RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Из чего состоит автосигнализация


Изучаем принцип работы сигнализации — Автосигнализации

Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.

Из каких элементов состоит автосигнализация

— основной блок

— антенна – приемопередатчик

— датчик удара

— брелок

— светодиодный индикатор

— сервисная кнопка

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

Автосигнализация бывает как с обратной связью (в этом случае брелок-пейджер отдает сведения о том, в каком состоянии находится автомобиль), так и без нее. Ее присутствие в машине значительно снижает шансы на то, что автомобиль может быть угнан. У кое-каких моделей предусмотрено подключение GPS либо GPRS-модуля и вероятность руководства опциями сигнализации при использовании мобильного телефона.

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации. который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.

Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т. д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.

Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:

• Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;

• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;

• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.

Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».

Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».

В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.

Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.

К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq». как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».

На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:

Обычные системы без обратной связи

Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.

Сигнализация с обратной связью

На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы.В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска» . Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т. д.

Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.

Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.

Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.

GSM-сигнализация

Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.

Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.

Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:

— энергозависимые

— энергонезависимые

Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн. Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.

Необходимые рекомендации:

1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т. д.

2) Блокировок мотора должно быть несколько.

3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.

4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.

сама по себе срабатывает сигнализация шерхан

сломался брелок от сигнализации что делать starline

как самому поставить сигналку

сигнализации томагавк неисправности

принцип работы старлайн

как поставить на машину сигнализацию

АВТОЭЛЕКТРИК - Как устроена сигнализация.

Как устроена сигнализация.

Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них. 

Сердцем автомобильной охранной системы является центральный блок. Никакая система не сможет работать без электронного блока управления с центральным процессором. Это устройство принимает кодированные сигналы, посылаемые пультом дистанционного управления - брелоком. Это то симпатичное маленькое устройство с кнопочками, которое водители носят на связке ключей автомобиля. К нему мы еще вернемся ниже. Так вот, этот центральный блок контролирует работу сигнализации - получает информацию от датчиков, анализирует ее и посылает сигналы на исполнительные и сигнальные устройства, информирует владельца о неполадках в системе, незакрытых дверях, невыключеных фарах и т.д. . У центрального блока жесткая память, и даже при отключении питания он помнит программные установки и данные кодовых комбинаций, полученные от брелока. 

По конструктивному исполнению автосигнализация может быть выполнена как по моноблочной схеме, то есть центральный блок с сиреной и одним из датчиков собраны в одном корпусе, так и по разнесенной - такой как на рисунке. Европейские производители чаще предпочитают моноблочную компановку. Особенно этим "грешат" итальянцы. Американские же фирмы, напротив, стараются все системы делать по разнесенной схеме. 

Большое значение имеет питание системы, то есть то напряжение (его значение и колебания), которое подается на центральный блок. Автомобиль, особенно современный - сложнейшая система. В нем огромное количество потребителей энергии, блоков и проводов. На разных режимах работы автомобиля в электрической цепи возникают колебания и просадки напряжения. Очень многое зависит от того, как установлена система сигнализации (насколько грамотно монтажник подал на нее питание), как центральный блок и память системы воспринимают эти колебания. В этой проблеме много тонких моментов, но их автовладельцу знать не обязательно - это все на совести установщика. Стоит лишь сказать о том, что, например, система Clifford Cyber 5 забывает все запрограммированные ранее установки при напряжении ниже 10 Вольт. А в автомобиле ВАЗ - 2108-09 Clifford Cyber 5 вообще работает из рук вон плохо, так как бортовая сеть этого автомобиля изобилует помехами и перепадами напряжения. Система Python 100 фирмы Derected Electronic Inc. В противовес может работать от обычной батарейки "Крона" - 9 Вольт - так неприхотлива она к источнику питания .Это вовсе не значит, что система Clifford Cyber 5 никуда не годна. Она хорошо ведет себя на иномарках, где бортовая сеть "чистая". Определяя защиту для своего автомобиля владельцу "девятки" не стоит настаивать на установке именно Cyber 5. Необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов, имеющим в этом деле большой опыт. 

Система сигнализации управляется, чаще всего, при помощи пульта дистанционного управления - брелока. Он передает команды автовладельца центральному блоку, который с помощью антенны принимает и расшифровывает радиосиглнал. Брелок представляет собой миниатюрный пульт-радиопередатчик. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации посторонними лицами, брелок посылает кодированные радиосигналы. Уровень секретности, типы кодов, количество их комбинаций в различных сигнализациях различны. Брелок снабжен одной или несколькими кнопками управления, нажатием которых формируется тот или иной сигнал. Если этот сигнал принаднежит хозяну автомобиля, автосигнализация нормально реагирует на сигналы управления и включает или выключает режим охраны сигнализации и управляет отпиранием или запиранием дверей, а так же многими другими ее функциями. 

Здесь стоит подробнее остановиться на том, как поисходит передача кодированного сигнала от брелока центральному блоку охранной системы. Самые первые брелоки имели 5-и - 10-и значный постоянный код, который выставлялся с помощью переключателей на брелоке и в центральном блоке автосигнализации. Любой мало-мальски знакомый с радиотехникой человек был способен собрать схему, на основе брелока от системы сигнализации, с помощью которой мог за несколько часов подобрать код к вашей системе охраны. Вообще, стоит сказать что борьба за расшифровку кода велась между фирмами-производителями и угонщиками с первых моделей автосигнализаций. Производители всегда находили возможность давигаться чуть-чуть впереди, но в спину им всегда дышали угонщики. Как только стало понятно, что примитивный код брелока не имеет будущего - появился антисканер. Оно могло быть выполнено в различных вариантах. Так, например, фирмы пошли на увеличение разрядности кодов, передаваемых брелоками. Код стал иметь такое количество комбинаций, что стало бассмысленным заниматься его перебором, так как на это ушли бы столетия. Еще один способ - отслеживать передаваемые коды и, если эти коды (например 5 последовательно переданных кодов) не соответствуют коду брелоков системы, то центральный блок становился "глухим" к передаваемым сигналам на 15 - 20 минут, после чего снова переходил в режим приема, либо сразу подавал тревогу, сообщая хозяину о том, что эго автомобиль сканируют. Угонщики принялись догонять. Они изготовили прибор, способный устанавливать частоту, на которой идет передача кода, записывать сам код, а потом передавать его, снимая автомобиль с охраны. Антисканер против этого бессилен. Новый прибор стали называть код-граббером. Необходимо отметить, что код-граббер - очень дорогой прибор, стоимость которого сравнима со стоимостью недорогого автомобиля. Такой прибор, скорее всего, будет применяться для угона дорогих и сложных автомобилей, нежели "пятерек" или "шестерок". Фирмы-производители должно были искать новое решение. Такое решение было вскоре найдено. Появились системы с плавающим кодом или антикодграббером. Принцип его в том, что код, передаваемый радиобрелоками центральному блоку меняется после каждой передачи кода, а значит пойманный и записанный код будет бесполезен. С его помощью сигнализацию с охраны не снять. При следующем обращении к центральному блоку брелок будет посылать совершенно другой код, и так каждый раз. Принцип по которому меняется этот код разный, даже в двух одинаковых системах, идущих рядом на конвеере. В использовании такого хитрого кода преуспели фирмы Clifford и Derected Electronics Inc. (Viper, Python). Их системы применяют такой плавающий код, который никогда не повторяется. Другие фирмы используют алгоритмя плавающих кодов попроще, но все равно это очень серьезная защита. Есть прицеденты, когда и плавающий код вкрывался угонщиками, но это требует еще более дорогого оборудования и применение особых компьютерных программ, специально написанных для этого случая. Угонщик с кодграббером должен в течение нескольких дней неотступно следовать за намеченой под угон автомашиной, записывая каждый код ни одного не потеряв. Только в этом случае у него появляется призрачный шанс (где-нибудь 50 / 50) найти алгоритм по которому идет изменение кода системы. Теперь вы представляете какой объем работ требуется выполнить человеку Задумавшему обезвредить сигнализацию с плавающим кодом, и это при том, что положительного результата он может и не достигнуть. 

