RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Из правил дорожного движения выберите сигналы светофора


Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора - Учебник

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!

В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!

Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.

А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.

Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.

По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.

Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.

Теперь поговорим о дополнительных секциях.

Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.

То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.

Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.

А если наоборот?

Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.

Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.

Рассмотрим задачу.

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.

В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..

Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.

Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.

Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.

Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.

Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.

Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.

Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.

Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».

Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.

Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.

Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.

Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.

Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.

Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.

Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.

Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.

Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.

Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.

Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.

Если включился красный сигнал, движение запрещено.

Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.

Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.

Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.

Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.

Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.

Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.

На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Ну и напоследок важное сообщение.

Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.


Сигналы светофора и регулировщика — Тема ПДД 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Тест по ПДД: Сигналы светофора и регулировщика - пройти тест онлайн - игра - вопросы с ответами

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как информируются слепые пешеходы о возможности пересечения проезжей части?

2. 

Какой цвет светофора разрешает движение?

3. 

Что означают сигналы светофоров, выполненные в виде стрелок?

4. 

Какой есть ещё особый цвет светофора?

5. 

Что означают вытянутые в стороны или опущенные руки регулировщика?

6. 

Существует ли специальный светофор для велосипедистов?

7. 

Что такое реверсивный светофор?

8. 

Что делает реверсивный светофор?

9. 

Может ли подаваться звуковой сигнал одновременно с красным мигающим сигналом светофора на железнодорожных переездах?

10. 

Что означает поднятая вверх рука регулировщика?

Урок по ПДД: "Сигналы светофора"

**************************************************************************************************

Урок на тему:

« Сигналы светофора».

Стоп, машина! Стоп, мотор! 
Тормози скорей, шофёр! 
Красный глаз глядит в упор - 
Это строгий светофор. 
Вид он грозный напускает, 
Дальше ехать не пускает... 
Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко. 
Светофор на этот раз 
Показал
зелёный глаз, 
Подмигнул и говорит: 
«Ехать можно, путь открыт!»

« Сигналы светофора»

Цели:

Образовательные.

- в занимательной форме обобщить имеющиеся знания.

- предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

- создать условия для закрепления правил дорожного движения , правил поведения пешеходов , способствовать развитию монологической речи.

Воспитательные.

- воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие.

- развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

- способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Планируемые результаты освоения учебного материала:

Предметные: научится соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Ход занятия:

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

1. Разминка

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

У учащихся круги красного, жёлтого, зелёного цвета

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. “Перекрёсток загадок”

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

6.Подведение итогов

Памятка для пешехода.
Ребята, будьте дисциплинированны на улице!!!
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жезле регулировщика.
5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на велосипедах, коньках, лыжах, санках, скейтах и т. п. на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешена детям не моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

**************************************************************************************************

Конспект и презентация занятия на тему "Светофор пешеходный и транспортный"

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 г. Орска»

Конспект занятия по правилам дорожного движения для 1 класса

из раздела «Я – пешеход» (Тема предыдущего занятия «Причины, по которым дети попадают в ДТП». Занятие сопровождается презентацией).

Подготовила:

учитель I квалификационной категории

О. В. Селиверстова,

МОАУ «СОШ № 37 г. Орска»

Тема: Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

Задачи:

1. Вспомнить причины, по которым дети попадают в ДТП.

2. Познакомить с историей светофора.

3. Изучить особенности сигналов пешеходного и транспортного светофоров и действий пешеходов в соответствии с ними.

Ход занятия:

I. Организационный:

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Проверочный.

  • На прошлом уроке мы с вами выясняли причины, по которым младшие школьники чаще всего попадают в ДТП. Сегодня я хочу проверить, как же вы их усвоили, и как будете вести себя на дороге в определённых ситуациях. Я вам буду показывать фотографии или картинки, а вы должны будете вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке и что в данном случае может привести к ДТП. Внимание на экран.

  • Что здесь может спровоцировать ДТП с участием ребёнка? (Слайд 2.)

(Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям).

(Поле зрения у детей уже, чем у взрослых. Транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив).

