RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Изофикс в машине что это


что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить  автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или  Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

Недостатки (скорее, минусы) системы;

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!

Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.

Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.

Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.

Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Cистем Isofix в автокреслах - ответы на вопросы

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для

что это такое, как выглядит и в каких автомобилях она присутствует изначально

Автор znatok На чтение 9 мин. Просмотров 151 Опубликовано

Крепление «Изофикс» упрощает установку детского кресла в машине. Оно обеспечивает безопасность ребенка до 4 лет при перевозке. Это первая удерживающая система, которая соответствует единому международному стандарту.

Описание крепежной системы Isofix

Система крепления Isofix — это универсальное средство установки автокресла и фиксации ребенка в нем. Отличается надежностью и простотой. Легко устанавливается в машине. Исключает неправильную эксплуатацию. Система подходит для детей весом до 18 кг. Поэтому она устанавливается на кресла групп от 0 до 1.

Как выглядит (фото)

Чаще всего устройство включено в основу сиденья. Но к люлькам база Isofix для автокресла приобретается отдельно. Часть элементов расположена непосредственно в автомобильном салоне. Устройство имеет индикатор, который показывает, закрепилось оно или нет. Внутри кресло оснащается пятиточечным ремнем безопасности, реже — трехточечным.

Особенности конструкции

Isofix состоит из 2 частей. Первая — это кронштейны, расположенные внизу детского сиденья. Другая — 2 скобы из металла, находящиеся в составе кузова. Эти разъемы расположены на расстоянии друг от друга под спинкой заднего сиденья, реже — под всеми пассажирскими местами.

Isofix закрепляет кресло в 2 точках, что не обеспечивает полную безопасность в случае ДТП.

Большая нагрузка приводит к тому, что крепления не выдерживают, и верх кресла резко смещается вперед. Чтобы этого избежать, применяют третью точку опоры. Это «крепеж-якорь» либо «упор вниз».

Существуют модели без третьей точки опоры, где конструкция кронштейнов мобильна, за счет чего нагрузка распределяется равномерно. Но такое устройство подходит только для нескольких автомобильных марок. Кроме того, без дополнительной опорной точки выпускают автокресла с фиксирующим столиком, который расположен вместо пятиточечного ремня.

Расположение в машине

Скобы Isofix располагаются между сиденьем и спинкой заднего кресла. Чтобы их найти, нужно немного раздвинуть обивку. Иногда приходится просовывать руку поглубже, т.к. они тонут внутри. Места крепления принято обозначать надписью Isofix и/или изображением люльки.

Разъемы должны быть связаны с автомобильным кузовом, поэтому их монтируют на задних сиденьях.

Иногда устройство встречается и на переднем месте. Но она не связывается с кузовом, поэтому не обеспечивает полную безопасность.

Где находится в кресле

В автомобильных креслах детская удерживающая система Isofix находится с разных сторон. Поэтому перед приобретением обязательно рассмотреть, как устройство будет размещаться в салоне машины. Кроме 2 основных точек крепления, некоторые модели содержат дополнительный крепежный элемент «якорь» или «упор вниз».

В каких авто присутствует «Изофикс»

С 2006 г. крепления Isofix устанавливают в базовой комплектации автомобилей. С 2011 г. они стали обязательным элементом для всех машин, которые выпускают и продают в Евросоюзе.

Российский автопром тоже с недавних пор устанавливает крепежи международного стандарта. Они присутствуют в машинах, выпущенных позднее 2011 г. Например, в автомобилях Лада Гранта, Лада Калина.

Перед приобретением кресла с Isofix убедитесь, что ответные скобы присутствуют в автомобильном салоне. Они могут не обозначаться специальным знаком или надписью, особенно если меняли обшивку.

Проверьте их наличие, проведя рукой в месте соединения спинки и сиденья в заднем кресле автомобиля. При необходимости снимите декоративные элементы с кресла.

Что делать при отсутствии крепления

Для машин без крепления Isofix следует приобрести автокресло со стандартной фиксацией. Но если вы все-таки хотите использовать «Изофикс», обратитесь в автосервис. Мастера установят скобы в кузов машины. При необходимости смогут вмонтировать крепления и в переднее сиденье.

Плюсы и минусы крепления для автокресел

Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.