Конструкция брелока постоянно совершенствуется. Очень многие фирмы- производители большое внимание удаляют внешнему виду - дизайну брелока. Результатом таких поисков можно считать брелок системы Prestige 150 (форма боба) или Prestige 400 (форма разноцветных бумерангов), или Ungo (форма песочных часов). А дизайн брелока системы Spy Ball был даже специально заказан в знаменитом автомобильном кузовном ателье Peninfarina, основного дизайнера большинства спортивных моделей (таких как Ferrari). Брелок удобен и легок в использовании. Он легко умещается в ладони, да и вес его, обычно, не превышает нескольких десятков граммов. 

Источником энергии для пульта дистанционного управления служат батарейки напряжением 12 В. Такие элементы питания продаются сейчас в любом магазине. Дальность действия брелока, то есть то максимальном расстояние с которого можно, например, снять или поставить автомобиль на охрану, для каждой системы своя. Чаще всего это расстояние колеблится от 30 до 50 метров. Более точную информацию можно получить только в технических руководствах, прилагаемых к конкретной автосигнализации. Такая система, как Clifford, предусматривает в качестве дополнительного оборудования установку специального блока для приема сигнала брелока. При этом дальность действия увеличивается до 100 метров. В зависимости от режима эксплуатации вашего автомобиля батарейка в брелоке прослужит от полугода до года. Заменить ее можно, чаще всего, самому, но в некоторых сложных охранных системах при замене батарейки необходима синхронизация брелока и центрального блока. Этот процесс описан в инструкции по эксплуатации, которую вам должны выдать на фирме-установщике. Для увеличения срока службы элементов питания в брелоке фирмой Audiovox в последних моделях автосигнализаций Excalibur использована система энергосбережения. Если вы случайно положили брелок так, что какой-либо посторонний предмет нажал на его кнопку и он начал "впустую" излучать радиосигнал, то через несколько секунд излучение сигнала искуственно прекратится. Любая другая система будет излучать сигнал пока не кончится энергия батарейки. Некоторые охранные системы, устанавливаемые штатно особенно на автомобили, особенно немецкие, (яркий пример - сигнализации фирмы Bosch) управляются при помощи инфракрасного луча. Этот же принцип используется в телевизионных пультах управления, поэтому, в отличии от брелока, излучающего радиосигнал, его нужно направлять строго на приемную антенну и с небольшого расстояния. 

Кроме традиционного брелока охранная система может управляться от транспондера - пластиковой карточки (напоминающей талон водительского удостоверения) или небольшого брелока, содержащих в себе сложнейшую электронную "начинку". Транспондер не требует питания. Нет необходимости нажимать на кнопки. Стоит только сесть в автомобиль и обеспечить попадание карточки или брелока в поле действия антенны и система отменит режим охраны автомобиля. 

Важнейшей частью любой автосигнализации являются датчики. Их в своем составе имеет любая автосигнализация. Это - своеобразные глаза и уши системы. Во время какого-либо воздействия на автомобиль, они передают информацию в центральный блок о степени опасности воздействия и его времени. Учитывая, что эти воздействия могут быть самые разнообразные, датчики должны обеспечивать высокую надежность и достоверность контролируемых параметров, оставляя без внимания все то, что можно отнести к ложным возмущениям: колебания и вибрации от проехавшего рядом большегрузного автомобиля, воздействие климатических и атмосферных явлений, электромагнитные помехи. 

Автосигнализации используют разнообразные датчики, работающие на основе различных принципов, и каждый из них защищает автомобиль от той или иной опасности. От удара, от открытия дверей, окон, от прикосновения к автомобилю, от проникновения в салон. Бывает же, что вору вдруг потребовался не весь автомобиль целиком, а только хромированный бампер или колпаки с колес. Каждый датчик и должен информировать систему сигнализации о замыслах преступников или расшалившихся подростков. 

Самым первым датчиком, которым начинали комплектовать охранные системы на заре их появления были "датчики качка". Они реагировали на качание кузова автомобиля, которое могло возникнуть при снятии колес или другом похожем воздействии. Раскачал машину - сигнализация сработала. Мальчишки часто доводили автовладельцев до нервных стрессов, особенно учитывая повышенную чувствительность этих датчиков. Однако, если злоумышленник разбивал стекло, то чаще всего сигнализация молчала. 

Постепенно датчики "качка" вытеснили датчики удара (шок-сенсоры). Они несколько хуже реагировали на качание автомобиля, но, зато, очень четко отслеживали удары по кузову. Безнаказанно разбить стекло стало практически невозможно. Да и если сосед по дому не очень аккуратно маневрируя около вашего автомобиля случайно задел своим бампером ваш, сигнализация тут же известит об этом весь двор, обращая внимание всех на виновника "мини-аварии". Первые датчики удара имели только один порог чувствительности. Такой датчик не очень удобен. Либо его настройка очень загрублялась чтобы аигнализация не срабатывала от случайно ударившегося об колесо мяча, и тогда была вероятность пропустить более важное вторжение, либо чувствительность устанавливалась очень высокой, в надежде уследить за каждым мало-мальски небольшим воздействием на автомобиль, и сигнализация сопровождала продолжительным воем сирены каждую проходящую мимо собаку. 

Всех вышеперечисленных недостатков лишены двухпороговые датчики удара. В таком датчике отдельно настраивается сила воздействия при которой сработает первый порог и второй порог. Если прохожий случайно облокотился на ваш автомобиль, то система просто предупредит непрошеного гостя кратким попискиванием сирены о том, что он вторгся в чужие владения. Но если кто-то попытается разбить стекло или оторвать эмблему с вашего капота, то автосигнализация возвестит о присутствии недруга около автомобиля воем сирены. 

