RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как меняется масло в акпп


когда и зачем менять жидкость в трансмиссии

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

www.tts.ru

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению - 4КОЛЕСА

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — необслуживаемые автоматы, в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …

Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.

д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять мой Chevrolet Aveo, у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!

В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Как лучше менять масло в АКПП полностью или частично?

На автомобильных интернет форумах не утихают споры о том, как лучше менять масло в АКПП полностью или частично. Для получения правильного ответа на данный вопрос следует тщательно изучить все аспекты данной проблематики. Для комфортного и быстрого изменения скорости движения, в автомобиле имеется АКПП для нормального функционирования которой нужно своевременно и правильно проводить обновление масла.

Какие функции масло выполняет в АКПП

  1. Эффективное смазывание всех рабочих элементов коробки.
  2. Защита поверхности деталей от преждевременного износа.
  3. Быстрое и полное удаление с поверхности деталей продуктов износа.
  4. В процессе эксплуатации АКПП поддержание ее оптимальной температуры.

Как видно из вышеперечисленных функции масло является одним из первых показателей обеспечивающих надежную работу вышеупомянутому механизму.

Характеристика методов замены смазки в коробке

Специалисты ведущих мировых автомобильных концернов характеризуют следующие методы обновления смазки в АКПП:

  1. Частичная. В процессе замены сливается только часть смазки (45-60%). Естественно, что такой же объем смазывающего вещества должен быть долит.
  2. Полная. В процессе обновления сливается полностью вся смазка с последующей промывкой самой коробки и заливки нового масла в необходимом объеме. Вышеупомянутую работу желательно проводить на СТО, где имеется необходимый набор инструментов.

Полная или частичная замена масла в АКПП играет значительную роль в дальнейшей работе данного механизма.

Проведение частичной замены

Для поведения частичного обновления смазки необходимо заранее подготовить 3-5 л. смазочной жидкости. Многие опытные автомобилисты рекомендуют снять поддон и поменять масляный фильтр.

Такой метод замены имеет следующие преимущества:

В зависимости от определенной модели автомобиля комплект обновления масла может иметь различное количество комплектующих элементов.

Выполнение полной замены

Как уже упоминалось ранее для такого обновления нужно иметь оборудование, которое в основном можно найти на специализированных СТО. Ведь только таким оборудованием можно создать искусственное давление способное вытеснить с коробки старое масло.

Вся эта работа состоит из следующих действий:

Данный метод обновления обеспечивает полную замену масла, уменьшаются потери смазки в гидротрансформаторе и сама коробка передач эффективно очищается от мусора. Существует один существенный недостаток – высокая стоимость осуществления вышеупомянутых работ, в которую входит цена нового смазочного материала (12-15 л.) и стоимость работы автомехаников на СТО.

Существует способ, при котором можно обойтись без вышеупомянутого оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Далее нужно запустить двигатель и через 5 минут работы проводится проверка масла. Если обновление была выполнена правильно, то масло должно иметь светлый цвет.

Мнение производителей по данному вопросу

Чтобы полностью изучить, вопрос как менять масло в АКПП полностью или частично следует обратиться к ведущим специалистам.
Подавляющая часть производителей утверждают, что следует заливать смазку и не менять ее в течении всего периода эксплуатации (150-250 тыс. км.). Однако мастера по обслуживанию таких коробок передач утверждают, что желательно проводить частичное обновление через каждые 60 тыс. км. Эта процедура значительно продлевает ресурс использования коробки.

Для коробок 6АТ необходимо следует заливать ATF SP-4. Как и в первом случае, производитель утверждает, что изначальной смазки будет достаточно на весь период использования, а специалисты СТО рекомендуют проводить частичную смену через каждые 60-70 тыс. км. При проявлении капитального ремонта коробки передач целесообразно проводить полное обновление смазочного материала.

Подведение итогов

Детально изучив все рекомендации специалистов и мнение рядовых автомобилистов по вопросу как лучше менять масло в АКПП полностью или частично можно сделать вывод, что эта процедура должна выполняться своевременно и правильно.

