общем, после этого, я стал открывать кожух ГРМ чуть ли не раз в неделю. И регулярно откручивал и проверял ролики. Причем в руках у меня легко получалось взводить механизм натяжения, ну естественно при помощи ключа и отвертки. А на месте натяжитель не хотел нормально работать. Причем еще и подвывание появилось в механизме ГРМ. При очередном осмотре ГРМ обнаружил на ремне мелкие трещинки.

Полный размер

На ремне появились мелкие трещины. Причем, только с одной стороны зуба и видно трещину и только при таком заломе ремня ГРМ. Когда ремень стоит на месте, то трещин не видно совсем. Да и сам ремень на ощупь кажется слишком сухим.

В итоге решил менять ремень. Только вот долго думал: покупать только ремень (ролики крутятся нормально, без шума, люфтов тоже нету) или брать комплект с роликами? В итоге решающим стал вой, который стал доносится от механизма ГРМ. Я не мог понять откуда вой. Думал помпа, но она тоже крутилась нормально, без подклинивания. Правда на помпе появился совсем небольшой люфт. В итоге решил взять ремень с роликами в комплекте. Причем решил брать родной GATES. Насмотрелся в интернете как отличить подделку и пошел в БАЗУ ВАЗА за ремнем и роликами.

Полный размер

Проверил ремень по СМС-ке. Вроде оригинал. Упаковка была запечатана.

Полный размер

Коробка вроде тоже настоящая.

Полный размер

Да и внутри тоже все настоящее. Обводной ролик с синим пыльником, натяжной с черным.


Когда начал менять ремень, решил поэкспериментировать и выявить что все-таки воет. Сначала поменял только обводной ролик — вой остался. Потом поменял еще и натяжной ролик. Что меня сразу же смутило, так это то, что и новый натяжной ролик не захотел взводиться со старым ремнем. Причем, когда думал что надо тянуть сильней, то ролик просто провернулся совсем, пружина даже не подумала взводиться. Пришлось натягивать так же как и старый. Завожу машину, опять вой. Я уже подумал что хана помпе. Ставлю новый ремень и все! Капец! Механизм натяжения взвелся как надо. Проверил работу натяжителя нажатием на ремень.

Полный размер

Вот так проверял работу механизма натяжения.

Полный размер

Здесь видно как смещается метка, при нажатии на ремень.


В общем все проверил. Завожу машину. И. Никакого воя. Механизм ГРМ работает идеально. Ни подвываний ни лишних шумов.
И еще моя рекомендация: Тем кто меняет ГРМ в сервисе, рекомендую менять сразу и помпу. Моя в итоге через тысячу км. побежала. Хотя может я и сам её убил перетягиванием.

Полный размер

А так я фиксирую валы от проворачивания. Только сначала надо выставить метки. Чтобы не проворачивался коленвал, я включаю пятую передачу. В любом случае, после всех манипуляций с ГРМ, я сначала вывешиваю правое колесо на домкрате, включаю пятую передачу и за колесо несколько оборотов проворачиваю двигатель и опять проверяю совпадение меток. Только после этого завожу машину.


Вроде всё. Что вспомню, допишу.

www.drive2.ru

Как выполняется замена ремня ГРМ Приора и инструкция к действию

Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

 


Если учитывать заводской регламент обслуживания, то он рекомендует делать ротацию резино-механического изделия через 200 000 км пробега. Но, как показывает практика, автомобилисты предпочитают менять эту деталь раньше — кто на 60 000, а кто и на 100 000 км пробега. Считается, что при городском режиме передвижения элемент изнашивается быстрее.

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

 

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:


  1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

 

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.

 

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

autobann.su

Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.


Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.


Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.
Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.


Как поменять ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».

Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.
  2. Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.


Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  2. И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.


Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  2. Снять опорную шайбу.
  3. Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
  4. Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.


Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
  2. На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.


Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.


Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.

Для натяжения ремня ГРМ: 

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.


Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Ремень грм на Приору ваз 2170, замена

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать тему «Замена ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем». К замене ремня газораспределительного механизма Приора ваз 2170 с 16-ю клапанами подходите внимательно!