Особенно хочется выделить Omni Sensor - датчик удара, успользуемый на дорогих моделях в автосигнализациях Clifford. Этот микропроцессорный датчик уже сам по себе представляет маленькую систему. Он отдельно регистрирует продольные и поперечные колебания кузова автомобиля. Такой принцип действия позволяет практически исключить ложные срабатывания. Еще одной отличительной способностью обладает Omni Sensor. Настройка силы удара первого и второго порога происходит с пульта сигнализации. Система вводится в режим программирования, по кузову автомобиля наносится удар определенной силы. Датчик сам запоминает его. Теперь это будет первый порог. Точно так же происходит настройка и второго порога. Если необходимо произвести перенастройку датчика, то это может делать сам хозяин, в зависимости от своих потребностей. 

Ультразвкувой датчик. Или как его еще называют ультрасоник. Его задача - обнаружить угонщика, если тот сумел пробраться в салон. Два выносных микрофона постоянно контролируют салон в режиме охраны. Этот высокочувствительный датчик состоит из посылающего сигнал излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего этот сигнал. Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. Любое передвигающееся в салоне тело, достаточно большого объема, будет немедленно обнаружено и система сигнализации поднимет тревогу. Однако, чувствительность его такова, что он способен зафиксировать и движение воздуха в салоне, вызванные изменением температуры при остывании автомобиля зимой и даже акустические шумы. Недостаток этих датчиков - ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаний. Вы, наверное, замечали, что при залпе салюта у двух-трех машин, стоящих в вашем дворе сработала сигнализация. Или прогрохочет мимо вашей машины доверху нагруженный "КАМАЗ" - и стоящие вдоль дороги автомобили поднимают тревогу через один. 

Всех недостатков ультрасоника лишен микроволновый датчик. Он был изобретен и применялся для охраны открытых автомобилей - кабриолетов. Принцип действия следующий. Датчик накрывает автомобиль двумя полями. Первое поле может заканчиваться и за пределами кузова автомобиля (на расстоянии 20 - 15 см). Это первый порог. Второе поле берет под свой контроль салон автомобиля. Это второй порог. Если человек подошел слишком близко к автомобилю и пересек первое поле, то, как в случае с датчиком удара, система предупредит недоброжелателя попискиванием сирены. Если же угонщик попал внутрь автомобиля, он окажется в зоне действия второго поля, и тогда система поднимет тревогу. Как бы не аккуратно вел себя угонщик внутри салона, микроволновый датчик его все равно обнаружит. Оба поля могут регулироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от пожелания хозяина автомобиля и условий эксплуатации. 

Существует одна интересная разновидность микроволнового датчика заслуживающая отдельного коментария. В системах Clifford применяется, если можно так сказать, "псевдодвухпороговый" датчик. Он охватывает автомобиль только одни полем. Если датчик обнаружит передвигающееся тело в контролируемой зоне 2 раза за 2 секунды, то система сигнализации подаст предупредительные сигналы как в случае с первым порогом описанного выше датчика. Если датчик обнаружит тело в зоне охраны, например, 5 раз за 5 секунд, то система поднимет тревогу, как в случае со вторым порогом. 

Датчики падения напряжения. Существует такая формула угона, когда прокалывается аккумулятор автомобиля, и, когда весь электролит из него вытек, угонщик может спокойно обезвредить обесточенную сигнализацию. У многих автомобилей компоновка агрегатов под капотом выполнена таким образом, что можно просто перекусить провода, идущие от аккумулятора. Для того, чтобы этот факт не остался незамеченным и существуют такие датчики. Они бывают двух основных типов. Датчик первого типа срабатывает когда напряжение падает ниже установленного заранее на заводе порога (например, 8 Вольт). Датчик второго типа срабатывает когда происходит скачек напряжения вниз на заданную величину (например, 1 Вольт). Такой датчик среагирует даже в случае если угонщик открывает дверь, зажигается лампочка салонного освещения, происходит небольшое падение напряжения, которое тут же регистрируется. Проблемы с таким датчиком могут возникать в том случае, если электропроводка автомобиля имеет существенные недостатки, утечки, замыкания и т.д. В остальных случаях датчик оказывается очень полезен. 

Датчик разбития стекла. В современных системах используется достаточно редко. Реагирует на звон разбивающегося стекла (микрофон специально настроен на такую частоту). Добросовестно настроенный датчик удара заменит датчик разбития стекла почти полностью. SUBSONIC SENSOR. Этот датчик, оценивает уровень шумов, как в салоне, так и за его пределами. Он реагирует на попытку вторжения неизвестного лица - в это время уровень шума внутри салона изменяется. Используется достаточно редко и только в составе дорогих систем. 

Датчики контактного типа (концевые датчики). Это обычные кнопки, которые контролируют состояние дверей, капота и багажника. Чаще всего используются штатные кнопки автомобиля. Капот и багажник оборудуется кнопками при установке охранной системы. Современные системы имеют отдельные входа для подключения концевых датчиков. Это выполнено для того, что бы, во-первых при открывании капота или багажника не загоралось внутрисалонное освещение, во-вторых, для того, что бы в сигнализациях , обладающих памятью на срабатывания, было понятно от чего конкретно система поднимала тревогу. Так как кнопки автомобиля, как штатные, так и установленные дополнительно, находятся в зоне воздействия активной среды - грязь, соль, вода, электролит, то за ними необходим тщательный уход. Это одно из немногих профилактических мероприятий, которое может быть выполнено руками хозяина автомобиля или в любом автосервисе. На долю окислившихся в процессе эксплуатации кнопок выпадает до 50 % обращений клиентов в нашу фирму с рекламацией. Более того, развитые системы сигнализации с самотестированием при неполадках в цепи концевых выключателей отключат этот датчик совсем до устранения неполадок. Автосигнализация, конечно, подскажет своему хозяину об неисправности, но он может и не услышать этой подсказки, а то и вовсе проигнорировать ее. Такой владелец подвергает серьезной опасности свой автомобиль. 

Светодиод. Обычно выполнен в виде красной лампочки, которая устанавливается на видном месте. У светодиода существует много обязанностей. Самая простая и распространенная функция это сигнализировать о том, что автомобиль стоит на охране. Обычно это мигающий режим. Светодиод может предупреждать о неисправностях датчиков системы сигнализации, о том какие датчики срабатывали в отсутствии хозяина автомобиля. В некоторых системах светодиод будет в течение нескольких суток сигнализировать о том, что в память системы записан еще один брелок. Это может произойти в автосервисе, куда вы отдаете автомобиль в ремонт. Там в память вашей охранной сигнализации могут запрограммировать еще один брелок, чтобы потом снять автомобиль с охраны и угнать его. 