Чтобы определиться, как менять масло в АКПП полностью или частично следует использовать существующие рекомендации автопроизводителей для конкретной модели, в которых четко прописан регламент и способ замены смазки. Только руководствуясь этой информацией можно автомобилисту правильно определиться, полная или частичная замена масла в АКПП нужна его автомобилю.

promotornoemaslo.ru

зачем, когда и в каких случаях уже поздно. — DRIVE2

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.
Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?
Как работает масло в АКПП
Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.
Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.
Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.
Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.
Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.
А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.
Как изнашивается масло в коробке?
Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.
Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.
Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.
В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.
Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?
Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.
И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.
Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.
И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.
Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.
Не меняем
При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.
Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.
Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.
И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.
Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.
Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.
Меняем
Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.
Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.
Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.
Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.
Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.
Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.
Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.
Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.
В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.
Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.
В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.
Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состо

www.drive2.com

Замена масла АКПП. Общие советы и рекомендации. — DRIVE2

Нужно ли менять масло в коробке передач?

Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло(или специальная жидкость, которую косвенно можно приравнять к маслу). Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке?
Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик. Даже качественная жидкость в трансмиссии имеет свой срок службы, а так как его основная функция – смазка внутренних узлов, то необходимо точно знать какой срок эксплуатации масла в вашем автомобиле.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом. Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега.
В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Вариаторные КПП можно отнести к автоматическими (только лишь отсутствием третьей педали), но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла – залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
Особое внимание стоит уделить:
1. Абсолютно любая АКПП после замена жидкости особенно с большим перепробегом может «ВСТАТЬ», связано это с тем, что устройство большинства трансмиссий при сливе масла может направить отработанные частицы в очень маленькие каналы и отверстия, что закупорит их и при заливке масла не позволит автомобилю самостоятельно передвигаться. Данная ситуация приводит к полному разбору АКПП.
2. Не стоит экономить на масле: заливая внутрь специальные жидкости, Вы должны четко следовать инструкция завода по их типу, объему и наименованию. Наиболее наглядный пример автомобили Volvo: при ремонте в большинстве автосервисов заливается минеральное масло, а в спецификации и рекомендациях указано синтетическое (но оно в два раза дороже чем аналог).
3. Если Вы купили автомобиль с рук, то любой адекватный автомеханик должен предупредить Вас о рисках при замене масла. Именно это должно стать для Вас отправной точкой при принятии решения о выборе сервиса и целесообразности замены рабочей жидкости.

www.drive2.ru

Зачем менять масло в АКПП? — TOLEX Tuning на DRIVE2

Наверное самый частый вопрос после «а как это починить?», который задают нашим мастерам это вопрос: «что делать, чтобы коробка не сломалась и прожила как можно дольше?».

Полный размер

Ответ: «менять масло в АКПП» до сих пор некоторыми автовладельцами воспринимается скептически и порой вызывает другой вопрос: «А как же с необслуживаемыми коробками, такими как АКПП U660E?». Чтобы лучше понимать почему рекомендация менять масло актуальна и для U660, нужно сделать небольшой экскурс по этому семейству АКПП.

Семейство шестиступенчатых АКПП Aisin для Lexus и Toyota 


6-ступенчатая автоматическая коробка U660E разработана компанией Aisin в 2006-м году, и первоначально она устанавливалась на переднеприводные Lexus ES 350 и топовые версии Toyota Camry, Toyota Avensis и Toyota RAV4, оснащавшиеся 3,5-литровым двигателем V6.

Модификация этой АКПП для полноприводных моделей получила наименование U660F, а в 2009 году была создана версия для использования с менее мощными двигателями (до 2,7-литра), получившая наименование U760E.

Эта коробка устанавливалась на модели Lexus ES и Lexus RX270, а также на большое число моделей Тойота и Scion для рынка Европы и США. Затем вышла еще одна модификация под четырехцилиндровые двигатели объемом до двух литров, получившая обозначение U761E.

