RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как менять аккумулятор в машине


Как поменять аккумулятор автомобиля: руководство и необходимые материалы

Многие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.

В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.

Правила замены батареи

При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.

Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.

Поиск подходящего аккумулятора

Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.

Демонтаж и монтаж своими руками

Когда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

  1. Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. Установка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

proakkym.ru

Как заменить аккумулятор в автомобиле

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Заключение

Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

odinelectric.ru

Как снять аккумулятор, чтобы не сбить настройки электроники? — Рамблер/авто

Автомобиль — это целая система, которая состоит из взаимосвязанных между собой элементов. И не последнюю очередь в технической части каждой машины играет аккумулятор.

Сам по себе аккумулятор представляет собой некую разновидность батареи, которая служит помощником для запуска двигателя, а также является питательным элементом для электронной начинки машины.

Поэтому не нужно недооценивать его роль в общем состоянии автомобиля. Но многие автолюбители просто не знают, как правильно снимать аккумулятор, чтобы не сбить настройки. Ответы на этот и другие вопросы подробно описываются в данном материале.

Что происходит при отключении аккумулятора? Бывают такие ситуации, когда необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля, так как иногда требуется ремонт, который требует полного обесточивания или же автомобиль отправляется на длительную стоянку или хранение. А иногда бывает нужно просто напросто поменять старый аккумулятор на новый.

Но многие автовладельцы просто не задумываются о том, что при отсоединении аккумулятора могут сбрасываться все настройки бортового компьютера. И вследствие чего электронные узлы, которыми оснащен современный автомобиль, просто перестают работать, выполнять свои функции. Ведь они требуют электропитания.

Как сохранить настройки? Есть несколько методов сохранения прежних настроек автомобиля. В последнее время на рынке в продаже появились системы, позволяющие не отключиться электронике автомобиля даже при отключении аккумулятора. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки и просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, а за работоспособность электроники можно будет не переживать. Но есть у таких гаджетов и серьезный недостаток, они стоят довольно дорого.

Но есть и более доступный метод решения проблемы, хотя его эффективность гораздо меньше. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. За это время можно например произвести замену старого аккумулятора на новый.

Правила подключения. Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем — «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Итог. Устройство современных аккумуляторных батарей очень сложное. Тем не менее надо помнить, что ее надо менять один раз в 5 лет. Именно на такой срок службы рассчитаны современные аккумуляторы. Покупать новый аккумулятор нужно только у профессионалов.

Видео дня. 12 000 автомобилей Lada отправят на диагностику

Читайте также

auto.rambler.ru

Как правильно установить аккумулятор и не повредить автомобиль?

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора?

Наступает время, когда вам нужно заменить аккумулятор в своём автомобиле на новый.

Итак, Вы купили новый аккумулятор. В магазине вам должны его обязательно проверить нагрузочной вилкой, выписать гарантийный талон, в котором указать все данные проверки, в том числе название, емкость, полярность, дату продажи.

К гарантийному талону приложить чек, поставить печать магазина и выдать его вам. Если возникнет гарантийная ситуация – вы сможете потом предъявить претензии к торгующей организации.

Установка автомобильного аккумулятора.

При выборе новой аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на ряд следующих показателей: номинальную емкость, стартерный ток, габариты и, конечно же, полярность.

Вот о последнем параметре и нужно поговорить более подробно.

Некоторые владельцы автомобилей считают его второстепенным, но, однажды перепутав полярность при установке аккумуляторной батареи, вы можете столкнуться с кучей неприятностей: короткое замыкание, возгорание оборудования, неисправности бортового компьютера и генератора.

Как определить полярность АКБ?

Аккумуляторную батарею необходимо развернуть к себе лицевой стороной и обратить внимание, чтобы токоотводы были ближе к вам.

Тут имеется всего два варианта:

1. Положительный токовывод располагается справа, а отрицательный токовывод — слева. Эту полярность принято называть обратной (европейской) и обозначать цифрой 0.

2. Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный токовывод – справа, то полярность называют прямой (российской) и обозначается цифрой 1.

Сложностей нет!

