RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген


электрическая дроссельная заслонка VAG - промывка, адаптация, нюансы: uncle_sem — LiveJournal

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.


я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. ;)

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться ;)

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю ;) кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно :(

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. ;) дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! ;) больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

под номером 1 - именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 ;) фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|\_ вот эти _/ \_ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге ;)

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

Признаки неисправности клапана рециркуляции отработавших газов

Неисправен ли ваш клапан рециркуляции отработавших газов (клапан рециркуляции выхлопных газов)? Может быть. Я расскажу вам симптомы ниже. Но прежде чем приступить к замене деталей, имейте в виду, что те же проблемы с производительностью двигателя, которые указывают на плохой клапан EGR, также могут указывать на проблемы в других частях системы. Если вы не устраните неполадки, вы можете в конечном итоге заменить детали без необходимости и потратить зря время и деньги.

Эта статья расскажет вам несколько вещей:

Признаки неисправного клапана системы рециркуляции ОГ

Симптомы неисправности клапана рециркуляции ОГ включают:

Другой симптом, который вы можете не часто видеть, - это пропуски зажигания. На самом деле пропуски зажигания вызваны засорением каналов во впускном коллекторе.

Накопление углерода из выхлопных газов, протекающих через клапан рециркуляции ОГ, может ограничивать поток в один или несколько цилиндров.Остальные цилиндры получат весь поток выхлопных газов, что приведет к пропуску зажигания.

Впускные каналы и сам клапан рециркуляции ОГ также могут иметь нагар. Все эти проходы и порты нужно будет очистить.

Застревание клапана в открытом положении и заедание клапана в закрытом состоянии

На самом деле существует два типа неисправных клапанов системы рециркуляции ОГ с разными симптомами. Клапан системы рециркуляции ОГ может выйти из строя двумя способами: он может быть открыт все время или все время закрыт.

Если клапан рециркуляции ОГ заедает:

Это вызовет постоянный поток выхлопных газов во впускной коллектор.Вы заметите один или несколько из следующих симптомов:

  • Неровный холостой ход при запуске двигателя (то есть, когда двигатель холодный), а иногда и при стоп-сигнале или при поиске места на стоянке (то есть на низких оборотах двигателя в прогретом двигателе) .
  • Глохнет на холостом ходу.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Легкий или сильный запах топлива во время движения автомобиля из-за увеличения количества углеводородов, выходящих из выхлопной трубы (см. Следующий симптом).
  • Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы вредных веществ. Когда двигатель работает на низких оборотах, более низкие температуры в камерах сгорания препятствуют сгоранию всего топлива, поэтому поток несгоревших углеводородных газов, выходящих из выхлопной трубы, значительно увеличивается.
  • На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя (или индикатор неисправности, MIL, в зависимости от вашей модели).
  • Вам кажется, что у двигателя низкая мощность, особенно на низких оборотах.

Если клапан рециркуляции ОГ закрывается:

Это навсегда заблокирует поток выхлопных газов во впускной коллектор.Вы заметите один или несколько из следующих симптомов:

  • Звон или постукивание, исходящее от двигателя на низких оборотах (на оборотах выше холостых). Шум - это звук раннего воспламенения топлива при высоких температурах.
  • Громкие детонации. Второе возгорание может произойти после обычного зажигания, и оба этих возгорания могут в сочетании с мощностью, достаточной для повреждения двигателя.
  • Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ. Высокие температуры в камере сгорания допускают чрезмерное образование оксидов азота, которые выбрасываются через выхлопную трубу.
  • На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности (MIL).

Поиск и устранение неисправностей: это клапан рециркуляции ОГ или что-то еще?

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, те же проблемы с производительностью двигателя, которые указывают на неисправный клапан EGR, могут также указывать на проблемы в других частях системы:

  • свечи зажигания,
  • провода свечей зажигания,
  • топливный фильтр,
  • регулятор топливного насоса,
  • и различные датчики двигателя.