Преимущества и их обратная сторона 

Все эти шестиступенчатые агрегаты обладали на тот момент очень высокими потребительскими качествами — они способны идеально передавать тягу от ДВС на колеса с минимальными потерями и высочайшей плавностью. 
Обратной стороной этих достоинств стала возросшая сложность конструкции, на которую создатели пошли, чтобы уложиться в рамки, диктовавшиеся трендом на снижение веса автомобиля. 

Компактный агрегат теперь был сложнее и работал под высокой нагрузкой. Чтобы обеспечить его функционирование, использована сложная и точная электроника, позволяющая снимать максимум с 3,5-литрового двигателя. При этом, блок управления (TCU) был помещен внутрь ради экономии места/веса.

Одним из слабых мест на коробках до 2014 года был центральный подшипник из-за конструктивной особенности крепления которого, при пробеге свыше 100 000 км происходило разрушение планетарной шестерни, разрушение поршня С2, а в запущенных случаях разрушение остальных взаимозависимых элементов АКПП вплоть до износа внутренних креплений корпуса коробки. 
После 2014 года Тойота доработала подшипник 90369-72001 и заявляет, что проблема решена.

Другим слабым местом является гидротрансформатор АКПП. 

Электронный блок управления адаптивной коробкой при полностью открытой дроссельной заслонке активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи и может включать режим «проскальзывания». Это существенно повышает КПД коробки, позволяя автомобилю быстро, но экономно, ускоряться.

Обратная сторона этой особенности приводит к быстрому износу главного фрикциона ГТД. Происходит быстрое загрязнение масла в АКПП продуктами износа самого фрикциона. Мелкодисперсные частицы твердого фрикционного материала попадают в гидроблок и оказывают абразивное воздействие на клапана и соленоиды. Результатом становится потеря давления, проскальзывание фрикционов, удары и толчки, и ускоренной износ узлов трансмиссии.

Остальные пакеты сцепления и торможения в режиме кик-лаун и езде «газ в пол» также могут включаться в режиме «проскальзывания». Это также приводит к износу фрикционов и загрязнению масла.

Если задержаться с заменой изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то могут проявляться такие проблемы, как перегрев хаба, вибрации выходного вала, которые запускают следующее звено проблем — масляный насос.

Наряду с конструкцией, важную роль в обеспечении работы АКПП играют и характеристики масла. Для автомобилей Тойота и Лексус предписано масло WS. 

В отличие от ДВС, масло в автоматической коробке выполняет прежде всего роль рабочего тела. Оно должно обладать низкой вязкостью в холодном состоянии и достаточно высокой в разогретом. Последнее особенно важно — 6-ступенчатая АКПП работает при температуре около 120 градусов.

Тем не менее, при всей возросшей сложности, автопроизводитель заявил это семейство АКПП как необслуживаемое, с маслом, залитым на весь срок службы автомобиля. 
Для того чтобы уровень ATF после замены или ремонта коробки передач был точнее, изменен порядок заправки. Из конструкции коробки убраны маслозаливная трубка и щуп. Сама же процедура проверки уровня масла в коробке исключена из планового технического обслуживания.

Логика автопроизводителей и импортеров следующая: Все что происходит с машиной за пределами гарантийного срока (плюс два-три года, которые отражаются в статистике, необходимой для получения хорошего рейтинга в списках подержанных авто, не волнует. Автопроизводители соревнуются на рынке не только ценой машин. Они продвигают увеличение интервала и снижение стоимости ТО как важнейший аргумент для покупки нового авто именно их марки. И «необслуживаемая» АКПП входит в список мер, не по усовершенствованию авто, а по снижению стоимости владения НОВЫМ автомобилем на гарантии, как средство «заманухи» для покупки автомобиля этой марки.

Следуя этой схеме и стремясь получить конкурентное преимущество, на рубеже 2004-2005 годов TOYOTA, как и многие автопроизводители, перешла с использования ATF Type IV, требовавшей замены 1 раз в 40 000 км, на масло WS и устранила из программы ТО такую процедуру как замена масла. Стоимость содержания нового автомобиля на протяжении 100 000 км или трех лет гарантийного срока для нового авто, еще больше снизилась. Задача маркетологов выполнена.