С технической точки зрения никакой разницы между обратной и прямой полярностью нет. Разные типы – расположение токовыводов и не более того.

Тип аккумулятора не привязан к стране-производителю, но часто определяется компоновкой моторного отсека.

Для простоты понятия полярности аккумулятора выводы обозначаются знаками: «+» и «-«, а также цветом: красным обозначается положительный токовывод аккумулятора, а синим или черным – отрицательный токовывод.

А теперь представьте, что вам попалась аккумуляторная батарея без маркировки. В этом случае есть несколько способов определения полярности:

1. Обратите внимание, что положительный токоотвод всегда имеет несколько больший диаметр, чем отрицательный.

2. Нам поможет мультиметр. Включите прибор в режим измерения напряжения постоянного тока. Прикоснитесь соответствующими щупами к каждому выводу аккумулятора. Если вы попали плюсовым щупом на минусовой вывод, то на дисплее перед показаниями появится знак «-«.

Если вы мультиметр подключили правильно, то и перед показаниями никаких дополнительных знаков не будет.

Предположим, что вам срочно нужно завести двигатель, а под рукой только аккумулятор без каких-либо обозначений полярности. Но если вы подключите неизвестный аккумулятор неправильно, то выведете из строя и сам АКБ, и электронную систему автомобиля. Как же определить полярность подручными средствами?

Можно воспользоваться одним из «народных» способов.

Способ определения полярности АКБ №1

Думаю, проще способа придумать невозможно. Берем любую емкость и наливаем в нее обычную водопроводную воду или даже из лужи. Прикрепляем два разноцветных провода к токовыводам неизвестного аккумулятора и опускаем оголённые концы в емкость с водой. На минусовом выводе в результате электролиза воды начинается газовыделение.

Способ определения полярности АКБ №2

Наверняка дома или в гараже можно найти сырую картофелину. Разрезаем её пополам и в одну из половинок втыкаем оголенные провода от аккумулятора. Если подождать примерно 5-10 минут, то можно заметить, как возле положительного провода цвет картофеля меняется на светло-зеленый.

Способ определения полярности АКБ №3

Определить полярность источника постоянного питания можно с помощью вентилятора от домашнего компьютера.

Вентилятор имеет два цветных провода – черный и красный. Иногда есть желтый провод, но мы его не будем использовать. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор начнет крутиться. Вентилятор начинает вращаться при напряжении от 3 В.

Если же мы не угадали, то лопасти вентилятора вращаться не будут.

Итак, полярность вашего аккумулятора – важная характеристика!

Она определяет даже саму возможность эксплуатации автомобиля. И если вы установите АКБ неверно, то для устранения последствий наверняка придется обратиться к автоэлектрику и потратить деньги!!!

Но что делать в том случае, если вы не знаете полярность силовых проводов вашего автомобиля?

На клеммах не написано, как определить – не знаете. Самый верный способ – найти минусовой провод. Он всегда крепится к корпусу автомобиля. На практике минусовой провод прикручен к корпусу недалеко от расположения самого аккумулятора.

Если найдете минусовой провод – значит противоположный – плюсовой, других вариантов быть не может.

Картинка 5

Меняем аккумулятор на автомобиле

Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.

Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.

Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.

При замене аккумулятора применяется универсальный ключ 10х10, отвертка, плоскогубцы и два разноцветных провода длиной около одного метра каждый.

У большинства современных автомобилей есть особенность – после снятия аккумулятора сбиваются настройки бортового компьютера и их нужно настраивать в сервисе.

Самый простой способ узнать это – позвонить в сервисный центр вашего автомобиля и уточнить у них последствия после замены аккумулятора. Если специалист скажет вам, что после снятия АКБ настройки сохраняются – можете смело отсоединять клеммы и снимать аккумулятор. При снятии сначала нужно открутить минусовую клемму, а потом положительную.

Это необходимо на тот случай, чтобы не произошло замыкание (касание плюсовой клеммы на массу автомобиля).

Зачастую клеммы окисляются, подробней о клеммах и их обслуживании можно прочитать в статье: Автомобильные аккумуляторные клеммы.

