RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге ночью


Правила движения в колонне. — Сообщество «Военно-Техническое Общество» на DRIVE2

Полный размер

На вооружении и технике, при хорошей видимости днём по колонным путям и военно-автомобильным дорогам, на дорогах с твёрдым покрытием средняя скорость составляет 40 — 50 километров/час, а на улучшенных грунтовых дорогах — 30 — 40 километров/час. При движении колонны ночью, без световой маскировки, скорость ограничивается до 20 — 25 километров/час, при движении в условиях световой маскировки — до 10 километров/час.

Обязанности участника колонны.
1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.
2. Вместе выехали, вместе вернулись. Наши люди своих на войне не бросают…
3. Первым всегда идет знающий дорогу(Ведущий), последним самый опытный и подготовленный экипаж (Замыкающий)… Желательно иметь связь между ведущей и замыкающей машиной для регулирования скорости колонны и разрешения непредвиденных ситуаций.
4. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
Все участники должны иметь представление о маршруте движения, знать конечную точку и иметь представление о местах предполагаемых остановок на случай сбора разбитой колонны.
5. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое
внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
6. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
7. Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию — рекомендуется не менее 5-7 метров до впереди идущего автомобиля.
8. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и
подавать собственные сигналы адекватно и своевременно.
9. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить
самопроизвольную остановку.
10. Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
11. Запрещается движение с включенным дальним светом фар, а также движение включенными задними противотуманными фарами кроме движения в условиях недостаточной видимости.
12. Запрещается выбрасывать мусор (в том числе окурки) во время движения.
(Мусор может попасть в окно сзади идущей машины, а окурки могут привести к
пожару, как при наличии неисправностей топливной системы, так и просто при
попадании на радиатор, забитый листьями или тополиным пухом.)
13. При потере визуального контакта надо изменить скорость движения, либо связаться с потерянным участником и принять необходимые меры – снизить скорость, догнать, остановится, вернутся, оказать требуемую помощь, проинформировать головную машину о возникших трудностях.
14.В случае неожиданной остановки одного их экипажей необходимо остановить всю колонну и выяснить причины, возможно им нужна помощь, а средства связи вышли из строя.
15.Остановка колонны возможна только головным экипажем – в случае необходимости остановки сразу свяжитесь с ними.
16.Скорость каравана определяется комфортной скоростью самого медленного участника. Если для Вас темп слишком высок – не надо стеснятся или геройствовать! Свяжитесь с головной машиной и договоритесь с ними.
17.Отказ в помощи на дороге — дело гаденькое… Поэтому, даже если в Вашем представлении экипаж, попросивший помощи, дурен собой и не умеет готовить, Вы не в праве им отказать, если возможность помочь у Вас имеется.

Начало движения.
18. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет
фар.
19. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом
Замыкающему колонны.
20. Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение.
21. После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
22. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
23. При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
24. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет
последний участник колонны.

Остановка.
25. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
26. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается
параллельно дороге.
27. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются,
соблюдая дистанцию и схему построения.
28. В случае остановки одного из участников сотрудниками ДПС колонна должна проехать дальше и остановиться в подходящем для этого месте. На разбор подходит водитель остановленной машины и условно старший колонны, после чего оба представляются. Это деструктуризует сотрудника ГАИ и облегчает общение.

Стоянка.
29. При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и
продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий
участник.

Проезд перекрестков, ЖД переездов и участков с реверсивным движением.
30. Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Обгон.
31. Начало обгона разрешается только при одном из двух условий: 1) или
встречная полоса движения свободна. 2) или на встречной полосе находится
впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона. При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.

Аварийная остановка.
32. Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.

Разрыв и восстановление колонны.
33. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
34. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
35. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

Связь.
36. Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или)
Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
37. О некритических технических неисправностях или проблемах впереди или
сзади идущего можно сообщать ему напрямую.
38. Для связи участников колонны используются мобильные теле

www.drive2.ru

Правила движения в колонне — DRIVE2

Решил процитировать данные правила, т.к. мы частенько выбираемся за черту города и идем колонной. Многие не знают что такое движение колонной, а эта статья поможет пополнить или освежить знания ПДД.