Сирена. Она представляет собой "колокольчик" издающий звуковой сигнал мощностью до 135 Дб. Задачи сирены многообразны. Во-первых, она включается во время сигнала тревоги, но не более чем на 45 секунд, что соответствует европейскому стандарту. Во-вторых, она издает звуковые сигналы при постановке и снятии автомобиля с охраны. Эти сигналы можно отключать при надобности с пульта дистанционного управления, если владелец автомобиля ночью не хочет беспокоить жильцов своего дома. В-третьих, она подает кратковременные предупредительные сигналы при срабатывании первого порога микроволнового датчика или датчика удара. 

Сирены делятся на автономные и неавтономные. Автономная сирена отличается от неавтономной наличием в своем корпусе никель-кадмиевых батарей, которые в случае отключения аккумулятора автомобиля будет питать автономную сирену в режиме тревоги. Для того, чтобы сам хозяин мог беспрепятственно снимать свой аккумулятор и не слушать завывания сирены, в ее корпусе существует ключ с помощью которого владелец может отключить сирену на время работ. Никель- кадмиевая батарея будет подзаряжаться от генератора во время движения. Даже если вор отрежет все провода, идущие от сирены и вырвет ее с корнем, все равно она будет подавать сигналы тревоги. Сирена может быть многотональной и однотональной. В зависимости от желания клиента можно использовать как ту, так и другую модель. Сделано это для того, чтобы владельцу было удобнее определить свою машину в многоголосье других сирен. 

Световая индикация. Разные установщики реализовывают эту функцию по-разному. Можно сделать так, что в режиме тревоги автомобиль будет моргать габаритами, можно - аварийными сигналами. Это зависит от преверженостей мастера и потребностей хозяина автомобиля. Мы рекомендуем в качестве световой сигнализации использовать аварийный сигнал. В этом случае хозяин, стоящий сбоку от автомобиля в момент постановки и снятия с охраны будет четко видеть, встала ли его машина на охрану или нет (особенно если он использует беззвучную постановку на охрану). 

Выключатель "Valet". Название это в переводе с французского означает - слуга. Обеспечивает установку автосигнализации в служебный режим, когда сигнализация полностью выключена и автомобиль в таком состоянии можно отдавать в сервис, сняв со связки ключей все брелоки. Вам не придется обучать слесаря, которого вы видите в первый раз, всем премудростям охранной системы автомобиля. Зачем ему это! Таким образом, никто кроме вас не будет знать где и какие охранные системы установлены на вашем автомобиле. Другой функцией выключателя "Valet" является то, что сего помощью можно снять с охраны автомобиль без брелока. Допустим, вы забыли или потеряли свой брелок. Тогда необходимо открыть дверь ключом, сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания и повернуть его там в положение, когда "оживет" приборная панель, а затем, щелкнуть выключателем "Valet". Просто. Мне могут возразить, если это так просто, то любой, способный включить зажигание вашей автомашины может ее угнать? Это далеко не так! Во-первых, когда угонщик проникает в автомобиль, сирена тут же поднимает тревогу. Во-вторых, обычно выключатель "Valet" прячут довольно далеко, так как пользуются им не часто (например, под панель или далеко в "бардачок"). Владелец автомобиля должен обязательно спросить установщика о его местонахождении и обсудить с ним это место, если что-то не устраивает. С помощью выключателя "Valet" на некоторых системах сигнализации вводят начальные установки при монтаже системы. Для того, чтобы безопаснее работать с выключателем "Valet", в системах Clifford его устанавливают открыто, но делают трехпозиционным - почти как клавишный выключатель света у нас дома. С помощью такого трехпозиционного выключателя перед тем, как ввести сигнализацию в служебный режим, необходимо набрать трехзначный код, задать который может сам владелец автомобиля. Он же может оперативно его поменять в любое время. 

Сигнальный провод замка зажигания. Существует у каждой современной сигнализации. Его задача сообщать центральному блоку о том, что зажигание автомобиля включено (косвенная информация о том, что двигатель работает). Это необходимо для того, например, чтобы обезопасить автомобиль и его владельца во время движения. Если система , имеющая разрыв зажигания, случайно встанет на охрану во время движения, то на дороге может возникнуть аварийная ситуация, а автоматическая коробка передач и вовсе может выйти из строя. Сигнал с замка зажигания нужно иметь так же для того, чтобы знать, когда заблокировать замки дверей, а когда их разблокировать при использовании некоторых сервисных функций (подробнее это будет описано ниже), и т.д. 

Каналы для управления дополнительными устройствами (название условное). Автосигнализация, особенно среднего и высшего уровня, имеют возможность управлять дополнительными устройствами с помощью отдельных выходов. Такими устройствами могут быть: вторая сирена, пейджер или пейджерная система, модуль запуска двигателя (для запуска двигателя, не выходя из квартиры, с брелока и предварительного прогрева автомобиля перед началом движения). С помощью такого канала можно подавать команду на закрытие электробензоклапана, полностью блокирующего подачу топлива в систему питания и т.д. 

Дополнительные каналы управления (название условное). Чем сложнее система автосигнализации тем больше у нее таких выходов. Для чего они используются? Например, самое простое, реализация "вежливой подсветки салона автомобиля". Допустим, вы подходите к своему автомобилю, стоящему в углу темного двора и снимаете его с охраны. Садясь в салон автомобиля есть вероятность, что преступник уже проник туда до вас , или что-либо подложил в салон. Что бы ситуация прояснилась до посадки в салон автомобиля и у хозяина не было ни каких непредвиденных осложнений, в системах сигнализации реализуется функция "вежливой подсветки салона автомобиля". Это значит, что при снятии с охраны сигнализации, в салоне на 20 - 30 секунд загорается плафон головного освещения, давая возможность осмотреться перед посадкой в автомобиль. Или вот еще такой пример. Приезжаете вы ночью к своему дому, паркуете автомобиль, а до подъезда еще идти метров 100 по темному двору. Для того, чтобы гарантировать себя от всяких неожиданностей вы нажимаете дополнительную кнопку брелока и автомобиль включает ближний свет фар, освещая владельцу путь к дому. Фары будут гореть до тех пор, пока вы не отпустите кнопку брелока. 

В системе Clifford Intelliguard 900 IQ существует датчик освещенности. С его помощью вышеописанная функция реализуется автоматически всегда, когда на улице уже стемнело. Не нужно даже нажимать на кнопку. 