Увеличение выбросов углеводородов не обязательно вызвано заклиниванием клапана системы рециркуляции ОГ. Проблемы в других системах также могут вызывать тот же симптом: негерметичная топливная форсунка, неправильная установка угла опережения зажигания, плохая компрессия в цилиндре, плохой кислородный датчик или другие проблемы.

Аналогичным образом, увеличение NOx может быть вызвано утечкой вакуума, засорением топливной форсунки, низким давлением топлива, протекающей прокладкой головки или другими проблемами.

Неровный холостой ход может быть вызван неисправной катушкой зажигания, утечкой вакуума или неисправностью системы зажигания.

Итак, прежде чем тратить деньги и заменять детали, устраните неисправность клапана EGR и других компонентов системы, чтобы попытаться сузить проблему. В этой статье «Как проверить клапан рециркуляции ОГ» представлен ряд процедур по устранению неполадок с вакуумными и электрическими клапанами рециркуляции ОГ с вакуумным управлением и поможет вам выяснить, связана ли проблема с рециркуляцией отработавших газов или чем-то еще.

Если в вашем автомобиле есть электронный клапан рециркуляции ОГ, устранение неполадок будет проще, потому что на приборной панели будет светиться индикатор Check Engine или MIL, и вы сможете узнать, какая неисправность системы двигателя вызвала срабатывание индикатора.С помощью диагностического прибора послепродажного обслуживания вы можете извлечь коды неисправностей из памяти компьютера и посмотреть, какая система или компоненты вызывают проблему. Затем вы можете попытаться найти неисправность с помощью руководства по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Хейнс делает хорошие недорогие руководства для вторичного рынка.

Общие коды неисправности, связанные с системой или клапаном рециркуляции отработавших газов

На некоторых моделях автомобилей вы увидите, как загорается индикатор проверки двигателя (CEL), когда в системе рециркуляции ОГ обнаружена проблема.

Проверьте клапан рециркуляции ОГ и, при необходимости, остальную систему, если вы обнаружите один или несколько из следующих диагностических кодов неисправностей (DTC).

  • P0400: Проблема с потоком системы рециркуляции отработавших газов (EGR). При необходимости проверьте клапан системы рециркуляции ОГ, шланг или электрические соединения.
  • P0401: Недостаточный поток рециркуляции ОГ. Проверьте клапан системы рециркуляции ОГ и, возможно, засорены отверстия или каналы рециркуляции ОГ.
  • P0402: Чрезмерная рециркуляция ОГ.Убедитесь, что клапан системы рециркуляции отработавших газов не заклинивает, нет короткого замыкания в соответствующем компоненте или даже неправильно проложен шланг в системе.

Работа системы рециркуляции отработавших газов: обработка выхлопных газов

Наружный воздух, забираемый через впускной коллектор двигателя, содержит около 80 процентов азота и 20 процентов кислорода, а также небольшое количество других элементов. Когда наружный воздух соединяется с топливом и воспламеняется в камере сгорания, температура может достигать 2500 o F (или 1370 o C).Сжигание при этих температурах сжигает обычно инертный газ азот, создавая оксиды азота (NOx), которые вызывают загрязнение воздуха и проблемы со здоровьем человека.

Однако, когда сгоревшие выхлопные газы вводятся обратно в камеру сгорания через клапан рециркуляции отработавших газов, температура снижается, препятствуя образованию газов NOx.

Что делает клапан рециркуляции ОГ

Клапан рециркуляции ОГ - это небольшой компонент, предназначенный для обеспечения потока выхлопных газов во впускной коллектор в контролируемых количествах.По сути, это простой клапан, который закрывается и открывается по мере необходимости.

Клапан рециркуляции ОГ выполняет одну единственную задачу, независимо от конфигурации системы, типа управления и количества датчиков: то есть либо открывать и направлять выхлопные газы в камеру сгорания, либо закрывать и не допускать их попадания.

Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, клапан оживает и ждет в закрытом положении, блокируя поток выхлопных газов.