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.

1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2–3, 1.2.5–7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11–12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60–80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания «в пол».

3. Сбор и построение колонны.
3.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
3.2. Построение колонны производится исходя из следующего:
– самые медленные (или неопытные) ставятся впереди колонны (не выпендрёжки ради, а потому что их максимальная скорость не будет ограничивать остальных и колонна останется в целости)
– самые быстрые пипелацы прикрывают сзади (если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется «эффект резиновой ленты» – когда колонна растянется) .
3.3. Начало движения через 5- 10 минут после времени построения колонны (после времени сбора колонны).

4. Присоединение к колонне
4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
4.2. По возможности Ведущий или Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
4.3. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
4.4. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.
4.5. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно и куда встать в основную колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5. Движение колонны.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.

5.1.1. Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться.
5.1.2. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
5.1.3. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
5.1.4. Ведущий колонны должен сообщить (показать) о начале движения и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
5.1.5. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.

5.2. Начало движения от места отдыха или остановки аналогично началу движения от места сбора колонны.

5.3. Движение по прямой.
5.3.1. При движении машины должны двигаться в один ряд.
5.3.2. Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
5.3.3. Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем.
5.3.4. На скоростях выше 40 км\ч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки и тд.) на дороге – можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.

5.4. В случае, если в колонну вклинились
5.4.1. тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.

6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7. Маневрирование.

7.1. Перестроение влево (вправо).
Вариант 1:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево (направо).
5. Ведущий перестраивается в левую (правую) полосу.
6. Участники колонны перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Ведущим.
7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.
Вариант 2:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Участники колонны, пропуская все попутные «чужие» транспортные средства, по очереди (от последнего к первому) перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Замыкающим.
4. Ведущий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Замыкающего.

Вариант перестроений оговаривается Ведущим и Замыкающим заранее и сообщается участникам колонны.
При перестроении в пробках автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади и после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроен

www.drive2.ru

Тест с ответами по ПДД для 10 класса

1. Что подразумевается под понятием «Проезжая часть дороги»:
а) Дорога, предназначенная для движения всех транспортных средств +
б) Расстояние между зданиями, включая и тротуары
в) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

2. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам:
а) Да
б) Нет +
в) В селе да, в городе нет

3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) В любом месте, не мешая движению транспортных средств
б) На повороте дороги
в) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны +

4. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движение по тротуару:
а) Правой +
б) Левой
в) Не важно

5. Как правильно перейти дорогу на перекрёстке, который оборудован светофором, если на нём горит мигающий жёлтый сигнал:
а) Жёлтый мигающий сигнал обозначает, что светофор отключен, перекрёсток не регулируется. Нужно дождаться момента, когда не будет движения и перейти дорогу +
б) Дождаться пока загорится зелёный сигнал и тогда перейти дорогу
в) На этом перекрёстке переходить дорогу нельзя

6. Сколько сигналов имеет пешеходный сфетофор:
а) 3
б) 2 +
в) 4

7. От чего зависит длина тормозного пути:
а) От скорости автомобиля
б) От массы автомобиля
в) От всех вышеперечисленных причин +

8. С какого возраста разрешено перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля:
а) С 12 лет +
б) С 10 лет
в) С 14 лет

9. Что называется тормозным путем:
а) Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки
б) Тормозной след от шин автомобиля
в) Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки +

10. Можно ли перевозить на велосипеде ребёнка 10 лет:
а) Да
б) Нет +
в) Да, при наличии оборудованного сиденья

11. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам:
а) Не разрешается +
б) Разрешается, если это не помешает пешеходам
в) Разрешается

12. Какой груз по величине разрешается перевозить на велосипеде:
а) Груз, который выступает за габариты велосипеда не более чем на 1 м по длине и ширине
б) Груз, который выступает за габариты велосипеда не более чем на 0,5 м по длине и ширине +
в) Любой

13. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю:
а) Предупредить нарушителя
б) Оштрафовать нарушителя
в) Оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями:
а) Переходить дорогу быстрее
б) Переходить дорогу медленно
в) Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств +

15. Велосипедист при выполнении поворота должен:
а) Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра +
б) Подать сигнал заблаговременно
в) Подать сигнал поворота рукой во время маневра

16. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле:
а) С 15 лет
б) С 16 лет +
в) С 14 лет

17. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем:
а) Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством
б) Разрешено
в) Запрещено +

18. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право:
а) Арестовать нарушителя
б) Оштрафовать нарушителя +
в) Только предупредить нарушителя

19. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем:
а) Красными флажками только сзади
б) Белыми флажками спереди и сзади
в) Красными флажками спереди и сзади +

20.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) Переход в установленном месте
б) Переход в неустановленном месте +
в) Переход по зебре

21. Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) На запрещающий сигнал светофора +
б) На разрешающий сигнал светофора
в) Игра в специально подготовленных местах

22. Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) Игра в специально подготовленных местах
б) Игра на проезжей части +
в) Переход в установленном месте

23. Являются ли дорожные рабочие участниками дорожного движения:
а) В некоторых случаях
б) Да
в) Нет +

24. Могут ли пешеходы двигаться по проезжей части:
а) Нет
б) Но краю проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин) +
в) Да, всегда

25. Как правильно обходить трамвай:
а) Только спереди +
б) Только сзади
в) Без разницы

26. Как правильно обходить троллейбус и автобус:
а) Без разницы
б) Только сзади +
в) Только спереди

27. Соблюдать правила дорожного движения нужно:
а) Всегда +
б) Только днем
в) Только ночью

28. Разрешается ли буксировать мотоциклов с боковым прицепом:
а) Разрешается только на жесткой сцепке
б) Запрещается
в) Разрешается +

29. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования:
а) с 16 лет +
б) с 18 лет
в) с 15 лет

30. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта:
а) По тротуару
б) По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств +
в) По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств

liketest.ru

Конспект урока по курсу внеурочно деятельности "Я

Тема: Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Цель: повторить правила дорожного движения для пешеходов, познакомить понятием «колонна», особенностями дорог с точки зрения безопасности; развивать память, речь, мышление; воспитывать культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные понятия дорожной безопасности; иметь представление о существующих опасных ситуациях на дороге; правила поведения в транспорте, на проезжей части; использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для действий в опасных ситуациях на дорогах.

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; проявляют познавательный интерес к изучению нового.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование:

Ход урока

Ι. Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Кто такой пешеход?

- В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

- Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

- Какие бывают пешеходные переходы?

- Какие знаки для пешеходов вы знаете?

- Какие места определены правилами для движения пешеходов?

- Какой стороны необходимо придерживаться, двигаясь по тротуару, пешеходной дорожке?

- Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта?

- Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств?

- Молодцы, ребята.

III. Самоопределение к деятельности.

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте анаграмму.

НОКАОЛН

- Тема урока: Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

- Какие цели поставим?

IV. Работа по теме урока.

1. Сообщение учителя с элементами беседы.

Вы, ребята, часто посещаете всем классом театры, музеи, выставки, устраивают коллективные походы. Когда вы идете куда-нибудь то учитель вас строит в пары друг за другом. Это можно назвать колонной, ведь в ПДД записано, что колонна – это группа людей, совместно движущихся в одном направлении.

- Так что такое колонна?

.Группу учащихся обязательно должны сопровождать не менее двух взрослых людей – учителя, родители. Сопровождающие находятся спереди и сзади колонны в руках у них должны быть красные флажки.

- Сколько взрослых должно сопровождать колонну?

- Что у них должно быть в руках?

Идти следует по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Так вы не будете мешать встречным и дадите возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать вас, не выходя при этом на проезжую часть дороги. Нельзя выходить из строя и забегать на левую сторону тротуара.

-Как нужно передвигаться по тротуару?

- Можно ли выходить из колонны, забегать на левую сторону тротуара? Почему?

Мы с вами часто ходим на озеро Мойнаки. Нам приходится идти по дороге, где нет тротуара и пешеходной дорожки. Как правильно двигаться за городом? Кто мне подскажет с какой стороны проезжей части нужно идти и объяснит почему?