Сервисные каналы (название условное). Это выходы центрального блока, которые позволяют управлять различными устройствами не осуществляющими охранные функции, но весьма необходимыми для облегчения жизни владельца автомобиля. Например, подходя к автомобилю и сняв в охраны систему автосигнализации, четырехколесный друг не только поприветствует вас пискнув сиреной и моргнув габаритами, но и разблокирует замки дверей. Особенно это приятно зимой, когда многие водители отмораживают чуть-ли не каждый день замки своего авто. Выйдя из машины и поставив с брелока автосигнализацию на охрану, все замки заблокируются автоматически. Таким образом нет необходимости каждый раз перед тем, как покинуть автомобиль, проверять насколько тщательно закрыты кнопки блокировки замков. За владельца это сделает охранная система. Владелец может оборудовать свой автомобиль, как всеми четырьмя приводами замков дверей, так и одним или двумя, по своему желанию. Другой вариант того же случая. Опасно, садясь в автомобиль, разблокировать все двери сразу. Преступник может подсесть открыв любую дверь машины пока вы отвлеклись заводя автомобиля или чем-либо еще. Что бы такого на происходило многие автосигнализации способны реализовывать вышеописанную функцию еще и по другому При снятии автомобиля с охраны, разблокируется только водительская дверь, ведь львиную долю времени водитель передвигается в автомобиле один. Если есть необходимость разблокировать все двери сразу после снятия автомобиля с охраны, то нужно нажать другую, соседнюю кнопку. При этом во время постановки на охрану закрываются всегда все оборудованные приводами замки дверей. Еще одно применение сервисных каналов. Если есть необходимость, допустим, выйдя из магазина, положить вещи в багажник и снова уйти за покупками, то на автомобилях оборудованных электрическим замком багажника (например Mersedes), возможна следующая ситуация: Хозяин автомобиля подходит к багажнику и нажимает на кнопку и разблокируется только багажник (при этом автомобиль снимается с охраны). Багажник сам откроется перед владельцем. Не надо нажимать и поворачивать личинку замка. Все двери останутся заблокированными. Затем хозяин закрывает багажник, ставит свой автомобиль на охрану и снова уходит за покупками. Или такой пример. Вы выходите из автомобиля и ставите его на охрану. Система сигнализации сама заблокирует замки, закроет незакрытые окна, задраит наглухо люк. И все это с одной кнопки брелока. Фантастика? Нет, это реально. Нужно лишь установить связующие модули между сигнализацией и электростеклоподъемниками с электрическим люком. 

Не все из вышеописанного может и должно входить в стандартно установленную автосигнализацию. Реализация многих функций требует дополнительных трудовых и материальных затрат, а как следствие и отдельной оплаты. Все возможности системы, в том числе и сервисные, необходимо отдельно оговаривать с менеджером-консультантом при оформлении заказа

Принцип работы автосигнализации ― 130.com.ua

Автосигнализация — электронное устройство, которое устанавливается в авто и защищает его от угона, и кражи. Стандартно этот механизм включает в себя такие части:

В зависимости от модели этот список может быть дополнен другими деталями.

Особенности работы автомобильной сигнализации

Автосигнализация может быть с обратной связью и без нее. Ее наличие значительно повышает безопасность автомобиля. Некоторые модели оснащаются GPS и предусматривают функции удаленного управления системой.

В самых первых разработках использовался статистический код, который можно было легко взломать. Поэтому совсем скоро производителям пришлось разрабатывать динамический код, чей принцип намного труднее и взломать его сложнее. При каждом действии брелка, генерируется новый код. Так, придумать шифр к таким устройствам сложно. Но несмотря на заявленную высокую надежность, мошенники и к таким автосигнализациям научились подбирать ключи взлома.

Современные охранные системы работают по диалоговому принципу: распознавание брелка проходит в несколько стадий. Когда вы нажимаете кнопку брелока, на базовый блок отправляется ID-номер, сигнал принимается и проверяется прописка брелка в защитной системе.

Если действует хорошая идентификация, на брелок идет ответный сигнал с кодом, который образован динамическим способом. Если используется зачислившийся код, в брелке происходит нужная команда и переходит для выполнения в базовый блок, который декодирует и выполняет команды, а затем отправляет подтверждение о выполнении.

Такой принцип работы повышает надежность системы и делает практически невозможным взлом автосигнализации. Ведь запрос отправляется случайным числом, причем делается это несколько раз.

Психология покупателя: важно

Люди, которые выбирают и покупают охранные системы для авто, бывают трех типов:

Как правило, последние тщательно изучают информацию перед покупкой. Некоторые обращаются в специальные сервисные центры за консультацией. Но вместо профессионального ответа, могут услышать, что если мошенники захотят, то все равно украдут ваше авто. Однако в итоге предлагают раскрученную продукцию известных брендов. Да, они оснащаются всеми необходимыми функциями, к тому же иметь такую автосигнализацию считается престижным.

Чтобы привлечь как можно больше покупателей и обогнать конкурентов, такие сервисы снижают стоимость. Но у работников не всегда получается донести главную мысль — для чего нужно ставить охранные системы. Ведь не каждый менеджер или консультант сможет рассказать о кодграббере, частотах радиопомех и как же всего этого избежать.

И переходим к практике: вам монтируют сигнализацию и говорят, как ее включить и выключить. Если многие автовладельцы со всем соглашаются и не задают лишних вопросов, то наша «третья» группа не очень одобряет такой «профессионализм». Они спрашивают обо всех мелких деталях, на что редко получают внятный ответ.

Чем меньше вы знаете о таких устройствах, тем выше риск заплатить больше, чем это требуется. Автосигнализацию купить в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

На что обращать внимание при покупке сигнализации

Наличие защитной системы — условие вашего спокойного сна. Однако многие используют ее в качестве обычного аксессуара с центральным замком. Итак, для начала определяемся с типом электронной системы:

Без обратной связи. Оснащаются специальным датчиком, который реагирует на любое механической действие с кузовом машины в виде сирены. Недостаток — вы можете находиться далеко от машины и не услышать ее звук.

С обратной связью. Устройства оснащаются небольшим ЖК-экраном, где отображается состояние авто. Как только будет произведена попытка угона или кражи, включается сирена, а на экране появляется специальный сигнал.

Некоторые авто оснащаются дополнительно датчиком объема, который срабатывает при передвижении авто. Высокий уровень защиты не дает ворам взломать код.

Функция автозапуска позволяет заранее прогревать мотор.

GSM-сигнализация — устройство с GPS-спутником. Она подключается к телефону или защитному пульту специальной конструкции, которое следит за уровнем защиты авто и при необходимости глушит двигатель. Тут есть нюансы — покрытие GPS и GSM-сети. Мошенники могут использовать специальные глушилки, которые не позволят вам определить точное местонахождение авто.

Уровень защиты машины зависит от того, сколько времени нужно на преодоление этих защитных систем. Чем больше времени нужно угонщику для взлома, тем лучше.

Модели с функцией блокировки двигателя бывают двух видов:

энергозависимые;

энергонезависимые.

Итак, теперь нужно определиться с реле: аналоговое или цифровое. Лучше выбирать второй вариант, т. к. оно срабатывает только после передачи зашифрованного сигнала.

ТОП-3 автосигнализации

 

Материалы по теме

Сигнализация для автомобиля – это...