Когда двигатель достигает рабочей температуры и скорость увеличивается, клапан - либо с помощью вакуума, либо с помощью электронного управления - постепенно открывается, позволяя сгоревшим выхлопным газам поступать и объединяться с топливовоздушной смесью внутри камеры сгорания.Если вы резко снизите скорость или остановитесь, клапан постепенно закрывается и перекрывает поток выхлопных газов. И процесс продолжается до тех пор, пока работает двигатель.

После выключения двигателя клапан рециркуляции ОГ закрывается и остается в этом положении.

Типы систем рециркуляции ОГ

Бензиновые и дизельные двигатели на дорогах сегодня могут использовать одну из нескольких различных конфигураций клапана рециркуляции ОГ.

  • На старых моделях автомобилей вы узнаете клапан системы рециркуляции отработавших газов как круглый толстый металлический диск диаметром около трех дюймов, обычно ближе к верхней части двигателя и сбоку.На этих более старых моделях вакуумный шланг малого диаметра управляет основным клапаном системы рециркуляции ОГ. Шланг соединяет верхнюю часть клапана с корпусом дроссельной заслонки или карбюратором. На металлическом диске клапана размещены вакуумная диафрагма, пружина и плунжер.
  • Более поздние модели оснащены электронно-вакуумными клапанами рециркуляции ОГ внутри небольшого блока или цилиндра. Клапан работает так же, как и в более старых моделях, за исключением того, что электронный датчик положения системы рециркуляции отработавших газов обменивается данными с компьютером автомобиля для лучшего управления. Вы также можете увидеть электрические соленоиды, подключенные через вакуумные линии к клапану.
  • В новых моделях автомобилей используются электронные системы рециркуляции отработавших газов, которые могут включать в себя дополнительные компоненты, даже цифровой клапан, который полностью исключает необходимость контроля вакуума.
  • Более радикальная конструкция, реализованная в нескольких моделях, заключалась в замене клапана на жиклеры EGR внизу впускного коллектора.
  • Некоторые новые высокоэффективные двигатели, например, с регулируемыми фазами газораспределения (VVT), даже не используют систему EGR.

Признаки неисправности клапана EGR различаются и напоминают проблемы в других системах двигателя.Но теперь, когда вы знаете, какие симптомы вызывает неисправный клапан EGR, включите его в свои тесты для устранения неполадок. И воздержитесь от замены компонентов, пытаясь решить проблему, прежде чем узнать, какая часть вызывает у вас проблемы. В большинстве случаев вы просто без надобности тратите время и деньги. Найдите и устраните неисправность клапана EGR и других компонентов.

.

Что такое дроссельная заслонка коробки передач?

Андреа Штейн

желтый автомобиль, модель японского спортивного автомобиля Honda изображение alma_sacra с Fotolia.com

В механике трансмиссия преобразует скорость и крутящий момент от вращающегося источника энергии в другие устройства с помощью передаточных чисел. Передачи, которые управляют способностью переключения передач транспортного средства, облегчаются дроссельной заслонкой трансмиссии.

Определение

Дроссельная заслонка трансмиссии, механизм, управляющий потоком жидкости, содержит дроссельную заслонку.Этот клапан открывается или закрывается, чтобы позволить или препятствовать прохождению воздуха или жидкости и преобразует линейное давление, которое направляется к клапанам в трансмиссии.

Трос дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки относится к кабельному устройству, которое подает ключевой сигнал дроссельной заслонки на трансмиссию. Кабель определяет положение педали газа, подключаясь к педали газа на одном конце и к дроссельной заслонке коробки передач на другом. Это позволяет контролировать обороты двигателя, что в сочетании с положением дроссельной заслонки помогает определить, когда трансмиссия может переключаться.

Вакуумный модулятор

Вакуумный модулятор определяет разрежение в двигателе через шланг, прикрепленный к двигателю. Когда из-за небольшой нагрузки двигателя создается высокий вакуум, он перемещает модулятор, который, в свою очередь, перемещает дроссельную заслонку, позволяя коробке передач переключиться раньше. Когда нагрузка на двигатель увеличивается, уровень вакуума уменьшается, заставляя модулятор сдвигать клапан в противоположном направлении, позволяя коробке передач переключиться позже.

Еще статьи
.

Смотрите также