Но отличие Type IV от WS, по большей части, заключается в более высоком температурном пороге. Масло WS, также как и Type IV меняет свои свойства в процессе эксплуатации и активно загрязняется. С 2005 года, за более чем 10 лет опыта ремонта и наблюдения за работой всех АКПП на машинах наших клиентов, мы можем уверенно сказать, что масло WS требует замены на том же интервале, что и Type IV, если мы хотим сохранить работоспособность АКПП за пределами гарантийного срока.

Примечательно при этом, что сам производитель трансмиссии свою коробку не считает необслуживаемой. В официальных рекомендациях AISIN однозначно говорится о необходимости замены масла в АКПП каждые 20 000 км или один раз в два года!

Полный размер

Впрочем, сама TOYOTA отчасти признает необходимость замены масла в коробке — в ее руководствах указывается, что если автомобиль используется для транспортировки прицепа, то в коробке и переднем дифференциале необходима замена масла при пробеге 60 000 и 120 000 миль.

Стоит помнить, что специфика бизнеса автопроизводителя и официальных дилеров предполагает не ремонт АКПП, а ее замену по гарантии. Это выгоднее. Поэтому ожидать должной компетенции в области ремонта и обслуживания АКПП от сотрудников дилерских СТО не приходится — у них попросту отсутствует такая практика и потребность в ней.

Доказанный практикой постгарантийного ремонта факт состоит в следующем: если вы хотите, чтобы коробка прошла больше гарантийного срока, то идеальный вариант — частичная замена масла каждые 20 000 км. Менее хороший, но все ещё приемлемый вариант: частичная замена на 40 000 и полная — на 100 000 километров.

Полный размер

Слепое следование рекомендациям Тойота и отношении к АКПП как к необслуживаемой приводит к тому, что при пробеге свыше 120 000 км в работе АКПП могут появиться пробуксовки, которых владелец поначалу даже не заметит — используя автомобиль каждый день, он привыкает к работе коробки, которая уже отличается от эталонно плавных и четких переключений, и динамики нового агрегата.

Даже при аккуратном использовании АКПП не пройдет более 150 000 км без изменений, которые в дальнейшем при ведут к выходу из строя как минимум пакета фрикционных дисков.

Типичные поломки АКПП при несменяемом масле


Не смотря на то, что в ATF и не попадает так много отходов, как в моторное масло, оно все-таки загрязняется продуктами износа коробки.

После пробега в 80 000 км их концентрация превышает фильтрующую способность масляного фильтра АКПП. Возрастает нагрузка на масляный насос. Изменяется вязкость и тепловая характеристика масла, из-за перегрева оно утрачивает и смазывающие свойства. В запущенных случаях и особенно при использовании некачественных/поддельных фильтров, из-за накопившегося мусора фильтр забивается настолько, что коробка встает в аварийный режим или вовсе перестает функционировать.

Помимо утраты маслом рабочих качеств, возрастает и риск повреждения деталей АКПП. В коробке U660 от загрязненного масла чаще всего страдают соленоиды, клапаны гидроблока. Попадание в масло твердых частиц со временем нарушает работу гидравлики АКПП.



Течь масла из АКПП достаточно часто встречающаяся неисправность. Течет, как правило, из под сальника масляного насоса, в котором разбивается и требует замены втулка.

В случае если причина в самом сальнике или прокладке, необходимо заменить их. Сальник насоса-гидротрансформатора и сальники-манжеты также целесообразно менять превентивно при ремонте ГТД.

 Если вместо замены этих деталей ограничиться доливом масла, то есть риск упустить момент и получить масляное голодание коробки. Его последствием станет повреждение пакетов сцепления и дорогостоящий ремонт.

Масляное голодание можно получить и при исправной коробке и чистом масле — к нему приводит частое движение на «нейтрали», при котором некоторые элементы коробки оказываются в состоянии нехватки масла или нарушение правил буксировки.