(Ребёнок плохо распознаёт источникки звуков. Он слышит только те звуки, которые ему интересны. Детям трудно определить, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства).

(Дорогу надо не только видеть, но и слышать. Нельзя переходить доргу в наушниках и с телефоном перед глазами).

(Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться. Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием).

(Их внимание концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство).

(Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замедленная. Взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек.,

ребёнку необходимо 3 - 4 сек. Чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд!)

  • Итак, подведём итог, почему же дети часто попадают в ДТП? А как этого избежать? (Ответ ребёнка).

III. Подготовительный.

  • Неприятностей на дороге нам помогают избежать наши друзья – помощники. Кто это? (Инспекторы ГИБДД, дорожные знаки, светофор).

  • Чтобы узнать, о каких помощниках будет идти речь, отгадайте загадки.

(Слайд 9)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход…

  • Речь идёт об одинаковых светофорах или разных? Что обозначают их сигналы?

  • Какова тема нашего занятия?

(Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними).

(Мы узнаем о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами).

(Мы познакомимся с историей светофора. Поговорим об особенностях сигналов пешеходного и транспортного светофоров и действиях пешеходов в соответствии с ними).

ФИЗМИНУТКА

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

(Учитель показывает разные цвета светофора)

IV. Основной.

(Ответы детей)

  • После того как во второй половине 19 века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить дорожное движение, так как все его участники передвигались в разных направленияъ и с разной скоростью.

Первый светофор был установлен в Лондоне напртив здания Парламента 10 декабря 1868 года. Он был похож на железнодорожный семафор и им управлял полицейский. (Слайд 10)

Но 2 января 1869 года произошла трагедия – светофор взорвался и полицейский был тяжело ранен и скончался в больнице. Идею про светофор забыли на 40 лет.

В 1910 году в Чикаго была запатентована механическая модель светофора без участия человека.

В 1914 году в Америке изобрели электрический светофор, но он оставался двуглазый – зелёный и красный. Вместо жёлтого сигнала регулировщик подавал сигнал свистком.

В 1920 году в Детройте и НЬЮ – Йорке появились электрические трёхглазые светофоры.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. (Слайд 11). Позже появился электрический светофор (Слайд 12).

  • А это современные светофоры. Давайте разберёмся в их сигналах. (Слайд 13).

  • У транспортного светофора загорелся красный цвет. Как ведут себя машины? А люди? (Слайд 14).

  • У транспортного светофора загорелся жёлтый цвет. Как ведут себя машины? А люди? (Слайд 14).

  • У транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Как ведут себя машины? А люди? (Слайд 14).

  • Когда у транспортного светофора загорается зелёный цвет, какой цвет загорается у пешеходного светофора? Как поступают пешеходы? (Слайд 15)

  • Когда у транспортного светофора загорается красный цвет, какой цвет загорается у пешеходного светофора? Как поступают пешеходы? (Слайд 15)

  • Сделайте вывод, каковы особенности сигналов транспортного и пешеходного светофоров, и как ведут себя пешеходы, когда загораются определённые сигналы транспортного и пешеходного светофоров. (Ответы детей)

V. Контрольный.

  • Почему людям понадобился светофор?

  • Когда и где был установлен первый светофор? Как он выглядел?

  • Почему про него забыли на 40 лет?

  • Что из себя представлял первый светофор в России?

  • Как выглядят современные светофоры?

  • А сейчас я проверю, как вы усволи всё, что мы узнали о сигналах светофора. Ответ вы будете не говорить, а показывать сигнальными карточками.

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте — путь закрыт!»? (Дети поднимают красную карточку)

Какой свет нам говорит:

«Проходите — путь открыт!»? (Дети поднимают зелёную карточку)

Свет зелёный — ехать можно.

Приготовься, осторожно —

Жёлтый. Красный — значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл с машиной разговор

На дороге… (Хором – СВЕТОФОР) (Слайд 16)

VI. Итоговый.

VII. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

VII. Домашнее задание:

Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика | Классный час на тему:

Открытый классный час

Тема: Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика.