Не смотря на то, что местные СМИ постоянно говорят о снижении преступности, и таким образом пытаются успокоить людей, количество угонов индивидуальных транспортных средств не уменьшается. Именно поэтому, купив новый или даже подержанный автомобиль необходимо оперативно обеспечить его надежной защитой от злоумышленников. И в роли самой популярной и надежной защиты сегодня выступает сигнализация для автомобиля. Именно о данной противоугонной системе мы и расскажет вам ниже. Мы рассмотрим, что собой представляет сигнализация, на какие разновидности она делится и насколько такая система эффективна.

Что такое автомобильная сигнализация?

Автосигнализация – это специальное оборудование, основная задача которого – предупредить автолюбителя о том, что кто-то пытается вскрыть или причинить вред его машине. Данная система способна оповестить не только автовладельца, но и окружающих, так как она, при возникновении опасности, чаще всего издает громкие звуковые сигналы.

Автосигнализации делятся на два основных вида:
• с односторонней связью;
• с обратной (двусторонней) связью.

Давайте посмотрим, чем же отличаются эти виды друг от друга.

С односторонней связью

Односторонняя сигнализация (без обратной связи) – самый простой и доступный тип противоугонной системы. Ее основная задача – не дать возможность постороннему человеку завести двигатель и оповестить звуковым сигналом автовладельца и всех окружающих о возможном проникновения в салон авто.

Данный вид автосигнализации имеет один минус – если водитель находится далеко и до него не доходят звуки сирен, то в итоге он не будет даже и подозревать о том, что его машину пытаются вскрыть, угнать или ограбить.

Кроме того, подобного рода сигнализация способна отогнать только шпану, да мелких воришек. Профессионального угонщика она не остановит. Поэтому ставить такую противоугонную систему на новый и дорогой автомобиль не рекомендуется.

С двусторонней связью

Сигнализация для автомобиля с двусторонней (обратной) связью позволяет информировать автовладельца обо всем происходящем рядом с машиной. Происходит это за счет надежной связи между самой сигнализацией и брелком, который находится у водителя вместе с ключами. Чаще всего информация выводится на небольшой экран брелка или же сигнализирует об опасности характерным звуковым сигналом и миганием специальных индикаторов.

Сигнализации с обратной связью работают по трем основным алгоритмам:
• передача сигнала через мобильную связь;
• кодирование:
- диалоговое;
- динамическое.

Основные элементы автосигнализации

Современные автомобильные сигнализации состоят из следующих элементов:
• центральный блок;
• датчики удара;
• антенны для приема сигнала брелком;
• сенсор дверей;
• преобразователь;
• звуковой излучатель;
• датчик присутствия.

Именно все перечисленные элементы формируют конечную стоимость автосигнализации. Чем больше элементов присутствует в конструкции, тем дороже будет стоить такая противоугонная система.

Принцип работы автосигнализации

Работает сигнализация для автомобиля до безобразия просто. Однако это не указывает на то, что это неэффективная противоугонная система. Итак, работа автосигнализации построена на специальной кодировке. То есть, чтобы отключить или включить сигнализацию нужно знать определенный код. Вводить его не нужно, так как он вводится автоматически с брелка при нажатии на определенную кнопку.

В настоящее время есть два вида сигнализаций:
• со статическим кодом;
• с динамическим кодом;

Статический код менее надежен, так как он постоянен, и взломать его может любой профессиональный угонщик. Динамический намного надежнее, так как он постоянно меняется, и подбор кода занимает много времени, да и вообще превращается в трудоемкий процесс. Однако стоит отметить, что профессионалов своего «темного» дела не остановит ни статический, не динамический код.

Стоимость

На момент написания и публикации статьи (весна 2014), стоимость автомобильных сигнализаций составляет $30-400$. Цена, как уже было упомянуто выше, зависит от комплектации, технических характеристик, функциональности и производителя данного устройства.

Что касается советов о приобретении сигнализации, то хочется отметить, что на подобной покупке не экономят. Если вы сильно ограничены финансово, то постарайтесь купить систему среднего ценового диапазона. А если деньги не проблема для вас, то совет очевиден.

Подпишись на наш Telegram-канал

Базовые принципы работы и типы популярных автомобильных сигнализаций

Валерий Леонидов

18 марта 2018 12:56

Чтобы понять, как защитить свой автомобиль от угонщиков, важно иметь базовое понимание различных типов систем авто сигнализации и то, как они работают. Это особенно важно если ваш автомобиль попадает в рейтинг самых угоняемых машин.

Обычно злоумышленники любят угонять распространённые и не приметные машины среднего класса. После ознакомления с основными типами охранных систем, вы можете сделать свой выбор например у http://auto-bezopasnost.ru с экспертами которого, мы подготовили эту статью.

 

Активные и пассивные автомобильные сигнализации


Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается.

Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.

Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.

 

Двухсторонняя сигнализация


Автомобильная сигнализация с двухсторонним поисковым вызовом обеспечивает двухстороннюю связь между сигналом тревоги и приемником установленном в брелке на ключах водителя. У некоторых даже есть маленькие дисплеи. При срабатывании аварийной сигнализации автомобиль подает сигнал миганием габаритных огней.

Двухсторонняя сигнализация присылает сигнал на брелок. На дисплее становиться видно, что сигнализация пришла в действие, иногда это сопровождается звуком. В хороших системах сигнал от модуля в машине до модуля в брелке может проходить расстояние до 1 километра.

Это уведомление не ограничивается простым сообщением о том, что система была активирована. Она может отправлять уведомление владельцу о том что автомобиль вскрыли даже при выключенном какой-либо причине брелке. Но любом случае следите за батарейкой блоке который находиться при вас.

 

Звуковые сигналы тревоги


Простейшие сигналы тревоги автомобиля в основном работают с помощью датчиков, расположенных в разных точках вашего автомобиля. Когда датчики улавливают движение или какое-либо прикосновение к машине, они активируют громкий сигнал, спрятанный на автомобиле. Уровни чувствительности датчиков могут быть увеличены для обнаружения малейшего движения или настроены до уровня обнаружения  значительного движения, которое сопровождается звуковым предупреждением.

Возможность настройки уровней чувствительности очень важна, так как на вряд ли вы хотите слышать сигнал от своего автомобиля стоящего во дворе от малейшего шороха около него. Однако вы можете настроить чувствительность датчиков таким образом, что при небольшом воздействии на машину они срабатывали. Во дворах и на парковках часто бывает так что кто-то случайно легонько задел вашу машину оставив царапину. Так вы будете знать о происходящем на парковке в ваше отсутствие.

Тематические новости:


Принцип работы автосигнализации – устройство автосигнализации - Автосигнализации и противоугонки - Статьи

Автомобильная сигнализация является электронным устройством, установленным на автомобиль и выполняющим функции по его охране от угона, кражи составляющих компонентов машины или вещей, находящихся в салоне ли багажнике транспортного средства.