Если под рукой нет чистика – можно полить клеммы одним известным газированным напитком в красной банке, которая отлично справляется с очисткой.

Также нежно очистить посадочное место для аккумулятора, после чего все очищенные детали промыть водой и вытереть насухо.

Теперь устанавливаем новый аккумулятор и подсоединяем сначала плюсовую клемму, а потом минусовую.

Как поменять АКБ если сбиваются настройки электрооборудования автомобиля?

А вот следующий способ установки аккумулятора – для тех, у кого при отключении аккумулятора сбиваются настройки компьютера. Чтобы этого не произошло, используем два разноцветных провода.

Зачищаем провода с одной стороны примерно на 15 см и прикручиваем красный провод к положительному, а черный – к отрицательному токовыводу нового аккумулятора.

Соответственно, вторые зачищенные концы проводов присоединяем к соответствующим клеммам автомобиля. Для хорошего контакта плоскогубцами затягиваем скрутки.

Снимаем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на штатное место, закрепляем его и отсоединяем прикрученные провода.

Заводим автомобиль и убеждаемся, что настройки компьютера не сбились.

Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?

Тема довольно актуальна, многие автолюбители с нюансами не знакомы. Вопрос правильно стоит так – насколько сильно нужно затягивать клеммы?

Для того чтобы понять, в чём суть вопроса, необходимо увидеть наглядно аккумуляторные клеммы

Нормальные

У нормальных клемм расстояние между ушками должно быть равномерным, они располагаются параллельно друг другу.

Пережатые

У пережатых клемм ушки сомкнуты практически до соприкосновения и даже если гайку отпустить – ушки не разойдутся. От таких клемм лучше избавиться и купить новые, благо стоят они недорого и считаются расходным материалом.

Встречаются автолюбители, которые вообще не затягивают клеммы, просто набрасывают их на токовыводы аккумулятора и ездят, из-за чего:

1. Плохой контакт между токовыводом и клеммой. Что ведет к потерям и нагреве плохо контактируемых элементов.

2. При движении по неровной дороге от тряски незатянутая клемма может соскочить с аккумулятора и замкнуть на массу.

Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Ну, во-первых, чтобы был хороший контакт между токовыводом и клеммой.

Во-вторых – чтобы она банально не слетела с токовывода.

Для того чтобы был равномерный контакт, нужно пользоваться чистиком, о котором мы рассказывали в статье о клеммах.

В идеальном варианте нужно  использовать клеммы двух видов: свинцовую и обмедненную (латунную). Они будут разительно отличаться друг от друга по внешнему виду и снижается вероятность, что вы перепутаете полярность. Желательно, чтобы на обеих клеммах можно было использовать универсальный ключ 10х10.

Перед покупкой клемм нужно убедиться, что конструкция клемм имеет специальный выступ, предотвращающий проворачивание головки болта при затяжке. Это также позволяет при затяжке освободить одну руку.

Вот мы и подошли к главному вопросу – как затягивать клеммы.

После зачистки клемму нужно плотно одеть на соответствующий токовывод и немного провернуть для достижения более плотной посадки. Если вы хотите защитить клеммы от возможного окисления, то можно тонким слоем нанести защитную смазку (Molykote HSC Plus, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643, Vmpauto MC1710 и др., большинство автомобилистов используют LIQUI MOLY.), но это нужно делать только после затяжки клемм.

Затягивать очень сильно не нужно. Если при достаточном усилии клемма не проворачивается, то перетягивать не стоит.

Клемма должна быть заподлицо с токовыводом или располагаться чуть ниже верхнего среза токовывода.

По своим свойствам свинец является эластичным материалом и если вы будете перетягивать клеммы – со временем ушки начнут соприкасаться друг с другом и клеммы придется менять на новые.

Некоторые автовладельцы прилагают такие неимоверные усилия при затяжке клемм, что даже сгибают токоотводы. Также чрезмерная сила при затяжке вызывает появление микротрещин вокруг токоотводов, что в дальнейшем приводит к испарению электролита и окислению клемм.

Искренне надеюсь, что советы, описанные в статье, принесут вам пользу в повседневной жизни!