При неправильной установке ремня ГРМ или обрыве происходит рассогласование работы коленчатого вала и распредвалов, в результате чего контакт поршней с клапанами головки блока неизбежен. При этом ножки клапанов изгибаются, шляпки перестают прилегать к сёдлам. Вследствие этого пропадает компрессия, и поэтому придётся делать дорогостоящую замену клапанов и других деталей.

На фото ниже показан результат неправильной замены грм:

РИС 1. Загнутые клапаны

Для того чтобы начать процесс замены ремня грм, рассмотрим фотографию двигателя Приоры, с той стороны где находится привод газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов:

РИС 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов Приоры

Как видно из фото, сначала надо снять ремень генератора и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Внимательно надо осмотреть ремень, и в случае надобности заменить на новый. Установка на место ремня будет производиться позже.

Прежде чем снимать шкив, надо зафиксировать коленвал. Для этого, в задней части двигателя на картере сцепления есть прямоугольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

РИС 3. Резиновая заглушка картера сцепления ВАЗ 2108-1601223-00

РИС 4. Отверстие для доступа

Схема привода грм Приоры:

Рассмотрим схему привода грм Приоры и расположение меток для этого двигателя:

РИС 5. Схема привода грм Приоры

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

 Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя. Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места. Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

РИС 10. Натяжной ролик ремня грм Приоры

После установки ремня грм Приоры, надо проверить работу всего механизма. Для этого надо вручную провернуть коленчатый вал, произведя при этом не менее двух оборотов. Метки после каждого оборота должны находиться строго на своих местах, согласно рисунку 4. Если метки не будут совпадать хоть на 1 зуб, то процедуру установки ремня надо повторить заново. Иначе деформации клапанов не избежать, и тогда придётся снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

Взявшись пальцами за ремень, между натяжным роликом и шкивом генератора, пробуем его поворачивать поперёк. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на величину не более 90°.

Ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата и пробуем завести двигатель…

Если при этом посторонние шумы отсутствуют, и генератор даёт требуемый уровень заряда аккумулятора, это значит, что правильно выполнили работу.

Напоследок хочу сказать, что работу я проделал сам. На днях мне позвонил товарищ по поводу замены ремня грм на Приоре. Попросил меня, чтобы я ему помог в этом деле. На деле, сам он несведущ в этом вопросе. Пришлось мне самому покопаться в интернете, поспрашивать у знающих людей. Выяснить, что к чему. В общем, работу выполнял я, а он помогал. Вот после этого, я делюсь с вами опытом, написав статью «Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов».

Пока, читатель блога RtiIvaz.ru!

И также полезно почитать статью:

Как правильно отрегулировать клапана ваз 2107

Ремень генератора Лада

www.rtiivaz.ru

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

   Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

   Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

   Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

   Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

   Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

grmexpert.ru

Как поменять ремень грм на приоре видео

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:


  1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Также ГРМ отвечает за выпуск отработанных газов в четвёртом такте работы двигателя. Согласно статистическим данным, замена ремня считается одной из самых востребованных услуг, предоставляемых в автосервисах. Однако указанную процедуру каждый автомобилист, в том числе владелец Приоры, может осуществить самостоятельно. Собственно, газораспределительный механизм является одним из основных узлов силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Как правило, автомобили оснащаются цепным либо ременным приводом ГРМ, причём второй в силу своей дешевизны завоёвывает всё большую популярность. Привод газораспределительного механизма независимо от типа всегда выполняет одну и ту же функцию: синхронизирует вращение распределительного вала (или нескольких распредвалов) с вращением коленчатого вала двигателя. Только во время вращения распредвала отработанные газы выводятся из цилиндров и заменяются свежей топливовоздушной смесью. Логично предположить, что при обрыве ремня ГРМ нормальная работа мотора прекратится, нормальный цикл работы прервётся.

Причины и последствия обрыва привода механизма газораспределения

Причины могут крыться в следующем:

Последствия обрыва:

Признаки, когда необходимо менять на Приоре

Как поменять шаг за шагом: демонтаж, работа с роликами ГРМ и метками

Чтобы определиться с тем, когда, через сколько времени и как менять ремень ГРМ, предлагаем инструкцию по 8- и 16-клапанным механизмам.