Устройство автосигнализации состоит из следующих частей:

Автосигнализация может быть как с обратной связью, когда брелок-пейджер передает информацию о состоянии транспортного средства, так и без нее. Ее наличие в автомобиле существенно понижает шансы на то, что машина может быть угнана. Некоторые модели предусматривают подключение GPS или GPRS-модуля и возможность управления функциями сигнализации посредством сотового телефона.

Если рассматривать принцип работы автосигнализации, то в работе первых моделей использовался принцип статистического кода, который представлял из себя постоянные код, взломать который для угонщиков большого труда не составляло. В связи с этим, разработчиками автосигнализаций был изобретен динамический код, принцип работы которого был намного сложнее. Всякий раз, при приведении в действие кнопки брелка, системой генерируется новый код. В связи с этим, подобрать шифр к такому устройству становится намного более затруднительно. Несмотря на высокую степень надежности, сигнализации с динамическим кодом тоже могут быть взломаны.

В последних разработках систем защиты автомобиля от несанкционированного доступа используется диалоговый принцип. Его особенность в том, что опознание защитной системой автомобиля брелка производится в несколько этапов. При нажатии на кнопку, расположенную на брелке, на базовый блок охранной системы посылается ID номер, с принятием сигнала происходит проверка прописки того или иного брелка в охранной системе.

При удовлетворительной идентификации, на брелок отправляется ответный сигнал с кодом, сформированным динамическим образом. При помощи поступившего кода, в брелке кодируется нужная команда и отправляется на исполнение на базовый блок автосигнализации, который декодирует и исполняет полученную команду и посылает подтверждение об исполнении.

Данный принцип работы делает практически невозможным отключение системы охраны при помощи постороннего устройства (код-грабберы и т.д.), так как запрос представляет из себя случайное число, отправляемое не один раз.

Похожие материалы

Как работают автосигнализации | HowStuffWorks

Большинство автомобильных сигнализаций поставляются с переносными брелками-передатчиками . С помощью этого устройства вы можете отправлять в мозг инструкции для удаленного управления системой сигнализации. Это работает практически так же, как радиоуправляемые игрушки. Он использует радиоволны с импульсной модуляцией для отправки определенных сообщений (чтобы увидеть, как это работает, ознакомьтесь с Как работают радиоуправляемые игрушки).

Основная цель передатчика связки ключей - дать вам возможность включать и выключать систему сигнализации.После того, как вы вышли из машины и закрыли дверь, вы можете поставить систему на охрану одним нажатием кнопки; когда вы вернетесь в машину, вы так же легко сможете ее снять с охраны. В большинстве систем мозг мигает светом и нажимает на гудок, когда вы ставите или снимаете машину с охраны. Это позволяет вам и всем в этом районе знать, что система сигнализации работает.

Объявление

Это нововведение значительно упростило использование автосигнализации. До удаленных передатчиков системы сигнализации действовали по механизму задержки .Как и в случае с домашней системой безопасности, вы активируете сигнализацию, когда припарковываете машину, и у вас было 30 секунд или около того, чтобы выйти и запереть двери. Когда вы открывали свою машину, у вас было такое же количество времени, чтобы выключить сигнализацию, как только вы войдете в нее. Эта система была очень проблематичной, поскольку она давала ворам возможность проникнуть в машину и отключить сигнализацию до того, как сработает сирена.

Дистанционные передатчики

также позволяют открывать дверные замки с электроприводом, включать свет и включать сигнализацию, прежде чем вы сядете в машину.Некоторые системы дают вам еще больший контроль над мозгом системы. Эти устройства имеют центральный компьютер и встроенный пейджер . Когда злоумышленник тревожит вашу машину, центральный компьютер вызывает ваш пейджер связки ключей и сообщает вам, какие датчики сработали. В самых передовых системах вы можете общаться с мозгом, давая ему сигнал выключить двигатель.

Поскольку передатчик управляет вашей системой охранной сигнализации, образец импульсной модуляции должен действовать как клавиша .Для конкретной линейки передающих устройств могут быть миллионы различных кодов импульсов . Это делает язык общения вашей системы охранной сигнализации уникальным, поэтому другие люди не могут получить доступ к вашему автомобилю с помощью другого передатчика.

Эта система довольно эффективна, но не надежна. Если решительный преступник действительно хочет проникнуть в вашу машину, он или она может использовать код-граббер , чтобы сделать копию вашего «ключа». Кодграббер - это радиоприемник, чувствительный к сигналу вашего передатчика.Он получает код и записывает его. Если вор перехватит ваш «код снятия с охраны», он или она может запрограммировать другой передатчик так, чтобы точно имитировал ваш уникальный сигнал. С помощью этого скопированного ключа вор может полностью обойти сигнализацию, когда вы в следующий раз оставите машину без присмотра.

Для решения этой проблемы современные системы сигнализации устанавливают новую серию кодов каждый раз, когда вы активируете сигнализацию. Используя алгоритмы скользящего кода , приемник шифрует новый код снятия с охраны и отправляет его вашему передатчику.Поскольку передатчик использует этот код снятия с охраны только один раз, любая информация, перехваченная злоумышленником, бесполезна.

С начала 1990-х годов системы автомобильной сигнализации претерпели значительные изменения, и они стали гораздо более распространенными. В следующие 10 лет мы обязательно увидим новый урожай технологических достижений в автомобильной сигнализации. Бортовые приемники GPS открыли широкий спектр возможностей безопасности. Если бы приемник был подключен к мозгу системы охранной сигнализации, он мог бы всегда сообщать вам и полиции, где находится ваша машина.Таким образом, даже если кто-то обойдет вашу сигнализацию, машина у него не будет долго.

Для получения дополнительной информации об автомобильных сигнализациях и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Как подобрать сигнализацию для автомобиля

Ваш автомобиль - важная часть вашей повседневной жизни. Важно защитить свой автомобиль от повреждений и взлома с помощью автосигнализации.

Автосигнализация - отличное вложение в безопасность вашего автомобиля. Может:

Большинство автомобильных сигнализаций предназначены для универсальной установки и могут быть установлены практически на любую модель транспортного средства.Некоторые системы автосигнализации включают в себя другие функции, такие как функция удаленного запуска или службы мониторинга, такие как определение местоположения и отслеживание по GPS.

Автомобильная сигнализация - средство устрашения для воров и вандалов, она привлекает внимание к тем, кто нарушает ваши права собственности, несмотря на предупреждения.

В состав автосигнализации входят:

Сигнализация подключена к замкам дверей автомобиля.Когда двери заперты с помощью пульта дистанционного управления, включается сигнализация. В случае взлома автомобиля сработает сирена. Когда дверные замки отпираются с помощью пульта дистанционного управления, сигнализация снимается с охраны.