Наш опыт позволяет утверждать, что эксплуатация в российских условиях (резкие смены температур, холодное время года, движение в пробках, перегревы) ограничивает срок беспроблемной эксплуатации АКПП автомобиля с поперечно расположенным ДВС 120-150 тысяч километров. АКПП на машинах с продольным расположением двигателя более надежны и могут беспроблемено выходить и 200 000 км.

Частичная замена

Опыт наших клиентов однозначно указывает, что масло необходимо менять даже в «необслуживаемых» АКПП. Интервалы при этом следующие: при пробеге в 40 000 км выполняется частичная замена масла, затем масло частично меняется еще через 40 000 км, а потом при пробеге в 100 000 км делается полная замена масла с помощью установки. 
В противном случае автовладелец получает высокие шансы столкнуться с поломкой АКПП на пробегах до 100 000 км.

Выполняя замену, каждый раз необходимо обращать внимание на качество масла, сливаемого из коробки. Оно не должно иметь включений в виде металлической стружки. Последняя говорит о начавшемся разрушении подшипника. 

Отметим, что после введения понятия «необслуживаемой» АКПП на RXIII, станции технического обслуживания столкнулись с большим числом обращений по АКПП, которые не выхаживали 100 000. Именно поэтому ТОЙОТА внесла коррективу и предписала проводить проверку качества масла каждые 40 000. 
 Даже если дилер и убеждает вас в необслуживаемости АКПП, проверку качества масла стоит производить на каждых 20 000 км пробега.

Частичная замена масла в

www.drive2.ru

надо ли и когда менять масло в автомате? — TOLEX Tuning на DRIVE2

рекомендации AISIN

В подавляющем большинстве случаев этот вопрос задают владельцы автомобилей RX270/350, ES250/350, CAMRY 40/50/70, HIGHLANDER, ALPHARD, RAV4 на которых установлены АКПП U760 или U660. Практически каждый владелец автомобилей из этого списка на пробеге от 100 до 200 тысяч км провел ремонт автомата и задавал вопрос почему это произошло и как этого избежать!

надо менять масло в автомате?
Менять масло в АКПП надо обязательно!
когда надо менять масло в АКПП по рекомендации производителя АКПП AISIN и ТОЙОТА?
Производитель автомата AISIN рекомендует частично менять масло каждые 20 000 км.
В регламенте производителя автомобиля Лексус/Тойота указано, что необходимо проводить ПРОВЕРКУ качества масла в АКПП каждые 40 000 км на время гарантии, об обслуживании в послегарантийный период не сказано ничего!

Полный размер

регламент производителя автомобилей Лексус/Тойота

Проблемы у АКПП возникают, после окончания гарантийного периода при пробеге более 150 000 км, основной причиной возникновения проблем с АКПП является грязное масло с продуктами износа. Автомат как и любой другой агрегат (двигатель, рулевая рейка, редуктор моста, раздаточная коробка, тормозная система, система гидроподвески)требователен к качеству масла, а с учетом того что масло в АКПП еще и передает крутящий момент, его качество должно быть близко к новому! Учитывая московские условия эксплуатации (отсутствие прогрева автомобиля, движение в пробках и т.д), рекомендации завода изготовителя AISIN и заводской ресурс АКПП в 350- 400 тысяч км, можно сделать вывод, что для исправной работы АКПП необходимо:
1. частично менять масло в АКПП каждые 40 000 км
-сливаем масло,
-меняем фильтр АКПП,
-вымываем поддон и магниты в нем,
-заливаем масло и выставляем уровень.