За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть приближающееся транспортное средство и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно проехать мимо. Но надо помнить, что по обочине группам детей разрешается ходить только днем, когда светло. Но если вас сумерки застали колонну в пути, то сопровождать ее надо с зажженными красно-белыми фонарями.

-Еще раз напомните, с какой стороны проезжей части нужно идти за городом? Почему?

- В какое время суток разрешается передвигаться колонне детей за городом?

- Что делать, если колонну в пути застали сумерки?

V. Физкультминутка.

Игра «Внимание, пешеход!»

Участники игры при виде красного сигнала делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Сообщение учителя с элементами беседы.

- Ребята, подумайте, а как группа должна переходить проезжую часть? Для этого надо вспомнить виды перекрестков.

- Какой перекресток называется регулируемым? Нерегулированным?

- Как перейти регулируемый перекресток?

- Регулируемый перекресток переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика. Регулировщик задержит движение транспорта, пока вы не перейдете проезжую часть. Начиная переход, посмотрите налево, дойдя до середины – направо. Идите спокойно, не отвлекайтесь. На пешеходном переходе, как и на тротуаре, придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать другим.

- Как перейти нерегулируемый перекресток?

Переходят нерегулируемый перекресток по пешеходному переходу, а если перехода нет, то по линии продолжения тротуаров. Нельзя задерживаться на проезжей части, необходимо строго выполнять все указания сопровождающих.

При переходе через дорогу или перекресток сопровождающие должны поднять руку а флажком, встать посередине дороги и убедившись, что водители обратили внимание на «стоп»-сигнал остановились, можно вести колонну через проезжую часть.

На загородной дороге перейти проезжую часть можно на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- Как перейти нерегулируемый перекресток, если нет пешеходного перехода?

-Что означает поднятая сопровождающим рука с красным флажком?

- Где нужно переходить проезжую часть на загородной дороге?

Ожидать трамвай, троллейбус, автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. При посадке в общественный транспорт соблюдайте организованность, не спешите, не толкайтесь. Заходить в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходить через все двери.

Выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса можно только при его полной остановке. Как только выйдете из трамвая, посмотрите направо и переходите на тротуар. Не останавливайтесь на посадочной площадке, иначе будете мешать тем, кто хочет сесть в трамвай.

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Как нужно садиться в общественный транспорт?

- Через какие двери нужно заходить в общественный транспорт? Выходить из общественного транспорта?

- Что нужно сделать выходя из транспорта?

VI. Рефлексия

1. Беседа.

- Что такое колонна?

- Какие правила необходимо соблюдать при движении в колонне?

- С какой стороны тротуара нужно идти при движении в колонне?

- Где можно переходить проезжую часть группе учащихся?

- Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

- Каковы правила движения колонны школьников на загородной дороге?

2. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

VII. Итог урока.

- Какие цели мы ставили перед собой на этом уроке?

- Достигли ли мы этих целей?

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцените свое настроение от урока

infourok.ru

Как должны поступить водители велосипеда и мопеда в данном случае?


⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 9Следующая ⇒

 

 

Разрешается ли водителям продолжать движение?

Кто должен уступить дорогу?

       
 
   
1. Велосипедист А 2. Велосипедист Б
 

 

 


197. Водитель велосипеда:
      1. Должен уступить дорогу. 2. Имеет право на первоочередное движение.
198. Велосипедист проедет перекресток:
      1. Первым. 2. Вторым.
199. Кому разрешено движение?
    1. Автомобилям и велосипедисту. 2. Велосипедисту и пешеходу. 3. Автомобилям и пешеходу.  

 

200. Можно ли кататься на роликах зацепившись за велосипед?
  1. Можно 2. Нельзя 3. Можно, только во дворах и на специально отведенных для игр участках

 

201. При какой неисправности велосипеда можно продолжать движение?
      1. Руля 2. Тормозной системы 3. Педалей.

202. Велосипедист при выполнении поворота должен:

1. Подать сигнал поворота рукой во время маневра

2. Подать сигнал заблаговременно

3. Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.