Цель: Ознакомить ребят с сигналами дополнительных секций светофора, сигналами регулировщика, повторить основные Правила дорожного движения.

План:

1. Организационный момент.

2. Стихотворение о светофоре.

3. Новый материал.

4. Стихотворение о пешеходном светофоре.

5. Итог урока.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель объявляет тему занятия.

 

2. Стихотворение о светофоре

Выходят три ученика, они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета.

Дети читают стихотворения.

 

1-й ученик:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор - учитель строгий.

Пешеходу он твердит:

«Стоп! Внимание!

Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Путь опасен! Пережди!»  (Слайд №1)

 

2-й ученик:

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз.

Это значит - очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый светофора,

Но не движется народ.

Знай: пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая, (Слайд №2)

Переход не разрешая. 

3-й ученик:

Светофор-распределитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд.

Пешеходы, проходите,

А машины постоят». ( Слайд №3)

Остановлено движенье!

Пешеходам - уваженье!

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам.

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

 Учитель: А сейчас ребята, давайте посмотрим на некоторые картинки и вспомним знаки дорожного движения.

 

3. Новый материал

Учитель:

- Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. (Слайд №4)  Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали?

Об этом рассказывает ученик.

Ученик:

- Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.

Учитель:

- Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?

Ребята отвечают. Выслушав все ответы, учитель подводит итог:

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

Учитель:

- Послушаем рассказ об истории возникновения светофоров.

Ученик:

- Светофору уже более 100 лет. Первые светофоры-фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже - и электрические светофоры с цветными стеклами - секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства.

Учитель:

- Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев.

Светофоры бывают разные. Наиболее распространены трехсекционные, или транспортные, светофоры. Секции их могут быть расположены вертикально и горизонтально. У этих светофоров три световых сигнала - красный, желтый, зеленый.

Вы уже знакомы со значением каждого сигнала светофора.

Вопросы детям:

а) Что обозначает зеленый сигнал светофора и где он расположен?

Ответ: зеленый сигнал светофора располагается у вертикальных светофоров в их нижней части, у горизонтальных с правой стороны. При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях, если нет дополнительной секции со стрелкой. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров.

б) Что означает желтый сигнал светофора?

Ответ: желтый сигнал светофора обозначает, что скоро будет смена сигнала - с запрещающего на разрешающий или наоборот. При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий у перекрестка - приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение и освободить перекресток.

в) Для чего устанавливается мигающий сигнал светофора и что он означает?

Ответ: зеленый мигающий сигнал светофора означает, что время действия зеленого сигнала истекает, и скоро будет включен запрещающий сигнал. Постоянно мигающий желтый сигнал означает, что перекресток нерегулируемый.

Учитель:

- Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей противоположные транспортные потоки, и там дождаться следующего зеленого сигнала. Если вы преодолели большую часть проезжей части, то вам разрешается закончить переход, соблюдая повышенную осторожность. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар.

В последние годы потоки транспортных средств на улицах и дорогах сильно возросли, на перекрестках стало скапливаться большое количество автомобилей, и на перекрестках с интенсивным движением стали устанавливать трехсекционные светофоры с дополнительными секциями - стрелками. ( Слайд №5)

Дополнительные секции располагают сбоку основной вертикальной секции светофора слева или справа, а иногда и с двух сторон. В дополнительной секции, расположенной слева, загорается зеленая стрелка, обращенная в левую сторону, а в секции справа стрелка обращена направо.

Зеленые стрелки показывают водителям, куда разрешено движение. Они могут загораться одновременно с зеленым и красным сигналами основной секции светофора.

Далее учитель вместе с учениками рассматривают движение автомобиля в различных ситуациях по рисункам.

Если у светофора секция расположена слева, то все транспортные средства могут выезжать на перекресток для поворота налево лишь тогда, когда загорится зеленая стрелка в этой секции.

При наличии светофора с дополнительными секциями пешеходам разрешается переходить улицу лишь в том случае, когда загорается зеленый сигнал в основной секции.