И безопасной Вам дороги!!!

akkumir.ru

Как правильно заменить аккумулятор в автомобиле

Средний срок службы аккумулятора составляет 3-5 лет, при правильном обслуживании он может прослужить 6-8 лет в зависимости от качества самого изделия. Если вы проживаете в Сибири, то обязательно должны следить за его состоянием, если не обслуживаете, то хотя бы вовремя меняйте, чтобы в неподходящий момент автомобиль вас не подвёл, особенно это важно для автомобиля с коробкой автомат. Предположим, ваш аккумулятор изрядно устал, наступает зима, а значит, пришло время заменить свой старый аккумулятор новеньким.

Итак, вы приобрели АКБ (аббревиатура “аккумуляторная батарея”) в магазине. При вас его обязательно должны проверить нагрузочной вилкой, далее выписать гарантийный талон, в котором указать все данные, дату продажи, название, ёмкость, полярность. К гарантийному талону должны выдать чек, поставить печать и отдать вам. Если возникнет гарантийная ситуация, вы можете обратиться в магазин или торговую точку и предъявить претензии, возникшие в результате эксплуатации. Перед тем как заменить аккумулятор убедимся, что все необходимые инструменты для этого у нас есть:

  1. Нам понадобится рожковый или накидной ключик на 10. Обычно это ключик на 10, но может быть, что у вас гайка на 12 или 13.
  2. Перчатки с прорезиненной рабочей поверхностью или просто резиновые перчатки, которые можно приобрести в аптеке.
  3. Наждачная бумага или щёточка по металлу для зачистки клемм от окисления.
  4. Содовый раствор для нейтрализации окислов.
  5. Ветошь если понадобится что-то протереть.
  6. Отвёртка если она требуется.

Отправляемся в гараж или на безопасную парковку для того, чтобы осуществить замену АКБ.

Подготовка

Первым делом выключаем все потребители, прикуриватель, магнитола и так далее, глушим автомобиль и ключ убираем в карман, так как неизвестно как поведёт себя сигнализация после обесточивания системы питания, то есть может заблокировать все двери, а ключ остался в замке зажигания. Ещё можно оставить открытой дверь или опустить стекло. Многие новички автолюбители не знают, где находится аккумулятор в автомобиле.
Есть несколько вариантов, где может располагаться АКБ:

Открываем капот, оставляем ненадолго, чтобы проветриться подкапотному пространству. Дело в том, что когда АКБ заряжается, может выделяться газ, взрывоопасный и вредный для здоровья, а многие зимой на двигатель стелют одеяло, всё это нужно убирать чтобы газ беспрепятственно улетучился. Оставим на несколько минут, чтобы газ улетучился, и подготовим новый АКБ к работе. 

Для работы с аккумулятором надеваем перчатки, это обязательный атрибут при работе с кислотными батареями.

Первым делом удаляем упаковочную плёнку, если она присутствует. Многие оставляют думая, что она как-то поможет, но на самом деле под ней образуется влага, забивается пыль, грязь и всё это только способствует саморазряду батареи. Далее убираю защитные пластиковые колпачки. Некоторые автолюбители оставляют их и поверх надевают клеммы, из-за чего у них перестаёт работать аккумулятор. Такое бывает редко, в основном у новичков кто первый раз решил сделать замену самостоятельно.

Снятие старого АКБ

Достаём нужный нам инструмент и ещё раз убедимся, что все потребители отключены. Также вы должны знать, что при обесточивании системы не произойдёт неприятных вещей, потому что бывают случаи, когда после замены батареи сбрасываются настройки центрального компьютера и начинают плавать обороты двигателя, может заблокироваться магнитола или полностью электроника автомобиля. Для разблокировки автомобиля или магнитолы понадобится секретный код, который обычно вводится через штатную магнитолу. Если вы неуверены, что ничего такого не произойдёт, то лучше подключить параллельно дополнительный источник. Можно использовать аккумулятор 12в от ИБП домашнего ПК.