 

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

Разрешается ли водителю мопеда перевозить пассажира на заднем сидении?

1. Не разрешается

2. Разрешается только ребенка до 7 лет

3. Разрешается

 

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера?

1. Разрешается

2. Не разрешается

Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде или мопеде?

1. Всякие грузы

2. Грузы, мешающие управлению

3. Грузы весом более десяти килограмм

 

206. Какому требованию должен удовлетворять груз, перевозимый на багажнике велосипеда?

1. Иметь вес менее 5 килограмм

2. Груз не должен нарушать устойчивость велосипеда

3. Груз должен быть надежно закреплен.

Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

1. Разрешается

2. Запрещается

3. Разрешается перевозка детей до семи лет на специально оборудованном сидении

4. Разрешается перевозить пассажиров старше семи лет на заднем, специально оборудованном сидении.

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

Где и как должны двигаться организованные группы людей?

1. По тротуару в два ряда

2. По краю проезжей части в два ряда

3. По краю проезжей части не более, чем в 4 ряда по направлению движения транспорта

 

Где разрешается водить группы детей в населенном пункте?

1. Только по тротуару или пешеходной дорожке

2. По краю проезжей части вдоль тротуара

Какое расстояние между группами велосипедистов должно быть при их движении по дорогам?

1. 20—30 м

2. 30—50 м

3. 80—100 м

 

Почему необходимо сохранять расстояние между группами велосипедистов?

1. Чтобы при торможении группы не столкнулись

2. Для удобства обгона

3. Во избежания аварии

На группы по сколько человек должны делиться велосипедисты?

1. По 4-8 велосипедистов

2. По 10 велосипедистов

3. По 8-10 велосипедистов

Можно ли водить колонны детей по загородной дороге в темное время суток?

1. Нельзя

2. Можно в сопровождении взрослых и с зажженными фонарями

 

Как должна обозначаться колонна людей при движении по дороге в темное время суток?

1. Фонарями с белым светом спереди и сзади

2. Фонарем с красным светом позади

3. Фонарями с белым светом впереди и красным позади

Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?

1. Белыми флажками спереди и сзади

2. Красными флажками только сзади

3. Красными флажками спереди и сзади

 

Некоторые технические требования к велосипеду и мопеду.

 

216. Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

1. Цепь

2. Звуковой сигнал

3. Тормоз

4. Педали

 

217. Разрешается ли эксплуатация мопеда, если рисунок протектора его шин полностью стерт?

1. Разрешается только в сухую погоду

2. Разрешается

3.Не разрешается

 

Перевозка людей на автомобиле и буксировка транспортных средств.

218. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

1. 2. 3. 4 5

8 пет 10 лет 12 лет 14 лет 16 лет

219. Ремнями безопасности можно не пристегиваться при проезде:

1. В автомобиле индивидуального владельца?

2. В такси в городе уточнить

3. В такси на загородной дороге

4. Сотрудникам на машинах оперативных служб

220. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле в индивидуальном порядке?

1 2 3 4

с 14 лет с 15 лет с 16 лет с 18 лет


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

«Движение учащихся в группе и в колонне»

Тема: «Движение учащихся в группе и в колонне»

Цели и задачи урока: формирование у обучающихся чувства личной ответственности за свою безопасность при движении в группе и колонне.

Материалы к уроку:

Учащиеся часто посещают всем классом театры, музеи, выставки, устраивают коллективные походы. Как следует вести себя, если придется идти по улице или дороге группой или колонной?

Прежде всего надо построиться в ряд по два человека. Группу учащихся обязательно должны сопровождать не мене двух взрослых людей – учителя, пионервожатый, родители. Сопровождающие находятся спереди и сзади колонны в руках у них должны быть красные флажки. Идти следует по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Так вы не будете мешать встречным и дадите возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать вас, не выходя при этом на проезжую часть дороги. Нельзя выходить из строя и забегать на левую сторону тротуара.

Что делать за городом, если группе придется идти по дороге, где нет тротуара и пешеходной дорожки?