Зеленая стрелка в правой секции разрешает автомобилям поворот направо. Если правая зеленая стрелка горит в сочетании с красным или желтым сигналом основной секции, то водитель транспортного средства поворачивает направо не сразу, он должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся в поперечном направлении, на основной зеленый сигнал своего светофора.

Пешеходам переходить улицу можно только при зеленом сигнале основной секции светофора, потому что при включении правой секции со стрелкой в ее направлении начнут поворачивать транспортные средства, и пешеход, нарушающий правила перехода, может попасть под колеса.

Дополнительные секции, расположенные по обе стороны светофора, также могут включаться в сочетании, как с красным сигналом, так и с зеленым в основной секции. Переходить улицу в этом случае можно только на зеленый сигнал основного светофора.

Когда стрелка горит одновременно с основной зеленой секцией, то пешеходам при переходе улицы следует быть особенно внимательными, так как в любой момент на их пути может возникнуть поворачивающий автомобиль! В то же время водитель обязан пропустить пешехода, переходящего проезжую часть.

Иногда на перекрестках можно встретить четырех - или пятисекционные горизонтальные светофоры. Зеленые стрелки по краям их направлены как налево, так и направо. В этом случае переходить улицу разрешается только на основной зеленый сигнал светофора.

Для пешеходов существуют специальные двухсекционные светофоры.

 

4. Стихотворение о пешеходном светофоре

Ученики с эмблемами красного и зеленого человечков читают стихотворение.

 

Красный человечек:

Охраняют пост два брата:

Каждый - бравый часовой.

Вы запомните, ребята,

Кто из них вам скажет: «Стой!»

Братец красный очень строгий,

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»

 

Зеленый человечек:

Вслед зеленый братец, мило

Улыбаясь, говорит:

«Ваше время наступило,

Проходите, путь открыт!»

 

Красный и зеленый - вместе:

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

И они не подведут.


 

Учитель:

- Не заметить, не понять сигналы пешеходного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если он так и кричит каждому: «Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стой неподвижно, как он. Светится зеленый, идущий человечек - и вы переходите дорогу!».

На крупных магистралях светофоры переключаются автоматически, последовательно на каждом перекрестке, и если водитель выберет установленную скорость, то он сможет проехать все перекрестки без остановок. Так действует «зеленая волна».

Сейчас в крупных городах применяются светофоры с автоматическим переключением. Они настроены таким образом, что для движения транспорта по основной магистрали отводится большее количество времени, чем для движения по второстепенной. Таким же образом настраивают и пешеходные светофоры. Для движения транспортных средств отводится больше времени, чем для движения пешеходов.

 

5. Сигналы регулировщика

 

Учитель:

- Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».

Для нас, пешеходов, сигналов немного. 

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора. Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

 

Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие.

 

6. Решение кроссворда.

В заключение нашего занятия мы решаем занимательные  кроссворды.

 

7. Итог урока

Учитель подводит итог занятия, кратко излагая основные положения урока.

 

Литература

1. Правила дорожного движения Российской Федерации (с комментариями и рисунками). Санкт-Петербург, 1996. .

2. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения. Учебное пособие. М, 1981.

3. Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. УГАИ Пермской области, 1995.

Парусный транспорт: Пилотаж, Светофор.

Сигналы светофора могут быть разных типов, в большинстве небольших гаваней есть какие-то местные сигналы, лучший способ узнать, что это такое, - это прочитать лоцманскую книгу или альманах. Остерегайтесь, если местные жители не соблюдают правила, они могут знать то, чего не знаете вы!

Более крупная гавань, вероятно, будет использовать международные портовые транспортные сигналы, но они часто имеют местные вариации.

Крупные гавани, такие как Дувр, очень жестко контролируют движение судов. В этих местах вы должны соблюдать правила, в противном случае последствия могут быть очень дорогими! Если вы сомневаетесь, вызовите контроль порта на канале операций порта. Лучше всего выбрать канал, выделенный жирным шрифтом, если он указан в альманахе.