Итак, убираем защитные колпачки. Бывает что закрыты обе клеммы, но чаще всего только плюс. Первым делом откручиваю минус. Почему минус спросите вы. Да потому что минус крепится на железо кузова, а кузов — это масса. Откручивая минус, вы можете коснуться ключом любого болта, металлического крепления и так далее и ничего не произойдёт. А если сначала откручивать плюс и заденете любую металлическую деталь, то произойдёт короткое замыкание. Этого допустить категорически нельзя. Открутили провода, отогнули их, чтобы ничего не мешало и следующим делом у нас идёт крепление.

Крепления чаще встречаются двух типов, это планочка поверх АКБ на двух шпильках и второй вариант крепление к кузову планочкой за нижний выступ батареи. Открутили, вытащили, поставили на землю. Далее нужно подготовить место, достать резиновый коврик вытряхнуть пыль грязь, по возможности помыть. Если есть следы окисления, обработать содовым раствором, протереть насухо.

Теперь зачищаем клеммы наждачной бумагой с внутренней стороны и там, где есть контакты, если это необходимо (смотрим по состоянию). Все эти действия лучше сразу сделать при замене батареи, нежели вы это будете делать зимой на морозе. Через эти контакты проходят гигантские токи, контакты могут подгореть деформироваться от нагрева, всё это может привести к затруднению запуска двигателя и саморазряду.

Замену аккумулятора нужно делать, только когда двигатель заглушен и выключено зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к плачевным последствиям.

Установка нового АКБ

Ну что же, устанавливаем аккуратно на своё место, чтобы ни за что не зацепить. Поставили на своё место, далее прикручиваем крепление. Крепление нам нужно для того, чтобы батарея не прыгала и не ездил туда-сюда. Кажется, что некуда ездить, но если посмотреть внимательно-то вы увидите, что рядом находится диффузор радиатора охлаждения, также может рядом находиться бачок системы охлаждения или что-то ещё, например, из электроники. Вес батареи примерно 15 кг, так что если он куда-то въедет, то будет очень неприятно.

После того как всё закрепили, устанавливаем плюсовую клемму, надеваем пока не упрётся и затягиваем ключиком на 10, затягиваем не сильно. Некоторые перетягивают клеммы чего делать необязательно достаточно затянуть, чтобы она перестала вращаться вокруг вывода. Сами выводы идут конусного типа чем ниже надеть клемму, тем плотнее она будет сидеть. Плюсовую закрепили, теперь установим минусовую для того, чтобы было меньше искр, накидываем её как можно быстрее и затягиваем ключиком на 10. Вот и всё, никаких сложностей тут нет.

Поверх клемм надеваем защитные колпачки. Колпачки нужны для защиты от пыли и грязи, чтобы клеммы как можно меньше загрязнялись и вдобавок окислялись. Вы спросите причём тут защитный колпачок и окисление, а дело в том, что у аккумулятора есть клапан избыточного давления. При зарядке выделяется газ и при избыточном давлении он стравливается через клапан, в содержании газа присутствует серная кислота, её пары могут попадать на контакты и таким образом, происходит окисление контактов или клемм. Теперь давайте заведём автомобиль и проверим что всё в порядке. После всех проделанных манипуляций я рекомендую проверить электрооборудование автомобиля.

Заключение

Установка нового аккумулятора на автомобиль заняла примерно 10-15 минут с учётом того, что мы зачистили клеммы, подготовили место для нового аккумулятора. Теперь вы знаете, как менять аккумулятор в машине, старый аккумулятор можно сдать на утилизацию в магазин или в специализированный пункт приёма.

vybratauto.ru

Как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно

Срок работы хорошего автомобильного аккумулятора составляет 4 -7 лет. Естественно, износить АКБ возможно и раньше гарантированного срока. Но, мы вам приводим пример эксплуатации аккумулятора в идеальных для него условиях.  И расскажем, об основных проявлениях изношенности АКБ и поговорим о том, как их можно избежать. Обычно изнашивание проявляется в зимний период времени, это вызвано высокими нагрузками и снижением мощности АКБ из-за низкой температуры. Чтобы избежать неприятной ситуации в самый ответственный момент для, менять его нужно своевременно, не ожидая, когда же аккумулятор выйдет из строя. О том, как заменить автомобильный аккумулятор мы вам расскажем в этой статье.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Сразу же приводим к вашему сведению, что данная статья рассчитана на новичков, а не на водителей со стажем, именно для тех, кто недавно сел за руль будет данная информация полезной. В целом, весь процесс по замене аккумулятора, может быть поделен на два этапа:

Именно на них мы и остановимся более подробно, чтобы вы смогли пошагово заменить автомобильный аккумулятор без проблем.

Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, его подготовили настоящие эксперты. Если вы все внимательно посмотрите, тогда читать полностью статью не нужно будет. Но, если остались вопросы, в этой статье вы найдете все ответы на них.

Подготовительный этап по замене АКБ

Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных. 

Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.

Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.

Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:

  1. Самый простой – это открутить гайку на клемме,
  2. Сложней избавить схему от пружинного зажима.

В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.

Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.

Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание! Если вы потеряете такой код, то восстановить его смогут только на специализированном СТО. Несколько десятков людей уже сделали серьезную ошибку на этом этапе.

 Что необходимо для замены аккумулятора

Для того чтобы заменить аккумулятор вам нужен небольшой набор инструментов и материалов. А именно:

  1. Торцевые ключи на 10, с помощью них мы будем снимать металлический держатель.
  2. Наждачная бумага или специальная щетка, которая предназначен для очистки клемм от окиси.
  3. Небольшая ветошь, чтобы протереть плоскость АКБ.
  4. Резиновые перчатки, для безопасности во время работы. Ведь аккумулятор содержит в себе кислоту, она может существенно подпортить состояние вашего здоровья.
  5. Аэрозоль типа «WD 40», его используем в том случае, если что-то у нас не откручивается.

Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут

Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:

Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод

Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.

Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.

Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.

Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей

Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.

Как заменить автомобильный аккумулятор: видео

Интересная статья по теме: Лучшие внешние аккумуляторы для мобильных телефонов.

vse-elektrichestvo.ru

Как поменять аккумулятор на машине

Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

 

Содержание статьи

А нужна ли замена?

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.


Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.
Вернуться к содержанию
 

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.


По этим показателям и следует выбирать новый аккумулятор. Также нужно учитывать типоразмер вашей АКБ и полярность. Если вы ищете импортную АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Мутлу.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

Европейский типоразмер


Азиатский типоразмер


Американский типоразмер


Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм.

Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?
Вернуться к содержанию
 

Что потребуется и меры безопасности?

Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

Вернуться к содержанию
 

Снятие старого аккумулятора

Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.


Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный переносной аккумулятор для автомобиля в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

Вернуться к содержанию
 

Установка нового аккумулятора

Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.


После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель.
Читайте также статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.


Теперь вы в подробностях знаете, как заменить автомобильный аккумулятор и сможете сделать это самостоятельно. Если у вас ещё остались вопросы, то пишите их в комментариях к статье.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Как заменить аккумулятор своими руками

Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительности. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммирования и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечение получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

1. Отсоединение клемм. Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

2. Демонтаж старой аккумуляторной батареи. У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

3. Установка нового аккумулятора. Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

Клеммы аккумулятора

После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

О том как зарядить севший аккумулятор читайте в статье

avtoexperts.ru

правила демонтажа, порядок отсоединения АКБ

Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора. Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом. Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.

Необходимость процедуры

Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:

Также можно назвать и массу других причин, когда требуется вытащить АКБ. Например, если нужно поменять определённые агрегаты двигателя или вытащить кузовные элементы. Но подобная необходимость возникает гораздо реже.

Демонтаж АКБ своими руками

Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена. В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству. Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».

Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.

После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.

Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.

После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:

Снятие при запущенном двигателе

Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:

Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.

Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.

Поэтому, если есть вопросы с тем, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, лучше заранее получить на них ответы.

Влияние на электрику и ЭБУ

Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит. Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует. Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.

После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера. В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек. При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.

Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.

Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще. Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания. После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.

Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.

Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

proakkym.ru

Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки

Аккумулятор – батарея, которая запускает двигатель и питает всю электронику в автомобиле.