Инструменты

Для осуществления замены ремня газораспределительного механизма нужны следующие инструменты:

Как заменить: алгоритм

  1. Отключение минусовой клеммы аккумулятора.

Прежде чем разбирать механизм газораспределения, нужно снять минусовой провод с бортового аккумулятора

Демонтаж приводного ремня генератора.

Демонтаж приводного ремня генератора

Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку.

Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение верхней мёртвой точки для правильной настройки фаз газораспределения

Снятие пластиковой крышки с привода ГРМ.

Снятие крышки механизма газораспределения Лада Приора

Ослабление натяжного ролика приводного ремня.

Приводной ремень начинают снимать после ослабления натяжного ролика

Снятие ремня со шкива водяного насоса. Снимаем ремень со шкива помпы

7. Демонтаж шкива коленвала и окончательное снятие ремня ГРМ.

Ключом на 17 откручивается шкив коленчатого вала. После этого ремень ГРМ окончательно снимается

Обратите внимание, что шкивы коленчатого и распределительного валов перед натяжкой нового ремня должны быть выставлены по специальным меткам, нанесённым на шкивы и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Вот как должны располагаться метки на распределительном и коленчатом валах:

Метка распределительного вала на восьмиклапанном двигателе Лада Приора Метка на шкиве коленчатого вала показывает, в какое положение нужно его выставить для правильной натяжки ремня

Также ремень ГРМ должен иметь определённую натяжку, она регулируется положением натяжного ролика, который вы снимали в начале работ. Для регулировки нужен специальный ключ.

Отличия в механизмах с 8 и 16 клапанами, схема работы

Работа на 16-клапанном моторе принципиально не отличается от таковой на 8-клапанном. Его газораспределительная система имеет два распределительных вала и дополнительный ролик, удерживающий ремень ГРМ, который в 16-калапанном двигателе имеет чуть большую длину. Поэтому при натяжке ремня нужно следить за положением не двух шкивов, а трёх. На каждом из них для этого нанесены метки, как и в 8-клапанной системе.

Для наглядности можно использовать предоставленную ниже схему. Используя её, будет легче заменить ремень ГРМ на 16-клапанном моторе.

Схема ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Лада Приора

Инструкции на видео

Работа с 16-клапанным мотором

Замена привода на 8-клапанном движке

Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Приора каждый месяц. Эту деталь необходимо поменять при появлении трещин, потёртостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Приоре проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.

l2rv.ru

Лада Приора Седан black Prince › Бортжурнал › Замена ремня генератора с кондиционером на приоре, часть 1

Вновь пришло время замены ремня генератора на моей приорке…
С новья первый раз ремень менял на 65000 км пробега, столько прослужил заводской. Замену производил на СТО.
На мененом ремне я проехал 10000 км состояние ремня как показало вскрытие было такое же как у заводского: расслоение и трещины ручейков. Одно отличие: ремень не ссохся как заводской.
В этот раз решил заменить ремень самостоятельно (впервые в своей практике на этом авто).
По замене ремня генератора с кондиционером на приоре подробной инфы в инете я не нашел, так что решил выложить для тех кому необходима такая информация.
Итак, для работы мне понадобились: рожково-торцевой ключ на 17, ключ для натяжения ремня генератора,

ключ для натяжения ремня генератора

два ключа на 13, головка на 17, головка под звездочку на 10 (в отсутствие оной воспользовался головкой на 10, без проблем), WD40, хороший рычаг и кой какие приспособы собственного производства :).
Итак для начала смачиваем WD40 болт кронштейна и 2 болта крепления подушки.

Спустя минут 10 откручиваем гайку кронштейна, затем наддомкрачиваем правое переднее колесо

подкладываем под двигатель что нибудь

так я вывесил двигатель

снимаем колесо

Немного опускаем машину, откручиваем натяжной ролик, отгибаем ремень и откручиваем 2 болта крепления подушки.

так это выглядит

Затем опускаем машину пока не прослабнет домкрат, при этом вывешивается двигатель.
Отодвигаем подушку в сторону двигателя. Снять целиком подушку не удалось. В принципе этого хватило для и

www.drive2.ru


Смотрите также