Разумный шкипер всегда будет следить за трафиком местного порта по УКВ-радио (VTS), здесь громкоговоритель, установленный в кабине, может оказаться неоценимым.

Бесценная информация - когда корабли вызывают VTS, чтобы сообщить свои позиции. Это дает малому кораблю возможность знать, когда не следует находиться в проливе, особенно в условиях ограниченной видимости. Точки донесения пилотов обозначены на схеме этим символом.

Судно должно сообщить свое местоположение СУДС, когда оно движется в указанном направлении, может быть указано более одного направления. На карте 4D у входа в Порт Фрейзер на 46 ° 23 есть точка наблюдения за пилотом.7'N 05 ° 59,9'W.

У большинства крупных гаваней есть веб-сайты, к которым можно получить доступ перед круизом в рамках вашего планирования перехода.

Sailtrain.co.uk можно использовать бесплатно, но если вы чувствуете, что хотите внести свой вклад в текущие расходы и расходы на разработку, вы можете сделать пожертвование через Paypal:

Дополнительные ресурсы:

.

ПДД | Дорожные знаки - Видео

Добро пожаловать! На этом сайте начинающие водители могут подготовиться к экзамену по вождению. Благодаря обширному обзору дорожных знаков и сотням практических вопросов мы стараемся легко научить правилам дорожного движения.


Актуальные ПДД

Узнать дорожные знаки

Подготовительный экзамен по теории

Видео по безопасности дорожного движения

Пройти практические тесты

Получите водительские права

Разработка с открытым исходным кодом

Несколько стран

.

правил дорожного движения | Дорожные знаки

Ограничения скорости могут быть разными в разных состояниях, а также могут быть изменены в зависимости от транспортных средств. Эти ограничения максимальной скорости автотранспортных средств устанавливаются местными властями, и люди обязаны соблюдать их все.

Подробнее ...

Руководящие принципы

Людям рекомендуется держать свои карманы в заднем кармане, а не в брюках или задних карманах. Вы должны быть в курсе всех неожиданностей и никогда не открывать дверь нежелательным людям или обслуживающему персоналу.

Подробнее ...

Безопасность дорожного движения

Известная организация, RSC выступает в качестве узловой организации для планирования и управления инициативами всех государственных, социальных и деловых компаний в нашей группе для распределения внимания к защите улиц. Сегодня хорошо известно, что усвоение водителями правил дорожного движения и дорожной самодисциплины является важным предварительным условием

.

Подробнее ...

.

Основы транспорта / светофоры - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Основы транспорта / светофоры в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Правила дорожного движения: США | Дорожные знаки - Видео

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки устанавливаются для предупреждения участников дорожного движения о потенциально опасной дорожной ситуации.


Обязательные знаки

Обязательные знаки налагают обязанность / команду, которую участники дорожного движения должны выполнять.


Знаки приоритета

Знаки приоритета влияют на правила приоритета.Они указывают, кто имеет приоритет, а кто должен отдавать приоритет.


Информационные знаки

Информационные знаки дают больше информации о начале (и конце) определенной дорожной ситуации.


Запрещающие знаки

Запрещающие знаки запрещают определенное действие.Они указывают на определенные действия, которые участникам дорожного движения не разрешается делать.

.

ПДД: Австралия | Дорожные знаки - Видео

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки устанавливаются для предупреждения участников дорожного движения о потенциально опасной дорожной ситуации.


Обязательные знаки

Обязательные знаки налагают обязанность / команду, которую участники дорожного движения должны выполнять.


Знаки приоритета

Знаки приоритета влияют на правила приоритета.Они указывают, кто имеет приоритет, а кто должен отдавать приоритет.


Информационные знаки

Информационные знаки дают больше информации о начале (и конце) определенной дорожной ситуации.


Запрещающие знаки

Запрещающие знаки запрещают определенное действие.Они указывают на определенные действия, которые участникам дорожного движения не разрешается делать.

.

Смотрите также