И хотя АКБ не самый главный элемент машины, ее роль в общем состоянии авто не стоит недооценивать!

Что происходит при снятии аккумулятора

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

Советуем прочитать наши статьи

Как не буксовать при езде по снегу, грязи и песке Очередной способ развода на дороге! Как помыть двигатель своими руками. Инструкция Главные признаки неисправности АКПП

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.

Дополнительный аккумулятор

Часто родного АКБ бывает недостаточно, чтобы запитать автомобиль с массой электроустройств. Современное авто уже предполагает два аккумулятора. Но на сегодняшний день такое ноу-хау лишь мечта автолюбителей. Подобное решение пока применяется в специализированном транспорте или в автомобилях с мощным генератором. Поэтому владельцы мощных авто решают вопрос установки дополнительного источника питания кустарным способом. Главное – найти место для установки аккумулятора и правильно его подключить. Плюс такой системы в том, что дополнительная батарея позволит избежать частой смены элементов питания.

Соединение «плюса»

Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.

Подключение «минуса»

Клемма «минус» обозначается синим или черным цветом, конус у нее тоньше. «Минус» – это и есть «масса», то есть контакт, постоянно замкнутый на кузов авто. Для клеммы «минус» свое правило: она снимается первой, подключается последней.

Советуем прочитать наши статьи

Еда и алкоголь: список опасных для водителя блюд Как сдать машину в аренду в такси и не «попасть на деньги» Как поменять колесо без домкрата? Lada XRAY Cross с вариатором

Замена аккумулятора

В среднем срок службы АКБ 4–6 лет. При грамотном обслуживании батарея может прослужить и дольше. Если аккумулятор «устал» (фары начали подмигивать, или возникает необходимость «прикуривать» батарею), значит пришло время его замены. Самый простой вариант замены АКБ – доверить это специалистам автосервиса. Но можно заменить АКБ самостоятельно: простая операция, не требующая много времени и особых инструментов. Главное – соблюдать правила, о которых написано выше.

Перед началом работы нужно выключить все электроприборы, забрать ключ (при отключении питания могут заблокироваться двери), принять меры по сохранности настроек центрального компьютера, описанные выше. Снимаем клемы: сперва «минус», затем «плюс». Отработавший аккумулятор вынимается, на его место устанавливается новый. Чтобы придать устойчивость батарее, иногда прикручивается крепление. После чего крепится плюсовая клемма, потом «минус». Операция завершена.

Если клемма  прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической). Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять. Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Возможно, в будущем создадут автомобили со встроенными источниками питания, которые позволят сохранить все настройки электронных систем при отключении питания. Но сегодня такой возможности нет, и автомобилистам придется довольствоваться имеющимися способами и изобретать новые.

xraycars.ru

как заменить в автомобиле, порядок работ

Автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) имеет ограниченный срок эксплуатации, по истечении которого начинает работать некорректно. Двигатель может не завестись в самый неподходящий момент. Это значит, что понадобится срочная замена аккумулятора. Для этого необязательно обращаться в автосервис, все действия можно выполнить самостоятельно.

Узнайте как заменить аккумулятор в автомобиле.

Меры безопасности

Чтобы замена батареи не привела к поломке важных узлов автомобиля или травмированию владельца, нужно правильно подготовиться к работе.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Выбирают открытую площадку. Место должно находиться на достаточном расстоянии от других машин.
  2. Отключают двигатель. Автомобиль ставят на ручной тормоз. Оставлять ключ в замке зажигания нельзя.
  3. Приобретают средства защиты. Перчатки помогут избежать попадания электролита на кожу. Если корпус батареи поврежден, кислота может выделяться через трещины. При контакте с веществом человек получает химический ожог.
  4. Для демонтажа используют специальные инструменты.