Для системы характерны преимущества:

  1. Конструкция устанавливается просто и быстро. Ремни не придется пропускать через большое число разъемов, как в автокреслах с традиционными креплениями.
  2. Isofix с легкостью крепится правильно. Устройства со стандартными креплениями устанавливать трудно. Поэтому более 70% таких кресел установлены с грубыми нарушениями.
  3. Эффективная защита от травм при ДТП. Многочисленные краш-тесты показали, что Isofix обеспечивает самую безопасную транспортировку детей.
  4. Жесткая установка кресла. Устройство надежно фиксируется в одном месте, не перемещается по автомобильному салону, даже если вы поедете без ребенка. Не нужно вынимать сиденье.
  5. Минимальная нагрузка на детскую шею.
  6. Индикатор позволяет контролировать, сработала ли защелка.

Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.

База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.

Установка кресла с помощью системы Isofix

Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.

«Упор вниз»

Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.

«Крепеж-якорь»

Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.

После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.

Особенности использования для разных кресел

Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.

Ограничения по весу

Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.

Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.

Кресла-люльки 0 и 0+

0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.

0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.

Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.

Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.

Категория 1 с ремнями безопасности

Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.

Группа кресел 2-3 (бустеры)

В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.

Эти категории имеют особенности:

  1. Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
  2. Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
  3. Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.

Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.

Как снять крепеж

Перед тем как снять «Изофикс», расстегните внутренние ремни и вытащите ребенка. Нажмите на кнопку разблокировки замка, после чего кронштейны выйдут из скоб. Якорный ремень нужно просто отстегнуть.

Чтобы кронштейны не повредились, а в зазоры не попали посторонние предметы, наденьте на них колпачки. Перед поездкой обязательно проверьте устройство, предварительно закрепите и открепите его. Только после тест-драйва сажайте в него ребенка.

Где покупают кресла с Isofix

Покупать детские автомобильные кресла следует только в специализированных магазинах, которые отвечают за качество товара. У устройства должен быть сертификат. Он доказывает высокий уровень безопасности. Перед покупкой обязательно проверить, что в машине присутствует эта система крепления.

Особенности выбора

Выбирая автокресло убедитесь, что его группа подходит весу ребенка. Изделие должно обладать маркировкой ECE R44/03, которая подтверждает, что оно прошло необходимые испытания, соответствует последним стандартам качества и безопасности. Внимательно осмотрите, как выглядит изделие. Оно должно быть прочным, без повреждений и дефектов.

Для детей до 3 лет выбирайте конструкции с пятиточечным ремнем, т.к. он предотвращает травмы спины позвоночника и полости живота в этом возрасте. Они должны быть мягкими и комфортными, в области промежности у замка расположена матерчатая прокладка.

Мифы о крепежной системе «Изофикс»

Некоторые думают, что из-за жесткого крепления конструкции появляется резкий рывок и происходит большая нагрузка на ребенка, поэтому Isofix опасен. Краш-тесты доказывают обратное.

Противоположное мнение в том, что кресло с подобным устройством всегда безопасно. Но Isofix работает, когда применяется для пассажиров весом не более 18 кг и при условии соблюдения других мер безопасности.

Аналогичные системы

В США и Канаде применяется LATCH. В ней со стороны автомобильного кресла вместо кронштейнов из металла ремни с защелками на концах. Американская конструкция тоже упрощает установку автокресла, отвечает стандартам безопасности и качества.

Система LATCH фиксируется на двух точках снизу и одной сверху. Нижнее крепление дополняется якорем, который пропускают под подголовником и крепят за петлю на задней полке или в багажнике.

что это такое в машине, плюсы и минусы крепления ИЗОФИКС, как использовать

Описание ISOFIX

Регламент требований дорожного движения определяет необходимость использования специальных детских автокресел, обеспечивающих дополнительную фиксациею пассажира. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности при поездках совместно с детьми, помогает предотвратить много трагических последствий ДТП. Система isofix — не что иное, как вариант крепления детского кресла в авто. Фиксация проводится непосредственно к кузову авто, что повышает степень безопасности движения.

Ранее, для фиксации приспособления каждый производитель предлагал свой подход, что часто приводило к получению травм даже при незначительных ДТП, поэтому были разработаны международные стандарты. В США можно встретить обозначение LATCH, в Канаде — UAS. Для стран Евросоюза это вышеупомянутая Изофикс.