За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть приближающееся транспортное средство и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно проехать мимо. Но надо помнить, что по обочине группам детей разрешается ходить только днем, когда светло. Но если вас сумерки застали колонну в пути, то сопровождать ее надо с зажженными красно-белыми фонарями.

В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны.

Во время движения по улице необходимо внимательно следить за указаниями сопровождающих взрослых. Без их разрешения из строя выходить нельзя.

Если необходимо двигаться колонной – более чем по два человека в ряд, то надо идти по проезжей части дороги. Но по ней может идти только колонна взрослых, детская же колонна идет по тротуару. Колонне разрешается идти по правой стороне проезжей части, не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками. В темное время и в тумане впереди должен идти сопровождающий с белым, а в конце колонны с красным фонарем.

А как группа должна переходить проезжую часть? Надо соблюдать все известные вам правила перехода улицы: регулируемый перекресток переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика. Регулировщик задержит движение транспорта, пока вы не перейдете проезжую часть.

Начиная переход, посмотрите налево, дойдя до середины – направо. Идите спокойно, не отвлекайтесь. На пешеходном переходе, как и на тротуаре, придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать другим.

Особенно внимательным надо быть при переходе через нерегулируемый перекресток. Переходят его по пешеходному переходу, а если перехода нет, то по линии продолжения тротуаров. Нельзя задерживаться на проезжей части, необходимо строго выполнять все указания сопровождающих.

При переходе через дорогу или перекресток сопровождающие должны поднять руку а флажком, встать посередине дороги и убедившись, что водители обратили внимание на «стоп»-сигнал остановились, можно вести колонну через проезжую часть.

На загородной дороге перейти проезжую часть можно на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ожидать трамвай, троллейбус, автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. При посадке в общественный транспорт соблюдайте организованность, не спешите, не толкайтесь. Заходить в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходить через все двери.

Выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса можно только при его полной остановке. Как только выйдете из трамвая, посмотрите направо и переходите на тротуар. Не останавливайтесь на посадочной площадке, иначе будете мешать тем, кто хочет сесть в трамвай.

Как распознать и предвидеть опасность

Несчастные случаи на дороге происходят чаще всего при ее переходе. Большинство пешеходов знают правила перехода проезжей части. Но их нельзя выполнять слепо, бездумно.

Существует минимум навыков безопасного поведения на дороге, без которых невозможно распознать дорожную опасность. Вот этот минимум.

1. Навык переключения внимания на дорогу.

Подходя к краю тротуара, замедли движение и остановись у него. Это необходимо для переключения внимания при переходе в опасную зону (проезжую часть). Осмотри дорогу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, разумного и уверенного поведения на дороге.

Направляясь в школу или по другим делам, выходи из дому (из школы и т.п.) заблаговременно, чтобы иметь запас времени.

3. Навык переключения на самоконтроль.

Умение следить за своим поведением вырабатывается ежедневной самотренировкой и самопроверкой. Вдумчиво относись к советам и замечаниям взрослых по поводу твоего поведения на улице (на дороге). Учись анализировать свое поведение – находить ошибки, отмечать правильные поступки.

4. Навык предвидения опасности.

Учись предвидеть скрытую опасность, находясь на тротуаре! Пронаблюдай, находясь у пешеходного перехода или остановки общественного транспорта, следующие ситуации:

– стоящий автобус (троллейбус), грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него транспорт;

– кусты, деревья, забор, кучи земли или снега, строительные материалы возле дороги или другие препятствия и выезжающий из-за них транспорт;

движущееся транспортное средство и выезжающий из-за него во встречном направлении или обгоняющий его другой транспорт.

5. Навык наблюдения.

Осматривать дорогу надо и перед переходом, и во время самого перехода, как бы ты ни был убежден в отсутствии на ней транспорта. Особенно внимательно это надо делать, когда на противоположной стороне находится твой дом, ожидают друзья или родственники. Все это отвлекает внимание, что как раз и опасно. Нельзя переходить дорогу вслед за другими пешеходами – детьми или взрослыми, рассчитывая, что они-то уж видят, что транспорта нет. Необходимо лично убедиться в отсутствии опасности.