Если сработал сигнал тревоги, его можно отключить, нажав кнопку разблокировки один раз, а затем повторное нажатие снимет систему с охраны.

Вы можете выбрать автосигнализацию или охранную систему для своего автомобиля, приняв несколько простых решений.

Часть 1 из 3: Выберите одностороннюю или двустороннюю сигнализацию

Разница между односторонней и двусторонней системой сигнализации заключается в том, что односторонняя система только отправляет команды с пульта дистанционного управления на автомобиль, в то время как двусторонняя система также передает информацию с транспортного средства обратно на пульт.Он может указывать, когда срабатывает сигнализация, если двери заблокированы или открыты, и сообщать вам, была ли ваша удаленная команда успешно получена системой сигнализации.

Двусторонние системы бывают нескольких различных конфигураций. Самым популярным является пульт дистанционного управления с ЖК-экраном, на котором отображается состояние вашего автомобиля, в то время как более низкая версия имеет только мигающий светодиод и подает звуковой сигнал для определенных функций. Более дорогая версия более высокого уровня позволяет получать уведомления с автосигнализации на свой смартфон.

Шаг 1. Определите цель покупки автосигнализации . Если вы просто добавляете еще один уровень безопасности для дополнительного душевного спокойствия, но не сильно уверены, что существует угроза для вашего автомобиля, вы можете подумать о приобретении односторонней системы сигнализации.

Если вы живете в районе, где часто происходят угоны и взломы автомобилей, двусторонняя система поможет вам узнать о состоянии вашего автомобиля.

Изображение: Python Car Security

Шаг 2: Проверьте рабочий диапазон двусторонней функции .Системы охранной сигнализации работают на радиочастоте, поэтому связь может быть нарушена в определенных областях, таких как многоквартирные дома, области использования высоких электронных или радиочастотных сигналов, а также на больших расстояниях.

Если вы работаете или живете в многоэтажном доме или обычно находитесь за пределами четверти мили от вашего автомобиля, вы не сможете поддерживать связь с вашей автомобильной сигнализацией. Убедитесь, что двусторонняя сигнализация может работать там, где она может вам понадобиться.

Шаг 3. Определите, требуется ли дополнительная защита для специальных предметов в вашем автомобиле . Если вы регулярно оставляете ценные вещи в своем автомобиле или если у вас есть дорогая автомобильная стереосистема, вы подвергаетесь более высокому риску взлома и кражи со взломом.

Автомобильная сигнализация с дополнительной поддержкой двустороннего мониторинга поможет вам защитить свой автомобиль.

Шаг 4. Определите, хотите ли вы получать уведомления об автосигнализации на вашем смартфоне. .Если у вас есть смартфон, в некоторых системах сигнализации есть двусторонний мониторинг на вашем устройстве, если у вас есть сигнал сотовой связи в месте нахождения вашего автомобиля.

Если вы находитесь за городом и хотите следить за состоянием своего автомобиля, или если вам по какой-то причине необходимо дистанционно снять или поставить автомобиль на охрану, вы можете сделать это с помощью смартфона, даже если вы находитесь за границей или за границей.

Системы двусторонней сигнализации с мониторингом на вашем мобильном телефоне имеют ежемесячную плату и стоят дороже в установке на начальном этапе.

Часть 2 из 3: Определитесь с необходимыми опциями системы охранной сигнализации

После того, как вы решили, хотите ли вы одностороннюю или двустороннюю систему сигнализации, вам необходимо выбрать опции, которые вы хотите установить как часть вашей сигнализации. Имейте в виду, что установка любых дополнительных опций обойдется вам дороже и может стоить дороже при первоначальной покупке.

Шаг 1: Решите, стоит ли устанавливать дистанционный пускатель с вашей системой охранной сигнализации . Если вы хотите установить сигнализацию с функциями дистанционного запуска, исходное оборудование, которое вам нужно, будет отличаться от j и будет дороже.

Шаг 2: Решите, нужно ли интегрировать дверные замки с электроприводом . Хотя система охранной сигнализации обычно работает вместе с дверными замками с электроприводом на пульте дистанционного управления, ее можно установить без фактического включения дверных замков.

Если в вашем автомобиле нет дверных замков с электроприводом, установка системы сигнализации не позволит вам запирать и открывать дверные замки с помощью пульта дистанционного управления, поскольку в вашем автомобиле имеется оборудование для дверных замков с электроприводом.

Шаг 3: Выберите, хотите ли вы интегрировать функцию открытия багажника с сигнализацией . Точно так же, как отпирание дверей, вы можете активировать открытие багажника с помощью пульта дистанционного управления сигнализацией, если ваш автомобиль оборудован багажником с электроприводом и если опция открытия багажника включена в установку сигнализации.

Шаг 4. Решите, нужен ли вам датчик приближения на вашем автомобиле. . Датчик приближения срабатывает, предупреждая людей, которые подходят слишком близко к вашему автомобилю, с помощью чирикающей сирены.Этот датчик помогает вам определять любые препятствия спереди и сзади, а также любые объекты на дороге и над ней, чтобы избежать опасности.

Датчик приближения также обнаружит, когда вы находитесь поблизости, с помощью пульта дистанционного управления двусторонней сигнализацией, автоматически отключит сигнализацию и разблокирует дверь для вас.

Шаг 5. Определите, нужен ли вам датчик удара . Датчик удара определяет, столкнулся ли ваш автомобиль с кем-либо, когда активна сигнализация, и включает предупреждающий сигнал или звуковой сигнал, чтобы отпугнуть потенциальных злоумышленников.

Шаг 6: Выберите автосигнализацию с функцией иммобилизации . Автомобильная сигнализация, интегрированная с функцией иммобилизации, предотвращает запуск двигателя при срабатывании сигнализации.

Часть 3 из 3: Выберите марку охранной сигнализации

Шаг 1: Выбираем автосигнализацию от узнаваемой марки . Популярные бренды, такие как Viper, Compustar и Python, широко известны по всей стране. Выбор известной и узнаваемой системы автосигнализации гарантирует, что вы сможете получить качественные и надежные системы сигнализации, а также наличие сертифицированных запасных частей.

Шаг 2: Выберите автосигнализацию, которую можно обслуживать на месте .Хотя автомобильные сигнализации редко выходят из строя, вам может потребоваться обновить вашу систему из-за сбоя программного обеспечения, заменить пульт дистанционного управления, изменить функцию или интегрировать новую функцию.

Выбрав желаемую марку, посетите их веб-сайт и найдите дилера в вашем районе.

Независимо от того, какую систему вы установили, обратитесь в свою страховую компанию, чтобы проинформировать их об установке вашей автомобильной сигнализации.Имея доказательство его установки, вы можете иметь право на скидку на страховые взносы за ваш автомобиль из-за повышенной и лучшей защиты вашего автомобиля.

.

Автосигнализация продолжает работать: что делать