Для чего нужна система ISOFIX

Крепление детского автокресла проводится при помощи ремней, но этот вариант считается менее безопасным, нежели представленная система изофикс. Подобная мера безопасности предполагает крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Для этого в марке авто должны быть изначально предусмотрены некоторые конструктивные особенности, в частности — специальные металлические скобы с соответствующей пометкой. Они расположены на определенном расстоянии (280 мм) друг от друга, входят в конструкцию крепежа посадочных мест.

Обычно для размещения автокресел предусмотрены два задних сиденья, но в некоторых марках авто подобным крепежом оснащены все кресла. Это облегчает проблему размещения двух и более детей, а также обеспечивает удобство при движении. Введение системы предусмотрено на автомобилях, выпущенных с 2006 года, но пока не все производители поддерживают данное новшество. Разумеется, приобретенное автокресло также должно иметь все необходимые крепежи. Дополнительным удобством в этом случае будет возможность совмещения системы с другими способами крепления кресла, поэтому подобное приобретение можно назвать универсальным.

Разновидности систем

Крепление Изофикс в детских автокреслах имеет несколько вариаций. В первую очередь это так называемый якорный крепеж, когда фиксация происходит соответствующим тросом. Выход тросика обычно скрыт, он располагается на спинках сидений, потолке или области багажника. Для удобства использования обязательно должна быть пометка с условным обозначением якоря или аббревиатурой Top Tether.

Второй тип крепления — «упор в пол», при этом фиксация происходит быстрей и надежней, что значительно облегчает постоянное использование. Комплектация некоторых моделей предполагает покупку дополнительного упора, позволяющего корректировать высоту сидений. Это удобно в первую очередь при отсутствии такового в базовой комплектации авто. Выбирая соответствующий тип креплений, преимущество стоит отдать второму варианту, ведь этот метод гораздо надежней, дает устойчивую посадку и предотвращает возможное опрокидывание кресла при столкновении.

Крепление изофикс в детских автокреслах стоит проверить перед покупкой, чтобы избежать возможных ошибок. Перед приобретением автокресла обязательно необходимо «примерить» его на сидения авто, а также выполнить несколько циклов установки, чтобы в случае непредвиденных ситуаций иметь представление о принципе работы крепежных соединений.

Преимущества и недостатки

Несмотря на активное внедрение подобных мер безопасности, на отечественном рынке детские автокресла до сих пор — относительная новинка. Чтобы убедиться в необходимости их приобретения, стоит обратить внимание не только на основные плюсы: безопасность во время движения, но также и дополнительные преимущества использования современной системы фиксации.

Что лучше, isofix или ремни:

Определенные недочеты у этой системы также имеются. В первую очередь — далеко не все авто могут похвастаться совместимостью и наличием всех необходимых крепежных приспособлений. К тому же подобная фиксация используется для автокресел, рассчитанных на нагрузку до 15 кг. Детям постарше приходится использовать изофикс совместно со штатной системой ременной фиксации.

Какие машины оснащены системой ISOFIX

По требованиям ISO — международной организации стандартизации, разработанных еще в конце 90 – х годов, подобная система крепежа должна быть на всех авто европейских производителей, выпущенных с 1996 года. Внедрение и доработка системы заняла определенный период, но с 2011 года это правила стало обязательным для всех автомобилей, используемых в Евросоюзе. Узнать, в каких машинах присутствует крепление изофикс можно по соответствующей маркировке в салоне. Оригинальные крепления — встроенные металлические скобы с надписью «ISOFIX» в конструкции. Они расположены на стыке подушек и сидений на расстоянии 280 мм, чтобы облегчить крепеж кресел различных моделей. Также это может быть маркировка в виде люльки и соответствующие этикетки на обивке.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.

Как осуществляется крепление:

  1. На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
  2. С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
  3. Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
  4. В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
  5. Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.

Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту. Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза. В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность изофикс что это

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Источник http://автокресла.рф/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

что это такое в машине

Многие автолюбители сталкиваясь с термином ISOFIX не знают, что это такое и зачем нужно. В данной статье мы попробуем закрыть этот пробел в знаниях. Здесь вы узнаете, что такое ISOFIX в машине, зачем он необходим, а также в чем его преимущества и недостатки. Если вы планируете покупку машины, то эта информация позволит вам сделать правильный выбор, обеспечить безопасность и избежать нарушений ПДД.

Зачем нужна система ISOFIX в машине

Согласно требований правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автотранспорте до пускается только с применением специальных кресел. При этом, кресла должны обеспечить безопасность несовершеннолетнего пассажира при любых аварийных ситуациях.