Постоянно наблюдая за приближающимися транспортными средствами, можно научиться рассчитывать их скорость. Если нет уверенности, что успеешь, переходить нельзя!

Старайся наблюдать, как транспортные средства изменяют направление движения: в каких случаях это бывает, всегда ли перед маневром включается указатель поворота.

Помни: избавиться от укоренившихся привычек очень и очень трудно. Поэтому старайся и в повседневной жизни вести себя осмотрительно, будь внимательным к взрослым и сверстникам, присматривайся к окружающей обстановке. Навыки вежливого и внимательного поведения пригодятся тебе и в сложных дорожных ситуациях.

Из правил дорожного движения.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Вопросы для закрепления:

1. Какие правила необходимо соблюдать при движении в группе?

2. С какой стороны тротуара нужно идти при движении в группе?

3.Где можно переходить проезжую часть группе учащихся?

4. Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

5. Каковы правила движения колонны школьников на загородной дороге?

infourok.ru

Правила Езды В Автоколонне — DRIVE2

Правила езды в колонне:
У колонны есть головная машина, и замыкающая.
Задача головной машины верно вести колонну в заданном направлении.
Задача замыкающей машины ехать сзади, и смотреть чтобы никто не потерялся и не отстал, а так же в случае возникновения неполадок у кого-либо из участников колонны доложить по средствам связи (рация, мобильник) в голову колонны о возникновении неполадок, остановиться, выяснить серьезность неполадок, возможность буксировки, и организации помощи.

Движение автоколонной

1. Начало движения:
— Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться, после чего сделать два коротких гудка клаксоном, чтобы дать понять Ведущему, что машины готовы тронуться.

2. При перестроении колонны (в том числе после начала движения от обочины):
— Ведущий подает сигнал поворотником для перестроения колонны
— после этого автомобиль следующий за Ведущим (далее называется "Сдерживающий") перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади
— после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну

3. Движение в колонне:
— при движении машины должны двигаться в один ряд
— расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны
— движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений

4. Движение через перекрестки:
— Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует либо остановится и подождать когда появится возможность проехать всем, либо проехать частью и включив аварийки припарковаться и подождать оставшихся, после чего начать движение (пункт 1)
— переезжать перекрестки следует в одном ряду
— по завершению переезда светофора, Замыкающий должен подать два коротких сигнала клаксоном, чтобы показать, что можно ехать дальше (никого не забыли)

5. В случае, если в колонну вклинились:
— тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны

Движение по трех-рядной дороге:
1) Обгон колонной или частью колонны:
Ведущий автомобиль должен убедится, что при обгоне вся или часть колонны успевают завершить маневр.
Ведущий автомобиль включает левый поворотник и выезжает на полосу для совершения маневра "обгон". При этом левый поворотник должен быть включен, как сигнал что следующим сзади машинам можно спокойно совершать тот же маневр.
При появлении встречного автомобиля\конца полосы для обгона, ведущий автомобиль должен ЗАРАНЕЕ правым сигналом поворотника показать двигающимся сзади о приблежающейся опасности. Ведущий автомобиль должен двигаться по полосе обгона с включеным правым поворотником до тех пор, пока все участники колонны совершающие маневр "обгон" не уйдут правее либо до тех пор пока пока позволяет встречное движение\разметка. Все участники маневра должны дублировать сигналы поворотника Ведущей машины. В случае если колонна разделилась на несколько частей, то каждый участник впереди которого нет других участников колонны становится ведущим, вплоть до восстановления колонны. Автомобиль, завершивший серию обгонов, НЕ должен выезжать на полосу обгона для подачи сигналов поворотниками остальным участникам, дабы не загораживать обзор.