Полный размер

замена фильтра в АКПП

Полный размер

промывка поддона АКПП и магнитов в нем

2. полностью менять масло в АКПП каждые 80 000 км.
-меняем все масло с использованием аппарата (на фото)
-меняем масляный фильтр,
-вымываем поддон и магниты в нем,
-если есть жалобы на алгоритм переключения передач то проверяем все соленоиды и промываем гидроблок (на фото),
-выставляем уровень масла
-проводим адаптацию АКПП

Полный размер

полная промывка АКПП с использованием аппарата

Полный размер

полная промывка АКПП

Узнать больше о замене масла в АКПП можно по телефону 8-495-974-4503
Поделитесь нашей статьей с друзьями и мы в знак благодарности подарим антиаллергенный салонный фильтр

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП. Когда и как менять масло в коробке-автомат? |

Главный вопрос, которые задают автовладельцы: лучше сделать полную замену масла в АКПП (через аппарат), или достаточно частичной замены?

Тут однозначного ответа нет и надо исходить из автомобиля.

Замена масла в АКПП для нового автомобиля

В новом авто регламенты замены масла следующие:

Между тем, оптимальным пробегом для первой замены масла будет отметка на одометре в 35-40 тыс. км. пробега. Последующие замены масла лучше проводить с тем же интервалом в 35-40 тыс. км. пробега.

Аппаратная замена масла, или частичная?

Аппаратная (полная) замена масла гораздо дороже. Безотносительно заправочного объема масла в конкретной АКПП, его прозрачность должна быть одинаковой как на входе, так и на выходе аппарата.  Если цвет и прозрачность масла одинаковая – процедура окончена. Но расход масла в этом случае может быть и 10, и 15, и 20 литров! За которые платит клиент.

При замене масла через аппарат, трансмиссионная жидкость прогоняется под давлением. Соответственно все продукты износа сначала проходят через гидравлическую часть коробки (гидротрансформатор, гидроблок), а уже затем только поступают в отстойник аппарата.

У свежего масла очень хорошие очищающие способности. Трансмиссионное масло смывает всю грязь, скопившуюся на стенках коробки и в поддоне. Масло проходит через все работающие узлы. Если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км., то он после такой замены может даже не сойти с подъемника.

Поэтому если Вы приобретаете автомобиль новым, то полную замену масла можно производить только первые 2 замены и только на пробеге, не превышающем 100 тыс. км.

 В любом случае, при пробеге более 100 тыс. км. в трансмиссии будут скапливаться продукты износа.  Тогда на помощь приходит частичная замена масла в коробке. Для максимального эффекта от такой замены можно выполнить ее в 2 этапа: слить/залить масло, прогнать АКПП на подъемнике, чтобы новое масло смешалось со старым и слить/залить масло еще раз.

Если дилер не рекомендует вообще менять масло в АКПП

«Вечных» масел не существует. В автоматической трансмиссии находятся гидроблок, трущиеся поверхности, которые подвержены высоким температурам – это 1-2 тысячи градусов в моменты сжатия пакетов фрикционов. Нетрудно оценить, в каком состоянии будет находиться трансмиссионная жидкость, которая на протяжении длительной эксплуатации не менялась ни разу.

Отказ от замены масла в АКПП может привести к тому, что придется столкнуться с ремонтом коробки уже к пробегам в 100-150 тыс. км.

АКПП – это, во многом, гидравлика. Ключевой компонент гидравлики – это масло. В отличие от масла в ДВС, которая выполняет функции смазки и охлаждения, масло в АКПП также выполняет функцию работы. Масло берет на себя удары гидравлические, механические и температурные. Особенно в условиях пробок крупных городов. Поэтому к состоянию масла следует подходить очень серьезно. Регулярная замена масла позволит увеличить срок службы трансмиссии.

Замена масла в АКПП для б/у автомобиля

Сразу после покупки подержанного автомобиля желательно сразу заменить в нем все технические жидкости, включая масло в АКПП.

Обратитесь в проверенный сервис, в котором мастера посмотрят состояние масла и скажут, стоит ли менять масло через аппарат, или не стоит. Опытный мастер сразу спрогнозирует, повлечет ли за собой аппаратная замена поломку АКПП, или нет.