Как выглядят крепления ISOFIX

Выпуском таких приспособлений занимаются многие производители, но разнообразие моделей и способов крепления стало больше отрицательным фактором. Дело в том, что применение различных модификаций автокресел приводило к частым ошибкам при их установках. В результате дети страдали даже при незначительных авариях.

Именно это стало причиной появления единого международного стандарта жесткого креплений детских автокресел непосредственно к корпусу машины. Данный стандарт был введен Международным институтом ISO и получил название ISOFIX или ISO FIX.

Кроме ISOFIX существуют и альтернативные стандарты крепления автокресел. Например, в США достаточно популярен стандарт LATCH, а в Канаде — UAS.

Как установить кресло с креплением ISOFIX

Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки — пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.

Установка кресла с креплением ISOFIX

Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.

Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.

Нужно отметить, что большинство детских автокресел с системой крепления ISOFIX также можно закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Это бывает полезно, если кресло нужно использовать в автомобиле, который не оборудован соответствующим креплением. 

Какие бывают автокресла с креплением Изофикс

Крепление Изофикс используется для крепления автокресел рассчитанных на вес ребенка до 18 кг. Это так называемые группа 0+ и группа 1.

Автокресла с креплением ISOFIX группы 0+ (слева) и 1 (справа)

Автокресла группы 0+ используется для новорожденных и детей весом до 13 кг. Такая конструкция представляет собой комплект из двух основных элементов — непосредственно кресла-переноски (люльки) и базы, имеющей крепление типа Изофикс. Главное преимущество таких модификаций, это возможность удобно переносить даже спящего ребенка. Просто поставили кресло на базу, нажали и безопасность поездки обеспечена. К минусам такой системы традиционно относят повышенную стоимость, и база, и сама переноска имеют достаточно высокую цену.

Автокресла группы 1 используются для весом 9-18 кг. По своей сути, это традиционное кресло со стандартным креплением, встроенным в его нижнюю часть. Особых конструктивных отличий не имеется, а простота позволяет обеспечить надежную фиксацию и безопасность.

Также в продаже появились и комбинированные автокресла группы 0+/1, которые можно использовать для любого ребенка весом до 18 кг. Такие модификации могут устанавливаться как по ходу движения, так и против него. В этом случае крепление Изофикс используется в основном исключительно для группы 0+. Отдельные модели имеют систему поворота чаши автокресла (до 180 градусов), позволяющие упростить размещение ребенка или его высадку. 

Читайте также: EBD: что это такое в машине?

Видео о ISOFIX в машине

Некоторые минусы крепления ISOFIX

Основной недостаток, как уже отмечалось, это ограничение по весу. Если масса ребенка более 18 кг, обеспечить надежное крепление кресла при аварийных ударных нагрузках технически невозможно из-за определенного предела прочности конструктивных элементов.

Некоторые трудности вызывает и различия в конструкции самих пассажирских сидений автомобиля. Разная форма спинки, подголовников, отличия по размерам и другие факторы усложняют использование стандартных креплений Изофикс.

Похожие публикации

Что такое ISOFIX и как родители могут его использовать?

ISOFIX и размер i

Знаете ли вы, что автокресла ISOFIX являются обязательными в соответствии с последними правилами i-Size? Правила размера i применяются только к автокреслам ISOFIX, поскольку они снижают риск неправильной установки.

Однако

i-Size НЕ заменяет действующее законодательство. Узнайте больше о законодательстве о автомобильных сиденьях и узнайте, как мы, Maxi-Cosi, следим за последними законами о автомобильных сиденьях.

Есть ли в моей машине ISOFIX ?

ISOFIX

был стандартом для большинства новых автомобилей с 2006 года. В наши дни по крайней мере 60% всех европейских автомобилей имеют ISOFIX, поэтому есть большая вероятность, что он будет и у вас. Самый простой способ узнать это - проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле есть ISOFIX, вы найдете логотип ISOFIX или этикетку в основании сиденья.

Вы уже выбрали свое любимое автокресло Maxi-Cosi ISOFIX, но не уверены, подходит ли оно вашему автомобилю? Узнайте, какие из наших автокресел подходят к вашему автомобилю, в нашем Списке примерки автомобилей.

* Для детских автокресел ISOFIX вам необходимо пристегнуться ремнем безопасности после установки ISOFIX. Поскольку мы знаем, что дети любят все делать самостоятельно, мы разработали наши детские автокресла специально для них, чтобы они могли самостоятельно пристегиваться.