2) Встреча с сотрудниками ДПС:
В случае если увидите ДПС, ведущему необходимо снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. Можно дать двойной сигнал аварийкой, следующее авто должно повторить сигнал и т.д.
В случае. если колонна заметила на трассе сотрудников ДПС, измеряющих скорость движения встречного потока, не забывайте подавать двойной сигнал дальним светом машинам, едущим во встречном направлении!
В случае, остановки одного из участников сотрудниками ДПС, он должен включить сигнал аварийки, и остановится справа, при этом ОСТАЛЬНЫЕ участники колонны должны разделится на две части, первая из которых должна остановится после автомобиля ДПС, а вторая перед. (Далее, может последовать вопрос от гайцов"а это что такое?". Ответом на этот вопрос должна быть короткая фраза "ОХРАНА!". После которой чаще отпускают сразу). Толпой проще доказать что не прав сотрудник ДПС и нет доказательств на всех. Однако есть вариант что, лучше всей колонне проехать мимо и остановиться метров через 100-200.

Для города езда в колонне не всегда эффективна. Чаще получается рассредотачиваться по дороге. Отсюда выработались некоторые правила, может будет полезно. В основном нижеописанное для ночного времени.
Оттормаживание вклинившегося в колонну (см. выше).
Далее, всегда должны быть включены фары. Каждый участник группы постоянно мониторит местонахождение остальных — спереди и сзади. Если передний уходит из виду подается сигнал дальним светом (пара морганий). Если задний — то аварийкой. Ответ от заднего пара вспышек дальним: "мол вижу тебя", от переднего — аварийкой.
Если светофор разрывает колонну, то проехавшие встают справа или на обочине и вклучают аварийку. Как подъезжают отставшие — мигают дальним и колонна трогается дальше.
Во главе колонны ставится тот, кто знает дорогу.
Наличие мобильников обязательно.
Если тормозит гаишник — останавливаются все около него.
Если надо нарушить (разворот через двойную), то нарушают все (в крайнем случае).
Как выезжаешь из колонны подаешь передним сигнал дальним, а задним аварийкой — они соответственно отвечают, следующий занимает тве место.
Достаточно часто на светофорах приходится из колонны перегруппировываться в линию — обсудить дальнейший маршрут. Иногда приходится ехать и параллельно с кем-то и обсуждать маршрут. Особенно удобно, если в колонне и праворукие и леворукие машины.
Сигналы стопами не всегда удобны, так как реально необходимо снизить скорость или нажать на тормоз. Сигналы аварийкой нагляднее.
------------------------------------------------------------------

Колонна разделенная на группы (один ряд)

Общая колонна

Как написано выше — головная и замыкающая машина должны иметь средства связи, рациями пока заморачиваться не стоит, сойдет и мобильник.
Движение в колонне осуществляется друг за другом, в линию, две или три в зависимости от количества машин, и участка дороги, с включенными аварийками. Дистанция между машинами достаточная для торможения, но при этом важно "не пускать" левые машины в колнну. Обгоны и перестроения разрешены только головной и замыкающей машинам, остальным разрешены только для того чтобы восстановить колонну, если кто-то левый таки умудрился влезть.
При проезде мимо стационарных постов ДПС аварийку рекомендуется выключать во избежание срыва мероприятия.

www.drive2.ru

Правила передвижения транспортных средств в составе автоколонны. — DRIVE2

Ввиду того, что нам предстоит добираться от ТЦ "Весна" до парка Сорочаны организованной автоколонной, настоятельно рекомендую вам прочесть и запомнить правила передвижения в составе автоколонны.

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.

1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2–3, 1.2.5–7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11–12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60–80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапног

www.drive2.ru

Правила езды в автоколонне — DRIVE2

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.

1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2-3, 1.2.5-7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11-12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60-80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания "в пол".

3. Сбор и построение колонны.
3.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
3.2. Построение колонны производится исходя из следующего:
– самые медленные (или неопытные) ставятся впереди колонны (не выпендрёжки ради, а потому что их максимальная скорость не будет ограничивать остальных и колонна останется в целости)
– самые быстрые пипелацы прикрывают сзади (если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется "эффект резиновой ленты" – когда колонна растянется) .
3.3. Начало движения через 5- 10 минут после времени построения колонны (после времени сбора колонны).

4. Присоединение к колонне
4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по

www.drive2.ru

Можно ли обогнать транспортную колонну?

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

  1. Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
  2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.

Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

      1. Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
      2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
      3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.

И четвертый:

      1. Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.

Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

Дорог вам без препятствий!

ruspdd.ru


Смотрите также