 

Замена масла в вариаторе

Все вышеописанные рекомендации в полной мере применимы и к трансмиссиям CVT.  Вариаторы выжимают конусы за счет масла. Плюс ко всему, у вариаторов даже больший момент сжатия по конусам, поэтому требования к характеристикам масла у них даже выше, чем в «классических» АКПП.

Замена масла в роботизированных трансмиссиях

Если речь идет о роботе с сухим сцеплением (например, Powershift 6DCT250, DSG7 OAM/DQ200), то тут работа масла схожа по принципу с работой в обычной механической КПП – сугубо как элемент смазки.

Роботы с мокрым двойным сцеплением (Powershift 6DCT450, DSG6, DSG7 0B5/DL-501) имеют на «борту» сцепление, гидравлику и мехатроник. То есть те же характеристики, что и в обычном автомате: выжим сцепления за счет масла и мехатроник, принимающий на себя «удар» стружки. Поэтому  в таких АКПП также следует со всем вниманием отнестись к вопросам своевременной замены масла.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

xn----7sb4abjqas.xn--p1ai

mordorapp › Blog › Замена масла в АКПП с большим пробегом. Тонкости и оценка необходимости процедуры!

Приветствую своих подписчиков✌️
Очень часто мне задают вопрос о замене масла в автоматической коробке передач (далее АКПП) с пробегом более 100 т.км. Люди делятся своими опасениями, мол -Я прочитал, что заменив масло в АКПП с большим пробегом получу кирпич! Такое возможно, но только "некомпетентность" мастера приводит к этому, сожалею, но в большинстве случаев к таким и попадают😐 Что делать в этой ситуации?

В этом случае есть нюансы, которые я узнал, работая в сервисе. Если вашей АКПП стукнуло более 100 т.км пробега, ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ МАСЛА ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, вам допустимо сделать 2 частичные замены масла. Допустим, рабочий объем АКПП 8 литров, вы, с промежутком в 2 т.км, меняете масло два раза по 4 л. Первую замену проводим со снятием поддона и заменой фильтра. Так мы постепенно обновляем масло и даём время АКПП на нормальную адаптацию👌

Рассмотрим ситуацию на примере Toyota Corolla 2011 года выпуска. Владелец обратился с жалобой на пинки АКПП и стук + толчок во время введения в режим заднего хода. Его много раз пугали, что любая замена масла приведёт к смерти АКПП, пробег на тот момент:

Пробег на залитом с завода масле

Я предложил ему сделать как описано выше и добавить в список состав АКПП от Руслана Hecckfy. Я активно тестирую его продукцию, в качестве не сомневаюсь, её используют большинство моих клиентов! Владелец дал добро и мы установили свой регламент, используем три флакона состава АКПП: первый флакон на 500 км до первой замены масла, второй флакон льём после замены масла на 1500 км, а третий после второй замены масла и ездим до следующей плановой замены. Такой регламент поможет адекватно адаптироваться коробке, хорошенько её промыть и восстановить рабочие характеристики!

Что мы получили от первого флакона средства АКПП? Первые 100 км коробка стала сильнее пинаться и буксовать при переключении с 3 на 4. Я успокоил владельца, это нормально т.к идёт промывка, он начал готовиться к покупке контрактной АКПП😅 Я его тормознул и попросил проехать 500 км целиком. И я был прав, коробка начала приходить в норму, под конец первого этапа пропали пинки и передачи щёлкали без проблем. Выдохнули😌… Теперь первая замена масла:

Zoom

Увидели много грязи

Zoom

Zoom

Моем поддон и ставим новый фильтр

Zoom

Масло слилось чёрное, без просвета:

Zoom

Заливаем свежего масла до уровня и второй флакон АКПП, он катается 1500 км, после вторая замена масла. Владелец авто очень благодарит😁 Я его уберёг от огромных затрат и АКПП сейчас ведёт себя как с новья (его фраза).

Заключение, вовремя меняйте масло в АКПП, а также не ведитесь на историю о вечном масле -это полный бред! Не забывайте делиться опытом и точкой зрения в комментариях! Удачи😉

www.drive2.com


Смотрите также