.

Что такое ISOFIX? | Какая машина?

Некоторые автокресла ISOFIX оснащены индикаторами, которые подтверждают правильность установки сиденья. Это особенно полезно для детских кресел группы 0+, которые часто снимаются с автомобиля, но поскольку индикаторы теоретически могут выйти из строя, рекомендуется также проверить кресло вручную.

Каковы недостатки ISOFIX?
Одна проблема - расходы. Некоторые автокресла могут стоить почти вдвое дороже, если они оснащены встроенными функциями ISOFIX.Для некоторых сидений группы 0+ вам необходимо приобрести базу ISOFIX (около 100), совместимую с вашей моделью сиденья; он прикрепляется к точкам ISOFIX автомобиля, а детское кресло прикрепляется к основанию. Основание также имеет ножку, которая опирается на пол автомобиля для дополнительной поддержки.

Некоторые детские сиденья поставляются со встроенными ножками и точками крепления, в то время как для некоторых также требуется верхний ремень, который крепится к точкам на спинке заднего сиденья. Это означает, что детские сиденья ISOFIX не всегда устанавливаются быстрее (это следует учитывать, если вы часто меняете свое сиденье между точками ISOFIX , но они действительно обеспечивают надежную посадку намного проще, чем с помощью ремня безопасности.

Однако самая большая проблема с системой ISOFIX заключается в том, что, хотя система задумывалась как универсальная, не все сиденья ISOFIX и основания дополнительных сидений подходят для всех автомобилей с точками ISOFIX. Это связано с тем, что детские сиденья и собственные сиденья автомобиля могут различаться по форме, поэтому они могут не подходить друг к другу должным образом, даже если они имеют общие соединения ISOFIX.

Следующий шаг: установка автокресла >>

.

Что такое ISOFIX и как родители могут его использовать?

ISOFIX и размер i

Знаете ли вы, что автокресла ISOFIX являются обязательными в соответствии с последними правилами i-Size? Правила размера i применяются только к автокреслам ISOFIX, поскольку они снижают риск неправильной установки.

Однако

i-Size НЕ заменяет действующее законодательство. Узнайте больше о законодательстве о автомобильных сиденьях и узнайте, как мы, Maxi-Cosi, следим за последними законами о автомобильных сиденьях.

Есть ли в моей машине ISOFIX ?

ISOFIX

был стандартом для большинства новых автомобилей с 2006 года. В наши дни по крайней мере 60% всех европейских автомобилей имеют ISOFIX, поэтому есть большая вероятность, что он будет и у вас. Самый простой способ узнать это - проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле есть ISOFIX, вы найдете логотип ISOFIX или этикетку в основании сиденья.

уже выбрал ваше любимое автокресло Maxi-Cosi ISOFIX, но не уверены, подходит ли оно вашему автомобилю? Узнайте, какие из наших автокресел подходят к вашему автомобилю, в нашем Списке примерки автомобилей.

* Для детских автокресел ISOFIX вам необходимо пристегнуться ремнем безопасности после установки ISOFIX. Поскольку мы знаем, что дети любят все делать самостоятельно, мы разработали наши детские автокресла специально для них, чтобы они могли самостоятельно пристегиваться.

.

Часто задаваемые вопросы об i-Size - Maxi-Cosi

9. Что такое автомобили i-Size? И как они влияют на установку детских автокресел в автомобилях (Списки примерки автомобилей)?

Автомобили i-Size - это автомобили, отвечающие всем требованиям, необходимым для правильной установки автокресла i-Size. С июля 2013 года автомобильная промышленность может омологировать свои автомобили в соответствии со стандартом i-Size. i-Size не является обязательным для производителей автомобилей, в то время как ISOFIX является обязательным.

Одним из преимуществ закона о размерах i является то, что в нем участвуют как детские автокресла, так и автомобильная промышленность.В результате совместимость автокресел с автомобилями еще больше улучшается: все автокресла i-Size подходят ко всем автомобилям i-Size. Автокресла i-Size также можно использовать в автомобилях с позицией ISOFIX, и вы можете проверить соответствие в списке совместимости (Car Fitting List).

10. Могу ли я использовать автокресло, сертифицированное i-Size, в моем автомобиле ISOFIX?