Снятие старого аккумулятора

Процесс демонтажа нерабочего аккумулятора включает такие этапы:

  1. Отсоединение клемм.
    Для этого используют гаечный ключ на 10. Некоторые АКБ могут иметь клеммы других размеров. Поэтому подготавливают несколько инструментов или приобретают ключ со сменными насадками. Специалисты рекомендует в первую очередь отсоединять минусовую клемму. При выполнении действий в обратном порядке может случиться короткое замыкание.
  2. Извлечение батареи.
    Особенности удаления аккумуляторной батареи зависят от марки этого устройства и конструкции автомобиля. Иногда бывает достаточно разъединить детали защитного кожуха. Батарею приподнимают, удерживая ручку. Иногда устройство закрепляется на днище корпуса. В таком случае придется откручивать фиксирующую гайку.
    Вытягивать аккумулятор из посадочного гнезда нужно аккуратно. Вес прибора нередко достигает 20 кг. При падении аккумулятор может травмировать человека.

Как не сбить настройки электрооборудования

При замене АКБ современного автомобиля возникает проблема нарушения настроек бортового компьютера и других электронных устройств. Восстановление пользовательских установок отнимает много времени. Непредвиденную ситуацию проще предотвратить.

Замените аккумулятор правильно.

Существует 2 метода сохранения настроек:

  1. Использование дополнительного аккумулятора.
    При замене батареи можно подсоединить резервный источник электрического напряжения, емкость которого соответствует таковой у старой АКБ.
    Подключение выполняется с помощью кабелей прикуривания. В этом случае поменять источник питания можно, не сбивая настроек автомобильной электроники.
  2. Копирование установок на сторонние носители.
    Для этого извлекают ключ из замка зажигания. Настройки бортового компьютера сохраняют на съемный носитель, запоминают или записывают коды разблокирования медиаустройств. При утере пароля разблокировать магнитолу можно, демонтировав ее. В последнюю очередь сохраняют дополнительные пользовательские данные.

Узнать, восстанавливаются ли настройки после установки новой АКБ, можно, найдя инструкцию по эксплуатации автомобиля. При наличии сомнений рекомендуется доверить работу специалисту.

Установка нового аккумулятора

Процесс монтажа нового аккумулятора включает такие этапы:

  1. Осмотр посадочного гнезда.
    При наличии пыли и грязи место очищают мягкой тряпкой.
  2. Зачистка проводов.
    Наконечники обрабатывают наждачной бумагой. Это улучшает контакт кабелей с токовыводами. Провода покрывают водостойким составом.
  3. Очищение клемм.
    Со временем элементы окисляются. Удалить остатки электролита можно раствором пищевой соды, который наносят с помощью зубной щетки.
  4. Установка аккумулятора.
    Прибор фиксируют в посадочном гнезде и проверяют плотность прилегания корпуса к кожуху. Сначала подсоединяют плюсовую клемму, затем — минусовую. Контакты обрабатывают литиевой смазкой.

Определение полярности

При несоблюдении полярности бортовая сеть автомобиля может выйти из строя. Нужно быть внимательным при замене батареи. Полярность бывает прямой или обратной.

В первом случае положительная клемма находится слева, отрицательная — справа. Аккумулятор маркируется цифрой 1. Батареи с обратной полярностью помечаются символом 0. Положительный вывод располагается справа, отрицательный — слева.

При отсутствии соответствующей маркировки можно использовать такие способы:

  1. Измерение диаметра токовыводов.
    Положительный полюс отличается большими размерами.
  2. Использование картофеля.
    Свежий овощ разрезают, в одну половину вставляют зачищенные провода аккумулятора. Через несколько минут возле положительного вывода появляется темный круг.
  3. Использование воды.
    Жидкость наливают в стакан, к клеммам батареи прикрепляют провода разных цветов, зачищенные концы погружают в воду. Электролиз на минусовом контакте сопровождается образованием пузырьков газа.

Как правильно затягивать клеммы

Затягивать клеммы слишком сильно нельзя. Токовыводы покрываются трещинами, через которые выделяется электролит. Значит, контакты будут окисляться и плохо проводить ток. Просто набрасывать клеммы также нельзя: подключение становится ненадежным, электронные устройства не будут получать достаточного питания.

Плохо соединенные элементы станут нагреваться. Под воздействием вибрации клемма спадает и вызывает замыкание. При затягивании рекомендуют прилагать умеренные усилия.

3batareiki.ru


Смотрите также