Подавляющее большинство автомобилей, оборудованных ISOFIX, подходят для автокресла i-Size. Автокресла i-Size всегда были предназначены для обратной совместимости с автомобилями ISOFIX.Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем заранее проконсультироваться с продавцом в магазине или в Интернете - с помощью нашего списка примерки автомобилей.

11. Почему такое название i-Size?

i-Devices в целом считаются интеллектуальными, удобными и продуманными. Это характеристики этого нового стандарта безопасности. Слово «размер» появляется в названии, потому что длина в первую очередь определяет, как выбрать детскую удерживающую систему, в большей степени, чем возраст или вес.

12.Что такое Q-манекены?

«Q-манекены» - это современные манекены, используемые в краш-лабораториях. По сравнению с предыдущим поколением «манекенов P» результаты краш-тестов могут быть измерены гораздо точнее.

Очень важным усовершенствованием «Q-манекенов» является использование датчиков в брюшных частях тела. Раньше точно не измеряли удар в брюшную полость, потому что манекены не могли этого сделать.

С января 2017 года все новые сертифицированные продукты i-Size проходят испытания с использованием «манекенов Q».

13. Могу ли я продолжать использовать автокресла ECE R44 / 04?

Да, можно. I-Size действует параллельно с действующими правилами безопасности ECE R44 / 04. Автокресла, соответствующие стандарту ECE R44 / 04, могут использоваться или продаваться, пока не будет принято иное решение.

14. Является ли i-Size новым постановлением или законом (законом)? Заменяет ли он действующее законодательство ECE R44 / 04?

i-Size вводится в качестве нового законодательства рядом с действующим законодательством ECE R44 / 04.Это означает, что на данный момент новые автокресла все еще могут быть омологированы как ECE R44 / 04, и потребители могут продолжать использовать продукты ECE R44 / 04.

Как i-Size, так и ECE R44 являются законами. Это означает, что такие производители, как Maxi-Cosi, могут выбирать автокресла i-Size или ECE R44 / 04. Аналогичным образом потребители могут выбрать автокресло размера i (самое безопасное) или автокресло ECE R44 / 04 (безопасное).

15. Кто принимал участие в разработке законодательства о размере i?

Европейским союзом была создана мультидисциплинарная рабочая группа для разработки законодательства о размере i.Были задействованы все указанные ниже стороны:

- Dorel Juvenile Europe

- Britax-Römer

- ЮТАК

- КЛЕПА

- ANEC

- TRL

- OICA

- Европейская комиссия

Dorel Juvenile (Европа) - холдинговая компания Maxi-Cosi. Как давний и ведущий производитель детских автокресел, Dorel Juvenile основала передовой технический центр во Франции. Этот центр включает в себя все необходимое для разработки, изготовления и тестирования автомобильных кресел в современном, ультрасовременном помещении.Этот объект, наряду с опытом Dorel Juvenile в области проектирования и производства детских сидений, был задействован ЕЭК ООН для помощи в разработке и определении стандарта i-Size.

16. Как боковые подушки безопасности увеличивают время движения против направления движения?

Боковые подушки безопасности не оказывают негативного воздействия на детские удерживающие системы, в том числе и в режиме "спинкой вперед". В некоторых, но не во всех случаях бокового удара боковая подушка безопасности обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка.Этот эффект боковых подушек безопасности не зависит от того, едет ли ребенок вперед или назад.

Фронтальные подушки безопасности отрицательно сказываются на безопасности детей, обращенных против движения. Поэтому передние подушки безопасности должны быть всегда выключены при движении против хода движения на пассажирском сиденье.

17. Более длинное движение против направления движения безопаснее. Означает ли это, что современные автокресла ECE R44 / 04, такие как Pearl или Axiss, больше не безопасны?

Нет, все автокресла Maxi-Cosi безопасны и соответствуют всем действующим стандартам и требованиям безопасности.Эти продукты также тестируются независимыми испытательными институтами, такими как STIWA, ADAC, ANWB, ÖAMTC и TCS. Многие из этих испытаний также включают параметры бокового удара.

Кроме того, Maxi-Cosi открыла передовой технический центр во Франции, который также включает в себя сани для краш-тестов. В этом центре Dorel проводит всесторонние испытания всех продуктов на безопасность, а также на лобовые и боковые удары и неправильное использование.

Современные автокресла R44 / 04 полностью безопасны, в то время как новые автокресла i-Size, которые позволяют сидеть задним ходом дольше, можно назвать даже более безопасными.

18. Почему в законодательстве не используется минимальная длина для поворота лицом назад, а вместо этого 15 месяцев?

Это связано с тем, что исследования показали, что в среднем у 15-месячного ребенка шея достаточно развита, чтобы противостоять силе лобового столкновения. Это зависит от возраста ребенка, а не от его роста или веса.

Хотя транспортировка лицом назад требуется по крайней мере до 15 месяцев, Maxi-Cosi рекомендует перевозить детей лицом назад как можно дольше.

19. Почему, как минимум, до 15 месяцев назад? Почему не 4 года?

Закон

i-Size требует путешествовать против хода движения как минимум до 15 месяцев, потому что до этого возраста шея ребенка еще не достаточно развита, чтобы выдерживать импульсную силу среднего лобового столкновения из-за его относительно тяжелой головы.

Начиная с 15 месяцев, шея достаточно развита и, таким образом, лучше выдерживает нагрузки при лобовом столкновении. Самый большой скачок в повышении безопасности может быть достигнут за счет продления полета против направления движения до 15 месяцев (по сравнению с 9 месяцами во многих случаях).

При этом важно знать, что Maxi-Cosi настоятельно рекомендует использовать автокресла как можно дольше в режиме «лицом назад». Многие новейшие автокресла Maxi-Cosi позволяют путешествовать лицом назад до 4 лет!

20. Почему в Скандинавии более распространены более длинные поездки лицом назад, чем в остальной Европе?

Это в основном связано с культурными различиями. В скандинавских странах уровень безопасности является решающим фактором.По сравнению со Скандинавией другие европейские страны также ценят другие элементы, такие как комфорт и простота использования.

Кроме того, скандинавы склонны водить машины большего размера, что означает, что у них больше места для установки систем, устанавливаемых против направления движения.

21. Что Maxi-Cosi сделает для более длительного путешествия против направления движения?

Maxi-Cosi очень активно участвует в принятии нового законодательства о размерах i. Таким образом, все производители будут обязаны в будущем обеспечивать более длительные поездки со своей продукцией лицом назад.

В то же время группы разработки продуктов работают над решениями, которые позволят увеличить время передвижения против направления движения.

22. В то время как ECE R44 / 04 использует вес, i-Size использует длину в качестве ориентира для изменения возрастных групп автомобильных сидений. Почему бы не использовать возраст ребенка?

Возраст ребенка может показаться самым простым решением, но это не потому, что дети одного возраста значительно различаются по длине (маленький / высокий) и весу (легкий / тяжелый). Как известно, дети растут по-разному, поскольку в разное время у них могут быть скачки роста.

Длина является основным знаменателем, поскольку она лучше всего показывает, хорошо ли сидит ребенок на сиденье и когда родителям следует перейти на следующее автокресло. Возраст и вес могут использоваться в качестве вторичных показателей.

Родителям проще, потому что они лучше знают длину своего ребенка, а не вес. Причина в том, что длина также используется для размеров одежды.

23. Что такое ISOFIX?

ISOFIX - это международная стандартизированная система крепления, которая обеспечивает безопасный, простой и быстрый способ установки детского автокресла без ремней безопасности.Название ISOFIX расшифровывается как ISO (Международная организация по стандартизации) плюс FIX (фиксация). Автокресла ISOFIX используют две стандартные точки крепления в основании автомобильного сиденья, а также устройство, препятствующее вращению, для предотвращения наклона вперед: это может быть либо опорная ножка, либо верхний страховочный трос.

С 2006 года большинство новых автомобилей оснащаются системой ISOFIX и точкой крепления верхнего страховочного троса. ISOFIX также устанавливается на большое количество марок автомобилей, выпущенных до 2006 года.

24.Почему родители в настоящее время увеличивают размер слишком рано?

Есть разные причины, по которым родители склонны слишком рано переключаться с движения назад на движение лицом вперед:

- Это позволяет ребенку больше взаимодействовать с другими пассажирами автомобиля. Распространенное ошибочное толкование - ограничение в 9 кг для движения лицом вперед, которое часто ошибочно принимают за 9 месяцев.

- Они думают, что ребенок вырос из автокресла, когда из него торчат ступни. Только тогда, когда голова ребенка высовывается из верхней части детской раковины, самое время переключиться на последовательное автокресло.

.

Смотрите также